Краткое содержание
Сюжет повести разворачивается в глухой украинской деревне на окраине Волынского Полесья , куда Иван Тимофеевич приехал на полгода из большого города. Одолеваемый скукой, он пытается познакомиться с крестьянами, пробует их лечить, обучает грамоте своего слугу Ярмолу, но всё это оказывается бесполезным. Единственное занятие, которое ему остаётся — это охота.
В один ненастный вечер Ярмола рассказывает Ивану Тимофеевичу, что поднявшийся ветер — дело рук колдуньи , и о том, что в лесу живёт ведьма Мануйлиха со своей внучкой. Через три дня на охоте Иван Тимофеевич, сбившись с пути, попадает в избу к Мануйлихе, где знакомится с молодой девушкой Олесей, которая помогает ему найти обратную дорогу.
Весной, вернувшись в лесную избушку, герой просит Олесю ему погадать . Та предсказывает ему невесёлое будущее, одинокую жизнь, попытку самоубийства. Рассказывает, что в ближайшее время его ждёт любовь «трефовой дамы», шатенки, как и она сама. Иван Тимофеевич не верит картам и просит её показать свои способности, в ответ Олеся демонстрирует ему, что может заговаривать кровь и нагонять страх. Молодой барин становится частым гостем в лесном доме.
Однажды он застаёт хозяек в унынии, оказалось, что урядник Евпсихий Африканович выгоняет женщин из их дома. Иван Тимофеевич встречается с полицейским и, подкупив его подарком, просит оставить женщин в покое. Гордая Олеся обижается на подобное заступничество и общается с героем прохладнее, чем раньше. Скоро Иван заболевает, и неделю не приходит в гости к Олесе. После его выздоровления чувства молодых людей вспыхивают с новой силой. Несмотря на протесты Мануйлихи, они тайком продолжают встречаться. Через месяц Ивану Тимофеевичу приходит время возвращаться в город. Он предлагает Олесе выйти за него и уехать вместе, но Олеся отказывается, объясняя это тем, что не может венчаться в церкви, так как она колдунья, а значит, принадлежит дьяволу .
На следующий день молодой барин уезжает в соседнее село. Вернувшись после обеда, он встречает приказчика Никиту Назарыча Мищенку, который рассказывает, что у церкви крестьяне поймали и избили ведьму. Она выскользнула из толпы и убежала в лес, крича проклятья. Иван Тимофеевич понимает, что это была Олеся и спешит в лесной домик, где находит её, избитую. Оказывается, Олеся решилась всё же пойти в церковь, желая сделать приятное возлюбленному, но крестьянки посчитали её поступок за кощунство и набросились на неё после службы. Олеся отказывается от доктора и говорит, что скоро они с бабушкой уедут — чтобы не навлечь на себя еще больший гнев общины. Она также убеждена, что ей и Ивану необходимо расстаться, иначе их ждёт только горе. Переубедить её не удаётся. Молодые люди прощаются, Олеся просит её поцеловать.
Ночью случается гроза с градом, испортившая урожай. Утром Ярмола предлагает Ивану Тимофеевичу уехать, так как в деревне считают грозу делом рук ведьмы, а также знают об их связи. Перед отъездом герой ещё раз возвращается в лесную избушку, в которой находит только красные бусы Олеси.
Иван
Молодой литератор, разыскивая музу, прибыл из города в деревню по должностным делам. Он интеллигентный и умный. В селе отвлекается с помощью охоты и знакомства с деревенскими жителями. Независимо от собственного происхождения он ведет себя обычно и без высокомерия. «Паныч» добродушный и чуткий парень, знатный и слабохарактерный.
Школьники, когда знакомятся с Куприным и его творчеством, всегда изучают произведение Олеся. Давайте познакомимся с ним и мы.
Куприн Олеся
Конечно, не каждому хочется Олесю читать в полном варианте, поэтому мы и предлагаем изучить произведение Куприна Олеся в кратком содержании, а после того, как познакомитесь с сюжетом, внесите свои записи в читательский дневник, чтобы можно было в любой день вспомнить о сюжетной линии произведения. Это поможет и на экзамене и на уроке, если нужно будет написать по произведению Куприна Олеся .
Итак, чтобы облегчить жизнь школьникам, предлагаем вам работу Куприна Олеся кратко по главам.
Глава 1
В повести Олеся Куприн рассказывает историю об одном барине, Иване Тимофеевиче, от чьего лица и идет повествование. Волей судьбы Иван Тимофеевич попадает в глухую деревню Переброд. Здесь ему скучно и он пробует лечить людей, а также учит грамоте полесовщика. В свободное время ходит на охоту.
Глава 2
Барин узнает от Ярмола о ведьме, которую выгнали из деревни и живет она теперь в лесу. Барину захотелось познакомиться с ней, но Ярмола отказался проводить его к ней, так как не хотел встречи с ведьмой.
Глава 3
Барин отправляется на охоту и теряет ориентир. Заблудившись, он находит домик, который оказался домом все той же ведьмы, с которой ему хотелось познакомиться. Старуха пытается выпроводить Ивана, но тот просит погадать. Пока бабка гадает, в дом входит красивая девушка, которую звали Олеся. Она и показывает барину дорогу домой и разрешает еще раз как-то их навестить.
Глава 4
Весной рассказчик вновь пришел к домику в лесу, где его встретила Олеся. Он вновь хочет погадать, но Олеся говорит, что уже на него гадала и получается, что в него будет влюблена женщина, которой он принесет страдание и позор. Иван не верит, но Олеся говорит, что она много чего видит и без карт и ее гадания сбываются всегда.
Глава 6
Иван Тимофеевич в доме Мануйлихи стал частым гостем. Он разговаривал с Олесей, интересовался ее способностями. Эти встречи сближали их.
Глава 7
К женщине и Олесе приходит урядник, который прогояет из домика их, поэтому, когда пришел рассказчик, он увидел удрученные и грустные лица бабушки и Олеси.
Глава 10
После болезни наш рассказчик вновь идет к Мануйлихе, а возвращаясь домой, Олеся идет провожать барина и они признаются в любви.
Глава 11
Влюбленные встречаются, у них завязался роман и тут рассказчик подумывает о том, чтобы Олеся стала его женой. Девушка отказывается, так как они разные и она не хочет ломать ему судьбу, но барину все равно. Олеся назначает встречу в церкви.
Глава 12
Утром Иван едет по делам. Там он задерживается, а когда приезжает, то в церковь уже не успевает, зато от конторщика узнает, что сельчане побили Олесю, которая явилась на службу. Убегая, Олеся сказала, что все будут плакать. Рассказчик идет в лес.
Глава 13
В доме Иван застает Олесю без чувств, Мануйлиха винит его и говорит, что это произошло из-за него. Олеся очнулась и говорит, что они будут уходить с бабушкой, так как им здесь жизни не дадут.
Глава 14
Ночью был град, который уничтожил урожай. Люди злятся и собираются идти в лес. Об этом Иван узнает от Ярмолы, который и Ивану советует уезжать, ведь люди и о нем плохо говорили. Иван идет в лес, чтобы предупредить женщин, но тех уже не было. Дом был пустой. Бабушка с Олесей уехали, девушка оставила лишь красные бусы, которые стали напоминанием о ней и о их любви.
Ответы на вопрос
Отвечает Сачков Иванушка.
14.10.2023 в 16:05
«Струна» — рассказ-эссе русского писателя Константина Паустовского, опубликованный в 1947 году. Рассказ рассказывает о волнующей встрече автора со старым музыкантом, который неожиданно играет на скрипке с такой тонкостью и мастерством, что словно возрождает давно забытые чувства.
Сюжет рассказа разворачивается в маленьком провинциальном городке. Рассказчик встречает довольно скромного и тихого старика, за которым он давно наблюдает из окна своей комнаты. Он старается узнать больше о незнакомце и узнает, что тот был известным музыкантом в прошлом. Старый музыкант повествует рассказчику о своей жизни и сочинении собственных произведений, но вскоре забрасывает это дело. После долгого перерыва он внезапно берет скрипку и начинает играть. Звуки, которые он извлекает из инструмента, вызывают у рассказчика сильные эмоции и воспоминания, ранее забытые им мелодии. Но вскоре старик перестает играть и, кажется, уходит из жизни.
Основная проблема рассказа «Струна» заключается в том, как искусство и музыка могут повлиять на человека, трансформировать его эмоции и вызвать глубокие воспоминания. Паустовский через главного героя рассказа показывает, что искусство способно возродить потерянные чувства и дарить радость даже в самых трудных временах. Рассказ также затрагивает тему старости и смерти, показывая, что даже на пожилом возрасте человек может сохранять свои таланты и способности.
В письменной работе на данную тему можно рассмотреть влияние музыки на эмоциональное состояние человека, а также обсудить значение искусства в жизни каждого человека. Можно описать свои впечатления от рассказа и рассказать о значении искусства в собственной жизни. Также можно обратиться к теме старости и возможности сохранения своих талантов и способностей даже в старости. Паустовский в своем рассказе признается, что старик играл с такой тонкостью, что закладывал вокруг невидимую границу, и он, рассказчик слышал и ощущал звук не только где-то рядом, но и где-то за пределами комнаты. В письменной работе можно обсудить значение и влияние музыки и искусства в нашей жизни, могут ли они достигнуть наши сердца и пробудить в нас что-то глубокое и возвышенное.
Последние заданные вопросы в категории образование
Образование 22.10.2023 07:22 22 Тужулкина Виктория.
Как правильно писать госномер, гос.номер или гос номер?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 07:20 12 Яркаев Тёма.
Литература 2 класс
Как придумать продолжение басни » Стрекоза и Муравей? »
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 07:20 18 Barbq-Junior Андрюха.
Как написать сочинение на тему «День моей мамы» 4 класс?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 07:18 10 Рубинский Денис.
Какой синоним и антоним к слову «тяжелый»?
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 07:17 14 Гапша Дарья.
Какой частью речи является слово «давайте»?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 07:16 24 Ирклиевська Алла.
С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении Пушкина?
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 07:16 24 Романова Софья.
Почему для России важно развитие науки (4 класс, 5 предложений)?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 07:15 19 Камалеев Марат.
Как пишется: не подарок или неподарок?
Ответов: 0
Образование 22.10.2023 07:14 22 Игнатенко Настя.
Как правильно пишется приходится или преходится?
Ответов: 1
Образование 22.10.2023 07:13 17 Кириенко Михаил.
Деньги у него я взял в долг, то есть Заимообразно или Взаимообразно?
Ответов: 0
Белая ночь
В белую ночь рассказчик отплыл на пароходе от пристани Вознесенье в Онежское озеро на Петрозаводск, чтобы описать для «Истории фабрик и заводов» Петровский завод. Эту серию придумал Горький. Рассказчик изучил всё о заводе в пустынном Петрозаводске, съездил на водопад Кивач и увидел церковь в Кижах. Он принялся писать книгу, сняв комнату у бывшей учительницы, но материал не оживал.
Гуляя по Петрозаводску, рассказчик нашёл могилу Шарля Евгения Лонсевиля, инженера артиллерии Великой армии императора Наполеона. Старичок в архивах за 9 дней нашёл для рассказчика столько материала, что Лонсевиль ожил, ожил весь собранный материал, и была написана повесть «Судьба Шарля Лонсевиля».Сцена оплакивания Лонсевиля взята из подлинных причитаний по старейшему и самому опытному лоцману на Свири, свидетелем которого стал рассказчик.
Изучение географических карт
В Москве рассказчик достал подробную карту Каспийского моря и долго странствовал по ней в своём воображении. Таким странствиям по карте он научился с детства. Эта привычка помогает правильно увидеть места в действительности. Рассказчик читал много книг, научных докладов о пустыне. Он с трудом достал деньги на путешествие и доехал по волге из Саратова до Астрахани, где ему пришлось написать несколько очерков, съездив в Астраханскую степь и сплавав по Каспийскому морю на Эмбу, чтобы набрать денег и продолжить путешествие.
Из Астрахани рассказчик уехал в Махачкалу, Баку и Красноводск. Из Москвы он уехал на Северный Урал, где начал писать повесть в гостинице в Соликамске.
Олеся
Героиня представляется в повести как двадцатичетырехлетняя рослая брюнетка, отличающаяся смуглым красивым лицом с тонкими бровями и блестящими, большими, темными глазами, стройностью сильной молодой фигуры, изящной здоровой грудью, небольшими, чуть загрубевшими руками, свежим звонким голосом. Девушку нарекают при рождении именем Алены, но все в округе называют ее Олесей.
Олеся не владеет грамотой в виде чтения и письма, но при этом выражается с необычайной изысканностью, присущей настоящим барышням, демонстрируя деликатность, чуткость и тактичность. Девушка воспитывается бабушкой Мануйлихой, поскольку не имеет родителей, проживая в лесном домике, в котором они оказались из-за выселения из деревни по решению местных жителей, считающих женщин колдуньями. В связи со сложившейся ситуацией Олеся не общается с другими людьми и лишь один раз в год отправляется за покупками в деревню. Жизнь в лесной глуши не смущает Олесю, она с наслаждением любуется животными, птицами и окружающей природой.
Характерными чертами девушки являются ее смелость, независимость, гордость, граничащая с самоуверенностью. Олеся уверена, что в ее натуре действительно присутствуют колдовские чары, поэтому не смеет посещать церковные службы. Девушка отличается ярким воображением и любознательностью, порой напоминающую детскую наивность, но при этом Олеся свято верит в свое колдовское предназначение, гадая на картах и предсказывая судьбы.
Животворящее начало
Золя считал, что воображение для писательства не нужно. Мопассан, напротив, очень дорожил воображением, животворящим началом искусства. Сердце, воображение и разум – среда, где зарождается культура.
Воображение заложено в натуре человека, но питается действительностью. К старому испанскому гидальго, давно потерявшему жену и красавицу-дочь, пришёл путешественник, вместе с Колумбом плававший на запад. Он рассказал о сиренах, море в синих цветах и подарил розовую раковину из страны Эльдорадо. В свете молний гидальго увидел в раковине волшебную страну и умолил короля снарядить каравеллу на её поиски. Так была открыта Флорида. Так воображение, рождённое жизнью, получило власть над жизнью. А цепь ассоциаций – путеводная нить воображения.
Писатель воображает своего читателя, хотя пишет для всех. Есть этапы писания: эмоциональный настрой, приход вдохновения, внешний толчок, возникновение первого образа и за ним – цепочки ассоциаций, занесение сказки на бумагу.
Случай в магазине Альшванга
Зимой голодного 1921 г. рассказчик жил в Одессе в бывшем магазине готового платья. Первый этаж занимала художественная артель, изготовлявшая женские шапочки, вывески и деревянную женскую обувь и даже однажды сделавшая носовую фигуру единственного черноморского парохода «Пестель».
Рассказчик жил на втором этаже в трёх комнатах примерочных. Он спал на поставленной на ящики стеклянной двери, на буржуйке кипятил морковный или свекольный чай. Зима была лютая и бесснежная. Рассказчик работал в газете «Моряк» среди других молодых писателей. Однажды опытный писатель Соболь принёс в редакцию рассказ, который нельзя было печатать в таком небрежном виде. Но и нельзя было предложить исправления. Рассказ взялся исправить пожилой корректор Благов, не выбросив и не добавив ни одного слова. После исправления рассказ превратился в прозрачную, литую прозу. Не осталось тени от словесного разброда. Благов просто расставил правильно знаки препинания, особенно точки. Перестав возмущаться, Соболь поблагодарил за урок.
Драгоценная пыль
В молодости мусорщик Шамет служил солдатом в армии «Маленького Наполеона» то есть Наполеона 3. Шамет заболел тяжёлой лихорадкой, и вдовый полковой командир отправил с ним на родину восьмилетнюю дочь Сюзанну к тётке в Руан. Чтобы развлечь девочку, Шамет рассказывал скудные истории из своей жизни в посёлке на берегу Ламанша. Одна из историй о золотой розе, подвешенной к распятию в доме старой рыбачки. Старухе в юности подарил её возлюбленный, и каждый, кто прикоснётся к розе, будет по легенде счастлив.
Действительно, к старухе через год после отъезда Шамета из посёлка приехал из Парижа богатый и весёлый сын-художник. Шамет пообещал Сузи, что и ей кто-нибудь подарит золотую розу. Все свои годы однообразной нужды Шамет хотел приехать к Сузи в скучный дом её тётки.
Однажды на рассвете Шамет встретил на мосту Инвалидов Сузи, которую бросил возлюбленный, актёр. Она прожила у Шамета 5 дней до примирения с возлюбленным. На прощанье Сузи вспомнила о своей мечте получить в подарок золотую розу. С тех пор Шамет просеивал пыль из ювелирных мастерских и собирал золотые крупицы. Когда роза была готова, Шамет узнал, что Сузи уехала в Америку и след её потерялся. Шамет вскоре умер, а выковавший розу ювелир забрал её из-под подушки и продал старому литератору, который писал, что золотая роза Шамета – прообраз писательской деятельности. Из драгоценных пылинок писатель рождает живой поток литературы.
Бабушка Олеси
Бабушка Олеси, старая Майнулиха, является в повести второстепенным персонажем и представляется в качестве недружелюбной, сердитой, плохо слышащей старухи, смахивающей своей внешностью на бабу-ягу, поскольку описывается худощавой сгорбленной женщиной с беззубым, провалившимся ртом, холодными, злыми глазами, дряблыми щеками и скрюченными пальцами. Майнулиха изображается как умная, знающая женщина, слывущая колдуньей, но на самом деле являющаяся хорошей целительницей, отлично разбирающейся в лекарственных растениях. Женщина не любит общаться с окружающими, поскольку не доверяет людям, будучи в прошлом оклеветанной и изгнанной из родного села с маленькой внучкой.
Как будто пустяки
У каждого писателя есть свой писатель-вдохновитель, не обязательно совпадающий по стилю. У Гайдара был вдохновитель Диккенс, а рассказчика вдохновляют «Письма из Рима» Стендаля, под влиянием которых был написан рассказ «Кордон 273».
Писателям помогает работать множество обстоятельств и навыков. Пушкину лучше работалось осенью, каждую осень он расцветал вновь, молодел. Если ему не давалось какое-нибудь место, поэт возвращался к нему, когда приходило вдохновение.
Гайдар придумывал фразы на ходу, потом записывал их. Рассказчик наблюдал, как Гайдар в Мещорских лесах писал «Судьбу барабанщика» и читал повесть наизусть почти без ошибок, так что рассказчик проспорил ему барометр, который, впрочем, показывал неправильную погоду.
Рассказчик стал свидетелем работы Федина над романом «Необыкновенное лето» в Гаграх в доме над морем, похожем на трущобу. Под террасой ночевали бродячие псы, иногда занимавшие комнаты хозяев. Они с ненавистью смотрели в окно на пишущего Федина. Писатель работал в непривычной для него обстановке и был готов трудиться в любое время суток
Федин писал только строго обдуманную, выверенную следующую главу, чтобы проза была отработана до безошибочности и закалена до алмазной крепости.
Флобер перевоплощался в своих героев, даже болел с ними. Он писал медленно и мучительно.
Персонажи Бальзака были для него живыми и близкими людьми. Когда он описал юную монахиню Жанну, увлёкшуюся парижской жизнью и оказавшуюся на панели, настоятельница описанного монастыря велела своей молодой монахине Жанне (в монастыре такая оказалась) ехать к Бальзаку и добиться от него покаяния и опровержения. Но Бальзак велел Жанне сделать, как у него написано, ведь монахиня мешала ему работать.
Гоголь писал стоя за конторкой, Лев Толстой работал только утром, как Руссо и Диккенс, а Достоевский и Байрон – ночью. Кроме того, Достоевский страдал от безденежья и писал поэтому наспех, комкая замысел.
Чехов в молодости мог писать на подоконнике в квартире, в купальне.
Лермонтов записывал стихи на чём попало, без правок. Алексей Толстой писал «накатом», импровизируя. Эренбург любил писать в кафе, Андерсен сочинял в лесах.
Рассказчику доводилось писать в каюте парохода, в мезонине деревенского дома осенью.
Вариант 3
В повести А.И. Куприна рассказывается о красивой, но трагичной истории любви простой, но в то же время таинственной девушки Олеси и молодого дворянина Ивана Тимофеевича. Любовь главных героев чиста и светла, но обречена, из-за огромной пропасти между ними и невежества жестоких людей.
Автор описывает Олесю как девушку двадцати четырех лет с необыкновенной, мистической и оригинальной красотой. Роста она высокого, статная, кожа смугловатая, а глаза большие и темные, с загадочным блеском. Нетронутая цивилизацией, естественная красота девушки олицетворяет дикую и первобытную жизнь природы. Вместе с внешней привлекательностью обладает такими качествами, как ум, доброта, любознательность, гордость и независимость, она способна на высокие чувства и храбрые поступки.
Девица живет в лесу среди болот, в одинокой избе со своей бабушкой. У Олеси необычные способности, такие как предсказывание скорой смерти по лицу, подчинение воли другого человека, различные заговоры. Понимает, что отличается от остальных, и что люди к ней не расположены. Ей чужды общественные нормы поведения, не умеет читать и писать, однако имеет природное чувство такта и изысканность в речи. Единственный человек из ее окружения — это бабушка, а друзья-животные, поэтому она презирает охоту.
Олеся влюбляется в Ивана Тимофеевича и отдается порыву полностью, хоть и осознает, что у них нет будущего. Беззаветная любовь толкает ее на решительные поступки ради возлюбленного, она не боится принести себя в жертву.
Городской интеллигент Иван Тимофеевич оказывается в глухой деревне по служебным делам. Умный и образованный, несмотря на свою доброту и дружелюбие, так и не смог найти общего языка с крестьянами и был среди них чужим. Единственным развлечением заскучавшего барина становится охота.
После знакомства с девушкой-колдуньей, дни юноши преображаются. Его привлекает ее чарующая наружность, то, как она легко держится и говорит. Все сверхъестественные умения девушки объяснял научно и не верил в колдовство. И очень быстро этот интерес перерастает во влюбленность. Знал, как относятся к Олесе и бабушке, но все равно навещал их избушку, помогал и даже заступался. Всерьез задумался о женитьбе, но в то же время не представлял жизни с ней в обществе.
Мануйлиха — старая женщина, которую все считают колдуньей. Она, как и внучка обладает даром предсказания будущего, за что страдает всю жизнь и вынуждена прятаться в лесной глуши. Она очень мудрая и видит судьбы людей, в том числе и внучки, а поэтому недолюбливает Ивана Тимофеевича. Резкая и несдержанная, озлобленная на весь свет, никому не доверяет. Мануйлиха искренне любит Олесю и пытается уберечь от страданий, которые ей принесет Иван.
Ярмола — простой деревенский мужик, слуга Ивана Тимофеевича. Как и остальные селяне, недалек и суеверен, верит в приметы, постоянно отговаривает барина от общения с ведьмами. Ярмола знатный выпивоха и любит праздность, но при этом отменный охотник, знаток леса и его обитателей.
Евспихий Африканович-местный начальник, полицейский урядник. Ищет повод выселить старуху с Олесей, оправдывая это тем, что они ведьмы. Грубый и нахальный, не прочь выпить и не гнушается брать взятки.
Критика о Слове о полку Игореве
Одним из величайших произведений в древнерусской культуре считается «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история поражения вовремя похода на земли половцев. Изложение проигранного боя не случайно
Сочинение по картине Буря Айвазовского 7 класс
Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.
Сочинение Роль родительского наставления в жизни человека
По большей части люди проводят свое детство и молодость в семье, если не рассматривать ситуацию с сиротами и другие подобные варианты с не самыми лучшими вариантами судьбы, то для существенной части людей ситуация обстоит именно таким образом.
Надпись на валуне
Рассказчик жил зимой на Рижском взморье в маленьком домике на краю туманной бездны. К западу лежит маленький рыбачий посёлок. Рыбаки уходят в море за салакой, но не все возвращаются. В море около посёлка лежит гранитный камень, где рыбаки высекли надпись: «В память тех, кто погиб и погибнет в море». Латышский писатель не согласен, что надпись печальная, она может быть эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве тех, «кто одолевал и будет одолевать это море».
Таков и писательский труд. Это не ремесло и не занятие, а призвание, зов собственного сердца. Пример такого призвания – голландский писатель Эдуард Деккер, у которого был псевдоним Мультатути (лат. Многострадальный). Он протестовал против порабощения яванцев голландскими властями. Мультатути умер, не дождавшись справедливости, но «одолел море».
Алмазный язык
Родник в мелколесье
Многие русские слова излучают поэзию, подобную блеску камней. Ощущение слов субъективно. Русский язык открывается только тому, кто любит и знает свой народ, чувствует сокровенную прелесть земли. Для всего, что существует в природе, есть множество слов и названий. Рассказчик вспоминает рассуждение лесника о родственности слов родник, родина, народ.
Язык и природа
Для того чтобы не потерять чувство языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и с природой. У рассказчика случилось лето открытий, когда он узнал много известных, но непережитых слов. Среди них разные виды дождя.
Много слов для описания небесных явлений: зарницы, зори летние и осенние, утренние и вечерние. Пушкин описал соединение этих двух зорь, и в этих строках собраны необыкновенные качества нашей речи. Народ, создавший такой язык, великий и счастливый.
Груды цветов и трав
Рассказчик неожиданно нашёл объяснение слову свей, встречающемуся у Есенина. Писатель-краевед Юрин объяснил, что так называется рябь на песке. Село Есенина было за Окой. В этих лугах рассказчик наблюдал беседу трёх девочек, подражавших речи взрослых. Одна из них знала названия всех трав и цветов и учила этому маленького мальчика. Старик-корзинщик рассказал, что это Клавка, дочь колхозного конюха Карнаухова и внучка известной на всю область травницы.
Анализ «Олеси» Куприна
Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью — Иваном Тимофеевичем, который считается эффектным представителем общества в городе.
Начавшиеся трепетные отношения между ними предполагают совместную жизнь, где как заведено, женщина обязана приспособиться к новой окружающей атмосфере быта.
Олеся, привыкшая к своему сказочному обитанию в спокойном,любимом лесу с Мануйлихой, весьма тяжело и мучительно воспринимает перемены в ее жизненном опыте, фактически поступаясь собственными принципами, чтобы быть вместе со своим возлюбленным.
Предчувствуя непрочность отношений с Иваном, она в безжалостном, отравленном бездушием и непониманием городе идет на совершенное самопожертвование. Однако до тех пор отношения молодых прочны.
Ярмола описывает Ивану образ Олеси и ее тети, доказывает ему уникальность того, что в мире обитают маги и чародейки, побуждает его чрезвычайно увлечься загадкой простой девушки.
Главные проблемы «Олеси» Куприна
Это превосходный писатель. Ему удалось выразить в собственном творчестве самые тяжелые, высокие и нежные человеческие эмоции. Любовь — есть чудесное чувство, которым испытывается человек, словно пробным камнем. Умение по-настоящему и с открытым сердцем любить имеют отнюдь не многие. Это судьба волевой личности. Как раз подобные люди интересуют автора. Люди правильные, существующие в гармонии с собой и окружающим миром, являются образцом для него, собственно такую девушку создает в рассказе «Олеся» Куприн, анализ которого мы разбираем.
Обычная девушка обитает в окрестностях природы. Она прислушивается к звукам и шелесту, разбирает крики разных существ, весьма довольна своей жизнью и независимостью. Олеся самостоятельна. Ей достаточно той сферы коммуникации, какая у нее имеется. Обступающий со всех сторон лес она знает и разбирает, девушка отлично чувствует природу.
А вот встреча с человеческим миром сулит ей, к несчастью, сплошные неприятности и горе. Горожане думают, что Олеся и ее бабка — ведьмы. Они готовы свалить все смертные грехи на этих несчастных женщин. В один прекрасный день гнев людей уже согнал их с теплого места, и отныне у героини одно лишь желание: чтобы от них отвязались.
Однако бездушный людской мир не ведает помилования. В этом и кроются ключевые проблемы «Олеси» Куприна. Она по-особенному разумна и сообразительна. Девушка отлично осознает, что предвещает ей встреча с городским обитателем, «панычом Иваном». Она не подходит для мира вражды и ревности, выгоды и фальши.
Непохожесть девушки, ее изящество и самобытность вселяют в людей злобу, боязнь, панику. Абсолютно во всех невзгодаз и несчастьях горожане готовы винить Олесю и бабкеу. Их слепой ужас перед «колдуньями», которыми они нарекли их, разжигается расправой без всяких последствий. Анализ «Олеси» Куприна дает нам понять, что появление девушки в храме — это не вызов жителям, а стремление понять человеческий мир, в котором обитает ее любимый.
Главными героями «Олеси» Куприна являются Иван и Олеся. Второстепенные — Ярмола, Мануйлиха и остальные, в меньшей степени важные.
Словари
Рассказчик предлагает создать, кроме существующих, толковые словари природы, где после слова помещались бы тексты писателей, поэтов или учёных. У некоторых учёных есть такие «личные» словари. Рассказчик рассуждает о словах глухомань, глушняк, перечисляет лесные слова корабельная роща, осинник…
Есть другие природные не лесные слова, связанные с весной, бабьим летом, осенними ненастьями, ранней и глубокой зимой. Много слов связано с туманами, ветрами, облаками и водами. Рассказчик учился русскому языку на паромах, заменяющих народные собрания и сборища колхозные.
Язык богат местными речениями и диалектами. Злоупотребление диалектами говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности. Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Для понятности оно должно впервые появиться в понятном контексте. Таковы слова окоём, стожары, льзя, сентябрит. Много местных слов знал житель села Солотчи дед Семён Васильевич Елесин. Можно найти изменения живого языка в составляющихся поколениями профессиональных книгах, например, в локациях моряков. Язык моряков крепок, свеж, полон спокойного юмора.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3638 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 919 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1488 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2968 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1481 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 04.05.2023 01:35 508 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 17.05.2023 16:24 2499 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя
Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:50 1083 Ибатуллин Марсель
Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!
Ответов: 2
Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey
СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)
Ответов: 1