Полезная литература по лепке
Почерпнуть любопытные идеи для лепки, а также интересные способы организации занятий можно в источниках из следующего перечня:
- Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: Карапуз, 2007.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1987.
- Халезова Н.Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: ТИТУЛ, 2003.
- Юшкевич Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством// Дошкольная педагогика — 2008 — № 7 — с.50.
Лепка для старших дошкольников — это отличный способ проявить свою самостоятельность, творческие способности и фантазию. Дети с удовольствием работают с пластичными материалами, что открывает для педагога дополнительные возможности для реализации целей и задач художественно-эстетического развития будущих школьников. В частности, тех, что направлены на воспитание активной, инициативной и креативной личности.
Лепка Стол
Пусть у нас будет квадратный стол на четырёх цилиндрических ножках. Берем пластилин и делим на куски — для столешницы и для ножек:
Ничё так кусочки, а? Детей обычно поражает величина, все по детсадовской привычке хотят лепить что-то предельно крошечное. А я бы мебель лепила ещё крупнее, чем вам показываю, но из опыта знаю — ножки не будут держать очень тяжёлое изделие.
Один из кусков расплющиваем и придаём ему квадратную форму:
Эту столешницу аккуратно расплющиваем стараясь сохранить форму — увеличиваем площадь и уменьшаем толщину детали.
Оставшийся кусок пластилина делим на четыре части и их раскатываем в жгуты:
Вот над равномерностью толщины и длины ножек придётся потрудиться, зато глазомер тренируется:
Соединяем все детали — вот вам и стол из пластилина:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Художественное творчество – лепка)
Тема: «Мебель для кукольного дома».
— Формирование представлений о мебели
— Закреплять умение лепить кукольную мебель
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество
— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о мебели), наглядные (рассматривание картинок с изображением мебели), практические (физкультминутка «Мебель»)
Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о мебели
Демонстрационный материал: Иллюстрации мебели
Оборудование Пластилин, стеки, доски салфетки, кукольный дом
Словарная работа: столешница, ножки, спинка стула
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к стулу,
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. Дети : Стул Воспитатель: Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. Дети Диван Воспитатель: На рассвете и закате Сладко спится на… Дети Кровати Воспитатель: Четыре брата Под одной шляпой стоят. Дети Стол Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом? Дети: Мебель
Воспитатель : для чего нужна мебель?
Дети: для того чтобы было на чём сидеть, лежать и т.д.
Воспитатель : что было бы если бы не было мебели?
Дети: Человеку не было бы куда складывать вещи, пришлось спать на полу и есть тоже
Воспитатель : Чем отличается мебель для спальни и для кухни?
Воспитатель: Давайте немного отдохнём
Физминутка Мебель. На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху) Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки) В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз) Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх) С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью) Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди) И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв) Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Воспитатель : Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится.
Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: — Какая комната располагается на первом этаже?
Воспитатель: — Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной?
Дети: диван, кресло, журнальный столик
Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
Воспитатель : Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.
(Показ образца и объяснение последовательности работы).
Воспитатель : Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Воспитатель : Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
-Давайте поиграем, приготовьте пальчики
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Ну вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе.
( самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?
Зачем нужна лепка на занятиях с детьми 6–7 лет
Суть лепки состоит в конструировании максимально напоминающих реальный объект трёхмерных поделок из пластилина, глины, солёного теста или воска.
Как правило, последние три вида пластичного материала используются на кружковых занятиях по лепки.
В подготовительной группе детского сада лепка имеет следующие цели:
- расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;
- обогащение опыта тактильных ощущений, в том числе и работая с солёным тестом, глиной и воском, а также собственноручно приготовленными составами (к примеру, смесь картофельного крахмала, кондиционера для волос и пищевого красителя для придания бархатистому, мягкому и упругому материалу нужного оттенка);
- совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д.;
- отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму;
- развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
- воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.
В подготовительной группе дети сочетают сразу несколько цветов в одной поделке, что помогает вырабатывать чувство вкуса и меры
Для выполнения этой миссии на занятии лепкой воспитателем ставятся следующие задачи:
- создание «многосерийной» сюжетной лепки — дети делают фигурки для составления задуманных мизансцен и по мере развития сюжета дополняют состав «действующих лиц» новыми поделками;
- отработка приёмов создания тонких элементов для декоративной поделки, например, хохломской росписи «жгутиками» на посуде;
- формирование умения находить оригинальные сочетания лепки с другими видами изодеятельности исходя из темы поделки;
- совершенствование интонационной выразительности речи — ребята учатся говорить от лица героя поделки, передавая их настроения и эмоции;
- развитие навыка приводить аргументы в защиту своего мнения или опровержения чужого (например, при рефлексии или обсуждении поступков тех или иных персонажей, участвующих в сюжетной лепке);
- воспитание навыка работы в коллективе, особенно в отношении разделения обязанностей при выполнении групповой поделки.
Лепка учит детей быть терпеливыми: чтобы представить свой сюжет, им приходится ждать, пока все участники группы доделают своих персонажей
Составление конспекта на тему «Птицы»
Цель занятий по теме «Птицы»: создание предметной или сюжетной композиции из пластического материала.
Задачи: совершенствование умения лепить фигуру птицу с натуры и по представлению; формирование умения передавать фигуру птицы в движении, изображать характерные движения птицы; активизация интереса к коллективной деятельности; развитие способности совместного продумывания замысла и этапов практической работы, распределения обязанностей и анализа процесса и итогов групповой деятельности; совершенствование умения декоративной лепки.
В соответствии с гигиеническими требованиями занятие по лепке в подготовительной группе длится не более 30 минут и состоит из следующих этапов:
- Организационный момент.
- Мотивирующее начало занятия.
- Обозначение цели и задач занятия, устный инструктаж воспитанников по следованию технокартам по лепке или проговаривание с ребятами плана действий по созданию фигурок и их расположению на основе.
- Практическая работа.
- Демонстрация и обсуждение готовых работ.
- Подведения итогов.
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему «Перелётная птица — ледедь». Закрепить и системазировать знания детей о перелётных птицах.Развивать желание работать с пластичным материалом.Развивать мелкую моторику рук.Упражнять детей в развитии образного и цветового восприятия предметов окружающего мира.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование
Демонстрационный материал с иллюстрациями по перелётным птицам, птички — игрушки и статуэтки; аудиозапись голосов и пения птиц (из серии «Голос природы»).
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелётных птицах; чтение рассказов и стихов о птицах.
Ход занятия
Ребята входят в группу под аудиозапись с птичьим пением.Проведение беседы:Чьи голоса вы сейчас слышали? (птичьи)Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)Чем они отличаются? (одни улетают осенью в тёплые края, другие остаются зимовать)Что общего у перелётных и зимующих птиц? (умеют петь и летать)Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетаем!»Ребята садятся за рабочие места. Воспитатель загадывает загадки о птицах (кукушка, журавль, аист, цапля и др.) и спрашивает, о каких видах птиц говорится в этих загадках (о перелётных).Проведение дидактической игры «Подумай и покажи»: воспитатель называет птицу, если она перелётная, ребята поднимают руки вверх, если зимующая — кладут на парту.Создание сюрпризного момента. В группу доставляют письмо от Лебедя. Он рассказывает ребятам, что в начале осени его стая отправилось в тёплую страну, но в конце путешествия оказалось, что один из лебедей не прилетел. Лебедь просит ребят помочь найти пропавшего.Воспитатель и ребята вспоминают особенности строения лебедя, обсуждают, как можно слепить из пластилина фигуру этой птицы.Выполнение практического задания — лепки лебедей. Закрепление поделок на общей основе.Обсуждение процесса лепки и готовых работ.Подведение итогов занятия.
Готовая работа
План-конспект занятия по лепке на тему «Лебёдушка» в подготовительной группе.
Цель | Создание изображения способом конструктивной лепки. |
Задачи | Формирование умения лепить из целого куска.Закрепление навыков лепки различными приёмами.Развитие мелкой моторики и композиционных способностей.Закрепление и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Воспитание доброго отношения к птицам. |
Предварительная работа | Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок». |
Ход занятия | Рассматривание иллюстраций с изображением лебедей, обсуждение особенностей строения этого вида птиц.Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку «Гадкий утёнок» и как там описывался лебедь.Физкультминутка «Лебеди».Практическая работа. Воспитатель предлагает ребятам слепить фигуру лебедя по представлению, обсуждают этапы лепки деталей (туловище, шея, голова, крулья) или проговаривают предлагаемые технокартой действия.Пальчиковая гимнастика «Птичка».Выполнение задания ребятами, которое прерывается на динамическую паузу «Мы руками Хлоп-Хлоп».Размещение поделок на общей основе.Обсуждение готовых работ.Подведение итогов. |
Пример коллективной композиции
Готовая работа
Техники лепки для подготовительной группы
Дети 6–7 лет практикуют четыре техники лепки: пластичную, конструктивную, комбинированную и модульную, а также продолжают освоение начатой в старшей группе лепки по форме.
Что такое пластичная лепка
Суть этой техники состоит в создании фигурки из цельного куска пластилина путём вытягивания, заглаживания, прищипывания элементов. В подготовительной группе задача усложняется наличием в изображаемом предмете мелких деталей разного уровня изогнутости: например, лошадки с вытянутой шеей, конечностями, небольшим хвостиком и деталями морды.
Для выполнения филимоновской игрушки дети лепят основу из цельного куска, то есть в пластичной технике
Конструктивная техника
Это техника «сборки» фигурок из отдельных элементов. Как и в старшей группе, ребята 6–7 лет в этой технике в основном создают человечков. Но теперь акцент делается на изображение людей в динамике (!).
При передаче динамики в лепке фигуры человека дети учатся делать плавные изгибы конечностей и туловища
Видео: порядок выполнения поделки «Птичка» в конструктивной технике
Комбинированная техника
Сочетание пластичной лепки в крупных деталях с конструктивной в мелких. Так, в лепке слоника тело фигурки малыши делают из цельного куска, а хобот, лапы, уши — из отдельных.
В комбинированной технике ребята также используют стеку для передачи складок, сгибов и углублений предмета
Модульная техника
Эта техника очень похожа на комбинированную, с той лишь разницей, что здесь нельзя выделить «основной» способ лепки. Обычно модулями создаются поделки, состоящие из двух-трёх отдельных элементов, составляющих единую композицию. Например, «Улитка и цветок».
Модульная техника обладает большим потенциалом для создания сюжетов
Техника лепки по форме
Основой этой техники являются приёмы заглаживания и прилепливания, знакомые детям по пластилинографии. Суть работы состоит в нанесении пластилина на баночки, коробочки и прочий бросовый материал, который декорируется под тот или иной объект. Например, из коробочки от игрушки в «Киндер-сюрпризе» получаются милые слоники.
В подготовительной группе лепка по форме часто является ведущей техникой для выполнения проектных заданий.
В подготовительной группе дети залепляют пластилином всю форму
Сюжеты для поделок в подготовительной группе
Темы для выполнения объёмных поделок в подготовительной группе группируются в тематические блоки, объединяющие общей сюжетной линией все виды изотворчества: рисование, аппликацию, лепку. К примеру, в канун Дня космонавтики дети лепят глобусы, рисуют планеты солнечной системы и делают объёмную аппликацию с элементами конструирования «Ракета».
Таблица: темы и сюжеты для поделок в подготовительной группе
Блок | Примеры сюжетов | Цели |
Овощи, фрукты, грибы |
|
|
Моя страна, мой город, моя семья |
|
|
Сказочные сюжеты |
|
|
Народные промыслы |
|
|
Лепка мебель
Сразу договоримся, что не для знакомства с окружающим миром. Объяснять детям что вот понятие мебель объединяет и деревянный стол и дерматиновую табуретку на металлических ножках и мягкий диван и при этом заставлять их лепить всё это из пластилина — это преднамеренно запутывать малышей.
Значит, мы собрались лепить мебель для развития рук и глазомера по ходу лепки вообще. А мебель нужна как образцы разных форм, чтобы тренировать различные группы мелкой мускулатуры рук. И еще договоримся, что задания надо давать достаточно трудные, но выполнимые. То есть мебель должна получиться похожей на прототипы, а не просто вся группа лепит микроскопические грибочки и называет это «столы». То есть чтобы слепить похожий стол надо уже уметь неплохо лепить и работать с достаточно большими объёмами пластилина.
Виды лепки
В 6–7 лет дети закрепляют навыки работы во всех видах традиционной и нетрадиционной лепки, освоение которых предусмотрено требованиями ФГОС. При этом выполнение задания несколько усложняется.
Таблица: суть работы с разными видами лепки в подготовительной группе
Группа видов | Вид лепки | Суть выполнения | Нюансы усложнения |
Традиционные | Предметная | Передача точной формы и пропорций объекта. | Ребята выполняют поделку, опираясь на тот образ, который помнят: так, при лепке, например, пылесоса в рамках темы «Бытовые приборы» дети не видят его перед собой. |
Сюжетная | Создание фигурок-персонажей одного сюжета. | В сюжетной лепке ребята 6–7 лет выполняют не только самих персонажей, но и антураж сюжета, включая мелкие детали обстановки. Например, в поделке на тему космоса дети лепят не только ракету, космонавта, но и пульт управления полётом, механизм запуска и пр. | |
Нетрадиционные | Декоративная | Создание декоративных элементов для предметов, например, роспись в духе народных промыслов, украшения одежды и пр. | В подготовительной группе декоративные элементы становятся более сложными с точки зрения комбинации оттенков и размера деталей: тонкие «жгутики», мелкие «горошинки» и пр. Например, украшение наряда дымковской барышни. |
Пластилинография | Использование пластилина для создания элементов рисунка. | Дети учатся создавать фактурные изображения разной степени рельефности: барельефы, горельефы и контррельефы, а также делать рамки и паспарту для оформления готовой работы. |
Лепка Стул
Из-за кадра достаём ещё изрядный кусок пластилина и продолжаем столярные работы. Добавляем четыре «реечки» и превращаем стол в табурет:
Надстраиваем спинку. Чтобы не перегрузить поделку, стойки спинки стоит сделать чуть тоньше, чем ножки. Проследите так же чтобы планки спинки располагались ровно, без перекосов.
Ну вот, мы с вами слепили три предмета из серии «мебель». Поучились расплющивать пластилин, скатывать ровные цилиндры и правильно соблюдать размеры деталей относительно всего изделия. Было за что бороться. Но другую мебель лепить я не стану и вам не советую — никакой реальной пользы в «этажерке из пластилина» или «пластилиновом диване» для развития ребёнка нет.
Как слепить из пластилина стол, табурет и стул вам рассказала Марина Новикова.
Лепка в учебном процессе подготовительной группы
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) лепка включена в ежедневный план в разных формах организации работы:
- отдельным уроком один раз в неделю (в подготовительной группе, как и в старшей, лепка проводится в альтернативе с аппликацией — педагог, опираясь на тему, выбирает удобную форму изодеятельности);
- заданием на уроках других векторов образования — так, например, при изучении басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» дети закрепляют знание сюжета пересказом от лица персонажей поделки — Стрекозы и Муравья, выполненных в комбинированной технике лепки;
- способом выполнения заданий проектов — к примеру, проект, приуроченный к 8 марта, «Букет для мамы» может быть выполнен в виде многослойной пластилинографии);
- занятием кружка по лепке — обычно кружковая работа по этому виду изотворчества направлена на освоение лепки из разных видов пластичного материала, а также на рисование пластилином, то есть работу в технике пластилинографии.
Время для занятия лепкой
Хронометраж лепки определяется темой и формой организации деятельности:
- на отдельном уроке, а также на уроках кружка собственно созданию фигурки посвящено 20 минут;
- на уроках других образовательных циклов – ¼ времени занятия (в этой форме организации лепка часто имеет коллективную форму — так удаётся сэкономить время);
- для проекта обычно устанавливаются широкие временные рамки (от 2 дней до недели), так как для создания поделки по тематике проектной деятельности детям может потребоваться помощь родителей.
Перед началом собственно лепки в группе проводится пальчиковая гимнастика.
Участие воспитателя в лепке
Функции воспитателя в процессе лепки с детьми 6–7 лет сводится к минимуму:
- взрослый озвучивает задание;
- если нужно, оговаривает вид и технику лепки;
- обеспечивает наглядное сопровождение (картинки, плакаты с объектом для лепки);
- оказывает помощь отдельным ребятам, если в этом есть необходимость — например, помогает сформулировать описание поделки.
Следует помнить, что в старшем дошкольном возрасте основой индивидуального похода является содействие в выполнении задания. Иными словами, педагог не выполняет элементы лепки за ребёнка, а разъясняет, как добиться нужного результата или показывает на собственном образце, но не лепит за малыша.
Лепка и другие виды изотворчества
В подготовительной группе основными «компаньономи» лепки выступают аппликация и конструирование. К примеру, разрабатывая проект «Мой дом», дети из пластилина создают предметы мебели, из картонных коробок конструируют комнаты, а аппликацией выполняют окна и предметы декора: картины, плакаты и пр.
Для проекта комнаты имитация помещения выполняется из картона
Ещё один вариант комбинации разных видов изобразительного творчества в одной работе — лепка и элементы рисунка. Обычно основной элемент композиции дети лепят из пластилина, а сопутствующие детали рисуют. Например, бабочку делают объёмной, а прожилки на листочках, вырезанных из бумаги, делают фломастерами.
В подготовительной группе, как и в старшей, подложка для поделок из пластилина с элементами рисования берётся тематическая, то есть определённой формы
Подготовка показательного занятия по лепке
Разработка сценария открытого урока идёт по тому же плану, что и написание обычного. Ряд нюансов есть только в компоненте содержания:
- обязательное наличие истории по теме, в сюжет которой вплетаются все этапы реализации целей занятия;
- большая самостоятельность детей (к примеру, в выборе цветовой гаммы для поделки в сюжетах, где это допустимо);
- рефлексия на заключительном этапе, причём дети не просто оценивают «хорошо»/«плохо» получилась фигурка, но и пытаются проанализировать, почему так вышло.
Интересный пример составления конспекта открытого урока представлен в публикации А. Ефимовой «Белочка».
Порядок составления анализа открытого занятия по лепке
В подготовительной группе показательный урок оценивается по следующим параметрам:
совпадение темы занятия с темой в календарно-тематическом плане на этот день;
эффективность используемых приёмов;
оснащённость урока (наличие стек, дощечек, влажных салфеток и пр.);
наличие и использование наглядности;
уровень владения детьми приёмами и техниками лепки;
уместность физкультпаузы и гимнастики для пальчиков;
внимание к каждому ребёнку на занятии;
сбор стихийной выставки, оценка детских работ и рефлексия.
Организация выставки является непременным условием не только открытого, но и обычного занятия по лепке
План занятий лепкой
Освоение темы на занятии по лепке происходит в три этапа:
- введение (до 5 минут) – педагог с помощью стихотворений, загадок, беседы организует актуализацию базовых знаний детей по теме;
- основной (до 20 минут) – дети обсуждают процесс выполнения поделки, смотрят образцы, выполняют пальчиковую гимнастику, а также проводят физкультминутку в процессе лепки;
- заключительный (до 5 минут) – педагог с помощью детей делает стихийную выставку поделок, дети оценивают свои работы, воспитатель хвалит ребят и указывает на недочёты (обычно в индивидуальном порядке).
Образцы конспектов уроков
Чем детальнее представлена на занятии технологическая карта, то есть порядок выполнения поделки, тем быстрее и качественнее дети справляются с заданием. Пример грамотно составленной технологической карты можно увидеть в конспекте по декоративной лепке «Дымковская барышня» И.С. Волковой.
В подготовительной группе на вводном этапе комбинируется сразу несколько приёмов актуализации опорных знаний. Пример интересного сочетания, включающего даже игру, а также образец организации работы с разными материалами по группам представлен в конспекте «Нужные профессии» С.М. Лычковской.
Образец сочетания нетрадиционной лепки с рисованием можно найти в конспекте Ю.М. Теличкиной «Транспорт».
Схема организации лепки по замыслу представлена в конспекте П.А. Весовой «Мой дом»: педагог показывает фотографии зданий города, рассказывает порядок выполнения деталей, после чего дети лепят домики и дополняют композицию элементами на своё (!) усмотрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Под крышей дома твоего»
Конспект совместной деятельности «Под крышей дома твоего»Образовательная область: «Социализация» — расширять представления о правах детей.»Право на дом и семью» — «Декларация прав ребенка».
Конспект занятия «Играем в кукольный театр» для детей старшей группы.
Конспект занятия театрализованной игры по теме «Играем в кукольный театр» будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения.
Конспект трудовой деятельсти «Мытьё кукольной посуды»
В трудовой деятельности у воспитанников формируется чувство ответственности и коллективизма.
Конспект открытого мероприятия «Мытье кукольной посуды»
Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать.
Конспект сюжетно-ролевой игры»Кукольный театр»
Старшая группа МБДОУ№291 город Самара.
Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома» (старшая группа)
Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа).
«День Рождения куклы» (конспект развлечения с показом кукольного театра)
Кукольный театр прочно вошел в жизнь малышей. Его мы используем как средство скорейшей адаптации детей к ДОУ, как средство создания положительного эмоционального настроя детей, и, конечно, для поддерж.