Владислав крапивин: ковер-самолет

Владислав петрович крапивин — ковер самолет — читать или скачать бесплатно книгу в формате fb2, txt, pdf free downloads

Содержание

Юные герои, Олег и его друг Виталька живут в провинциальном городке, где встречаются «и опасные жулики, и толстолобые опекуны, и обывательское непонимание». Друзья находят в чулане старый выцветший ковёр, который описывается как нечто «мягкое, шелковистое, теплое» и живое; ребята чувствуют в ковре что-то незнакомое и загадочное, помимо запаха плесени и мышей . Выясняется, что это чудесный ковёр-самолёт, который управляется силой мысли. Его волшебные свойства обнаруживаются случайно: герои валяются на ковре, и Олег воображает, как можно было бы взлететь «к одинокому облаку, насквозь просвеченному июльским солнцем» .

Герои сначала считают происходящее сном, однако затем начинают постоянно летать, ночью и днем, что сопровождается различными приключениями: с помощью волшебного ковра они возвращают девочке отобранный у неё велосипед, находят брошенный дом в лесу, который кажется мальчишкам настоящей тайной; ковёр помогает ребятам справиться с двумя жуликами. Чудесный ковёр естественным образом вписывается в прозаическую реальность провинциальной жизни.

Полётами на ковре начинает интересоваться руководство школы в лице завуча Веры Северьяновны, которая приглашает учёного-физика, чтобы разобраться с ситуацией. Физик констатирует, что такие явления наука объяснить не может, и загадкой они не являются, так как дети часто летают. Вырастая, герои продолжают летать, но реже, поскольку их уже интересуют другие дела. Так, Виталька в восьмом классе стал часто влюбляться и парить в облаках без ковра-самолета . Повесть заканчивается тем, что главный герой, став взрослым, возвращается в родной город и наблюдает, как ребята борются на старом ковре; Олег объясняет одному из мальчиков, как управлять ковром, и тот, поверив в чудо, на нём взлетает.

Краткое содержание рассказов Владислава Крапивина

Крапивин Владислав большую часть вдохновения черпал из работ Константина Паустовского, этот автор был примером для Крапивина, поэтому он углубленно изучал работы любимого поэта.

1960 год проходит активно, автор работает над выпуском первого рассказа и в итоге, он был напечатан в издании «Уральский следопыт». Следующие пару лет автор создает первую полноценную книгу, вышла она уже в 1962 году, и имела название «Рейс «Ориона». Её напечатало свердловское издательство.

В 1964 году случилось значимое для Владислава событие, его приняли в объединение авторов. С 1970 года автора берут работать в издание «Уральский следопыт», а затем в «Пионер», там он работал на протяжении следующих 10 лет. В 2007 году начинает заниматься с ребятами в литературной школе. В этом же году Крапивину присваивают должность профессора в университете.

В 2011 году в Тюмени открывают музей имени писателя, в котором собраны вещи окружающие его. Всего насчитывается около 200 публикаций автора. Книги были популярны за пределами родной страны, поэтому их часто переводили на разные языки.

С 2006 года автор начинает вести литературную детскую премию и сам же стал её председателем.

Главными героями рассказов были ребята начиная с совсем юного возраста и до подросткового, но общим у них было то, как они идут по жизни и смотрят на окружающий мир. Многие работы показывают опеку старших товарищей над младшими, то как они помогают преодолеть сложность взросления. Автор на страницах своих книг сделал детей главными, убрав вмешательство взрослых до минимуму. Дети стали основной работ этого автора, так как Крапивин хотел показать всю прелесть детской жизни, что не стоит спешить становится взрослыми.

У самого автора детство не сложилось из-за периода войны, именно поэтому он хотел продлить и своё детство и читателя, и конечно же радовать ребят своими произведениями.

Источник

Содержание

Глава первая

  • Детство я провел в северном городке на берегу большой реки.…
  • У него было худое лицо с бородкой, две прямые морщины над…
  • Но больше всего (чего уж скрывать-то! ) мне жаль было покидать…
  • И я увидел тетю Валю. – Здрасте… – испуганно пискнул я.…

Глава вторая

  • Андрей Николаевич Городецкий был капитаном грузового теплохода…
  • Впрочем, как воспитывала? Тетя Валя считала, что мальчики…
  • Правда, одно зеркало все время попадалось на пути: оно стояло…
  • Виталька сидит у окуляра. Я выбираюсь в окошко и, свесив…

Глава третья

  • Солдатики – это была наша любимая игра. Мы ее затеяли в…
  • – Уважаемые полководцы! Я хочу спасти вас от увечий, а дом…
  • – Наверно, его тети Валин дед из какой-нибудь Персии привез,…
  • – Обоим? Я икнул третий раз и потер ушибленное место. Ничего…

Глава четвертая

  • Мы постелили ковер у себя на вышке между топчанами. Затем…
  • Виталька вздохнул. – А может быть, никакой тут науки и…
  • Ковер мягко продавливался под босыми ногами, но стоять было…

Глава пятая

  • Я проснулся с улыбкой и жалостью. С улыбкой – потому что…
  • Ветка остановилась, подняла голову. По щекам у нее тянулись…
  • Я засмеялся. В самом деле, кто поверит? У нас на вышке…

Глава шестая

  • Когда я начал писать эту историю, меня так и подмывало что-нибудь…
  • Сначала Ветка постояла, обняв себя за плечи, а потом вскинула…
  • – Если бы высотные скафандры достать… Тогда хоть в космос……
  • – Все-таки не стоит ей пока говорить,  – сказал я.  – Это…
  • Ведь никто нас не заметил, когда мы летали выручать Веткин…

Глава седьмая

  • Бумажный змей в небе – вещь обычная. Многие ребята у нас…
  • – Значит, обедать пошел,  – подала голос Ветка.  – Он в…
  • – Посмотрим,  – сказал Виталька. И мы стали смотреть. Ждать.…
  • – А если один, то чего сидишь взаперти? Никто же не видит,…
  • А Ветерок хотел водить самолеты. Я подумал, что каждый…

Глава девятая

  • Следующий день был полон переживаний. Ковер лежал на крыше…
  • Двое суток! Дальние полеты, неизвестные края! Мы смотрели…
  • Иногда мы ныряли с высоты в лесной сумрак и, как индейцы,…

Глава десятая

  • Дом был не похож на деревенскую избу. У него были широкие…
  • Я не хотел при нем раскисать и заметил, что сами мечтали…
  • – А может, кто-нибудь до нас приходил сегодня?  – спросил…
  • – Слопала кого-то,  – сказал Виталька. Мне совсем не хотелось…

Глава одиннадцатая

  • По западному краю неба опять проходила гроза. Громоздила…
  • Мы помахали радуге руками и взяли курс к дому. Летели низко,…
  • – Негодники,  – размягченно сказала она.  – Вот негодники……

Глава двенадцатая

  • – Ты в самом деле собираешься в цирк?  – спросила мама непонятным…
  • – Сильно стукнулся?  – негромко спросил он. – Не… не очень,…
  • Я стал искать книгу на полке. Ее не было! – Ленка!  – грозно…
  • И мы стали готовиться к поискам и приключениям. Что нужно…
  • Я потрогал узорный наконечник минутной стрелки. Он был холодный.…
  • – Вот это да! Часы! Точнее, это был механизм часов. Нагромождение…
  • – Вот почему они остановились… – задумчиво сказал Виталька.…
  • – Давай-ка домой, Виталька. Тетя Валя если проснется да…

Глава тринадцатая

  • Утром ничего мы не придумали. Проспали. Тетя Валя не достучалась…
  • Ветерок и Ветка сидели на крыльце и чинили велосипед. Рама…
  • – Фу, какие невоспитанные дети,  – добродушно сказал парень.…
  • – А какое имеют право? Это наш ковер! Тетя Валя нам подарила,…

Глава четырнадцатая

  • Хочешь не хочешь, а утром пришлось идти на свидание с Крючконосым.…
  • Это верно. Насчет цепей и гирь мы не подумали. – Обидно,…
  • – Ничего себе, какой ключик тут нужен,  – со вздохом сказал…
  • Виталька вдруг сказал: – Часы стоят. Мы бросились в маленькую…

Глава пятнадцатая

  • На обратном пути я невесело задумался и не сразу заметил,…
  • – Ну, идем? Виталька кивнул, оглянулся, погрозил кулаком…
  • Виталька вздохнул и залюбовался. Я, по правде говоря, тоже…
  • Мы не без труда откачнули в сторону одну цепь и надели на…

Глава шестнадцатая

  • Да, они стояли и смотрели вверх… Надо признать: в сложных…
  • – Сколько?  – бесстрашно спросил Виталька. – Столько, сколько…
  • Внизу под нами раздалась ругань, загремели доски. Видно,…
  • Они даже не посмотрели на нас. Молча продолжали карабкаться.…
  • Ковер-самолет с Ветерком повис на уровне перил. Виталька…

Глава семнадцатая

  • Мы так и не узнали точно, что стало с Эдиком и Федей. По…
  • Зато с учителями нам повезло. Начальных классов тогда было…
  • Это слегка обострило наши с Климом отношения, и я торопливо…
  • С нехорошим холодком в животе я постучал в дверь кабинета.…
  • Физик вежливо сказал, что присутствовать она может: мы уже…
  • Мама села, а я так и остался у двери. Но теперь я не чувствовал…
  • Девчонка не смотрит на ковер-самолет. Она глядит на крышу,…
  • Мальчишка пожал плечами, а потом согласился: – А чего ж!…
  • Мальчик в синей майке не убежал со всеми. Он стоял у края…

2010 — www.gaomsooiaker1980.narod.ru

Краткое содержание

  1. Мама Олега снова вышла замуж, но мальчик чувствовал одиноко в новой семье, поэтому он однажды решил сбежать и встретил Витальку, с тех пор Олег каждое лето жил в доме Витальки.
  2. Мальчишки вместе весело проводили каникулы, играли, смотрели в телескоп, а однажды тетя вытащила старый ковер, чтоб постелить в мезонине, где жили мальчики.
  3. Мальчики обнаружили, что ковер умеет летать, они решили про него не рассказывать, а целое лето испытывать и тестировать.
  4. Благодаря ковру они знакомятся с девочкой Веткой, с мальчиком Ветерком, попадают в разные ситуации.
  5. Когда начинается школа, ребята перестают летать, решив оставить полеты на следующее лето, но постепенно становятся старше и забывают о ковре.
  6. Виталька вырос и стал художником, Ветка – врачом, Ветерок – летчиком, Олег писателем, и когда Олег вернулся в родной город, он увидел, что множество мальчишек играют с ковром, он пытался рассказать, что этот ковер летает, но ему не поверили, и лишь один мальчик решил попробовать.

Читайте по теме:

Зелёная Грива

Семилетний Алька живёт в новом городе, построенном на месте деревни. Возле города находится большой овраг, в котором растут одуванчики. Один раз соседская девочка решила поиграться с Алькой и засунула ему в рот одуванчики. Алька ударил её, за что был наказан старшей сестрой Мариной.

Больше всего Алька любит одну берёзу, которую называет Зелёной Гривой. Он садится на изгиб её ствола, и ему кажется, что он сказочный великан на лошади. Но Марина прерывает мечты, строго окликает его и зовёт домой.

Однажды возле берёзы появляется рабочий и говорит, что на этом месте будет стройка, и берёзу срубят. Испуганному Альке рабочий обещает найти другое место для строительства. За это Алька должен перенести на другой берег реки его рейку, да поживей. Чтобы успеть, Алька идёт в обход и из последних сил тащит тяжёлую ношу. Увидев Альку, начальник рабочего возмущается и успокаивает мальчика: рубить берёзу не собирались. Он с удовольствием возьмёт Альку на работу вместо рабочего-дармоеда, пусть только мальчик подрастёт.

Капли скачут по асфальту

Алька вспоминает, как во дворе во время дождя они с ребятами взяли с детской площадки «грибок», перевернули его, поплыли по луже и выпачкались в грязи. Увидев это, Марина тут же прервала игру, чтоб покрасоваться перед своим одноклассником Котькой. Ребята пошли домой переодеваться. Обидевшись, что сестра испортила такую хорошую игру, Алька попросил своего друга Витьку попасть мячом в Котьку. Витька ударил ногой по мячу и попал в дерево, стоящее между Мариной и Котькой, которых обрызгали капли с листвы. Платье Марины из креп-жоржета могло сесть из-за воды, и куда она теперь пойдёт с Котькой? Тут снова полил дождь. Вместе с ребятами, которые уже переоделись, Алька решил переждать дождь в подъезде.

Ночные поезда

Утренним поездом должен приехать Алькин двоюродный брат Игорь. Алька, который всегда мечтал иметь старшего брата, ждёт Игоря с нетерпением, но Игорь приезжает ночью.

Между Игорем и Алькой сразу устанав­ливается дружба. Игорь едет с Алькой на водную станцию, рассказывает о своей неудачной любви — его любимая девушка отказалась переезжать в его город.

Игорь устраивается на работу в редакцию. Он приходит домой поздно, но Алька ждёт его, и Игорь рассказывает мальчику о своей работе.

Игорь обращает внимание на соседку Веру, которую Алька не любит, так как Вера постоянно играет гаммы. Теперь Игорь почти всё свое свободное время проводит с ней, а с Алькой общается редко и не выполняет своего обещания взять мальчика с собой на ТЭЦ

Однажды Игорь с грустью сообщает Альке, что жалеет, что приехал в их город, лучше бы поехал на Дальний Восток. Марина рассказывает Альке, что Игорь поссорился с Верой. Ему нужно написать неприятную статью про Вериного отца. Алька боится, что Игорь уедет, и пытается поговорить с Верой, но она плачет.

Васька зовёт Альку на вокзал собирать спичечные этикетки: люди приезжают со всех сторон, и на вокзале можно найти такие этикетки, которые никто ещё не видел. Мальчики вскакивают в поезд, чтобы перейти платформу, но Алька не успевает спрыгнуть, поезд двигается. Испуганный Алька неожиданно встречает в поезде Игоря. Игорь едет по работе на ТЭЦ, а потом ночным поездом вернётся с Алькой домой. Он всё же решил написать статью о Верином отце. Игорь обещает Альке показать стройку, подъёмный кран и синие огни.

Критика

Согласно литературоведу М. Липовецкому, автор не противопоставляет сказку и действительность, а считает её неотъемлемой частью обычного мира, «сказка детства» сливается с реальностью . По мнению критика, в повести сказка без особых затруднений, «весело и лихо» побеждает «тупость, злобу и рутину» и исчезает из жизни героев по мере их взросления. Тем не менее сказка остается «бессмертной и неуничтожимой», что определяется, по мнению критика, непоколебимыми основаниями человеческой, детской души: писатель обосновал романтику сказки «философией самой жизни».

По оценке литературоведа, в повести впервые у Крапивина появляются силы, враждебные «сказке детства» — сказке, которая в свою очередь противостоит циничной и лицемерной, антисказочной реальности взрослой жизни 1970-х годов. Здесь в первый раз возникает оригинальный авторский конфликт между «сказочной вольницей и блюстителями школьной дисциплины»: хотя дворовые забавы Олега и Витальки не несут вреда традициям и правилам школьной педагогики и вообще не входят в компетенцию руководства школы, сказка детства по своей природе не сочетается со школьной бюрократией и представляет для нее потенциальную угрозу. По мнению Липовецкого, ностальгические элементы в воспоминаниях о послевоенном детстве привносят искренность, делают повесть увлекательной и трогательной. Критик отметил проблемы с сюжетом: повесть по сути составлена из отдельных новелл, которые всякий раз начинаются с «вдруг».

Ю. Бриль характеризовал повесть как лиричную: автор не «извиняется» через иронию за происходящие чудеса, а считает, что они возможны, если в них верить.

По мнению Н. Богатырёвой, образ ковра-самолёта связан с темой полёта, к которой писатель часто обращался: согласно мировоззрению Крапивина, взрослые не могут летать, поскольку слишком погружены в повседневные заботы; способностью к вдохновенному и свободному полёту наделены только дети, с их стремлением к романтике и приключениям .

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Олегу однажды приснился сон, в котором он вместе с другом детства Виталькой летал на ковре-самолёте. Они сидели на нём, обняв друг друга за плечи. Вдруг старый парусиновый башмак Витальки слетел с его ноги и упал на купол цирка. Мальчишки громко рассмеялись. Им было весело и хорошо. У Олега возникло чувство, что он снова оказался в детстве.

Родился Олег в старом сибирском городке на берегу большой реки. В городе в основном были деревянные дома и тротуары. За высокими заборами стояли поленницы, за которыми мальчишки прятались, играя в прятки. Дрова долго пахли лесом и грибами. На берегу возвышались стены древнего монастыря с высокой колокольней и часами на ней.

Отец Олега вернулся с войны с тяжёлым ранением. Повреждённое лёгкое дало о себе знать, вскоре отца не стало. Через несколько лет мама Олега вышла замуж, и в их доме поселился Всеволод Сергеевич с дочкой Леной.

Дядя Сева, как звал его Олег, работал в речном пароходстве. Однажды, поссорившись с Леной, которая разбила его фарфорового котёнка, Олег решил уйти из дома и поселиться в лесу. Но чем больше он удалялся от дома, тем сильнее ему становилось жаль маму. Он уже собрался вернуться домой, как вдруг увидел знакомого мальчишку по имени Виталик. Тот пригласил его к себе домой. Олег поделился с ним своими неприятностями.

С того дня худой белобрысый мальчишка стал Олегу лучшим другом. Мальчики сутками проводили время в Виталькиной комнате, которую он называл вышкой. В подзорную трубу, которая принадлежала ещё дедушке Виталия, они подолгу смотрели на луну и мечтали о межпланетных путешествиях. Пока родители Виталия отсутствовали, за ним присматривала его тётка. Однажды она отправила мальчиков во двор почистить старый ковёр. Он оказался необычным, а точнее, летающим. На нём ребята совершили немало интересных путешествий, нашли новых друзей, научились верить в добро. Ковёр для ребят стал настоящим другом, который понимал их с полуслова. Прошли годы, но друзья так и не смогли забыть счастливое время детства.

Мальчик девочку искал

И считал, что все люди должны быть справедливыми друг к другу. А ещё он верил в свою сказку про всадников, которые приходят на помощь в очень трудные минуты. Мальчишки и девчонки писали Серёже, просили его адрес, очень хотели с ним подружиться. А отвечать на письма пришлось мне. Дело в том, что такого Серёжи, по фамилии Каховский, я не знал.

Просто в книгах не описывается всё в точности, как случилось в жизни. Ведь и художник, когда рисует картину, не делает её похожей на фотоснимок. Серёжи Каховского не было. Очень для нее подходящее. Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы. Потому что кругом стояли высокие травы и на них дрожали крупные водяные шарики. В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

Мальчик подошел к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потертую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд. Ждал он долго и терпеливо. Огоньки в траве давно погасли, пришёл июльский безоблачный полдень. Станционный домик стоял среди лопухов и высокой овсяницы.

Он был небольшой, светло-коричневый, с белыми кружевными карнизами. На острой башенке весело торчал жестяной петух. Он будто высматривал, не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд.

Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге, а на боковой ветке. У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. Низенький постамент скрывался в траве, и можно было подумать, что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле. Будто они играли на соседнем лугу и на минутку забежали на станцию взглянуть на круглые часы: не пора ли обедать?

Наверно, было еще не пора, потому что они затевали новую игру. Мальчик правой рукой обнял жеребенка за шею и чуть нагнулся, словно хотел что-то ему на ухо прошептать. Жеребенок стоял смирно, однако в каждой жилке его звенело нетерпение.

Он будто говорил: «Я тебя люблю и слушаюсь, но давай поскорее перестанем шептаться и пойдем еще поскачем». Так, по крайней мере, казалось маленькому пассажиру.

И даже немного им завидовал. Но все-таки они были не настоящие. Мальчик на скамейке вздохнул и перевел взгляд. Дверь в дом была открыта. В маленьком, станционном зале громыхала ведрами пожилая уборщица.

За домом поднимался зеленый солнечный бугор с редкими и очень прямыми березами. За березами виднелись крыши и антенны дачного поселка. Еще дальше темнел сосновый лес. Он огибал станцию с трех сторон. А на юге, за рельсовой линией, уходили к реке светлые луга и кустарники. Было жарко и тихо только ведра погромыхивали. Пахло смолой и гудроном от разогретых шпал. Из-за бугра пришёл серый клочкастый пес. Ростом с козу. У него были полустоячие уши, толстые лапы и озабоченная морда.

Он сунулся было в дверь, но увидел уборщицу и попятился, поджав похожий на веер хвост. Улизнув от двери, пес принял независимый вид и деловито оглянулся. Тут он заметил мальчика.

Соринка

От деревни, которая прежде была на месте города, остался только один дом. В трубе этого дома жил ветер, которого Алька звал Шуршун. Когда ветер вылетал из трубы, он шуршал листьями по асфальту. Шуршун был очень вредный ветер. Однажды он перевернул пузырёк с чернилами на Маринин чертёж, а попало Альке. У соседской девочки он вырвал из рук шарик, ударил его о провода, и шарик лопнул.

Как-то Шуршун заносит Альке в глаз соринку. Соседская девочка предлагает вытащить её языком, но Алька боится даже дотронуться до своего глаза, так он болит. Она называет мальчика недотрогой, и ребята ссорятся.

Дома Алька промывает глаз водой, и соринка выскакивает. Он выходит на улицу и встречается с девочкой. Сначала они делают вид, что друг друга не знают. Возле дома, в котором живёт Шуршун, они мирятся и раздумывают, как закрыть ветер в трубе.

Об авторе

Владислав Петрович Крапивин появился на свет в Тюмени. У него была педагогическая семья, он и сам желал стать педагогом, но со временем осознал, что это он желает большего, а именно пойти в творческом направлении. Когда он окончил школу, то смог поступить Свердловский университет.

Когда он был совсем молод, а ему было именно 25 он стал писать свои первые произведения, что было отмечено обществом и критиками, ведь в столь молодом возрасте не каждый юноша, жаждущий создавать творения способен делать это качественно. Также он создал детский отряд каравелла, для детей, которые также мечтают жить творческой жизнью.

Его основным направлением является детская литература, но, когда ему все же задавали вопрос, почему же детская литература, когда в мире есть столько других видов. Его ответ удивлял, он отвечал, все в его окружении, кто был ребенком, мечтал наконец повзрослеть, но мечта писателя была не такая он хотел, как можно дольше продлить свое детство и оставаться как можно дольше ребенком. Он был лишен детства, из-за безжалостной войны которая проходила в те года и лишила многих не только детства, но и жизни.

Все его книги объединены, тем что они все разных возрастов, но тем не менее, страши слушают младших, любят и дружат с ними. Но его произведения, не утрачивают некой реальности, они полностью описывают как выглядит реальная действительность, он описывает стычки с хулиганами, общение со взрослыми людьми, возможно некие споры.

Несмотря на то что годы шли, писатель остался верен своим начальным принципам. Он решил, что добро всегда победит зло, в его строках есть справедливость и тем не менее, он знает, что в его книгах есть и предательство, есть злость и даже смерть. Несмотря на свою огромную известность, он очень мало известен и исследован в серьезной критике.

Источник

Литература

  • Бриль Ю. Г. О Кощее Бессмертном, ковре-самолёте и НТР // Урал. — 1981. — № 6. — С. 183—187.
  • Крапивин В. П. Летящие сказки. — Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1991. — 608 с. — ISBN 5-7529-0382-3.
  • Липовецкий М. Н. В одеждах романтики // Литературное обозрение. — 1988. — № 5. — С. 49—52.
  • Липовецкий М. Н. Поэтика литературной сказки (на материале русской литературы 1920—1980-х годов). — Свердловск: Издательство Уральского университета, 1992. — 184 с. — ISBN 5-7525-0344-2.
  • Соловей Н. А., Рогачёв В. А. Мир отроческой души в повести-сказке «Ковер-самолет» В. П. Крапивина // Тюмень в творчестве Владислава Крапивина: коллективная монография / отв. ред. Е. Н. Эртнер, Н. Н. Горбачева. — Тюмень: Печатник, 2010. — С. 25—28. — ISBN 978-5-903626-77-9.

Обида

Котька приходит к Альке, когда Марины нет дома. Он случайно видит её фотографию и просит её для стенгазеты. Через некоторое время Марина приходит домой радостная и сообщает, что про неё написали в стенгазете. Алька прогова­ривается, что отдал Котьке фотографию, надеясь, что сделал что-то приятное для сестры, но Марина в слезах убегает. Алька забирает у Котьки фотографию и приносит её Марине. Марина допытывается, что Котька говорил при этом, и плачет.

Вечером Алька сидит на подоконнике и смотрит в окно. Марина приказывает ему слезть с окна, иначе он простудится. Алька печален, Марина уже не сердится.

Алька ищет друга

Алька и Марина проводят лето в лагере. Марина очень строга с младшим братом. Вот был бы у Альки старший брат, всё было бы по-другому! Алька тоскует по дому.

В первую ночь Алька знакомится со своим соседом по комнате Васькой, который увлекается птицами. Утром выясняется, что Ваську перевели в другую комнату. Алька ищет своего нового друга и опаздывает на вечернюю линейку. Он видит, как начальница лагеря перед всеми стыдит одного из мальчиков за разбитое стекло и грозит отправить его домой. Мальчик отрицает свою вину, и Алька узнает в нём Ваську. По реакции одного из пионеров Витьки, жадины и рёвы, Алька понимает, что виновник — Витька. Алька берёт вину на себя.

Большое полосатое чудовище

Вечером, глядя в ночное небо, мальчики вспоминают разные истории. Один из ребят боится идти домой. Ему кажется, что возле забора в траве сидит что-то большое и полосатое. Ребята строят догадки, что же это может быть. Взяв большую волейбольную сетку, они стараются накрыть чудовище, обжигаясь о крапиву и натыкаясь на репейник. Но чудовище оказывается старым матрацем.

От досады Алька даёт испугавшемуся мальчику подзатыльник. Возле своего дома Алька помогает ему прикрутить порванный ремешок от сандалии, а тот извиняется, ведь он не знал, что в траве лежал матрац. Алька протягивает мальчику руку.

Путешествие к Белому Гиганту

Для карнавала вся семья сшила Альке костюм космонавта. Он думает, что у него одного такой замечательный костюм, но другие ребята тоже оказались одеты космонавтами.

Гуляя по школе после концерта ребята приходят в кабинет физики, где никогда ещё не были. Там они видят множество интересных вещей, особенно их привлекает висящий под потолком огромный сверкающий шар. Ребята решают поиграть в космический полёт. Один из мальчиков разрабатывает маршрут. Они полетят к Белому Гиганту, роль которого сыграет шар. Альку они выбирают капитаном. Во время игры что-то разбивается, ребята в страхе убегают, а Алька, как капитан, решает уйти последним.

Услышав в коридоре шаги учителя, Алька прячется. Учитель заглядывает в класс и, ничего не заметив, закрывает дверь на ключ. Алька боится, что его все забыли, и он теперь останется в классе до конца каникул, а он так хотел получить первый приз! Но ребята приходят за ним и приносят приз за костюмы — коробку с шоколадными зверьками. Мальчик, разраба­тывающий маршрут, открывает коробку и делит шоколад поровну между ребятами. Алька понимает, что сегодня этот мальчик был настоящим капитаном.

Популярные сегодня пересказы

Ричард Руссо родился 15 июля 1949 года в населенного пункте Джонстауне, возле Нью-Йорка, и вырос в северной части штата Гловерсвилл. Его отец оставил семью, когда Руссо был еще мальчиком

Старик-музыкант регулярно играл по вечерам возле памятника А.С. Пушкину на Тверском бульваре. Он стоял у самого пьедестала и виртуозно водил смычком по струнам, а закрытый футляр лежал на земле

Жизнь наша проходит очень важный этап — детство. Именно в этих летах мы чувствуем себя хорошо, необычайно легко, и кажется, нет никаких проблем. Именно потому, наше детство и юность должны быть самыми насыщенными и яркими я наших воспоминаниях. Эти двое — необыкновенно веселые, и радостные и еще и подвижные дети. А потому их вовсе нет зя ругать за то, что они хотят жить и гулять. Пока ведь не пришло это время — время быть взрослым и серьезными. Наверно это и понимала тетя, раз разрешала им делать, все, что вздумается ее племянникам.

А ее племянник и его друзья — еще те детишки, которым вздумается, что угодно. Недаром мубря тетя Валя дала им старый ковер, который дети превратили в волшебный и загадочный ковер-самолет. Именно он стал для них источником радости, вдохновения, и разных весьма необычных путешествий, которые дети совершали на этом ковер-самолете. Тетя Валя представляется, как мудрая женщина, волшебница другими словами. А дети в это время летали, совершали подвиги, и все, что можно — чинили.

Виталька — мальчуган восьми лет, который постоянно разбивал коленки, а потому они были постоянно грязные. Однажды он познакомился с мальчиком, старше его немного, это был — Олег. Они стали настоящими друзьями детства. Потос они взяли себе в команду Свету и другого мальчика.

Читать краткое содержание Ковер самолет. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Подарок

Алька всё больше привязывается к Ваське, но Марина считает, что Васька хулиган и плохо влияет на Альку. Васька всегда заступается за Альку и не даёт его в обиду.

Заболевшего Ваську кладут в изолятор. Мальчики приносят Ваське в банке мальков, но Марина узнаёт об этом и выбрасывает их.

Марина идёт в соседний лагерь договориться о большом общем костре, и Алька, скучая без друга, просит сестру взять его с собой. Марина не хочет, чтоб Алька в её отсутствие бегал к больному Ваське, и соглашается. В попавшемся по дороге озере Алька набирает фляжку воды с пиявками, чтоб отнести другу. Марина думает, что в фляжке чистая вода и, изнывая от жары, просит пить. Алька не даёт и не поддаётся на её жалобы. Вернувшись в лагерь, мальчик отдаёт фляжку Ваське.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: