Европейская музыка
Первые музыкальные традиции в европейских странах возникли под влиянием Древнего Рима. Большинство древнегреческих мелодий были танцевальными, а песни исполнялись одноголосно. Из струнных инструментов были известны лира, кифара, самбука, псалтерий, форминга, тригон (разновидность угловой арфы), из духовых ― флейта, сиринга, авлос.
Позже мусульманская Испания стала проводником арабской музыки, а Италия ― источником светской музыки. Ряд новых направлений были привнесены из стран Северной Европы. Так, из Дании, Норвегии и Швеции пришли такие традиционные для этих наций жанры, как гаммалдан (разновидность танцевальных песен) и баллады. Современные европейские музыкальные традиции отличаются необычайной пестротой стилей и направлений.
Популярные темы сообщений
-
Строение и деление клетки
Клетка — элементарная часть организма, которая может сама существовать, самовоспроизводиться и развиваться. Она является основополагающим элементом всего живого, как организмов, так и растений. Клетки могут являться независимыми организмами.
-
Почему нельзя загрязнять воду?
Вода является самым ценным природным ресурсом. А вот загрязнение воды – это серьезная экологическая проблема. В воде живут различные живые организмы, да и люди не могут жить без воды. Если вода загрязнена, то употреблять человек ее уже не сможет.
-
Город Нальчик
Город Нальчик расположен на юге нашей страны. Город простирается на Кабардинской равнине на берегах одноимённой реки, но на высоте больше 500 метров над уровнем моря. В пределах города расположена гора Нартия,
-
Соленые продукты
Соль очень важна для жизни человека. Она представляет собой хлорид натрия. Хлориды нужны нашему организму, чтобы вырабатывать желудочный сок. С другой стороны, если употреблять много соли, то избыток натрия приводит к повышению артериального
-
Шаляпин
Биография знаменитого певца начала XX века совсем не отличалась от жизни простых людей. В 1873 году в семье маленького служащего он и родился. Все это произошло в Казани. Детские годы прошли в нужде, и поэтому ему пришлось сменить несколько
1.3 Значение музыки в развлечениях XIX века
Дворянская среда стала порождать уже
без указов царя свои формы развлечений. «Ассамблеи» в эру Екатерины II стали уступать место балам по случаю
огромных торжеств либо семейных событий, маскарадам, званым ужинам. С конца XVIII века стали возникать клубные формы
досуга (Английские клубы, Благородное собрание, Императорский яхт-клуб). Начало
XIX века стало временем развития салонов
и кружков различной направленности. Салоны более походили на гостевые вечера с
обязательным присутствием владельца (хозяйки), четким сценарием, концертной
программой, которая обязательно включала музицирования и пение под
аккомпанемент. Кружки же объединяли дворян по интересам. Возникли первые музеи
(Кунсткамера в Петербурге, Эрмитаж в Зимнем Дворце), общественные театры,
организовывались художественные выставки.
Музыка, сочиненная композиторами,
украшает семейные торжества с иллюминациями и фейерверками, под нее танцуют во
дворце на балах и маскарадах, его марши сопровождают парады и военные забавы
великого князя Павла Петровича, а летними вечерами в павильонах парка или прямо
под открытым небом звучат его романсы, сонаты и пьесы. Позднее под музыку
Бортнянского в Павловске чествовали Александра I, возвратившегося победителем с
войны 1812-1814 годов.
Большую роль произведения
Бортнянского играли и в театральных развлечениях хозяев усадьбы. По моде,
вошедшей в европейское общество в середине XVIII века, великокняжеская чета
увлекалась любительским театром, в котором роли исполняло их великосветское
окружение. В Павловске для таких спектаклей Бортнянским были написаны две
прелестные комические оперы «Празднество сеньора» в 1786 году и
«Сын — соперник» в 1787. В период засилья итальянской оперы эти
произведения способствовали утверждению национального музыкального театра и
оказали значительное влияние на развитие всего русского оперного искусства. Для
постановки музыкальных спектаклей в конце Тройной липовой аллеи по проекту
архитектора В. Бренна был построен небольшой деревянный театр.
Музыка в проведении свободного
времени в купеческой и мещанской среде
Представители богатых кругов получали
вкус к светской жизни. По подобию аристократических клубов было создано
«Московское купеческое собрание», в залах которого устраивались балы,
маскарады, работала библиотека, допускались престижные в то время игры. Музыка
играет большое значение. На каждый бал приглашают нескольких музыкантов,
которые должны исполнять музыкальные танцевальные произведения без фальши и без
остановки. Но в купеческих домах сохранялись и народные традиции — шумно
отмечались женитьбы, крестины, похороны, церковные праздники. Здесь
преимущественно присутствовало голосовое пение, исполнение народных обрядовых
песен.
Самым огромным городским сословием к
началу XX века стало мещанство (ремесленники,
маленькие торговцы, «работные люди»). Молодежь из зажиточных семей проводила
время на танцах под духовой оркестр в офицерских и приказчичьих клубах. В
весенне-летнее время семьи вывозились на дачу, на «дачных встречах» также пели,
танцевали, знакомились. Часто молодежь из мещанской среды устраивала домашние
спектакли, совместные чтения, спевки.
В конце XIX века в Москве стали создаваться
сословно-профессиональные клубы, группировавшие маленьких служащих, чиновников
низшего ранга, торговцев, части купечества. Основной упор в таковых
«приказчичьих клубах» делался на соблюдение приличий и не плохих манер. В клубе
проводились публичные чтения и танцы .
В Европейских странах роль музыки в
развлечениях выразилась в несколько оригинальных формах.
Начало формы публичного увеселения,
такого как варьете, относится, правда, к давнему времени. Его надо искать в
примитивных шантанах, возникших еще в XVIII веке, простую программу которых
составляли музыкальные пьесы, пение, а потом и танцы.
При плясовой песне и вообще при
пляске непристойность получала сильного союзника в виде музыки. Без музыки,
отданной с середины прошлого столетия в особенно широких размерах на служение
скабрезности, шантан и варьете не сыграли бы своей огромной роли. Как уже
упомянуто, музыка способна звуками выразить самое общее и самое рискованное и к
тому же изобразить это чрезвычайно подробно и пластично. Эта способность музыки
и была планомерно использована театрами-варьете. Слова и жесты сопровождаются
рафинированно живописующей музыкой, идущей на помощь воображению там, где слова
и жесты упираются в непреодолимые преграды. Ни одно искусство поэтому не было
так беззастенчиво тесно слито с непристойностью, как шантанная музыка.
Популярные сегодня темы
-
Вирусы и антивирусные программы
В эпоху компьютерных технологий одной из главных опасностей являются компьютерные вирусы – специальные программы, внедряющиеся в программный код персонального компьютера с целью нанесения уще
-
Достопримечательности Китая
Китай – одна из необычнейших, удивительных и самобытных стран мира. И достопримечательности здесь соответствующие, загадочные и поражающие воображение.
-
Гейзеры
Гейзерами называют источники с горячей водой, которые время от времени извергают в воздух огромные струи воды и пара. Эти струи напоминают фонтаны, внезапно начинающие бить над земной поверхн
-
Руссо Жан-Жак
Жан-Жак Руссо – один из провокаторов Великой французской революции, философ, композитор и музыковед. Он также занимался ботаникой и писательской деятельностью.
-
Официально-деловой стиль речи
Официально-деловой стиль речи (далее – ОДС), наряду с тремя другими стилями – художественным, научным и публицистическим, – принадлежит к четырем основным функциональным стилям речи русског
-
Балет
Искусство танца всегда завораживало и приводило в восторг зрителей, а танцорам приносило чувство самовыражения и удовлетворения. Одним из самых изысканных видов танца считается балет.
Похожие вопросы
Музыка 05.06.2023 20:14 8 Брянская Алина
Закрою глаза не дыша, И чего-то так просит душа.Где-то песни роднойМотив зазвучал,Может там, где м
Ответов: 1
Музыка 13.07.2023 07:41 3 Зуев Сергей
Срочно надо. Прошу помощи. Помогите расфасовать песни по тематике:1. Песня-призыв защищать Родину.
Ответов: 2
Музыка 04.06.2023 15:19 14 Есенжанова Баянсұлу
1. Что такое песня? 2. Как называют песни без автора?3. Как называют исполнителей песни?4. В каком
Ответов: 1
Музыка 16.06.2023 12:16 2 Трушков Андрей
НАРОДНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕСЕННОЕ ИСКУССТВО 1. Какое место занимает народно-профессиональная песня
Ответов: 1
Музыка 13.07.2023 07:39 2 Расторопова Екатерина
Срочно надо. Прошу помощи. Помогите расфасовать песни по тематике:1. Песня-призыв защищать Родину.
Ответов: 2
Музыка 13.07.2023 20:18 3 Лукьянцев Сергей
Срочно надо. Прошу помощи. Надо сегодня. От этого зависит годовая оценка, а времени нет. Так что п
Ответов: 2
Музыка 10.07.2023 15:06 1 Аскеров Тимур
ПОМОГИТЕ МОЛЮ! 1. Что из нижеперечисленного не характерно для музыкального фольклора? А) Произведе
Ответов: 3
Музыка 21.04.2019 03:29 41 Щербина Даша
Помогите что такое Игровые песни,Колыбельные песни,Трудовые песни,Протяжные песни,и Хороводные песни
Ответов: 1
Музыка 17.05.2023 04:58 63 Кудрявцева Саша
1. Вокальное произведение без слов: А) романс Б) ария В) гимн Г) вокализ 2. Сколько музыкантов в к
Ответов: 3
Музыка 22.06.2023 11:54 Потапов Рамин
Подготовить письменное сообщение по теме «Песни Великой отечественной войны 1941-1945гг» Выбор пес
Ответов: 2
Сообщение (другой вариант)
Русские народные инструменты — это богатое наследие русской культуры, которое имеет многовековую историю. Они были созданы в различных регионах России и использовались для сопровождения праздников, танцев, религиозных обрядов и повседневной жизни.
Одним из наиболее распространенных народных инструментов в России является балалайка. Этот трехструнный инструмент, который появился в XVIII веке в России, имеет характерный звук, который часто ассоциируется с русской музыкой. Балалайку можно услышать как в сольных выступлениях, так и в составе оркестров.
Еще одним народным инструментом является гармонь. Это клавишный инструмент, который появился в России в XIX веке. Гармонь используется в самых разных стилях музыки, от народной до классической, и широко распространена в русской фольклорной музыке.
К другим народным инструментам, которые часто используются в русской музыке, относятся домра, баян, кобыз, ложки и другие. Каждый из этих инструментов имеет свою уникальную историю и звучание, которое можно услышать в различных регионах России.
Русские народные инструменты также играют важную роль в сохранении и продвижении культурного наследия России. Существуют школы и коллективы, в которых дети и взрослые могут изучать и играть на народных инструментах, а также фестивали и конкурсы, на которых можно услышать выступления талантливых музыкантов.
Таким образом, русские народные инструменты — это не только красивая история, но и живая и актуальная часть культуры России, которая продолжает развиваться и радовать своих слушателей по всему миру.
Музыка на городских сельских праздниках
Наша малая Родина – село Александровское и деревня Подгорная
Эти населенные пункты расположены в живописной местности Красноуфимского района, всего в 2-х километрах друг от друга, основаны в 1780 года и имеют общую богатую историю.
Казалось бы, обычные населенные пункты, со своими проблемами, но они у
нас уникальные. Уникальность нашей местности заключается не только в красоте ландшафта, но и в самобытности и талантах людей, живущих здесь, любящих свой край и прославивших его далеко за пределами Красноуфимского района.
Красота и уникальность ландшафта
Красота и уникальность ландшафта
Уральская природа щедро одарила окрестности города Красноуфимска уникальными по красоте уголками. Памятниками природы местного значения являются Александровские сопки – эталон лесостепей.
Красота и уникальность ландшафта
Научные исследования памятника природы
1874-1875г., 1888 г. ученые Крылов и Гордягин проводили здесь ботанические исследования и опубликовали список редких и исчезающих видов растений; 1970-80-е годы экспедиции Уральского гос.университета, 2009 экспедиции Музея природы.
Одним из крупнейших исторических событий, коснувшихся нашего края, является крестьянская война 1773-1774 гг. под предводительством Е.И. Пугачева
Александр Федорович Голубцов (1735 – 1796) действительный статский
советник, воевода Пермской провинции (1774-1781), поручик правителя Симбирского наместничества(1783-1792), основатель с. Александровского и д. Подгорной
Род Голубцовых в истории России
Владимир Владимирович (старший) 1856-1892
жена Слуцкая Анастасия Сергеевна
Владимир Владимирович (средний), 1882-1932 жена Ольга Васильевна
Владимир Владимирович (младший) 1910-1978
Род Голубцовых в истории России
Род Голубцовых в истории России
Род Голубцовых в истории России
Род Голубцовых в истории России
В.В. Голубцов (средний) (1888 – 1932 г.г.) после ухода с государственной службы, поселяется в родовом имении и занимается наукой – историей, археологией, библиографией, нумизматикой и др. Является действительным членом нумизматического отделения Императорского Русского археологического общества. Продолжал комплектовать семейную библиотеку, которая впоследствии стала одной из крупнейших частных библиотек дореволюционного Урала.
Род Голубцовых в истории России
В.В. Голубцов (младший) (1910-1978 г.г.) так же пошел по стопам своих предков. Ему пришлось вместе с родителями эмигрировать после революции в Китай. Он профессионально изучал музыку. Затем, после знакомства с Рерихом-старшим, принимает участие в его экспедициях в Тибет, к Далай-ламе, посещает многие азиатские страны.
Внутреннее убранство церкви
Каменное здание построено в 1820 г.
Они прославили наше село
К.Е.Блаженков, зав. свинофермой на областном совещании
Они прославили наше село
Подгорновские свинарки — участницы ВДНХ. Город Свердловск. Сентябрь 1958 год.
Они прославили наше село
Они прославили наше село
Блаженков Петр Данилович За доблестный долголетний труд. награжден Орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями.
Жизнь села в газетах и журналах
Школьники на берегу пруда
Жители с. Александровского идут в колхозный парк культуры и отдыха, где сегодня выступят приехавшие из Свердловска артисты
Учительница Дуплякина Р.Е. и тракторист Сергеев на примерке в колхозном ателье
Вклад сельской интеллигенции
Учителя Александровской школы- организаторы сельских праздников
Политзанятия актива села. Лекцию читает Родионов В.И.
Известные люди, посетившие наше село
Известные люди, посетившие наше село
Известные люди, посетившие наше село
В качестве депутата Верховного Совета по Красноуфимскому округу наше село в 1950 году посетил П.П.Бажов
Одна из участников встречи с Бажовым Овчинникова Н.Е. (на снимке она вторая слева в первом ряду)
Константин Васильевич Боголюбов
Писатель родился в с. Александровском 23 августа 1897 года.
Василий Федорович Тулин
Гордостью с. Александровского и д. Подгорной является Василий Федорович Тулин — поэт, горячо любящий свою Родину. Его судьба навеки связана с этими населенными пунктами: в д. Подгорной он родился 16 ноября 1922 году, а в с. Александровском он провел большую часть своей жизни, здесь были написаны многие его стихи.
«Делами славится и песней звонкою
Подгорновский народный хор 1970-е годы Лауреат областного конкурса художественно самодеятельности Художественный руководитель – Блаженков Петр Данилович
-
Доклад первая аэс в россии
-
Доклад за 1 квартал
-
Что такое клонирование доклад
-
Доклад на тему буклет
- Доклад конфликты в воинских коллективах
Особенности восточной музыки
В восточной музыке можно увидеть воплощение идей двух мировых религий: буддизма, возникшего в Древней Индии, и синтоизма, основанного на анимистических верованиях и являющегося политеистической религией Японии. Их общая направленность ― преклонение перед природой, передача духовного состояния человека.
Музыкальная культура Китая
Музыкальные традиции как таковые в Китае существуют уже несколько тысячелетий: игра на инструментах, песни, танцы, всегда имели огромное значение в жизни этого народа. Даже слова «музыка» и «красота» у китайцев обозначаются одним иероглифом.
Национальные китайские музыкальные инструменты, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на:
- деревянные,
- бамбуковые,
- металлические,
- кожаные,
- тыквенные,
- глиняные,
- каменные,
- шелковые (из шелка у них сделаны струны).
Традиционная китайская музыка имеет яркие, отличающие ее от фольклора других стран, черты: преимущественно одноголосное исполнение, преобладание созерцательных настроений над действием, а также необычная ладовая организация: диатоническая (семиступенная) гамма и хроматический звукоряд из 12 звуков.
Японская национальная музыка
По причине изолированности этой островной страны японская народная музыка ― явление довольно самобытное. Среди ее особенностей можно выделить:
- Преобладание вокала, который составляет 90% всех произведений.
- Умеренную силу звука. Эффект достигается за счет тонкого регулирования одного звукового оттенка, а не за счет чередования forte и piano.
- Приближение к звукам природы – шуму дождя, ветра, течению воды.
- Часто изменяющийся ритм и темп.
- Необычные для европейского слуха интервалы.
Национальными японскими музыкальными инструментами считаются:
- Фуэ ― семейство бамбуковых флейт;
- Сямисен ― небольшой трехструнный щипковый инструмент;
- Тайко ― большой «пузатый» барабан.
- Суйкинкуцу ― кувшин с отверстиями, над которым течет вода. Попадая внутрь кувшина, вода заставляет его звучать, как колокольчик.
Особенности индийской музыки
Музыка Индии является одним из значимых компонентов общемировой культуры. Народные музыкальные традиции Индии разнообразны и включают фольклор, эстрадную и классическую музыку. Основой любой из этих разновидностей, будь то религиозная музыка Средневековья или современные песни, служит воздействие на внутренний мир человека.
Индийские музыкальные композиции отличаются мелодичностью и великолепным ритмом, завораживают и погружают в состояние, подобное трансу.
Эффект достигается за счет использования особых этнических музыкальных инструментов, таких как:
- Думбек (дарбука) ― небольшой барабан с неопределенной высотой звучания;
- Зурна ― деревянный духовой инструмент, который представляет собой трубку с несколькими отверстиями и раструбом;
- Бансури ― бамбуковая флейта;
- Ситар и сарод ― струнно-щипковые инструменты из семейства лютневых;
- Cаранги ― струнный смычковый инструмент;
- Табла ― небольшой парный барабан;
- Поющие чаши ― древний музыкальный инструмент из группы колоколов, изготовленный из сплава нескольких металлов.
Музыка Европы
Юго-восток Европы подарил английскому языку забавное слово balkanize (балканизировать), что означает «разбить на много маленьких и часто враждебных друг другу частей». И с этим сложно поспорить. Этот регион пестрит самыми разными традициями, в том числе и музыкальными. Невероятное многообразие национальностей, языков и религий не могло не отразиться в музыке. Но, несмотря на все различия, музыкальная культура разных стран испытывала огромное взаимовлияние и имеет много общего.
Народная музыка этого региона отличается не только обилием кустарных местных инструментов. Кавал (разновидность флейты) характерен для области Македонии, Болгарии, Северной Греции, Южной Сербии и Албании, гусле — не путайте с русскими гуслями, это струнный смычковый инструмент, который часто использовали для аккомпанемента сказители,— Динарские горы, Босния и Герцеговина, понтийская лира — Греция, гайда — Македония и Болгария, цимбалы — Румыния, и многие другие.
Еще одним существенным отличием от музыки остальной Европы является обилие сложноразмерных ритмов, в целом нехарактерных для других европейцев. Балканским мелодиям трудно «подхлопать», ведь в песнях хоть и есть повторяющийся метр, но он отличается от привычного нам размера 2/4, 3/4 или 12/8. Это сложный или составной метр, например размер 7/8 получается при сложении размеров 3/8 и 4/8. Размер 9/8 складывается из 6/8 и 3/8 и т. д.
Ритм в мелодии меняется, но повторяющейся структуры в ней нет, за 4/4 может идти 5/4, потом 7/4. Этот метр называется переменным. При отсутствии метра и такта в мелодии — всей или ее части, музыка называется безмензурной. Так вот народная музыка этого региона объединяет все три этих специфических черты. Особенно славны своими «ломаными» ритмами Македония и Болгария.
Метр в музыке — мера, определяющая величину ритмических построений вплоть до малых композиционных форм, равномерное чередование сильных и слабых долей. Метр — понятие абстрактное. Он не может быть выражен звуками и существует только в воображении музыканта и слушателя.
Ну и, наконец, следует помнить, что страны Балканского полуострова и Средиземноморья долгое время находились под влиянием культурных традиций соседних регионов: на юге — Османская империя, под игом или протекторатом которой находились более четырех столетий Босния, Герцеговина, Черногория, Албания, Македония и Греция, севернее границы Хорватии — Австрийская монархия, юг Греции и часть Адриатики — Венецианская республика. И влияние это легко прослеживается в музыкальной народной традиции.
Отдельного упоминания заслуживает народная музыка Испании, которую принято считать скорее танцевальной,— пасодобль, хота, болеро и особенно жанр фламенко. Фламенко (исп. flamenco) — это общее название южно-испанской музыки провинции Андалусия, сочетание песни (cante) и танца (baiLe). В настоящее время этот жанр, сочетающий в себе черты индо-пакистанских, мусульманских, еврейских, цыганских и греческих музыкальных традиции, строгий и очень красивый танец, сопровождаемый горловыми переливами вокала и гитарным ритмом, переживает новое рождение. Особенно он становится популярен в испаноговорящей среде Северной Америки.
Выдержка из текста работы
Самостоятельный публичный танцзал, разумеется, не изобретение последних дней. В продолжение целых веков во многих странах танцуют каждое воскресенье в трактире: когда-то плясали под звуки одной волынки, скрипки или цитры, потом из них образовалась целая капелла, место которой занимает сегодня часто механический граммофон или пронзительный оркестрион.
Так в кризисную, переломную эпоху была достигнута вершина в развитии английской музыки, и поныне еще не превзойденная в дальнейшем ее движении.
Неоспоримое значение приобрело уже в XVI веке тяготение музыки к театру и театра к музыке. С одной стороны, музыкально-поэтические формы, театрализуясь, превращались в небольшие спектакли. С другой — развитые театральные представления включали в себя бытовую музыку — вильянсикос, испанские танцы.
К середине XVII века участие музыки в спектаклях настолько расширилось, что к некоторым драматическим постановкам привлекались все музыканты Королевской капеллы. Чуть ли не в каждой пьесе содержались сольные и хоровые номера, инструментальная музыка, балеты. Вошло в обычай открывать спектакль вокальным квартетом (так называемый cuatro de empezar), иногда с сопровождением арфы и виуэлы. Традиционными стали музыкальные номера в прологе, например народная песня — сегидилья, музыкальные интермедии в антрактах, балеты в финалах или фарсах, заключавших спектакль. Даже тексты для этих номеров могли быть вводными и заказывались особым авторам.
В Европе музыка проявила себя в больших и зрелищных формах празднеств. В некоторых публичных празднествах апогеем считается всегда танец. Речь идет о балах, сезон которых обыкновенно совпадает с зимой и которые часто связаны с карнавалом.
Высшая аристократия, как и мелкое и среднее дворянство, отмечало праздники, связанные с церковными датами, участвовало в общественных увеселениях, гуляниях, игрищах, но при всём этом стремилось отгородиться от «простолюдинов». Поэтому праздники организовывались для приглашенных дворян в имениях.
Дворянская среда стала порождать уже без указов царя свои формы развлечений. «Ассамблеи» в эру Екатерины
В Европейских странах роль музыки в развлечениях выразилась в несколько оригинальных формах.
Начало формы публичного увеселения, такого как варьете, относится, правда, к давнему времени. Его надо искать в примитивных шантанах, возникших еще в XVIII веке, простую программу которых составляли музыкальные пьесы, пение, а потом и танцы.
Уже тогда стали складываться элементы ритуала, которые десятилетия спустя станут восприниматься как символы «застоя»: топтание демонстрантов перед трибунами, длинные, вытягивающие душу митинги, рапорты, скандирование приветствий и пр. Видимо эти праздники приятно смотрелись со стороны, но участвовать в них самому было, скорее всего, утомительно и скучно.
С внедрением в быт радио и телевидения границы музыкальных явлений, которые могут быть отнесены к области быта, резко расширились и оказались размытыми. В сферу повседневных музыкальных впечатлений оказались, по существу, втянутыми самые разнообразные музыкальные жанры. С другой стороны, музыка, звучащая в быту, приобрела функцию специфического раздражителя, заполняющего информацией едва ли не все свободное время человека. Музыка нередко становится фоном для других занятий, постоянно занимает сознание. Медицинские, психологические и социальные последствия этого явления должны быть специально исследованы.
К бытовому музицированию примыкает использование музыки в обрядах и различных общественных мероприятиях. В древности ритуальные действия были направлены на заклинание сил природы, выполняли функции социализации молодежи (обряды посвящения юношей и девушек, достигших совершеннолетия). Яркие примеры народного обряда — свадебный и похоронный ритуалы, связанные с важнейшими событиями в жизни человека. Музыка всегда играла в этих обрядах очень заметную роль, входя в более сложный художественно-эстетический комплекс, в своеобразные театрализованные действа, чем, по существу, и были данные обряды. Разрушение исконных традиций, имевшее место в последние десятилетия в жизни нашей страны, привело к утрате этих элементов общественной жизни, к упрощению, прозаизации как свадьбы, так и похоронного обряда. Чрезвычайно упростилась, обеднилась роль музыки в этих некогда художественно богатых народных художественных манифестациях.
Это проявляется в исполнении трудов композиторов коллективами музыкантов, появлению оркестров, танцев (в современном понимании). Музыка является неотъемлемой частью празднеств, связанных с историческим календарем, военными победами.