Румынский мужской костюм
Мужская одежда состоит из холщовой рубахи и белых штанов из
шерсти или холста. Обязательной ее принадлежностью являются
широкий шерстяной или кожаный пояс и безрукавка (ilic или pieptar)
из овечьего меха. На голове носят смушковую шапку (caciula)
или шляпу (palarie) — фетровую
или войлочную. Верхняя мужская одежда изготовляется из сукна
или овечьего меха: Она имеет несколько вариантов: короткая одежда,
местами называемая tundra,- длинная белая накидка без рукавов;
длинная белая или черная одежда с рукавами, называемая suman;
длинная косматая бурка (sarica);
короткий кожок (соjос) с рукавами; длинный кожок с рукавами
или без них, который шьют мехом наружу (его носят главным образом
пастухи).
Мужские рубахи довольно разнообразны. Хотя подавляющее их
большинство туникообразного покроя, но все же выделяются: 1)
рубаха с полой, составленной из отдельных частей (исчезла в
начале XX в.); 2) рубаха с широкими, в полтора полотнища, рукавами;
3) рубаха с треугольной вышитой вставкой (barbura) на спине;
4) рубаха с юбкой, называемой фустанеллой (fustanela); 5) короткая
до пояса рубаха на кокетке; у нее очень широкие рукава; такая
рубаха встречается в Цара Оашулуй, она имеет сходство с венгерскими
и словацкими рубахами.
Все эти рубахи богато орнаментированы. Особняком стоит рубаха на кокетке, с манжетами,
которая представляет собой рабочую одежду и, видимо, заимствована у городского
населения в конце XIX — начале XX в. Она не орнаментируется.
Имеются два вида мужских штанов: широкие (cioareci) и узкие (itari). Чиоаречь
шьют из белого сукна, обработанного на сукновальне, из грубошерстного или из покупного
небеленого сукна. По покрою эти штаны близки к брюкам городского типа, их часто
носят поверх сапог или башмаков. Крестьяне украшают чиоаречь белым, черным или
голубым шнуром, изготовленным дома. Ицари — штаны, сшитые из белого грубошерстного
сукна, конопляного или смешанного со льном полотна или из полушерстяной ткани
с примесью льна. Ицари очень узки и плотно облегают ногу. По покрою они подразделяются
на ицари нормальной длины и сборчатые. Последние в длину иногда доходят до 4 м.
Их носят, собирая в поперечные сборки от щиколотки до колена или до бедра.
Мужской костюм имеет и областные различия. Так, белая джубя (giubea), отделанная
шнуром, белая верхняя одежда с рукавами и украшенные шнуром чиоаречь являются
типичными для Олтении. Черная zeghe и царикэ специфичны для всей северной части
Мунтении. Черный суман и сборчатые ицари носят в Молдове. Белая шуба с аппликациями
из цветного сукна характерна для Бихора, короткая до пояса рубаха и косматая бурка
— для Марамуреша и т. д.
Народная мужская одежда: 1 — 5 — областные
типы костюма: 6 — рубаха с широкими рукавами; 7 — барбура; 8
— фустанелла; 9,10- короткие рубахи с широкими рукавами; 11,
12 — верхняя одежда; 13 — короткие ицари; 14 — длинные ицари;
15,16 — чиоаречь спереди и сзади
Происхождение
Происхождение названия страны вызывает множество споров. Большинство историков полагает, что слово «Молдова» произошло от названия реки. В некоторых источниках река называется «Молда», что означает «корыто». В Средние века было много сторонников обратной версии, по которой реку назвали в честь страны.
Название страны происходит от Молдавского княжества, которое, в свою очередь, получило наименование от реки Молдовы. Но сама река Молдова не течет на территории современной Молдавии, она находится в близлежащей Румынии.
В этногенезе молдаван выделяются 2 этапа: формирование этнической общности влахов — общих предков всех восточнороманских народов — и складывание молдавской народности. Влахи сформировались в ареале, охватывающем север Балканского полуострова и Карпатские горы, на основе группы фракийских племён, подвергшихся в первых веках нашей эры романизации, а затем с VI века установивших контакты с расселившимися в этом регионе славянами. Молдавская народность стала складываться с XII века в Восточном Прикарпатье в результате этнического взаимодействия волохов, переселившихся туда из Трансильвании в XI векe под давление венгерских племён, и восточных славян (русин), которые расселились здесь в ходе славянской миграции на Балканы в VI—VIII веках и позже, во время подчинения этих земель Владимиром Мономахом. В свою очередь, на территории где сформировался румынский этнос, определяющим было южнославянское (болгарское и сербское) влияние — «сырбие». Наиболее поразительным является факт ускорившейся молдованизации восточнославянской общности в северной части междуречья Прута и Днестра, которая продолжалась даже после 1812 года в пределах российской Бессарабии, о чём свидетельствуют очерки дореволюционных российских этнографов А. Артемьева, М. Драганова, В. Бутовича и др.
Несомненно определяющим моментом в становлении молдавской этнической (а затем и языковой) идентичности был период существования Молдавского княжества, в котором этноним молдаван укоренился как политоним, независимый от этническогo происхождения (романского или славянского). Древняя молдавская легенда повествует о пастухах-валахах из захваченного венграми Марамуреша, которые, охотясь на зубра, встретили в районе нынешнего города Сучава русина-пасечника Яцко (Ецко). Затем обе стороны привели своих соплеменников, чтобы заселять эти разорённые татарами земли. Этнический состав сельского населения княжества был неоднородным. Большинство составляли валахи и русины. Восточно-романское население поначалу не составляло большинства. Используя данные сельской ойконимии, Л. Л. Полевой определил долю русинов в Молдавском княжестве в середине XV века в 39,5 %, а долю романского населения — в 48,7 %. За многовековую историю сосуществования двух разных по происхождению народов в рамках одного государства между ними не было зафиксировано ни одного этнического конфликта, хотя классовые трения и имели место: бояре были преимущественно валахами.
К 1907 году молдаване ассимилировали большую часть русин в средней и даже северной Бессарабии. Как нельзя лучше суть этого явления передаёт молдавская пословица той эпохи: «татэл рус, мама русэ, нумай Иван — молдовян», то есть «отец — русский, мать — русская, а Иван — молдаван». Необычайную этническую и языковую стойкость этого, казалось бы, небольшого народа описывали многие учёные-этнографы того времени. Так, Л. С. Берг писал, что при соприкосновении с молдаванами руснаки (русины) забывают родной язык в течение 2—3 поколений и целыми сёлами «омолдаваниваются» так, что младшее поколение совершенно не понимает родного языка старших.
Мужской национальный костюм
Для каждого народа имеют
место свои традиции. В том числе
и национальная одежда не утратила
своей значимости и особенности.
Если говорить о национальной мужской
одежде Румынии, то и здесь есть отличительные
особенности, присущие национальным традициям
этой замечательной страны.
Традиционная мужская
одежда Румынии состоит из рубахи
и брюк белого цвета, а также пояса,
жилета или пальто. Завершает образ
обязательно остроконечная шляпа.
Национальная мужская
румынская рубаха шьется из шерсти,
жесткой холщовой ткани или конопли
и имеет национальное название camasa.
Брюки могут быть широкими
или узкими, но, по национальным традициям,
обязательно белого цвета.
Опоясываются национальные
рубахи шерстяным поясом, что является
отличительной особенностью национального
костюма румынских мужчин.
Еще одна отличительная особенность
мужского национального костюма — это
наличие безрукавки, которая носится
поверх рубахи и изготавливается
из овчинного меха или сукна. Каждая
безрукавка украшена богатой вышивкой
или аппликацией, что приносит внешнему
виду красоту и завершенность.
Согласно национальным традициям,
на ноги мужчины одевали так называемые
«постолы» — башмаки, немного смятые
в голенище.
А завершает образ национальной
мужской одежды шапка с острым
верхом, сделанная из шерсти, а зимой
носят шапку из меха.
Замечательная страна Румыния
имеет в своем составе несколько
областей и в каждой области национальная
одежда носится по-разному.
Длина национальной румынской
мужской рубашки до колен и
во многих областях носится поверх
брюк, никуда не заправляясь.
Балканские мужчины больше
всех соблюдают национальные традиции
в своей стране и не поддаются
влиянию западной и восточной
культуры.
Мужчины из Венгрии и Саксонии,
живущие в Румынии, носят не традиционные
белые брюки, а сшитые на западный
манер.
Сегодня в некоторых областях
еще сохраняются традиции ношения
национальной одежды и особенно это
заметно на различных торжествах.
Гораздо чаще национальную
одежду румынские мужчины стараются
одевать на свадьбы.
Национальная одежда для
торжественных случаев обычно украшается
богатой и насыщенной вышивкой.
Многие элементы одежды современные
румынские мужчины хранят, как
эксклюзив и одевают только на
фестивали и торжества.
Сегодня чаще можно видеть
современные элементы одежды. Брюки
носят современного покроя и длины.
Обувь носится уже современного
фабричного производства, а раньше,
в деревнях носили кожаные крестьянские
сандалии под названием opinci, они
были очень удобны и практичны. К сожалению,
в начале двадцатого века эти сандалии
навсегда ушли в прошлое и остались в памяти
у предков, знающих всю правду о национальном
румынском костюме.
Мода современности всегда
вносит свои коррективы в стиль и
дизайн одежды, но каждое государство
с трепетом относится к собственным
национальным особенностям и на всех
международных фестивалях старается
показать то, что осталось неизменным
на долгие годы. Только здесь, на фестивалях,
люди различных национальностей
могут ознакомиться с культурой
друг друга и оценить красоту
и качество национальных нарядов.
Что можно почитать
- Кошина Н. Молдаване – сильные духом и богатые культурой // TravelAsk. Режим доступа: https://travelask.ru/articles/moldavane-silnye-duhom-i-bogatye-kulturoy
- Народные промыслы Молдавии. Режим доступа: https://culture-art.ru/народные-промыслы-молдавии/
- Стати В. Н. Кто такие молдаване // Русин. 2007. №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kto-takie-moldavane
- Суляк С. Г. Молдавия и Русский мир: история и современность (к 650-летию молдавской государственности) // Русин. 2009. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/moldaviya-i-russkiy-mir-istoriya-i-sovremennost-k-650-letiyu-moldavskoy-gosudarstvennosti
- Шорников П. М. Парабола забвения: этническое самосознание русинов Молдавии в XX начале XXI века // Русин. 2005. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/parabola-zabveniya-etnicheskoe-samosoznanie-rusinov-moldavii-v-xx-nachale-xxi-veka
Национальная одежда
Изготовление национального костюма до сих пор существует, хотя редко можно встретить тех ткачих, которые пользовались старыми станками. Однако народные мастера до сих пор живут и радуют людей прекрасными нарядами. Повседневный национальный костюм Молдавии надевают на праздники и фестивали. В гардеробе всегда должны были присутствовать безрукавка, тулуп, шапка.
Пряли обычно девушки. Можно сказать, что это было национальное занятие в течение многих лет. Изготавливали одежду из льна и шерсти. Современные наряды шьются из хлопчатобумажной ткани. Изготовление традиционного костюма требовало сноровки: опыт передавали из поколения в поколение на протяжении нескольких веков.
Женскую одежду составлял передник, юбка, а мужскую — штаны пынзэ и аба с шияком. Женские рубахи расшивали орнаментом, подвязывали шерстяным поясом, сверху накидывали покрывало, частично закрывающее голову. На голову надевали платок басму. Жилеты носили не только мужчины — пептар был необходим женщине, чтобы защититься от холодов. От дождя хорошо укрывал плащ из шерсти.
Наиболее праздничными являлись женские наряды. Мужские же отличались сдержанностью. На праздник надлежало надеть колпак. Рубаху мужчина подвязывал широким поясом с длинной кисточкой. На ногах носили толстые кожаные сапоги.
Танцевальные ансамбли надевают особые наряды, предназначенные для демонстрации хореографического искусства. Их отличает пестрота и преобладание орнаментов, демонстрирующих природу. Отличными от других выглядят и костюмы мастеров прикладных искусств. Например, женщины надевали рубахи с широкими рукавами, а покрывало носили на поясе: работы часто велись на улицах, женщинам подолгу приходилось сидеть на деревянных скамьях, поэтому покрывало позволяло защитить поясницу от переохлаждения.
Изготовление народных костюмов считалось важным, ведь оно имело культурную ценность. Сейчас заказы на изготовление чаще поступают от иностранцев, коллекционирующих национальные костюмы. Их стоимость может быть довольно велика, однако на спрос это никак не влияет.
Кухня
Благодаря плодородным почвам население может развивать сельскохозяйственные культуры. В Молдавии всегда на столе есть овощи и свежие фрукты. В рацион молдаван входят национальные блюда, присутствующие на столе практически каждый день: брынза; голубцы; мамалыга; гювеч; вареники.
Мамалыга – кукурузная каша — считается нашим национальным блюдом и визитной карточкой Молдовы. Однако кукуруза была завезена в Молдову в XVII веке, в то время как вся остальная Европа попробовала ее еще в конце XV века. Традиционно кукуруза и блюда из нее были чисто крестьянской едой, и только в последние десятилетия стала едой для всех.
Брынзу выдерживают порядка 2 недель. Для изготовления такого сыра требуется особая порода овец. Едят брынзу как закуску, могут добавлять в салаты, к мясным блюдам.
Распространена кукуруза — ее используют при приготовлении большинства блюд. Из кукурузы делают муку, которая необходима для приготовления мамалыги. Это сытная каша, употребляемая на завтрак. Из кукурузы также делают хлеб.
Фрукты могут быть использованы для приготовления всевозможных гарниров. Их солят, варят, даже жарят. Вместе с овощами фрукты образуют уникальные салаты, которых не сыскать в мире. Знаменитым блюдом на всю страну стало молдавское рагу.
Чеснок добавляют в различные подливки. Муждей, скордоля постоянно используются для овощных и бобовых блюд. Чеснок молдаване считают чудодейственным средством, поэтому едят зимой и летом. Основным мясным блюдом на столе является баранина. Свинину едят редко, заедая овощами и фруктами. Часто пищу готовят на вине, что придает характерный вкус. Популярными соусами остаются томатный, винный, чесночный. Молдаване любят пикантность, готовят еду в духовке, добавляют животный жир, чтобы делать пищу более сытной.
Примечания
Dicţionarul explicativ al limbii române (DEX), Academia Română, Institutul de Lingvistică «Iorgu Iordan», Editura Univers Enciclopedic, 1998 г.
- Мария Быткэ, Costumul Popular Românesc, т. II из Anotimpul de artă Populară Коллекция подготовлена Оаной Габриэлой Петрика и отредактирована CNCPCT, Бухарест, 2006 г.
- Вергилий Василеску, Semnele cerului. Cultură și civilizație carpatică, Архетип-Духовное Возрождение Издательство, Бухарест, 1994 г.
- Мария Гимбутас, Civilizație și cultură, Меридианы Издательство, Бухарест, 1989, с. 49
- Томас Карлайл, Filozofia vestimentației, второе издание, Европейский институт, Бухарест, 1998, с. 79
- Стойка В. и Вагий М. (1969), Arta populară din Câmpia Munteniei, Casa Creației, Ильфов
- Флореску, Ф. Б. (1957), Portul Popular din Moldova de Nord, Арта Издательство
- Бильц, И. (1956), Portul Popular al sașilor din Transilvania, Арта Издательство
- Хордиа О. и Петреску П. (1971), Художественные ремесла в Румынии, UCECOM
- Бэнацяну, Т. (1955), Portul Popular din Țara Oașului, Арта Издательство
- DEX
- Флореску, Ф. Б., Шталь, П. и Петреску, П. (1967), Arta populară din zonele Argeș și Muscel, Академия Пресс
- Петреску П., Секосан Э. и Доага А. (1973), Cusături româneti, Совет пионеров
Современная ситуация
Молдаван, придерживающихся Катехизиса, отличают оптимизм и стремление как можно скорее обзавестись семьей. Именно в ней человек находит счастье и должен рьяно охранять интересы семьи. Катехизис велит не прощать агрессию, выраженную против народа, государства, друзей и близких.
Мужчина обязан содержать семью и вместе с женой организовывать регулярный отдых. Деньги в понимании этого народа — это не главное, но зарабатывать много не считается зазорным, ведь можно тратить заработанное на семью. Семейные вопросы должны решать в рамках компетенции мужа и жены. В Катехизисе сказано, что женщина может управлять бизнесом, государством и быть ученым. Самым близким народом молдаване считают румынов, а ближайшими славянами по духу — русских и украинцев.
Взрослое поколение относится к звездам современной эстрады скептически
Молодежь всячески призывают обращать внимание исключительно на талантливых людей, а не звезд с телеэкранов. Молдаване считают, что известный человек должен быть героем и общественным деятелем, а не рекламировать вещи
Весьма негативное отношение к желтой прессе и любым СМИ, уподобляющимся ей.
К иностранцам отношение положительное. Молдаване ценят умных, начитанных, мудрых людей. Если человек дает советы, наставления по улучшению качества жизни, значит, его нужно слушать. Большую любовь многие в стране испытывают к жителям Приднестровья. Жители ставят перед собой цель объединиться с регионом, всячески подчеркивая родство.
Интересна, но печальна политическая ситуация, сложившаяся в последние десятилетия после создания независимого молдавского государства в вопросе изучения генезиса молдавского народа. Если в период существования Молдавской ССР исследователями тщательно подчёркивался славянский компонент молдавского этногенеза, то в настоящее время большинство молдавских ученых просто отрицает существование молдавского народа как такого, называя его румынским. Геополитические основания отрицают различные научные доказательства, тем более что в этом направлении (отрицание самостоятельности молдаван как этноса) работает и Молдавская Академия наук. Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация, когда правительство и научные круги в угоду геополитическим интересам своими руками превращают почти 3 млн. молдаван во «второсортных румын».
Декоративно-прикладное искусство
Народное творчество Молдовы можно считать настоящей сокровищницей. За долгую историю молдаване сумели создать массу духовных ценностей, привнеся большой вклад в мировую культуру. Здесь много церквей, соборов и храмов. Каждый из них по-своему уникален. Например, Каларашовский женский монастырь демонстрирует типичный славянский архитектурный стиль, а Кафедральный собор более тяготеет к европейскому. Монументальный образ Каприянского мужского монастыря оказывает сильное впечатление и часто вызывает у туристов восхищение.
С внедрением в ковроделие химических красителей контраст цвета поля и узора становится основным характерным свойством молдавского ковра. К началу XX века широкое распространение получает ковер «рэзбой», в центре композиции которого находятся невообразимо яркие, объемные благодаря приему изображения светотени почти натуралистические розы. Иногда они соединены в букеты. На темном фоне ковра крупные розы горят как пламя. На кайме в дополнение к красочному центру изображается яркая гирлянда роз.
Предприятия ручного ковроделия Молдавии сосредоточены главным образом в Страшенском и Ниспоренском районах. Тут предпочитают классический молдавский ковер гармоничной сдержанной гаммы. Предприятия много выпускают маленьких ковриков — «ницурка», всего в два цвета, строгих геометрических орнаментов.
Произведения художественных промыслов Молдавии в красивом ансамбле сосуществуют в парадной комнате жилища молдаванина — «каса маре». Обычно это нежилая, неотапливаемая комната для приема гостей, в которой находились самые красивые вещи: расписные деревянные сундуки с приданым для дочерей, на сундуках — стопки пестрых одеял и красочных ковров, на лавки положены тканые шерстяные дорожки — «лэичер», стены украшены паласами, в резных шкафчиках и на полках — гончарная посуда, которая вносит свою праздничную ноту яркой, веселой, зелено-золотистой росписью. На стенах висят вышитые рушники. Стены и печку — «куптор» женщины расписывали цветочными композициями. «Каса маре» в доме молдавского жителя и сегодня подлинный домашний музей, который говорит о талантах и большом вкусе живущего в доме человека.
Керамика — один из древнейших художественных промыслов Молдавии. Современная молдавская керамика в своей основе имеет древние традиции фракийской, дако-романской, славянской и возникшей в конце бытования балкано-дунайской культур, собственно молдавскую художественную традицию. И по сей день промысел существует в типах красной, серой и черной керамики. В Чинишеуцах, как и в Кобольчине, на месте древних славянских поселений, предпочитают делать черную керамику. Формы сосудов черной керамики обладают особой монументальностью, которая подчеркивается их суровым темным цветом, отливающим как бы серебром от употребляемого лощения поверхности. Подобные сосуды бывают больших размеров, они предназначены для переноски и хранения воды. Их поверхность украшается штампованным орнаментом, а иногда по обожженной бархатистой черной поверхности сосуд покрывается простым лощеным линейным орнаментом, который ложится по форме, оттеняя ее округлость и мягкие изгибы.
Жители Юрчен и Цыганешт предпочитают красную и белую керамику. Дако-романская традиция и сегодня прослеживается в сосудах из красной и белой глины, в изделиях, имеющих широкое устье, поливу и развитую декоративную роспись. Для этой керамики характерны зеленые, желтые и коричневые глазури. Под глазурной росписью нередко употребляется коричневый и красноватый ангоб.
Собственно молдавская художественная традиция наблюдается в керамике, имеющей характерную роспись мелкого рисунка, выполненного ангобами.
Женская одежда
Элизабет Вид, королева Румынии, в полном национальном костюме
Т.е.
Т.е. Тип рубашки типичной присборенной формы воротника, существующий с древних времен. Он также известен как «карпатская рубаха», как и у славянских (болгарских, сербских, украинских и др.) Народов. Код декора этой плиссированной рубашки из трех частей почти всегда один и тот же: помимо вышивки под мышками, altiță (происходит от сербского латица) на рукаве есть один горизонтальный ряд, известный как инкрементț, и диагональные полосы ниже подмышек и плеч, раури. Вышивка под мышками характеризует весь костюм; он традиционно считается кульминацией вышивки и украшения. Каждая блузка рассказывает захватывающую историю о регионе, из которого она родом, благодаря использованным символам и цветам.
Fotă
В фотэ представляет собой богато украшенную юбку с запахом, сделанную из прямоугольного куска шерстяной ткани, носимого на талии. В качестве альтернативы он может быть сделан из двух кусков тканого материала, которые покрывают переднюю часть тела (например, фартук) и заднюю часть. В фотэ имеет несколько названий по этнографическому региону: pestelcă (в Мунтении), опрег, валник и zăvelcă (в Олтении), Catrință или же Cretină (в Молдавии), пэстура и зади (в Трансильвании), пештиман (в Бессарабии).
В фотэ Изготавливается из шерстяного материала или хлопка, смешанного с шерстью, ткется на четырех петлях. Полностью закрывает нижнюю юбку (Poale) за исключением, в некоторых местах, подола. Старейший fote изготавливались из ткани черного или серовато-коричневого цвета с использованием натуральных цветов шерсти. Самым ранним украшением была красная кайма (Bete Roșii) по нижнему и переднему краю, которые укрепляют ткань. Этот тип фотэ все еще находится в Северная Молдавия где раньше летом в некоторых местах носили ногу из конопли или льна. Fote с вертикальными полосами (Vâstre) также распространены в этой области. По мере продвижения на юг степень украшения становится более сложной. Полосы меняются от простого тканого орнамента до попеременно простых полос и полос тканых мотивов (alesăture). В Muntenia полосы заменяются компактным тканым орнаментом или тяжелой геометрической вышивкой, покрывающей всю поверхность, за исключением области, которая перекрывается спереди. Самое богатое украшение находится в Argeș и Muscel зоны, где фотэ иногда сама она изготавливается из шелка, а ткачество украшается золотой или серебряной нитью.
Румынская девушка с марама на голове. Живопись Николае Григореску
Марама
Среди элементов, которые нельзя пропустить в женской одежде, — «головные уборы». Они имеют большую эстетическую и социальную ценность для женщин. Молодые девушки приучают ходить с непокрытой головой, но после свадебного ритуала — «наручники невесты», «раздевается невеста» — крестная надевает ей красивый басма или же марама.
В марама носится в основном на юге Румынии, на юге Молдавия и южный Трансильвания. Мараме возможно, имеют восточное происхождение и украшены белыми узорами, вытканными на белом фоне и часто сгруппированными по краям. В Argeș, узоры могут включать цветные геометрические мотивы.
Традиции и колорит регионов Румынии
Город и его окрестности славятся многообразием средневековых памятников, вы сможете посетить красивейшие старинные замки, с каждым из которых непременно связано множество легенд. В теплое время года на территории старых крепостей устраивают интересные праздники, которые знакомят гостей с историческими традициями региона, местной кулинарией и ремеслами. Несмотря на то, что Клуж-Напока является вполне современным динамичным городом, он все равно продолжает оставаться центром … Читать
Несмотря на то, что у многих образ цыган ассоциируется не с самыми лучшими представлениями об интеллигентности и морали, румынские цыгане разительно отличаются от цыган, проживающих в других европейских государствах. Они уделяют гораздо больше времени образованию, но главной страстью цыган остается искусство. В день праздника всегда походят выступления всемирно известного цыганского оркестра «Fanfare Ciocarlia», а также танцевальных коллективов. С прекрасного торжества начинается каждый … Читать
В течение всего года в городе проводят интересные фестивали, посвященные самым разным областям исторической и современной культуры. Больше всего иностранных туристов привлекают проходящие здесь музыкальные фестивали, с 2016 года здесь проводят популярный джазовый фестиваль JazzTM. Организуют его обычно в июле, для выступления музыкантов на одной из центральных площадей оборудуют большую открытую сцену. Этот фестиваль имеет международный статус, в нем принимают участие исполнители из … Читать
Наибольшую ценность в жизни местных жителей занимает семья, все родители хотят дать детям прекрасное образование и желают им только самого лучшего и, конечно же, сюда входит пожелание стать успешными. Самореализация в обществе — одна из главных целей у местных жителей. И, конечно же, они как истинные представители южного менталитета, желают меньше работать, при этом больше зарабатывая — и надо отметить, это у них здорово получается. Так, рабочий день в пятницу заканчивается в 14:00, и … Читать
Одной из главных особенностей города является особый архитектурный стиль. Здесь сохранилось множество зданий, которые были построены более 30 лет назад, сегодня их можно увидеть даже на центральных улицах. Никаких попыток реконструировать такие здания или построить на их месте новые не предпринимается, вся старая застройка остается в активной эксплуатации. Для многих прогулка по центру города превращается в настоящее путешествие в прошлое. Старые блочные дома, железные светофоры … Читать
Этнографические регионы
Румынскую традиционную одежду можно разделить на семь традиционных регионов. Они могут быть далее подразделены на этнографические зоны, которые могут варьироваться от 40 до 120, в зависимости от используемых критериев.
Семь основных регионов:
- Трансильвания или Ardeal
- Западные равнины: Нижняя равнина Муреш, равнина Крис (Criul Negru, Criul Alb, Криул Репеде ), Нижняя равнина Someș (Страна Oaș )
- Банат, включая Тимиш Луг и Карадж-Северин
- Валахия, включая Oltenia и Muntenia
- Нижний Дунай, включая Бэраган, Добруджа и южной Молдавии
- Молдавия, включая Бессарабия, Буковина и Приднестровье
-
Балканы или румыны из Балканский полуостров, которые можно подразделить на четыре области:
- В Дако-румыны по границам: Кадрилатер (Болгария ), Тимокская долина (северо-западная Болгария и восточная Сербия ), Воеводина /Сербский Банат и Украина (особенно вокруг Черновцы и Одесса )
- Истро-румыны в Истрия, Хорватия
- Маседо-румыны (или Арумыны ) в Албания, Болгария, Греция и Северная Македония
- Меглено-румыны в Греция и Северная Македония