Помощь друзей
На праздник Седьмое ноября Малееву подарили много подарков, но ему приходилось лгать, когда его спрашивали, как он учится. Вечером он показал табель с оценками папе с мамой, и его ужасная успеваемость перестала быть тайной. Мальчик решил во чтобы то ни стало исправиться. Ваня Пахомов был назначен помогать Малееву с арифметикой, а Алик Сорокин Шишкину — с русским языком.
Победа над арифметикой
Витя задумал перерешать все задачи за предыдущий класс и тем самым подтянуться по арифметике. Справившись с помощью Вани Пахомова с этим заданием, он перестал бояться математики, она ему даже понравилась. Его взяли в баскетбольную команду, ему хватало времени кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей и при этом хорошо учиться.
Но у Шишкина дела были плохи. Вместо того чтобы взяться за учебу, он накупил домашних животных и проводил все время с ними. Уроки он не учил, а если знал, что в школе будет диктант, то просто не ходил учиться. Шишкин нашёл на улице бездомную собаку, взял ее домой и назвал Лобзиком. В свободное время он занимался тем, что дрессировал пса, и уже научил его держать палку и носить ее за собой.
Тайное стало явным
Все чаще и чаще Шишкин прогуливал школу под предлогом болезни. Вместо того чтобы идти в школу, он слонялся по городу, боясь встретить знакомых или учителей. Даже его мама и тетя не знали об этом.
Лишь верный друг Витя был посвящен в тайну и вынужден был врать учителям. От постоянного пересказа этой лжи у него было очень тяжело на душе и хотелось посоветоваться с мамой, но он не решался.
Вскоре все ребята из класса захотели навестить Шишкина. Во время их визита он лежал, притворяясь больным. Как только они ушли, Шишкин вскочил с кровати и начал прыгать по комнате. И в этот момент в комнату зашел Лёня за забытой шапкой.
Перевоспитание Кости и дрессировка Лобзика
На следующий день Шишкина и Витю ожидал разговор с директором школы. Тот подробно расспросил Витю о том, как тот стал лучше учиться. Директора также заинтересовала история дрессировки Лобзика, и он рассказал, как на самом деле работают с собаками в цирке. И Шишкин твердо решил, что подтянет русский и выучит Лобзика считать.
Теперь Витя начал регулярно заниматься с другом
Костя изо всех сил развивал силу воли и внимание, но пока особых сдвигов в учебе не было. В то же время Шишкин дрессировал Лобзика. Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке
Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.
Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке. Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.
Для подготовки мальчики ходили с Лобзиком в гости к одноклассникам и демонстрировали всем учёную собаку, приготовили разноцветные костюмы для себя и для Лобзика. Во время праздничного выступления Лобзик исправно решал примеры, называл количество чурок, цифру, написанную на карточке. Потом зрители задали псу задачу. Он сначала решил неправильно, но потом исправился.
Ольга Николаевна назначила Витю и Костю на должность библиотекарей. Им работа очень понравилась. Было интересно чинить старые книги, следить за тем, чтобы книги не пачкались, рисовать плакаты. Шишкин полюбил книги и чтение. Вскоре он получил за диктант тройку, для него это была огромная радость.
Витя Малеев в школе и дома
Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.
Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.
Продолжение после рекламы:
В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.
Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.
Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.
Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.
Брифли существует благодаря рекламе:
Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.
Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.
После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.
Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.
Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.
Продолжение после рекламы:
Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.
Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.
Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.
Книга-юбиляр «Витя Малеев в школе и дома»
Дорогие ребята! Сотрудники детской библиотеки-филиала № 2 предлагают вам познакомиться с замечательной повестью советского детского писателя, прозаика, киносценариста, драматурга Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома», которой в 2021 году исполняется 70 лет.
Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в семье эстрадного артиста в Киеве. Разносторонне одарённый мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительством. Он был газетным торговцем, землекопом, косарем. А писателем стал совершенно неожиданно. Николай Николаевич обнаружил у себя писательский талант, рассказывая сказки своему сыну и его друзьям
Носов, действительно знает, как привлечь внимание маленького читателя, понимает, что ему интересно, умеет разговаривать на языке детворы. Наибольшую известность получили сказочные произведения о Незнайке, рассказы, повести. С рассказами Носова вы можете познакомиться в детских библиотеках города или здесь
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» о школьных буднях и праздниках, о верной дружбе и взаимовыручке и о том, как стать отличником. Она познакомит вас с обычными мальчишками. Витя – главный герой произведения, ученик 4 класса, он живёт с родителями и сестрёнкой. А ещё у него есть лучший друг, Костя Шишкин. Но у ребят есть проблемы с учёбой – Вите не даётся арифметика, а Костя отстаёт по русскому языку. Как и многие мальчишки их возраста, они любят пошалить, помечтать, поиграть в футбол. Жизнь Вити и Кости полна весёлых приключений: то они играют в шевелящую ушами лошадь в школьном спектакле, то дрессируют бездомную собаку, чтобы выступать с ней в цирке, то жонглируют тарелками. А самое главное – всегда помогают друг другу. Победы и неудачи, горести и радости – с чем только не сталкивается озорник Витя и его приятели. Основная мысль этой повести заключается в том, что только упорный труд может привести к результатам. А для того, чтобы всё получилось, нужно отбросить лень, преодолевать трудности и воспитывать свою волю. Ребята, эту великолепную книгу вы можете взять в детских библиотеках или прочитать здесь. «Витя Малеев» – одно из лучших произведений в творчестве Носова, повесть завоевала Сталинскую премию и любовь читателей. Написанная 70 лет назад, по-прежнему остаётся современной: сегодняшние мальчишки и девчонки, читая о приключениях Вити и Кости и их друзей – четвероклассниках, конечно же узнают в них себя, понимают их радости, переживания, обиды. И от души смеются над забавными случаями из жизни своих литературных сверстников. Предлагаем посмотреть замечательную экранизацию повести. Всё творчество Носова пронизано неподдельной любовью к детворе, его книги не теряют актуальности и сегодня. Проверить свои знания по повести вы можете в викторине
С рассказами Носова вы можете познакомиться в детских библиотеках города или здесь . Повесть «Витя Малеев в школе и дома» о школьных буднях и праздниках, о верной дружбе и взаимовыручке и о том, как стать отличником. Она познакомит вас с обычными мальчишками. Витя – главный герой произведения, ученик 4 класса, он живёт с родителями и сестрёнкой. А ещё у него есть лучший друг, Костя Шишкин. Но у ребят есть проблемы с учёбой – Вите не даётся арифметика, а Костя отстаёт по русскому языку. Как и многие мальчишки их возраста, они любят пошалить, помечтать, поиграть в футбол. Жизнь Вити и Кости полна весёлых приключений: то они играют в шевелящую ушами лошадь в школьном спектакле, то дрессируют бездомную собаку, чтобы выступать с ней в цирке, то жонглируют тарелками. А самое главное – всегда помогают друг другу. Победы и неудачи, горести и радости – с чем только не сталкивается озорник Витя и его приятели. Основная мысль этой повести заключается в том, что только упорный труд может привести к результатам. А для того, чтобы всё получилось, нужно отбросить лень, преодолевать трудности и воспитывать свою волю. Ребята, эту великолепную книгу вы можете взять в детских библиотеках или прочитать здесь. «Витя Малеев» – одно из лучших произведений в творчестве Носова, повесть завоевала Сталинскую премию и любовь читателей. Написанная 70 лет назад, по-прежнему остаётся современной: сегодняшние мальчишки и девчонки, читая о приключениях Вити и Кости и их друзей – четвероклассниках, конечно же узнают в них себя, понимают их радости, переживания, обиды. И от души смеются над забавными случаями из жизни своих литературных сверстников. Предлагаем посмотреть замечательную экранизацию повести . Всё творчество Носова пронизано неподдельной любовью к детворе, его книги не теряют актуальности и сегодня. Проверить свои знания по повести вы можете в викторине .
Помоги себе сам
Иллюстрация Георгия Фитингофа к книге «Витя Малеев в школе и дома». 1953 год Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство Добиваясь от папы записанного решения заданной на дом задачи, Витя говорит, что его учительница, Ольга Николаевна, «ничего не объясняет»: «Всё только спрашивает и спрашивает». Настораживают и проблемы Кости Шишкина с русским языком: судя по количеству и параметрам ошибок, которые он допускает, у него самая настоящая аграфия. А если еще вспомнить, что этот мальчик не сидит на месте (даже футбольным вратарем не смог побыть: побежал забивать мяч в чужие ворота), можно предположить, что у него и гиперактивность, и синдром дефицита внимания Интерес Носова к детской психологии (об этом можно судить по его переписке с читателями-детьми и вообще по известным данным биографии) позволяет предположить, что все эти черты характера — не следствие хаотической выдумки, но значимые детали, которые, однако, даны скороговоркой в силу самоцензуры и жанровых ограничений школьной повести..
Впрочем, на одну из причин Костиной неуспеваемости Носов указывает вполне определенно: отец мальчика погиб на фронте, когда тот еще был младенцем. Костя воспитан мамой и тетей, которые не успевали уделять ему должного внимания. Этим травматическим обстоятельствам уделено буквально полстраницы: сказав об этом однажды, Носов больше не возвращается к проблеме послевоенной безотцовщины.
Главная идея в борьбе с неуспеваемостью и второгодничеством, по Носову, состоит в том, что ученик должен помочь себе сам. И у него нет другого способа сделать это, кроме как невиданными усилиями сконцентрировать волю и направить ее на решение, казалось бы, нерешаемых проблем (в буквальном и переносном смысле). Интересно, как Носов упрощает собственную писательскую и психологическую задачу: каждый из мальчиков не успевает только по одному предмету (прямо по статистике Минпроса): Витя — по арифметике, а Костя — по русскому языку. Рецепт оказывается относительно прост: выполняя домашние задания, сделать самый трудный предмет приоритетным, взять учебники за предыдущие годы, пройти по ним старый материал и т. д. Однако как быть детям, систематически не успевающим по нескольким или сразу по всем предметам, — Носов не объясняет, хотя большинство второгодников того времени относились именно к такому типу учеников.
Не рассказывает Носов и о том, как Косте Шишкину и Вите, его добровольному репетитору, удалось преодолеть Костину аграфию. Мы знаем, что Костя делал десятки ошибок даже в простейших словах, но почему в финале он стал писать грамотно — неизвестно, ведь единственным показателем его успеха выступает оценка. Столь же туманна история победы Вити над математическими трудностями. Мальчик, который не понимал ни текстов задач, ни алгоритмов их решения, вдруг сам начинает изобретать методы работы с ними. Благодаря каким интеллектуальным ресурсам происходит этот прогресс? Почему до этого Витя не понимал объяснения родителей, нескольких одноклассников и учителя?
Пересказ сюжета
Витя впервые отправляется в четвертый класс. На каникулах паренек проводил время в свое удовольствие, не вспоминая о школьных уроках, невзирая на то, что он обещал педагогу заниматься арифметикой, с которой у мальчика еще в прошлом году возникли явные трудности. Ольга Николаевна, обнаружив, что Малеев не помнит даже таблицу умножения, упрекает ученика, и Витя искренне дает самому себе слово все начать сначала, прилежно учиться и исправить отметки.
Однако намерение четвероклассника остается невыполненным из-за присущей ему лени. Мальчик первоначально выполняет задания по тем предметам, которые даются ему без особых усилий, в итоге у него уже не остается сил на решение задач. К тому же у Малеева появляется новый одноклассник Константин Шишкин, с которым у Вити быстро завязываются дружеские отношения. Костя также отличается легкомыслием и неумением правильно распределить время, вскоре приятели подвергаются критике со стороны товарищей на классном собрании. Малеев и Шишкин обещают непременно придерживаться четкого распорядка дня и в первую очередь готовить домашние задания, но лень вновь оказывается сильнее планов ребят.
Однажды Константин предлагает другу сыграть в шахматы. Витя неожиданно для себя увлекается новым занятием, он и Костя проводят за игрой долгие часы, забывая об арифметике. В результате оба получают двойки по этому предмету по итогам четверти.
Малеев испытывает острое чувство стыда, он усиленно старается научиться решать задачи. Благодаря помощи одноклассника Витя действительно начинает лучше разбираться в арифметике, ему удается помочь выполнить задание младшей сестренке Лике, и мальчик четко осознает, что он уже разобрался в изученном ранее материале, и теперь ему легче осваивать программу.
В то же время Шишкин полностью прекращает заниматься. Костя пытается изобразить перед матерью болезнь, чтобы не идти на контрольную работу по арифметике, однако мама сразу же разгадывает его ложь и жестко обещает выгнать из дома любимую собаку сына.
Четвероклассники посещают представление в цирке. Шишкин решает выдрессировать своего пса и впоследствии выступать с ним перед публикой. Костя перестает ходить в школу, полагая, что для работы в цирке ему не потребуется образование. Витя уверяет товарищей и Ольгу Николаевну в том, что Шишкин болеет, однако правда выясняется, когда одноклассники без предупреждения навещают Константина.
Учительница заступается за Костю перед директором школы. Малеев обещает помочь другу усвоить пропущенный материал. Шишкин постепенно ликвидирует существующие пробелы в знаниях, к тому же на новогоднем вечере он и Витя демонстрируют всем дрессированную собаку, и зрители искренне восхищаются «ученым псом» и юными дрессировщиками.
Приятели уже не принадлежат к числу отстающих учеников, и им поручается создание в классе небольшой библиотеки. Ребята старательно выполняют поручение, при этом в следующий класс они переходят, имея в табеле пятерки по всем предметам.
4 класс
Части речи на позициях в предложении
Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах.
В каждом столбце максимальное значение отмечено жирным шрифтом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево…»
Номер слова в предложении
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Существительное | 13 | 18 | 18 | 21 | 26 | 28 | 28 | 26 | 27 | 28 | 25 | 30 | 26 | 30 | 26 | 26 | 30 | 27 | 24 | 24 |
Прилагательное | 1.9 | 2.7 | 4.8 | 4.8 | 4.6 | 4.9 | 5.2 | 4.6 | 5 | 4 | 4.6 | 5.6 | 5.5 | 4.7 | 5.2 | 6.1 | 5.4 | 3.4 | 5.9 | 5.3 |
Глагол | 22 | 30 | 33 | 32 | 30 | 27 | 28 | 27 | 27 | 29 | 28 | 27 | 28 | 26 | 24 | 27 | 27 | 27 | 24 | 32 |
Местоимение-существительное | 30 | 24 | 16 | 11 | 7.9 | 9 | 8.8 | 10 | 8.3 | 7.6 | 8.7 | 6.8 | 9.4 | 8.3 | 8.1 | 9.7 | 9.4 | 6.1 | 9.1 | 6.6 |
Местоименное прилагательное | 3 | 4.4 | 3.6 | 4.6 | 4.9 | 4.8 | 4.1 | 4 | 4.3 | 4.5 | 4.2 | 3.7 | 4.6 | 2.7 | 5.4 | 4.3 | 1.8 | 3.1 | 4.9 | 6.2 |
Местоимение-предикатив | .20 | .10 | .10 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .10 | .00 | .10 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .40 |
Числительное (колич-ое) | .90 | .40 | 1.2 | 1.3 | 1.3 | 1 | 1 | .80 | .80 | .90 | .70 | 1.3 | 1.3 | 2.2 | .20 | .90 | .50 | .30 | .30 | .80 |
Числительное (порядковое) | .20 | .20 | .20 | .20 | .30 | .40 | .20 | .20 | .20 | .60 | .30 | .10 | .10 | .00 | .40 | .20 | .00 | .60 | .00 | .00 |
Наречие | 9.2 | 6.6 | 4.6 | 3.9 | 3.7 | 3.6 | 3 | 3.9 | 3.7 | 3.7 | 3.9 | 4.2 | 3.7 | 3.4 | 5.6 | 5 | 2.6 | 4 | 5.6 | 4.1 |
Предикатив | .40 | .30 | .20 | .30 | .20 | .30 | .20 | .10 | .30 | .40 | .00 | .00 | .10 | .20 | .00 | .00 | .30 | .00 | .30 | .40 |
Предлог | 8.2 | 4.2 | 8.9 | 10 | 9.9 | 9.7 | 12 | 9.9 | 11 | 9.3 | 12 | 11 | 12 | 11 | 12 | 10 | 12 | 13 | 12 | 12 |
.00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | |
Союз | 6.7 | 3.9 | 4.3 | 4.9 | 7 | 6.8 | 7 | 8.3 | 7.8 | 7 | 7.2 | 5.4 | 4.9 | 6.7 | 8.3 | 6.3 | 6.6 | 7.7 | 8.4 | 7 |
Междометие | 1.5 | .10 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 |
Вводное слово | .10 | .10 | .00 | .00 | .00 | .10 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .10 | .00 | .00 | .00 | .30 | .00 | .00 | .00 |
.00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | |
Частица | 2.4 | 4 | 4.9 | 4.9 | 3.9 | 4.5 | 3.2 | 4.7 | 3.4 | 4.7 | 5.3 | 4.7 | 3.1 | 4 | 4.7 | 4.1 | 3.8 | 6.7 | 4.9 | 1.2 |
.00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | |
Причастие | .20 | .00 | .10 | .30 | .40 | .20 | .20 | .40 | .30 | .30 | .40 | .50 | .60 | .70 | .20 | .20 | .30 | .60 | 1 | .40 |
Деепричастие | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .10 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 | .20 | .00 | .00 | .00 | .00 | .00 |
Сравнение школы и дома для Вити Малеева
В школе Витя Малеев учится и общается с одноклассниками и учителями. Он изучает разные предметы и делает домашние задания.
В дома Витя Малеев отдыхает и проводит время с семьей. Он читает книги, занимается спортом и играет в компьютерные игры.
Школа — место обучения, где Витя Малеев получает знания и умения от профессиональных педагогов.
Дом — место, где Витя Малеев чувствует себя комфортно и безопасно, где он может расслабиться и насладиться свободным временем.
Витя Малеев ведет читательский дневник, где записывает свои впечатления и мысли о прочитанных книгах, которые он читает как в школе, так и дома.
Школа | Дом |
---|---|
Учеба, домашние задания | Отдых, время семьи |
Общение с одноклассниками и учителями | Чтение книг, занятие спортом, игры |
Изучение разных предметов | Чувство комфорта и безопасности |
Получение знаний и умений | Расслабление и наслаждение свободным временем |
Подраздел 1
Витя Малеев в школе и дома: краткое содержание для читательского дневника
Витя Малеев – главный герой книги, подросток, ученик одной из московских школ. Книга рассказывает историю его жизни, как в школе, так и дома.
В школе Витя сталкивается с различными проблемами и испытаниями. Он оказывается в трудной ситуации, когда его одноклассники начинают подтрунивать над ним из-за его домашнего адреса. Витя смело сталкивается с этими сложностями и находит способы защититься.
Дома же у Вити есть свои проблемы. Он живет с мамой, папа которого отсутствует. Витя самый старший ребенок в семье и иногда ему приходится брать на себя ответственность за своих младших брата и сестру.
Во время чтения книги можно узнать много интересного о Вите Малееве, его школьных приключениях и семейной жизни.
Подраздел 2
В дневнике Вити Малеева особое внимание уделено его домашней жизни. Он рассказывает о своей семье, о родителях и брате
Витя дает важные советы читателю о том, как быть хорошим ребенком, как учиться, помогать родителям и быть добрым и открытым человеком.
В школе Витя также описывает много интересного. Он рассказывает о своих учителях и друзьях, о школьных занятиях и мероприятиях. Витя рассказывает о своих радостях и печалях, о своих достижениях и трудностях в учебе. Он дает советы читателю о том, как быть умным и успешным учеником, как найти свою страсть в учебе и развиваться в разных областях.
Подраздел 3
Витя Малеев в школе и дома краткое содержание для читательского дневника.
В школе Витя Малеев вел активную жизнь. Он учился в одном классе с Анечкой и их классным руководителем была строгая, но справедливая учительница. Витя всегда старался быть лучшим в классе и добиваться хороших результатов в учебе.
Когда Витя приходил домой, его ждала заботливая мама и любимая сестра. Он был занят решением домашних заданий и помогал маме по хозяйству. Вместе с семьей Витя проводил время за чтением, играми и прогулками на свежем воздухе.
В дневнике Вити Малеева было много интересных записей о его школе, доме и том, как он развивался как личность. Читательский дневник помогал Вите осознавать и анализировать свои мысли, цели и достижения. Он учился быть более самостоятельным и ответственным человеком.
Распознавание автора текста
Алгоритм распознавания автора текста, разработанный в 2008 году Львовым Алексеем (creator) для Лаборатории Фантастики, основан на сравнении лингвистического профиля текста с идентичными по структуре лингвистическими профилями авторов для выявления наиболее точного совпадения. Лингвопрофили авторов вычисляются заблаговременно и хранятся в базе данных как массивы усреднённых показателей и их среднеквадратичных отклонений по всем текстам автора. Таких показателей насчитывается более тысячи, часть из которых приведена выше.
Эмпирический подсчёт показал, что совокупный анализ этих данных, взятых в весовых долях, позволяет определить автора романа с точностью 98.79%, рассказа — 84.32% (при условии, что в базе данных имеется лингвистический профиль истинного автора). Алгоритм сложен и обладает рядом инновационных решений, что позволяет достичь высокой точности в сравнении с прототипами, основанными на анализе одних лишь символьных биграмм.
Алгоритм работы лингвоанализатора кратко описан в статье «Лингвистический анализ текста и распознавание автора».
Автор | Совпадение с лингвопрофилем автора (в условных единицах) |
1. Николай Носов | 32 |
2. Валерий Медведев
31
3. Эдуард Веркин
29
4. Кир Булычев
29
5. Мария Галина
29
6. Виктор Колупаев
28
7. Константин Якименко
28
8. Зиновий Юрьев
28
9. Юрий Томин
28
10. Михаил Анчаров
27
…
смотреть весь список >>
Об авторе книги
Николай Николаевич Носов (10 (23 ноября) 1908 — 26 июля 1976), родился в Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Николай был вторым сыном в семье. Ещё в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя». Николай Носов был женат дважды. Его первая жена Елена умерла, когда их сыну Петру было 15 лет. От второй жены Татьяны детей не было. Николай Носов посвятил ей «Приключения Незнайки и его друзей». Сын писателя Петр Носов (1931—2002) стал фотожурналистом, классиком отечественной жанровой и репортажной фотографии. Около 30 лет он проработал в Фотохронике ТАСС, где возглавлял творческую секцию. Внук — Игорь Петрович Носов (р. 1962) — фотограф, писатель, автор «Новых приключений Коротышек». Правнук — Иван Игоревич Носов.
Информация об авторе взята из Википедии: Носов,_Николай_Николаевич