«денискины рассказы» для читательского дневника

Читательский дневник денискины рассказы рисунок

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника

Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Денис влетел в класс и положил учебники на парту за несколько секунд до того, как вошла учительница Раисы Ивановны.

Войдя в класс, учительница сразу пригласила мальчика к доске. Денис подумал, что пропал. Он не выучил заданное стихотворение потому, что гонялся за воздушным змеем. Решил, что Раиса Ивановна также забыла, какое произведение задавала на дом. Денис стал читать стихотворение совсем другого автора А.С. Пушкина. Был задан Некрасов. Конечно, Раиса Ивановна ничего не забыла и сильно рассердилась, стала кричать. Предложила Дениске вспомнить какое произведение и автор задано было выучить дома.

Лучший друг Мишка решил подсказать своему товарищу автора произведения, но Раиса Ивановна строго прервала его. Она поняла, что Денис не знает стихотворение, которое было задано. Решила ему помочь и задала вопрос о самой большой и главной реке в Америке. Этого мальчик тоже не знал, он не прочитал книгу о реках. Денис подумал, что нужно честно сказать о том, что не знает название реки. Но почему-то ответил, что сейчас скажет. Глядя в потолок стал делать вид, что вспоминает название реки. У Дениса даже заболел живот, и закружилась голова. В этот момент Петька с дальней парты написал название реки чернилами на отрезке газеты. Дениска прочитал и, не задумываясь громко сказал: «Миси-писи».

Все дети в классе и учительница долго смеялись до слез. Она все же поставила Денису большую двойку. Мальчику было очень стыдно за свой обман. Он пообещал себе, что всегда будет учить уроки до самой старости.

Рассказ учит нести ответственность за себя и свои поступки и никогда не обманывать.

Читать краткое содержание Главные реки Америки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен.  Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать.  И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Наступило время проверки по географии (которую  мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Рассказ учит тому, как важно уделять время учебе и подготовке к занятиям – дабы впоследствии не быть осмеянным и не испытывать стыда, как это произошло с Денисом. Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности

Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности

Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности.

  • Беляев
    Выдающийся писатель Александр Романович Беляев является уроженцем города Смоленск. Он родился в 1884 году. Атмосфера семьи, где появился мальчик, отличалась приобщением к музыке, чтению книг. Его отец
  • Бедные люди — краткое содержание романа Достоевского
    Макар Алексеевич Девушкин — советник, 47 лет. Он переписывает жалованные бумаги. Недавно переехал на квартиру в район Фонтанки. Живет Макар в бедном доме. Главное для Макара теперь — дешевая цена на квартиры
  • Сирота — краткое содержание книги Дубова
    С первых страниц произведения перед нами предстает главный герой Алеша Горбачев. У мальчика не было родителей, и поэтому он воспитывался у дяди и тети, которые им практически не занимались.
  • Арно — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
    Лишь способные голуби, предназначенные для передачи писем, жили в голубятне. Владельцы птиц часто устраивали состязания, чтобы тем самым приучить голубей мгновенно и по адресу отправлять почту и выяснить, кто среди них самый ловкий.

Краткое содержание Телешов Белая цапля

Сказка Николая Телешова «Белая цапля» была написана в 1899 году. В далекой северной стране, на берегу студеного моря располагалось одно королевство. Почти круглый год в стране было холодно и лежал снег. Лишь ненадолго наступала краткая весна, пролетало быстрое лето. Но жители тех мест очень любили свою родину, а их король каждую весну устраивал народный праздник в честь прихода долгожданного тепла. Гости, которые приезжали на праздник, почитали короля, как мудреца, и любовались его дочерью, красавицей Изольдой. Уже на следующий год должна была состояться ее свадьба с принцем одной из южных стран.

Пожелала Изольда себе на свадьбу необыкновенный наряд – платье, как из снега, длинную мантию под цвет серого моря и венец, состоящий из искрящихся стрел, похожих на морозные узоры на стекле.

Платье взялась сшить королевская портниха, мастер обещал изготовить плащ, а как сделать венец, никто сказать не мог. Король пообещал награду тому, кто справится с этой задачей, но ни один человек так и не пришел.

Наконец появился во дворце старик-странник, который сообщил, что он знает, как помочь принцессе. «Далеко отсюда, — сказал он, — на речном берегу обитают необыкновенные птицы, цапли, у которых по весне вырастает на голове пышный хохолок. Птиц этих очень много, никто на них не охотится, потому что их мясо несъедобно. Если убить одну цаплю и срезать ее хохолок, то его можно будет украсить крошечными алмазами – получится убор, о котором ты мечтала. Но нужно торопиться – в той стране скоро настанет весна, а путь туда не близок».

Принцесса пришла в ужас от мысли, что ради ее наряда придется кого-то убить, и отказалась. Но потом она задумалась: а так ли уж это страшно? Всего одна цапля! А как она будет прекрасна, как будет рад ее жених! И, поколебавшись немного, она приняла решение и велела старику собираться в путь.

Старик вернулся во дворец только накануне свадьбы. Он привез то, что обещал. На свадьбе Изольда, в белом, как снег, платье с серебристо-серой мантией, с роскошным украшением на голове, была великолепна, как наступившая весна.

Миновало несколько лет. Изольда приехала с юга, где она теперь жила с мужем, навестить отца. Он уже стал совсем стар, и они много разговаривали, вспоминая былое.

Однажды ночью она почувствовала, что кто-то тронул ее за плечо, и открыла глаза. У ее постели стояли две белые птицы. Это были цапли. Те самые, из хохолков которых можно было сделать сказочно красивые уборы — эгреты. Самый первый убор был на голове принцессы в день ее свадьбы.

«Летим, принцесса!» — сказали цапли, и у нее за спиной появились крылья. Они взлетели и оказались над большим городом, светившимся тысячами огней. Множество людей толпилось у магазинов, где продавали эгреты. Свадебный убор принцессы стал роковым, с него и началось уничтожение цапель. Затем они полетели на реку – все ее берега были усеяны погибшими птицами. Охотники отстреливали их, чтобы добыть хохолки. И за несколько лет все цапли были истреблены.

Сон кончился, принцесса проснулась в слезах. Изольда горевала о своем давнем легкомысленном поступке.

— Что сделано, того уже не уничтожишь раскаянием, — сказал, вздохнув, король, когда она рассказала ему о своем сне. – В мире слишком много страданий, а, причиняя зло кому-нибудь, ты только увеличиваешь его. Но смысл человеческого существования совсем не в этом. Ты снова будешь спокойна и счастлива, лишь совершая добрые поступки.

Вскоре Изольда плыла домой. Она стояла на палубе корабля, полная надежд на лучшее будущее, но уже не для себя, а для своего народа.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

>Телешов. Все произведения

  • Белая цапля
  • Домой
  • Елка Митрича
  • Крупеничка

>Белая цапля. Картинка к рассказу

Отзыв

Сказка «Белая цапля» захватывающая и интересная. Принцесса Изольда была доброй и милосердной, но так мечтала о прекрасном головном уборе для своего свадебного платья, что согласилась на убийство одной белой цапли. Она эгоистично думала лишь о своем наряде, красоте, юности. Лишь через несколько лет она узнала, что из-за того, что по ее распоряжению убили одну цаплю, другие люди тоже захотели такой головной убор. Род белых цапель был уничтожен. Совершив малое зло, оно потянуло за собой еще большее зло. Принцесса раскаялась, обещав посвятить свою жизнь для общего людского счастья, а не в угоду себе.

ОСОБЕННОСТИ БОЛЬШОЙ БЕЛОЙ ЦАПЛИ

Клюв: в период гнездования чёрный с жёлтой основой, остальное время — жёлтого цвета, с чёрным кончиком.

Шея: длинная, с характерным изгибом в виде буквы «S». В ожидании добычи и в полёте птица обычно кладёт её на спину.

Яйца: 2-5 белых яиц. Репродуктивного возраста достигают 2-3 птенца.

— Ареал обитания большой белой цапли

ГДЕ ОБИТАЕТ

Большая белая цапля населяет Северную и Южную Америку, Африку, на юг от Сахары, Азию, Австралию и Океанию. В благоприятных условиях гнездуется в Юго-Восточной Европе.

ЗАЩИТА И СОХРАНЕНИЕ

Численность популяции сокращается в связи с разрушением мест гнездования.

Главные реки — Виктор ДРАГУНСКИЙ — слушать онлайн

Скачать dragunskiy/glavnye-reki.mp3

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

Это Пушкин, — сказала Раиса Ивановна.

Да, — сказал я, — это Пушкин. Александр Сергеевич.

А я что задала? — сказала она.

Да! — сказал я.

Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Что? — сказал я.

Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

Слонов! Не смей подсказывать!

Да! — сказал я. — Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

Ну? — сказала она.

Что? — сказал я.

Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

Читай. Наизусть!

Что? — сказал я.

Стихи, конечно! — сказала она.

Ну! — сказала Раиса Ивановна.

Что? — сказал я.

Читай сейчас же! — закричала бедная Раиса Ивановна. — Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

С ноготком!

И повторил все вместе:

Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. — Потом она добавила: — Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

Конечно, выучил. А как же!

Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

Синий кинжал

Шел урок труда. Дениска получил пятерку, а Левка тройку. Дениска начал дразниться, за что получил пеналом по голове. Герой твердо решил убить обидчика. Пришёл домой и начал точить папин синий ножик из пластмассы.

Он представлял, как Левка падет ниц и будет молить Дениску о прощении. В этих думах никак не получалось уснуть. Наутро не хотелось завтракать, он ничего и не съел, кроме картошки с сосиской, хлеба с маслом и 2 чашками чая. Герой пришел в школу, а ему навстречу Левка — протягивает давно обещанную золотую гильзу. Бывший враг будто хотел извиниться, но Дениске и этого не надо было, просто он вдруг резко позабыл, что хотел его убить.

Рассказ Он живой и светится

Мальчик Дениска долго ждал маму в песочнице – за всеми детками пришли родители, а Денискиной мамы все нет. От грустных эмоций мальчуган променял свою машинку на спичечную коробочку, но она оказалась не простой. В коробке жил светлячок…

Рассказ Он живой и светится скачать:

Рассказ Он живой и светится читать

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:

– ЗдорОво!

И я сказал:

– ЗдорОво!

Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Дымка и Антон

Лето Дениска проводил на дядиной даче, где было очень много собак. Дядину звали Дымка, а Ванькину – Антон. Ванькин был трехлапый, но уж очень шустрый. А главное умный.

Однажды он украл у Дымки кость, когда та погналась за котом. Она сразу поняла — кость украл Антон и обиделась смертельно. Дениска подошёл к Антону и сказал, что надо непременно вернуть кость. Пес жутко покраснел. Ну, насколько собаки могут краснеть. Он как будто все понял и помчался за костью. Положил ее перед Дымкой, та есть не стала, но улыбнулась – простила. Собаки начали резвиться, а потом побежали к речке совсем рядом, как будто за руки взялись.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково.
В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

Ничего изменить нельзя

Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:

На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.

На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.

Что писать в рецензии на книгу «Главные реки» для детей?

Персонажи книги встречаются с разными приключениями на протяжении всего романа. Читатели будут увлечены их историей и смогут легко понять основные моменты с помощью краткого содержания.

В «Главные реки» рассказывается о важности рек в нашей жизни, а также о том, как мы должны беречь природу. Главные герои — трое детей — отправляются в увлекательное путешествие по разным рекам мира и встречают много интересных существ и вещей

Книга написана ярким и запоминающимся языком, который отвлечет внимание детей от других дел и позволит им полностью погрузиться в мир рек и природы. События разворачиваются быстро, что делает чтение еще более интересным и захватывающим

Сюжет «Главных рек» уникален и оригинален, и он легко запоминается. Книга учит детей важным жизненным ценностям и осознанию окружающего мира. Она также включает в себя интересные факты и информацию о реках, что поможет детям расширить свои знания.

Я рекомендую «Главные реки» для библиотек детских школ и для читательского дневника 4 классов

Это яркая и интересная книга, которая не только развлечет детей, но и поможет им узнать больше о природе и важности бережного отношения к окружающей среде

Резюмируя: «Главные реки» — увлекательное и познавательное путешествие по рекам мира. Книга полна приключений и важных уроков для детей. Она рекомендуется для чтения и обязательна для читательского дневника 4 классов.

Оценка сюжета и языка книги

Сюжет книги проникнут действием и ожиданиями. Читатель принимает участие в приключениях героев, переживает с ними радость и тревогу. Весь сюжет строится вокруг путешествия по рекам, поэтому каждая страница книги полна интересных моментов и неожиданностей.

Язык книги понятен детям 4 класса. Автор использует яркие и запоминающиеся описания, которые позволяют вообразить все события и места в уме. Книга написана простым и доступным языком, что облегчает понимание и чтение детям.

В целом, книга «Главные реки» Драгунского заслуживает положительной оценки. Краткое содержание позволяет понять основную идею произведения, а сюжет и язык делают чтение увлекательным и интересным для детей 4 класса.

Впечатления от чтения и рекомендации для детей

После прочтения книги «Главные реки» Драгунского, я остался очень доволен. Эта книга рассказывает о самых известных реках мира и позволяет узнать много нового и интересного.

Автор представляет краткое содержание и особенности каждой реки. Я узнал, что Амазонка — самая длинная река на планете, а Нил — настоящая жизненная артерия для многих африканских стран. Каждой реке автор придает свою уникальную атмосферу и историю.

Я рекомендую эту книгу всем мальчикам и девочкам 4 класса. Она поможет им узнать о разных реках и расширить свои знания о мире. Чтение «Главных рек» будет интересным и веселым времяпровождением и поможет детям познакомиться с удивительными природными явлениями.

Название Автор Год выпуска
«Главные реки» Драгунский 2021

Общая оценка книги «Главные реки» и рекомендации к прочтению

Автор Драгунский с легкостью переносит маленького читателя в удивительный мир природы и путешествий по рекам. Он рассказывает о самых известных и могущественных реках в разных частях мира: Амазонке, Ниле, Янцзы и других.

В книге четко прослеживается краткое содержание каждой истории, что позволяет читателям 4 класса легко ориентироваться и запоминать основные факты о каждой реке. Автор использует яркие иллюстрации, которые помогают представить, как выглядят реки, а также показывают животный и растительный мир, существующий в их бассейнах.

Книга «Главные реки» увлечет вас своим интересным и познавательным контентом. Прочитав эту книгу, ребенок познакомится с интересными фактами о разных реках и их роли в жизни нашей планеты.

Рекомендуется к прочтению для учеников 4 класса, которых интересует природа, география, и путешествия. Книга поможет расширить знания о реках и их роли в мире и заинтересует детей этого возраста.

Свадебный наряд

Она переживала из-за принца Сагира, который осенью уплыл на своем корабле. Думала, успел ли он пересечь море и вернуться на свою родину до наступления холодов? Отец утешал дочку, говоря, что принц уже наверняка находится в своей южной стране.

Чтобы успокоить дочку, король рассказывал ей, как хорошо на родине Сагира, какие там растут диковинные цветы. Отец говорил Изольде, что после окончания зимы принц опять прибудет к ним и привезет всё, чем богата его страна. И весной должна была состояться свадьба Сагира и Изольды. Об этом рассказывается в произведении под названием «Белая цапля», краткое содержание которого вы сейчас читаете.

Девушка стала задумываться о свадебном наряде. Она решила, что будет в белом платье, которое станет символизировать снег ее родины, и сером плаще — под цвет моря. Еще она хотела бы головной убор, который будет очень похож на рисунок морозного окна.

На следующий день Изольда приказала начать изготавливать ее свадебный наряд. Швея обещала сделать белое платье, мастер – изготовить красивый плащ стального цвета, но такой головной убор, похожий на стрелки мороза, никто не мог сделать.

Тогда было решено разослать гонцов по всему королевству, чтобы узнать, кто способен создать такой головной убор, но никто не откликнулся. Совсем скоро вы узнаете, какую роль сыграет в сказке белая цапля. Краткое содержание произведения переходит к печальному моменту.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

О дипломатии в мире

К 2022 году, очевидно, следует отнести 30-й катрен 1-й центурии. Такую уверенность даёт система определения датировок катренов Нострадамуса по т.н. формуле Цезаря. Перевод стиха таков:

Корабль, измученный неприятностями на море,

Прибудет в порт неузнанным (или неузнаваемым).

Он подаст мирные приветственные (rameau palmerin – пальмовой ветвью) знаки,

Но будет разграблен и повреждён, поскольку слишком поздно придёт полезный совет.

Что это означает? Возможно, кто-то из сильных мира сего использует чужие проблемы, чтобы отомстить за что-то (дать «адекватный» ответ и т.п.) Или, скажем, некая страна воспользуется слабостью другой, чтобы захватить некие технологии (материальные ценности и др.), которые при обычных обстоятельствах для них будут недоступными.

Итак, этот катрен не даёт конкретных указаний на место действия или людей, которые будут в нём участвовать. И, значит, любые предположения были бы только предположениями.

Однако такой стих даёт достаточно точный прогноз относительно ситуации в мире в целом. Судя по всему, она станет ещё более агрессивной, однако в то же время более простой и просчитываемой.

То есть дипломатия продолжит умирать, а истинные – прагматичные или даже неприкрыто беспринципные – намерения начнут декларироваться всё более открыто.

Причём не факт, что «захватчиком» здесь обязательно будет выступать страна, занимающая одну из лидирующих позиций в мире и, соответственно, имеющих для подобного образа поведения оправданные основания.

Очень даже может быть, что так поступят власти государства не самого влиятельного, которые проявят при этом значительную наглость и в то же время неспособность просчитывать свои действия хотя бы на 3-4 шага наперёд.

Жизненный цикл

Большая белая цапля выбирает место гнездования, строит гнездовую платформу из палочек и прутьев на дереве или кусте, затем выбирает себе пару. Иногда птица сооружает гнездо на сухой земле возле болота. Большая белая цапля откладывает от трех до пяти бледно-зелено-голубых яиц. Для инкубации яйца требуют от трех до четырех недель. Оба родителя насиживают кладку и кормят цыплят. Птенцы оперяются в возрасте примерно шесть недель. Если гнездо находится на земле, птенцы ходят вокруг гнезда до появления перьев. И самец, и самка агрессивно защищают гнездовую территорию. Великие белые цапли гнездятся в колониях, часто рядом с ибисами.

Большая белая цапля с птенцом

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

«Заколдованная буква»

Как-то раз под Новый год

дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: