О генри последний лист анализ кратко

О генри последний лист анализ кратко

Юная нимфа, сраженная тяжелым недугом

Девушки поселились в этой квартире в мае, организовав здесь небольшую студию живописи. К моменту описываемых событий на дворе стоит ноябрь и одна из художниц серьезно больна — у нее обнаружили пневмонию. Приходящий доктор опасается за жизнь Джонси, так как она упала духом и приготовилась умирать. В ее хорошенькой головке крепко засела мысль: как только с плюща за окном упадет последний лист, наступит последняя минута жизни и для нее самой.

Сью пытается отвлечь подругу, вселить хоть малую искру надежды, но у нее это плохо получается. Ситуация осложняется тем, что осенний ветер безжалостно срывает листья со старого плюща, а это значит, что жить девушке осталось недолго.

Психологический настрой Джонси расценивается лечащим врачом как гибельный. Доктор объясняет подруге умирающей девушки Сью, что она должна цепляться за жизнь (совсем как плющ за стену дома), в противном случае её шансы не будут равняться даже один к десяти. Врач (как представитель реалистической профессии) предлагает в качестве смысла жизни – любовь к мужчине. Сью (как человека искусства) удивляет такой выбор. Ей более понятна мечта Джоанны написать красками Неаполитанский залив (об этом больная говорит до тех пор, пока ей не становится хуже, и к этому же возвращается сразу же, как только чувствует себя лучше).

Животворящая сила искусства становится основной идеей рассказа как на уровне частных желаний больной Джоанны, так и общего сюжетного смысла: мечтающий всю жизнь о настоящем шедевре старый, давно уже спившийся художник Берман создаёт изображение, имеющее высшую ценность, изображение, выходящее за рамки искусства, поскольку оно становится самой жизнью. В свою работу старик вкладывает не только талант, но и здоровье: работая под северным порывистым ветром и дождём, он заболевает воспалением лёгких и умирает, даже не дождавшись полного выздоровления Джоанны.

Заботящаяся о больной художнице Сью – работающая ради того, чтобы было, чем её накормить; готовящая для неё куриные бульоны; старающаяся поддержать в ней боевой дух – на первый взгляд, не относится к числу лучших подруг Джоанны. С последней она знакомится случайно и решает работать вместе на основании таких общих интересов как взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава. Для большинства людей эти три позиции вряд ли стали бы основополагающими при принятии решения жить и работать вместе, но для людей искусства в них заключается почти всё: общая художественная цель (духовное родство), одинаковые вкусы в еде (физическое родство), похожий взгляд на моду (единое понимание мира).

Художественное пространство рассказа – запутанное и изломанное, повторяющее само себя несколько раз – замыкает внутри себя происходящие события и отзеркаливает их на примере судеб Джоанны и Бермана (последний выходит за рамки окна, вторгается в реальность, меняет её и умирает вместо смотрящей в окно девушки).

Алевтина Петровна Монастырская

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская
Блог
`Последний лист`.
ЗАПИСЬ #3505 В ЗАКЛАДКИ

30 сентября 2013, 05:49, автор — хозяйка блогаАлевтина Петровна Монастырская

Анализ рассказа О’Генри «Последний лист»

Рассказ О’Генри «Последний лист» посвящен тому, как главный
герой, художник, спасает жизнь смертельно больной девушке ценой
собственной жизни. Делает он это благодаря своему творчеству, и
последняя его работа оказывается своего рода прощальным подарком ей.

В небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые
подруги, Сью и Джонси, и уже старый художник, Берман. Одна из девушек,
Джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей
самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.

Девушка
определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с
дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. Но
художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей
смерти, готовясь к ней.

И он решает перехитрить и смерть, и
природу — ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист,
копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и,
следовательно, девушка не дала себе «команды» умирать. 

Замысел
его работает: девушка, все ждущая падения последнего листа и своей
смерти, начинает верить в возможность выздоровления. Наблюдая за тем,
как последний лист все не падает и не падает, она начинает медленно
приходить в себя. И, в конце концов, побеждает болезнь.

Однако
вскоре после собственного выздоровления она узнает, что старик Берман
только что скончался в больнице. Оказывается, тот серьезно простудился,
когда холодной ветреной ночью вешал на дерево фальшивый листок. Художник
умирает, но на память о нем девушкам остается этот лист, созданный в ту
ночь, когда на самом деле упал последний.

Размышления о назначении художника и искусства

О’Генри
в этом рассказе размышляет о том, каково же на самом деле
предназначение художника и искусства. Описывая историю этой несчастной
больной и потерявшей надежду девушки, он приходит к выводу, что люди
талантливые приходят в этот мир, дабы помогать людям более простым и
спасать их.

Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного
творческим воображением, не могло бы возникнуть столь абсурдной и
одновременно столь прекрасной идеи — заменить настоящие листы бумажными,
нарисовав их столь искусно, что никто и не отличил. Но за это спасение
художнику пришлось заплатить собственной жизнью, это творческое решение
оказалось своего рода его лебединой песней.

Также он рассуждает и о
воле к жизни. Ведь, как сказал доктор, у Джонси был шанс выжить, только
если она сама поверит в такую возможность. Но девушка готова была
малодушно опустить руки, пока не увидела так и не упавший последний
лист. О’Генри дает понять читателям, что все в их жизни зависит лишь от
них самих, что силой воли и жаждой жизни можно даже победить смерть.

2013-09-30 14:58:23 — Татьяна Владимировна Шацкая-КлимаховичАлевтина Петровна, рассказ мне нравится. Иногда даю его учащимся как изложение.
2013-09-30 16:27:47 — Алевтина Петровна МонастырскаяТатьяна Владимировна, действительно, душевно тонкий рассказ. Поэтому, с юности помню,хотя и небольшое произведение. Выложила анализ в связи с последним днём сентября и подумала, что полезно будет для учителей литературы и учеников старших классов. Щемит душу.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Рецензия на «Последний лист»

О.Генри (настоящее имя Уильям Сидни Портер) американский писатель-новелист. Новелла — это короткий рассказ или повесть, отличительная черта которой — неожиданная, непредсказуемая концовка. За жизнь автором было написано много новелл; их хватило на целых 12 сборников! Некоторые из них мы упоминали в других наших статьях. А сегодня давайте поговорим об одной из лучших новелл О.Генри — «Последний лист».

Сюжет

Наверное, все помнят свою студенческую жизнь, когда пытаешься быть самостоятельным, взрослым, ты снимаешь квартиру, находишь паршивую работенку, чтобы платить за жилье и еще в это время пытаешься чему-то научиться в университете. Похожая ситуация случилась с главными героями.

Две молодых девушки, художницы, Сью и Джоанна (ласково ее зовут Джонси) снимают квартирку в районе Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. Рядом живет старик Берман, тоже художник, который всю жизнь пишет всякую ерунду, лишь бы оплатить счета, но он готовится нарисовать свой шедевр, хотя идей у него нет, да и года уже не те. Человек он скандальный, злой и вызывает желание обходить его стороной и не попадаться на глаза. Его роль в этой истории вы узнаете позже.

Так вот, на улице стояла холодная, дождливая погода, много людей болело, в их числе оказалась и Джонси — у нее пневмония. Прогнозы доктора были плохими, шансов на выздоровление мало. Врач считал, что надо как-то поднимать интерес больной к жизни, чтобы она была сильной духом и старалась делать какие-то мелкие задачи, даже лежа в кровати. Джоанна видела ситуацию по-своему: она была слишком больна и слаба, а все предложения порисовать или понаблюдать за работой Сью она отвергала.

Единственное, чем занималась девушка — это смотрела на стену соседнего здания через окно, наблюдая за листьями вьющегося плюща и как осенний ветер уносил каждый день по несколько листов. Она рассказала Сью о том, что считать листки плюща стает с каждым днем все легче, а когда упадет последний лист, она умрет. В отчаянье Сью поделилась рассказом Дженси с мистером Берманом, которого встретила в холле.

Злой художник без шедевра в ту же ночь на стене дома, где рос плющ, нарисовал один лист, последний лист. Наутро, после сильной грозы Сью не желала открывать шторы, боясь увидеть голые ветки плюща, но какое было удивление, когда один лист все же остался и пережил бурю. Джонси начала выздоравливать, быстро и стремительно, держась на надежду, которую давал ей этот листок.

А что же случилось со стариком? Он тяжело заболел, болезнь прогрессировала быстро, и он умер. Позже девушки узнали, что сделал для них мистер Берман, но было слишком поздно, чтобы поблагодарить его.

Эта новелла мне открыла глаза на жизнь совсем с другой стороны. Кто-то может не ценить свою жизнь, желая умереть, а кто-то может отдать свою, лишь бы другая длилась.

Джонси была измученная болезнью и, казалось, что хуже быть не может, готовила себя к смерти. Только в тот самый момент, когда человек перестает бороться, он и подписывает себе смертный приговор. Привязав свою жизнь к опадающим листьям плюща, Джоанна с каждым днем теряла все больше сил.

Я хочу обратиться ко всем людям, которые переживают похожую ситуацию. Нет денег, тяжелая болезнь, потеря близких и прочие страшные вещи в мире… они не всегда проходят, но дела всегда идут на лад, если верить в лучшее. Хватайтесь за соломинки, за корни деревьев, когда летите с обрыва и все же, это в сто раз больше принесет пользы, чем просто падать. На самом деле, каждый из нас может больше, чем думает, просто мало кто из нас пользуется своими силами на полную катушку.

О.Генри раскрывает еще одного героя и с ним житейскую истину. Не всегда злые снаружи люди, такие же и внутри. Художник, мечтающий написать шедевр был стар, и никто уже и не верил, что он на это способен, ведь он выполнял только мелкие заказы, дабы оплатить проживание, а гениальной идеи у него и вовсе не было.

НО. Большое такое НО. Услышав историю девушек, живущих рядом, он понимал, что именно ему надо сделать. Возможно, с жизненным опытом и мудростью, Берман осознавал, насколько листья были важны для больной Джонси. В дождь, не боясь заболеть, он лезет на стену и рисует соломинку, за которую нужно держаться молодой девушке, тем самым спасая ее жизнь. Это ли не шедевральное произведение искусства?

П.С. Берегите себя, никогда не сдавайтесь и пейте горячий чай в холодную осень.

Маленький подвиг во имя жизни

На улице всю ночь бушевал сильный ветер с дождем и снегом. Но когда утром Джонси попросила подругу раздвинуть шторы, девушки увидели, что на одеревеневшем стебле плюща всё еще держится желто-зеленый листок. И на второй, и на третий день картина не изменилась — упрямый листочек не хотел улетать.

Приободрилась и Джонси, поверив, что умирать ей еще рано. Доктор, посетивший свою пациентку, сказал, что болезнь отступила и здоровье девушки пошло на поправку. Здесь должны зазвучать фанфары — чудо свершилось! Природа встала на сторону человека, не пожелав отнять у слабой девушки надежду на спасение.

Чуть позже читателю предстоит понять, что чудеса происходят по воле тех, кто способен их совершать. В этом нетрудно убедиться, прочитав рассказ полностью или хотя бы его краткое содержание. «Последний лист» О. Генри — история со счастливым финалом, но с легким налетом грусти и светлой печали.

Через несколько дней девушки узнают, что их сосед Берман скончался в больнице от пневмонии. Он сильно простудился в ту самую ночь, когда с плюща должен был упасть последний листок. Желто-зеленое пятнышко со стебельком и словно живыми прожилками художник нарисовал красками на кирпичной стене.

Вселив надежду в сердце умирающей Джонси, Берман пожертвовал своей жизнью. Так заканчивается рассказ О. Генри «Последний лист». Анализ произведения мог бы занять не одну страницу, но мы попытаемся выразить основную его идею всего одной строчкой: «И в обыденной жизни всегда есть место подвигу».

Рассказ О»Генри «Последний лист» посвящен тому, как главный герой, художник, спасает жизнь смертельно больной девушке ценой собственной жизни. Делает он это благодаря своему творчеству, и последняя его работа оказывается своего рода прощальным подарком ей.

В небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые подруги, Сью и Джонси, и уже старый художник, Берман. Одна из девушек, Джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.

Девушка определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. Но художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей смерти, готовясь к ней.

И он решает перехитрить и смерть, и природу — ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист, копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и, следовательно, девушка не дала себе «команды» умирать.

Замысел его работает: девушка, все ждущая падения последнего листа и своей смерти, начинает верить в возможность выздоровления. Наблюдая за тем, как последний лист все не падает и не падает, она начинает медленно приходить в себя. И, в конце концов, побеждает болезнь.

Однако вскоре после собственного выздоровления она узнает, что старик Берман только что скончался в больнице. Оказывается, тот серьезно простудился, когда холодной ветреной ночью вешал на дерево фальшивый листок. Художник умирает, но на память о нем девушкам остается этот лист, созданный в ту ночь, когда на самом деле упал последний.

Краткая история создания

Написание рассказа относится к периоду творчества О. Генри после тюремного заключения 1898—1900 годов. К тому времени Уильям Портер уже был довольно известным писателем в Англии. Из личных событий, произошедших в то время, следует назвать смерть любимой жены от туберкулёза. Находясь в тюрьме, писатель отправлял свои рассказы и новеллы издателям под разными псевдонимами, однако известность получил именно О. Генри.

В преддверии самого плодотворного писательского периода (за 1902 г. написано свыше 380 рассказов) Уильям Портер работает в газете New York World Sunday, где помимо репортажей и описаний текущих событий он также публиковал свои рассказы. В это время у писателя появляется замысел для сборника рассказов, впоследствии названного «Горящий светильник».

живительная сила искусства;
борьба человека с судьбой;
размышления о предназначении, смысле жизни и цели как конкретного человека, так и всех людей;
самое важное качество — человеколюбие;
надежда умирает последней.

Сжатый пересказ «Последний лист»

Две юные художницы жили в небольшом квартале Гринич-Виллидж, где преимущественно обитали люди искусства. Одна из них звалась Джонси, а вторая – Сью. Они познакомились весной в небольшом ресторанчике и подружились.

Постепенно выяснилось, что их взгляды на многие вещи совпадают, потому девушки решили снимать общую квартиру, которая одновременно являлась для них и студией.

Осенью Джонси серьёзно заболела пневмонией, стала безразличной ко всему и молча лежала, укрывшись одеялами. Доктор сказал её подруге Сью, что необходимо вызвать у девушки интерес к жизни, иначе никакие лекарства не помогут.

После ухода доктора Сью поплакала, а затем начала рисовать иллюстрацию к какому-то рассказу. Она услышала, как Джонси что-то тихонько считает, глядя в окно. Выяснилось, что она вела счёт листочкам, облетающим с плюща, плетущегося по кирпичной стене соседнего дома.

Девушка внушила себе, что умрёт, когда упадёт последний лист. Подруга назвала это глупостью и посоветовала ей скушать немножечко бульона и постараться уснуть.

Чтобы нарисовать золотоискателя, Сью нужен был натурщик. Девушка решила предложить попозировать ей шестидесятилетнему старику Берману – художнику, одиноко живущему в полутёмной каморке этажом ниже. Он злоупотреблял алкогольными напитками. Всё собирался написать шедевр, однако уже несколько лет зарабатывал себе на хлеб разной мазнёй, хотя мольберт с чистым полотном для картины подготовил почти четверть столетия тому назад.

Сью поведала ему о нелепой фантазии Джонси. На её рассказ Берман отреагировал очень эмоционально. Но позировать согласился.

На следующее утро больная девушка попросила подругу поднять штору. Та повиновалась. За окном они увидели один-единственный лист плюща. Он стойко держался на тонком стебельке, несмотря на ветер.

Прошёл день, затем и ночь. На рассвете Джонси опять потребовала поднять штору, чтобы поглядеть, не упал ли последний листок с плюща. Однако он висел на своём месте. Больная долго смотрела на него.

Потом подозвала Сью и созналась, что была гадкой девчонкой, поскольку желала смерти. Далее добавила, что не прочь бы съесть чуточку бульона и выпить молока с портвейном. Также ей захотелось посмотреть на себя в зеркальце.

Днём Джонси навестил доктор. После осмотра он сообщил, что при хорошем уходе она обязательно выздоровеет, и поспешил к ещё одному пациенту, подхватившему воспаление лёгких. Оказалось, что этот больной – старик Берман.

Его в бессознательном состоянии в мокрой одежде и обуви нашёл на полу швейцар. И, в отличие от юной девушки, шансов на выздоровление у него нет, ибо организм старого человека ослаблен, а форма недуга тяжёлая.

Бермана отвезли в больницу. Вечером следующего дня Сью сказала подруге, что старик скончался. Болезнь одержала над ним победу всего за два дня. Он нарисовал лист плюща, взял лестницу и фонарь и, самостоятельно прикрепляя картину напротив окна девушек холодной дождливой ночью, простудился.

Берман сумел всё-таки написать шедевр, который помог вернуть бодрость духа молодой девушке. Изображённый им листок отличался от настоящего лишь тем, что был неподвижен.

О. Генри «Последний лист» в сокращении

О. Генри «Последний лист» краткое содержание для читательского дневника:

Две молодые художницы Сью и Джоанна вместе снимают небольшую студию в богемном квартале Нью-Йорка. Холодным ноябрем Джоанна тяжело заболевает пневмонией. Целыми днями она лежит в постели и смотрит в окно, выходящее на серую стену соседнего здания.

Стена увита старым плющом, облетающим под порывами осеннего ветра. Джоанна считает опадающие листочки, она уверена, что умрет тогда же, когда ветер унесет последний лист с лозы. Доктор сообщает Сью, что лекарства не помогут, если Джоанна не почувствует хоть какой-то интерес к жизни. Сью не знает, как помочь больной подруге.

Сью заходит к соседу Берману, чтобы попросить его позировать для иллюстрации к книге. Она рассказывает ему, что Джоанна уверена в своей скорой смерти вместе с последним улетевшим листом плюща. Старый пьющий художник, озлобленный неудачник, мечтавший о славе, да так и не начавший ни одной картины, только смеется над этими нелепыми фантазиями.

На следующее утро подруги видят, что один единственный лист плюща все еще чудесным образом остается на месте, и все последующие дни тоже. Джоанна оживает, они считает это знаком того, что надо продолжать жить. Навещающий Джоанну доктор сообщает им, что старый Берман отправлен в больницу с воспалением легких.

Больная быстро идет на поправку и вскоре ее жизнь вне опасности. Тогда Сью рассказывает подруге, что старик-художник умер. Воспаление легких он получил, рисуя дождливой и холодной ночью на стене соседнего здания тот самый одинокий, не улетевший лист плюща, который спас молодой девушке жизнь. Тот самый шедевр, который он собирался написать все жизнь.

Детали сюжета

Действие рассказа происходит в небольшом районе Гринвич-Виллидж на западе Манхэттена. Главные героини, две молодые художницы Джонси и Сью, живут в трёхэтажном доме. У Джонси диагностировали воспаление лёгких, её состояние близко к смерти. Лечащий врач говорит, что шансы на излечение, хоть и небольшие, но есть, однако всё зависит от внутреннего настроя пациентки.

Ситуация усугубляется тем, что сама девушка не имеет никакой воли к жизни, она не видит смысла бороться с болезнью и с нетерпением ждёт своей участи. Джонси, будучи творческой личностью, проводит параллели своего состояния с листьями плюща, который растёт прямо за окном дома:

На следующее утро на дереве остался лишь один-единственный лист. Джонси уверена, что к следующему дню он не продержится, и тогда наступит её смерть. Девушка весь день наблюдает за тем, как листок, несмотря на дождь и ветер, остаётся висеть на ветке.

Вечером Сью сообщает Джонси о смерти старика. Выясняется, что он, услышав о глупом предрассудке девушки про лист плюща, решает нарисовать картину, на которой был бы изображён этот листок. Шедевр, давно планируемый Берманом, был написан именно в ту ночь, когда последний лист плюща был оторван от дерева.

Интерпретация в других видах искусства

На сегодняшний день новеллу можно не только прочитать в читательских дневниках и онлайн-библиотеках, но и посмотреть. В 2003 году по мотивам рассказа вышел художественный фильм Георгия Хилькевича «Новогодний романс». Послушать аудиокнигу можно в пересказе Ирины Власовой. Известный художник Илья Глазунов написал в 1999 году картину «Больной. Последний лист», отсылающий к новелле Уильяма Портера.

В музыке тема рассказа использовалась советской и российской певицей Светланой Копыловой в одноименной песне «Последний лист». Также снят анимационный клип, вкратце воспроизводящий сюжет рассказа. На театральных подмостках регулярно ставятся постановки и мини-пьесы, адаптированные для современного зрителя или стилизованные под начало прошлого века.

Популярные сегодня пересказы

  • Бажов В 1879 году, в поселке Сысертского завода, появился на свет один из самых знаменитых писателей Урала-Павел Петрович Бажов. Семья была небогатой.
  • Мериме Проспер Мериме (1803 — 1870) – романист, переводчик и критик. Родился в Париже. Сын Жана-Франсуа-Леонора Мериме. Отец был художником и занимался химией. В возрасте 15 лет выучил английский.
  • Краткое содержание пьесы Провинциалка Тургенева В пьесе описывается событие одного дня. Действие происходит в небольшом городке. В доме 48-летнего Алексея Ивановича Ступендьева (уездного чиновника) и его молодой 28-летней жены Дарьи.
  • Городок в табакерке — краткое содержание сказки Одоевского Произведение Городок в табакерке В. Одоевский написал в 1834 году. Эта сказка считается одной из лучшей в творчестве писателя. В ней он в сказочной форме показал принципы построения любого государства.

Сюжет

В маленьком квартале в районе Гринвич-Виллидж в одном из трёхэтажных домов живут две молодые художницы Сью и Джонси. Джонси заболела воспалением лёгких и находится на грани смерти. За окном её комнаты с плюща облетают листья. Джонси твёрдо уверена, что когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Сью пытается уговорить подругу избавиться от пессимистических мыслей.

В том же доме в нижнем этаже живёт шестидесятилетний неудачливый художник по имени Берман, который из года в год мечтает изобразить шедевр, но даже не предпринимает попытки приступить к воплощению своей мечты. Сью приходит к старику Берману с просьбой позировать ей для своей картины и рассказывает о болезни подруги и её глупом предубеждении, что вызывает у старого художника лишь насмешку над подобного рода дурацкими фантазиями:

По окончанию беседы молодая художница и её новоиспечённый натурщик отправляются вверх по лестнице в студию Сью и Джонси.

Ночь выдалась ветреной и дождливой. На другое утро больная потребовала открыть занавеску, чтобы увидеть, сколько листьев осталось на плюще. После ненастной погоды на фоне кирпичной стены виднелся последний лист. Джонси была уверена что скоро он опадёт и тогда она погибнет.

В течение наступившего дня и ночи лист всё ещё продолжал висеть на ветке. К удивлению молодых женщин, лист оставался на месте и на следующее утро. Это убеждает Джонси в том, что она согрешила, желая себе смерти и возвращает ей волю к жизни.

Днём пришёл доктор и сказал, что шансы Джонси на выздоровление равны. После он сообщил, что должен навестить ещё одного больного по фамилии Берман, — старик очень слаб, а форма болезни тяжёлая. На следующий день доктор констатировал полное выздоровление Джонси. В тот же вечер Сью рассказала приятельнице, что старик Берман умер в больнице от пневмонии:

Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашёл бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд. Потом нашли фонарь, который всё ещё горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с жёлтой и зелёной красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.

Две молодые художницы Сью и Джоанна вместе снимают небольшую студию в богемном квартале Нью-Йорка. Холодным ноябрем Джоанна тяжело заболевает пневмонией. Целыми днями она лежит в постели и смотрит в окно, выходящее на серую стену соседнего здания. Стена увита старым плющом, облетающим под порывами осеннего ветра. Джоанна считает опадающие листочки, она уверена, что умрет тогда же, когда ветер унесет последний лист с лозы. Доктор сообщает Сью, что лекарства не помогут, если Джоанна не почувствует хоть какой-то интерес к жизни. Сью не знает, как помочь больной подруге.

Сью заходит к соседу Берману, чтобы попросить его позировать для иллюстрации к книге. Она рассказывает ему, что Джоанна уверена в своей скорой смерти вместе с последним улетевшим листом плюща. Старый пьющий художник, озлобленный неудачник, мечтавший о славе, да так и не начавший ни одной картины, только смеется над этими нелепыми фантазиями.

На следующее утро подруги видят, что один единственный лист плюща все еще чудесным образом остается на месте, и все последующие дни тоже. Джоанна оживает, они считает это знаком того, что надо продолжать жить. Навещающий Джоанну доктор сообщает им, что старый Берман отправлен в больницу с воспалением легких.

Больная быстро идет на поправку и вскоре ее жизнь вне опасности. Тогда Сью рассказывает подруге, что старик-художник умер. Воспаление легких он получил, рисуя дождливой и холодной ночью на стене соседнего здания тот самый одинокий, не улетевший лист плюща, который спас молодой девушке жизнь. Тот самый шедевр, который он собирался написать все жизнь.

Анализ персонажей

Главная героиня — больная девушка Джонси, художница, которая не знает, зачем ей продолжать жить. Болезнь является лишь закономерным продолжением её депрессии. Не имея цели и опоры в жизни, Джонси начинает цепляться за внешние явления и знаки. Таковым является дерево плюща, которое под осенними ветрами освобождается от листвы. Джонси олицетворяет собой человека искусства, потерявшего свою путеводную звезду и не находящего никакого смысла в дальнейшем существовании.

Старый художник Берман всю жизнь мечтал написать картину, которая увековечит его имя. Источником таких мыслей являются не амбиции, а сомнения творческого человека в своём таланте, ведь, как считает старик, он ничего путного за все прожитые годы так и не нарисовал. Среди особенностей натуры Бермана следует назвать:

  1. Терпение. В отличие от Джонси, фактически сдавшейся после первых трудностей, старик до последнего не терял надежды на то, что сможет себя реализовать как художник.
  2. Ожидание знаков судьбы. Он, надеясь написать шедевр живописи, ничего со своей стороны не делал, думая, что сюжет картины придёт ему спонтанно. В этом он очень похож на Джонси.
  3. Доброта. Хоть старик плохо знал, кто такая Джонси, он решил ей помочь. Эта помощь абсолютно бескорыстная — никому на белом свете, кроме больной девушки, не нужна картина листка плюща. В этом состоял подарок судьбы, подкинутый Берману к концу жизни.

Подробный пересказ

Две юные девушки-художницы, приехали из глубокой провинции в Нью-Йорк. Девушки близкие подруги детства. Звали их Сью и Джонси. Решили снять себе жилью, так как друзей и родственников в таком большем городе у них нет. Квартиру выбрали в квартале Гринвич-Виллидж, на самом последнем этаже. Все знают, что в этом квартале проживают люди связанные с творчеством.

В конце октября начало ноября было очень холодно, у девушек не было теплой одежды, и Джонси заболела. Диагноз медика опечалил девушек. Болезнь воспаление легких. Доктор сказал, что у нее один шанс на миллион выбраться. Но у девушки пропала искра в жизни. Девушки просто лежит на кровати, смотрит в окно, потом на небо, на деревья и ждет время своей кончины. Она видит дерево, с которого осыпаются листья. Для себя решает, что как только оборвется последний лист – она уйдет в мир иной.

Сью ищет способы поднять на ноги подругу. Она встречает старца Бермана, он художник, которой проживает этажом ниже. Мастер все собирается создать произведение искусства, но у него ни как не выходит. Узнав про девушку, старик расстроился.К вечеру началась сильная буря с дождем и грозой, Джонси знала, что с утра листа на дереве не станет, как и ее самой. Но какового было ее удивления, что после такой стихии лист удержался на дереве. Джноси это сильно удивило. Она краснеет, ей становится стыдно и вдруг ей захотелось жить и бороться.

Пришел доктор, он заметил поправление организма. Шансы уровнялись 50% на 50%. В дом опять пришел доктор, организм начал выкарабкиваться. Доктор сказал что по дому ходит эпидемия, и старик с нижнего этажа тоже приболел недугом и может На следующий день визит доктора был более радостным, так как он сказал замечательную новость. Джонси будет жить и опасность миновала.

Вечером Сью узнает что художник снизу скончался от недуга, организм перестал сражаться с болезнью. Берман заболел в ту самую страшную ночь, когда природа бушевала. Он изобразил тот самый лист плюща и под сильным дождем и холодным ветром залез на дерево, что бы прикрепить его. Так как на плюще ни осталось тогда ни единого листочка. Творец все-таки создал свой превосходный шедевр. Таким образом он спас жизнь девушки и отдал в жертву свою.

Оцените произведение:

3.03

Голосов: 39 Читать краткое содержание Последний лист. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: