Описание спортивного зала в доу

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по фгос, фото примеров

Массажная дорожка для детей

Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.

Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.

Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.

Необходимые материалы для изготовления:

  • Хлопок;
  • Синтепоновая простежка;
  • Абразивные губки;
  • Пуговицы;
  • Мочалка;
  • Грубый шнур;
  • Тесьма;
  • Наполнители (фасоль или гречка).

Работа:

  • Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
  • Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
  • Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
  • К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.

Если вы решили создать детскую горку своими руками – то ваши дети будут самыми счастливыми!

Мягкие игрушки – самый желанный подарок для ребенка! Наша статья поможет вам создать ее самим.

Как правильно оформить комнату вашего ребенка вы прочтете в специализированном материале расположенном по https://karuselkin.ru/podelki/razvivayushhie-igrushki-igry-i-sovmestnoe-tvorchestvo/ ссылке.

https://youtube.com/watch?v=-fVNh7rdQT8

Если вы все сделаете правильно – вы получите отличную массажную дорожку для ходьбы, которая не допустит неправильного формирования детских стоп.

Тетради взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателями групп.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г
  2. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г
  4. Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта»
  5. Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)
  7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  8. Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении»
  9. Инструкция по охране труда при проведении образовательной деятельности по физкультуру:
  • Общие требования безопасности
  • Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физкультуре
  • Гигиенические требования к физкультурному залу и оборудованию
  • Требование безопасности во время работы

Оформление спортивного зала для каждой группы

Порядок действии:

  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной  деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов мебели в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

Варианты спортзала

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Возрастная группа Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Зонирование музыкального зала

В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.

Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа

В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества

При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

Фотогалерея: основные зоны музыкального зала

В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования

Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира

Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии

Нетрадиционное оборудование

Важная задача дошкольного образовательного учреждения — привить малышам основы здорового образа жизни. Достижение этой цели тесно связано с надлежащей организацией предметно-развивающей среды. Она должна не только способствовать развитию детей, но и быть разнообразной, а также отличаться трансформируемостью и функциональностью. Поэтому наравне с традиционным оборудованием для спортивного зала в детском саду используется нетрадиционное оборудование, которое может быть изготовлено самостоятельно. Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам.

Разностороннее влияние нетрадиционного оборудования

Занятия физкультуры с применением нетрадиционного оборудования учитывают ряд важных факторов:

индивидуальные особенности малыша;

уровень его личностного роста;

личные интересы и желания, навыки и таланты.

Нетрадиционное оборудование для физкультурного зала в детском саду можно изготовить самостоятельно из бросового материала. Его применяют в любых видах активной деятельности ребят: на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастике, во время отдыха, игр.

Оно оказывает разностороннее влияние:

развитие физических данных;

профилактика нарушения зрительной функции;

укрепление дыхательных органов;

развитие мелкой моторики;

При этом не стоит забывать про такие характеристики нетрадиционного оборудования как безопасность, удобство и простота в применении, эффективность и эстетичность.

Физкультура в дошкольных учреждениях с применением соответствующего оборудования благотворно сказывается на двигательной активности малыша, повышает иммунитет и активизирует умственные способности. Она позволяет не только закреплять и развивать основные движения, правильно формировать костно-мышечную систему, но и доставляет детям массу положительных эмоций, укрепляя их психику. Правильно организованная физическая культура в садике является залогом крепкого здоровья наших детей, а значит, и нации в целом.

  • Крылья мария герус краткое содержание

      

  • Поход в школу рисунок

      

  • Кожа для барабана краткое содержание

      

  • Беседа по сказкам пушкина в начальной школе

      

  • Краткое содержание рассказа дежурство

Традиционное оборудование

Разнообразие физкультурных снарядов вызывает у детей интерес к выполнению спортивных упражнений и способствует интенсивной двигательной активности. Это оказывает положительное влияние как на физиологический, так и на интеллектуальный уровень развития малышей.

Спортивный инвентарь для детского сада подбирают с учетом сезона, индивидуальных особенностей и возраста воспитанников. Так, для младшей группы уместно применение подвижных опор, манежей с барьерами, специальных мостиков

На данном этапе развития важно закреплять и совершенствовать основные движения

Для средней и старшей группы предусмотрено традиционное оборудование, представленное разными категориями предметов:

  • Крупное оборудование. Эта категория включает в себя шведские стенки, веревочные лестницы, гимнастические бревна и скамейки, башни для лазанья, снаряды для отжиманий. Традиционно подобное оборудование располагают вдоль стен спортзала, чтобы они не мешали двигательной активности ребят.

  • Мелкое оборудование для физкультуры. К нему относятся гимнастические палки, мячи и сетки для них, канаты, пластмассовые гантели, диски здоровья, сигнальные конусы, флажки. Подобный инвентарь хранят на специальных стеллажах или подвесных крюках на стенах.

  • Инвентарь для плавания. Стремясь обеспечить детям правильное развитие, многие ДОУ устанавливают бассейны. Инвентарь для плавания включает средства безопасности — спасательные круги, плавательные доски, нарукавники, специальные пояса для обучения. Чтобы обеспечить детям интересные занятия, предусмотрены разнообразные плавающие и тонущие игрушки, резиновые мячи, комплекты аквалангиста и т. д.

  • Оборудование для оснащения массажных кабинетов. Включает в себя специальную мебель — стандартные массажные столы, а также столики с полумягким покрытием, шкафы и вешалки для одежды, стулья, зеркала. Кроме того, в массажном кабинете обязательно наличие игрушек

  • Оборудование для занятий на открытом воздухе. Физкультура в садике на свежем воздухе способствует развитию выносливости, быстроты, силы и ловкости. Для этого спортивную площадку оборудуют спортивными снарядами, отводят места для бега и прыжков, устанавливают полосы препятствий.

  • Оборудование для ЛФК. Лечебная физкультура, направленная на корректировку физиологических нарушений в организме, требует применения специального оборудования. Так, для профилактики плоскостопия используются шведские стенки, дополненные разнообразными элементами, а также массажные дорожки. Для улучшения координации подходят балансировочные диски.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом санитарно-гигиенических норм и в соответствии с установленными программами. Она включает в себя разнообразные виды гимнастики, закаливание, физкультминутки, дни здоровья, проведение физкультурных праздников.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Музыкальный зал — это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.

Выбираем красивые шторы для зала

В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.

В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах.
Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов — ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой — серебристые, или бирюзовые, весной — зелёных оттенков.

Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.

Чем оборудовать спортзал ?

Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.

Оборудуем спортзал

Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии

Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать. В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон)

Каждая из зон должная нести свою функцию.

Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.

Рекомендуем также узнать как сделать детскую спортивную площадку из бревен своими руками.

Обеденный перерыв

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ.

(КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ)

(КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ)

ЗАНЯТИЯ, ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ЭКСКУРСИИ, ПОХОЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ ПО ПРОГРАММЕ «ВЕСЕЛЫЙ РЮКЗАЧОК»

НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

ДОСУГОВ, УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНЫХ ФИЗ. ЗАНЯТИЯХ

МАТЕРИАЛЫ НА САЙТ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» №18 и №19

МБОУ ДОД ДЮСШ по хоккею с шайбой «Мотор»

МОУ дополнительного образования детей «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. Заволжья

(лыжная база, бассейн, дом спорта, стадион)

ПЛАН РАБОТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

Основные направления в работе

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ:

  • на охрану и укрепление здоровья ребенка
  • гармоничное психофизическое развитие
  • совершенствование опорно-двигательного аппарата
  • формирование правильной осанки
  • повышение работоспособности организма
  • приобщение ребенка к здоровому образу жизни

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ:

  • на формирование двигательных умений и навыков
  • развитие психофизических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости)
  • формирование знаний о технике выполнения основных видов движений, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, на расширение и обогащение знаний детей о строении своего тела, о различных видах спорта, подвижных играх, спортивной терминологии.
  • на развитие нравственно-волевых качеств, координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполнения упражнений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ:

  • на воспитание двигательной культуры
  • воспитание нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, уверенности в себе, решимости

Задачи по физическому воспитанию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

деятельность по физической культуре.

3.Спортивные праздники и развлечения

  • Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов по организации работы с детьми по физическому воспитанию в рамках реализации ФГОС
  • Продолжать знакомить педагогов с особенностями организации занятий и основами методики работы с детьми по физическому воспитанию.

1.Круглый стол «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие»

2.Индивидуальные консультации по

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

Оптимизация сотрудничества детского

сада и семьи по вопросам физического развития и оздоровления детей.

Пропаганда специальных знаний по вопросам оздоровления детей через физкультуру.

1.Организация начального обучения основным видам движений малышей (индивидуальная консультация)

2.Участие в дне открытых дверей (показательные занятия для родителей по плаванию)

3.Проведение физкультурных досугов, развлечений с участием родителей.

4.Выступление на родительских собраниях

«Спортивный комплекс в ДОУ и дома».

«О бедной зарядке замолвите слово».

«Как выбрать спортивную секцию для ребёнка».

Обогащать и расширять кругозор детей в вопросах физического развития и оздоровления в рамках сотрудничества с социумом.

1.Целевая прогулка к спортивно-

оздоровительным комплексам (стадион, ФОК, лыжная база, бассейн)

2.Тематическая экскурсия в дом спорта.

3.Участие в районном методическом объединении

4.Совместная работа детского сада и ДЮСШ по обучению детей катанию на коньках (Ледовый дворец)

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Микросреда – пополнение материалом по физическому воспитанию нестандартным оборудованием, пополнение информацией стенда для родителей «Дети и спорт», «Мы туристы», «Весёлый рюкзачок». Пополнение экспонатами мини-музея по туризму.

вторые младшие, средние, старшие, подготовительные группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

поход в лес «Веселый рюкзачок»

развлечение «Игры народов России»

развлечение «Прощание с елочкой»

развлечение «Коляда, коляда, открывай ворота»

развлечение «Праздник для наших пап»

военно-патриотическая игра «Зарница»

Досуг «Поиграй со мною, мама»

Развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой»

Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!»

(от каждой группы по одной семье)

«Всемирный День Здоровья» (день здоровья)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: