Основные формы деятельности человека

Человек и его деятельность обществознание 6 класс. армнова настя. - презентация

Особенности трудовой деятельности

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека:

  • Хозяйственная деятельность (материальная) – направлена на создание многообразных материальных благ, преобразование природных ресурсов (строительство домов, производство тетрадей, создание двигателей);
  • Духовная деятельность – связана с производством нематериальных ценностей, поиском смысла жизни, формированием представлений об окружающем мире (съемка фильма, написание книги, создание произведений искусства);
  • Общественная – деятельность, направленная на преобразование социума, борьба за права отдельных групп людей, продвижение собственных интересов в общество (такую деятельность осуществляет Гринпис, Фонд защиты детей).

Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки.

Доклад №3

Человек-личность, это тот, кто живет по своим правилам. Личность берет свое начало со слов: «Я сам». Со стороны сильного пола, личность — это некий внутренний стержень, сила, воля, уверенность в своем пути. Такой человек только сам отвечает за свои поступки в жизни. Не всем людям дается вести свою жизнь как личность. Существует такой термин как человек-организм. Различие двух видов в том, что человек личность полагается на свой разум и голо души. А второй вариант более податливый посторонним убеждениям и стадному инстинкту. Но, это не говорит, что человек-организм — это безумный и бездушный человек, нет. Просто данный вид использует эти ресурсы реже, чем человек-личность.

Например, на какой-то работе, разница между двумя видами может быть заметна не сильно. Так как думать умом нужно, но вот часть воли заменяют рабочие инструкции и субординация. А вот когда два люди покидают рабочие места, и начинают жить по-своему, то разница проявляется. Когда вольный человек слушает не свой разум и волю, то он подходит под вид – человек-организм.

Главным для личности есть разум и душа, то есть сила воли. Для того, чтоб что-то сделать человек-личность думает, а потом уже принимает решение. Например, всевозможные эмоции и чувства для человека-личности являются чем-то сопутствующим, вспомогательным и не более этого

Каждое чувство может быть сильным или погаснуть, но для личности это неважно, ведь за поступки отвечает человек-личность. Энергия внутри человека организма это что-то искомое им, а вот человек-личность сам эту энергию и воспроизводит

Например, организм всегда знает и понимает, что ему хочется. Человек-личность анализирует и видит, что ему сейчас нужно и к тому же подкрепляет это желанием и энергией.

Для человека-личности очень дороги его ценности, которые в свою очередь принимают участие в формировании целей. Далее цели помогают личности сформировать план, который по полочкам расставляет порядок действий, далее человеку-личности остается только действовать, именно так такие люди и достигают успехов. Возможно, покажется, что для таких людей не существует чувств и эмоций, но это ошибочно. Каждое чувство и эмоция настроены, сформированы, воспитаны, из этого вытекает, что не чувства руководят человеком, а человек чувствами. Для человека-личности не интересно выполнять мелкие задачи, наоборот бороться нужно за выполнение высоких целей, которые для человека-организма являются по сути невыполнимыми.

Человек, индивид, личность (взаимосвязь понятие)  6 класс

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

Доклад Человек личность

На протяжении долгих тысячелетий, практически каждый пытался  ответить на вопрос: Что такое я за «человек», зачем я родился, каково мое предназначение

Очень важно пытаться познать себя, выснить, на что способен, кто же он

Говоря о человеке, как о личности,  очень часто имеется в виду именно социальная составляющая его сущности. Ведь, как известно, человек сочетает в себе и общественную и биологическую природу, но именно социум определяет какую степень развития, как личность.

В жизни человека существует три этапа становления- индивид, индивидуум и личность. Первая стадию он проходит при рождении, пока человек не преобрел никаких привычек, каких то особых, присущих только ему черт, выделяющих его из общего числа людей, он просто представитель человеческого рода, он – индивидуум. Когда человек проявляет основные черты своего темперамента,  раскрывает свою непохожесть, определенные особенности внешности, он проявляет свою индивидуальность.

А вот личность уже-это соединение социальных качества, которые индивид приобрел в жизни и он их демонстрирует своим поведением.

Каждая персона достигает этого уровня развития в результате взаимодействия с обществом. Качества личности-это не врожденное, а приобритенное в результате развития, навыки. Чем активнее развитие человека, тем более ярко выражаются в нем черты, которые выделяют его как личность. Составляющими личности являются: 1)знания, умения, навыки, которые он накопил в результате жизнидеятельности 2) характер, поведение, привычки человека 3) мировоззрение, самосознание.

Для становления важнейших черт, которые формируют человека, как личность выделяют:

1)    Воспитание, которое прививает качества человеку, помогают выработать характер.

2)    Образование, оно обеспечивает знаниями, необходимыми для становления и развития личности.

Эти два фактора передают человеку важнейший опыт социализации, влияющий на становление личности. Каждый из людей является личностью, уникальной, ценной для общества, как составляющая его часть. А насколько яркой будет личность, зависит уже от тех качества, которые человек выработает у себя.

Цели существования

Для достижения поставленной цели требуется множество условий. Схема воплощения цели очень многогранна:

  • навыки;
  • умения;
  • терпение;
  • желание;
  • учение;
  • комплексы.

Структура одного желания может быть простой и конкретной. Но чаще это редкий случай. Характеристика разумного существа – обучаемость. Цивилизация развивается на основе движения науки вперед, аналогично действует и человек. Он учится, его потребности становятся новыми и достижимыми только при условии постоянной работы над собой.

Что мы узнали?

Школьный курс по обществознанию помогает понять, для чего человеку дана возможность действовать. В чем преимущество человека перед другими живыми существами, а что в нем аналогично простейшим организмам и представителям природы. В теме изучается понятие «деятельность», ее цели, структура и характеристики видов. Данный материал может быть использован школьниками для создания доклада или сообщения по обществознанию.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Основные формы деятельности

Формы или виды деятельности, в которые неизбежно включается человек в процессе индивидуального развития, сводятся к игре, общению, труду и учению.

Игра — деятельность человека, целью которой является сам процесс — развлечение и отдых. Производство материальных продуктов не является целью.

Особенности игры:

  • ситуация, в условиях которой происходит игра, быстро меняется;
  • в процессе используют замещающие предметы;
  • цель заключается в удовлетворении интересов участников;
  • способствует развитию личности, вооружает необходимыми навыками.

Учение

Учение — деятельность, цель которой заключается в приобретении новых знаний, умений и навыков и структуризации уже имеющихся.

Виды учения:

  • организованное — осуществляется в образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах, институтах;
  • неорганизованное — осуществляется в других видах деятельности в качестве побочного, дополнительного результата;
  • самообразование — самостоятельная деятельность по получению новых знаний, умений и навыков за счет различных источников информации.

Труд — деятельность, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Черты труда человека:

  1. Целесообразность.
  2. Нацеленность на результат.
  3. Наличие мастерства, умений и знаний.
  4. Практическая полезность.
  5. Развитие личности.
  6. Преобразование внешней среды обитания индивида.

Общение

Общение — деятельность по обмену идеями и эмоциями.

Когда обмен происходит с включением материальных благ, то общение перерастает в коммуникацию — материальную или духовную, информационную.

Общение является элементом деятельности, деятельность выступает необходимым условием общения.

Структура общения:

  1. Субъект — инициатор общения.
  2. Цель — ради чего возникает потребность в общении.
  3. Содержание — информация, которая передается между участниками процесса.
  4. Средства — способы передачи информации, расшифровки и переработки: органы чувств, рисунки, тексты.
  5. Получатель информации — кому адресована информация.

Различают следующие функции общения:

Виды общения:

  1. По средствам, которые используют в процессе:
  • непосредственное — с помощью естественных органов: голосом, мимикой, жестами;
  • опосредованное — с помощью специальных изобретений: следов на земле, письменности, гаджетов и т. п.;
  • прямое — личные контакты друг с другом;
  • косвенное — общение через посредников.
  1. По субъектам общения:
  • между реальными субъектами;
  • между реальным субъектом и иллюзорным партнером: с домашними животными, игрушками;
  • между реальным субъектом и воображаемым партнером: внутренний голос, воображаемый друг;
  • между воображаемыми партнерами: в художественных произведениях.

Структура деятельности

Деятельность имеет свою собственную структуру: мотивы, методы и приемы, цель и результат.

Мотивы — это те внутренние цели, которые связаны с потребностями человека и мотивируют его к определенной деятельности. Мотивом деятельности является то, что движет ею, ради чего она и осуществляется.

Мотивы действия человека могут быть самыми разнообразными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

Мотив и цель формируют своеобразный вектор деятельности, определяющий ее направление, а также уровень усилий, которые субъект развивает в процессе ее осуществления. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, которые формируются и разворачиваются в процессе деятельности.

Цели — это объекты, явления, задачи и предметы, достижение и обладание которыми составляет суть деятельности человека. Целью деятельности является идеальное представление ее будущего результата. Необходимо различать конечную цель и промежуточную цель. Достижение конечной цели эквивалентно удовлетворению потребностей. Промежуточные цели — это цели, которые человек планирует достичь в качестве предпосылки для достижения конечной цели.

Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными, в зависимости от того, какое значение человек придает им и какую роль их деятельность играет в общественной жизни.

Методы и приемы (действия) являются относительно полными элементами деятельности, направленными на достижение промежуточных целей и подчиненными общему мотиву.

Сложное внешнее действие, для того чтобы его осуществить, может потребовать ряда действий, которые определенным образом взаимосвязаны. Эти действия, или связи, на которые разлагается действие, являются действиями.

Вся деятельность включает в себя внутренние и внешние компоненты.

Внутренняя (психическая, психическая) деятельность берет свое начало от внешней (субъективной) деятельности. Первоначально выполняются субъективные действия, и только позже, с накоплением опыта, человек приобретает способность выполнять те же действия в сознании. Перевод внешнего действия во внутреннее.

Освоение внутренней деятельности приводит к тому, что перед началом внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек действует в сознании, оперируя образами и словесными символами.

В этом случае внешняя деятельность подготавливается и осуществляется на основе выполнения психической деятельности. Реализация психического действия снаружи, в виде действий с объектами.

Деятельность осуществляется в форме системы действий. Действие — это основная структурная единица деятельности, которая определяется как процесс достижения цели). Проводится различие между практическими (объектно-ориентированными) и психическими действиями.

Деятельность человека (структуры, формы, мотивы, результат)

Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.

Определение деятельности человека и отличия от поведения животных

Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Развитие общества — результат деятельности людей. Дeятeльнoсть человека:

  • носит сознательный характер (человек осознаёт цель и способы её достижения, предвидит результат);
  • связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
  • носит общественный характер; она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.

Структура деятельности человека

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.

Деятeльнoсть имеет определённую структуру.

Мотивы и цель деятельности человека

Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.

Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую дeятeльность, всегда ставит (полагает) цель.

Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.

(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Разновидности деятельности человека

Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.

Различают следующие виды действий:

  • целенаправленное действие — действие субъекта деятельности, которое отличается рационально поставленной целью и продуманными средствами;
  • ценностно-рациональное действие — действие, при котором субъект деятельности поступает в соответствии со своими убеждениями о долге, доброте и зле;
  • аффективное действие — действие, связанное с душевным волнением, при котором субъект деятельности стремится удовлетворить свою потребность в чём-либо;
  • традиционное действие — действие, связанное со сложившейся привычкой.

Результат деятельности

Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.

В презентации ученица раскрывает понятие деятельность и её роль в жизни человека.

Вложение Размер
chelovek_i_ego_deyatelnost.pptx 371.17 КБ

Цели деятельности

Человек находится практически все время в движении, даже в периоды сна большая часть систем внутренних органов продолжает свою работу. Если рассмотреть разумных существ и животных, то деятельность их будет различна и схожа. Два понятия, которые требуется знать для изучения темы «Человек и его деятельность»:

  • деятельность – это форма активности, присущая только человеку; это занятие, которое строится на уровне сознания, направлено на удовлетворение определенных потребностей человека;
  • потребность – это желание, толкающее к действию, активный позыв к деятельности, направляющая сила.

Получается, что в основе занятости лежат потребности. Они зависят от индивидуальных особенностей. Один хочет того, что никогда может не возникнуть в уме другого. Ученые делят людей на 2 категории:

  • разрушители;
  • созидатели.

Личность можно формировать, воспитывать, тогда те способности, которых не имели изначально, появляются в течение жизни. Пример: спорт. Для достижения поставленных целей приходится длительное время тренироваться, доводить действия к уровню поставленных целей.

Важно понимать: Потребности в деятельности напрямую связаны с характером, личностными чертами и способностями конкретного человека. ТОП-3 статьи

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

Характерные черты деятельности

Деятельность человека характеризуется:

  1. Приспособлением к среде путем ее масштабного преобразования.

Создается условно искусственная среда существования человека. Например, в процессе смены образа жизни.

Деятельность предполагает наличие цели.

Человек анализирует ситуации и продумывает ходы.

  1. Воздействием на среду специально изготовленными средствами труда.

Индивид создает искусственные объекты, которые нацелены на усиление его физических возможностей.

Результатом деятельности человека является какой-то продукт, который используется для дальнейшего влияния на окружающую среду.

Деятельность личности носит творческий характер. Человек способен создавать произведения искусства, литературы.

Текст этой презентации

Слайд 1

Человек и его деятельностьЦель урока: выяснить, что такое деятельность; доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.ПЛАН урока 1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна…

Слайд 2

Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование.Деятельность«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Китайская поговорка

Слайд 3

Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять.Птицу узнают по полету, а человека — по работе Задание: подберите синонимы к слову «работа» делозанятиетрудпоступкидеятельность

Слайд 4

Сам человек меняется в процессе деятельности.
Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются. Птицу узнают по полету, а человека — по работе Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Чтение «Песни о труде» Стр. 49. «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

Слайд 5

Пчела мала, да и та работает мотив цельдействиесредстварезультат

Слайд 6

1. Цель2. Средства3. Действия4. РезультатГ) приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности В) то, на что непосредственно деятельность направленаА) соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельностиБ) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность Определи:

Слайд 7

Жизнь человека многогранна…ИграУчениеТрудОбщение

Слайд 8

создание необходимых людям благ
наличие воображаемой обстановки
необходимость специальной подготовкиА) игра
Б) общение
В) трудСоотнести: вид деятельности и особенности его проявления

Слайд 9

Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес. Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности
Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.УчениеИграЖизнь человека многогранна…

Слайд 10

Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании.Общение Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. ТрудЖизнь человека многогранна…

Слайд 11

создание необходимых людям благ
наличие воображаемой обстановки
необходимость специальной подготовкиА) игра
Б) общение
В) трудСоотнести: вид деятельности и особенности его проявления

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Практикум к главе II

Задание 1

Подготовьте свой вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность» (работа может выполняться в группе). Используй для этого различные виды наглядности: рисунки, в том числе и свои собственные, фотографии, графики, схемы и т.п.  Обсуди в классе, что побуждает человека к разным видам деятельности.

Ответ:

Деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение наших потребностей.

Задание 2

Подбери пословицы разных народов о труде. Составь компьютерный сборник таких пословиц, расположив близкие по содержанию пословицы на одной странице. Подбери иллюстрации. Что общего в отношении к труду у разных народов?

Ответ:

Все народы мира любят труд. Они понимают, что без труда ничего не добьешься. Человеку нужно прикладывать усилия, чтобы чего-то добиться в жизни.

Задание 3

С какими профессиями связано происхождение таких крылатых выражений: «трещать по швам», «баклуши бить», «шить на живую нитку», «поставить в тупик», «топорная работа», «лясы точить», «шито белыми нитками», «доводить до белого каления», «без сучка и задоринки»? Что означали эти выражения прежде и что они означают теперь? Подбери другие крылатые выражения, связанные с трудом.

Подготовь компьютерную презентацию с иллюстрациями к этим выражениям.

Ответ:

Выражения «трещать по швам», «шить на живую нитку», «шито белыми нитками» связано с профессией швеи и ткача. Выражения «баклуши бить», «без сучка и задоринки», «лясы точить», «топорная работа» образовались из ремесла столяра и плотника. Из профессии водителя образовалось выражение «поставить в тупик». Выражение «доводить до белого каления» связано с профессией кузнеца.

Задание 4

Объясни, как ты понимаешь пословицу «Цена работника – его зарплата».

Ответ:

Пословица «Цена работника – его зарплата» означает, что чем ценнее работник, тем выше его зарплата. Если у работника хорошие знания и умения по специальности, если он делает работу добросовестно и соблюдает дисциплину, то и зарплата будет высокая. Если же работник выполняет недобросовестно свою работу, не соблюдает дисциплину, то и зарплата будет соответствующая.

Задание 5

Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень на основе опроса своих одноклассников.

Ответ:

Люди хотят разбогатеть, чтобы казаться круче остальных; помогать своим близким; ни от кого не зависеть; исполнять все свои желания.

Задание 6

Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси родителей, других взрослых родственников. Не забудь спросить:

  • сколько лет учились в школе;
  • сколько им было лет, когда пошли в школу;
  • какие учебники, тетради, наглядные пособия были;
  • что интересного происходило в школе в те годы;
  • кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему.

Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.

Ответ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: