Нарисовать рисунок к сказке «два мороза» легко

Нарисовать рисунок к сказке «два мороза» легко

Простой Дедушка Мороз с подарками

Наш первый поэтапный мастер-класс для начинающих художников будет простым.

Впервые учиться рисовать Мороза в детском саду можно в младшей группе. Построение фигуры — слишком сложное задание для детей 3-4 лет, поэтому лучше предложить готовые шаблоны для раскрашивания. Уже в средней группе на занятиях используют метод изображения с помощью простых форм — треугольников, кругов и квадратов, формообразующих линий. В этом возрасте детей знакомят и с декоративным рисованием. В дальнейшем при дошкольном и школьном обучении изображение человеческой фигуры совершенствуется.

Наш карандашный набросок начинается с размещения основной фигуры на листе бумаги. Определите треугольную фигуру с закругленным верхом, в центре. Постарайтесь, чтобы ее размер был достаточно большим. Нарисуйте круглую голову и линии рук двумя дугами. Правая рука дедушки Мороза поднята в приветственном жесте.

На следующем этапе определите толщину рук. Не забудьте про варежки. А теперь — детализация черт лица. В центре нарисуйте круглый нос, чуть выше — глаза двумя изогнутыми линиями, над ними — овальные брови. Ну и конечно, не забудьте про улыбку!

Оденьте Мороза в шапку. От носа проведите в разные стороны линии бороды. Наш персонаж будет напоминать клоуна. Уберите это сходство, изобразив бороду и завитки по краям лица.

Чтобы борода выглядела пушистой, начертите зигзаги по ее краю. Сотрите лишние линии. Нарисуйте отвороты на шубе, рукавах, вложите мешок в левую руку. После этого начинающие художники могут на этом закончить карандашный рисунок и перейти к раскрашиванию.

Вот так легко и просто дети научатся рисовать Деда Мороза. Теперь нужно раскрасить картинку. Желательно использовать контрастные тона: костюм заштриховать синим, а мешок с подарками — красным, или наоборот. Для лица выберите карандаш телесного цвета. Последний шаг — выделить щеки и нос красным или розовым.

Сказочный сюжет можно дополнить изображениями оленя, лошадей в упряжке, снеговика, лесных зверей и птиц.

Рекомендации по выбору картинок для сказки «Два мороза»

Выбор подходящих картинок для сказки «Два мороза» для детей 2 класса важен, чтобы визуально передать сюжет и создать интерес к истории. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам делать правильный выбор:

1. Учитывайте содержание и настроение сказки. «Два мороза» — это история о двух разных морозах, один из которых добрый и открытый, а другой злой и холодный. Используйте картинки, которые помогут передать их характеры и состояние душевное состояние.

2

Обратите внимание на изобразительный стиль. Выберите картинки, которые соответствуют стилистике сказки и интересуют детей

Можно использовать яркие и насыщенные цвета для передачи атмосферы волшебного мира морозов.

3. Подбирайте картинки с героями сказки. Для детей будет интересно увидеть, как изображены добрый и злой морозы, а также другие герои и предметы, которые упоминаются в сказке. Фигурки морозов, лесные звери, дом, гора и другие элементы могут быть визуально интересными для детей.

4

Уделяйте внимание деталям

Важно выбрать картинки, которые богаты деталями и мелкими элементами. Дети любят рассматривать картинки, находить скрытые объекты и разгадывать загадки

Это поможет им лучше понять и вжиться в сказочный мир «Два мороза»

Дети любят рассматривать картинки, находить скрытые объекты и разгадывать загадки. Это поможет им лучше понять и вжиться в сказочный мир «Два мороза».

5. Проверяйте разрешение и качество картинок. При печати или отображении на экране, качество картинки должно быть достаточным, чтобы можно было рассмотреть детали и дети могли насладиться картинками.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать подходящие и интересные картинки для сказки «Два мороза», которые помогут детям лучше понять сюжет и вовлечься в историю.

Изучите сказку «Два мороза»

Сказка начинается с описания первого мороза, его характера и привычек. Затем вводится второй мороз, который поначалу кажется злым и злобным, но вскоре выясняется, что он просто стесняется и не умеет общаться с людьми. В ходе сказки морозы сталкиваются с неприятностями и преградами, но, благодаря своей смекалке и доброте, они преодолевают все трудности и находят решение проблем.

Через сказку «Два мороза» передается важное моральное учение о доброте, взаимной помощи и терпимости. Сказка показывает, что даже когда возникают разногласия и непонимание, можно найти общий язык и решить проблемы

Эта сказка, написанная в простой и доступной манере, подходит как детям, так и взрослым, и имеет актуальное значение даже в наши дни.

Автор Неизвестен
Жанр Народная сказка
Источник Русская народная сказка

Как рисовать Снегурочку

Прелестную, веселую внучку морозного дедушки изображают либо маленькой девчушкой, либо стройной, высокой девушкой. Но в обоих случаях, когда необходимо нарисовать рисунок Деда Мороза и Снегурочки, в женском образе должны присутствовать неотъемлемые элементы:

  • русая коса,
  • шапка с отворотом,
  • яркая шубка (жилет),
  • валенки-сапожки.

«Дед Мороз и Снегурочка» рисунок карандашом или красками можно начинать с лица или с туловища.

Если выбрать первый вариант, то:

Зарисовывают овал лица. Над ним – шапочку с опушкой. Добавляют элементы лица (обязательно добрую, широкую улыбку, румяные щечки).

Ниже намечают линии шубки и центральную линию симметрии.3) Относительно центральной линии рисуют руки, ноги. 4) Обязательный элемент – длинная коса.5) Выбирают длину шубку. Она непременно должна быть с запахом и опушкой. 6) Разрисовывают цветом одежду. Чаще всего используют синий цвет. Вносят детали-украшения: снежинки, звёздочки.


В случае, когда выполняют картинку с туловища, соблюдают такую последовательность:

  1. Набросок начинают с силуэта одежды – шубки. К ней будет проще пририсовать руки, ноги и голову.
  2. Следующим шагом набрасывают штрихами линии головы и лицо, шапочку, косу.
  3. Переходят к деталям: элементам лица, одежды, обуви.
  4. Картинку разрисовывают и оттеняют.

Подобная (вторая) техника «Рисунки Деда Мороза и Снегурочки для детей» удобна и несложна. Ребенок справится с нею самостоятельно, без помощи взрослых.


Следующие фото предлагают образцы различной сложности поэтапной зарисовки Снегурочки.  Благодаря им получатся красивые новогодние поделки и открытки.


Инструкции «Дед Мороз и Снегурочка — рисунок поэтапно» обучают как правильно и красиво выполнять новогодних персонажей. Кое-кто использует их для копирования (срисовывания) или создания собственных поделок и креативных тематических рисунков.


Новогодних героев изображают как отдельно, так и в общей композиции. В таком варианте на детские рисунки Деда Мороза и Снегурочки берут:

  • большой лист бумаги белой,
  • простой карандаш,
  • цветные карандаши,
  • ластик,
  • декор.

В первую очередь ориентируются на листе, где будут располагаться персонажи, чтобы они не врезались и не закрывали друг в друга. Поэтому легонько простым карандашом очерчивают границы для каждого новогоднего героя.

Чтобы художество получилось по-настоящему красивым, каждого героя вырисовывают отдельно. Начать можно с дедушки. Для этого выбирают одну из понравившихся выше схем или набрасывают фантазийно: тулуп, бороду, шапку и другие элементы. Если одну руку «вкладывают» ему мешок с подарками, в другую – волшебный посох. Не забывают разные новогодние мелочи: снежинки по одежде, звездочки. Взрослые могут прорисовать детали лица; детям проще поставить точечки-черточки.


Завершив Деда, переходят к воссозданию Снегурочки. И опять определяются, работать с головы или туловища. Намечают детали: кокошник, шубку (можно одеть её в юбку и полушубок), сапожки, варежки, косу. Принцип рисования, как и Деда Мороза, от легких набросков – к цветному эскизу. Снегурочку украшают мехом, на щеках делают румянец.

Разукрасив новогодних героев, картинку нельзя считать завершенной. Как и в случае, когда делаем елочные украшения с душой, им нужны милые детали. Рисунок дополняют красавицей-елкой, падающими снежинками, мерцающими звездами, пышными сугробами… Более легкий рисунок Деда Мороза и Снегурочки выполняют карандашами, посложнее техника – красками. В одной картинке иногда комбинируют материалы, что смотрится весьма удачно!

Учимся передавать настроение

Для того чтобы научиться передавать настроение, важно быть внимательным к деталям. Наблюдайте за выражением лица и позами персонажей в вашей сказке

Какие эмоции хотите вызвать у зрителей — радость, страх, удивление? Делайте акценты на элементы, которые помогут передать нужное вам настроение.

Также важным аспектом является выбор цветовой палитры. Яркие и насыщенные цвета могут вызывать радость и веселье, тогда как темные и серые цвета передают грусть или напряжение. Выберите цвета, которые подчеркнут то, что вы хотите выразить через ваше изображение.

Не забывайте о композиции вашего рисунка. Располагайте персонажей и элементы сказки таким образом, чтобы передать нужное настроение. Используйте разные планы и глубину, чтобы создать ощущение пространства и движения.

И, конечно, самое главное — вкладывайте свою энергию и эмоции в каждую кисточку или карандашный штрих. Рисование сказки — это творчество, которое должно приносить радость и вам, и вашим зрителям.

Так что не бойтесь экспериментировать, проявлять свою фантазию и наслаждаться процессом создания. И всегда помните, что ваше искусство способно передавать уникальные эмоции и настроение.

Рисуем Деда Мороза красками

Нарисуем Новогоднего волшебника в окружении еловых веток с помощью гуашевых красок!Процесс точно не заставит вас скучать. Такой рисунок поразит любого! Такими яркими красками очень удобно и приятно работать. Изделие можно подарить либо украсить им ваши апартаменты. Дайте волю фантазии!

Необходимые материалы и инструменты:

  • Гуашевые краски
  • Кисти
  • Бумага для акварели или для черчения любого формата
  • Палитра для красок
  • Тряпка
  • Вода
  • Малярный скотч

Ход работы:

  1. Подготавливаем рабочее место: наливаем воду в стаканчик, закрепляем лист на столе с помощью малярного скотча, для того чтобы у рисунка получился ровный край, а также чтобы он не ездил по столу.
  2. Сначала рисуем набросок простым карандашом. По центру изображаем два круга, то будет лицо и нос нашего зимнего волшебника. Под носом рисуем большие усы. Под широкими бровями рисуем глазки. Соблюдаем симметрию! Одеваем дедушке шапочку с меховым отворотом и помпоном. И дорисовываем пушистую бороду.
  3. Начинаем заполнять цветом. При смене краски обильно промываем кисть! Раскрашиваем большой кистью фон синим. Красным оттенком зарисовываем головной убор. В палитре смешиваем голубую и белую гуашь, получившимся красками заполняем мех на шубе и шапке дедушки. Краю добавляем пушистости, делая небрежные мазки. Светло-голубым закрашиваем брови, усы и бороду. На палитре смешиваем краски в бежевый оттенок, покрываем им лицо. Красочная основа готова!
  4. В бежевый добавляем немного коричневый и при помощи тонкой кисти обводим контур носа, шапочки, щёчек, губ. Белым волосками прорисовываем брови, пушистый отворот и помпон головного убора. Ставим блики на носу и щёчках. Чёрным обрисовываем глаза и реснички и тоже ставим блик. В чёрный добавляем красный, получившимся цветом рисуем тени на шапке.
  5. Также белым начинаем мазками вырисовывать усы. Отрисовываем бороду волнами. Этим же оттенком
  6. Синим делаем обводку усов, шапки и бороды. Набираем светло-голубой цвет и высветляем мазками мех ворота. Рисуем белые снежинки на фоне. Пофантазируйте на их узорами! Ставим их хаотично, разных размеров.
  7. Тоненькой кисточкой набираем зелёную гуашь. Отрисовываем ветви ели по бокам изображения. Прорисовываем мелкие иголочки. «Вешаем» на веточки красные шарики, ставим на них блики. Серым и чёрным цветом рисуем крепление игрушек. Белым набиваем снег на веточки. Невероятная работа готова! 

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:

— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить? Отвечает ему другой:— Братец Мороз — Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле всё снегом занесло, все проезжие дороги замело: никто не пройдёт, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Всё нет-нет, да кто-нибудь и встретится по дороге.

Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родных брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по ёлкам, по сосенкам пощёлкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает, — дунут, словно бисером её всю унижут. Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.

Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить. Мороз — Синий нос, как был помоложе, говорит:— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, — ничего. Он же, никак, дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Мороз — Багровый нос только подсмеивается.— Молод ещё ты, — говорит, — братец. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдёмся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!— Прощай, братец! Свистнули, щёлкнули, побежали. Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга — что?— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять! Старший посмеивается себе.— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост! Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется.— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?

Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушёл. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.— То-то!

Женское презрение джек лондон краткое содержание

Золотой запас краткое содержание

Школа 177 казань кружки

Акция каждому скворцу по дворцу в школе

Школа рукоделия полезные следки для осенней обуви

Команда ID_z007

Команда «Snowflakes»

автор сказки и рисунков
Шарипова Эля

Добрый Ангел Мира (рождественская сказка)

Завязка: «…Перед сном Маша положила шарик под подушку и легла спать. Ночью ей приснился удивительный сон! Будто она летит по воздуху, всё выше и выше! Вдруг она увидела на большом облаке красивую девушку. Вся она будто светилась изнутри золотисто-розовым светом.»

Кульминация: «… Перед её глазами была ужасная картина – множество крошечных гномов прикованы цепями к стенам пещеры.

— «Возьми в руки оба шара – сказала Ангел – и соедини их!»
Маша взяла хрустальный шар в правую руку, затем левой рукой вытащила из кармана чёрный шар колдуньи.»

Команда ID_z009

Саульев Иван

Иллюстрация к сказке «Сивка-бурка». Рисунок-победитель в обучающем туре. Ваня любит рисовать и занимается в изостудии «Элегия».

Отрывок из сказки (кульминация):

«…Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — стал таким молодцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к городу…»

Богряков Дмитрий

Иллюстрация к сказке «По щучьему веленью». Лучший рисунок нашей команды, выполненный в программе Paint.

Отрывок из сказки (кульминация):

«…Емеля и говорит: «По щучьему веленью, по моему хотенью, — ступайте, вёдра, сами домой… Только сказал — вёдра сами и пошли…»

Как использовать картинки в процессе чтения сказки?

Картинки могут играть важную роль в процессе чтения сказки для детей. Они помогают визуализировать сюжет и персонажей, делая их более понятными и запоминающимися. Картинки могут быть использованы как дополнение к тексту или как основное средство передачи информации.

Во-первых, картинки помогают детям лучше понять смысл и содержание сказки. Они делают события и персонажей более реальными и доступными. В процессе чтения, ребенок может связывать слова с конкретными изображениями, что помогает ему лучше представить себе происходящее в сказке.

Кроме того, картинки привлекают внимание детей и помогают им заинтересоваться сказкой. Яркие и красочные изображения могут привести к тому, что ребенок захочет узнать больше о персонажах и событиях сказки

Они могут служить стимулом для дальнейшего чтения и развивать у ребенка любовь к книгам.

Использование картинок также помогает развивать воображение детей. Они могут сами придумывать истории и дополнять имеющиеся изображения. Это позволяет развить мышление, творчество и способность строить связные рассуждения.

Для усиления эффекта картинок, можно предложить детям задания по анализу и интерпретации изображений. Например, можно попросить их описать, что изображено на картинке, какие эмоции испытывает герой, или провести сравнительный анализ разных картинок. Это поможет развить навыки анализа и критического мышления у детей.

Итак, использование картинок в процессе чтения сказки может быть полезным средством для развития ребенка и помощи ему в понимании и усвоении текста. Картинки делают сказку более доступной, интересной и запоминающейся. Они стимулируют воображение и творческое мышление детей, а также помогают развивать аналитические и критические навыки.

Как нарисовать Деда Мороза карандашами

Первый этап — правильно разместить все детали рисунка. Не стоит рисовать главного персонажа в углу или близко к краю. Лучше начинать набросок фигуры немного справа или слева от центральной точки листа.

Шаг 1

Выполняйте рисунок по принципу: от простого к сложному. Нарисуйте треугольник с небольшим основанием. Ноги Деда Мороза обуты в валенки – их изобразите в виде двух овалов чуть ниже треугольника.

Шаг 2

На следующем этапе наметьте овальное лицо. Выше него нарисуйте полоской отворот шапочки, а ниже — бороду в виде заостренного клина. Четырьмя линиями соедините ноги с туловищем — получатся валенки. Не забудьте про руки, проведите направляющие черточки.

Шаг 3

Удалите лишние линии. Обозначьте черты лица: в середине овала нарисуйте нос картошкой, полукруглые глаза, брови и усы. Определите толщину рук, добавьте варежки. В одной руке изобразите мешок, в другой — линию ствола елки.

Шаг 4

Внесите детали: линию бороды и усов сделайте изогнутой, добавьте лучики — морщинки у глаз. Наметьте пояс с завязками и оторочку шубы. Дорисуйте елку. Дополните фон: сделайте полукруглые сугробы, а на заднем плане — елочки разной величины.

Шаг 5

Выше елочек изобразите улыбающийся месяц, звезды. Красиво украсьте звездочками и мешок с подарками. Сделайте нарядной одежду, шапочку и валенки: нарисуйте на них волнистые линии.

Шаг 6

Черно-белый набросок готов. Подумайте, каким цветом раскрасить каждую деталь рисунка. Постарайтесь, чтобы части картинки, соприкасающиеся друг с другом, были разных оттенков.

Шаг 7

Сочетайте разные оттенки, близкие по цвету. По краю элементов усиливайте нажим карандаша, это придаст объемности работе.

Шаг 8

Не обязательно полностью покрывать цветом всю картинку. Белые детали: бороду Деда Мороза, отвороты рукавов и шапки, снег слегка закрасьте голубым ближе к контуру.

Шаг 9

Добавьте побольше фиолетового цвета в верхней части работы.

Этот цвет добавит таинственности и сказочности.

Конечно, этот урок – не инструкция. Рисунок можно изменить по желанию. Например, на начальном этапе мастер-класса портрет Деда Мороза можно легко превратить в изображение Санта-Клауса. Сказочные герои отличаются только костюмом — европейский персонаж одет в короткую курточку, штаны и сапоги.

Во время рисования включите детям музыку, особенно если занятие проходит в детском саду или школе. В дошкольном возрасте ребенок обычно подражает действиям взрослых, поэтому проведите поэтапный инструктаж на доске.

Детям средней и старшей группы обязательно нужны наглядные пособия, образцы рисунков. Ребенок будет учиться выполнять срисовку с них, постепенно переходя на самостоятельное выполнение работы.

Эмоции на лицах героев

Важно помнить, что эмоции героев должны быть четко прочитываемыми даже на расстоянии. Чтобы достичь этого, можно увеличить глаза и рот героев, усиливая их выражение

Также можно использовать различные позы и жесты, чтобы подчеркнуть эмоции героев. Например, улыбающийся мороз может прыгать и танцевать, а серьезный мороз может стоять с закрытыми руками и наклоненной головой.

Важно помнить еще о таких деталях, как мимика бровей и морщины на лбу героев, которые также могут помочь передать их эмоции. Брови, поднятые в удивлении или опущенные в грусти, могут сделать героев еще выразительнее

Морщины на лбу, заложенные в серьезности или раздражении, также помогут передать эмоции героев.

Выбор материалов и инструментов

Для создания волшебного и яркого рисунка сказки «Два мороза», вам понадобятся различные материалы и инструменты. Вот список того, что вам может понадобиться:

  • Бумага: лучше всего использовать густую и гладкую бумагу, чтобы рисунок вышел четким и красивым.
  • Карандаши: можно использовать обычные графитные карандаши разных мягкостей для набросков и основного набора линий. Также полезно иметь цветные карандаши для добавления яркости и насыщенности в рисунке.
  • Фломастеры: удобные и яркие фломастеры помогут придать рисунку яркость и выразительность. Они могут использоваться для закрашивания больших площадей и создания контрастных линий.
  • Краски: если вы предпочитаете работать с красками, можно использовать акварельные или гуашевые краски. Они позволят вам создавать различные оттенки и эффекты на рисунке.
  • Кисти: выбор кистей зависит от ваших предпочтений и стиля рисования. Если вы используете краски, у вас должны быть кисти разных размеров и мягкости.
  • Ластик: полезный инструмент для исправления ошибок или стирания ненужных линий.
  • Ножницы и клей: если вы собираетесь делать коллажи или использовать вырезанные элементы для создания рисунка, ножницы и клей будут вам необходимы.

Выбирая материалы и инструменты, помните, что главное — ваша фантазия и воображение. Смешивайте различные материалы и экспериментируйте, чтобы создать уникальный и волшебный рисунок сказки «Два мороза».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: