Медресе: истинный источник знаний и духовного роста
Я рад, что вы обратились ко мне за советом по решению своих жизненных проблем. Как вы знаете, в нашей религии медресе занимают особое место как центр образования и духовного роста. Медресе предлагают уникальное образовательное окружение, где студенты могут получить знания о религии, философии и других науках
Важно понимать, что медресе не только развивают наши интеллектуальные способности, но и формируют наше характер и этические ценности
Пророк Мухаммад (мир ему) учил нас, что поиск знаний обязанность каждого мусульманина. В Коране говорится: «Прошение знаний — обязательная обязанность на каждого мусульманина» (Al-Baiyina 98:5). Это подтверждается пророческими словами: «Приобретение знаний — обязанность каждого мусульманина» (Tirmidhi)
Для того чтобы развивать себя, научная грамотность и духовное понимание имеют важное значение
Медресе являются оазисом знаний и духовности, где студенты могут углублять свое знание о нашей религии и развивать свою веру. В медресе студенты изучают Коран, хадисы, фикх, тасаввуф и другие науки. Это помогает им понять учения нашего пророка Мухаммада (мир ему) и применять их в своей жизни. Медресе также обучают студентов лидерству, терпимости и уважению к разным культурам и мнениям.
В медресе преподаватели, известные как устазы, играют ключевую роль в формировании студентов. Они учат студентов не только академическим предметам, но и моральным ценностям и правилам поведения. Устазы являются примером для студентов и вносят большой вклад в их духовное и моральное развитие. Как учит Мухаммад (мир ему): «Лучшие из людей — те, кто учит истинным знаниям и учит других.» (Al-Bukhari)
Медресе играют важную роль в сохранении и распространении нашей культуры и традиций. Они содействуют в создании общества справедливости и мира, где ценятся знания и уважаются другие люди. Они помогают нам осознать нашу идентичность, укреплять нашу веру и развивать наши интеллектуальные способности. Медресе — это наше наследие, которое нам передали нашими предками, и мы должны бережно сохранять их для будущих поколений.
Исламский Вопрос-Ответ: узнай больше о вашей религии
Какова роль медресе в современном мире?
Роль медресе в современном мире состоит в предоставлении качественного и сложного образования, базирующегося на исламских принципах и учении. Медресе играют важную роль в сохранении и продвижении исламских знаний, этики, морали и культуры. Они предлагают обучение студентам, чтобы они стали грамотными в исламской теологии, истории, праве и других соответствующих областях. Это позволяет им быть лидерами в своих сообществах и служить исламским ценностям и принципам в своей профессиональной и личной жизни.
Каковы основные преимущества обучения в медресе по сравнению с обычными школами?
Основное преимущество обучения в медресе заключается в том, что оно предоставляет глубокое понимание ислама и его учения. В медресе студенты изучают Коран, сунну и другие исламские тексты с опытными учителями. Это позволяет им укрепить свою веру и воспитание на основе исламских ценностей. Кроме того, медресе учат студентов навыкам и знаниям, связанным с исламской теологией, историей и правом, что помогает им стать учеными и лидерами в исламском сообществе. В отличие от обычных школ, медресе также позволяют студентам развивать духовность и моральные ценности, что является важным аспектом исламского образования.
Как медресе сегодня содействуют религиозной толерантности и межрелигиозному диалогу?
Медресе сегодня играют важную роль в содействии религиозной толерантности и межрелигиозному диалогу. Они обучают студентов понимать и ценить различия в верованиях и практиках разных религий, включая христианство и иудаизм
Медресе подчеркивают важность взаимного уважения и сотрудничества между разными религиозными сообществами. Они также активно участвуют в исследованиях и диалоге с представителями других религий, чтобы поощрять взаимопонимание и сотрудничество
Таким образом, медресе способствуют развитию религиозной толерантности и способствуют насаждению мира и справедливости в межрелигиозных отношениях.
Какова роль медресе в современном обществе?
В современном обществе медресе играют важную роль в понимании и распространении исламских знаний. Медресе предоставляют возможность мусульманам углубить свои знания о Коране, сунне и исламской традиции. Это также место, где учатся навыкам исламского права, этики и морали, культуре и научному мышлению. Медресе помогают формировать и развивать мусульманскую личность и воспитывать мусульманскую молодежь.
Как может медресе помочь мусульманам в современном мире?
Медресе могут помочь мусульманам в современном мире, предоставляя им знания о исламе и его обучающие принципы. Это помогает формировать универсальные ценности и укреплять их духовную связь с Аллахом и верой. Медресе также могут обучать навыкам лидерства, толерантности, социальной справедливости и управления. Они способствуют развитию личности мусульманской молодежи, чтобы они могли активно принимать участие в создании гармоничного общества.
Содержимое
Положения ислама
Как прославлять Аллаха
Ислам в мире
Информация мусульманам
Написано в Коране
Говорили пророки
Правила жизни
Знаменитые мечети
Слова молитвы
Обязана ли Жена Любить Мужа по Исламу? Взгляд с позиции Корана и Сунны
Мечети Астрахани: духовность и архитектура в сердце города
История[править | править код]
В первые века ислама функции медресе исполняла мечеть. Относительно времени и места возникновения медресе как самостоятельной организации ведутся дискуссии. Считается, что первые медресе начали функционировать в Мавераннахре и Хорасане.
К самым ранним медресе относится медресе в Бухаре, которое упомянуто в описании пожара Бухары 937 года. Первые попытки создания централизованной системы образования были сделаны при Аббасидах. Широко распространено мнение, что медресе появились в государстве Сельджукидов (XI—XII века) в качестве реакции суннитов на создание Фатимидами-исмаилитами в Египте очагов пропаганды шиизма — Дворцов мудрости (Дар аль-хикма) и Домов науки (Дар аль-илм). Разветвлённая сеть медресе помогла Сельджукидам популяризировать постулаты суннитского ислама. Прообразом медресе как государственного учреждения мог быть Дом мудрости (Байт аль-хикма) в Багдаде, основанный халифом Харун ар-Рашидом. В стенах Дома мудрости, более известного как Академия аль-Маамуна (813—833), переводились на арабский язык античные трактаты по философии, астрономии, медицине, механике и т. д.
Караханидский правитель Мавераннахра Тамгач-хан приказал основать в Самарканде «мадрасу, которая станет местом собраний людей науки и религии и включит в себя мечеть, учебные классы, школу для обучения Корану, класс чтеца Корана… подсобные помещения, двор и сад». В XI веке визирь Сельджукидов Низам аль-Мульк создал широкую сеть медресе ан-Низамийя, которая финансировалась государством на основе системы вакфа. В них преподавали известные учёные и правоведы (напр., аль-Газали). Наряду с религиозными науками преподавались астрономия, философия, математика, история и т. д. По образцу «Низамийи» медресе создавались в различных городах, а финансирование из вакфа делало их практически независимыми. Педагоги в медресе получали жалованье, студенты обеспечивались жильём и питанием. Медресе основывали также египетский султан Салах ад-Дин (Саладин), зангидский правитель Нур ад-Дин (сер. XII века).
Медресе получили особенно важное институциональное значение (нараду с вакуфами) как инструмент идеологического подавления в тех регионах, где новоприбывшая мусульманская военная элита была вынуждена бороться с остатками хорошо укоренившихся, но экономически слабых христианских институтов (к примеру, в отбитой у византийцев Анатолии, где после 1071 года сформировался Сельджукский султанат).
Медресе и библиотеки при них существовали обычно на частные пожертвования (вакф).
Система мусульманского образования на протяжении многих веков была самой передовой, она оказала влияние на становление системы колледжей в средневековой Западной Европе. Однако позднее медресе не могли конкурировать с европейской системой образования. В Новое время медресе пришли в упадок. Мусульманские реформаторы предпринимали попытки перестроить принципы функционирования медресе. В последней трети XIX—XX веках стали обновляться методика преподавания, а также традиционный набор изучаемых в них предметов и учебников (см. Джадидизм). Во второй трети XX века часть медресе вошла в состав университетов.
В связи с реорганизацией системы народного образования, проведённой в 1960-е годы во многих странах ислама, сложились два основных типа медресе: светского характера, представляющие собой среднюю или высшую общеобразовательную школу, входящую в систему народного образования, и медресе чтения Корана, готовящие служителей религии. Кроме государственных и конфессиональных, действует небольшое число частных платных медресе. В светских медресе изучение Корана обязательно.
Во время религиозных гонений в СССР были закрыты все мусульманские школы — за исключением бухарского медресе Мири-Араб и ташкентского Барак-хана (с 1971 Исламский университет). В них велась подготовка кадров мусульманского духовенства.
После распада СССР в странах СНГ стала восстанавливаться сеть медресе.
Медресе Улугбека в Бухаре
Медресе сегодня
В современных медресе мусульманское образование объединяет классические дисциплины, такие как изучение Корана и его толкование, арабский язык, фикх (религиозное право) и хадисы. Кроме этого, современные медресе также предлагают предметы современного образования, такие как математика, наука и компьютерные технологии, чтобы обеспечить выпускников сильной основой в этих областях.
Коран:
«Языком Корана является арабский язык, и он должен быть понят любым мусульманином, которого обязан обучиться основам религии и знанию арабского языка для понимания великих историй на родном языке. » (Ибн Маджах, 177)
«Молитва без понимания значений аятов Корана не достигает самого сердца и ума» (Ибн Маджах, 804)
Жизненные навыки:
«Ученики медресе должны быть образованными и трезво мыслящими людьми, готовыми к служению обществу и принесению пользы другим.» (Сахих аль-Бухари, 6872)
Современные медресе также акцентируют внимание на развитие навыков общения, лидерства и сотрудничества, чтобы выпускники могли успешно взаимодействовать с другими людьми и играть активную роль в обществе
Важно, чтобы медресе учили учеников гуманизму, терпимости, защите прав человека и справедливости, чтобы они могли стать добрыми и ответственными гражданами социетта
Архитектура
Основное пространство расположенного в непосредственной близости от мечети здания медресе образовывал айван — просторный сводчатый зал, разделенный рядами колонн на три или четыре нефа, одна сторона которого не была закрыта и выходила в центральный двор. В комплекс медресе помимо мечети, классов и жилья, входили библиотека, трапезные, дворики с фонтанами
Архитектуре и декоративному оформлению медресе уделялось особое внимание, и до наших дней сохранились великолепные образцы центров образования. Некоторые медресе (например, в Бухаре, Фесе и Стамбуле) представляют собой настоящие шедевры мирового зодчества
Учебные предметы[править | править код]
Главными предметами изучения и преподавания являются:
- рецитация Корана (таджвид) и его толкование (тафсир),
- исламское предание (хадис) и история,
- арабский язык и литература,
- исламское право (фикх),
- исламское вероучение (акида и калам),
- некоторые прикладные дисциплины (математика, астрономия, медицина).
Обучение велось в форме лекций, также обучение строится на вопросах-ответах между учителями и учениками.
В Османской империи составлялись государственные программы обучения в медресе.
В средние века медресе были не только очагами мусульманского богословия, но имели и определённое культурное значение.
Важность медресе в соответствии с исламом
Мусульманские ученые считают, что образование в медресе основывается на аяте Корана, где пророк Мухаммад говорит: “Боже, дай мне знания”, и в других аятах, где он сказал: “Тот, кто покидает дом в поисках знаний, идет с Богом” и “ищите знания от колыбели до могилы». Более того, вечная арабская поговорка “чернила ученых дороже крови мучеников” показывает, насколько важным было образование для ранних мусульман. Веря в то, что пророк Мухаммад учил и распространял милосердие, медресе обучают хадисам пророка, чтобы люди стали лучше и служили на благо человечества. Из этих текстов становится ясно, как и почему медресе было и остается важным для ислама.
Мектеб или медресе: выбираем между двумя традициями
Мектеб
Мектеб – это традиционная форма образования в мусульманском мире с давних времён. Это образовательное учреждение, в котором дети получали основные знания, необходимые человеку для жизни и работы. Учебный план предполагал освоение письма, чтения и арифметики, а также знакомство с основами религии. Учебный процесс был организован таким образом, чтобы дети могли получать знания в свободной форме, без строгой дисциплины и жестких правил. Мектеб имеет своей целью не только передачу информации, но и воспитание молодых людей в духе мусульманской традиции и культуры.
Медресе
Медресе – это форма образования, развившаяся в мусульманском мире в более поздние времена. Это высшее учебное заведение со специализированными курсами, предназначенными для подготовки к работе в религиозной сфере. В медресе студенты изучают различные предметы, связанные с теологией, философией, лингвистикой и культурой. Обучение в медресе предполагает строгое соблюдение правил и регламентов, дисциплину и уважение к авторитетам. Главная цель медресе – подготовить специалистов, которые смогут работать в религиозной сфере, проводить проповеди и обслуживать мечети.
Как выбрать между мектебом и медресе?
Выбор между мектебом и медресе зависит от целей, которые вы преследуете. Если вы хотите получить базовые знания и воспитание, то мектеб – это лучший выбор. Здесь вы сможете пройти курс обучения, который поможет вам стать грамотным и эрудированным человеком, знакомым с мусульманской культурой и традициями. Если же вы хотите заниматься религиозной деятельностью, проповедовать и работать в мечети, вам нужно будет поступить в медресе и пройти специализированный курс обучения. Однако не забывайте, что обучение в медресе требует большой самодисциплины и квалификации, поэтому прежде чем принимать решение, тщательно взвесьте свои возможности и желания.
История
Арабское слово «медресе» переводится буквально как место, в котором что-либо изучают, помещение для проведения занятий. Происхождение медресе относится к эпохе Аббасидов; первые сведения о таких школах относятся к 9 в. Наибольшее распространение медресе получили в 10—13 вв. В школах изучали богословие, арабский язык, хадисы, литературу, арифметику, коранические, исторические дисциплины, философию. Уже на протяжении только 10 в. их количество резко умножилось. Начиная с 11 столетия, во времена правления династии Сельджукидов произошло превращение медресе в государственное учреждение, в котором вели занятия назначенные правительством преподаватели; тогда же медресе становится оплотом суннитской ортодоксии.
В медресе преподавались основы четырех традиционных юридических школ, математика и медицина. Медресе выполняло задачу воспитания преданных делу государства чиновников, было призвано стать надежным инструментом контроля в религиозном и политическом планах.
Обучение шло в основном в мечетях, особенно в тех, которые не были главными и конгрегационными. Средства на поддержание школ поступали за счет вакфа. Преподаватели (мударрисы) получали жалованье и вместе со своими помощниками читали лекции, вели диспуты, прорабатывали со студентами необходимую литературу. Учащиеся обеспечивались стипендией, жильем, учебными принадлежностями.
В 12 столетии появилась новая разновидность медресе, так называемые медресе-мавзолеи, где одно из помещений, перекрытое куполом, служит усыпальницей для ее основателя.
Основы исламского образования
Исламское образование включает в себя широкий спектр знаний и практик, необходимых мусульманам для правильного понимания и исполнения их религиозных обязанностей. Основу исламского образования составляют знания о Коране, Пророке Мухаммаде (мир ему) и сунне (преданиях) Пророка. Эти знания передаются студентам в медресе и мектебе.
Медресе – это учебное заведение, где студенты изучают основы ислама, историю религии, арабский язык, философию и другие предметы. Обучение в медресе может продолжаться несколько лет и включает в себя как теоретические, так и практические занятия. Студенты изучают священные тексты и изучают различные аспекты религиозной практики, такие как молитва, проведение религиозных обрядов и распространение знаний о исламе в обществе.
Мектеб – это образовательное учреждение для детей, где они получают первоначальное исламское образование. В мектебе дети изучают основы истории ислама, молитвы, чтение и понимание Корана, а также другие основные аспекты религиозной практики. Обучение в мектебе является первым шагом в формировании религиозной и исламской идентичности у детей, и оно обычно продолжается в медресе сразу после окончания мектеба.
Основы исламского образования помогают мусульманам развить глубокое понимание и прочувствование своей религии, а также прививают им навыки морального и этического поведения по исламским принципам. Оно также служит основой для дальнейшего углубленного изучения ислама и его наук в высших учебных заведениях и медресе.
Медресе сегодня
Образовательные учреждения такого типа есть не только в мусульманских странах. Например, в Казани действует Медресе Мухаммадия, где студенты получают богословское образование или готовятся стать переводчиками с арабского. На учебу принимают только мусульман.
МЕДРЕСЕ́, нескл., ср. Мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ, а также служащих государственного аппарата в странах Ближнего и Среднего Востока и др.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
медресе́
1. мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и исламской духовной семинарии ◆ В светских медресе изучение Корана обязательно.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова калечение (существительное):
Предложения со словом «медресе»
Промолчали потому, во-первых, что встреча эта была уж ни в коем случае не обыкновенным чайханным заседанием, а во-вторых, все были наслышаны о характере этого бывшего ученика медресе.
Предложения со словом «медресе»
Промолчали потому, во-первых, что встреча эта была уж ни в коем случае не обыкновенным чайханным заседанием, а во-вторых, все были наслышаны о характере этого бывшего ученика медресе.
Посещайте мечети, мусульманские медресе, жертвуйте деньги, помогайте больным и страждущим, вложите деньги в издание духовной литературы.
Более честолюбивые начинали преподавать в первом из списка двенадцати высших медресе, составленного по восходящему принципу.
-
Какие изменения внесла июльская монархия в экономическую жизнь франции кратко
-
Как сшить сумку для физкультуры в школу
-
Процентили как качественную характеристику измеряемого признака можно применять в школах
-
Анализ о я хочу безумно жить блок кратко о
- Почему испарение жидкости происходит при любой температуре ответ кратко
Ранняя история медресе
Одно из самых ранних свидетельств образования в медресе восходит к 859 году нашей эры в Марокко Джамиат аль-Каравийин (Университет Аль-Кварауйин), одном из старейших университетов. Другие ранние упоминания относятся к Египту около 959 года. В средневековый период (десятый век) в исламском мире мактаб был ниже медресе и часто преподавался только в мечетях, тогда как медресе означало высшее образование. Однако интеграция светских наук, этики, музыки и философских дисциплин в медресе произошла позже, в этот период. Между одиннадцатым и четырнадцатым веками учебная программа медресе расширилась и стала более сложной, включив в нее исламскую философию, а затем такие дисциплины, как математика, география, астрономия и астрология. Во времена Османской империи система образования в медресе включала духовное, интеллектуальное, письменное и устное образование. Использование было широким вплоть до превращения церкви в медресе для обучения тогдашним высокопоставленным хадисам и медицине.
Исторические особенности мектеба и медресе
Мектеб
Мектеб — это учебное заведение, которое возникло в Средней Азии и персидском мире в VII – VIII веках. Оно было создано для обучения детей грамоте, чтению и письму. Обучение проводилось на арабском языке, поскольку он был языком преданий и религиозных песнопений. Самое главное отличие мектеба заключалось в том, что оно было бесплатным и открытым для всех слоев населения.
В мектебе преподавание было групповым, и ученики обучались до 6 лет. В этом возрасте они уже знали арабский язык и могли читать священные тексты Корана. Обучение в мектебе не заменяло собой образование в медресе, а являлось лишь первым этапом учебной программы.
Медресе
Медресе — это высшее учебное заведение в исламском мире, основанное в первой половине IX века. Основная цель медресе — подготовка специалистов в области исламской культуры, законодательства, философии и других дисциплин.
Процесс обучения проводился на арабском языке, а программа включала в себя не только изучение Корана и традиций, но и научные дисциплины, такие как математика, астрономия, медицина и т.д. Обучение в медресе было доступно только для детей из богатых семей, а обучение в первую очередь было направлено на изучение исламской доктрины и религиозной практики.
- Мектеб — учебное заведение для обучения грамоте, чтению и письму на арабском языке;
- Мектеб был бесплатным и открытым для всех слоев населения;
- Мектеб проводил групповое обучение для детей до 6 лет.
- Медресе — высшее учебное заведение в исламском мире;
- Медресе подготавливало специалистов в области исламской культуры, философии и других научных дисциплин;
- Обучение в медресе было доступно только для детей из богатых семей, исключительно направлено на изучение исламской доктрины и религиозной практики.
Культурное и историческое значение
Основная роль медресе как образовательного центра не сводилась только к подготовке лояльных к государству чиновников. Они имели большое значение для распространения ислама как на Востоке, так и на Западе, оказав в свое время большое влияние на систему европейского образования. Например, первым учебным заведением, готовившим бюрократов для государственной службы, стал Неаполитанский университет в Италии. По сути, это прямое заимствование опыта мусульман в подготовке чиновников. Европейцы быстро переняли этот опыт.
В результате практически все университеты Европы были организованы по модели медресе. Они обеспечивали учащихся стипендиями, жильем, доступом к образовательным материалам.
Изучаемые дисциплины
Поскольку фикх был одной из основных изучаемых в медресе дисциплин, то с возникновением мазхабов появились и соответствующие им школы, где преподавался тот или иной толк, например, шафиитский или ханбалитский. Правовые школы становились центрами подготовки государственной бюрократии, что приводило к введению ряда новых дисциплин, в том числе юриспруденции. Так, например, миссионерская активность фатимидских имамов вынудила султана Саладина (Салах ад-Дин Йусуф ибн ‘Аийуб), поборника суннизма и основателя династии Айюбидов, открыть большое количество медресе, где его подданные воспитывались в духе преданности суннитскому исламу и готовились к государственной службе.
Книги и молитвенный коврик
В Университет аль-Азхар граждан Египта принимают без экзаменов, просто на основе школьных аттестатов с хорошими оценками. Но это не значит, что тем, кто в школе не очень отличился, а также иностранцам путь сюда заказан. Для таких учеников работают особые подготовительные учреждения. Первая ступень это Дираса Хаса (дословно «специальные курсы»), где можно за три года получить базовое религиозное образование, да и просто освоиться в местном культурном пространстве. Ведь многие студенты, приезжая из-за границы, даже языка еще толком не знают. Для таких предусмотрена гибкая система, которая разрешает оставаться на второй год (что вовсе не позорно) или же, наоборот, «перескакивать» через курс. Вступительные экзамены в Дираса Хаса тоже совсем не суровы, скорее, формальны.
Расположен Дираса Хаса в отдаленном районе Аббасийа, куда нам приходится добираться на такси. Строго говоря, единого «университетского городка» при аль-Азхаре нет. Учебных корпусов здесь больше, чем пальцев на руках, и разбросаны они по разным частям Каира. Каждый университетский квартал живет отдельно от остальных. Даже сами аль-азхарцы теряются, когда их спрашиваешь, где находится тот или иной факультет.
Лично нам не потеряться помогает новый знакомый приветливый и разговорчивый Сабит, в чьей компании мы и отправились гулять по факультетам аль-Азхара. 28-летний выпускник университета родом из Ташкента. Для него обучение уже закончилось, он ждет диплом, с тем, чтобы спустя месяц лететь домой в Узбекистан. Сабит знает здесь каждый уголок и за долгие годы учебы успел, конечно, блестяще выучить арабский, хотя и сейчас у него бывают небольшие трудности с египетским диалектом (какие именно? Ну, представьте себе студента, пытающегося изъясниться с московским таксистом на старославянском).
В Дираса Хаса в основном занимаются тем, что тренируют память заучиванием больших отрывков из Корана (для поступления в аль-Азхар требуется знать наизусть его треть) и хадисов. А на следующих подготовительных ступенях Маахад аль-идади и Маахад ас-санавия уже начинаются потихоньку и толкования. В отличие от университета на курсах нет факультетов, программа у всех одинаковая и одинаково же называются предметы: хадисоведение, корановедение, правоведение и теология.
А как здесь ставят оценки, есть ли контрольные работы?
Система оценок на подготовительных курсах, как, кстати, и во всем аль-Азхаре, такая же, как во всех вузах Египта, 100-балльная. Она заимствована у англичан. При всей своей консервативности средневековые правила университет сохранять не стал. Ведь хочется, чтобы наши дипломы признавались во всем мире Иное дело, что тут, в Дираса Хаса, поначалу на все смотрят снисходительно никаких экзаменов, разве что контрольные раз в семестр. Просто чтобы дать людям время осмотреться и привыкнуть А вот в самом университете сессии суровые. Экзамены практически по всем предметам письменные, кроме рецитации Корана, когда проверяют правильное ударение и интонацию. Обычно студентов запирают в классе на целый день только думай да пиши
Тем временем мы с Сабитом заглядываем в расположенный неподалеку бууз общежитие для иностранных юношей (семейные пары, как правило, снимают квартиры, а каирцам жилье, естественно, не предоставляется отсюда, кстати, сильно ощутимое разобщение между иностранными студентами и местными).
Что изучалось
Говоря о том, медресе — что такое, мы разобрались, что это аналог высшего учебного заведения для чиновников. Соответственно, изучаемые дисциплины были подобраны с учетом этой специализации. Поскольку в правовых школах готовили чиновников и бюрократов, помимо фикха, были введены юриспруденция и ряд других смежных дисциплин. Фатимидские имамы, благодаря своей активной миссионерской деятельности, смогли склонить султана Саладина открыть новые школы. Поскольку он был приверженцем суннизма, то в новых учебных заведениях ученики воспитывались в духе этого течения и готовились принять пост на государственной службе.
То есть султан сделал все, чтобы обучать бюрократов, разделявших с ним одни религиозные и политические взгляды.
История медресе
Первые медресе возникли в средневековом исламском мире, и их основателями были видные ученые и мудрецы своего времени. Один из самых известных примеров это медресе Низамийя, основанное в 1065 году в Багдаде. Оно стало одним из главных центров обучения исламской науки и притягивало учеников со всего арабского мира. В результате обучения в медресе выпускники становились высокими духовными и интеллектуальными лидерами своих общин.
Медресе были не только местами обучения, но и центрами распространения знания. Ученые и студенты проводили научные дискуссии, публиковали свои работы и делились своими открытиями с остальным мусульманским миром. Это способствовало развитию исламской науки и культуры, а также сохраняло и продолжало учение пророка Мухаммада (мир ему).
История медресе продолжается и в современном мире. Сегодня медресе остаются важным элементом мусульманского образования и служат центрами просвещения и формирования исламской идентичности. Студенты продолжают изучать Коран, хадисы и другие духовные тексты, применяя их в практической жизни. Медресе также играют важную роль в поддержке и сохранении мусульманской культуры и традиций.
Медресе в исламе: определение и история
Первые медресе появились в VII веке, во время жизни пророка Мухаммада (мир ему), когда ислам только распространялся и требовалось учебное учреждение для изучения и распространения священного текста Корана. Пророк Мухаммад сам являлся учителем для первых учеников и поощрял сопровождавшую его сунну, по которой он указывал своим последователям на значимость образования и исследований.
Многие из наиболее престижных медресе были основаны в IX-X веках, в период Аббасидского халифата. Один из самых известных медресе, основанный в это время, — Медресе Низамийя в Багдаде, Ирак. Он был основан аль-Низам аль-Малеком, который видел свою миссию в распространении знаний и духовного развития.
Верите ли вы в судьбу?
Да, конечноНет, не верю
В дальнейшем, медресе стали центрами, где изучались различные науки, включая литературу, философию, математику, астрономию и медицину. Учебная программа была разнообразной и обширной, а роль учителя играла важную роль в обмене знаниями и исламской доктриной.