Что такое мюзикл и рок-опера: разница и особенности

Презентация на тему музыкально-театральные жанры
оперетта
мюзикл
рок-опера
pptcloud.ru

«Парк Горького»

Группа «Парк Горького» показалась миру в 1987 году. И то, что они завоевали славу за рубежом, было не счастливым совпадением, а первоначальной целью.

Группу собирал известный тогда исполнитель Стас Намин (ты можешь знать его творчество по музыке из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»). Он выбрал на роль исполнителя Николая Носкова и вместе с ним подбирал остальных участников. Название они придумали легко, так как группа Стаса Намина располагалась именно в Москве у парка Горького, к тому же в это время в США были популярны книга «Парк Горького» и одноимённый фильм.

В 1988 году группа приступила к работе над альбомом. Все участники уже были неплохими музыкантами, а под руководством Стаса, у которого каждый второй трек не проходил цензуру, им удалось выработать свой стиль и стать тем, что нужно публике, — бунтарями с большой дороги.

И вот, в 1989 году, вышел их альбом Gorky Park, который стал настоящим взрывом для Штатов. Альбом был самобытен, он не шёл на поводу у предполагаемой аудитории, а также был наполнен советской культурой, ведь даже на обложке у него были изображены буквы GP, стилизованные под серп и молот. А учитывая, что железный занавес пал не так давно, советская тематика была очень интересна Западу. Группа немедленно завоевала популярность, а их треки поселились в чартах США.

Что такое мюзикл

Мюзикл — это жанр сценического искусства, объединяющий элементы театра, музыки, пения и танца. Это форма развлечения, где сюжет рассказывается через музыкальные номера, исполняемые актерами на сцене.

Основными элементами мюзикла являются музыкальные композиции, сочиненные специально для спектакля, а также реплики, исполняемые актерами. Танцы и хореография также играют важную роль в мюзикле, помогая передать эмоции и раскрыть сюжетную линию.

Мюзиклы могут включать в себя разные музыкальные жанры, такие как поп, джаз, рок, баллады и другие. Зачастую в мюзиклах используются сценические декорации, костюмы и световые эффекты, чтобы создать атмосферу и визуализировать историю.

Хорошо известными мюзиклами являются «Коты», «Лесные песни», «Фантом Оперы», «Мамма Мия!», «Львиное сердце» и многие другие

Важно отметить, что мюзиклы часто становятся популярными и успешными экранизациями, привлекая широкую аудиторию своими яркими музыкальными номерами и захватывающими сюжетами

Особенности рок оперы и мюзикла в музыкальном и сценическом плане

Рок оперы и мюзиклы являются важной составляющей современного музыкального искусства. Однако, несмотря на сходства в некоторых элементах музыкального оформления и сюжетной линии, есть и существенные отличия между ними

В музыкальном плане рок оперы и мюзиклы представляют отличающиеся друг от друга подходы. В рок опере центральное место занимает рок-музыка, в то время как в мюзикле акцент делается на традиционных жанрах, как например, джаз, блюз, кантри и другие. Также в мюзикле не редко присутствует элемент оперной музыки.

В сценическом плане различия между рок оперой и мюзиклом выражены еще ярче. Рок оперу можно охарактеризовать как спектакль с высокой долей драматизма и фантастических элементов. Сцена здесь устроена как концерт, куда зритель внимает исполнению главных персонажей и насыщенной музыкальной составляющей

В мюзикле же сюжетная линия сильнее забивает на музыкальную часть, акцент делается на сценическую постановку, где главное внимание уделяется декорациям, хореографии, костюмам и световым эффектам

Кроме того, мюзиклы и рок оперы различаются и по количеству актеров и хористов. В рок опере количество исполнителей часто связано с масштабностью сюжета и его фантастической составляющей. Мюзиклы же чаще обращаются к более интимным и простым историям, и численности исполнителей и хористов здесь обычно меньше.

В итоге, различия между рок оперой и мюзиклом проявляются: в музыкальном оформлении, в котором рок оперы используют рок-музыку, а мюзиклы обращаются к традиционным жанрам; в сценической постановке, где рок оперы акцентируют внимание на музыкальном выступлении исполнителей, а мюзиклы больше обращаются к визуальным и хореографическим элементам. Также они различаются по количеству исполнителей, требующихся на сцене в зависимости от сценария

Slaughter To Prevail

Относительно новая группа Slaughter To Prevail готова порадовать экстремальным металлом любого, кто осмелиться ее послушать. Все её участники — настоящие профессионалы своего дела, а вокалист Александр Шиколай уже играл в разных метал-группах. В 2013 году у него появилась идея создать настоящую дэткор-группу, и в этом ему помог Джек Симонс — основатель и участник Acrania. Он знал Александра по его предыдущим выступлениям и предложил поработать над совместным проектом.

Свой путь группа начала с выступления в Бельгии, где и снискала популярность. В дальнейшем она получила контракт от лейбла Sumerian Records. Slaughter To Prevail нашли своих поклонников в десятках стран и сейчас выступают как в России, так на Западе и в США.

«Ария»

История этой группы началась еще в 80-х годах прошлого века. Русский рок чаще всего находил известность только в России и странах СНГ. Групп, которые обретали известность за рубежом, было крайне мало. Но песни Валерия Кипелова — первого вокалиста «Арии», а затем и лидера собственной группы — исключение. Его путь к величию начался с идеи создать хард-рок-группу. Он стал вокалистом известных на тот момент «Поющих сердец», после переименованных в «Арию».

Жизнь Кипелова походила на фильм о мальчике, который шёл к своей мечте, ведь в его карьере были как головокружительные взлёты, так и трудные испытания. До того как Валерия стали называть отцом русского рока, он успел поработать охранником, быть на разогреве у более известных групп и даже расстаться со своими товарищами по «Арии», создав собственную группу.

В музыке Кипелова отражена вся его жизнь, его стремления и мировоззрение. Его произведения искренни и завораживающие-пленительны, за что его и любят фанаты. Особенно хорошо его знают в Германии — после тура по семи городам и выступления в самом знаменитом рок-баре во всём мире Hard Rock Cafe в 1994 году. Группа «Кипелов» вступает и сейчас. Они продолжают выпускать новые альбомы несмотря ни на что.

Слайд 5″Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются

диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Постановка пьесы осуществляется режиссёром-постановщиком. В постановке также могут участвовать балетмейстеры, специалисты по пению.Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актёров.При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец. эффекты.

Наиболее содержательная роль отведена в опере фигуре Иуды

Он тоже выступает режиссером тех событий, в результате которых Христос оказывается распят. Его музыкальные номера в произведении являются одними из самых ярких и наполненных смыслом. Иуда едва ли не единственный в опере понимает волю стоящего за небесными кулисами «продюсера». Разумеется, что за подобной трактовкой христианского сюжета стоит давняя, уходящая по меньшей мере в XIX век традиция оправдывать ужасное, не знающее равного во всей истории злодейство: Иуда — действуя вполне осознанно (как у Райса) или же бессознательно — превращается в орудие Божьего Промысла. Но сверх того в лице оперного Иуды мы имеем дело с интеллектуальным критиком происходящего.

Иуда — единственный, кто испытывает скепсис по отношению к подчинившему себе весь мир (в том числе и Церковь) царству шоу-бизнеса. Именно он, а не Христос является главным бунтарем против существующего порядка. Христос, в понимании Иуды, — великий человек, создатель замечательного, гуманного учения, но готовность стать богом — кумиром для толп — является его роковой ошибкой. Ради победы над абсолютным злом популярной культуры Иуда готов тяжко пострадать — понести в веках мрачное медийное проклятие.

Вас приветствует театр «Рок-опера»

Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» основан в 1975 году на базе вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары».

Театр «Рок-опера» создавался как антипод классической опере, театром молодых и для молодых. Это единственный в России музыкальный театр для молодёжи, музыкальный «Современник», целью которого является не только культурный досуг, но и культурное воспитание современного зрителя, диалог о вневременных общечеловеческих ценностях, ведущийся на близком и понятном молодому поколению языке современной музыки и эстетики театрального действия.

Рок-опера – это драма, писанная не только рок-музыкой. Это синтетический жанр, вобравший в себя многие средства современной музыкальной выразительности: это и рок, и свинг, и рок-н-ролл, и рэп. Именно рок-опера и есть стиль и жанр этого уникального театра, большая часть репертуара которого писалась специально для коллектива такими знаменитыми талантливейшими композиторами как Андрей Петров, Александр Журбин, Ромуальд Гринблат и многие другие.

Начинался театр с постановки первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика», осуществлённой в 1975 году. Оглушительный успех спектакля вдохновил коллектив «Поющих гитар» на новые эксперименты в этом жанре: в 1978 году состоялась премьера «Фламандской легенды» Р. Гринблата, а в 1980 году рок-оперы «Гонки», либретто Ю. Принцева, А. Палей, музыка А. Васильева и С. Самойлова.

Премьеру оперы-мистерии «Юнона» и «Авось» А. Рыбникова и А. Вознесенского в 1985 году можно считать началом истории современного театра «Рок-опера», именно в этот период театр получил своё нынешнее название.

Продолжением сотрудничества с композитором Александром Журбиным стала постановка оперы «Монарх, Блудница и Монах», либретто Павла Грушко, осуществлённая в 1988 году.

Премьера легендарной рок-оперы Э. Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос — cуперзвезда» в 1990 году стала настоящей вехой в развитии коллектива. Театр вышел на качественно новый уровень взаимоотношений со зрителем, не только заинтересовав молодёжь, но и снискав уважение и поддержку представителей церкви.

Следующим этапом в развитии «Рок-оперы» стало завоевание детской аудитории, начавшееся спостановки рок-оперы-сказки «Джельсомино» А. Клевицкого и Н. Денисова, по мотивам повести Дж. Родари, в 1991 году, вскоре за которой последовала ро-ко-ко-опера «Гадкий утёнок» В. Калле и Н. Денисова в 1996 году, а затем рок-опера для детей и взрослых «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» В. Калле, либретто Е. Лапейко по одноимённому произведению А. С. Пушкина, постановка которой была приурочена к 200-летию поэта.

В 1992 году был выпущен спектакль по произведению В. Каменского «Степан Разин» на музыку В. Калле, первая работа театра, перенесённая на экран — в 1993 году вышел фильм «Воссияй мне свыше».

В 1999 году театр возвращается к истокам — возникает вторая, новая редакция рок-оперы «Орфей и Эвридика». Несмотря на то, что новая постановка не стала, вопреки ожиданиям многих, восстановленной версией легендарного спектакля 1975 года, в состав исполнителей вновь вошли участники первой постановки: засл. арт. РФ Богдан Вивчаровский (бессменный Харон с 1975 года, обладатель рекорда Гиннесса за исполнение этой роли), засл. арт. РФ Наталья Улейская (исполнительница роли Эвридики в обеих версиях), засл. арт. РФ Владимир Дяденистов (исполнитель роли Орфея в обеих версиях), Алла Кожевникова (исполнительница роли Эвридики в обеих версиях и Фортуны в «Орфее» 1999 года). В 2005 году, к тридцатилетию спектакля, в постановку вновь вернулся первый Орфей — Альберт Асадуллин.

Первым комедийным опытом «Рок-оперы» стала постановка в 2001 году рок-оперы-фарса А. Клевицкого и Н. Денисова «Корабль дураков» по мотивам одноимённой поэмы Себастьяна Брандта. Идеей спектакля был разговор со зрителем о вечных ценностях на языке современного красочного карнавального шоу.

В 2003 году началось плодотворное сотрудничество театра с выдающимся композитором Андреем Петровым, давшим разрешение на постановку спектакля «Куда путь держишь, ваше благородие?..» по мотивам повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Специально для «Рок-оперы» композитором был переработан бродвейский проект мюзикла «Captain’s daughter» — были дописаны новые арии и эпизоды. А спустя 2 года состоялась премьера ещё одной совместной работы Андрея Петрова и театра «Рок-опера» — спектакль для детей и взрослых «Синяя птица» на стихи В. Вербина по мотивам пьесы М. Метерлинка.

В 2006 году театр «Рок-опера» открыл юбилейный 40-й сезон (с первого концерта ВИА «Поющие гитары»), ознаменовавшийся приходом в коллектив молодых артистов, новых идей и творческих планов.

Известные рок-оперы[править | править код]

За рубежомправить | править код

Исполнение оперы Avantasia одноимённой группой в формате обычного рок-концерта

  • «S.F.Sorrow» (1968) — группа The Pretty Things
  • «Томми» (англ. Tommy, 1969) — группа The Who
  • «Иисус Христос — суперзвезда» (1971) — Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс
  • «Квадрофения» (англ. Quadrophenia, 1973) — группа The Who
  • «Стена» (англ. The Wall, 1979) — группа Pink Floyd
  • «Freudiana» — Эрик Вульфсон
  • «Operation: Mindcrime» (1988) — группа Queensryche
  • «Streets: A Rock Opera» (1991) — группа Savatage
  • «The Final Experiment» (1994) — Ayreon
  • «Into the Electric Castle» (1998) — Ayreon
  • “Nostradamus (2001) — Николо Коцев
  • «Avantasia» (2001—2002) — Тобиас Саммет (Edguy)
  • «American Idiot» (2004) — Green Day
  • «The Human Equation» (2004) — Ayreon
  • «The Black Parade» (2006) — My Chemical Romance
  • «Nostradamus» (2008) — Judas Priest
  • «Рипо! Генетическая опера» (2008)
  • «She» (2008) — проект Caamora Клайва Нолан
  • «21st Century Breakdown» (2009) — Green Day
  • Моцарт. Рок-опера ” (2009) — Dove Attia et Albert Cohen
  • «Человек-паук: Погасить тьму» (2011) — Стэн Ли
  • «Lačplēsis» (2013) — группа Autobuss Debesis (Bus in the Sky)
  • «Beloved Antichrist» (2018) — Therion

в СССР и Россииправить | править код

Русскоязычные рок-оперы представлены рядом произведений советского периода:

  • «Орфей и Эвридика» (1975) Александра Журбина
  • «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1975) Алексея Рыбникова
  • «Юнона и Авось» (1980) Алексей Рыбников
  • «Фламандская легенда» (1982) Ромуальд Гринблат (театр «Рок-Опера»)
  • «Стадион» (1985), «Мастер и Маргарита» Александра Градского
  • «Алые паруса» (А. Богословский, записана ВИА «Музыка» в 1977 году)
  • «Улица» (1989) Владимира Преснякова-старшего
  • «Белая ворона» (рок-опера, комп. Геннадий Татарченко, один из исполнителей В. Леонтьев)

а также современными произведениями:

  • «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» Виктора Аргонова
  • «Русалочка» Виктора Аргонова
  • «Жанна д’Арк»
  • «Паганини»
  • «Кентервильское привидение»
  • «Царь-Девица»
  • «Ангел Мести» — Сергея Ефимова и Достоваловой Дарьи
  • «Эльфийская рукопись» (2004) — группа Эпидемия
  • «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена» (2007) — группа Эпидемия
  • «Парфюмер» (2007) — Игорь Демарин
  • «Мастер и Маргарита» (2009) — Александр Градский
  • «Дорога без возврата» (2009) — группа ESSE
  • «Последнее испытание» (2009) — Антон Круглов
  • «Ангел мести» (2010) — группа «Голос Неба»
  • «TODD» (2012—2013) — группа «Король и Шут»
  • «Сокровище Энии» (2014) — группа «Эпидемия»
  • «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (2016) — группа Power Tale
  • «Пугачев» (Рок-Синдром, Сергей Есенин) (2016) Рок-Синдром — «Пугачов — музыка бунтарей» на полный текст драматической поэмы Сергея Есенина «Пугачов», 1922 (через «О», согласно орфографическим правилам тех лет)
  • «Окситания» — проект Margenta в рамках проекта «Династия Посвящённых»
  • «Легенда Ксентарона» (2018) — группа «Эпидемия»
  • «Огненный Бог Марранов» (2019) — группа Power Tale

Особенности рок-опер в СССР и Россииправить | править код

Алексей Рыбников позиционирует свои произведения как «современную оперу», Виктор Аргонов определил жанр своей оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» как оперу в стиле техно. Вместе с тем, общей особенностью большинства перечисленных произведений является крупная форма, наличие как вокальных, так и речевых и инструментальных участков, философская и историческая направленность, связь с русскими классическими традициями (в особенности у Рыбникова и Артемьева).

В последнее время на территории России стали популярными фолк-рок-оперы, такие как оперы рок-ордена «Тампль» («Тампль», «Жанна д’Арк») и другие, а также по мотивам произведений фэнтези «Дорога без возврата».

Существенное отличие произведений советского периода заключается в широкой известности, которую они получили, тогда как современные произведения жанра являются камерными постановками, не способными обрести массовую аудиторию[источник не указан 1046 дней]. Так, опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» писалась автором почти 30 лет, но её выход в 2007 году на двойном CD-альбоме практически не был доступен широкому слушателю[источник не указан 1046 дней], несмотря на мировую известность автора.

Постановки в этом жанре, как правило, реализуются антрепризно или в театрах других направлений — драматических, в лучшем случае музыкальных. Единственный театр в нашей стране, специализирующийся на рок-операх, это Санкт-Петербургский театр «Рок-опера».

Библейский сюжет, положенный на современные реалии

Одни делают бизнес, другие с удовольствием позволяют использовать себя в качестве человеческого материала. В либретто Райс прямо называет Христа марионеткой: остается лишь догадываться, в чьих именно руках. Суперстар не очень хорошо знает своего «продюсера» и не ведает, в отличие от настоящего, евангельского Христа, замысел Божий — смысл того, что с Ним (на самом деле, конечно, — с ним) происходит. Персонажи, которые противостоят Христу, включая Ирода и Первосвященника, не просто ведут себя как деятели шоу-бизнеса, но и разговаривают на языке продюсеров.

Осознавая природный талант Иисуса, они готовы взять его в свое агентство, чтобы в дальнейшем использовать эту харизматичную личность для каких-то собственных неблаговидных целей. Сам герой оперы не осознает смысла своих действий, будучи послушным непонятной ему воле. А зрители не понимают, почему этой странной личности так восторженно поклоняются многочисленные фанатичные последователи, которые периодически толпятся вокруг Суперстара, танцуют, воздевают руки к небу и впадают в экстаз. Культ, изображаемый в рок-опере, носит абсолютно иррациональный характер.

Евангельские имена и события используются в качестве франшизы, топового бренда, и не имеют никакого реального отношения к христианской вере. Вместе с тем опера интересна именно как остроумная притча о шоу-бизнесе, а идея «надмирного», абсолютно закулисного — сверхчеловеческого — продюсера сама по себе блистательна.

«Король и Шут»

Русский панк-рок многим обязан Михаилу Горшнёву и его группе. Их музыка прошла проверку временем, так как её играют до сих пор, даже несмотря на смерть Михаила в 2013 году. Каждая песня — это не только музыка, но и отличная история в мистическом или фэнтезийном стиле.

На пике своей популярности, в 2000-х, «КиШ» выступали не только в России, но и за рубежом. Они проводили десятки концертов в год, при этом часто взаимодействуя с панк-группами из США.

Последним проектом перед смертью Горшка стала рок-опера TODD, в основе которой лежит легенда о серийном убийце Суини Тодде (ты можешь знать его по одноимённому фильму Тима Бёртона).

Топ вопросов за вчера в категории Музыка

Музыка 16.04.2021 17:20 1084 Camomile Angie

Музыка 8 класс.Мюзикл и рок-опера музыка серьёзная или лёгкая? Аргументирйте свой ответ.

Ответов: 2

Музыка 17.07.2023 23:10 1564 Великова Юлия

Характеризовать песню «матушка матушка что в поле пыльно» Пожалуйста помогите ! Даю 50 баллов

Ответов: 2

Музыка 27.02.2021 00:52 1916 Шантин Артем

Напишите 10 старинных русских романсов+Автор

Ответов: 2

Музыка 16.05.2023 15:26 92 Огнетова Дарья

Вопрос 1. Слово «классика» означает: а) классический б) образцовый в) старый г) современный Вопрос

Ответов: 3

Музыка 18.07.2023 13:23 1539 Завьялов Даниил

Найдите в интернете женские портреты разных художников. Подбери к ним музыкальные и литературные про

Ответов: 2

Музыка 26.02.2021 23:19 220 Красавина Светлана

Написать мини сочинение(доклад) на тему «Счастье!Так звучит нестареющий Моцарт»

Ответов: 2

Музыка 17.07.2020 07:45 887 Прокопова Арина

Составить кроссворд на тему фольклор. обряды обязательно с вопросами​

Ответов: 1

Музыка 17.05.2023 00:06 521 Болтнев Ян

Расставьте элементы оперного спектакля по порядку, начиная с самого крупного и заканчивая самым мелк

Ответов: 2

Музыка 01.07.2023 19:19 317 Бакаев Никита

Найдите в Интернете описания характеристик главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и нак

Ответов: 2

Музыка 04.07.2023 08:55 613 Исмагилова Лейла

Составить крассфорт 20 слов на тему романс пж очень нужно сРочно​

Ответов: 2

Что общего между мюзиклом и тяжелой музыкой?

Употреблять термин «рок» по отношению к музыке Ллойда Уэббера не совсем верно, потому что рока в его спектаклях не так много и присутствует он наряду со многими другими стилевыми компонентами — джазом, хип-хопом и рэпом. Восприятие этой рок-оперы, пожалуй, даже важнее ее художественных достоинств. Благодаря ей фигура Иисуса Христа стала притягательной для нескольких поколений слушателей, отнюдь не всегда изначально интересовавшихся вопросами религии. 

Культ Иисуса-суперзвезды проник даже в Советский Союз, где христианство не поощрялось и представления о Спасителе носили порой самые фантастические черты. В результате многие захотели прочитать Евангелие, понять, что же на самом деле там написано. 

И в западном обществе, молодежь которого в большинстве своем была к тому времени далека от Церкви, новый необычный Христос воспринимался, что называется, на ура: он пел, танцевал и вообще был похож на современного человека. Не случайно Иуда, обращаясь к Христу, говорит о том, что тот родился в неудачное время, ведь, воспользовавшись возможностями современных медиа, он достиг бы гораздо большего.

Группа «ESSE» и фэнтези-мюзикл «Дорога без возврата»

«Дорога без возврата». Рок-опера и фэнтези мюзикл группы «ESSE» по мотивам саги «Ведьмак».

«Дорога без возврата» – полноформатный фэнтези рок мюзикл созданный группой «ESSE» по мотивам саги о «Ведьмаке» А. Сапковского.Премьера сценической постановки мюзикла состоялась в Ростове-на-Дону в 2009г. Сценарий рок-мюзикла и либретто рок-оперы «Дорога без возврата» основаны на всех семи томах саги о «Ведьмаке», и в нем отражены основные сюжетные линии и судьбы главных героев саги А. Сапковского.
Ген старшей крови, крови эльфов, плод любви эльфийской чародейки Лары Доррен и человека-волшебника Крегеннана из Леда возрожден через несколько поколений и проявился в принцессе Цирилле. Обладатель этого способен перемещаться между мирами и путешествовать во времени. Чародей Вильгефорц разработал способ завладеть этим даром, и в жажде абсолютной власти над временем и мирами ведет игру с предназначением, исход которой должен решить судьбу Цириллы, а с ней и судьбу мира. Ведьмак Геральт из Ривии – охотник за чудовищами и его возлюбленная чародейка Йеннифэр из Венгерберга оказываются связанными предназначением с принцессой и среди безумия умирающего мира противостоят чародею, и пытаются помочь Цирилле найти себя, найти свой мир и обрести свою свободу.
Мюзикл поставлен на сцене Областного Дома Народного Творчества при участии ростовского клуба шотландского танца «Tartan butterfly», и ростовских ролевых клубов «Венсен» и «Серебряный единорог», играется на сцене в живом исполнеии. В составе группы «Эссе» – 8 вокалистов, гитары, бас, барабаны, клавишные, скрипка, виолончель.
В 2010- 2011 годах сняты материалы для фильма-мюзикла «Дорога без возврата» и в 2011 — 2012 году фильм опубликован на DVD — дисках журнала «Мир Фантастики».
Трейлер фильма-мюзикла «Дорога без возврата»

«Башня Чайки»

Наиболее известные постановки

«Авось» — это поэма, которая легла в основу либретто. Однако театральная постановка потребовала дополнительного создания сцен и арий. Премьера состоялась в 1981 г. в Московском театре имени Ленинского комсомола. Спектакль входит в репертуар этого заведения по сей день.

Рок-опера «Суперзвезда» (оригинальное название Jesus Christ Superstar) – произведение Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера, написанное в 1970 г. Спустя год его поставили на Бродвее. В одноименном альбоме, который был выпущен в 1970 г., заглавная партия была исполнена вокалистом Deep Purple по имени Иэн Гиллан. В записи участвовали и другие знаменитые исполнители: Ивонн Эллиман, Пол Рэйвен, Виктор Брокс, Майк Д’Або, Мюррей Хэд.

В 1973 г. Норман Джуисон — режиссёр мюзикла — его экранизировал. Фильм был снят в Израиле на местах исторических событий, которые разворачивались на заре христианства. Данная работа получила высокие оценки кинокритиков.

При этом проект подвергся нападкам различных религиозных организаций. В 2000 г. опера была снята австралийскими кинематографистами. Данный проект получил название Millennium Version, новый актёрский состав и режиссёрское решение.

ARKONA

Язычество древних славян не кануло в небытие, а осталось весьма популярно среди художников, писателей, режиссёров и даже музыкантов. В 2002 году в долгопрудненской родноверческой общине родилась группа ARKONA. Она сочетает в себе необычные стили, такие как скриминг и гроулинг, что при удивительном женском вокале даёт уникальное звучание.

ARKONA начала выступать по всей Европе, покоряя всё новые и новые города. За несколько лет они собрали множество музыкальных наград и сейчас выступают на самых крупных рок-фестивалях всего мира, в том числе на Wacken Open Air.

The Second Stage Turbine Blade

Coheed and Cambria

Год: 2002

Жанры: прогрессивный рок / пост-хардкор

Страна: США

Почти вся дискография группы Coheed and Cambria посвящена истории Кохида Килганнона и Камбрии Майерс — героям комиксов The Amory Wars («Войны Амори»), созданных солистом группы Клаудио Санчесом.

Комиксы и песни образуют целую вселенную в жанрах sci-fi и фэнтези. Она повествует о мире Небесной Изгороди, состоящем из 78 планет и семи звёзд, которые связаны между собой лучами энергии. В этом мире живут люди, маги, правящие 12 секторами Небесной Изгороди, и раса прайсов, охраняющая те самые лучи, которые скрепляют звёзды.

Альбом The Second Stage Turbine Blade рассказывает, как Кохид и Камбрия сражаются против Вильгельма Райана — Верховного Тримага, который вместе со своей Красной Армией развязал войну, чтобы захватить мир. Его подручный генерал Мэйо Дефтинвульф убеждает Кохида и Камбрию, что их дети заражены вирусом, который в итоге уничтожит всю Небесную Изгородь.

Пара убивает трёх детей из четырёх, однако потом узнаёт про обман и начинает мстить. А за Клаудио, единственным выжившим ребёнком Кохида и Камбрии, уже началась охота: пророчество говорит, что остановить злодеев может только избранный, и, возможно, это Клаудио.

Истоки

«С детства меня мучила мысль — как бы я поступил, окажись я в той же ситуации, в которой оказались Понтий Пилат и Иуда Искариот. Как они могли знать, что Иисус станет божеством, а они в результате будут навеки прокляты?» — так рассказывал в своей автобиографии об истоках идеи рок-оперы Jesus Christ Superstar автор ее текста Тим Райс.

Еще по одному его признанию, толчком для оперы, как и для многих-многих других рок-явлений 1960-х, стал главный рок-поэт эпохи Боб Дилан. В его песне 1964 года With God on Our Side есть такие строки: «Долгими темными часами / Я думал о том, что Иисус был предан поцелуем / Но решайте сами / Не был ли на стороне Иуды Бог».

«Иуда был совсем не глупый человек, и то, во что вылилась вся эта история, в конечном счете было просто отражением политической ситуации того времени», — говорил Уэббер.

Именно Иуда в гораздо большей степени, чем Христос, оказывается в центре драматического сюжета JCS. Тим Райс говорил, что в Евангелии Иуда — «примитивный, картонный злодей». Он же хотел его очеловечить. В итоге получилась измученная душа, разрываемая любовью к Христу и сомнениями в правильности избранного им пути, которые в конечном счете и приводят к предательству.

«Очеловечиванию» — в противовес обожествлению — подвергся в опере и образ самого Иисуса Христа.

«Христа мы видим не как Бога, а просто как нужного человека в нужном месте», — говорил Тим Райс.

В итоге, несмотря на практически полное соблюдение всей канвы евангельского сюжета, подобного рода подход наряду с выбором остро современной и предельно актуальной музыкальной формы увел молодых авторов от стандартного благоговейно-почтительного отношения к христианской легенде к изображению Христа как сражающегося с истеблишментом радикального революционера.

Этот слом отражал бунтарское время и бунтарское мировосприятие рубежа 1960−1970-х годов и во многом обусловил беспрецедентный успех рок-оперы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: