Кратко «садко» автор неизвестен

Краткое содержание листригоны - александр куприн, читать онлайн за 7 минут, скачать электронную книгу в кратком содержании в doc, docx, rtf, txt, odt, pdf, djvu, fb2, html, java, epub, lit, lrf, rb, tcr, mobi, pdb, pmlz, snb, htmlz, azw3

Очень краткое содержание

Новгородский гусляр Садко зарабатывает на жизнь тем, что играет на пирах. Настало время, когда его перестали звать «на почестен пир».  Грустный идет он к Ильмень-озеру и играет на гуслях, из воды появляется морской царь и подсказывает ему, как избавиться от бедствий. Когда позовут его на пир, надобно заключить спор с купцами, что изловит он рыбу с золотыми перьями. Садко так и поступает.

Морской царь помогает музыканту, Садко вылавливает три таких рыбы и побеждает в споре. Благодаря этому выигрышу Садко становится богатым купцом, одним из самых влиятельных людей в Новгороде, вновь вступает он в спор с купцами и народом. Говорит, что скупит все товары, какие только есть в Новгороде, но это ему не удается. С каждым днём товаров всё больше. Заплатив заклад за проигрыш, Садко строит корабли и отправляется в море, чтобы продать товары.

На обратном пути торговые корабли Садко останавливает сильная буря. Чтобы задобрить морского царя на дно бросают злато и серебро, но ничего не помогает, буря не прекращается. Нужно принести кого-нибудь в жертву царю, отправить одного из людей на дно морское.

Решают бросать жребий, он выпадает Садко. Бросают второй раз. Снова Садко. Делать нечего. Купец оказывается в морском царстве, играет там на гуслях. Пока он играет, а морской властитель пляшет, — на море разыгралась буря, тонут корабли, гибнут люди.

К Садко в образе старца является святой Микола Можайский и просит избавить людей от бури, прекратить играть. Садко говорит, что у него нет в море своей воли. Старец советует ему оборвать струны и дает совет, как спастись из морского царства и вернуться домой.

Морской царь хочет женить Садко, предлагает ему выбрать невесту. Перед ним проходят три партии по триста девиц, одна краше другой. По совету Миколы Можайского, Садко останавливается на той, которая идет последней. Красавицу зовут Чернава. Она помогает ему вернуться домой. Садко уходит спать и просыпается у берега реки Чернавы вблизи Новгорода. Построил Садко церковь в честь Миколы Можайского, стал жить счастливо в Новгороде и в море больше не ходил.

Краткое содержание былины «Садко» подробно

Садко бедный музыкант, проживающий в Новгороде. Каждый день Садко играет то на одном пиру, то на другом.

Не приглашают гусляра три дня подряд на пир. Музыканту стало скучно, и тогда пошёл он к Ильмень-озеру, сел на бел-горюч камень и заиграл на гуслях.

Но вдруг вода всколыхнулась. Садко, недолго думая, ушёл прочь. Так трижды ходил он к озеру.

На последний раз вышел из воды Морской царь. Владыке пришлась по душе игра Садко, что решил он наградить музыканта.

Предложил он Садко спор завязать с купцами на рыбу – золоты перья, что обитает в Ильмень-озере.

Возвратившись в город, Садко был приглашён на пир. Как напоили гусляра, так он и начал хвалиться, что в Ильмень-озере рыба — золоты перья плавает.

Видя, что торговцы не верят словам его, заложил свою голову Садко по совету владыки Морского, а купцы свои товарные лавки на кон поставили.

Сдержал свое слово царь – позволил поймать неводом шелковым трех рыб – золоты перья.

Так бедный гусляр стал богатым купцом.

Вскоре Садко пригласил к себе на пир тех самых купцов. Они наелись, напились, стали хвастаться и спрашивают у Садко, чем же он похвастает.

Купец ответил, что у него такая бессчётная казна, он запросто сможет купить на неё все товары в Новгороде.

Не успел он опомниться, как скупал каждый день все новгородские товары, но потерпел неудачу, невозможно было скупить все в Новгороде. Поиграв спор, на последние деньги Садко приобрёл корабли и отправился со своей дружиною в заморские страны торговать купленными товарами.

Подав все купленное, вернул Садко свое богатство в двойном размере. Герои поплыли в обратном направлении, как разразился шторм, тогда Садко решил задобрить Морского царя, велел своей дружине кинуть в море бочку серебра, но шторм не утих, затем бочку золота, но буря становилась сильнее.

