Статьи для родителей

Как перевести ребенка на домашнее обучение | cемейное образование в 2023 году

Индивидуальное обучение в школе закон

09.03.2016 автор Midory А.В. Семенович — нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям. Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5-3 лет начинают учить читать, писать, считать? Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда. Читать далее →

источник (интервью Ольги Юрковской)Домашнее образование школьников с каждым годом становится все популярнее. И многих родителей уже не пугает перспектива брать на себя ответственность за образование своих детей.Кому подойдет обучение дома, и как выглядит на практике домашнее образование школьника?Счастливая мама троих замечательных детей Ольга Юрковская готова поделиться своим опытом. Читать далее →

Особенности индивидуального обучения в России

Согласно положениям российского законодательства, дети, достигшие школьного возраста, получают право на получение среднего образования. Это может быть как традиционный подход, так и индивидуальное обучение в школе или дома. Чаще всего к такому варианту прибегают в ситуации, осложненной психическими или физическими заболеваниями у ребенка. Мало кто знает, что и совершенно здоровые дети без каких-либо особенностей имеют право претендовать на такую форму обучения.

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в разрешенных случаях.

Цели и задачи направления

Индивидуальное обучение – это отдельный вариант способа работы с ребенком школьного возраста. Его основной целью является предоставление шанса на получение образования детям, нуждающимся в особом подходе. Специфические приемы направления позволяют создавать подходящую схему учебы для каждого конкретного школьника. В результате он может освоить тот материал, который предусмотрен Федеральным государственным образовательным стандартом. Вопреки распространенному мнению, обучение по частному плану предусмотрено российской системой образования, поэтому при наличии оснований для его применения услуги предоставляются бесплатно.

Виды индивидуального обучения

Специфика индивидуального подхода к обучению такова, что вариантов работы с ребенком могут быть десятки – в этом и заключается смысл направления. Педагоги выделяют две схемы организации учебного процесса, на базе которых и строится подходящий частный вариант.

Основные виды индивидуального обучения:

  • без посещения школы (на дому) – ученик находится дома, где его посещают педагоги. Ему не нужно никуда ходить, он работает по собственному графику. Чаще всего схему применяют по отношению к детям с ограниченными возможностями;
  • с посещением школы – если ребенок может находиться в коллективе, а его физическая активность не ограничена в значительной степени, он может посещать учебное заведение. Такой вариант более удобен для педагогов, которым не приходится менять рабочий график.

Влияние научно-технического прогресса на способ получения образования

Благодаря развитию интернета и информационных технологий индивидуальная форма обучения в школе получила новые возможности. Во-первых, теперь дети могут получать и передавать нужную информацию с помощью компактных носителей. Во-вторых, у них появилась масса способов заняться самообразованием. Наконец, все активнее развиваются технологии, на основе которых разработано дистанционное обучение. Теперь учителям не обязательно посещать своих учеников, уроки можно вести удаленно. При необходимости даже промежуточное тестирование и другие формы проверки знаний можно осуществлять в электронном виде.

Законодательные нормативы

Индивидуальная программа обучения в школе может применяться на основании Закона об образовании. Это подкреплено еще рядом документов, в частности, письмами Министерства образования. Стоит учесть, что не все школы предоставляют услугу, в обязанности некоторых заведений это не входит. Наличие в учреждении такого сервиса должны быть прописано в Уставе организации. Там же перечисляются все правила и особенности оказания услуги, упоминаются группы детей, на которых рассчитано направление.

Специфика учебного процесса

Если ребенок посещает индивидуальные занятия в школе, расписание строится в зависимости от его возможностей. Дети, которые находятся на домашнем обучении, работают по определенному графику. Для ученика начальной школы количество часов, отводимых на работу с учителем, не должно превышать восьми в неделю. Для детей средних и старших классов показатель равняется десяти и двенадцати часам соответственно.

Получается, что находясь на индивидуальном обучении, школьники большую часть времени занимаются самостоятельно. Некоторые скептики воспринимают это как недостаток подхода, но на практике все иначе. Настроенные на результат дети привыкают к необходимости заниматься самообразованием. Многие из них быстро учатся пользоваться дополнительными источниками информации и базовыми пособиями. В результате они нередко осваивают программу быстрее и качественнее, чем их сверстники при традиционном подходе.

В каких формах ребёнок может проходить обучение в школе

Есть три варианта обучения ребёнка с освоением учебной программы в школе:

  • Очная форма. При таком формате ученик регулярно ходит в школу, там активно занимается по школьной программе – в классе отвечает на вопросы учителей на уроках с получением оценок, проходит промежуточные аттестации во время учебного года (письменные контрольные, тесты, самостоятельные работы), а также сдаёт экзамены в ходе итоговых аттестаций. Вариант очной формы – это надомное обучение, которое также предполагает контакт и прямое общение школьника с преподавателями, но на дому. Это не домашнее образование, а именно надомное, на которое ребёнок может перейти из-за определённого состояния здоровья, сильно влияющего на качество жизни и не дающего посещать школу.
  • Очно-заочная форма. Такой формат обучения предполагает, что ученик периодически в течение всего учебного года посещает уроки в школе – занимается в образовательной организации несколько раз в неделю по школьной программе. Во время визитов ребёнок получает задания из учебников и отдаёт их учителям на проверку. Но промежуточные и итоговые аттестации такому школьнику придётся проходить вместе со всеми остальными учениками класса, причём по общему для всех расписанию.
  • Заочная форма. При этом формате в школу ребёнок практически не ходит или же бывает в классе раз в несколько месяцев, например, чтобы заниматься с учителями по некоторым предметам, если темы особо сложные. Учебные материалы ученик осваивает либо самостоятельно в онлайн-формате, либо с помощью нанимаемых родителями репетиторов. Но действует программа, которая утверждена для школы, выбор методик других авторов невозможен. График освоения дисциплин также единый. Аттестации по предметам обязательны, и их нужно проходить по общему графику, установленному руководством учреждения или специальной ответственной комиссией. Но допускается сдавать экзамены не только с обязательным личным присутствием в классе, но и дистанционно – через интернет, например, по видеосвязи или другим онлайн-каналам связи.

Важно знать: ни одна из таких форм обучения не считается домашней, так как ребёнок во всех случаях прикреплён к конкретной школе и находится непосредственно в её контингенте, занимается по установленной школьной программе, а не свободно в семье. При этом для всех трёх форматов возможно применение дистанционных технологий

Но это тоже не домашнее образование, ведь по закону даже при учёбе дистанционно ребёнок должен числиться в конкретной школе, проходить её учебную программу по общему плану и графику, а также контактировать с учителями.

Домашнее обучение в школе — что это такое? Индивидуальное обучение на дому

Ни для кого не секрет, что качественное образование в наши дни играет очень большую роль. Люди с высоким уровнем квалификации востребованы всегда и везде, они нужны в профессиях как гуманитарной, так и сугубо научной сферы.

  • Семейное обучение. Оно предполагает организацию учебного процесса родителями, выступающими в роли учителей самостоятельно, либо приглашения преподавателей. В этом случае ученик прикрепляется к школе и имеет право посещать ее. Однако, по решению семьи ему будет лучше проходить обучение внешкольно. Учеба проходит на основании официально установленной программы с ежегодной аттестацией. Также для того, чтобы получить настоящий диплом, подтверждающий окончание школы, ребенку нужно будет сдать экзамен.
  • Домашнее обучение с частичным посещением школы. Такой вариант подходит для детей, имеющих определенные медицинские показания, ограничивающие посещение учебного заведения. Ребятам с рядом болезней разрешается частично посещать занятия, чтобы не сильно отставать от своего коллектива.
  • Домашнее обучение в школе. Что это такое: по состоянию здоровья некоторым детям показано надомное обучение. В этом случае ребенок изучает общеобразовательную программу школы, в которой он зарегистрирован, с учителями, но также допустимы варианты самостоятельного обучения ребенка. Сдача контрольных и экзаменов тоже осуществляется на дому. Такой вариант разработан специально для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Но получить разрешение на такую форму образования представляется возможным только при наличии соответствующего постановления медицинской комиссии.
  • Экстернат. Идеально для ребят с высоким уровнем знаний, которым намного легче дается среднестатистическая школьная программа. Ребенок сдает экзамены сразу (часто на два-три года вперед) без каких-либо промежуточных контрольных и прочих испытаний. Он может быть оформлен для детей любого возраста.
  • Дистанционный способ. В эпоху высоких технологий этот метод обучения отлично подойдет ученикам, проживающим далеко от школы или желающим получать знания от более квалифицированных педагогов. Это может стать как дополнением к посещению школы, так и полностью заменить его. Обучение и общение с преподавателями проходит дистанционно. Все необходимые материалы можно будет получать из своеобразной онлайн-системы. Но ребенок может и напрямую общаться с преподавателями (например, через такие приложения, как Skype), а все контрольные будут проходить в режиме онлайн. Все детали данного метода согласуются с администрацией школы.
  • Анскулинг. Он является самым радикальным вариантом обучения. Основывается на полном исключении школы из жизни. Родители самостоятельно обучают детей, без ориентации на какую бы то ни было программу. Из-за этого неизвестно, сможет ли ребенок полноценно развиваться и жить в обществе дальше. По вышеизложенной причине данный вид индивидуального обучения на дому запрещен во многих странах мира.

Проблемы и их решения

Многие дети, обучающиеся по принципу взаимодействия с педагогом один на один, делают это вынужденно, поскольку состояние здоровья не позволяет ходить в обыкновенную общеобразовательную школу. Поэтому таким ребятам может требоваться не только особый подход со стороны учителей, но и психологическая помощь. Специалистов в данной области должна рекомендовать к работе с таким ребенком школа, к которой он прикреплен.

Кроме того, нередко помощь требуется не только детям, но и их родителям. Так, с целью повышения качества знаний об особенностях индивидуального образования, с законными представителями таких школьников регулярно проводятся педагогические собрания, а также лекции на интересующие родителей темы.

Нередко вопросы, обсуждаемые на таких мероприятиях, поднимаются и самими педагогами.

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение?

Закон позволяет либо изначально оформить индивидуальное обучение в школе, либо в любой момент перевести на него ребенка. Для этого достаточно написать заявление по форме и подать его в администрацию заведения. В документе нужно описать причины выбора в пользу специальной формы обучения, перечислить свои пожелания к программе. Например, указать, что одни обязательные предметы школьнику следует давать в интенсивном темпе, а другие – в замедленном. Также можно запросить услугу по проведению дополнительных занятий по каким-то дисциплинам, но это уже будет классифицироваться как репетиторство. Такие услуги даже муниципальными школами предоставляются за плату.

Что делать при получении отказа?

Перед обращением с заявлением в администрацию школы стоит узнать, предусмотрена ли конкретным заведением данная форма обучения. Этот момент должен быть прописан в Уставе. Если в документе есть соответствующее положение, официальными представителями ребенка озвучены причины отказа от традиционного подхода, а школа не дает разрешения, надо обратиться в местное отделение Министерства образования. Сотрудники организации либо обяжут учебное заведение предоставить услугу, либо подберут для школьника подходящее место учебы.

Обращение в образовательный центр

Любая организация, предоставляющая образовательные услуги и выдающая по окончании курса документ о его прохождении – это та же школа индивидуального обучения. Такие учебные центры для детей и взрослых набирают все большую популярность. Если несколько лет назад в них преимущественно преподавались иностранные языки, то теперь так можно получить дополнительную помощь по любой школьной дисциплине.

Особого внимания заслуживают частные учебные заведения, практикующие дистанционное обучение. Они не просто обещают дополнительную подготовку, а позволяют получить полное среднее образование и аттестат, не помещая школу.

ИУП в начальной школе

О блочном изучении. Как Вы понимаете, возможность сдавать экзамены последовательно в течение года в начальной школе, когда не усвоены такие навыки как чтение и письмо, в зависимости от особенностей ребенка, может быть ограничена. Кроме того, аттестация вообще особенно вредна именно в начальной школе.

Если бы мы были вынуждены проходить ПА в 1 классе (ПА в 1 классе запрещена письмом Минобра от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе), чего я максимально постаралась бы избежать вообще, я бы сделала такой график экзаменов, в соответствии с ИУПом: труды, ИЗО, физру сдали бы за год в сентябре – октябре, просто чтобы не было беспокойства об этих оценках

Занимались бы в это время спокойно тем, что реально нужно ребенку — если он в состоянии уже писать — то письмом (очень важно, чтобы мозг ребенка был готов к этому действию, что достаточно часто приходит позже, вплоть до 3 класса), если не умеет читать, чтением и тд. В ноябре-декабре сдали бы мир вокруг нас и музыку за год, а может быть, математику за год вместо музыки (в 1 классе по программе счет в пределах 20)

Конечно, все зависит от конкретного ребенка. Это очень индивидуально. Остались бы на январь-март чтение и музыка и на апрель-май русский за год.

Какие школьники могут претендовать на занятия

Кроме групп детей, которым проблемы со здоровьем не дают возможности посещать занятия с классом, существуют и другие ситуации перехода на частные занятия. Далее рассмотрим подробно варианты, когда предполагается обучение отдельно с учителем.

Дети, отстающие по школьной программе

Встречаются ситуации, когда школьник не в состоянии выполнять учебный план на удовлетворительную оценку, так как имеет проблемные дисциплины, где он плохо разбирается.

Выходом из такой ситуации становится частное занятие с педагогами, где материал будет изучаться по отдельной программе. Также добавляются занятия с психологом, другие меры, устраняющие неуспеваемость.

Особо одаренные категории

Система образования предполагает отдельную работу с учениками, имеющими уникальные способности к обучению. Им намного проще даются предметы, и этот талант необходимо развивать. Чтобы одаренному ребенку преподать углубленный курс изучения предметов, назначаются индивидуальные занятия.

Интенсивное посещение ребенком секции

Хотя для родителей вопрос получения образования стоит на первом месте, все же есть дети, которые демонстрируют свой талант, посещая кружки и секции. Они проявляют большие способности, поэтому постоянно участвуют в соревнованиях, конкурсах, концертах и т.п.

В итоге, регулярное отсутствие на школьных занятиях приводит к отставанию по программе. Чтобы избежать снижения успеваемости, родители вынуждены обращаться к индивидуальному обучению.

Другие категории

Кроме всех перечисленных, имеют место и другие ситуации, которые приводят к переводу на индивидуальное школьное изучение программы. К таковым можно отнести детей, чьи родители, в силу служебной деятельности (военные), вынуждены часто менять место жительства.

Обратите внимание, что частные занятия по инициативе родителей проводятся с детьми, которым неприемлемо обучение в коллективе по религиозным взглядам либо исходя из психологических особенностей. Каждый случай рассматривается индивидуально

Недостатки индивидуального обучения

Главная проблема, с которой сталкивается ребенок на индивидуальном обучении – недостаток общения со сверстниками. Если причина применения программы не заключается в проблемах со здоровьем, этот минус можно устранить, обеспечив ребенку активную социальную жизнь. Также стоит учесть, что при использовании особого подхода качество обучения во многом зависит от самостоятельности и ответственности ребенка. Хотя бы изначально за его работой нужно следить, чтобы он не стал относиться к учебе слишком расслабленно.

Родителям, которые планируют перевести ребенка на индивидуальное обучение без каких-то оснований, стоит подготовиться к серьезным расходам. Если ребенок без проблем может посещать школу, то ее администрация не будет предоставлять такую услугу бесплатно. Здесь придется договариваться с педагогами или искать частное учебное заведение.

Не всем детям нравится в школе: одним скучно на уроках, других травят одноклассники, а третьи не могут найти общий язык с учителем — все это сказывается на учебе.

Кто может рассчитывать на обучение по индивидуальному плану в школе?

Кроме детей, имеющих рекомендацию на получение такого рода образования от медицинской комиссии, есть еще несколько групп школьников, которые могут быть переведены на уроки в режиме, когда общение происходит один на один с учителем. Можно назвать следующие категории детей, нуждающихся в подобной образовательной услуге:

  • Лица, не выполняющие учебную программу на удовлетворительную оценку. Если ребенок не успевает по одному или более предметам, то обучение проблемным дисциплинам может быть переведено в индивидуальный режим.
  • Особо одаренные дети, способные осваивать программу по какому-либо предмету в сжатые сроки, а также имеющие необходимые задатки для прохождения углубленного курса.
  • Школьники, занятые в различных секциях, кружках самодеятельности, которые регулярно участвует в различного рода спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, концертах и так далее. Такие дети имеют право заниматься с педагогами индивидуально, поскольку регулярные длительные перерывы в учебе не позволяют им успешно усваивать курс в классном коллективе.
  • Дети, имеющие другие причины на обучение в школе в индивидуальной форме.

Далее будет рассмотрена каждая из этих групп отдельно.

Формы обучения и организации образовательного процесса.

В Письме Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 сказано, что для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрены, например, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение уроков в школе).

Об актуальности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сказано в Методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (приложены к Письму Минобрнауки РФ от 10.12.2012 № 07-832).

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816.

Переход на домашнее обучение вне школы: пошаговая инструкция

Если вы хотите перейти на семейное обучение вне школы, то алгоритм действий зависит от нескольких факторов: от образовательной организации, к которой ребёнок будет прикреплён для прохождения аттестаций, от оснований для перехода на дистанционное домашнее образование. Процесс пошагово для разных случаев может иметь свои особенности.

Как перевести ребёнка на домашнее обучение? Если вы хотите выбрать семейную форму образования вне школы, действуйте так:

  1. Если возможно, подтвердите основания – подготовьте документы для перевода на семейное дистанционное обучение. Сделать это возможно не всегда, но при медицинских показаниях следует взять справку от педиатра (если ребёнок очень часто болеет и из-за этого не может учиться в школе) или же получить заключение от комиссии при наличии тяжёлых, влияющих на качество жизни болезней.
  2. Подать заявление на домашнее обучение директору той школы, в которой ребёнок учится на данный момент. Этот шаг актуален, если родители не планируют выбирать новую образовательную организацию. Школа фактически отчислит ученика из контингента, но далее заключит с родителями договор именно о семейном образовании на дому в семье.
  3. В качестве дополнительной меры директором может быть составлен план процесса персонального обучения, например, программа, график посещения спортивного зала, библиотеки с учебниками или другими книгами, участия в основных учебных и внеурочных школьных мероприятиях.
  4. Если ребёнок школу ещё не посещает, то никакие заявления не нужны.
  5. Как перейти на домашнее обучение в школе новой, другой? Сначала нужно написать на имя директора прежней образовательной организации заявление на отчисление. После выхода соответствующего приказа родитель забирает медицинскую карту своего ребёнка, а также личное дело ученика школы.
  6. Далее в обязательном порядке нужно направить заявление (уведомление) в местный департамент образования. Сделать это следует в течение пятнадцати дней после заключении со школой договора о получении образования в семейной форме или после выпуска организацией приказа об отчислении ученика. Если решение принято на каникулах, то уведомить орган нужно минимум за две недели до старта грядущего учебного года в школах. Лучше составить два экземпляра заявления.
  7. Если дальнейшее домашнее обучение планируется в новой школе, то на этом этапе нужно выбрать подходящую образовательную организацию. Она может быть муниципальной, но предусматривающей форму семейного образования. Возможно учиться дома, числясь в частной школе, но обязательно имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности в России, а также аккредитацию государственного образца. При выборе внимательно изучайте главные правила промежуточных, важных итоговых аттестаций, программы освоения материалов.
  8. Заключить с выбранной школой договор о проведении текущих и обязательных итоговых аттестаций. Сначала нужно направить директору организации заявление о зачислении, которое включает возможность сдачи экзаменов по предметам. Также нужно выяснить даты и главные правила аттестаций, чтобы заниматься целенаправленно и готовиться к тестам.

Как можно подавать все документы для перевода на полностью домашнее, семенное обучение? Несколькими способами. Первый – личное вручение в руки: директору школы, сотруднику департамента образования, несущему ответственность за обработку документов.

Второй способ – почта. Лучше послать заказное письмо. Желательно дополнить его описью вложения, а также предусмотреть уведомление о вручении. Это поможет добиться цели – доказать, что несущие ответственность лица приняли документы и оповещены о переходе конкретного ребёнка на семейное образование.

Третий способ – дистанционный, но доступен он не всегда. Если у школы и департамента образования есть электронная почта, то можно послать заявление на неё, приложив нужные документы. Другой вариант – отправка заявки через сайт в соответствующем разделе.

Важно: некоторые школы (обычно государственные) отказывают в семейном обучении и, соответственно, в аттестациях детей, которые учатся в форме домашнего образования. Это незаконно, поэтому родитель в таком случае может попросить организацию официально ответить письменным отказом

С этим документом можно прийти в департамент образования, чтобы обжаловать решение. Но лучше просто выбрать другую организацию и учиться дальше без проблем.

Особенности уроков

Хочу сказать, что если образовательный процесс, построенный на индивидуальном прохождении школьной программы, может проходить в нескольких формах: дома, в школе, специальных центрах. Частная форма обучения распространяется на тех детей, которые не могут посещать плановые школьные занятия по расписанию.

Занятия проходят за школьной партой, но наедине с педагогом по предварительно согласованной программе. График может корректироваться на протяжении года, ведь так ученики усваивают программу намного быстрее, общаясь с преподавателем непосредственно.

Если предусмотрены медицинские ограничения по здоровью, родители могут ходатайствовать о переводе чада на домашнее обучение с прохождением дома программы той школы, где он зарегистрирован. Чаще всего это касается детей-инвалидов.

Родителям необходимо предоставить соответствующий пакет документов со справками и постановлением медицинской комиссии. В зависимости от состояния здоровья, предлагаются домашние уроки с частичным посещением школы.

Сколько лет надо учиться

Отмечу, что школьники, обучающиеся по индивидуальной программе, имеют одинаковое количество предметов, выходных дней и каникул. Учатся они по 11-летней программе, разбитой на три этапа – начальная школа, основная и старшие классы. Ученик может проходить частное обучение, начиная с первого класса.

Дети сдают те же контрольные, итоговые, экзамены в девятом и одиннадцатом классах, что и их сверстники. По его окончании учащиеся получают стандартный государственный аттестат о среднем образовании.

Работа с документами

Что касается документации на школьника, проходящего индивидуальный курс обучения, то она включает в себя классный журнал, заводимый на одного ребенка, а также школьный дневник. Ответственность за ведение первого документа возлагается на педагога, второй же заполняется самим учеником. Школьный журнал в этом случае имеет все те разделы, которые предусмотрены при групповой системе обучения. С определенной периодичностью этот документ должен проверяться руководством школы. Его небрежное ведение влечет за собой принятие дирекцией учебного заведения соответствующих мер по отношению к педагогу.

По каждому из предметов школьник, проходящий обучение, осуществляемое по данному образовательному маршруту, должен иметь ученическую тетрадь, которая проверяется педагогом, преподающим дисциплину.

Аттестации при домашнем обучении

При переводе детей на домашнее обучение родители должны понимать, что пускать семейный учебный процесс на самотёк не получится. Теоретически можно не прикрепляться ни к какой школе и осваивать программу в комфортном ритме. Но после 9-го класса и после 11-го потребуется аттестат, подтверждающий получение основного или среднего образования. Без него ребёнок не сможет учиться дальше, например, в колледже или в ВУЗе. Аттестаты выдаются на основании сдачи итоговых обязательных аттестаций – ОГЭ для девятиклассников и ЕГЭ для выпускников школ.

Но нельзя просто прийти в школу и сдать там государственный итоговый экзамен. Во-первых, нужно прикрепиться к учреждению, во-вторых, пройти промежуточную аттестацию, которая позволит подтвердить, что ребёнком полноценно освоена учебная программа за девять классов.

В 9 классе ребёнок и его родители должны задуматься о том, где пройти промежуточную и самую важную итоговую аттестацию. Следует выбрать школу, которая поддерживает форму семейного получения образования. Это может быть как муниципальная, так и частная организация. Ещё один вариант – онлайн-школа.

В законе не прописана фиксированная обязанность учеников сдавать промежуточные аттестации, но без них школа может не допустить к итоговым экзаменам. Так что сначала, скорее всего, потребуется подтвердить свои знания по всем предметам. Только потом можно будет сдать ОГЭ или ЕГЭ. Обязательны экзамены по математике и русскому родному языку. Другие итоговые аттестации ребёнок сдаёт по предметам, которые можно выбрать, например, по литературе, физике, географии, информатике.

Важно: без пройденной итоговой аттестации в школе после 9-го или 11-го класса ребёнок не получит аттестат и не сможет претендовать на образование более высокого уровня. Поэтому такие мероприятия обязательны

Пройти аттестацию без проблем, официально и за любой класс можно с помощью сервиса «Сонариум», который работает со школами-партнёрами.

С нами просто

Приём в школу в любой период учебного года, практически из любого уголка мира.

Соблюдение политики конфиденциальности. Личные данные ребёнка точно не попадут в руки третьих лиц.

Предоставление документа о зачислении в течение двух рабочих дней.

Выдача официального аттестата по государственному образцу.

Возможность сдать аттестацию сразу за два класса в течение одного года.

Другие особенности процесса

Согласно действующему законодательству, количество часов, отводимых для работы с учеником, находящимся на индивидуальном маршруте, не должно превышать восьми часов в неделю в начальной школе и двенадцати в средних и старших классах. Соответственно, для таких детей получение знаний связано с большой долей самостоятельной работы. На первый взгляд это является одним из недостатков подобного образовательного процесса. Однако развитие умения самостоятельно работать с учебными пособиями, а также черпать необходимую информацию из других источников, несомненно, является важным навыком для всей последующей жизни человека.

Именно о развитии подобных образовательных компетенций и говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте. На данном этапе развития отечественной педагогики ученые говорят о необходимости привития человеку именно навыков получения знаний. А, соответственно, индивидуальное обучение в полной мере соответствует запросам современного общества.

Заключение

Данная статья была посвящена проблемам индивидуального обучения детей в российских школах. Такой тип получения знаний может осуществляться как в образовательном учреждении, так и на дому ребенка. Сегодня в распоряжении детей, нуждающихся в подобном подходе, есть многочисленные технические средства, во многом облегчающие прохождение ими образовательной программы.

В первых главах этого материала был затронут вопрос о том, кто имеет право на получение подобного рода образования. Также приведены нормативные документы, регламентирующие осуществление индивидуального обучения в России.

Важной частью статьи является глава о том, какие действия должны быть предприняты родителями детей, которые нуждаются в индивидуальном плане обучения в школе. При наличии всех необходимых документов, а также заявления на имя директора школы, обычно перевод обучающихся на такой вид получения образования осуществляется в течение нескольких месяцев

Индивидуальное обучение, наряду с другими его видами, является полноправной формой получения образования.

Поэтому после окончания подобного курса школьники получают аттестат государственного образца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: