Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Что такое грим?Грим (фр. grime, буквально забавный старикан, от староитал.
grimo морщинистый) искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с
помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.
Слайд 4История театрального гримаИстория грима уходит корнями в далекие времена, когда
наши предки во время обрядов, должны были преображаться. В древности
актеры так разрисовывали свои лица, что внешне становились похожи на маски.
Слайд 5 В Древней Греции актеры вместо грима использовали маски, но они
не могли передать полноту чувств, поэтому со временем от масок
отказались и начали гримироваться.
В средние века скоморохи, жонглёры, актеры разрисовывали свои лица сажей, соком растений. В каждую театральную эпоху(классицизм, романтизм, реализм) — использовали свою технику грима и таким образом совершенствовали его. Чтобы умело загримироваться, актер должен изучить своё лицо, знать расположение мышц, складки, выпуклости.
Слайд 6Для сильного изменения лица используют объёмные наклейки и налепки. Из
цветного пластыря гуммоза делают налепки на нос. Наклейки из ваты,
марли, трикотажа и крепа применяют для утолщения шеи, щёк и подбородка. Также материалом для налепок служит и губчатая резина.
Слайд 7Виды грима. Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический).
Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма
нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.
Слайд 12В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием
из латекса или силикона.
Слайд 15Правила нанесения гримаНекоторые правила нанесения грима, которые легли в основу
сценического макияжа, могут пригодиться не только гримерам в профессиональных театральных
труппах, а и тем, кто занимается в школьных либо любительских театрах. Прежде чем узнать, как гримировать актера и подготовить его к появлению во всей красе на публике, надо подготовить лицо для театрального макияжа, чтобы избежать нежелательной аллергической реакции и прочих возможных последствий.
Слайд 16ПОДГОТОВКА ЛИЦАПовседневный и сценический грим – две кардинально разные вещи.
Поэтому, прежде чем приступить к нанесению театрального грима, специалисты школы
фэйс арта настойчиво рекомендуют полностью очистить кожу лица. Для этого умойтесь мягким мылом, либо очистите кожу при помощи пенки для умывания
по направлению к шее. Твердую по консистенции основу можно смягчить,
слегка увлажнив смоченной в воде губкой. Если «по роли» цвет кожи у актера темнее, чем на самом деле, то основой покрываются все открытые участки кожи, порой, даже руки. Для создания теней и бликов, очень актуальных для сценического макияжа, скомбинируйте более темный и более светлый тона основы, подчеркните контуры лица. Также при помощи бликов можно изменять форму лица, визуально удлинить нос, и добиться других эффектов
Слайд 18Мужской театральный грим. Чтобы лицо мужчины актера не смотрелось слишком
бледно под светом театральных ярких софитов, сделайте акцент цветом на
губах и щеках. Щеки можно выделить при помощи румян, на губы нанести тон, чуть темнее, чем естественный цвет губ актера. Под помаду положите слой карандашом, чтобы макияж губ смог «простоять» весь спектакль
Слайд 19Постижёрные изделия Особая и очень важная отрасль грима это изготовление
усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика монтюр.
История возникновения макияжа
Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще помнят законы макияжа и правила стрижки 90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох. А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни.
Люди хотят сделать себя более красивыми и изящными, чем они есть на самом деле, на протяжении не то что нескольких обозримых прошлых веков, но в течение многих тысячелетий. Именно в такую глубь времен уходит история косметики.
Древние греки создание причесок превратили в настоящее искусство, расчерчивая их золотыми и серебряными полосами.
Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого чудовищно вредного компонента, как свинец. Накладывали свинцовую белую пудру очень толстым слоем, что придавало лицам томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия различных кожных заболеваний и проблем. Это было непоправимо опасно, поскольку свинец в течение определенного промежутка времени только усугублял разрушения ткани, причиненные недугами. Но, несмотря ни на что, знать продолжала использовать это средство вплоть до 19 века. Поскольку бледность была в почете, гречанки старались использовать минимальный макияж, чтобы выглядеть максимально естественно и неярко. Помады известны такие: паста из глины, красного оксида железа и охры или оливковое масло плюс пчелиный воск. В качестве теней была популярна такая смесь: оливковое масло, смешанное с землей или углем. Кроме того, гречанки любили соединять брови в одну линию, для этого также использовался угольный порошок.
Макияж в современном мире
Современный макияж дает каждой женщине возможность создать яркий и уникальный образ. Начиная с 90-х годов ХХ столетия в моду вошла естественность.
Возможностей для создания оригинальных и эффектных образов сейчас очень много. Купить себе хорошую косметику может практически каждая.
Стоит также отметить, что в XXI столетии тренды меняются очень быстро. Уследить за ними часто бывает сложно. Поэтому самый лучший способ выглядеть привлекательно и стильно – ориентироваться на особенности своей внешности.
-
День короля в нидерландах кратко
-
Рэй чарльз биография кратко
-
Физическая культура в вузе кратко
-
Повстанцы это кратко и понятно
- Опасное явление это кратко
Театральный костюм
Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.
Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.
Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.
Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета, очень затратная часть. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись)
И здесь немаловажно «чтобы костюмчик сидел», что невозможно без участия — костюмера
История косметики и парфюмерии. Развитие рекламы косметики и парфюмерии в древние времена
История косметика начинается еще в далеком первобытном обществе. В то время ритуальный макияж наносили на лицо мужчины. Таким образом, себя выделял вождь племени, а воины устрашали врагов.
Родиной косметики считается Древний Восток. Именно там искусство макияжа достигло высокого уровня развития. Уже в Древнем Египте жрецы изготавливали косметические средства. Црицей Клеопатрой был составлен сборник рецептов косметики. Подтверждением моды на косметику и парфюмерию являются найденные при захоронениях древние сосуды для благовоний и красок, масел и протираний.
Древнегреческую богиню Афродиту считают автором косметических средств, а их распространителем Елену Прекрасную. В Древнем Риме была такая профессия или должность как «космет». Это были рабыни, в обязанности которых входило украшать тело и лицо женщин. В то время носителибыли наскальные надписи или инструкции по применению того или иного средства. Также рекламные объявления можно было услышать во время проведения ярмарок.
В Средневековье отношение в косметике резко изменилось. Считалось, что все плотское идет «от дьявола» и изгонялось, в том числе и косметика. Но исключением была Италия, в которой в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии. Косметическим центром являлся город Капуя недалеко от Неаполя.
После косметика обрела свою популярность и во Францию. Во времена правления короля Филиппа-Августа было модным разукрашивать лицо, шею и руки. В эпоху Людовика XVI все придворные покрывали свои лица очень толстым слоем пудры. Очень модно было среди девушек ставить мушки, которые, по их мнению, делали их еще более привлекательными. Их наклеивали на лицо, грудь или шею.
Так называемыми «рекламными носителями» косметики и парфюмерии были именно придворные дамы. Лучшей рекламой для французского парфюмера было признание его духов при дворе. В домах, где жили и работали парфюмеры появлялись первые рекламные вывески.
Один из самых старых парфюмерных домов Франции Guerlain возник в начале XIX века. Изначально его основатель Пьер-Франсуа-ПаскальГерлен производил мыло, а затем расширил ассортимент до одеколонов, лосьонов, пудры.
Основными рекламными средствами в это период истории считались:
- плакаты и рекламные листовки;
- подарочные упаковки и пробники;
- внешность продавщиц;
- «сарафанное радио».
История развития макияжа и косметики
Слово «макияж» имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово » косметика» имеет греческое происхождение от слова «kosmetike», и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.
Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах — религиозных и магических.
Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не «украшательную» роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима — было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.
Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.
Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались «мокко». Рисунок «мокко» представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской «мокко» воздавались особые почести — его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.
Но это длилось не так долго — женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми
С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей
Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.
Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа — губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.
Слайд 3 История театрального грима.История грима уходит корнями в далекие
преображаться.В древности актеры так разрисовывали свои лица , что внешне
становились похожи на маски. В Древней Греции актеры вместо грима использовали маски, но они не могли передать полноту чувств, поэтому со временем от масок отказались и начали гримироваться.В средние века скоморохи, жонглёры, актеры разрисовывали свои лица сажей, соком растений. В каждую театральную эпоху(классицизм, романтизм, реализм) — использовали свою технику грима и таким образом совершенствовали его.Чтобы умело загримироваться, актер должен изучить своё лицо, знать расположение мышц, складки, выпуклости.Для сильного изменения лица используют объёмные наклейки и налепки. Из цветного пластыря гуммоза делают налепки на нос. Наклейки из ваты, марли, трикотажа и крепа применяют для утолщения шеи, щёк и подбородка. Также материалом для налепок служит и губчатая резина.
Post scriptum
А что вы знаете о театре?! Друзья, если у вас есть желание стать ещё более приятным и эрудированным собеседником, (а это возможно, овладев, к примеру, секретами постановочного действия), тогда рекомендуем вам одну из рубрику нашего проекта — актёрское мастерство (здесь мы собрали все самое интересное, для того, чтобы ваше знакомство с театром стало увлекательным и интеллектуальным отдыхом).
Итак, театр как мы его понимает сейчас, зародился в России довольно поздно – только во второй половине XVII века. История его становления — это несколько непростых этапов, и мы обязательно их осветим в наших последующих выпусках. Единственное, что хочется отметить уже сейчас: идут годы, столетия, а театр продолжает быть самым любимым и востребованным видом искусства. Только представьте себе, что современный, завораживающий театр начинался со скоморошества (актёры высмеивали власть имущих, богачей, духовенство, сочувственно показывали обычных, простых людей).
Отличных вам ролей и удачи в создании образов!
Грим для кино
Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.
Это может быть интересно
Всем известная фраза: «Вся жизнь — театр, а люди в нем – актёры» принадлежит Уильяму Шекспиру (английскому поэту и драматургу).
«Театр начинается с вешалки» — это слова основателя Московского Художественного театра — Константина Сергеевича Станиславского (настоящая фамилия Алексеев).
В 1933 году К.С. Станиславский направляет письмо цеху гардеробщиков МХАТа, с просьбой: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра, а вы первые встречаете приходящих…»то есть, его письмо — это призыв быть ответственным, доброжелательными и вежливыми — любому, кто хоть сколько-то причастен к этому искусству — начиная с гардеробщиков. Поскольку нередко свои первые эмоции и представление о всей постановке зритель формирует уже с гардеробной.
Истоки возникновения
История макияжа очень богатая и интересная. Базовые средства для ухода за собой в том или ином виде существовали всегда. В Древнем Египте использовать косметические средства могли себе позволить только немногие представители высшего сословия.
Румяна и губную помаду в то время изготавливали из красной глины. Тени – из толченого малахита, порошка ляпис-глазури или смеси сурьмы со свинцовой рудой. Краски для глаз не только помогали сделать взгляд более выразительным, но и отпугивали насекомых.
Египтянки также активно использовали для подведения глаз темный порошок из сажи. Их макияж был очень ярким и насыщенным. Из Египта первые косметические средства попали сначала в Древнюю Грецию, а потом и в Рим.
Греки не сразу оценили все прелести макияжа. Изначально косметику в Греции использовали только куртизанки. Но со временем и обычные гречанки стали пользоваться первыми косметическими средствами. Именно они стали красить ресницы черной сажей, смешанной с яичным белком. Такой прообраз современной туши быстро завоевал популярность среди девушек.
В Древнем Риме косметика также пользовалась огромной популярностью. Богатые горожанки тратили огромные деньги на покупку ароматических масел, белил, румян и помад. Краситься и красиво одеваться им чаще всего помогали специально обученные рабы.
Восточные женщины с древних времен красились очень ярко. Они наносили на кожу плотный слой румян. Губы красавицы красили в золотой цвет, а глаза подводили сурьмой. Такие яркие образы они создавали для привлечения мужчин.
Театральный грим
Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика.
Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).
В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.
Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как замыслу режиссёра, так и стилю спектакля. Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить
Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.
А вот крупнейший русский актёр В. Самойлов, играя «людей в возрасте», не рисовал на лице глубоких морщин и других признаков «одряхления». Старость, говорил он, не в морщинах, а в глазах. Он выражал старческое одряхление своей игрой, а не гримировальным карандашом.
Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.
Современный грим – это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.
К.С. Станиславский всегда уделял важную роль гриму.
В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.
Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а также социальное положение и возраст героя.
Некоторые актёры всегда гримируются сами, но предварительно проводят большую работу – изучают собственное лицо и характер персонажа, образ которого им предстоит воплотить на сцене.
Перед нанесением грима лицо тщательно очищают, а затем наносится специальная кремовая основа, далее в ход идёт подводка, пудра, специальные карандаши для глаз. Снимается грим также специальными средствами.
Важно!
- Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному гриму.
- Грим должен быть собран со всем внешним оформлением, которое задумал режиссёр (свет, декорации, костюм).
Обучить гриму – задача не из лёгких – он постигается долгим опытом.
Театральные маски
Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.
Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.
Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами.
Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веков проходят театральные карнавалы и фестивали.
Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.
Друзья, и вы расскажите нам, о известных вам средствах выразительности сценического действия. Делитесь с нами своими знаниями и впечатлениями в строке ниже.
История макияжа кратко. История макияжа, краткий экскурс
Макияж – это нанесение на кожу лица различных декоративных косметических средств с целью украшения или маскировки существенных изъянов. Это то толкование, которое касается современного макияжа. Но, если обратиться к истории первого человека, то можно добавить еще несколько функций макияжа. Например, он использовался для придачи устрашающего вида или для обозначения различий между классами общества. Современный же макияж – это украшение и маскировка. История макияжа . Определить день возникновения макияжа или определенную этническую группу, которая нам подарила искусство украшения лица практически не возможно, потому что еще первобытный человек наносил на лицо различные природные элементы. Когда же к макияжу начали относиться как к искусству ухода за кожей лица, то список используемых средств значительно ограничился. Это были соки фруктов, различные травяные настойки, маски из глины и грязи, и даже помет животных. Как же хорошо, что в эпоху косметической революции было придумано множество косметических средств, которые заменяют не весьма лестные природные ингредиенты.Макияж каждой из эпох человечества значительно отличается меж собой цветами, и выделением определенных контуров лица. Как на одежду и обувь, на макияж также есть своя мода. Если говорит о макияже сегодня, то сложно выделить те или иные тенденции, преобладающие среди красавиц. 21 век совместил в себе все лучшее, что досталось от предыдущих модных веяний. Начнем с губ . В начале двадцатых годов каждая девушка старалась выглядеть как можно нежнее и женственней, поэтому и помада была практически бесцветной. Современный эквивалент – блеск для губ. В конце двадцатых ситуация в корни меняется. И в моду входят роковые женщины с ярким макияжем и насыщенными алыми губами. Любовь к красным помадам и сегодня не чужда представительницам прекрасной половины человечества. К тому же, искусно подчеркнутые губы – это уже половина дела.
История возникновения искусства грима
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.