Тогда Садко понял, что Морской царь требует живого человека, стали они кидать жребий. Выбор пал на Садко.

Отписав в завещании все свое добро церквям, молодой жене, нищим и дружине, гусляр отправился к Морскому владыке.

Обрадованный появлением Садко царь приказал ему на гусельках яровчатых сыграть. Долго Садко играл, а царь всё пляшет не унимается, а в это время на море бушует сильный шторм, корабли тонут, невинные люди погибают.

Испугался народ, стал молиться Миколе Можайскому. Услышав мольбы, Микола идёт на помощь к Садко. Советует старец купцу, гусли сломать и сказать, мол не на чем теперь играть, и если царь в награду попросит взять кого-то из девиц в жёны, то надо первые три сотни пропустить, а самую последнюю, Чернавушку, в жёны взять, после чего гусляр сможет вернуться домой.

Последовав указаниям старца, Садко ломает свой инструмент и говорит царю, мол не на чём теперь играть. Предложил тогда Морской владыка гусляру жениться в море на одной из девушек. Пропустил гусляр три сотни девиц и выбрал последнюю себе в жены — Чернавушку.

После свадьбы, как и говорил старец, Садко заснул и проснулся в своём родном городе. Убитая горем дружина, радостно и с удивлением встречает Садко, живого и здорового, а обрадованная возвращению мужа жена нежно целует его.

Не стал больше Садко плавать по морю, а в благодарность за спасение возвел церковь Миколе Можайскому.

Происхождение и варианты текста

Былины как образцы фольклора записывались со слов сказителей и собирателей. Один и тот же сюжет мог быть изложен по-разному. Существует много вариантов былины о Садко, со схожим сюжетом. Самой распространенной считается версия, изложенная Андреем Сорокиным

Записал и опубликовал текст со слов Сорокина известный ученый-этнограф Павел Рыбников. Текст представлен в издании собранных им песен за 1910 год. Истоки былины ученые возводят к летописному сказанию, главным героем которого был купец Содко Сытинец.

Сюжет и образы былины восходят к мифологии индоевропейских народов. Различные вариации сказания о морском царе представлены в сказках, мифах, легендах Европы и Средней Азии.

Фольклорист Всеволод Миллер считает, что былина «Садко» это «не что иное, как бродячие сказочные мотивы, прикрепившиеся к историческому имени купца XII века».

Он же  усматривает в былине связь с финно-угорской мифологией, в частности гусляра Садко ученый сопоставляет с карело-финским эпическим героем Вяйнемейненом, центральным персонажем эпоса «Калевала». Однако эта аналогия оспаривается другими учеными.

К настоящему времени в печатных и интернет-изданиях представлены различные поэтические и прозаические варианты текста былины о Садко, в том числе и адаптации для читателей младшего возраста. Популярен пересказ Ирины Валериановны Карнауховой под заголовком «Садко в подводном царстве». В данном обзоре для пересказа, анализа и цитирования использовался современный вариант издания классического текста Сорокина-Рыбникова.

Белуга

Зимой рыбаки ловят белугу. В огромных сапогах, непромокаемых плащах и кожаных штанах они выходят на баркасах в открытое море. Каждый атаман имеет свои тайные места. За длинный путь в открытое море помощник делает снасти. На другой день или через день рыбаки вытаскивают снасти и, если повезёт, привозят белугу.

Однажды молодой рыбак Ваня Андруцаки выходит в море в плохую погоду, чего рыбаки обычно не делают. Сначала попадается несколько белужонков, потом ловля идёт хуже, крючки пустые. Вдруг одна из пойманных рыб встрепенулась. Это хорошая примета у рыбаков — поджидает подругу. Ваня тут же видит в своём перемёте огромную рыбину и сообщает об этом своей артели, хотя предупреждать события запрещает рыбацкий обычай. Рыба стремительно несётся вниз и увлекает за собой снасти. Рыбаки бросаются за ней, крючок перемёта вонзается Ване в ладонь, снасти путаются, лодка скачет по волнам, но Ваня доводит свою работу до конца. Артель продаёт рыбу по хорошей цене, балаклавские рыбаки едут в Севастополь, гуляют там на славу, и за Ваней закрепляется слава настоящего солёного атамана.

Первая глава: Описание Ивана

Главный герой, барин из города, Иван Тимофеевич, прибывает в глухую деревушку Волынской губернии на целых полгода. Он — начинающий писатель, поэтому с радостью принял предложение отправиться в глушь. Там он рассчитывал подчерпнуть наблюдения из жизни для грядущих литературных успехов.

Но местный народ не отличался общительностью и не подарил барину почвы для наблюдений. Люди лишь кланялись ему и пытались поцеловать его руку (они привыкли быть рабами). Ему это наскучило, а книги, взятые в дорогу, скоро иссякли.

Тогда он стал заниматься охотой, которая стала для него отрадой. Скучая, Иван Тимофеевич лечил местных касторкой и йодом, пресытился и этим, а после пытался научить грамоте полесовщика Ярмолу. Но он был настолько непонятлив, что за месяц они едва освоили написание его фамилии. Разумное чтение и письмо было невозможно в исполнении Ярмолы. На том Иван и закончил просвещение народа.

Двенадцатая глава: Избиение Олеси

В тот день Иван уезжал по службе, а приехал в разгар праздника. Все были пьяны. Но он заметил странную перемену в людях: они теперь не лезли к нему с поклонами и поцелуями, а смотрели враждебно и любопытно. Один из них, пьяный мужик, длинно и грязно выругался, имея в виду связь Ивана с Олесей. Он хотел избить его нагайкой, но уехал.

Дома Иван узнает от конторщика Мищенко, что Олеся была в церкви, но местные бабы ее засмеяли, оскорбили, избили и забросали камнями. Они едва не вымазали ее дегтем (это был величайший позор), но сильная и ловкая Олеся убежала от них, хоть и сильно пострадала. На ней едва мотались уцелевшие лохмотья вместо одежды, лицо было все в царапинах. Девушка разозлилась и обратившись к толпе, сказала, что они все пожалеют о содеянном. Выслушав конторщика, Иван Тимофеевич поехал в лес. По пути ему попался Ярмола со злорадным выражением лица.

Вторая глава: Рассказ о ведьме

В один из вечеров Ярмола рассказывает о ведьме Майнулихе и ее внучке, которые несколько лет назад проживали в этой деревне. Однажды местные узнали, что старуха промышляла колдовством (якобы она отомстила женщине за то, что та не дела ей денег: заколдовала ее ребенка, и он умер), и решили выгнать ее, а заодно и ее внучку, из села. Они сломали их дом и едва не расправились с колдуньей.

Сейчас семья живет в лесу. У рассказчика просыпается интерес к этой истории, и он решает отправиться в лес на знакомство с загадочной ведьмой и ее внучкой. Кое-кто из села ходил к ней за колдовскими снадобьями. Ярмоле не нравится эта затея, поэтому он отказывается он предложения Ивана проводить его.

Темы

Русская культура и русский характер отражены в языке текста, сюжете и образах былины. Фоном для повествования служит уклад жизни древнего Новгорода, в былине показана любовь и привязанность героев к родной земле.

Призвание и талант — одна из центральных тем фольклорного произведения. Каждый должен заниматься своим делом и найти своё место в жизни, данный свыше дар нужно ценить и уметь использовать. Главный герой былины — музыкант. Обретя богатство, он начинает заниматься торговлей, становится купцом и терпит неудачу в этом деле. Музыкальная одаренность определяет его судьбу, становится для него «бременем» и в то же время приносит счастье. Талант часто оказывается не оценен и может быть поводом для искушения. Эти темы фольклорного произведения представляются вполне современными и актуальными в наши дни.

Хвастовство — свойство человеческого характера. Людьми движет желание выделиться, показать своё превосходство. Человеку бывает присуща излишняя самоуверенность и склонность к преувеличению. Купцы похваляются на пиру, а Садко, которому нечем похваляться, выигрывает у них спор. Потом уже сам Садко, вкусив богатой жизни, переоценивает собственные возможности, и похвальба не доводит его до добра.

Тема природы важна для русского фольклора. Видное место она занимает в былине «Садко». Человек зависим от природы, он не властен перед стихией. На Руси природу почитали и любили, во времена язычества ей поклонялись, её одушевляли.

Христианство — неотъемлемая часть русской культуры. Использование образа Миколы Можайского и сюжет со строительством церкви показывает укоренённость христианской традиции в сознании и в быту новгородцев Древней Руси.

Главные герои и их характеристика

  •  Садко  — талантливый, бедный человек, прекрасно играющий на гуслях. Воспользовавшись советом Морского царя, герой становиться богатым. Садко честный, благодарный, очень удачливый человек, может пожертвовать собой ради других, не любит хвастаться, но поспорить не против.
  •  Морской царь  — правитель подводного мира, вознаграждает Садко за его прекрасную игру, затем забирает его в подводный мир и наслаждается прекрасной игрой гусляра. Царь очень эгоистичен в своих желаниях.
  •  Микола Можайский  — святой старец, заступник народа, услышав просьбы страдающих людей от пляски царя, пришёл на помощь к гусляру, указав как выбраться из плена.

Третья глава: Описание Олеси

Барин бросает желание познакомиться с колдуньей и занимается своими делами. Позже, охотясь, Иван Тимофеевич забывает дорогу домой и нечаянно находит избушку, которая с виду напомнила избу Бабы-Яги.

Зайдя внутрь, рассказчик понял, что попал в дом к ведьме Майнулихе, о которой слышал от Ярмолы. Суровая старуха не обрадовалась гостю и попыталась выпроводить его из дома, но тот решает задержаться в гостях и просит старуху погадать ему, конечно же, за деньги. Но не успела ведьма нагадать рассказчику, как в дом зашла смеющаяся девушка с ручными зябликами.

Иван Тимофеевич делает большой акцент на глазах девушки, находя в них хитрость и простодушие. Имя ее было Олеся. Молодой особе, видимо, понравился гость, и она решает его проводить, а так же говорит, что он может навестить их еще раз, но без ружья (ей не нравится охота, животных она жалеет). По дороге она рассказала, что местное начальство притесняет их и регулярно требует денег. Один землемер даже пристал к Олесе, но она самоуверенно и гордо заявила, что отвергла его ухаживания. Она вообще не нуждается в людском обществе и не общается с деревенскими.

Иван вернулся домой и услышал предостережение от Ярмолы: грех водиться с ведьмами.

Действующие лица и их характеристики

Главным героем былины является Садко. К центральным персонажам можно отнести Морского царя и Николая Чудотворца.

Садко

Садко — новгородский гусляр, ставший зажиточным купцом. В начале повествования Садко беден.

Садко — талантливый музыкант, мастер своего дела, именно мастерство гусляра приносит ему счастье. В образе Садко воплощается характер простого русского человека, даровитого, с широкой душой и своими недостатками: хвастовство разбогатевшего гусляра привело к морским злоключениям.

Садко добр, щедр и благочестив: перед тем как отправиться «на дно морское», он отписал своё имение сначала «божьим церквам» и «нищей братии», и уж потом — молодой жене и своей «дружине хороброй». Герой честно, по жребию, приносит себя в жертву морскому царю ради спасения товарищей.

Морской царь

Морской царь — могучий и властный правитель, повелитель морей. Обладает огромными богатствами, живет в палатах белокаменных. Этот герой раскрывается с разных сторон, он противоречив. Одновременно выступает и как благодетель, и как разрушитель. Насылает на людей бурю, ради собственной услады пленит Садко, в то же время он по достоинству ценит талант музыканта и помогает ему.

Микола Можайский

Микола Можайский — русский святой, также известен как Святой Николай Угодник, или Николай Чудотворец, приходит на помощь людям, выступает в роли заступника и спасителя. Упоминание Николая Чудотворца явно указывает на влияние христианской традиции на фольклорный сюжет.

Другие персонажи

Чернава — молодая девушка, морская красавица, в некоторых версиях называется племянницей морского царя, похожа на русалку. Имя персонажа восходит к реке Чернаве. Героиня представляется владычицей  и олицетворением этого водоёма.

Купцы — коллективное действующее лицо в романе, обобщенный образ зажиточного сословия, в былине иллюстрируется такая черта купечества, как хвастовство и стремление к наживе.

Фома Назарьев и Лука Зиновьев – новгородские настоятели, с которыми Садко заключает пари, что выкупит все товары в городе.

Новгородцы — фоновые персонажи, жители города Новгорода, нужны для иллюстрации жизни, быта и нравов древнерусского города.

Дружина Садко — его помощники и спутники, помогают в торговле, путешествуют с ним по морю, бросают жребий. В тексте характеризуется как «дружина хоробрая», т.е. храбрая

«Плохой» (не уловистый) ил

Такого сорта ил, чаще всего, можно обязательно найти в строго определенных местах: или на глубоких участках водоема с наветренной стороны, или же на отмелях подветренной стороны (особенно под кронами деревьев). Его наиболее характерные особенности – это черный цвет и адский «аромат». Как бы странно это не звучало, но во всех остальных случаях, его обнаруживают только в процессе ловли, когда Ваша насадка (после извлечения на берег) становится черной и ужасно воняет протухшими яйцами. Естественно, она уже не будет привлекательной для рыбы.

Одно из самых «адских» мест (т.е. с огромным количеством мертвого ила), на всей территории Англии, есть прямо в водохранилище (не буду указывать его название) – непосредственно под отвесной стеной плотины, на глубине 9-ти метров (если мне не изменяет память). Несмотря на то, что в других глубоких местах – ил тоже черного цвета, но он не такой ужасающий, как именно там (особенно по вони). Официальная наука объясняет это тем, что более глубокие участки водоема, не подходят для нормальной жизнедеятельности микроорганизмов, «перерабатывающих» донные виды природного «мусора» (чаще всего, опавшую листву). Такие участки на водоемах ученые называют – «анаэробными», т.к. здесь, практически весь кислород, расходуется на разложение органических тканей, а не на потребление живыми организмами.

Кроме того, сам процесс разложения, именно на самых глубоких участках дна, протекает намного медленней, поэтому рыбы такие места – старается обходить стороной (и подальше). Но так бывает не всегда. В периоды жесткого рыболовного прессинга, карпы вынуждены уходить поглубже вниз. Что-то похожее, в данный момент, можно наблюдать на северном рукаве французского водоема Сен Касьен, где глубина достигает отметки: свыше 30-ти метров. Только там (и нигде более), в последние месяцы, рыболовам удается поймать крупного карпа, вынужденного погрузиться, как можно ниже, убегая от огромного количества снастей и лесок.

Безусловно, места кормежки карпа (как места и его обитания, в целом) зависят от множества факторов, но если на водоеме есть ил, то карпы его исследуют – обязательно! Одни из илистых участков дня – им не «нравятся» сразу (поэтому, посещаются редко), а другие –  они избирают надолго. Что касаемо последних, то, судя по результатам личных наблюдений, максимально привлекательными (для карпа) участками илистого дна является те, которые находятся на мелководье (или на малых прибрежных глубинах). В первую очередь, это связано с тем, что на отмелях (почти всегда) находится намного больше лакомств, чем на большей глубине. И мотыль, и многие другие микроорганизмы, предпочитают продолжать свое потомство, и развиваться в начальный период жизни, именно на мелководье, где солнечная энергия работает в полную силу (не «иссякая», пробиваясь на глубину, через мутную воду). Я считаю, что точно также «думают» и карпы: чем меньше глубина и больше света, тем стабильней и вкуснее будет пища.

Своеобразие

Былина «Садко» имеет ряд стилистических и содержательных особенностей, что делает её уникальным образцом русского фольклора.

Христианство и язычество

В былине причудливым образом перекликаются христианские и языческие мотивы. С одной стороны — Николай Чудотворец, один из самых любимых святых на Руси, упоминание божьих церквей, строительство их, а с другой стороны — языческий образ морского царя, вера в силы природы и неразрывная связь человека с ней, что характерно для язычества.

Такая двойственность вполне объяснима. Языческие традиции и верования ещё долго сохранялись в Древней Руси после введения христианства в 988 году.

Историческое и сказочное

Отображение эпохи Древней Руси и культуры региона, очевидная связь с летописными упоминаниями и реальной жизнью Новгорода позволяют говорить об исторической составляющей былины. В то же время «мотивы» реальной истории русских земель соседствуют с «фантастическими» и сказочными элементами. В стилистике и манере повествования присутствуют черты, характерные для русских сказок

Обращает на себя внимание символическое число три, использующееся во многих русских сказочных сюжетах

Лучшие места кормежки карпа

Честно говоря, я не вижу необходимости в том, чтобы подробно рассказывать Вам о местах кормежки карпа на тех водоемах, где илистые участки дна встречаются крайне редко. Вам и только Вам решать – ловить там или нет? Сейчас, я бы хотел детально разобраться – именно в заиленных озерах и прудах. И еще раз подчеркну, что ловля карпа на такого рода водоемах – это занятие не из простых, даже для матерых рыболовов. Почему же, всё так сложно? Прежде всего, по причине того, что и самой-то рыбе – тоже сложно найти себе пищу на дне, которое сильно покрыто илом!

Кстати, много ила можно встретить не только на озерах и прудах. Я часто ловил и на таких гравийных карьерах, которые были так «плотно» заилены, что приходили мысли – а карьер ли это, вообще!? Также, существует множество своих особенностей и у песчаных, и у глиняных карьеров. Однако, по сравнению с прудами (ставками) и озерами – они имеют очень мало общего. Так как, в первую очередь, на них оказывает существенное влияние – человеческий фактор. А еще точнее – его (т.е. человека) хозяйственная деятельность или же прочие формы воздействия (лодочные прогулки, купания и т.д.)

В отличие от «беспокойных» карьеров, пруды и озера, будучи «изолированными» от человечества, находятся в более тихой и спокойной атмосфере. При этом, настолько тихой и спокойной, что многих рыболовов (выходного дня) – это может застать врасплох, представляя собой – одну и самых сложных проблем. Ведь дикий озерный карп – там еще не привык к человеку, хотя, и чувствует его присутствие на расстоянии.

Для того чтобы вычислить места кормежки карпа (на водоемах любого типа), нужно внимательно понаблюдать за водной гладью. Отмечая, не только точки его «выхода», но и расположение растительности, наличие коряг и тростника. Старайтесь представить себе, как бы Вы поступали, будучи карпом, именно на этом водоеме? А потом, забрасывайте свои снасти, только в такие места, где Вы реально видели карпа или туда, где по Вашему мнению – он по любому будет приходить питаться.

Если Вы неизменно будете придерживаться своей тактики (т.е., не бросаясь в крайности), то рано или поздно, получите отличный результат! Вот только, сколько нужно времени, чтобы найти такую успешную тактику – точно сказать невозможно! В идеале, для начала, нужно выяснить, чем именно питаются карпы, на выбранном Вами озере, а после этого, уже определить, где эти объекты пищи, именно там находятся?

Водолазы

В Балаклавскую бухту корабли не заходят, зато во время Севасто­польской осады бухта вмещала в себя чуть ли не четверть союзной флотилии. По легенде греков считается, что только благодаря стойкости греческого батальона столько времени продержался Севастополь. Однажды приехал сюда Николай I. На его приветствие «Здорово, ребята!», балаклавский батальон не ответил, а удивленному императору объяснили, что здесь нет ребят, одни капитаны. И до сих пор добрая треть балаклавских жителей носит фамилию Капитанаки.

Говорят, что здесь, ища спасения от бури, когда-то затонула английская эскадра с большим количеством золота на борту. И вдруг неожиданно в бухту зашёл огромный, старинной конструкции, необыкновенно грязный корабль «Генуя». Всё мужское население Балаклавы собралось на пристани, гадая, кто это. Моряки оказались итальянцами. Пошли слухи, что они хотят поднять английские корабли. В успех этого никто не верит, так как многие безуспешно пытались добыть затонувшее золото.

Среди итальянцев был водолаз Сальваторе Трама, рассказавший диковинные вещи. Как он спускался на дно Бискайского залива и встречался там с электрическим скатом, как видел мёртвых моряков, брошенных за борт корабля, и как с его родственником случились галлюцинации.

Итальянцы жили на судне и на берег сходили редко. С рыбаками у них были вежливые, холодные отношения. Правда, однажды рыбаки оказали итальянцам услугу — спасли их маленький катер, когда он в шторм вышел в море.

С помощью нового аппарата Трама погрузился в воду. Погружение прошло успешно, но вернувшись, задыхаясь, с черным от прилива крови лицом Трама сказал, что корабль сильно засосан дном, и поднять его невозможно.

Итальянцы собирались уже отплыть, но тут наступил день крещения господня. Они встретили аплодис­ментами того, кто вытащил из воды брошенный священником крест.

Макрель

Идёт осень, вода холодеет, и пока ловится только маленькая рыбка макрель. Среди рыбаков особым уважением пользуется Юра Паратино, невысокий, крепкий, просоленный и просмолённый грек лет сорока. Юра — самый смелый, самый ловкий и самый хитрый среди рыбаков. Ещё макрель только думает из Керчи идти, а уже Юра знает, где поставить завод.

Первый пришедший баркас продаёт рыбу по самой высокой цене. И первым приходит Юра. Пока он торгуется, остальные баркасы только входят в бухту, стараясь обогнать друг друга, так как цены на рыбу всё падают и падают.

После прибытия баркасов Юра заходит в кофейню и широким жестом угощает всех кофе. А вся Балаклава нестерпимо воняет рыбой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: