«теории»: философия мартина хайдеггера. почему нельзя сказать, что время и бытие есть?

Константин елькин. что такое метафизика?

Предпосылки и история публикации

Введение в метафизику, первоначально представлявшее собой летний курс лекций в Университете Фрайбурга в 1935 году, было опубликовано восемнадцатью годами позже издательством Max Niemeyer Verlag (Галле, Германия) одновременно с седьмым немецким изданием «Бытие и время».

Это послевоенное издание «Бытия и времени» включало одностраничное предисловие, в котором Хайдеггер писал, что недавно появившееся Введение в метафизику «проясняет» материал, задуманный на однажды обещанную, но давно забытую «секунду». половина «Бытия и Времени». В предисловии также отмечалось, что в тексте этого последнего издания BT было удалено несколько ссылок на себя как на «первую половину».

Работа включена в том 40 (1983) Gesamtausgabe Хайдеггера (собрание сочинений) под редакцией Петры Джагер. Среди английских переводов второе издание (2014 г.) версии Грегори Фрида и Ричарда Полта из Yale Press (Нью-Хейвен) было напечатано в 2020 году. Ральф Манхейм подготовил перевод 1959 года, который Фрид и Полт похвалили как «в основном отвечает за знакомство с Хайдеггером англоязычным миром ». Но Манхейм работал до версии Маккуори 1962 года «Бытие и время», которая установила несколько соглашений для английских переводчиков Хайдеггера.

Бытие и «Кехре»

Дополнительная информация: Кехре

В отличие от «Бытия и времени» восемью годами ранее «Введение в метафизику» Хайдеггера «больше не ставит вопрос в Бытие Dasein в центре его работы: «Вместо этого автор» смотрит на язык как на место смысла Бытия ». согласно эссе Брайана Барда 1993 года под названием «Хайдеггеровское чтение Гераклита». Эта работа «ясно показывает сдвиг» в мышлении Хайдеггера, пишет Бард.

Книга обычно рассматривается как первый пример широко обсуждаемого Kehre, или поворота в мышлении, который стал очевидно, начиная с 1930-х годов, пишет Томас Шихан. Но это предполагаемое изменение «гораздо менее драматично, чем обычно предполагается», по словам Шихана, и просто повлекло за собой смещение фокуса и метода. Отдельно Марк Рратхолл утверждал (2011), что сам Кехре является полным заблуждением со стороны переводчиков, указывая при этом на предполагаемую неизменность целей Хайдеггера на протяжении всей его карьеры.

(И Шихан, и Рратхолл, отдельно, утверждает, что центральное внимание Хайдеггера никогда не было на «Бытии». Вратхолл писал, что продуманная концепция Хайдеггера «неприкрытия» была его центральным, пожизненным фокусом, в то время как Шихан предположил, что основное внимание философа уделялось тому, что «вызывает бытие как данность сущностей ».). Хайдеггер написал отдельно от этой работы, что метафизика обосновывает эпоху, предоставляя« основу, на которой она по существу сформирована »

Таким образом, эти метафизические вопросы — и способ их постановки — предлагаются как имеющие отношение к раскрытию или «раскрытию» Dasein, с более широкой целью восстановления »исторического Dasein… обратно к власти Быть тем, что должно быть открыто изначально »

Хайдеггер написал отдельно от этой работы, что метафизика обосновывает эпоху, предоставляя« основу, на которой она по существу сформирована ». Таким образом, эти метафизические вопросы — и способ их постановки — предлагаются как имеющие отношение к раскрытию или «раскрытию» Dasein, с более широкой целью восстановления »исторического Dasein… обратно к власти Быть тем, что должно быть открыто изначально ».

Политика

Грегори Фрид и Ричард Полт похвалили работу за« диапазон и глубину мысли, а также за сложный и тонкий стиль »., утверждая, что он заслужил свой статус наследника Бытия и Времени. Что касается упоминания национал-социализма, они пишут, что «толкователи сильно и часто резко расходятся по поводу того, был ли нацизм Хайдеггера результатом личного дефекта характера» или же сама философия отражает фашистское мировоззрение.

Хайдеггер ссылается на в работе к «внутренней правде и величию движения», но добавляет уточняющее утверждение в скобках: «(а именно, противостояние планетарной технологии и современного человечества)». Квалификации не было в первоначальной лекции, хотя Хайдеггер ложно утверждал иное. Более того, спорная страница рукописи 1935 года отсутствует в архивах Хайдеггера в Марбахе.

