Язык жестов и символов индийского танца кратко

Язык символов и жестов индийского танца сообщение

Как трактовать жесты в Индии?

Целый ряд жестов в Индии нелегко поддается трактовке людьми с Запада. Индийцы любят ритуалы и часто используют жесты-ритуалы в повседневной практике. Вот некоторые из них:

Если индус трогает себя за горло двумя пальцами, это означает, что он клянется в правдивости своих слов. Этот жест часто называется «мамой клянусь» и может использоваться как в дружеской беседе, так и во время спора.
Если индиец прикосается большим и указательным пальцем к мочке уха (зачастую это делается одновременно двумя руками, иногда руки могут перекрещиваться на груди), то этот жест можно трактовать как извинение, чистосердечное раскаяние. Но это именно извинение за серьезный проступок, грех

Подобный ритуал можно наблюдать перед изваянием Ганеши, когда индуисты просят у Бога прощения за свои деяния.
Если житель Индии бьет себя по лбу, значит он расстроен, сильно разочарован, забыл что-то важное, увидел что-то ужасное или просто сетует на свою судьбу. Например, у него что-то пропало или не получается.
Если индиец прикосается к чьим-то ступням или к земле перед ногами человека, это свидетельствует о том, что он выказывает огромное уважение в отношении этой личности: склоняется перед ней в поклоне, просит благословения

Обычно этот жест демонстрируют старейшинам, родителям, учителям и гуру, важным общественным деятелям. Считается что в обмен на прикосновение к ногам, человек должен коснуться головы склонившегося, тем самым благословляя его и позволяя ему подняться.
Если житель Индии вытягивает руку перед собой и резко разворачивает ладонь вверх, растопыривая пальцы (и имеет при этом вопросительное выражение лица или вопросительный тон), значит он что-то не понял и переспрашивает. Или задает любой вопрос: что? кто? где? почему? сколько?
Если демонстрируется жест «коза» со смотрящими вверх мизинцем и большим пальцем (ладонь при этом может слегка поворачиваться), то его можно перевести как замену слову «дурак». Будьте осторожны, если увидете этот жест рядом с собой. Возможно это сигнал для местных, что вас можно обмануть или снять с вас лишние деньги.
Если мужчина или женщина в Индии показывает маленький палец на руке (сложив остальные в кулак) и немного подвигав им, значит он указывает на то, что ему нужно в туалет по-маленькому.
Если индус сложил все пальцы в большую щепотку и подносит эту конструкцию ко рту несколько раз, значит речь идет о еде. Либо он голоден сам и направляется есть, о чем сообшает собеседнику, либо он предлагает пообедать вместе или угостить чем-либо. Если же вас зовут что-то выпить (кстати, речь также может идти и об алкоголе!), то в этом случае ко рту подносят кулак с оттопыренным большим пальцем и мизинцем (большой палец должен оказаться ближе ко рту), делая запрокидывающее движение.
Если посетители ресторана хотят оплатить счет, они могут позвать официанта или показать ему соответствующий жест
Для этого достаточно обратить на себя внимание официанта (чтобы он увидел вас, пусть и издалека), а затем показать, что вы пишите рукой в воздухе. Этот жест повсеместно трактуется как «выпишите счет».
Если кто-то в Индии вытягивает руку вверх, а затем несколько раз сжимает все пальцы вместе и разжимает их (большой палец обычно остается сверху), то этот жест можно понимать в значении «ничего», «блаблабла», «не стоит внимания», «неинтересно».
Если индиец показывает знак «ОК», делая круг из большого и указательного пальцев и оттопыривая остальные пальцы вверх, значит ему что-то очень нравится, он восхищен и демонстрирует свои эмоции по этому поводу
Также знаком одобрения может считаться и более фамильярные (с нашей точки зрения) жесты. Например, индийцы могут потрогать понравившегося человека за подбородок или за щеки, после чего поднести пальцы ко рту и поцеловать их. Подобное часто проделывают с детьми (даже с незнакомыми).
Если индиец вытягивает руку вверх ладонью вперед и затем несколько раз сгибает пальцы, почти прижимая их к ладони (делает волну), значит он подзывает кого-то к себе. Этот жест трактуется как «следуй за мной».
Если житель Индии прикладывает руки к голове, над ушами, согнув ладонь, значит он боится что сказанное им не сбудется. Это своеобразная защита от сглаза.Жест аналогичен нашему «постучать по дереву» или «поплевать три раза через плечо».
Если в Индии кто-то делает замах рукой, имея при этом агрессивный вид, это свидетельствует о дурных намерениях и считается намеком на насилие. Человек зол, хочет отпугнуть других. Лучше его оставить в покое.
Если человек хлопает одной своей рукой о другую руку, держа их горизонтально, это является жестом веселья. Обычно этот жест демонстрируют, когда рассказывается смешной анекдот или человек видит что-то очень забавное.

Отличие правой и левой руки

Правая рука считается чистой и несет в себе позитивную энергию, левая же считается не очень чистой и несет негативную
энергию. Это связано с микрокосмом человека и наследием ведической культуры. Правую руку используют для еды, чтобы
кому-то что-то дать или взять, помахать в качестве приветствия. Левую используют как вспомогательную и также в туалете.
Поэтому, если Вам нужно как-то повзаимодействовать с индийцем, делайте это только правой рукой, особенно если нужно дотронуться
до человека. Вообще лучше никого не касаться без крайней необходимости. Вас не будут ругать что Вы подали что-то
или коснулись левой рукой, но «осадочек останется».

Не путайте винийогу той или иной хасты с винийогами всех хаст вместе.

Кроме пропевания всех значений одной хасты есть еще пропевание всех хаст без специфических положений. В винийоге асамьюта хаста (хаст одной руки) танцовщица складывает перед грудью последовательно все хасты одной руки, пропевая только их названия. То же — и с самьюта хастами (хасты двух рук). Это — тоже винийоги, но не значений хаст, а пробегание по их названиям. Поэтому, высматривая винийоги на ютьюбе, набирайте не «hasta viniyoga», а «alapadma hasta viniyoga» и т. п. То есть добавляйте название конкретной хасты, иначе получите только пропевки названий хаст.

Вы можете изучать разные аспекты индийского танца не только очно, а ещё и дистанционно — занятия онлайн по любой тематике, подробнее…

Удачи и успехов вам в освоении индийского классического танца!

Автор статьи: Елена
Стеценко

Статья опубликована 22 ноября 2016г — Divadance

Танцевальная
студия Диваданс (Divadance) — школы танца в Санкт-Петербурге.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
2005 by Zhuzha

Какие жесты противопоказаны в Индии

В Индии до сих пор существует представление о чистых и нечистых частях тела. Например:

  • правая рука (используется для приема пищи) считается чистой;
  • левая рука (традиционно используется для подмывания после туалета) считается нечистой.

Соответственно, противоопоказано контактировать с другими людьми с помощью левой руки. Например, не стоит давать индийцам деньги левой рукой. Также не нужно протягивать левую руку для рукопожатия. Это может быть трактовано как грубость или желание нанести обиду. Нельзя взаимодействовать в храме с божествами левой рукой. В то же время дарить подарок лучше двумя руками и с небольшим поклоном.

С ногами и головой также нужно быть очень осторожным.

  • Голова считается самой священной частью тела (вместилище знаний), а нога — самой грязной (соприкасается с землей). К голове (лбу) традиционно прикладывают деньги или любой подарок, полученный от другого человека. Этот жест служит выражением благодарности. На лбу также рисуют «третий глаз» — тилаку.
  • Ноги же, напротив, нужно использовать в Индии очень аккуратно, стараясь не задевать ими людей. Некоторые путеводители утверждают, что даже садиться в Индии нужно так, чтобы ваши ноги не указывали на других людей. Это, конечно, уже слишком. Но про то, что ноги нечистые, нужно помнить. Не стоит ничего открывать ногами. Ни в коем случае нельзя наступать на книги (в них содержится мудрость = Богиня Сарасвати), еду, ценные вещи и деньги (материальное благополучие = Богиня Лакшми), и уж тем более, на людей или животных. Если индиец наступает другому человеку на ногу или другую часть тела, он обязан извиниться, хотя бы на уровне жеста. Для этого необходимо коснуться правой рукой ноги человека, которого вы задели и потом приложить руку ко лбу, сердцу.

Значение национальных танцев в Индии

Традиционные индийские танцы играют важную роль в индийской культуре и имеют глубокое символическое значение. Они являются неотъемлемой частью национальной идентичности Индии и способом передачи различных исторических, религиозных и социальных сообщений.

Каждый вид традиционного танца в Индии имеет свою уникальную символику и стиль исполнения. Например, классический танец бхаратанатьям ассоциируется с поклонением божествам и раскрывает мифологические сюжеты. Катхак, другой популярный вид танца, прославляет исторические эпохи и культурные традиции региональных сообществ.

Национальные танцы Индии также служат важным средством самовыражения и выражения эмоций. Исполнители традиционных танцев вложили множество лет в изучение и совершенствование своего мастерства, а их навыки передаются из поколения в поколение. Через движение тела, позы, жесты и энергетическую передачу, танцоры способны передать сложные эмоциональные состояния и исторические события.

Традиционные индийские танцы также способствуют сохранению и продвижению индийской культуры и искусства

Они привлекают внимание местных и иностранных туристов, способствуют развитию туризма и привлекают инвестиции в область искусства. Более того, национальные танцы Индии являются источником гордости и идентификации для местного населения, они объединяют сообщества и служат платформой для сохранения и передачи традиций и ценностей

Социальная интеграция

Социальная интеграция в Индийские танцы является важной составляющей, которая способствует объединению людей различных культур и сословий. Танцы в Индии имеют глубокие исторические корни и с течением времени стали неотъемлемой частью культурного наследия этой страны

Через привлекательные композиции, живые движения и музыку, традиционные индийские танцы могут передавать разнообразные эмоции и исторические события. В результате люди разных социальных групп, возрастов и поколений могут наслаждаться танцевальными выступлениями, соприкасаясь с богатой культурой Индии.

Индийские танцы также играют важную роль в социальной интеграции, расширяя кругозор и воспитывая уважение к многообразию культур

Люди, исполняющие традиционные танцы, часто выступают на различных мероприятиях, фестивалях и публичных местах, привлекая внимание и интерес людей из разных сфер жизни

Индийские танцы также могут быть инструментом образования и интеграции молодежи. В школах и университетах проводятся специальные курсы по традиционным танцам, что позволяет молодежи погрузиться в культуру индийского народа и осознать ее ценность.

В целом, социальная интеграция через индийские танцы помогает объединить людей различных социальных слоев и создать толерантное и уважительное общество, где каждая культура и традиция находит свое место и признание.

Поддержание наследия и культурного наследия

Традиционные индийские танцы играют важную роль в поддержании наследия и культурного наследия Индии. Они являются частью богатой истории и культуры этой страны, передающейся из поколения в поколение.

Один из самых важных аспектов поддержания наследия – это сохранение и передача традиций и навыков, связанных с танцами. Ведь эти танцы соединяют в себе музыку, движение и выражение, передавая уникальную энергию и историю, присущие только Индии.

Традиционные индийские танцы также имеют глубокую символическую и культурную значимость. Они являются способом передачи исторических событий и мифологии. Танцоры используют жесты, мимику и позы, чтобы раскрыть сюжеты и экспрессивно передать эмоции и чувства.

Индийские танцы тесно связаны с религиозной практикой и обрядами. Они выполняются во время специальных праздников, церемоний и ритуалов, символизируя преданность и почитание. Эти танцы отражают духовную и философскую сторону индийской культуры и служат связующим звеном между разными поколениями.

В целом, поддержание наследия и культурного наследия через традиционные индийские танцы способствует сохранению и продвижению уникального культурного наследия этой страны. Эти танцы продолжают приносить радость и вдохновение людям со всего мира, являясь свидетельством богатства и разнообразия индийской культуры.

Что значит жест «Открытая ладонь» в Индии?

Когда индийцы переходят дорогу с сильным трафиком, они зачастую выставляют одну руку на вытяжку в направлении едущих на них машин. Ладонь, при этом, держат раскрытой. Этот жест обозначает «Стоп» или «Притормози», «Дай мне пройти». Ораторы или политики также могут прибегать к этому жесту с целью призвать к тишине аудиторию, перед которой они выступают.

Кстати, открытая ладонь — это еще и Абхая Мудра. Знак божьего благословения и символ освобождения от страха. Абхая Мудру можно увидеть на многих изображениях Будды, Вишну, Шивы, Дурги. Выставляют руку вперед и садху, даря тем самым свое благословение прохожим.

Чютти

Маатал (подвески),
которые крепятся к мочкам ушей и волосам таким образом, чтобы закрыть ушные
раковины. Защищают слух танцовщицы от громкого звона барабанов.

Маатал

Длинное ожерелье
называется по-разному в зависимости от стиля и традиции:

Маанга-малай,
Мутху-малай, Танмани, в традиции Кучипуди – Кантха-хаарам. Оно предназначено
уравновешивать дыхание танцовщицы.

Аддикай (короткое ожелелье)

Пояс вокруг талии,
который также имеет различные названия – Оддиянам, Камар-патта, а в Кучипуди
его называют Вадданаму, служит опорой позвоночнику.

Браслеты – Валаял —
защищают запястья и придают им изящество и грацию.

Валаял

Особую роль играет
также кольцо в нос – Чаланг. Причем полный комплект состоит из 3-х видов:
гвоздика или зажима в правую ноздрю, круглого, украшенного камнями кольца –
левую (в Кучипуди
его
называют Муккера) и подвесной, который крепится за нижнюю часть носовой
перегородки.

В традиции Кучипуди
этому украшению посвящен отдельный танцевальный эпизод драмы Бхама Калапам.
Центральный персонаж драмы – Сатьябхама- очень трепетно относилась к своей
огромной коллекции украшений, ведь для каждого дня недели у нее был отдельный
набор. Но самым драгоценным было кольцо Муккера. Однажды, после ссоры, ее
возлюбленный – Бог Кришна – покинул Сатьябхаму. Она обратилась к своей
подруге Мадхави, чтобы та помогла ей вернуть любовь Кришны. Сатьябхама
предложила ей все свои украшения, но не пожелала расстаться с Муккера.
Мадхави все же настаивала, чтобы Сатьябхама отдала ей кольцо. Ее намерением
было не завладеть им, а заставить подругу расстаться со своим самым дорогим
сокровищем. Здесь украшение Сатьябхамы сравнивают с эго, а отдавая кольцо,
она как бы избавляется от его довлеющих уз. Легко отдать то, что тебе
принадлежит, но отдача будет полной, только когда ты переступишь через свое
эго. Драма заканчивается тем, что Сатьябхама отдает кольцо Мадхави и Кришна
возвращается к ней, получив подтверждение ее абсолютного посвящения ему.

Само кольцо призвано
оберегать невинность.

Другие украшения:

Джиммики (серьги) или Кундалу в
Кучипуди.

Колокольчики –
Гунгхру, Гаджджелу или Кинкини. Помогают отбивать ритм и защищают щиколотки.

Цветы из жасмина (белые) и оранжевые
Канакамбарам.

Раакоди – украшение на накладной
«бублик» из волос, украшенный брошью и тесьмой.

Кунджалам – украшение, вплетаемое в
косу с помпонами или кистями на концах.

Типы жестов рук

Существует два типа жестов: одиночный (асамаюкта хастас) и двойной (Самюта Хастас). Они являются основными классическими танцами и описаны в традиционной поэзии санскрита, например Абхиная Дарпана из Нандикешвары, Названия мудры не обязательно совпадают с значениями, приписываемыми жесты, но каждый хаста имеет значение. Хореография сочетает в себе движение рук, ног и тела, чтобы приукрасить историю или провести беседу между танцорами. Согласно Love Bollywood, английскому фан-сайту, есть двадцать три двойных жестов и тридцать два жесты одной рукой, широкий и универсальный словарь для хореографов.

Все движения

Серьезное исследование более пятидесяти мудр или хаст, используемых в фильмах Болливуда, займет годы. Тем не менее, вы можете узнать некоторые из основных продуктов и, с небольшой практикой, объединить их изящно вместе. Чтобы использовать индийские ручные жесты в кинематографической хореографии, отбросьте свои туфли и возьмите класс танца Болливуда, где сложное сотрудничество ног, тела, рук и головы собрано для вас.

Покачивание головой

Один из самых частых жестов — покачивание головой. У нас есть в основном два жеста головой — это кивок вниз в знак согласия,
и мотание головой влево-вправо в знак несогласия. Эти же жесты есть в Индии, и значат они тоже самое, особенно если Вы их четко обозначите.
Но чаще всего они используют покачивание подбородком влево-вправо. Этот жест может означать очень много чего, в зависимости от контекста.
Если человек слушает и при этом покачивает подбородком, это означает «Я согласен», «Я понимаю о чем ты говоришь», «Я внимательно тебя слушаю».

Если же вместо ответа на вопрос, человек покачивает подбородком, это обычно означает «да, конечно», «я поддерживаю», «я согласен» особенно если
покачивания быстрые и уверенные, если же покачивания неуверенные, то это может означать «скорее всего да, а может и нет».

Индийские танцы: мир красоты и элегантности

Индийские танцы — это одна из самых красивых и элегантных форм искусства, которая имеет долгую и богатую историю. Они являются неотъемлемой частью культуры Индии и являются выражением грации, эмоций и ритуалов.

В Индии существует множество различных стилей танцев, каждый из которых имеет свои уникальные особенности. Одним из самых известных и распространенных стилей является классический танец Катак, который характеризуется быстротой движений и выразительностью глаз.

Еще одним популярным стилем является Одисси, который основан на древних индийских текстах и эпических поэмах. Он известен своими медленными и грациозными движениями, а также использованием рук и глаз для выражения эмоций.

Танец Бхаратанатьям — это еще один классический стиль, который привлекает внимание с помощью своих энергичных и синхронизированных движений. Он является формой ритуального танца, который исполняется в храмах и является представлением богини Шакти

Вместе с классическими стилями, существуют также и современные формы танца, такие как Болливудский танец. Этот стиль сочетает в себе элементы традиционных танцев с современными танцевальными трендами и используется в индийском кино. Он яркий, энергичный и позволяет танцорам выражать свою индивидуальность и творческий подход.

Индийские танцы не только привлекательны визуально, но и имеют глубокий символический смысл. Они рассказывают истории, передают наследие и культурные ценности Индии. Они помогают сохранить традиции и укрепить национальную идентичность.

В заключение, индийские танцы — это удивительная форма искусства, которая воплощает красоту, элегантность и богатство культуры Индии. Они продолжают радовать и восхищать зрителей со всего мира своей уникальной эстетикой и глубиной.

Как научиться танцевать дома?

Индийские танцы – это уникальное искусство, которое может стать увлекательным хобби. Если вы хотите научиться танцевать дома, следуйте этим рекомендациям:

Выберите стиль танца: Индийские танцы включают разные стили, такие как классический танец Бхаратанатьям, народные танцы Катхак и Одисси, а также болливудские танцы. Изучите основы выбранного стиля и посмотрите видеоуроки.
Разработайте регулярную тренировочную программу: Установите определенное время для практики каждый день. Разделите время на разминку, изучение базовых движений и комбинаций, а также на заключительную растяжку.
Изучите основы ритма и музыки: Танцы в Индии тесно связаны с музыкой и ритмом

Поэтому важно уметь слушать и понимать ритмическую структуру музыки. Отдельно изучите музыкальные термины и структуру песен

Подберите подходящую одежду и обувь: Для тренировок дома выберите удобную одежду, которая не будет ограничивать движения. Обувь должна быть легкой и гибкой, чтобы вы могли свободно двигаться.
Используйте зеркало: Одним из наиболее эффективных способов улучшить свои танцевальные навыки является тренировка перед зеркалом. Это позволит вам контролировать свои движения и визуально улучшать их.

Запомните, что обучение танцу – это длительный процесс, поэтому не ожидайте результатов сразу. Терпение, упорство и регулярная практика помогут вам преуспеть в танцах. Не бойтесь экспериментировать и выражать себя через танец – это важная часть процесса обучения.

Истоки индийских танцев

Индийские танцы имеют богатую историю, уходящую корнями в глубокую древность

Они были важной частью жизни и культуры древних индийцев, имея свои особенности и символику

Танцы в Индии развивались в соответствии с традициями разных регионов страны. Разнообразие национальных танцев отражает многообразие культурных традиций в разных частях Индии. Каждый регион имеет свой уникальный стиль и форму танца.

Истоки индийских танцев связаны с древними ритуалами и обрядами, которые исполнялись в древности. Ведические тексты, такие как “Ригведа”, содержат упоминания о танцах, которые были частью ритуальных церемоний и почитания божеств.

Танцы в Индии имеют не только эстетическую функцию, но и являются способом выражения духовности, эмоций и культурных ценностей. Они передают историческую и культурную информацию, а также служат средством межкультурного обмена.

Индийские танцы характеризуются изящными движениями, пластичностью и выразительностью. Они используют множество символических жестов и поз, которые передают определенные смыслы и идеи.

Древняя история

Традиционные индийские танцы имеют свои корни в глубокой истории древних цивилизаций Индии. Уже более двух тысяч лет назад, в священных текстах индуизма и буддизма, упоминается практика танцев и его сакральное значение.

Традиционные индийские танцы развивались в разных частях страны и имели свои особенности в каждом регионе. Например, в Хэмаданияса-шастра описываются классические движения и позы традиционного танца из штата Керала, называемого Катхакали. В других областях Индии развились такие танцы, как Бхаратанатйам, Катак или Катхак.

Истоки индийских танцев часто связывают с ритуалами, священными обрядами и представлениями о космическом порядке. Танец рассматривался как способ взаимодействия с божествами и приношения им почести. Он соединял в себе физическую активность, музыку, пение и мимику, чтобы передать определенную сакральную и символическую информацию.

Древние индийские танцы также часто использовались для рассказывания эпических и мифологических историй. При помощи движений и поз, танцоры передавали эмоции и события, позволяя зрителям лучше воспринять историю и вовлечься в нее

Важной особенностью этих танцев была их связь с музыкой и ритмом, что создавало еще большую глубину и выразительность выступлений

Влияние региональных культур

Традиционные индийские танцы сильно зависят от региональных культур, которые они представляют. Каждый регион Индии имеет свою уникальную танцевальную традицию, которая отражает его историю, обычаи и верования.

Влияние региональных культур проявляется не только в стиле и движениях танцов, но и в музыке, костюмах и реквизите. Например, бхаратанатйам – традиционный танец из Южной Индии, выражает глубокую духовность и религиозные традиции региона. Его движения грациозны и выразительны, а музыка сопровождается традиционными инструментами, такими как мридангам и виолончель.

Другой пример – катхак – традиционный танец из Северной Индии. Он развился в дворцах и храмах Могольской империи и сочетает элементы традиционного индийского и мусульманского искусства. Катхак характеризуется быстрыми и сложными вращениями, экспрессивными руками и живой мимикой. Музыка катхака традиционно сопровождается таблой и саранги.

Таким образом, региональные культуры Индии оказывают глубокое влияние на традиционные индийские танцы. Они сохраняют и передают свою уникальную культурную и историческую ценность, вносят разнообразие и богатство в индийскую танцевальную традицию.

Почему индийцы кивают головой?

Очень часто у европейцев возникают вопросы в отношении покачивания головой, которое так любят в Индии. Во время беседы индийцы любого пола и возраста любят раскачивать головой из стороны в сторону (иногда приговаривая при этом «Аччха-аччха»). Тем самым они как бы показывают собеседнику, что участвуют в разговоре, слышат его и стимулируют продолжать. Немного напоминает наше «ну-ну».

  • Жест «да» также демонстрируется как кивание головой, что несколько усложняет взаимопонимание с индусами.
  • Жест «нет», при этом, не требует пояснений, потому что он в точности такой же, как на Западе: махание головой слева направо и справа налево. Кстати, есть и альтернатива ему: чтобы сказать «нет» в Индии, не используя слов, надо вытянуть руку вперед, развернуть ее ладонью вниз и слегка покачать ею из стороны в сторону. Жест может быть понят и как отрицание, и как указание на отсутствия у вас чего-либо, о чем идет речь.

Намастэ

Руки соединяются ладонями на уровне центра груди пальцами вверх и производится небольшой поклон.
Изначально использовалось для поклонения божеству,
или имело значение «мое высшее я преклоняется / почитает твое высшее я», сейчас же это может означать «приветствую тебя с большим уважением»,
или «сердечно благодарю». Используется чаще к старшим, уважаемым личностям, учителям, святым чтобы получить благословение.

Удивительно, но есть также сокращенный быстрый вариант намасте, делается он также, но только правой рукой, без участия левой
и быстрый небольшой поклон, кивок головы или даже покачивание подбородком.
Я не советую использовать его, и используется этот жест редко, но тем не менее его можно встретить.

Презентация на тему: » Искусство Индийского танца. Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным.» — Транскрипт:

1

Искусство Индийского танца

2

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

3

Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

4

Рождение индийского танца Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива один из трех великих богов индуизма. Шива- Натараджа

5

Владыка танца. В одной его руке барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

6

Легенды о рождении Шивы

7

Классификация индийского танца Помимо собственно танца нритты, Натья включает в себя пение и абхинаю искусство мимики. При помощи языка жестов мудры исполнитель имеет возможность не только выразить свои эмоции, но и рассказать зрителю историю, передать определённые, в том числе отвлечённые понятия.

8

Несмотря на такую особенность классических индийских стилей, из-за отсутствия эквивалентного синтетического термина в европейской культуре, британские колониальные власти называли любые формы индийского исполнительного искусства «танцами», что в дальнейшем и закрепилось в европейской практике.

9

Костюм для индийского танца Как правило, костюм для индийских танцев очень красочный, яркий и легкий. Это диктуют традиции и климат этой восточной жаркой страны. Яркая одежда всегда была там в почете, стоит вспомнить хотя бы индийские фильмы.

10

Поют и танцуют там на каждом шагу, и каждая танцевальная вставка превращается в настоящее шоу, где зажигательно двигаются десятки танцоров, точь-в-точь повторяя волшебные движения, впитанные с молоком матери. Если вы действительно хотите проникнуться той атмосферой, то без нарядного костюма из летучей ткани вам не обойтись. В некотором смысле костюм для индийских танцев — это настоящее произведение искусства, им приятно любоваться. А тем более приятно следить за легкими, плавными движениями танцоров, облаченных в такие костюмы.

11

Язык жестов Движения тела разделяются на четыре группы: караны, ангахары, речаки и пиндибандхи. Существует четыре формы бханга (наклоны): бханга, самабханга, атибханга и трибханга. Первый означает спокойствие, второй – Будду, третий – Натараджу, а четвертый – Парвати. Движения ног также бывают четырех видов: Мандала (круговые, 10 позиций), Утплавана (прыжки, пять типов), Бхрамари (кружения, семь типов) и Падачари (движения ног, семь типов), а также различают десять видов походки.

12

Различают четыре цвета лица, обозначающие типы личности. Глаза: Бхарата отмечает 36 видов взглядов. Используют семь движений бровями, семь движений глазами, шесть – носом, шесть – щеками, шесть – губами, шесть — лицом, девять — шеей, тринадцать – головой, пять положений груди, пять движений боков, пять движений бедер, пять движений лодыжками, пять – голенью, пять – стопами, четыре – руками и т.д.

Как освоить жесты индийского классического танца. Что такое винийога. Где узнать и как запомнить значения хаст.

Сначала развеем главный миф.

Классический индийский танец — это не искусство сурдоперевода! Танцовщица не должна «переводить» на язык жестов рук и пальцев («хаст») текст песни. Предполагается, что зритель не глухой и текст песни слышит. Вводимые танцовщицей жесты призваны перекликаться с текстом песни, художественно и эмоционально их подчеркивая.

Если шлоки, пушпанджали еще исполняются на санскрите, то многие другие танцевальные номера — на языке индийского штата. И зрителям в Индии текст понятен. Да, увы, он непонятен нам, и это создает проблемы для популяризации классического индийского танца в России.

Как узнать и изучить эти варианты?

Для этого существует такое упражнение как «винийога хаст» (hasta viniyoga). Так как её часто делают с вокалом и под инструментальное сопровождение, то неискушенному зрителю может показаться, что это такой танец. Но это не так. Вини йога хаст — это пропевание (или проговаривание) всех значений данной хасты. То есть танцовщица показывает хасту в положении, соответствующем, например, понятию «лес» и поет «лес» и так далее. Порядок и комплект пропеваемых слов традиционен и не меняется. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В этой статье есть видео, и Вы на их примере можете сразу понять, как это выглядит.

Гениальное изобретение индийцев!

Как запомнить цепочку слов, никак не связанных ни логически, ни ритмически? Задача трудная. Вы в школе учили иностранный алфавит? Сейчас сможете воспроизвести? Наверняка, захочется пропеть, а не просто сказать, да? Вы потому и запомнили его, потому что пели в классе. Распевки запоминаются на года и усваиваются быстро. Разучивая и исполняя винийогу, пойте ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Даже если Вам медведь на ухо наступил и ещё потом не раз по нему прошелся. Вам не придется исполнять винийогу на сцене. Это — не концертный номер. Если Вы будете  петь — то легко и навсегда запомните значения. Если не запоёте — намучаетесь учить,  да ещё и забудете её быстро. Пропетая винийога «застревает» в памяти. На своих занятиях в Диваданс убеждаюсь в этом регулярно. Даже если вы не сможете через год её вспомнить и пропеть, значение тех или иных положений останутся у Вас в памяти, станут Вашим танцевальным словарем и будут легко всплывать в памяти, когда вам понадобится воплотить то или иное слово в танце.

Варианты исполнения винийоги.

Некоторые винийогу просто проговаривают — кто-то медленно, кто-то быстро. Но чаще пропевают — мы уже разобрали, почему эффективнее петь.

Насчет мотива тоже могут быть варианты: некоторые поют все винийоги на один мотив. И даже могут пропеть всё по всем хастам подряд. Другие стараются внести разнообразие в мелодию. Поэтому, встретив вини йогу одной и той же хасты с разной мелодией распевки, не делайте скоропалительных выводов, что одна из них «неправильная».
В разных школах одного и того же стиля некоторые жесты могут варьироваться. В одной школе покажут так, а в другой — немного по-другому. Отличия небольшие и логику не нарушают, но они всё-таки есть и к ним нужно быть готовым. Посмотрите разные винийоги. Их много на ютьюбе.

В разных стилях индийского классического танца винийоги отличаются уже сильнее. Да, например, «молния» и в катхаке, и в бхаратанатьям показывается очень похоже, даже одинаково, а другие понятия уже различаются. Я даже не рекомендую брать винийоги родственных стилей. В кучипуди и бхаратанатьям винийоги отличаются существенно.

Одежда

Индийские танцы известны не только своими уникальными движениями и выразительностью, но и прекрасной одеждой, которая добавляет красоты и великолепия каждому выступлению. В зависимости от стиля танца и региона, в котором он развивался, одежда индийских танцоров может различаться.

Одним из самых популярных стилей танца в Индии является катхак. Традиционная одежда для этого стиля включает в себя легкое и прозрачное платье из хлопка или шелка, называемое «камиз». Камиз может быть с длинными рукавами или без них, а юбка-паччи носится с ними в паре. Танцовщицы также носят богато украшенный пояс, который подчеркивает их талию и добавляет грациозности движениям.

Для танца бхаратанатьям характерна более традиционная одежда. Танцовщицы носят 9-метровый «сари», который драпируется особым образом и создает эффект балетного платья. Сари может быть выполнен из разных материалов и украшен вышивкой, аппликациями или золотыми нитками. К длинному сари добавляются традиционные украшения, такие как золотые наручи, ожерелья и серьги.

Также в Индии популярен танец кучипуди, для которого характерна особая одежда. Танцовщицы носят традиционный костюм, который включает в себя топ с длинными рукавами, юбку и облегающую тунику. Цвета костюма могут варьироваться от ярких до пастельных оттенков, а украшения, такие как браслеты на ноги и кольца на пальцы, добавляют шарма и выразительности каждому движению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: