Новейший словарь аббревиатур русского языка
ДП – дательный падеж (Д.П., д.п.); двуствольный противодиверсионный гранатомёт (напр., ДП-64); Дегтярёва пехотный ( 7,62-мм ручной пулемёт системы В.А. Дегтярёва образца 1927 года); дежурный персонал; Деловой Петербург (газета); Демократическая партия (Антильские острова; Люксембург; Республика Корея; ЮАР); День Победы (праздник 9 мая); День поэзии (сборник); диаметральная плоскость; диспетчерский пункт; Дневник писателя; днём позже (шутл. о доппайке); Дом Павлова; Дом Пашкова; Дом Правительства; дом престарелых; Дом профсоюзов; дополнительное питание; дополнительный паёк; дополнительный поглотитель; до полудня (дп); Доска почёта
ДО – дальнее обнаружение; департамент образования; дистанционное обучение (дистанционная форма обучения); Дом отдыха; Дом офицеров; дополнительное оборудование; дополнительное образование; дорожная одежда; досудебное обжалование; дочернее общество; дошкольное образование; дыхательный объём (мед.)
Муниципальный (районный) детский сад
Это государственное дошкольное учреждение с низкой стоимостью услуг и большой наполненностью детских групп. При норме в 20 человек здесь нередко встречаются «компании» по 25 и даже 30 малышей, из-за чего возможность индивидуального подхода практически исключена. Плюс в том, что существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы – для них расценки ниже.
В районные сады принимают детей с 3 лет, в ясли-сады – с полутора. Образовательная программа в таких местах типовая,питание не слишком разнообразно и, если ваш ребенок откажется что-либо съесть, то иного выхода, кроме как остаться голодным, у него не будет. Занятия по принятой в саду программе обязательно включают: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни),
игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ);
знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание);
знакомсво с элементарными математическими понятиями;
обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и музыки (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
физкультуру.
Несмотря на переполненность групп, попасть в такой садик нелегко – нередко родителям приходится вставать в «живую» очередь сразу после появления сына или дочки на свет, чтобы через несколько лет быть «зачисленными» в ряды дошколят. Между тем, муниципальный сад выгоден тем, что всегда расположен недалеко от дома, что сокращает время на дорогу. Более того, с теми ребятами, которые также ходят в этот садик, малыш сможет общаться на игровых площадках и в выходные, так как все они его «соседи».
Помните, что по закону на 20 детей положено как минимум 2 воспитателя, которые работают, соответственно, в первую и вторую смену. Режим пребывания малышей здесь либо пяти-, либо десятичасовой, причем «коротких» дней в садике быть не должно, а любое требование к родителям о том, чтобы те забирали ребенка раньше срока, является нарушением закона.
Смешные истории из жизни
Обязательно убедитесь в том, что выбранное название можно использовать без последствий.
Ассоциации
Придумав название, обязательно сыграйте в игру «Ассоциации» с друзьями и знакомыми. Если у кого-то название вызывает неприятные ассоциации, лучше его изменить. Если неприятных ассоциаций нет, но есть, скажем так, не те, например, вы решили назвать детский сад «Дельфинчик», а все думают, что это бассейн, название лучше поменять.
Примеры названий
- Крошка Енот
- Команда Чипа и Дейла
- Акуна-матата
- Фунтик
- Золотой ключик
- Маленький принц
- Три медведя
- Дюймовочка
Названия для детских садов с уклоном:
- Кубик-рубик, Знайка — названия для сада с интеллектуальным уклоном;
- Kid's club — название для сада с изучением английского языка;
- Веселые старты — название для сада со спортивным уклоном;
- Кисточки — название для сада с творческим уклоном.
Если вы только задумались об идее организации своего бизнеса, читайте статью Как открыть детский центр .
Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .
Источник ipipip.ru
Как функционирует муниципальный уровень в детском саду?
Муниципальный уровень в детском саду представляет собой систему органов местного самоуправления, которая осуществляет управление детским садом на территории определенного муниципалитета. Ответственность за управление детским садом лежит на муниципалитете, который обязан обеспечить качественное и безопасное образовательное пространство для детей.
Одной из главных функций муниципального уровня в детском саду является разработка и реализация образовательной программы, соответствующей требованиям государственного стандарта и учитывающей потребности родителей и детей. Муниципалитет также осуществляет постоянный контроль за качеством образования, оказываемого в детском саду, и предоставляет рекомендации и методическую помощь педагогическим работникам.
Для обеспечения эффективной работы муниципального уровня в детском саду образуются специальные структуры, такие как департаменты образования, управления детским садом или комитеты по делам образования. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии развития детского сада, контроль за качеством работы и распределение финансовых ресурсов.
Один из основных инструментов функционирования муниципального уровня в детском саду — это бухгалтерия. Бухгалтерская служба осуществляет ведение финансового учета, определяет бюджетные средства, контролирует их использование и составляет отчетность. Кроме того, муниципалитет отвечает за обеспечение материально-технической базы детского сада, включая ремонтные работы, обновление оборудования и мебели.
Важной функцией муниципального уровня в детском саду является взаимодействие с родителями. Муниципалитет устанавливает механизмы для получения обратной связи от родителей и участия их в процессе управления детским садом
Это может быть выполнено путем проведения родительских собраний, создания совета родителей или комитета по делам семьи и детей.
Таким образом, функционирование муниципального уровня в детском саду осуществляется через разработку образовательной программы, контроль за качеством работы, финансовое и материальное обеспечение, а также установление взаимодействия с родителями для обеспечения оптимальных условий образования и воспитания детей.
Прием в дошкольные учреждения и льготы
С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.
Право на внеочередной прием в детские сады имеют:
- дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
- дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
- дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
- дети судей, следователей, прокуроров.
На первоочередной прием в ДОУ имеют право:
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников милиции, военных;
- дети, один из родителей которых имеет инвалидность.
Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.
Виды детсадов по типу собственности
Тип собственности показывает, кто является учредителем дошкольного учреждения и какая в нем форма управления
Для родителей важно то, что от вида детского сада будет зависеть обеспечение детей (игрушками, развивающими материалами), качество питания, программа обучения и стоимость услуг
- Муниципальные детские садики.
- Ведомственные садики.
- Коммерческие детские сады.
- Детские сады на дому (семейный, домашний тип).
Государственные ДОО работают по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), их спонсирует правительство. Это — самый общедоступный вид начального образования, так как попасть туда и оставлять ребёнка можно бесплатно. В общеразвивающих заведениях приветствуется инклюзивное образование — это означает, что с детьми может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Из особенностей:
- Прохождение программы гарантирует попадание в школу.
- Комплексный подход к развитию личности ребёнка.
- Бесплатное питание.
- Можно оставить малыша на половину дня или на полный день.
- Государственные сады делятся на общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие (коррекционные), с углублённым изучением предметной области, — все они могут разделяться на другие узконаправленные виды.
Из недостатков:
- Очереди в детские сады могут быть длинными и не факт, что до ребёнка она дойдёт вовремя.
- Содержание может быть платным — символическую сумму в месяц лучше уточнять в конкретном заведении.
- Человеческий фактор и игнорирование жалоб — возможно, что в группах будут некомпетентные воспитатели, а руководство учреждения будет бездействовать.
- Программу иногда изучают не полностью или так, что дети не успевают осознать получаемые знания.
- Крупные группы — до 30 человек.
Частные садики обычно предлагают индивидуальные программы и услуги, которые могут отличаться от государственных детских садов, занятия могут проводиться не по ФГОС ДО. Родителям предлагают гибкий график обучения и развития, специализированные программы и направления, такие как музыка, спорт, искусство.
Как правило, каждое частное учреждение всё равно следует образовательному стандарту, расширяя его и делая больше ежедневных занятий. Это может быть плюсом для одарённых детей и минусом для всех остальных — у ребёнка может не остаться времени на игру, и он переутомится, начнёт отвлекаться на игрушки.
Цены на частные сады разные, питание оплачивается отдельно во многих из них. А прежде чем отдавать ребёнка в такое заведение — надо проверить аккредитацию от государства. Если её нет, то перед родителем будет детский клуб, а не образовательная организация.
Частный детский сад
Это вариант для обеспеченных родителей. За солидную сумму их маленькому ребенку будут предоставлены поистине «царские» условия. Группы у частников небольшие, по 10-12 человек, в связи с чем воспитатели уделяют достаточно внимания каждому малышу. Питание на высоком уровне, причем подход находят к любому юному капризуле – неугодное блюдо могут заменить или составить индивидуальный план питания. Игрушек и современных учебных пособий хватит всем, в обязательном порядке присутствуют медсестра, врач, психолог, иногда и другие специалисты.
Родители в таком садике – активные участники образовательного процесса, они могут присутствовать на занятиях или, например, инспектировать кухню. Режим работы частного сада удобен многим: он открыт до 20:00, 21:00 или же функционирует круглосуточно. Не забывайте, что контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, программ сертификации и аттестации педагогов. Проверяйте все необходимые документы, прежде чем определить свое чадо в подобное заведение.
Ведомственный детский сад
Это «вымирающий» вид детского сада, который находится «под опекой» какой-либо организации. В финансовом отношении он выгоден лишь сотрудникам данной компании, для которых предусмотрены скидки. Для всех прочих граждан стоимость услуг будет довольно высокой, да и попасть в такой сад не всегда удается.
Департамент образования напрямую не контролирует деятельность таких учреждений, поэтому программа обучения может быть весьма оригинальной. Группы здесь не слишком большие, зачастую реализуются принципы индивидуального подхода.Меню довольно разнообразное и зависит от материальных возможностей головной организации и ее размера. При зачислении малыша в ведомственный сад обязательно проверяйте наличие у него государственной аттестации и лицензии.
Определение и значение
Муниципальный уровень в детском саду представляет собой организацию и управление садом на местном уровне. Этот уровень включает в себя муниципальные органы управления, которые регулируют работу детских садов и обеспечивают качественное предоставление услуг.
Муниципальные органы управления детскими садами отвечают за множество аспектов, включая финансирование, нормативно-правовую базу, стандарты качества, набор и обучение персонала, строительство и обновление зданий и помещений.
Одной из ключевых функций муниципального уровня является обеспечение доступности и равного доступа к детскому образованию и уходу. Муниципалитеты разрабатывают и реализуют программы и проекты, направленные на расширение сети детских садов, повышение качества образовательных услуг и удовлетворение потребностей семей и детей в области детского образования.
Для обеспечения эффективности работы муниципальный уровень сотрудничает с другими уровнями управления, такими как региональный и федеральный уровни. Такая сотрудничество помогает координировать деятельность и обеспечивать взаимодействие между различными участниками системы детского образования и ухода.
Основные функции муниципального уровня в детском саду:
- Финансирование детских садов и обеспечение их нормативного финансового обеспечения.
- Разработка и осуществление стандартов качества детского образования и ухода.
- Поддержка и повышение квалификации персонала детских садов.
- Организация строительства и ремонта зданий и помещений детских садов.
- Координация работы различных участников системы детского образования и ухода.
- Развитие сети детских садов и обеспечение доступности детского образования и ухода.
Муниципальный уровень в детском саду играет ключевую роль в обеспечении качественного детского образования и ухода. Он является связующим звеном между родителями и детскими садами, участвует в разработке и реализации политики в этой области, а также заботится о достижении равных возможностей для всех детей в получении образования и качественного ухода.
Полезные советы и выводы
Грамотное формирование групп детского сада очень важно для заботы о маленьких детях.
В детских садах есть группы для детей различного возраста, каждая из которых имеет свои особенности по воспитанию и обучению.
Для ясельных групп нормой числа детей является не меньше 2,5 кв. м помещения, а для младших и старших групп — не больше 20 детей.
При формировании группы необходимо учитывать возраст детей и их индивидуальные особенности.
Кроме традиционных методов обучения, таких как занятия и игры, программы детских садов могут включать и практические задания по развитию навыков речи, логики и других умений и навыков.
Что является предметом дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика изучает процесс воспитания детей и связанные с ним аспекты. Предметом этой науки является изучение закономерностей, противоречий и отношений между воспитателем и ребёнком, а также технологий организации и проведения воспитательного процесса. Она определяет развитие личности ребёнка и включает в себя средства, содержание и методы воспитания и обучения. Важным аспектом дошкольной педагогики является формирование у детей навыков, знаний и умений, которые помогут им стать полноценными членами общества в будущем. Кроме того, дошкольная педагогика заботится о благоприятных условиях для развития ребёнка, о его здоровье, питании и безопасности. В целом, дошкольная педагогика как наука изучает все аспекты, связанные с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.
Как ведут себя дети индиго
Дети индиго обладают особой уверенностью и убежденностью в своей значимости. Они выделяются своим высоким самомнением, словно зная о себе что-то неизвестное другим. Это «что-то» дает им ощущение своей уникальности и особенности. Индиго-дети не любят следовать правилам, они склонны к непослушанию и некоторой независимости. Они стремятся к тому, чтобы изменить мир к лучшему и обладают целеустремленностью в своих делах. Кроме того, эти дети способны легко воспринимать и анализировать информацию, часто обладают ярко выраженными творческими способностями. Воспитание такого ребенка требует терпения и понимания, так как он может быть непрост в общении и не всегда следует общепринятым нормам поведения. Но в случае успешного воспитания индиго-дети могут стать лидерами в своей области деятельности и сделать большой вклад в развитие общества.
Как называется детская площадка
Детская площадка, которая включает в себя скалодром, песочницу и находится под навесом, называется очень просто — «Скалодром с песочницей под навесом». Она представляет собой отличную возможность для детей развлечься и провести время на свежем воздухе. Скалодром помогает развивать ловкость, силу и координацию движений, а игра в песочнице дает возможность творчески проявиться и научиться взаимодействовать со сверстниками. Наличие навеса позволяет использовать данную площадку в любое время года и не зависеть от погодных условий. Такая детская площадка станет отличным местом для проведения детских праздников и мероприятий, а также для прогулок с семьей.
Как разобрать по составу школьный
Слово «школьный» можно разобрать по его составу на корень, суффикс и окончание. Корнем является слово «школьн», к которому добавлен суффикс «н», обозначающий принадлежность. Окончание «ый» является признаком прилагательного, что говорит о том, что слово «школьный» описывает что-то, принадлежащее школе. При этом, так как корень «школьн» уже является существительным, то слово «школьный» может использоваться как простое прилагательное, так и служить основой для производных слов (например, «школьник», «школьная форма»). Понимание структуры слова позволяет лучше понимать его значение и использование в речи. Таким образом, детальное разбирание слова на составляющие является важным элементом языковой компетенции.
Ключевые выводы и полезные советы
- Муниципальные детские сады являются государственными учреждениями, занимающимися воспитанием, обучением, присмотром, уходом и оздоровлением детей в возрасте 2 месяцев — 7 лет.
- Для того, чтобы ребенок попал в муниципальный детский сад, необходимо записаться в электронную очередь заранее.
- Родительская плата — это единственный обязательный платеж в дошкольных государственных учреждениях.
- Администрация детского сада состоит из заведующего, старшего воспитателя и завхоза, которые работают над обеспечением надлежащего ухода и обучения детей.
Будьте внимательны и заранее заботьтесь о своем ребенке, чтобы проблем с попаданием в муниципальный детский сад не возникло. В случае возникновения трудностей рекомендуется обратиться в местный МФЦ или в сам детский сад, где вам предоставят всю необходимую информацию.
Нужно ли платить за вход на пляж
Отдыхающие не должны платить за вход на пляж, поскольку это противозаконно. Закон прямо указывает, что арендаторы не могут требовать денежную плату за посещение пляжей. Независимо от того, кто является собственником земли на береговой территории, она не может быть приватизирована. Водные объекты, включая пляжи, которые принадлежат государству или муниципалитету, являются общедоступными. Плата за вход на пляж может ущемлять права и интересы тех людей, которые не желают или не могут платить за отдых на природе. Поэтому вопрос о плате за вход на пляж должен рассматриваться в контексте соблюдения закона и защиты прав всех граждан на достойный отдых.
Почему Евгений Онегин сблизился с Ленским
Еще одним фактором, способствовавшим сближению Онегина и Ленского, является общая любовь к поэзии. Оба они были страстными почитателями стихов и часто цитировали классических поэтов. Этот общий интерес сплавил их воедино и помог они начали общаться и проводить время вместе. Возможно, они и не соглашались во всем, но их общие интересы позволяли им наслаждаться друг другом. Кроме того, их характеры были довольно схожими: оба были тонкими, задумчивыми и мечтательными людьми. Эта схожесть мышления и восприятия мира также способствовала их близости. Таким образом, сближение Онегина и Ленского можно объяснить как общей скучностью и однообразием деревенской жизни, так и общими интересами и схожими характерами личности.
Как проверить диплом ВсОШ
Если Вам нужно проверить диплом Всероссийской олимпиады школьников, то необходимо перейти в раздел «Олимпиады школьников» в главном меню ФИС ГИА и приема. Затем введите фамилию дипломанта и номер электронной копии диплома в формате ХХХ ХХХХ-ХХХХ. После этого система выдаст результат проверки. Подобная проверка может помочь убедиться в наличии документа и его подлинности. Также, при сомнениях в подлинности диплома, можно обратиться в организацию, проводившую олимпиаду, для подтверждения информации
Важно отметить, что такая проверка возможна только для дипломов Всероссийской олимпиады школьников, для других документов эта опция может быть недоступна
Как попасть на муниципальный этап Всош
Чтобы пройти на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, в первом этапе должен участвовать каждый желающий. Однако на следующий этап проходят только те, кто проявил себя на школьном этапе и тех, кто в прошлом году был победителем муниципального этапа. Подобная система действует на региональных и заключительных этапах олимпиады
Важно понимать, что просто участие не гарантирует попадание в следующий этап. Не победители и участники, которые закончили олимпиаду, могут продолжать заниматься и возможно, в следующем году повторно участвовать
Причем главным приоритетом является не победа, а достижение в обучении и укрепление личного потенциала каждого ученика.