. Хайдеггер защищал комментарий «внутреннего величия» в интервью 1966 года для Der Spiegel (опубликовано посмертно в 1976 году). утверждая, что это было направлено на то, чтобы ввести в заблуждение нацистских осведомителей, наблюдавших за его лекциями. Хайдеггер утверждал, что преданные ученики поймут, что этот комментарий не был прославлением нацизма. Бывший ученик Хайдеггера Юрген Хабермас выступил с резкой критикой заявления о «внутреннем величии», написав в обзоре 1953 года опубликованной работы в Frankfurter Allgemeine Zeitung, что «пора думать вместе с Хайдеггером. против Хайдеггера ».

Хотя Джулиан Янг утверждает (1998), что книга« широко признана фашистской по своему характеру », эта характеристика ложна, по мнению Янга, который пишет, что работа безоговорочно осуждает Нацизм за его расизм, милитаризм и попытки разрушения гражданского общества. Работа также рассматривалась как критика нацизма за то, что он недостаточно радикален и страдает от того же духовного обнищания, что и Советский Союз и Соединенные Штаты.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Критическая составляющая мирового философа

Что такое метафизика по Хайдеггеру, и какова его оппозиция позитивизму и технологическому мировому господству? Они были поддержаны ведущими теоретиками постмодернизма (Деррида, Фуко и Лиотар). С другой стороны, его участие в нацистском движении вызвало бурные дебаты. Хотя он никогда не утверждал, что его философия связана с политикой, политические соображения затмили его философскую работу:

  1. Главным интересом Хайдеггера была онтология или изучение бытия. В своем фундаментальном трактате «Бытие и время» он попытался получить доступ к бытию (сейну) посредством феноменологического анализа человеческого существования (дасейна) в отношении его временного и исторического характера.
  2. После изменения своего мышления Хайдеггер сделал упор на язык как средство, с помощью которого можно раскрыть вопрос о бытии.
  3. Он обратился к толкованию исторических текстов, в особенности из докократов, а также Канта, Гегеля, Ницше и Гельдерлина; к поэзии, архитектуре, технике и другим предметам.
  4. Вместо того чтобы искать полного разъяснения смысла бытия, он пытался заняться неким мышлением в понятии о мметафизике. Хайдеггер подверг критике традицию западной философии, которую он считал нигилистической.
  5. Он также подчеркнул нигилизм современной технологической культуры. Переходя к доократическому началу западной мысли, он хотел повторить ранний греческий опыт бытия, чтобы Запад мог отвернуться от тупика нигилизма и начать заново.

Его сочинения общеизвестно трудны. «Бытие и Время» остаются самой влиятельной работой.

Поиски смысла бытия

Что такое метафизика по Хайдеггеру, и каково значение мира? Он описывает свои мысли в академической формулировке:

  1. Первая из них восходит к его учебе в средней школе, во время которой он прочитал книгу Франца Брентано «Многообразие смысла бытия в Аристотеле».
  2. В 1907 году семнадцатилетний Хайдеггер спросил: «Если то, что есть, определяется множественными значениями, то каково его основное фундаментальное значение? Что значит быть?».
  3. Вопрос о бытие, оставшийся без ответа в то время, становится ведущим вопросом о «Бытие и Времени» двадцать лет спустя.

Рассматривая долгую историю значения, приписываемого бытию, Хайдеггер в основах метафизики отмечает, что в философской традиции вообще предполагалось, что бытие является одновременно наиболее универсальным понятием. Неопределимым с точки зрения других понятий и самоочевидным. Это концепция, которая в основном принимается как должное. Тем не менее, изучаемый ученый утверждает, что, хотя мы, понимаем бытие, его значение все еще скрыто в темноте.

Поэтому нам нужно переформулировать вопрос о значении бытия и задаться проблемой метафизики. Хайдеггер и Кант в своих работах очень тесно идут мыслями, но разница лишь в том, что первый толкует жизнь как должное, но с двух сторон. Второй говорит о том, что существо не имеет внутреннего «Я» и внешнего «смысла жизни и предназначения».

В соответствии с методом философии, чем и занимается метафизика по М. Хайдеггеру, который он использует в своем фундаментальном трактате, прежде чем попытаться дать ответ на вопрос о бытие в целом, нужно ответить на вопрос о существовании особого вида сущности, которой является человек — Dasein.

досократическое возрождение

Введение в метафизику «не касалось раннегреческой мысли, и тем не менее досократики находятся в центре обсуждения», — пишет У. Юлиан Кораб-Карпович. С этой точки зрения, «мышление Гераклита и Парменида, лежащее в основе философии, было сфальсифицировано и неверно истолковано» Платоном и Аристотелем, тем самым запятнав всю последующую западную философию.

Хайдеггер стремился исправить это недоразумение (Charles Guignon 2014), возродив досократические представления о «бытии» с акцентом на «понимание того, как существа появляются в (и как) разворачивающемся событии. или событие «. Гиньон добавляет, что «мы могли бы назвать это альтернативное мировоззрение« онтологией событий »». (Концепция Ereignis, или «события», более полно развита в Contributions to Philosophy 1938.)

Хайдеггер использовал свое обсуждение соответствующих представлений Гераклита и Парменида о логосе в своем аргументе о том, что для того, чтобы избежать нигилизма, современная философия должна «перевернуть» традиционную, постсократовскую концепцию отношений. между бытием и мышлением, согласно Дэниелу Дальстрому.

Психолог / философ Майлз Грот охарактеризовал «хайдеггеровские чтения Гераклита и Парменида» как «известные идиосинкразические» и назвал «вызывающими» то, что Грот называл Предложение Хайдеггера о том, что два досократика «принципиально согласны».

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Dasein и его временность

В повседневном немецком языке слово «Dasein» означает жизнь или существование. Существительные используются другими немецкими философами для обозначения существования какого-либо лица. Однако изучаемый ученый разбивает его на составляющие «да» и «сейн» и придает ему особое значение. Которое связано с ответом на вопрос о том, кто такой человек и чем занимается метафизика по Хайдеггеру.

Он связывает этот вопрос с вопросом бытия. Dasein — то, чем мы являемся сами, но отличается от всех других существ тем, что оно создает проблему своего собственного существа. Это выделяется тем, чтобы быть. Как Da-sein, это место, «Da» для раскрытия сущности «Sein»:

  1. Фундаментальный анализ Хайдеггера Dasein от «Бытия и Времени» указывает на временность как изначальное значение бытия Dasein. Оно является по существу временным.
  2. Его временный характер проистекает из трехсторонней онтологической структуры: существования, отбросов и падений, которыми описывается бытие Дасейна.

Существование означает, что Dasein является потенциальной возможностью существования. Проецирует Хайдеггер основные понятия метафизики, как феномен будущего. Тогда, как бросок, Дасейн всегда оказывается уже в определенной духовной и материальной, исторически обусловленной среде; в мире, в котором пространство возможностей всегда как-то ограничено:

  1. Встреча с этими существами, «быть рядом» или «быть с ними», стала возможной для Dasein благодаря присутствию этих существ в этом мире. Это представляет изначальное явление настоящего.
  2. Соответственно, Dasein не временен по той простой причине, что он существует «во времени», а потому, что само его существо коренится во временности: изначальном единстве будущего, прошлого и настоящего.
  3. Временность нельзя отождествлять с обычными часами — просто находясь в один момент времени, в одно «сейчас» за другим, что для Мартина Хайдеггера метафизика является производным явлением.
  4. Временность Дасейна также не имеет чисто количественного, однородного характера концепции времени, найденной в естествознании. Это феномен изначального времени, которое «темпорализует» себя в ходе существования Дасейна. Это движение по миру как пространству возможностей.

«Возвращение» к возможностям, которые были (в прошлом) в момент отбрасывания, и их проекция в решительном движении, «приближающемся» (в будущее) в момент существования, составляет подлинную временность.

Философия как феноменологическая онтология

Чтобы понять, что такое метафизика по Хайдеггеру до «Поворота», давайте сначала кратко рассмотрим его разработки с Эдмундом Гуссерлем. Как уже упоминалось, изучаемый ученый интересовался Гуссерлем с ранних студенческих лет в Фрайбургском университете, когда он читал «Логические исследования». Позже, когда Гуссерль принял кресло во Фрайбурге, Хайдеггер стал его помощником. Его долг перед Гуссерлем нельзя игнорировать. Мало того, что «Бытие и Время» посвящены Гуссерлю, Хайдеггер признает в нем, что без феноменологии Гуссерля его собственное исследование было бы невозможно. Как же тогда философия Хайдеггера связана с гуссерлианской программой феноменологии?

Под феноменологией сам Гуссерль всегда подразумевал науку о сознании и его объектах:

Это ядро смысла пронизывает развитие этой концепции как эйдетической, трансцендентальной или конструктивной во всех его работах. Следуя картезианской традиции, он увидел основание и абсолютную отправную точку философии в этом предмете

Процедура заключения в скобки имеет важное значение для «феноменологической редукции» Гуссерля — методологической процедуры, с помощью которой мы ведем себя от «естественного отношения», в котором мы участвуем в реальном мире и его делах, к «феноменологическому отношению», в котором Возможен анализ и раздельное описание содержания сознания.

Феноменологическое сокращение помогает нам освободиться от предрассудков и обеспечить чистоту нашего отрыва в качестве наблюдателей, чтобы мы могли столкнуться с «такими, как они есть в себе», независимо от каких-либо предпосылок. Целью феноменологии для Гуссерля является описательный, независимый анализ сознания, в котором составляются объекты как их корреляты.

Возможно, из-за его почтения к Гуссерлю он не подвергает его прямой критике в своей фундаментальной работе. Тем не менее «Бытие и Время» сами по себе являются мощной критикой феномена Гуссерля. Но основные понятия метафизики Мартин Хайдеггер не меняет, несмотря на множество разных «способов», в которых мы существуем и сталкиваемся с вещами. Он анализирует структуры, составляющие вещи, не только в том виде, в каком они встречаются в обособленном, теоретическом отношении сознания, но также и в повседневной жизни как «утварь».

Как избежать метафизики и скрыться от нее? Преодоление бытия

Если говорить кратко, метафизика по Хайдеггеру — это ошибка «западной философии». По его мнению, в ней происходит забвение бытия. Поэтому она является синонимом «традиции метафизики». Метафизика спрашивает о существе существ, но таким образом, что вопрос о существовании как таковом игнорируется. Само бытие уничтожено.

Таким образом, хайдеггеровскую «историю бытия» можно рассматривать как историю метафизики, которая является историей забвения бытия. (Довольно путано, но, если вникнуть, очень интересно.) Однако если взглянуть с другой стороны на то, что такое метафизика по М. Хайдеггеру, станет ясно следующее:

  1. Это еще и способ мышления, который смотрит за пределы существ в их основу.
  2. Каждая метафизика направлена ​​на абсолютное основание. А земля такой метафизики представляет себя бесспорно.
  3. Например, у Декарта абсолютный фундамент достигается с помощью аргумента «Cogito».
  4. Декартова метафизика характеризуется субъективностью, потому что она основана на самоуверенном субъекте.
  5. Кроме того, метафизика — это не просто философия, которая ставит вопрос о существе существ. В нынешнем веке, когда происходит распад философии на конкретные науки, они все еще говорят о существовании того, что есть в целом.

В более широком смысле этого термина метафизика, таким образом, для Хайдеггера является любой дисциплиной, которая, явно или нет, дает ответ на вопрос о существе существ и об их основании. В средневековые времена такой дисциплиной была схоластическая философия, которая определяла существа как entia creatum (сотворенные вещи) и обеспечивала их почву в ens perfectissimum (совершенное существо).

Сегодня дисциплина такова: если говорить, что такое метафизика по Хайдеггеру, краткое содержание идеологии сводится к современности технологии, благодаря которой современный человек утверждает себя в мире, работая над собой в различных формах создания и формирования. Технология формирует и контролирует положение человека в современном мире. Он управляет существами и доминирует по-разному:

  1. В отличие от овладения существами мышление мыслителей — это мышление бытия.
  2. Хайдеггер считает, что древнегреческое мышление еще не является метафизикой.
  3. Пресократические мыслители задают вопрос о существе существ, но таким образом, что само бытие раскрывается. Они воспринимают существо как представление (Anwesen) того, что присутствует (Anwesende).
  4. Быть как представление означает пребывать в невидимости, раскрытии.

В своих более поздних работах философ заменяет смысл понятий синонимами путем их введения в метафизику. Хайдеггер описывает опыт работы с греческими словами phusis (доминирующее положение) и alêtheia (скрытность). Он пытается показать, что ранние греки не объективировали существ (они не пытались свести их к объекту для мыслящего субъекта), но они позволяли им быть такими, какими они были, как проявление себя, превращающееся в неприкрытие.

Они испытали феноменальность того, что присутствует, его лучезарную самоотдачу. Уход западной философской традиции из заботы о том, что присутствует в представлении из этого уникального опыта, который поразил греков, имел глубокие теоретические и практические последствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: