критика
Критика фильмов из « Отчета о школьницах» также основана, прежде всего, на этих лицемерных научных комментариях, в которых регулярно утверждается, что показанные сцены типичны, в то время как на самом деле показана карикатура, согласно которой все девочки старше 12 лет «сексуально возбуждены». Шлюхи », которые всегда хотели и постоянно ищут сексуальных приключений. Поверх фильмов лежит «грязный фильм из жестких двойных стандартов» (А. Мирш). Film Service католического также пришел к отрицательному вердикту: « Интервью и эпизод фильм о сексуальных практиках и первых опытах девочков в возрасте от 14 до 20 лет в стиле псевдо подлинности. Никакого научного исследования, а только манипулируемая пропаганда « свободной любви », при которой спекулятивная графическая драма смешивается со скрытой полемикой против христианских моральных концепций. — Мы не советуем этого. «(1971, стр. 273)
Продюсер Вольф К. Хартвиг, с другой стороны, ответил в 2000 году на вопрос, какое отношение его фильмы имели к реальности того времени: « Я утверждаю, что все, что я показывал, происходило в повседневной жизни, все. Мирш, в свою очередь, пришел к выводу : « Сценарий социосексуальной реальности можно охарактеризовать как мелкобуржуазную, патриархальную мужскую и стариковскую фантазию. «
В 2010 году Юрген Книп проанализировал в своей книге «Keine Jugendfreigabe!» Некоторые редакции FSK . Именно они внесли свой вклад в характер фильмов, удалив важные сцены: « Только благодаря требованиям ФСК женщина, стонущая от удовольствия, стала визуальным символом секса в отчете школьницы. «
В 2020 году, через пятьдесят лет после первого доклада школьниц, Федеральная инспекция по СМИ, вредным для молодежи, все еще индексирует почти все 13 частей, критикуя «прежде всего связь между сексом и насилием». Часть первая и часть третья, в частности, «считаются аморальными даже по сегодняшним меркам, поскольку пропагандируется инцест, а изнасилование преуменьшается». После расширения определения детской и молодежной порнографии в Уголовном кодексе в 2018 году первая часть была классифицирована как молодежная порнография, а часть третья также была классифицирована как детская порнография и, таким образом, как изображение жестокого обращения. В случае с частями одиннадцатой и двенадцатой, с другой стороны, комитеты не видят «больше риска для молодых людей».
Фильмы
Продюсер Вольф К. Хартвиг наткнулся на книгу «Хунольдс», за права которой он заплатил 30 000 немецких марок (по его информации из интервью 2000 года). Он описывает фильм как «бизнес-идею моей жизни». Фильм, снятый всего за несколько дней за 220 000 немецких марок, был показан в западногерманских кинотеатрах 23 октября 1970 года и был настолько успешен, что собрал более шести миллионов зрителей, что продюсер немедленно запустил продолжение. К 1980 году было выпущено 13 серий. После успеха первой части аудитория уменьшилась, но даже 13-ю часть по-прежнему смотрели 1,2 миллиона человек. Сериал получил три золотых полотна и собрал более 100 миллионов зрителей по всему миру. Он был произведен Rapid Film GmbH и распространен Constantin Film GmbH . Режиссерами выступили Эрнст Хофбауэр (эпизоды 1-8 и 11) и Вальтер Боос (эпизоды 9-10 и 12-13), музыкальную тему — Герт Уилден . FSK выпустили фильмы в возрасте до 18 лет, последний эпизод из 16. Один эпизод был снят в среднем 18 дней. Его бесшумно повернули; позже звук был дублирован .
Большой успех сериала можно объяснить тем фактом, что сексуальность в то время представляла собой своего рода » terra incognita «, и было большое любопытство к сексуальным деталям, которые являются обычным явлением в немецком обществе в начале 21 века. Первый отчет школьницы сопровождается реальной волной отчетов фильмов , такие , как доклад домохозяйки , учебные девочки сообщают , что уроки танцев доклад и т.д. С 1975 года, с выпуском порнографии в Западной Германии и появлением секса кино , это стихло. Волна снова погасла. Дальнейшие эпизоды школьного репортажа поступали в кинотеатры до 1980 года, когда продюсер уже не считал другое продолжение сериала разумным или прибыльным.
В основном неизвестные молодые актрисы, изображавшие «школьниц» из названия, были не «девочками из средних и старших классов и их друзьями», обозначенными на плакате фильма как «участники», а, по словам Хартвига, первоначально в основном продавщицами универмагов. в возрасте от 16 до 19 лет, которым предлагалась дневная заработная плата в размере 500 немецких марок (с примерной месячной зарплатой от 600 до 800 немецких марок в универмаге). По мере увеличения количества сиквелов и гонорара, продюсер Хартвиг, например, упоминает 1000 вместо 500 немецких марок.
Только несколько участников, например Б. Ингрид Стигер или Ринальдо Таламонти уже имели опыт работы в кино. Поскольку для каждого эпизода требовалось несколько новых актрис, со временем становилось все труднее нанять достаточно молодых женщин, поэтому в более поздних эпизодах также использовались несколько более пожилых женщин. Помимо уже упомянутых Стигера и Таламонти, в отчетах школьниц есть и некоторые актеры, ставшие впоследствии известными, например: Б. Фридрих фон Тун , проводивший уличные интервью в первых трех сериях, Лиза Фитц , Саша Хен , Клео Кречмер , Андреа Л’Арронж , Хайнер Лаутербах , Ютта Шпайдель , Катя Бинерт и Аннемари Вендл .
90-минутные фильмы представляли собой эпизодические фильмы, которые связывали отдельные эпизоды рамочным сюжетом. Причина для рассказа отдельных историй может, например, Например, это может быть собрание родительского совета, судебное слушание или беседа группы друзей. Идеи для отдельных эпизодов продюсер взял из газетных репортажей или подслушанных разговоров школьниц в трамвае. Из-за большого количества отдельных эпизодов некоторые основные типы сцен менялись снова и снова. Частые созвездия были, например, Например: школьница и мужчина намного старше (от 35 лет), молодая влюбленная пара, «первый раз», инцест с (отчимом) отцом, братом или дедушкой или изнасилование . Сцены сопровождаются комментариями с «научным жестом» (Annette Miersch), либо говорят off- экрана или «эксперты» все виды , представленные в рамках, например, психологи, врачи и духовенства. По словам продюсера, эти комментарии были призваны, с одной стороны, «дать фильму определенное послание», а с другой — смягчить резкий характер изображений и, таким образом, снизить риск цензуры со стороны ФСК.
Книга
Отчет школьницы был — по крайней мере по названию — преемником других «отчетов» z. Б. Кинси ( Отчет Кинси ) и Мастерс / Джонсон , вызвавшие сенсацию в Германии в 1960-е годы. Она стала самой успешной книгой автора Гюнтера Хунольда, который также написал много других книг на тему людей и сексуальности , в том числе в так называемой серии Хейне Верлага .
Согласно предисловию, задумкой автора для публикации книги было правдивое представление сексуального поведения «современных молодых девушек» в настоящем (тогда). «Ради правды» необходимо нарушить табу, которым подчиняются школьницы.
По его информации, Хунольд провел в 1969 году в Мюнхене интервью с 36 школьницами в возрасте от 14 до 20 лет из средних школ и гимназий. Критерии, по которым он выбирал собеседников, не называются; представитель выбор , кажется, не были запрошены. Респондентам было задано 157 индивидуальных вопросов по «группам вопросов», таким как портрет, окружающая среда , учитель, сны, мастурбация , дефлорация , половая жизнь , контрацепция , гомосексуализм и другие. В конечном итоге в книгу вошли двенадцать «самых замечательных» интервью. Хунольд подчеркнул, что это были отдельные случаи, которые не описывали поведение студентов в целом.
Книга стала очень известной благодаря чрезвычайно успешной экранизации в том же году. Критика разнообразна и начинается с названия, в котором используется слово школьница вместо более нейтральной школьницы . Научные намерения и достоверность автора и работы были подвергнуты сомнению, конечно, не без уважительной причины, поскольку книга также удовлетворяла спрос на сексуально ориентированную «образовательную литературу» и развлечения. Просветительские намерения не могут быть согласованы с автором, но соответствующего школьного отчета не последовало .
Сам Хунольд не верил в успех грядущей экранизации своей книги. Поэтому вместо процентной доли в прокате он получил фиксированную сумму, уплаченную авансом за права на фильм.
Фильмография
- 1970: Отчет школьницы: то, что родители не думают, возможно
- 1971: Новый отчет школьницы. Часть 2: Что не дает уснуть родителям
- 1972: Отчет школьницы. 3-я часть: О чем родители даже не подозревают
- 1972: Отчет школьницы. Часть 4: В чем часто отчаиваются родители
- 1973: Отчет школьницы. Часть 5: Что на самом деле должны знать родители
- 1973: Отчет школьницы. Часть 6: Что родители хотели бы скрыть
- 1974: Отчет школьницы. 7-я часть: Но сердце должно быть там
- 1974: Отчет школьницы. Часть 8: Чего никогда не должны знать родители
- 1975: Отчет школьницы. 9 часть: вступительный экзамен перед выпуском
- 1976: Отчет школьницы. 10-я часть: в какой-то момент начинается каждая
- 1977: Отчет школьницы. 11-я часть: Лучше пытаться, чем учиться
- 1978: Отчет школьницы. Часть 12: молодым девушкам нужна любовь
- 1980: Отчет школьницы. Часть 13: не забывайте о любви во время секса
литература
- Гюнтер Хунольд: Отчет школьницы: протоколы секса. Мюнхен: Киндлер, 1970 (Первоначальное издание отчета школьницы. Затем последовали различные издания в мягкой обложке, в том числе Хейн Верлаг, 1971 год).
- Аннет Мерш: Отчет школьницы: немецкий секс-фильм 1970-х годов. Берлин: Bertz + Fischer Verlag , 2003, ISBN 3-929470-12-8 (исследование по теме, с интервью, библиография)
- Клаус Шме : Давид против Голиафа — 33 удивительных успеха компании . Redline Wirtschaft bei Ueberreuter, Франкфурт-на-Майне 2004, ISBN 3-832-31057-6 (об экономическом успехе серии фильмов)
- Стефан Рехмайер: Несколько юмористический лексикон немецких эротических фильмов. Где по трусикам торрент мчится . MPW, Hille 2005, ISBN 3-931608-66-2 . С. 151-163.
- Питер Остерид: Отчет школьницы. Без прикрас и без цензуры . MPW, Hille 2007, ISBN 978-3-931608-81-1
- Кристиан Кесслер : Отчет о больших отчетах. Часть 1: То, что киноманы не считают возможным . В: Splatting Image . Нет.81 , март 2010 г., стр.5-10 .
- Дитер Вольфганг Вайсбах: Воображения коллективного полового созревания. Сообщает школьница. Предрассудки и суждения . В: Практические СМИ 19, 1995, выпуск 1, стр. 29–32.
- Юрген Книп: Молодежи не выпускают!» Цензура фильмов в Западной Германии 1949–1990. Wallstein-Verlag, Göttingen 2010, ISBN 978-3-8353-0638-7
- Кристиан Гензель: Отчет школьницы: Просвещение и другие пистолеты-разбойники. Выпуск поп-культуры 1. Ghost Light Productions 2020, ISBN 979-8-5689-8996-7