Ссылки[]
Религия в фотографиях
- Христианство
- Ислам
- Иудаизм
Мировоззрение |
---|
Мифологическое · религиозное · мистическое · философское · научное · художественное · политическое · архаическое · традиционное · модерновое · постмодернистское · современное |
|
Выделить Религия и найти в:
|
|
|
- Страница — краткая статья
- Страница 1 — энциклопедическая статья
- Разное — на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
- Прошу вносить вашу информацию в «Религия 1», чтобы сохранить ее
Литература[]
- Мень А. В. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни (в 7 томах) (Москва, 1991-92)
- Том 1. Истоки религии
- Том 2. Магизм и Единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей
- Том 3. У врат Молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры
- Том 4. Дионис, Логос, Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра
- Том 5. Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (7-4 вв. до н. э.)
- Том 6. На пороге Нового Завета
- Том 7. Сын Человеческий
- Мень А. В. Первые апостолы (не завершена)
-
Мень А. В. История религии (учебник в 2 томах) (Москва, 1997)
- Том 1. В поисках Пути, Истины и Жизни
- Том 2. Пути христианства
- Юрий Семёнов «Возникновение религии и ее первая, исходная форма — магия»
- Юрий Семёнов «Основные этапы эволюции первобытной религии»
- Юрий Семёнов «Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия»
- Альберт Эйнштейн «Религия и наука»
Христианство и монотеизм
Это утверждение полностью отвергает идею, что все монотеистические религии едины, а Бога лишь называют разными именами: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» Иак. 2:19
Каждая монотеистическая религия — это вера в Бога, как в личность, выражающую свое отношение к Тварному миру. В христианстве — это великая искупительная жертва Христа, страдавшего за наши грехи. Бывает сложно вместить умом учение о Святой Троице, если мы говорим о монотеизме, о едином по существу и троичном в Лицах Боге. Образ бытия Троицы превышает человеческий разум, поэтому остается лишь душа, которая верит Слову нашего Господа.
Монотеизм предполагает личные отношения с Богом, живой диалог с Ним, обращение в молитве и вера в то, что эта молитва будет услышана. Если при пантеизме такой диалог не возможен, потому что пантеизм не предполагает Бога, как личность, то монотеизм дает человеку возможность выстроить отношения с Богом.
Пантеизм не дает четкого ответа на вопрос «как Бог относится к своему творению?». По сути это учение отрицает, что был Некто, сотворивший все сущее. У истоков течения также стоял еврейский философ Спиноза, который говорил: «Бог есть природа» (Deus sive natura). Отрицая Бога, как личность, мы в какой-то мере отрицаем человека, как личность. Что произойдет с нами после смерти? Станем ли мы тоже лишь обезличенной частью окружающего мира?
В монотеистических религиях Бог обращается к человеку, говорит с ним, участвует в судьбе человека. Не все боги монотеистических религий (которых, кроме основных, насчитывается великое множество) добры к людям в представлении основателей вероучения. В христианстве отношение к человеку обозначено вполне четко — Господь страдает и принимает смерть на Кресте за наши грехи, приходит, чтобы спасти нас, дать нам Вечную жизнь. Воплощение Бога являет человеку возможность соединения с Богом. Поэтому, в отличие от пантеизма, который, скорее, можно назвать философским течением, монотеизм — характеристика религии.
- Философия русской идеи
- Православная философия материи
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Сходства в поклонении
Несмотря на различия в вероучении и представлениях о божествах, политеизм и монотеизм имеют некоторые сходства в поклонении своим богам:
- Совершение ритуалов: как в политеистических, так и в монотеистических верованиях присутствует практика совершения ритуалов, которые имеют религиозное значение. Это может быть молитва, жертвоприношение или иные обряды, которые проводятся с целью установления связи с божествами или выражения почтения и благодарности.
- Создание священных мест: и политеизм, и монотеизм предполагают создание священных мест, где совершаются религиозные обряды. Это могут быть храмы, церкви, святыни, алтари или даже природные объекты, которые считаются особенно священными.
- Использование символов и атрибутов: как политеизм, так и монотеизм используют символы и атрибуты, которые ассоциируются с их богами. Это могут быть изображения, связанные с божествами, символы или предметы, которые имеют особое значение в религиозной практике.
- Социальные собрания: как в политеизме, так и в монотеизме существуют совместные мероприятия, где верующие собираются для совместного поклонения, общения и осуществления религиозных обрядов. Это могут быть церковные службы, религиозные праздники или просто собрания, где верующие обмениваются опытом и укрепляют связь с вероисповеданием.
Хотя политеизм и монотеизм имеют свои особенности и различия в поклонении, они также имеют некоторые сходства в религиозной практике. Это свидетельствует о том, что несмотря на разнообразие вероисповеданий, существуют универсальные аспекты в человеческом стремлении к связи с божественным и религиозной практике.
Магические заклинания, ритуалы и фетиши[]
Магические заклинания, ритуалы и фетиши есть чрезвычайно важные факторы всех религий.
Магические заклинания в форме молитв, песнопений, «цитат» из святых писаний, которые требуется произносить вслух или мысленно в конкретных ситуациях, направлены на то, чтобы закрепить в сознании людей эти автоматизмы речевой и мыслительной деятельности. Фактически, проводится целенаправленное нейролингвистическое программирование новых адептов религии. А также постоянное подкрепление достигнутой степени религиозного мировоззрения и постепенного усиления зависимости от религии и религиозного общества.
Религиозные ритуалы, как например осенение себя «крестным знамением», земные поклоны перед алтарём, иконами, служителями культа, также направлены на формирование и закрепление религиозных автоматизмов. Земные поклоны есть пусть лишь на подсознательном уровне, унижение человека, бьющего поклоны, внушение ему представления о его неисправимой «греховности». Тем самым человек низводится до уровня вечно виновного бесправного раба объекта своего поклонения.
Религиозные фетиши в форме «священных» книг, священных амулетов, мощей святых, нательных крестиков, церковной утвари и т.д. закрепляют в сознании адептов религии веру в «волшебную» сверх ценность и «волшебную» всесильность этих религиозных артефактов.
Жёсткая религиозная регламентация норм в одежде, еде, режиме дня, режиме труда и отдыха, отправлении брачных отношений и т.д. закрепляет в сознании религиозных адептов убеждения в том, что они навечно обязаны быть в религиозном сообществе, лишены своей воли, обязаны беспрекословно исполнять все религиозные предписания.
Новые религиозные течения
В мире постоянно возникают новые виды религиозных учений и движений. Их сторонники не удовлетворены существующими официальными религиями и пытаются предложить свою альтернативу.
Чаще всего их объединяют следующие черты:
- Синкретический характер — они объединяют в себе элементы разных философских учений, религиозных доктрин и обрядов.
- Социальный протест — они выступают как носители идей обездоленных слоев общества, недовольных существующим порядком.
- Мистицизм — вместо привычной обрядности они обещают «живое общение с Богом» через тайные практики, доступные лишь посвященным.
- Обращение к истокам — сторонники новых течений обвиняют официальные религии в искажении вероучения и призывают вернуться к первоначальным истинам, отраженным в древних книгах.
- Лидерство — в новых учениях огромную роль играют их лидеры-основатели. Иногда их почитание переходит в культ.
Наиболее известные новые религиозные течения:
- Саентология — религиозная организация, появившаяся под влиянием идей американского писателя-фантаста Рона Хаббарда в 1950-е годы.
- Движение сознания Кришны — религиозно-философское учение, созданное в 1960-е годы бенгальским монахом в противовес традиционному индуизму.
- Нью-Эйдж — общее название для группы религий «нового века», которые проповедуют наступление новой эры через духовное обновление человечества. Особое распространение получило на Западе в 1970-е годы.
Топ вопросов за вчера в категории История
История 01.07.2023 14:32 657 Мавлютов Вадим
Сравните характерные черты развития Чехии и Польши в XVI — XVII в.в. Сначала выберите порядковые ном
Ответов: 2
История 26.05.2023 06:02 507 Лугіна Аня
Сообщение о счёте лет шумеров.
Ответов: 2
История 17.05.2023 00:12 1774 Блок Богдана
Таблица страны Азии в 19 начале 20 (9класс) (Индия , Персия , Афганистан , Китай , Япония ) вопрос
Ответов: 2
История 01.07.2023 19:13 1093 Ташекова Балжан
Сравни школу Древнего Египта и современную школу. Найди сходства и отличия. срочно!!!!!!!
Ответов: 2
История 18.05.2023 15:06 1925 Азаров Даниил
История средних веков 6 класс агибалова 12 параграф краткое содержание 1 пункта. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Н
Ответов: 2
История 25.07.2023 18:38 741 Негеков Миша
Срочно! История 7 класс даю 15 б. Путь к парламентской монархии краткое содержание (конспект)
Ответов: 2
История 21.03.2021 16:56 2400 Яковлев Егор
Все термины по истории шестой класс параграф 11
Ответов: 2
История 16.05.2023 21:20 3824 Кардопольцева Кристина
Напишите пожалуйста конспект по теме германские земли в 18 веке дам 15 баллов
Ответов: 2
История 17.07.2023 06:43 766 Шандренко Денис
Опишите один день из жизни средневекового крестьянина от первого лица.
Ответов: 2
История 18.06.2023 16:53 234 Гафаров Александр
С помощью чего революционеры смогли понизить авторитет монархии в обществе? С помощью ложного доку
Ответов: 1
Авраамические религии[]
Впервые концепция единобожия была сформулирована в ветхозаветной религии, несколько отличающейся от раввинического и талмудического иудаизма. Пророк Авраам считается основателем этой традиции, а религии, укорененные в ней, называются авраамическими. Пророк Моисей получил от Бога 10 заповедей на горе Синай. Эти десять моральных принципов, преломившись впоследствии через учения христианства, легли в основу цивилизации, которую сегодня принято называть «европейской».
Иудаизм впитал в себя представления предшествующих религиозных концепций. Он включал все стороны жизни человека. Иудей — это одновременно и религиозная, и национальная принадлежность, и обязательство следовать своду санитарно-гигиенических правил, который определяют всю повседневную жизнь человека (кашрут). Иудаизм лишён некоторых необходимых для мировой религии черт: в иудаизм сложно перейти, подавляющее большинство верующих принадлежит к нему от рождения. То же самое можно сказать и относительно некоторых религий (например, зороастризма), однако при определении статуса того или иного учения необходимо учитывать всю совокупность его характеристик, в том числе и пройденный ею исторический путь. Так, тот же зороастризм когда-то (может быть, ещё полторы тысячи лет назад) был открыт для людей любой национальности.
Христианство, которое изначально считалось сектой внутри иудаизма, отделило собственно религию от сопутствующих культурных факторов (традиции), и, таким образом, является следующим этапом развития религиозного мышления. Для христианства «нет ни эллина, ни иудея», в том смысле, что христианство, в отличие от иудаизма, не интересует национальная принадлежность человека. Нет в нём и никаких санитарно-гигиенических предписаний, типа кашрута. Взяв из иудаизма только саму мировоззренческую концепцию единобожия, христианство отбросило всё, что не касается непосредственно религии, тем самым сняв с верующего христианина множество ограничений.
Одним из самых важных нововведений христианства следует считать изменение концепции служения Богу с более формальной идеи принесения материальных жертв (в иудаизме ещё сохранялся обычай приносить в жертву животных или иные материальные ценности) на идею личной жертвенности. Христос отождествил Себя с жертвенным агнцем, традиционно приносимым на алтарь правоверными иудеями с целью завоевать благосклонность Бога. Этим Он продемонстрировал, что не следует «откупаться» от Бога, но необходимо посвятить служению Ему всего себя без остатка [источник?].
Ислам возник на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Некоторые западные религиоведы склонны утверждать, что Мухаммад многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку нашей эры христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство — Йемен — которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-маздеанцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммада, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама.
Ислам признаёт в качестве Пророков Основателей всех предыдущих монотеистических религий, впервые вводя концепцию прогрессирующего Откровения:
- Cкaжитe: «Mы yвepoвaли в Богa и в тo, чтo ниcпocлaнo нaм, и чтo ниcпocлaнo Аврааму, Иcмaилy, Иcаaкy, Иакову и кoлeнaм, и чтo былo дapoвaнo Mоисею, Иисусу и Пpopoкaми oт Гocпoдa иx; мы нe paзличaeм мeждy кeм-либo из ниx, и Eмy мы пpeдaёмcя» (сура II, 130).
- Mы oтпpaвили к кaждoмy нapoдy Пocлaнникa, изрёкшего: «Служите Богу своему и сторонитесь идолов». Были cpeди ниx тe, кoгo Бог пoвёл пpямым пyтём, a были тe, кoмy oкaзaлocь cyждeнo зaблyждeниe (сура XVI, 38).
В исламе дополнительно введён строгий запрет на потребление спиртных напитков и жесточайшие нормы, направленные против внебрачных половых связей.
Наука и религия[]
Любая религия, которая включает в себя догматы и веру во что-либо сверхъестественное, противоречит естественнонаучному принципу. Учёный может быть верующим, однако в таком случае он ограничивает в своём сознании область, с которой он может «работать научно». Религиозный учёный не способен к критике абсурда, не способен поставить под сомнение свои убеждения о реальности сверхъестественного, фанатично верит в чудеса, предопределённость того, что предначертано судьбой или того, что ниспослал на него центральный субъект его религиозного поклонения. Естественнонаучному мировоззрению противоречит религиозному по следующим критериям:
- Существование законов природы. — Сверхъестественное не соотносится ни с одним выявленным на данный момент законом природы, напротив, оно им грубо противоречит.
- Экспериментальность. – Существование сверхъестественного по определению не подлежит экспериментальной проверке, так как находится где-то за гранью нашего материального мира. Хотя эксперименты ставить пытались, и они показали отсутствие какого-либо вмешательства свыше.
- Объективность. — Сверхъестественное не выявляется научным методом, никак не ощущается, никак вообще себя не проявляет, на материальный мир никак не воздействует, а значит существует исключительно субъективно в сознании религиозного человека.
- Математичность. – Сверхъестественное не может быть описано математически простыми или сложными математическими формулами, графиками, матрицами. Сверхъестественное не может быть выражено относительными или абсолютными величинами в сравнении с объектами, явлениями, свойствами реальных материальных объектов и физических полей нашего масштаба; масштаба микромира; масштаба звёздных систем; и масштабов галактик и скоплений галактик.
Таким образом мы констатируем, что религиозное мировоззрение противоречит естественнонаучному мировоззрению, миропониманию, нашей практике бытия.
Влияние на общество и культуру
Политеизм и монотеизм, как разные религиозные системы, оказывают значительное влияние на общество и культуру. Оба подхода имеют свои особенности и могут формировать различные аспекты жизни людей.
Политеизм
- Политеистические верования способствуют разнообразию и многообразию богов и божеств, что отражается в обширной системе религиозных обрядов и обычаев. Различные божества связаны с разными аспектами жизни, такими как природа, магия, плодородие, война и т.д.
- Политеизм может способствовать развитию культуры и искусства. Религиозные обряды и мифология могут вдохновлять художников, поэтов и других творческих людей. Примером может служить древнегреческая мифология, которая оказала огромное влияние на европейскую и мировую культуру.
- Политеизм может способствовать формированию общественной морали и этики. Боги политеистических религий часто служат примером для послушания, справедливости и добродетели. Религиозные обряды и предписания могут способствовать поддержанию социальной структуры и порядка.
Монотеизм
- Монотеизм сосредоточен на почитании одного высшего божества. Это может способствовать объединению общества вокруг общих ценностей и верований.
- Монотеизм может способствовать воспитанию дисциплинированного и морального общества. Верования в единого бога и принципы морали, закрепленные в религиозных текстах, могут служить основой для нравственного поведения и ответственности перед богом.
- Монотеизм может формировать традиции и обычаи, связанные с почитанием единого бога. Религиозные праздники и обряды являются важными событиями для верующих и способствуют солидарности и сотрудничеству внутри общества.
Общество и культура в значительной степени определяются религиозными традициями и верованиями. Политеизм и монотеизм предлагают разные подходы к религии и оказывают различное влияние на жизнь людей
Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, важно помнить, что в конечном итоге религиозные верования формируются и интерпретируются людьми, а не только через религиозные тексты и догмы
Происхождение
Квазимонотеистические утверждения о существовании «универсального» Божества относятся к позднему бронзовому веку с «Великим гимном» египетского фараона Эхнатона к Атену. Возможная склонность к монотеизму возникла в ведический период железного века в Южной Азии. В «Ригведе» демонстрируются понятия монизма Брахмана, особенно в сравнительно поздней десятой книге, которая датируется ранним железным веком, — в «Гимне творения». Тибетская религия Бон с двадцатого века до нашей эры была первой зарегистрированной религией, которая заявила, что есть один Бог, который зовется Сангпо Бумтри. Но религия не поощряет монотеистическое поклонение Сангпо Бумтри или любому богу для спасения души, а только фокусируется на карме.
Многочисленные древнегреческие философы, в том числе Ксенофан из Колофона и Антисфен, верили в подобный политеистический монизм, который был близок к монотеизму, но не дотягивал до него. Иудаизм был первой религией, которая задумала понятие личного единобожия в монистическом смысле. В понятии этического монотеизма заложена мысль, что мораль исходит только от Бога и его законы неизменны. Впервые эти постулаты зародились и были внедрены в иудаизме, но в настоящее время становятся основным принципом большинства актуальных монотеистических верований, включая:
- зороастризм;
- христианство;
- ислам;
- сикхизм.
Согласно еврейской, христианской и исламской традициям монотеизм был первичным вероисповеданием человечества. Эта оригинальная религия иногда упоминается как «адамическая».
Были предположения, что авраамические религии возникли в противовес политеизму, равно греческому философскому монотеизму. Карен Армстронг и другие религиоведы и философы писали, что концепция монотеизма постепенно развивается через ряд периодически возникающих переходов — сначала появился анимизм, который превратился в политеизм, тот преобразовался в генотеизм и в итоге трансформировался в настоящий монотеизм.
Доклад о религии 4 класс (ислам)
Ислам – одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Сейчас в мире 1млрд. 800 млн. сторонников ислама. В 28 странах он является государственной религией. Исламская культура оказывает большое влияние на современный мир.
Последователей ислама называют мусульманами. Мусульмане верят, что Бог открыл Адаму, Ною, Аврааму, Моисею и Иисусу откровения и послания, которые со временем были изменены или неправильно истолкованы. Мусульмане верят, что Коран был последним откровением Бога.
Богом ислама является Аллах. Основатель ислама — Мухаммед, пророк, посланник Аллаха.
Священная книга ислама — Коран. Она разделена на 114 глав (сур). Другая часть религиозной литературы мусульман — это сунна (или сонна), состоящая из священных преданий (хадисов) о жизни, чудесах и поучениях Мухаммеда
Главные города ислама -Мекка и Ясриб.
Основные направления ислама: Суннизм, Шиизм, Хариджизм
Главные обязанности мусульман:
- Верить в то, что нет бога, кроме Аллаха.
- Совершать молитву 5 раз в день.
- Ежегодно уплачивать налог в пользу бедных единоверцев.
- В течение месяца рамадан в светлое время дня воздерживаться от питья, еды, курения, наркотиков, разного рода наслаждений и пр..
- Совершить хотя бы один раз в жизни паломничество (хадж) в священный для мусульман город – Мекку.
Интересно: Согласно исламу, к женщинам следует относиться достойно. Их не следует угнетать. Мусульманские женщины могут зарабатывать деньги, владеть имуществом, получать образование, унаследовать от семьи, поклоняться Аллаху в мечети, развестись, если они захотят, сохранить девичью фамилию при вступлении в брак. Женщины, исповедующие ислам, носят хиджабы, покрывающие голову, чтобы скромно одеваться, следуя указу Аллаха. Девственница Мая, Мать Тереза и католические монахини также носили такой же хиджаб с головным убором.
Источник
Что такое монотеизм?
Монотеизм — это вера в единое высшее существо, которое несет ответственность за создание мира. Некоторые монотеистические религии более узко или строго подходят к понятию Бога, чем другие. Это может привести к спорам о природе и поклонении другим категориям духовных существ.
Строгий или узкий монотеизм понимает, что существует только один, личный бог, которому поклоняются. Его также можно назвать эксклюзивным монотеизмом.
Более широкий или более общий монотеизм рассматривает бога как единую сверхъестественную силу или ряд богов, объединенных общим единством. Панентеизм — это вариант широкого монотеизма, в котором божественное пребывает в каждой части творения.
Некоторые религиозные системы трудно разделить на монотеизм и политеизм.
Термин энотеизм обозначает поклонение единому верховному Богу, не отрицая возможного существования других меньших богов. Аналогично, монолатризм — это вера во многих богов с возвышением одного бога, которому последовательно поклоняются.
Многие примеры этого существуют в древнем мире и рассматриваются как ранний прото-монотеизм. Обычно один Бог на некоторое время возвышался над пантеоном богов царем или правителем древней цивилизации.
Основные монотеистические религии
Фарвахар — символ зороастризма
Авраамические религии, иудаизм, христианство и ислам, считаются монотеистическими религиями. И ислам, и иудаизм рассказывают историю о том, как Авраам отверг идолопоклонство своей семьи и культуры в древней Месопотамии в пользу исключительного поклонения Аллаху или Яхве соответственно. Обе религии узки и строги в своем монотеистическом представлении о личном, всемогущем, всеведущем ивездесущий Бог.
Христианство также считается монотеистическим, однако вера в то, что Бог триедин (Отец, Сын, Святой Дух), заставляет некоторых рассматривать его как более широкое в своем монотеизме или стремиться классифицировать его как политеистическое.
Из-за обширности различных взглядов в индуизме его трудно классифицировать. Большинство традиций подчеркивают, что Бог един, но проявляется во многих формах и общается разными способами. Это можно рассматривать как монотеизм или панентеизм. Две основные секты индуизма, подчеркивающие монотеистический взгляд на Бога, — это вайшнавизм и шайвизм.
Как одна из древнейших непрерывно практикуемых религий, Зороастризм Эта религия основана на учении древнего иранца Зороастра. Трудно определить время его жизни, но зороастризм был заметен в древнеиранской культуре к VI веку до н.э. Некоторые утверждают, что его корни уходят во II тысячелетие до н.э., считая Зороастра современником Авраама.
Зороастрийская космология придерживается радикального дуализма между добром и злом с окончательным побеждением зла добром. Существует единое божество, Ахура Мазда (Мудрый Господь), который является верховным существом.
В чем разница между монотеизмом и политеизмом?
Определения монотеизма и политеизма:
Монотеизм: Монотеизм относится к религии, которая верит в единого Бога.
Политеизм:Политеизм — это вера и поклонение многим богам.
Характеристики монотеизма и политеизма:
Количество богов:
Монотеизм: Поклоняются только одному богу.
Политеизм: Поклоняются многим богам.
Примеры:
Монотеизм: Иудаизм, христианство и ислам — монотеистические религии. Их также называют авраамическими религиями.
Политеизм:Индуизм является исключением и кажется жителям Запада политеистическим из-за существования множества божеств, хотя между этими богами существует основное единство, которые, как полагают, являются простыми проявлениями одного Высшего Существа.
Политеистические-существует множество богов, почитаются всеМонотеистические-существует единый Бог, почитается только он_национальные религии распространены в пределах одного народа или одной страны, а мировые-в пределах множества стран и народов
Полуостров Пелопоннес относится к Южной Греции и отделен от Средней Греции морскими заливами. Соединяется с ней он Коринфским перешейком. Область Лаконии располагается в нижней части Пелопонесса. Именно в этой области находится государство-полис Спарта.
Афины находятся в Средней Греции на полуострове Аттика. По суше из Афин в Спарту можно попасть следующим путем:
Из Афин через Коринфский перешеек в государство-полис Коринф, из Коринфа через область Аркадия, через Аргос, в Спарту.
Баклажан Горох Груша Капуста Конопля Лён Лук Морковь Овёс Оливки Просо Пшеница Редис Репа Рожь Соевые бобы
Дворцовый переворот в ночь с 7 на 8 ноября 1740г. был организован под предвадительством фельдмаршала Миниха
Чем отличаются политеистические религии от монотеистических, национальные — от мировых.
Политеистические — существует множество богов, почитаются все
Монотеистические — существует единый Бог, почитается только он
национальные религии распространены в пределах одного народа или одной страны, амировые — в пределах множества стран и народов.