Образ добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо

Образ народного заступника гриши добросклонова в поэме некрасова кому на руси жить хорошо сочинение

Как проходило детство Гриши Добросклонова?

Вполне возможно, что бедное детство сыновей связано с тем, что отец любит не в меру выпить. Ведь в произведении описывается, как братья ведут пьяненького родителя домой. К слову, непомерная любовь к крепкому алкоголю – еще одна исконно русская беда. В семинарии, куда поступает учиться парень, серо, уныло и голодно. Именно там в его голову приходят идеи о песнях – он вспоминает, что их пела покойная мать и сам находит в этом отдушину.

Он начинает слагать песни – о том, что родная страна прозябает, что труженики гнут спину, подрывают свое здоровье за гроши, а взамен получают лишь унижение и пренебрежение, о том, что лишь надежда поможет выбраться из этого ада, и будущее нужно приближать самим, объединившись, взяв свою волю в кулак.

Гриша Добросклонов: цитаты

Цитаты народных героев всегда имеют значение для современных людей и о многом говорят. Это наша история, которую нужно знать. Вот цитаты Гриши Добросклонова:

С развитием сюжета поэмы, перед нами возникают картины народной жизни. Часто в повествование вводятся различные вставные элементы в виде песен,легенд и других элементов.Важную роль играют песни .

Начиная с третьей части поэмы( “Крестьянка”)Некрасов вводит различные песни, причем некоторые из них были взяты из народной жизни, а некоторые принадлежат самому автору.Благодаря песням, мы более раскрыто понимаем образ главных героев. Например, образ Матрены получился подлинно русский.Выражениях о ее горести жизни ясно чувствуются народные, фольклорные мотивы:

Песни показывают, что судьба героини типична. Есть отдельная глава “Песни”, которая отведена автором под рассказ о жизни героини после замужества. Исполняемые Матреной Тимофеевной песни подхватываются странниками, и это говорит о том, что везде поются одни и те же песни, везде жизнь народа одинакова.

В поэме Некрасова множество песен. Песня коробейника (Эх, полным-полна моя коробушка. Есть в ней ситец и парча. ) В главу «Пир — на весь мир» включены песни, созданные Гришей Добросклоновым. Это песни радостные, полные надежды. Их поют крестьяне, так как Гришины песни близки им по духу. в главе “Горькое время — горькие песни” песни народа о своей жизни. Название первой песни “Веселая” звучит явно иронически. Здесь же в конце каждого куплета рефреном звучат слова:

В одной из глав поэмы упоминается песня бурлаков. Здесь она названа стоном, выражающим народную скорбь. В повествование Матрены Тимофеевны Корчагиной органично вплетается множество песен. Они показывают, что судьба героини типична. Доля крестьянки везде и всегда одинакова, поэтому-то у Матрены Тимофеевны на каждый случай в ее жизни находится песня.

К концу поэмы роль песен возрастает и они начинают нести основную смысловую нагрузку. П оследнюю песню “Русь” Гриши Добросклонова, разночинца-революционера, не была, потому и финал поэмы открыт в будущее. Гриши,как и автор поэмы,свято верит в силу народную,в золотое сердце народ . Песня Гриши проникнута оптимизмом, верой в силу народа:

Песни,а также легенды, раскрывают народное мировосприятие, помогают автору показать типичность судеб русских крестьян.

Вопрос: Какова цель песен Добросклонова? Песни Григория символизируют обращение к каждому представителю русского народа. В этих лирических произведениях персонажа мы слышим отголоски боли и страданий, веры и надежны в лучшее будущее, беспощадности судьбы. Так, можно рассмотреть песню «Соленая». Именно в этом произведении изображается бедность крестьян, особенности их жизненного уклада. Крестьяне настолько бедны, что у них нет даже соли. Мать в отчаянии, что она не может присыпать солью даже кусочек хлеба для своего дитя. И вот с ее глаз капают слезы. Именно они солят хлеб. Дело вершит случай. В других песнях Григорий вспоминает об инертности нашего народа, ругает его за бездействие. Однако автор все же искренне верит в то, что когда-то россияне станут более сплоченными и получат за это «настоящее счастье». То есть песни Добросклонова обличают настоящую жизнь народа, вселяют веру в лучшее существование.

Герасим решил уйти из дома потому что почувствовал свободу и сил витавшую в сельском воздухе. Барышня была ему больше не указ и он принял важнейшие в его жизни решение сделать то что он хотел уйти

  • Милтон эриксон биография кратко

      

  • Революция 1920 и гражданская война чан кайши кратко

      

  • Каковы перспективы получения жидкого топлива из угля кратко

      

  • Захват бельгии германией кратко

      

  • Гражданский шрифт это кратко

Мечты и песни Гриши Добросклонова

Несмотря на тяжёлую жизнь, Гриша Добросклонов не сломался, вырос трудолюбивым, честным и справедливым человеком, совсем не похожим на своего отца-бездельника.

Заветная мечта Гриши состояла в том:

Чтоб землякам моим

И каждому крестьянину

На всей святой Руси!

В песнях Гриши автор показывает его мечты о справедливости, о счастье народа. Молодой человек был уверен, что своими песнями он поднимает дух народа. Гриша смог прочувствовать тревоги людей и показать, что надежда на лучшую жизнь есть и не стоит опускать руки.

В поэме представлены три песни Гриши Добросклонова, все они о народе, о Родине.

Странники искали богатого счастливого человека, но нашли нечто большее. Добросклонов не был богат, в детстве не доедал, ему угрожает каторга и ранняя смерть, и всё же именно он является в поэме единственным счастливцем. Молодой человек видит своё счастье в борьбе за народное счастье.

Некрасов хочет донести до читателя, что Россию к процветанию смогут привести только такие борцы за лучшую жизнь, как Гриша. Он молодой революционер, который не думает о своем благе, а заботится о Родине.

↑ 4. Значение образа

Гриша Добросклонов олицетворяет собой пробудившееся в народе гражданское самосознание. В сочиненных им песнях жалость к «убогой Матушке-Руси» сочетается с гордостью за могучую «силу народную», которая очень скоро громко заявит о себе. В образе Григория Некрасов выражает убеждения представителей революционно-демократического лагеря.

Гриша является самым значимым персонажем всей поэмы. Его можно назвать тем «счастливчиком», которого безуспешно разыскивают семь странников. Счастье Добросклонова основано не на личном благе, а на беззаветном служении всему народу.

Григорий твердо убежден в том, что страдающее веками крестьянство достигнет светлого будущего. В этом ему помогут лучшие качества национального характера: вера в добро и справедливость, трудолюбие, народная мудрость.

В образе Гриши Добросклонова, который посвящает свою жизнь заступничеству за всех страдающих людей, Некрасов представил тип молодого революционера

Для поэта было особенно важно, что такой человек вышел из простой среды, не понаслышке знает о всех народных бедах. Само появление честных и умных «народных заступников» свидетельствует о том, что чудовищная несправедливость изжила себя и должна смениться равенством для всех сословий населения России

Почему истинно счастливым поэт считает Гришу Добросклонова?

Несмотря на то, что Гриша работает за еду, он думает не о себе, а о стране, о жизни людей. Можно сказать, что парнишка своими глазами видит все те несовершенства, которые имеются в обществе – поэтому так яро желает их изменить.

Отмечается, что, хоть Добросклонова и роднят с крестьянами такие факторы, как изнурительная каждодневная работа, голод, холод, социальная несправедливость и гнет, бедность, он имеет острый ум и восприятие, нетипичное для среды, из которой он вышел. Зачастую парень мыслит гораздо шире, чем может позволить его крестьянское происхождение. Признаться честно, это действительно очень удивляет, делает данного героя уникальным.

Поэт считает Григория Добросклонова истинно счастливым, потому что тот имеет цель – принести людям счастье и свободу. Мало того, прекрасно осознает эту миссию и прилагает все свои силы для ее осуществления.

Поскольку Гриша в понимании Некрасова является неким нравственным идеалом, его счастье состоит в том, чтобы даровать людям свободу и ту жизнь, которой они достойны. Именно существование на благо других, приближение счастливых перемен и есть смысл жизни этого парнишки.

Мало того, учитывая, что и его мама погибла от тяжкого труда, герой считает, что пора положить этому конец и народ не должен гробить себя по указке господ, которые не ставят простой люд выше домашнего скота. Он остро воспринимает данную ситуацию, ведь люди –это не животные, у них есть свои права, мысли, мечты, которыми никак нельзя пренебрегать.

Учеба героя

Дьяк отправил сына в духовную семинарию. Так было положено на Руси. Живет Григорий в страшной бедности, но его тяга к знаниям поражает. В час ночи просыпается парень и ждет утра, когда им принесут ситник. Еда была безвкусной и не сытной. На семинаристах экономил «хапуга-эконом». В описании семинарии нет данных об учителях, предметах, классах. Некрасов здесь скуп на слова: темно, холодно, угрюмо, строго, голодно. За каждым наречием встает страшная картина. Зачем раскрашивать словами то, что темно в реальности. Отец гордится успехами сына, но не пытается улучшить его существование, он сам был вечно голодным.

Образ и характеристика Добросклонова

Один из центральных персонажей поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” краткое содержание – Гриша Добросклонов, характеристика которого имеет решающее значение для понимания произведения. Григорий – молодой юноша, “отмеченный божьим талантом”: он имеет дар вести за собой людей, его слова несут правду, которой так не хватает простому русскому мужику.

Григорий не похож на остальных крестьян – его ум и восприятие мира выходят далеко за пределы крестьянского быта, забот и повседневной жизни. Его тесно связывает с простыми людьми общая жизнь, бедность, полуголодное существование, невозможность резко изменить своё будущее.

Но Григорий понимает гораздо больше остальных, он жаден к знаниям, дальновиден, чрезвычайно талантлив. Гриша слагает песни, воспевающие труд простого народа, повествующие о тяжести крестьянского труда и быта, славящие свою Родину.

Образ матери и родины для Гриши стал единым. Песнями своей матушки мальчик спасается вдали от дома, когда учится в семинарии: “Запомнил Гриша песенку и голосом молитвенным тихонько в семинарии, где было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно, певал — тужил о матушке и обо всей вахлачине, кормилице своей”.

Песня спасает человека в сложные времена, об этом Гриша знал с самого детства, поэтому своим орудием в борьбе с злоключениями судьбы выбрал именно её.

Гриша и его семья

Отец Григория – сельский дьячок Трифон – любитель беззаботной жизни. Он мало заботится о сыновьях, выпивает, хвастается талантливыми детьми. Его жена Домна была заботливой хозяйкой, старалась изо всех сил накормить детей, работала на износ. Из-за этого она умерла молодой, её жизнь была тяжела и горька.

Гриша и его брат Савва помогают односельчанам по хозяйству, за что те кормят детей. “У Гриши — кость широкая,но сильно исхудалое лицо…” – мальчик мог бы быть крепким здоровым юношей, подобно русским богатырям, если бы не условия его тяжелейшей жизни. Заботами крёстного и соседей дети выживали, несмотря на бедность, пьянство отца и отсутствие материнской любви.

Учёба в семинарии даётся мальчику нелегко, также, как и вся его жизнь. Учение для Гриши – в удовольствие, но постоянное недоедание, отсутствие уюта, нормальных условий, строгость и безразличие окружающих делают учёбу тяжёлым периодом жизни мальчика.

Значение образа Гриши Добросклонова

Герой рано определился с целью своей жизни: “и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже,что будет жить для счастия убогого и темного родного уголка”. Григорий мечтает о поступлении в университет в Москве, его путь уже предначертан: “Ему судьба готовила путь славный, имя громкоенародного заступника, чахотку и Сибирь”.

Характеристика даёт чёткое представление о виденьи автором своего персонажа в перспективе. Даже говорящая фамилия героя раскрывает его функцию в произведении: он несёт добро, склоняет людей с лучшему, доброму, мудрому.

Гриша меняет жизни, судьбы людей, ему предначертано великое будущее: оно будет сложным, страшным, и, возможно, трагичным, однако другого пути у него нет. Жизненная позиция Гриши такова, что он никогда не изменит себе – будет защищать обиженных, помогать страждущим и спасать тех, кто терпит лишения.

За ним пойдут люди, он сможет изменить то, что создано вопреки правде, что угнетает простых честных людей. Его образ – зарождающийся бунтарь, революционер (прототипом Гриши считают Николая Добролюбова).

Основная идея

Своей песней Гриша Добросклонов надеялся поднять русских дух, помочь крестьянам «пробудиться» от долгого сна. Смысл песни – вера в непобедимость народа. Герой убежден, что необходимо помочь мужику начать действовать, ведь только тогда он сможет избавиться от гнёта вышестоящих, он унижений. Рабская покорность должна смениться свободолюбием народа, готовностью бороться за счастье и справедливость.

Главная мысль автора – необходимость борьбы за счастье. Он не призывает элиту и власть решать проблему народа, он хочет, чтобы сами люди поняли необходимость свободы и счастья. Только они могут изменить свою жизнь к лучшему.

Мечты героя

Григорий – заступник, воин, смелый человек. Он с детских лет наметил свой путь. Еще ребенком слушал песни матери, он понимает, как велика песенная сила, как проникает она вглубь людей. Песни – душа народа. Они передают проблемы и лечат их, сдерживают негативные порывы, воспитывают оптимизм и веру в себя. Григорий с помощью песен пытается поднять крестьян на защиту своих прав. Образованный юноша видит, в чем причина русской нищеты:

  • крепостничество;
  • тяжелый непосильный труд;
  • разгул пьянства среди мужиков;
  • страшная нищета и голод;
  • жадность и лень барства;
  • невежественность простого народа.

Григорию обидно за страну, которую он любит всей душой. Такого патриотизма нет ни у кого из героев поэмы.

Гриша Добросклонов в поэме Некрасова

Можно ли сказать, что классические произведения ушли в прошлое и нет в них проблем, которые волнуют нас сейчас? Конечно, нет. Время идет, а актуальность проблем не стареет.

Пока человек жив ему нужны деньги, пока человек растет ему нужно образование. А на вопрос что необходимо для счастья искали и до сих пор ищут люди всех поколений. Пытается дать ответ на этот вопрос и Н.А.Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Обычные деревенские мужики в поисках правды на ответ «кому живется вольготно на Руси?» знакомятся с представителями разных слоев населения (поп, помещик, простой крестьянин). И никто из них не может сказать, что они живут счастливо.

На фоне всех героев выделяется Гриша Добросклонов. Его мужики встречают последним. Сын дьякона Тимофея Гриша рано потерял маму, которая очень любила своих сыновей и была заботливой хозяйкой.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, семья Добросклоновых стремилась дать образование своим детям. Мама не боялась труда и хотела изменить материальное положение семьи. Здоровье ее подвело, и Гриша остался без нее.

Жизнь стала еще беднее, кушать практически было нечего. Односельчане кормили мальчиков. А те в благодарность за заботу старались взяться за любую работу и помочь крестьянам. Он с самого раннего возраста полюбил простых людей за их тяжкий труд доброту.

Поступив на обучение в семинарию, Гриша несмотря на голод и холод, твердо поставил перед собой цель окончить ее, а далее поступить в университете. И читатель не сомневается, что так и будет.

Как и других своих героев в поэме Н.А.Некрасов не найдешь описания Григория Добросклонова. Лишь по отдельным строчкам вырисовывается портрет мужчины с худым лицом, но при этом с широкой костью, за которой и скрывается огромное человеческое сердце.

Сама фамилия героя говорит, об отношении автора к нему. Он любит Григория и считает его человеком, который сможет помочь своему народу в борьбе за счастье. Для него не существует личного благосостояния, он будет счастлив лишь когда будут богатыми и сытыми все люди Руси.

В его стремлении просматриваются революционные идеи, он полон решимости любыми путями добиться счастья для всех людей. Именно такие люди живут хорошо, несмотря на отсутствие денег и материальных благ.

Образ Гриши Добросклонова интересен и в наше время. Его пример показывает, что только целеустремленные личности могут добиться почета и уважения в обществе.

Спектр проблем, поднимаемых автором в поэме, очень широк: проблемы повсеместного пьянства, губящего русского человека, проблемы женщин, неискоренимой рабской психологии и главной проблемы – народного счастья.

↑ 3. История жизни

Гриша с раннего детства узнал, что такое нужда. Его отец жил «беднее… последнего крестьянина». Вся семья постоянно голодала. Автор подчеркивает бедственное положение Добросклоновых тем, что дом покинули даже домашние животные: «Была собака Зудушка,//Был кот — и те ушли».Умному и талантливому Грише учеба в семинарии дается очень легко. Он с жадностью поглощает новые знания, мечтая применить их на практике. Юноша по-прежнему недоедает из-за жадности «хапуги-эконома». Гриша очень рано начинает сам зарабатывать на кусок хлеба, поэтому с большим уважением относится к нелегкому крестьянскому труду.

Мать Григория, благодаря помощи односельчан, смогла вырастить двух сыновей, но сама, не выдержав тяжелой жизни, умерла. О ней Гриша хранит самые теплые воспоминания.

Детство Гриши, его родители

Отцом Григория был дьячок Трифон. Мать имела крестьянское происхождение, ее отличали доброта и трудолюбие. Трифон совсем не старался обеспечить семью, не обладал какими-либо навыками и талантами. Детство Гриши и его брата Саввы проходило в бедности. Дети вынуждены были с ранних лет зарабатывать себе на хлеб.

Мальчики полностью копировали образ жизни окружающих взрослых, они наравне со всеми работали в поле и пили «горькую» на праздниках. Бедность семьи Добросклоновых была столь ужасающей, что из дома сбежали даже кошка с собакой, не находя там пропитания. Несмотря на то что глава семейства относился к духовенству, достаток их был меньше, чем в самой захудалой крестьянской семье.

Каков бы ни был отец, сыновья его любили. Гриша и Савва часто приводили домой подвыпившего родителя. Мальчикам даже не приходило в голову испытывать стыд, ведь в те времена страсть к алкоголю в бедных семьях было повальной.

Юноша вспоминает о пении, которым раньше увлекалась его мать. Григорий начинает слагать песни, в них он отражает то, что окружает его в действительности, воспевает стремление выбраться из нищеты и унизительного положения. В песенном творчестве Добросклонова звучит призыв объединиться и собрать всю волю в кулак. Отец восхищается неординарностью сына и гордится им.

Сочинение 2

Гришу Добросклонова показывают читателю еще в эпилоге, и его дальнейшая роль в произведении весьма значима. Его характеристика со стороны автора – попытка показать, как через боль и страдания можно по-прежнему оставаться светлым и позитивным человеком. Григорий родился в семье бедного дьяка и рос в маленьком домике с двумя комнатами. В хозяйстве почти ничего не было, даже скота. Матери герой лишился очень рано, однако она успела дать ему основную мечту жизни – помогать родным и делать блага для своей земли. Отец отправляет сына на учебу в семинарию, так как в те времена было так заведено. Автор применяет мрачные и темные эпитеты для описания того учебного заведения, так как он считал, что в произведении должна быть описана реальность, какой бы суровой она не была.

Однако герой не сдался, он решим и настроен получить образование любым путем: просыпается он рано и бывает допоздна читает нужную ему литературу. Мечтами героя является помощь людям и делание благ для своей земли. Он считает, что творчество, в частности песни, крайне важны для того, чтобы поддерживать позитивное настроение в жизни человека и помогать ему в трудных ситуациях. С их помощью он помогает крестьянам понять то, что и у них есть собственные права, которые они могут использовать для улучшения существования.

Гриша является, пожалуй, самым патриотичным молодым человеком в произведении. Он настроен революционно, жаждая изменить и исправить все недочеты, которых не счесть. Такие люди, как он, в будущем будут менять все элементы системы государства для того, чтобы люди жили лучше. Ему суждено вершить великие дела и вписать свое имя в историю. Он считает, что в жизни человека стоит выбор, состоящий из двух путей. Первый, по его мнению, ведет к славе и материальному богатству. Для его достижения человек должен получить хорошее образование и много работать. Второй путь, как считает Григорий, приведет человека к пониманию вещей духовных, что позволит ему постичь понятия гуманизма и благодетели. Также, он думает, что грандиозная работа над собой позволит человеку обрести элементы этих двух путей, однако в приоритете стоит второй путь, так как владение богатством материальным не даст человеку пользы без осознания духовного пути.

Герой действительно несет позитивный настрой, чтобы показать на собственном примере то, что даже в мрачные и тяжелые периоды нужно оставаться человеком и думать о других. Живя в тяжелых условиях, он как никто другой понимает беды крестьян и хочет изменений для своей страны.

Биография

Григорий Добросклонов — юноша, семинарист, выходец из бедной семьи. Его отец Трифон был сельским дьячком. Он выпивал и совершенно не думал о благосостоянии семьи. Мать Домна была заботливой хозяйкой и большой труженицей, но после её ранней смерти жизнь в доме стала очень тяжёлой.

Повзрослев, Гриша со своим братом Саввой стали учиться в семинарии. Однако там мальчики были вынуждены голодать. Лишь благодаря небезразличным односельчанам братья могли кое-как прокормить себя. В качестве благодарности они помогали по хозяйству, выполняли любую посильную работу.

Григорий очень любил учиться и после окончания семинарии планировал продолжить учёбу в Московском университете. Он смог рано определиться с главной целью своей жизни и уже в возрасте 15 лет твёрдо знал, что посвятит себя служению народу.

Характер Григория

Можно уже из описания детских лет и учебы заметить отличительные особенности характера Григория. Он твердо идет к своей цели. Такое стремление доступно не многим, но уже появлялись молодые люди, которые несли в массы знания и свет. Григорий делится умными мыслями с простыми мужиками. Он взамен получает еду. Некрасов подчеркивает, что герой – особый человек

У него дар от Бога, умение разглядеть в обычном важное, донести слово до сердца. Григорий – вожак

Он увлекает за собой. Рабы, нищие, обиженные слышат и понимают речи парня. Их покоряет искренность семинариста. Он рдеет, как девушка, но не позволяет гневу вырваться наружу. Добросклонов талантлив. Он пишет песни, которые поет народ.

Проблемы

Одна из проблем произведения – последствия отмены крепостного права. Герой называет Русь «убитой» — ничего не изменилось после дарования свободы. Многие крестьяне из-за безысходности и неграмотности сохраняли своё рабское положение. Они не стремились к освобождению, к духовному возрождению. Кроме того, реформа была плохо реализована и не продумана, поэтому многим крестьянам просто некуда было идти после освобождения. Именно поэтому Русь все еще была убогой, ведь богатство и процветание не обеспечит один указ.

Другая проблема – сила русского народа. Несмотря на то, что Русь ослаблена, будто не пробудилась ото сна, герой утверждает, что она способна на борьбу. Он говорит о немыслимой силе, которая течет в крови крестьянина, о его отваге и мужественности. Однако эта мощь спит, как богатырь на печи, пока не наступит предел терпению.

Проблема счастья тоже беспокоит автора. О «воплощении счастия народного» вся его поэма. В этой песне он, наконец, дал понять, что же он подразумевает под счастьем. В его понимании это не личное, а народное понятие. Человек не может быть полностью счастлив, пока его страна в руинах. Поэтому для полного душевного подъема каждому необходимо вносить вклад в развитие государства.

Темы и настроение

Основная тема песни – судьба России. Автор видит бедность и немощь страны, но в то же время верит в ее развитие, в то, что великая цепь, порвавшись, дарит свободу, необходимую для процветания народа. Однако будущее Руси будет светлым, только если люди будут принимать изменения и сформируют гражданское общество.

Не менее важна тема патриотизма. Несмотря на недостатки, лирический герой любит свою родину, хочет служить ей. Он не только критикует, но и предлагает решение. Его очень волнует участь народа, и он искренне хочет ему помочь.

В стихотворении прослеживается несколько настроений. Лирический герой сокрушается о бессилии народа, который, несмотря на полученную свободу, никак не изменил свой прежний образ жизни. Однако в то же время он верит в то, что не все будут смиренно волочить рабство. Герой предсказывает, что народ объединит свои силы и поднимется против гнёта и жестокости.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 22.10.2023 04:53 23 Кот Ренат

■ Дайте відповіді на питання: ■ Яке враження справив на вас твір? ■ Про які відомі вам факти з жит

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:47 20 Храмова Арина

Прочитайте и переведите стихотворение И.С. Тургенева «Русский язык». Во дни сомнений, во дни тягос

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:47 18 Комарских Илья

Напишіть твір-мініатюру на тему: «Який твір зарубіжної літератури, вивчений в 6 класі, я б порадив п

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:45 8 Гончаров Данил

Склади фнфік» про долю меншої принцеси (від семи речень).казка ріке чупчик, пж дуже треба даю 65 бал

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:42 26 Мамедова Аня

Що спільного/відмінного між Маестро та Орфея

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:42 11 Курбатова Виктория

Словесна ілюстрація до вірша Р.Бернеса «Моє серце в верховині»

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:39 19 Ганцгорн Алина

Згадайте твір Марк Твена «пригоди Тома Соєра» що спільного між такими предметами, як: яблуко, паперо

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:37 6 Вященко Артем

СРОЧНО ДАМ 25 БАЛЛОВ Выпишите литературные тропы из повести «В дурном обществе»

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:37 11 Керт Иван

Загадки й прислів’я про літо​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 04:35 22 Згонная Ульяна

6. Оберіть одне правильне твердження. Гетьман Мазепа під час привалу спочатку: А. Дістав баклажку

Ответов: 1

Характер героя

Для Некрасова Григорий Добросклонов стал собирательным образом бунтаря и борца за права обездоленных. По версии критиков, автор вложил в персонаж и немало своих личных черт

Неважно, что внешне герой худощав и не отличается богатырской статью. Зато в Грише просматривается стальной стержень

Парень стойко переносит все лишения, а в его душе живет настоящий революционер.

Образ Гриши Добросклонова читателю легко составить по цитатам из поэмы:

  • автор считает, что Григорий послан свыше, он избранный: «…Сынов своих, отмеченных / Печатью дара Божьего…»;
  • парень умеет донести до людей свою мысль, повести за собой: «…Пошло, толпой подхвачено, / О крепи слово верное…»;
  • герой живет по велению души, он очень искрене: «Сказал из сердца самого / Григорий — и ушел…»;
  • юноша был чист душой и склонен к самопожертвованию ради общей цели и идеи: «Григорий твердо знал уже, / Кому отдаст всю жизнь свою / И за кого умрет…»;
  • каждая песня Гриши дарила надежду на лучшую жизнь бедным крестьянам: «…Так с хорошей песенки духом поднимаются / Бедные, забитые…»

То, какой выбор в жизни сделал Григорий Добросклонов, было определено его прошлым существованием. Паренек понимал, что люди не должны жить в бесконечной череде проблем и унижений. По его мнению, каждый был достоин права на счастье. Анализируя произведение, можно прийти к выводу, что Григорий — положительный герой поэмы. Ему свойственны только замечательные черты характера:

  • стремление к справедливости;
  • решительность;
  • патриотизм;
  • находчивость;
  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • отзывчивость;
  • творческие задатки;
  • смелость;
  • доброта.

Парень не гнушается ни физической, ни умственной работы, не робеет перед трудностями, готов следовать своим целям и верит в успех. Гриша всегда может прийти на помощь, если в этом есть необходимость.

Чему хочет посвятить свою жизнь Григорий Добросклонов?

Гриша Добросклонов

У каждого героя любого времени есть свои идеи. Были они и у Григория Добросклонова. Он хочет посвятить свою жизнь борьбе за свободу. Он мечтает освободить народ от угнетения. И это действительно восхищает. Поразительно, откуда у Гриши находятся физические и моральные силы – ведь, исходя из его детства, он должен быть сломленным, нерешительным, угнетенным.

Вместо этого перед читателями предстает вовсе не забитый голодный ребенок, а уверенный в себе, решительный молодой мужчина, который не только сам готов к переменам, но и может вести за собой армию единомышленников, при этом ежеминутно воодушевляя их и вдохновляя своим примером. Без сомнения, Гриша – убежденный лидер.

Средства художественной выразительности

Для Некрасова важно было создать произведение максимально приближенное к крестьянской жизни, поэтому поэт использует язык, понятный простому народу. Средства художественной выразительности отражают особенности жанра части поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Некрасов используют следующие фольклорные традиции:

Песенный мотив достигается и с помощью намеренных противопоставлений, антонимов: «Сила могучая — совесть спокойная»; «Ты и забитая,/Ты и всесильная».

Эпитеты способствуют созданию двойственного облика Руси и народа: «убогая», «обильная», «сердце свободное», «сила могучая». Некоторые из них относятся к постоянным эпитетам.

Выбор героя

Григорий – представитель революционно настроенных молодых людей, которые в будущем обеспечат народу достойную жизнь. Судьба героя – яркий путь, громкое имя, слава заступника и защитника, но в этом же ряду стоят чахотка и Сибирь. Гриша много размышляет. Молодой поэт пришел к выводу, что у людей есть к счастью две дороги. Одна приведет человека к богатству, власти и почету. Это счастье строится на достижении материального благосостояния. Второй путь – духовное счастье. Оно предполагает единство с теми, кому служат, — с народом. Второй путь тяжелый и тернистый. Григорий призывает идти к заветным целям, сделать счастливыми как можно больше людей: «вольготно – весело на всей святой Руси» будут жить хлебопашец, бурлак и простой мужик. Таких, как персонаж поэмы, уже сотни, но автор верит, что их станет еще больше. Весь многомиллионный русский народ просыпается и встает на путь борьбы.

«Рать подымается – Неисчислимая, сила в ней скажется Несокрушимая!». Песня «Русь» — гимн о счастье, сила веры русской молодежи. Звуки музыки и смысл слов проникали в сердца и поднимали дух. Юноша делился своим оптимизмом, автор через него поддерживал идеи друзей – революционеров.

Сочинение Гриша Добросклонов. Образ и характеристика

Образ Гриши завершает поэму Некрасова, в которой показал поэт столько несчастий, страданий простых людей. Кажется, что нет уже у них надежды… Но вот в самом эпилоге позитивная нота — Добросклонов! Сама фамилия говорит нам о том, что это очень хороший герой.

Гриша – бедный юноша, который получил церковное образование. Он сирота. Мама его (со странным именем Домна) всё делала, чтобы его воспитать. Она очень его любила, а ещё старалась помогать и другим людям. Но как помочь, если у самих ничего нет (особенно соли)? В поэме говорится, что хлеба можно попросить у знакомых, у соседей, а за соль надо деньги платить, которых и нет. А маленький Гриша плачет – отказывается есть без соли. Думаю, что это не каприз, а потребность растущего организма.  Домна уже мукой посыпала хлеб, чтоб обмануть сына, а он требует «ещё» соли. Тогда она заплакала, слезы попали на хлеб, а от этого тот стал солёным.

Материнская история очень повлияла на Гришу. После её смерти он всегда вспоминал мать, пел её песню… Сам не доедал, страдал. Любовь к матери соединилась с любовью к Родине. И чем старше он становился, тем лучше понимал, как трудно всем его согражданам. Его ужасает, что славянина выводят на рынок в цепях, чтобы продать, что забирают у крепостных их детей. (Сыновей – в армию лет на двадцать, а дочерей, вообще, на «позор».)  

И Григорий чувствует в себе силы всё изменить к лучшему. Некрасов пишет, что Добросклонову уготовлена роль народного защитника, а ещё предрекает этому герою чахотку и ссылку в Сибирь. Но Гриша уже выбрал свой путь.

Выбор, по мнению поэта, был из двух путей. Тот, который выбирает большинство, широкий – к материальному благополучию и страстям. А другой – для избранных, кто не думает уже о себе, но только об остальных. Кто готов заступиться за несчастного!

Некрасов верит в этот образ Добросклонова, верит, что такие люди скоро появятся (и уже появились) в России. Они обязательно освободят свой народ он своей же знати. И настанет просвещение, радость…  Конечно, с прошлым придётся бороться. И многим из этих героев нужно будет пожертвовать собой.

И Некрасов не ошибся, а его герой стал примером для многих дальнейших защитников народа.

Внешность Григория

Рассказ о Грише следует начать с описания его внешности. Портрет паренька был дан автором довольно кратко. Некрасов описывает героя так:

  • у парнишки широкая кость, это объясняет его выносливость и работоспособность;
  • при этом лицо выглядит худым, очевидно, что молодой человек скудно питается,
  • точно неизвестно, сколько лет Григорию, можно предположить, что 15−16;
  • рост его средний, а телосложение худощавое.

По восприятию паренек кажется читателю взрослее из-за своих мудрых рассуждений и взвешенной позиции, юноша не по годам мудр. Каких-либо деталей внешности автор не описывает, предоставляя читателю возможность самому представить, как выглядит Гриша. Скорее всего, его внешность соответствует общему типажу крестьянских детей с бледной кожей, русыми или светлыми волосами, простецкими чертами лица и живыми глазами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: