Мюзикл метро краткое содержание

Попав в “Метро”, Киркоров замолчал. Надолго ли?

Валерия Алексеева
| lera@obozrenie.ru

Филипп Киркоров
добрался до мюзикла «Метро». Он примет
участие в представлениях, которые пройдут
в Московском Государственном театре
Оперетты 28 апреля, 1 и 2 мая. Удивительно, но
в этом популярном музыкальном спектакле
Киркоров не будет ни петь, ни даже
танцевать.

В конце апреля и
первых числах мая в “Метро” ожидается час-пик:
в мюзикл вводится сам Филипп Киркоров. Это
будет его “драматический дебют”. В роли,
которую доверили “звезде” эстрады, нет ни
вокальных, ни хореографических партий.
В мюзикле композитора Януша Стоклосы и
режиссера-хореографа Януша Юзефовича
Киркорову
отведена «драматическая роль».
Попробовать себя в этом жанре Филипп
мечтал еще в юности, во времена
студенчества в Гнесинском училище.
Сходив на «Метро», певец снова
вспомнил о своих драматических грезах. «Как
жаль, что я не стал участником этого
фантастического действа!», — вырвалось у
Киркорова, говорят приближенные к «звезде»
источники.

Скоро имя супруга
Аллы Борисовны появится на столичных
афишах мюзикла. Продюсеры проекта
Александр Вайнштейн и Катерина фон Гечмен-Вальдек
все обещают рассказать подробнее об
участии Киркорова в спектакле, так что –
ждем-с.

Кстати, в числе
приглашенных «звезд» в мюзикле уже
выступили Александр Лазарев-младший,
Дмитрий Певцов и Алексей Серебряков. Скоро
к ним присоединится и Филипп Крикоров. Об
Алле Пугачевой и Кристине Орбакайте пока
речи не идет. И песня не поется.

Секреты успеха

Классический мюзикл — порождение развивающегося американского капитализма. Колыбелью музыкального театра США были северо-восточные штаты, заселенные потомками английских пуритан. В этой среде, со своей особой моралью и прагматическим отношением к жизни, издавна сформировалось отношение к театру как низкосортному развлечению. В Европе начиная с эпохи Просвещения театр считался важнейшим средством воспитания, образования и пропаганды. В России особенной популярностью всегда пользовалось высказывание Гоголя о том, что театр — это «кафедра, с которой можно сказать миру много добра». В Америке театр на роль кафедры никогда не претендовал.

He стремясь занять место учителя и духовного наставника, сценическое искусство развивает легкие музыкальные жанры. Складывающаяся индустрия развлечений включает в свою сферу и театральное дело, диктуя ему свои условия игры.

Первые мюзиклы появились на Бродвее в 20-годы XX века. Первым настоящим российским мюзиклом называют «Норд- Ост», премьерный показ которого состоялся в октябре 2001 года. Это утверждение кажется весьма спорным; первый отечественный мюзикл «Орфей и Эвридика» АЖурбина в постановке М. Розовского был представлен еще в 1974 году. Спектакль имел необыкновенный успех и за 10 сезонов был сыгран около 2000 раз. Всего «Орфей» выдержал восемь постановок, четыре из которых были балетами. Его танцевали под фонограмму «Поющих гитар» с полностью звучащим текстом. Вспоминаются и музыкальные спектакли Марка Захарова, самый яркий из которых — «Юнона и Авось» — сенсация российского театр XX века, покоривший многие страны мира. Другие мюзиклы Ленкома начала 70-х годов — «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» собирали залы, равные по количеству зрителей популярным тогда хоккейным матчам. Показателен также успех спектакля «Иисус Христос — суперзвезда» в Театре им. Моссовета. Этому зрелищу уже более 10 лет, и у него множество поклонниц, которые не пропустили ни одного представления. В московском Театре Оперетты с незапамятных времен идут знаменитые бродвей- ские мюзиклы — «Моя прекрасная леди», «Хелло, Долли!» и др.

И тем не менее пионеры жанра в нашей стране — «Метро» и «Норд-Ост». «Метро», и в большей степени «Норд—Ост», ярко демонстрируют главное отличие мюзикла от других музыкальных жанров, о котором скромно умалчивается в театральных учебниках. Мюзикл — это коммерческое предприятие, не только явление массовой музыкальной культуры, но в первую очередь выгодный бизнес.

Все — в «МЕТРО»!

В МОСКОВСКОМ
театре оперетты остановлены все спектакли.
На сцене с утра до ночи репетируют
невиданное зрелище. С 22 по 26 октября
столичной публике будет представлен
грандиозный театральный молодежный
проект — мюзикл «Метро».
За реализацию московского «Метро»
взялись два независимых продюсера -Катерина
фон Гечмен-Вальдек и Александр Вайнштейн,
а также директор Театра оперетты Владимир
Тартаковский. Катерина участвовала в 1992 г.
в подборе русских актеров для постановки
«Метро» на Бродвее. В продюсерской
жизни Александра Вайнштейна был успех
нашумевшего в конце 80-х харт-рок-проекта
АССА. Надо сказать, что музыкальная
специфика Театра оперетты не давала
возможности реализовать спектакль на
современном техническом уровне. И выпуск
«Метро» так и остался бы хрустальной
мечтой, если бы правительство Москвы не
нашло средства на переоснащение театра.
Дополнительная сложность переноса
бродвейской постановки заключалась в
объединении музыки Януша Стоклоссы,
подготовленной для американской
постановки, с абсолютно новым русским
театром. Оказалось, что при огромной армии
текстовиков «вписать» новые тексты в
готовую музыкальную форму способен лишь
Юрий Ряшенцев, поэт, известный всем по «Гардемаринам»
и «Трем мушкетерам». Режиссер «Метро»
пан Януш Юзефович обречен на успех. Януш
успешен в театре как актер, режиссер,
хореограф. Его «Метро» семь лет назад
стало вызовом пронафталиненному
коммерцией Бродвею. Премьера в Москве
станет 992-м прибытием его «Метро» к
станции зрительского успеха.
И главное — актеры, они известны и молоды.
Возраст — от 16 до 27 лет. Из звезд — Дмитрий
Певцов да Александр Лазарев. Ждем вас на
спектакле!

Мюзиклу “Метро”
исполняется год


Ровно год назад у короткого и емкого
французского слова, так давно и навсегда
вошедшего в русский язык, появилось новое
значение. Это – название самого успешного
мюзикла на российской сцене. Пуск “Метро”
был бы невозможен без поддержки этого
проекта со стороны Радио Максимум – в
апреле 1999 года на волнах радиостанции
прозвучали объявления о наборе солистов и
танцоров в тогда еще только начинавшейся
проект. Автоответчик на Радио Максимум был
полон голосов, на все манеры и лады,
распевавших разношерстный репертуар: от
Шер до тогда только начинавшей свой путь
Земфиры.
Среди тех, кто стал звездами “Метро”, была
и те, кто начал свой творческий путь с
этого объявления – это и Кэтеван
Дольникова, и Настя Сапожникова, и Галя
Белякова….
Метро – один год! Поздравляем всех, кто вел
этот состав туннелями отечественного шоу-
бизнеса от одной станции к другой, все
более и более красивой и многолюдной.

Подземный синдром
или «Метро»

Ника Куковицкая

К нам вновь пожалует
«Метро». История появления мюзикла
такова: насмотревшись американских
мюзиклов (в их числе и Chorus Line,
повествовавший об отборе молодых людей в
бродвейское шоу), польский композитор Януш
Юзефович в 1992 году создал свой — вторую
серию Chorus Line. Это рассказ об аутсайдерах,
не попавших в шоу и спустившихся в
андеграунд.

Польский мюзикл
понравился всем по обе стороны Атлантики,
и его начали клонировать. В прошлом году
дошла очередь и до России.

На постановку ушло 1,2
млн долларов, а на каждую минуту
сценического действия пришлось 16 часов
упорных репетиций.

После премьеры «Метро»
сразу же было названо «проектом года»,
«событием года» и «открытием года».
Первые гастроли московский мюзикл дал в
мае в Петербурге. Практически неизвестный
тогда никому исполнитель главной роли
актер Валерий Боровинских с тех пор стал
знаменит.

«Что день грядущий нам готовит?»

А готовит он громкие премьеры очередных мюзиклов. Уже состоялась премьера мюзикла «Чикаго» с Филиппом Киркоровым в главной роли. В буклете спектакля зрителям обещают показать «историю об убийстве, жадности, коррупции, насилии, эксплуатации, супружеской измене и предательстве. В общем, все, что так близко и дорого нашим сердцам». В мюзикле нет любовной истории, единственная мечта героев  удачная артистическая карьера. В финале на фоне сверкающего занавеса звездный дуэт дорогого варьете, как гласит буклет, являет нам «блестящий пример американской мечты — две убийцы, удачно использовавшие скандал для завоевания популярности, наслаждаются любовью зрителей». Бюджет проекта «42-я улица» достиг 10 млн. долларов (на «Чикаго» потратили «всего» 5,5 млн долларов). Спектакль будет играться во Дворце молодежи восемь раз в неделю (в выходные по два раза). По сюжету мюзикла девушка из провинции поступает в кордебалет, проходит сквозь закулисные интриги и достигает вершины славы. В ближайшем будущем нас также ждут «Иствикские ведьмы» — «ироничный триллер» с многообещающим подзаголовком «потанцуй с дьяволом». Александр Абдулов собирается проводить кастинг для мюзикла «Ад финитум», который сочинил соавтор «Городка» Илья Олейников. Ирина Апексмова готовится сыграть Анюту в мюзикле «Веселые ребята», заново переписанном Максимом Дунаевским…

Нехитрые приманки, которыми завлекают зрителей создатели этих проектов, вероятно скоро будут исчерпаны. Лучшие образцы мюзикла на Бродвее собирают свою кассу, в частности, благодаря огромному наплыву туристов. Благодаря чему будут заполняться отечественные залы и окупаться музыкальные проекты покажет время…

участок

Сюжетная линия посвящена группе молодых людей, которые по разным причинам решили жить в туннелях метро. Каждый из них привносит свою историю и мечты. Подростки проходят кастинг в театр, но им это не удается и из-за этого они решают устроить собственный мюзикл на станции метро. После успеха андеграундного шоу они получают предложение о работе от театра, который ранее их отклонил. Возникает дилемма: за деньгами или за мечтой.

Сцены

Конспект сцен и музыкальных композиций из бродвейского издания.

Акт 1

Сцена 1. Театр где-то в Европе: Филипп, Ян и Компания.

«Увертюра» — оркестр.

Сцена 2. Метро где-то в Европе.

«Метро» (метро) — Ян и Компания.

Сцена 3. Театр: Клаус, Дениса, Алисия, Дуда, Войтек, Яга, Бася, Моника, Магда, Макс, Филипп, Анка и Компания.

«Моя сказка» (Chcę być kopciuszkiem) — певцы: Бася, Алиша, Дениса; танцоры: Ивона, Лидия, Виолетта.

Сцена 4. Метро: Ян, Анка.

«Но не я» (A ja nie) — Ян и Компания.

Сцена 5. Театр: Макс, Филипп, Анка и компания.

«Окна» (Шиба) — Анка; танцор: Ивона.
  • Сцена 6. Метро: Ян, Анка.
  • Сцена 7. Результаты прослушивания: Эдита, Петр, Алисия, Дениса, Моника, Дуда, Яга, Магда, Анка.
«Такова жизнь» (Ycie) — Едыта, Анка, Полина.
«Bluezwis» (Bluzwis) — Ян, Войтек и Компания.
«Любовный дуэт» (Na strunach szyn) — Анка и Ян.

Сцена 8.

«Вавилонская башня» (Wieża Babel) — Компания.
Акт 2

Сцена 1.

«Этикетки» (Hasła) — Компания.
  • Сцена 2. Кабинет Филиппа: Филипп, Макс.
  • Сцена 3. Заброшенная станция метро: Анка, Ян, Эдита, Дуда, Яга, Клаус, Алисия, Бася, Войтек, Дуда.
«Уцекали» — Ян и Компания.
  • Сцена 4. Метро: Ян, Анка, Филипп.
  • Картина 5. Метро.
«Ожидающий» (Wszystko jedno czy słońce, czy deszcz) — Эдита, Анка и Танцовщицы.
  • Сцена 6. Метро: Анка, Ян, Макс, Филипп.
  • Сцена 7.
«Пеньедзе» (Пиенидзе) — Компания.

Сцена 8. Метро: Эдита, Дениса, Ян, Войтек, Дуда, Бася, Магда, Петр, Алисия, Гжегож, Моника, Яга.

«Любовный дуэт II» (На strunach szyn II) — Анка и Ян.

Сцена 9. Метро.

«Мечты не умирают» (Тылко с моичем) — Анка.

История производства

метро был впервые поставлен 31 января 1991 г. в Варшавский драматический театр . Хореография и постановка Януш Юзефович, мюзикл был профинансирован и первоначально спродюсирован Виктор Кубяк.

В 1997 году мюзикл переехал в Студия Buffo театр в Варшава, где он до сих пор работает в упрощенном виде после более чем 2100 выступлений. По оценкам, его посмотрели ок. 2 миллиона зрителей.

Бродвей

Мюзикл открылся Бродвей на Минскофф театр 16 апреля 1992 г. и закрыт 26 апреля 1992 г. после 13 выступлений и 24 превью. Слова были переведены Мэри Брэкен Филлипс, а постановщиком и хореографом был Януш Юзефович. Хотя он был номинирован на Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек, он получил смешанные отзывы и вскоре был закрыт. Производство 1998 г. в г. Москва, Россия, оказался успешным, и мюзикл до сих пор время от времени ставится как в Польше, так и в России.

«Дышите глубже, вы обдолбаны»

Мюзикл «Метро» получил национальную театральную премию «Золотая маска» в двух номинациях — «лучший спектакль» и «лучшая работа режиссера». Мюзикл «Губы» на музыку АЖурбина по набоковской «Камере Обскура» вообще не удостоился внимания столичной прессы. Зато мюзикл «Волосы», которым заявил о своем существовании Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина вызвал самые негативные эмоции.

Знаменитый манифест субкультуры американских хиппи играется на сцене Театра Эстрады, где на случайно затесавшихся в ряды зрителей московских хиппи взирают портреты Г.Хазанова и Е.Петросяна. Спектакль оборачивается откровенной пародией, когда актуальность темы борьбы за мир или вреда курения невинной травки подчеркивается глубокомысленными сентенциями типа: «Да, парень, война — это хреново!», «Дышите глубже, вы обдолбаны!». Заезженные шутки про Жириновского и Березовского, подсадной карикатурный депутат Госдумы и т.п. .Незамысловатый сюжет мюзикла повествует о том, как беспечный американский парень, подменяя друга, убежавшего на свидание, случайно попадает на призывной пункт и отправляется на войну во Вьетнам, где его и убивают. Кульминацией отечественного спектакля становится полная антивоенного пафоса финальная сцена. Убитого солдата покрывают российским флагом на фоне эффектного задника с изображением панорамы Нью-Йорка (сценография Зураба Церетели).

Немного истории

Истоки мюзикла — в музыкальных жанрах, привезенных в Америку европейскими поселенцами в конце XIX века. В первую очередь это так называемая балладная опера — комедийное представление с многочисленными музыкальными номерами. Наиболее яркий пример — «Опера нищих» Дж. Гея. Написанная еще в 1728 году, она сохранила свою актуальность и по сей день и была поставлена недавно на московской сцене. Ее переработка, сделанная Б.Брехтом в 1928 году — «Трехгрошовая опера», — любимый мюзикл наших режиссеров, идущий в данный момент в четырех московских театрах.

Другой популярный европейский жанр — бурлеск (пародия на серьезную пьесу), прибывший в Новый Свет из Англии. Вместе с его французской разновидностью; жанром экстраваганца», он открывает эпоху развлекательных представлений с музыкой, пением и танцами, близких по духу будущему мюзиклу.

Яркий пример подобного представления «The Black Crook» («Злодей-мошенник»), показанный в Ныо-Йорке в 1866 году. Самым впечатляющим моментом первого образца бродвейской продукции был женский кордебалет — сто пышных блондинок в прозрачных костюмах и чулках-паутинках. Нападки церкви и официальной прессы послужили дополнительной причиной грандиозного успеха постановки.

474 спектакля, сыгранные за 16 месяцев, обеспечили солидный доход его создателям. Удар этому жанру, уже в XX веке нанесла изменчивая мода. Короткие юбки, пришедшие на смену длинным, снизили интерес к обнаженной женской ножке на сцене.

Кроме того, существенный вклад в становление мюзикла внесли собственно американские музыкальные жанры — американский водевиль, ревю и джаз.

Американский водевиль не имеет ничего общего с традиционным европейским водевилем. Это эстрадное обозрение, состоящее из самых разнообразных номеров — от дрессированных собачек до сеансов черной магии. РЕВЮ объединяет эти номера неким подобием сюжета.

В 1917 году «Ориджинал диксиленд джазбанд» в Ныо- Йорке исполнил публично джазовую композицию. Это была настоящая революция. С тех пор ни одно музыкальное шоу в США не обходилось без джазовых номеров. И хотя в классическом американском мюзикле джаз в чистом виде никогда не использовался, в его постановках постоянно участвуют лучшие джазовые музыканты. Именно их характерные музыкальные интонации и уникальное чувство ритма придавали мюзиклу особую динамику звучания. Знающие люди констатируют этот факт: Лучшие европейские оркестры не могут передать специфику американской национальной музыки.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»

Создатели «Метро» собирали мюзикл по классической технологии. Шоу (либретто, партитура, режиссура) было куплено у западных авторов. Затем проведен серьезный кастинг и мощная пиар-кампания. И хотя музыка Яна Стоклоса проигрывала лучшим образцам жанра, молодежный задор всей команды покорил Москву, хотя и не без помощи постановочных лазерных выстрелов

Примечательно, что по сюжету главный герой мюзикла решает что важнее — деньги или талант, и приходит к выводу, что важно и то и другое

«Норд—Ост» — первый российский мюзикл, созданный по национальному сюжету — роману В. Каверина «Два капитана». Для постановки был выстроен оснащенный современной технологией Театральный центр и проведена массированная рекламная атака-

Классика советской романтики была переделана в сентиментальное либретто с благородными героями и коварными злодеями. «Бороться и искать, найти и не сдаваться», — знаменитый девиз Сани Григорьева прозвучал в декорациях советской коммуналки лозунгом эпохи первоначального накопления капитала. Ирония и легкий стеб помогли авторам мюзикла — Георгию Ива- щенко и Алексею Васильеву удержаться в рамках поп-культуры, лидерами которой они являются, не скатываясь в сторону китча или ложного пафоса. «Норд-Ост» представил новую экономическую модель театра — мюзикл играется ежедневно, выдерживая около 30 спектаклей в месяц, так, как играются мюзиклы на Бродвее и лондонском Вест- Энде.

Лед тронулся и дело окультуривания массы было поставлено на поток. Мюзиклы, подобно видеокассетам покупаются у их владельцев, озвучиваются отечественными голосами и предъявляются широкому зрителю. Главный упор в рекламной акции мюзикла «Нотр Дам» делался на то, что Россия — пятая страна, в которой будет показано это зрелище.

«Нотр Дам» похож скорее на эстрадный концерт, чем на спектакль. Каскад монологов-арий, соединенных музыкальными лейтмотивами и кордебалетными номерами, отсутствие спецэффектов и перемен декораций. Радует глаз лишь огромное количество элегантных нищих в покрытых блестками балахонах и лубочные химеры на колесиках. Персонажи почти не общаются друг с другом, а зажатые актеры напоминают солистов советских ВИА. Несмотря на выразительную игру и вокал Вячеслава Петкуна (солиста группы «Танцы минус»), исполняющего роль Квазимодо, этот мюзикл лучше слушать, чем смотреть, и желательно на языке оригинала.

Тому, кому не по душе концертное исполнение и отсутствие зрелигцности, предлагается другое представление. «Драку- ла» — российско-словацкое театральное предприятие делает ставку на кровавый, но никого не пугающий сюжет. Рокерские прикиды в антураже средневекового замка, буйство инженерной фантазии и пиротехнических эффектов. Магизм иллюстративной музыки и стихотворных формул на фоне душераздирающей истории тотального одиночества на тему «и вампиры любить умеют». Впрочем, истории из серии «любить по-русски» всегда найдут путь к сердцу нашего зрителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: