Массажная дорожка для детей
Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.
Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.
Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.
Необходимые материалы для изготовления:
- Хлопок;
- Синтепоновая простежка;
- Абразивные губки;
- Пуговицы;
- Мочалка;
- Грубый шнур;
- Тесьма;
- Наполнители (фасоль или гречка).
Работа:
- Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
- Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
- Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
- К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.
Если вы решили создать детскую горку своими руками – то ваши дети будут самыми счастливыми!
Мягкие игрушки – самый желанный подарок для ребенка! Наша статья поможет вам создать ее самим.
Как правильно оформить комнату вашего ребенка вы прочтете в специализированном материале расположенном по https://karuselkin.ru/podelki/razvivayushhie-igrushki-igry-i-sovmestnoe-tvorchestvo/ ссылке.
https://youtube.com/watch?v=-fVNh7rdQT8
Если вы все сделаете правильно – вы получите отличную массажную дорожку для ходьбы, которая не допустит неправильного формирования детских стоп.
Тетради взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателями групп.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г
- СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г
- Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта»
- Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении»
- Инструкция по охране труда при проведении образовательной деятельности по физкультуру:
- Общие требования безопасности
- Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физкультуре
- Гигиенические требования к физкультурному залу и оборудованию
- Требование безопасности во время работы
Оформление спортивного зала для каждой группы
Порядок действии:
- Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
- В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
- Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
- Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов мебели в зале должно быть как можно меньше.
- Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.
Варианты спортзала
Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма
Задачи спортивного уголка — таблица
Возрастная группа | Задачи работы спортивного уголка |
Первая и вторая младшие (1,5–4 года) |
|
Средняя (4–5 лет) |
|
Старшая (5–6 лет) |
|
Подготовительная к школе (6–7 лет) |
|
Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.
Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия
Зонирование музыкального зала
В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.
Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа
В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества
При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.
Фотогалерея: основные зоны музыкального зала
В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования
Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира
Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии
Нетрадиционное оборудование
Важная задача дошкольного образовательного учреждения — привить малышам основы здорового образа жизни. Достижение этой цели тесно связано с надлежащей организацией предметно-развивающей среды. Она должна не только способствовать развитию детей, но и быть разнообразной, а также отличаться трансформируемостью и функциональностью. Поэтому наравне с традиционным оборудованием для спортивного зала в детском саду используется нетрадиционное оборудование, которое может быть изготовлено самостоятельно. Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам.
Разностороннее влияние нетрадиционного оборудования
Занятия физкультуры с применением нетрадиционного оборудования учитывают ряд важных факторов:
индивидуальные особенности малыша;
уровень его личностного роста;
личные интересы и желания, навыки и таланты.
Нетрадиционное оборудование для физкультурного зала в детском саду можно изготовить самостоятельно из бросового материала. Его применяют в любых видах активной деятельности ребят: на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастике, во время отдыха, игр.
Оно оказывает разностороннее влияние:
развитие физических данных;
профилактика нарушения зрительной функции;
укрепление дыхательных органов;
развитие мелкой моторики;
При этом не стоит забывать про такие характеристики нетрадиционного оборудования как безопасность, удобство и простота в применении, эффективность и эстетичность.
Физкультура в дошкольных учреждениях с применением соответствующего оборудования благотворно сказывается на двигательной активности малыша, повышает иммунитет и активизирует умственные способности. Она позволяет не только закреплять и развивать основные движения, правильно формировать костно-мышечную систему, но и доставляет детям массу положительных эмоций, укрепляя их психику. Правильно организованная физическая культура в садике является залогом крепкого здоровья наших детей, а значит, и нации в целом.
-
Крылья мария герус краткое содержание
-
Поход в школу рисунок
-
Кожа для барабана краткое содержание
-
Беседа по сказкам пушкина в начальной школе
- Краткое содержание рассказа дежурство
Традиционное оборудование
Разнообразие физкультурных снарядов вызывает у детей интерес к выполнению спортивных упражнений и способствует интенсивной двигательной активности. Это оказывает положительное влияние как на физиологический, так и на интеллектуальный уровень развития малышей.
Спортивный инвентарь для детского сада подбирают с учетом сезона, индивидуальных особенностей и возраста воспитанников. Так, для младшей группы уместно применение подвижных опор, манежей с барьерами, специальных мостиков
На данном этапе развития важно закреплять и совершенствовать основные движения
Для средней и старшей группы предусмотрено традиционное оборудование, представленное разными категориями предметов:
-
Крупное оборудование. Эта категория включает в себя шведские стенки, веревочные лестницы, гимнастические бревна и скамейки, башни для лазанья, снаряды для отжиманий. Традиционно подобное оборудование располагают вдоль стен спортзала, чтобы они не мешали двигательной активности ребят.
-
Мелкое оборудование для физкультуры. К нему относятся гимнастические палки, мячи и сетки для них, канаты, пластмассовые гантели, диски здоровья, сигнальные конусы, флажки. Подобный инвентарь хранят на специальных стеллажах или подвесных крюках на стенах.
-
Инвентарь для плавания. Стремясь обеспечить детям правильное развитие, многие ДОУ устанавливают бассейны. Инвентарь для плавания включает средства безопасности — спасательные круги, плавательные доски, нарукавники, специальные пояса для обучения. Чтобы обеспечить детям интересные занятия, предусмотрены разнообразные плавающие и тонущие игрушки, резиновые мячи, комплекты аквалангиста и т. д.
-
Оборудование для оснащения массажных кабинетов. Включает в себя специальную мебель — стандартные массажные столы, а также столики с полумягким покрытием, шкафы и вешалки для одежды, стулья, зеркала. Кроме того, в массажном кабинете обязательно наличие игрушек
-
Оборудование для занятий на открытом воздухе. Физкультура в садике на свежем воздухе способствует развитию выносливости, быстроты, силы и ловкости. Для этого спортивную площадку оборудуют спортивными снарядами, отводят места для бега и прыжков, устанавливают полосы препятствий.
-
Оборудование для ЛФК. Лечебная физкультура, направленная на корректировку физиологических нарушений в организме, требует применения специального оборудования. Так, для профилактики плоскостопия используются шведские стенки, дополненные разнообразными элементами, а также массажные дорожки. Для улучшения координации подходят балансировочные диски.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом санитарно-гигиенических норм и в соответствии с установленными программами. Она включает в себя разнообразные виды гимнастики, закаливание, физкультминутки, дни здоровья, проведение физкультурных праздников.
Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении
Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.
Музыкальный зал — это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ
Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.
Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками
Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.
Выбираем красивые шторы для зала
В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.
В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах.
Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.
Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах
Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.
Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов — ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой — серебристые, или бирюзовые, весной — зелёных оттенков.
Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.
Чем оборудовать спортзал ?
Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.
Оборудуем спортзал
Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии
Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать. В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон)
Каждая из зон должная нести свою функцию.
Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.
Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.
Рекомендуем также узнать как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками.
Обеденный перерыв
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ.
(КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ)
(КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ)
ЗАНЯТИЯ, ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ЭКСКУРСИИ, ПОХОЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ ПО ПРОГРАММЕ «ВЕСЕЛЫЙ РЮКЗАЧОК»
НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ
ДОСУГОВ, УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНЫХ ФИЗ. ЗАНЯТИЯХ
МАТЕРИАЛЫ НА САЙТ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» №18 и №19
МБОУ ДОД ДЮСШ по хоккею с шайбой «Мотор»
МОУ дополнительного образования детей «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. Заволжья
(лыжная база, бассейн, дом спорта, стадион)
ПЛАН РАБОТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Основные направления в работе
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ:
- на охрану и укрепление здоровья ребенка
- гармоничное психофизическое развитие
- совершенствование опорно-двигательного аппарата
- формирование правильной осанки
- повышение работоспособности организма
- приобщение ребенка к здоровому образу жизни
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ:
- на формирование двигательных умений и навыков
- развитие психофизических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости)
- формирование знаний о технике выполнения основных видов движений, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, на расширение и обогащение знаний детей о строении своего тела, о различных видах спорта, подвижных играх, спортивной терминологии.
- на развитие нравственно-волевых качеств, координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполнения упражнений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ:
- на воспитание двигательной культуры
- воспитание нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, уверенности в себе, решимости
Задачи по физическому воспитанию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
деятельность по физической культуре.
3.Спортивные праздники и развлечения
- Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов по организации работы с детьми по физическому воспитанию в рамках реализации ФГОС
- Продолжать знакомить педагогов с особенностями организации занятий и основами методики работы с детьми по физическому воспитанию.
1.Круглый стол «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие»
2.Индивидуальные консультации по
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
Оптимизация сотрудничества детского
сада и семьи по вопросам физического развития и оздоровления детей.
Пропаганда специальных знаний по вопросам оздоровления детей через физкультуру.
1.Организация начального обучения основным видам движений малышей (индивидуальная консультация)
2.Участие в дне открытых дверей (показательные занятия для родителей по плаванию)
3.Проведение физкультурных досугов, развлечений с участием родителей.
4.Выступление на родительских собраниях
«Спортивный комплекс в ДОУ и дома».
«О бедной зарядке замолвите слово».
«Как выбрать спортивную секцию для ребёнка».
Обогащать и расширять кругозор детей в вопросах физического развития и оздоровления в рамках сотрудничества с социумом.
1.Целевая прогулка к спортивно-
оздоровительным комплексам (стадион, ФОК, лыжная база, бассейн)
2.Тематическая экскурсия в дом спорта.
3.Участие в районном методическом объединении
4.Совместная работа детского сада и ДЮСШ по обучению детей катанию на коньках (Ледовый дворец)
РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Микросреда – пополнение материалом по физическому воспитанию нестандартным оборудованием, пополнение информацией стенда для родителей «Дети и спорт», «Мы туристы», «Весёлый рюкзачок». Пополнение экспонатами мини-музея по туризму.
вторые младшие, средние, старшие, подготовительные группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
поход в лес «Веселый рюкзачок»
развлечение «Игры народов России»
развлечение «Прощание с елочкой»
развлечение «Коляда, коляда, открывай ворота»
развлечение «Праздник для наших пап»
военно-патриотическая игра «Зарница»
Досуг «Поиграй со мною, мама»
Развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой»
Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!»
(от каждой группы по одной семье)
«Всемирный День Здоровья» (день здоровья)