Биография пьера огюста ренуара

Период импрессионизма

1870—1881 гг. считаются временем расцвета импрессионистического метода у Ренуара. Цветовая ткань его работ становится все более живой, словно вибрирующей, и материя конкретного мотива все сильнее растворяется в массах и потоках цвета (Тропинка в высокой траве, 1875). Неподражаемый мастер женских образов, особенно обнаженных фигур, он погружает их в сияющую световую среду, где формы моделируются светом (Женская полуфигура в солнечном свете).

Ренуар обладал неподражаемым даром острой наблюдательности при изъятии неприятных сторон парижского мира, что сделало его проникновенным поэтом повседневной жизни парижского люда. Он отображал оживленные балы, больше похожие на парижской жизни народные гулянья (Бал в Мулен де ла Галетт,1878), и элегантную публику, наполняющую столичные театры (Ложа, 1874; картина была показана на Первой выставке импрессионистов).

В этот период он писал также много портретов, отмеченных простотой поз и непосредственностью в трактовке форм, когда главными составляющими образа являются свет, цвет и воздушная среда (Читающая девушка, 1874; Мадам Шарпантье, 1876-1877). 1879 г. датируется один из шедевров и программных произведений импрессионизма: Гребцы в Шату, за которым, двумя годами позже, последовала знаменитая работа Завтрак гребцов (1881).

Роль Ренуара в художественном движении импрессионизма

Ренуар стал одним из главных представителей импрессионизма и сложившейся во Франции второй половины XIX века художественной группировки. Это движение выдвигало новый подход к живописи, исследуя свет и цвет, передавая изменчивую атмосферу и моментальность момента.

Художник привносил свою уникальную эстетику в мир импрессионистской живописи. В своих работах Ренуар представлял повседневные сцены и природу, используя яркие цвета и беспрецедентную световую интерпретацию.

Одним из наиболее известных произведений Ренуара, характеризующих импрессионистский стиль, является картина «Завтрак в лоденном лесу». Она показывает людей, отдыхающих на природе, и отражает принципиальные черты импрессионизма, такие как простота композиции, световое и цветовое разукрашивание, а также мгновенное передачаю момента действия.

Принципы импрессионизма, представленные в работах Ренуара:
Для передачи динамичности и динамичных эмоций используется работа с перемещением света и цвета;
Передача природной красоты и гармонии, при этом исключая мельчайшие детали;
Использование ярких цветов и световых эффектов, чтобы передать природу и столкновение света и цвета.

Искусство Ренуара принесло принципиальные изменения в мир искусства того времени. Он был каталитическим фактором в формировании и популяризации импрессионизма. Его работы вдохновили многих художников после него, и его влияние простирается на протяжении многих поколений.

Работы художника

Ложа

Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.

Сена возле Асньера

Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

Завтрак гребцов

Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.

Ренуар Пьер Огюст, французский живописец

 Ренуар Пьер Огюст (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. В 50-х гг. расписывал изделия из фарфора, веера. В 1862-64 учился в школе изящных искусств, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара сказывается воздействие Г. Курбе и Э. Мане. На рубеже 60-70-х гг. Ренуар переходит к пленэрной живописи, органически включая человеческую фигуру в изменчивую световоздушную среду («Купание на Сене», 1869, ГМИИ). Его палитра светлеет, лёгкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается тонкими серебристо-жемчужными рефлексами, оттенёнными мягкими пятнами тёплых воздушных теней («Ложа», 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ренуара интересовал человек в его естественном бытии — единстве с природой, общении с людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни — балам, танцам, прогулкам и т. п., словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия («Мулен де ла Галет», 1876, Музей импрессионизма, Париж). Изображённые им эпизоды, точно выхваченные из потока жизни, вместе с тем как бы замедлены, задержаны на мгновение, композиция их уравновешена и упорядочена.Особое место в творчестве Ренуара занимают женские образы, отличающиеся поэтическим обаянием. Внутренне различные, но внешне сходные между собой, они словно отмечены печатью общей эпохи и среды («После обеда», Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне, «Зонтики», Национальная галерея, Лондон, — оба 1879). В женских портретах наряду с особенностями и тончайшими нюансами настроения модели — эмоциональность и артистичность натуры в этюде к портрету актрисы Ж. Самари (1877, ГМИИ), чистота и непосредственность юного характера в портрете «Мадемуазель Гримпель с голубой лентой» (частное собрание, Париж) — он выявляет и присущее им извечное женственное начало. В изображении обнажённой натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании тёплых телесных тонов со скользящими лёгкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими поверхности картины гладкость и матовость («Нагая женщина, сидящая на кушетке», 1876, ГМИИ). Замечательный колорист, он часто добивается ощущения монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов («Девушки в чёрном», 1883, ГМИИ). С 80-х гг. Ренуар тяготеет к классической ясности и обобщённости образов, в его живописи нарастают черты декоративности и идиллизма, палитра сводится к сочетанию нескольких цветов, фигуры очерчиваются контуром. Ренуар выполнил многочисленные рисунки, отличающиеся лаконизмом, лёгкостью и воздушностью штриха. Скульптура Ренуар («Венера», бронза, 1914-16, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн) стилистически близка произведениям А. Майоля.

Лит.: И. Вельчинская, Ренуар. Альбом, М., ; А. Перрюшо, Жизнь Ренуара, пер. с франц., М., 1979.

РАННИЕ ПОПЫТКИ

Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. На следующий год у него взяли ещё две картины, а сам Ренуар начал получать заказы на создание портретов. Однако художник продолжал едва сводить концы с концами и выживал во многом благодаря своим богатым друзьям — Базилю и Сислею.

В 1865 году, в доме ещё одного своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео. Огюста захватила страсть, Лиза очаровала художника, стала его первой любовью и любимой моделью. Лиза вдохновляет Ренуара. В то время он постоянно пишет возлюбленную, экспериментируя с разными стилями, что можно видеть на портретах Лизы того периода. Их связь продолжалась 7 лет до 1872 года. Внезапный и неожиданный для всех разрыв случился, вероятно, по той причине, что Ренуар совсем не собирался жениться. Лиза об этом узнала и оставила Ренуара, выйдя замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывается в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции. Несмотря на то, что участия в боевых действиях Ренуар не принимал (в отличии от Базиля, убитого в сражении), во время службы он жестоко страдал от дизентерии. В послужном списке Ренуара сказано, что он «во время войны проявил выдержку и самообладание».

После окончания войны, в 1874 году, Ренуар вместе с несколькими друзьями-художниками устроили в Салоне выставку своих картин. Именно тогда и появился термин «импрессионизм», придуманный одним саркастическим критиком. Теперь об этом событии вспоминают как о первой выставке импрессионистов. Целый ряд выставленных работ подвергся уничтожающей критике, однако «Ложа» Ренуара была оценена достаточно доброжелательно.

В это время импрессионистам пришлось столкнуться не только с враждебно настроенными критиками, но и с общим экономическим кризисом, последовавшим за поражением в войне с Пруссией. Настали годы, когда людям было не до покупки произведений искусства. Как и многие его друзья, Ренуар часто страдал от нищеты и теперь, стремясь выжить, занялся писанием портретов, единственным жанром живописи, который всегда пользуется спросом. В душе он никогда не любил писать портреты, однако веселый, покладистый характер художника помогал ему в работе с клиентами. В результате на второй выставке импрессионистов в 1876 году из 15 представленных на ней работ Ренуара 12 оказались портретами.

Первые шедевры

Произведение под названием «Лиза» (1867) стало первой значительной работой живописца. Лиза – подружка художника, её портрет Ренуар написал в полный рост на большом холсте (полотна такого размера обычно применялись для портретов королевских особ). Выставленная в 1868-м картина была принята благосклонно. О молодом художнике начали говорить.

Потом появился «Лягушатник» – Ренуар жил с Моне на берегу реки, её виды с людьми стали темой их картин (у каждого по три). Стили молодых художников в этих работах почти не отличаются: люди на берегу, купальщики, лодки, а вокруг сверкание воды. В этом и была задача – создать картины-сиюминутный взгляд. Важные шаги на пути рождения нового течения, определение которого появится только через пять лет.

Сделав свет главным элементом стиля живописи, Ренуар основное внимание обращает на человеческие фигуры – в этом направлении и предпочитает работать

Творчество

Творчество мастера принято делить на периоды. Так, 60-е годы XIX века – для Огюста это время поиска своей манеры письма. Огромное влияние на него оказывает реалистичная манера Жана Гюстава Курбе. В те годы в художественной среде активно обсуждались проблемы искусства. Ренуар мало участвовал в подобных дискуссиях, считая, что основная задача художника – рисовать.

Мечтая выставляться, в начале своей карьеры Огюст Ренуар стремится, чтобы его картины соответствовали формату Салона – официальной, организованной государством выставки. Но не найдя места в системе Салона, он понял, что идеи ведут его в другую сторону. И в конце 60-х годов художник оказался в лагере импрессионистов.

За свою жизнь Огюст Ренуар создал свыше 6000 художественных работ. Это около 2 работ в неделю – невиданная скорость для художника. Но еще более удивительно, что качество его работ от этого не становилось хуже.

Летом 1869 г. Огюст Ренуар и Клод Моне, работая вместе, стали применять фрагментарные отрывистые мазки, наполнявшие их работы ощущением жизни и движения. Художники много экспериментируют с цветом, светом и тенью на полотнах.

Многие историки искусств называют 1869 год датой рождения импрессионизма.

В 1870 г. почти на год Ренуар был мобилизован на фронт, где, к счастью, не получил ранений. Уже на следующий год он вернулся к живописи.

В 1874 году в Париже состоялась независимая Первая выставка импрессионистов, на которой наравне с работами Моне, Писсарро, Сислея, Дега и Сезана были выставлены картины Огюста Ренуара. Работы импрессионистов вызвали негативную реакцию критиков, но мастеру все же удалось продать 3 картины. Среди них была «Ложа», сейчас одна из самых известных картин художника.

Ложа, 1873 г.

В течение нескольких лет работы импрессиониста подвергались жестокой критике. Он не отчаивается и продолжает творить. В эти годы Огюст предлагает новую импрессионистскую палитру цвета, известную как «Радуга». Прекрасно демонстрируют ее использование работы «Обнаженная в солнечном свете» и «Качели».

Качели, 1876 г.

В 1877 г. на 3-й выставке импрессионистов Огюст Ренуар выставляет полотно «Бал в Мулен де ля Галет». Картина стала главным выражением идей импрессионизма и новым этапом в творческой жизни художника.

После картины «Мадам Шарпантье со своими детьми» такие портреты вошли в моду. Художник становится самым востребованным портретистом того времени. Его особенностью была способность очень быстро писать. Именно поэтому Огюсту прекрасно удавались портреты детей.

В 1881 году Ренуар посетил Италию, впервые познакомившись с работами мастеров Возрождения. Художник понял, что его картинам не хватает технического совершенства. Это понимание повлияло на его работы, что заметно по более четким линиям и мелким мазкам на полотнах.

Так как источником вдохновения для живописца тогда служили работы Жана Энгра, этот период его творчества некоторые искусствоведы называют «Энгровским».

Известные картины, написанные в это время:

  • «Зонтики»;
  • «Большие купальщицы»;
  • «Танец в городе».

Большие купальщицы, 1884-1887 гг.

Начало 1890-х годов было успешным для Огюста Ренуара. Состоялась его персональная выставка, музей Люксембурга приобрел его картину. В это же время художник снова несколько меняет свою живописную манеру, добавляя переливчатость цветов. Потому период его творчества с 1891 по 1903 гг. называют «перламутровым».

В это время были написаны «Весна», «Сын Жан», «Спящая женщина».

Последним периодом в творчестве Огюста стал «красный», который ознаменовался пристрастием мастера к теплым красным и розовым оттенкам. Были созданы:

  • «Прогулка»;
  • «Габриэль в красной блузе»;
  • «Анемоны».

Прогулка, 1906 г.

Всю свою жизнь, независимо от живописной манеры, Огюст Ренуар называл себя абсолютно французским художником и продолжателем традиций французской живописи.

Личная жизнь на фоне творчества

Девушку своей мечты, образ которой вырисовывался задолго до знакомства с ней, Огюст увидел впервые в начале 1880-х.  Алин Шариго жила неподалёку, зарабатывала шитьём. В ней молодой художник нашёл чуткость и уважение к своему делу, спокойствие и доброту. В марте 1885-го родился первенец – сын Пьер. Ренуар оплатил труд доктора, собственноручно расписав его квартиру – после посещения Италии в художественной душе Ренуара поселилась ностальгия по декоративной росписи.

Но творчество этого периода не приносило полной удовлетворённости. Иногда художнику казалось, что он ничего не умеет, что приводило даже к вспышкам гнева и уничтожению работ. На помощь пришёл Энгр, которого в молодости Ренуара презирали все импрессионисты. Начался так называемый энгровский период жизни. Рисунок стал жёстче, линии чётче, цвет локальнее, вибрации света и тени остались в прошлом.

Семья поселилась в деревне Эссуа, прелести которой по-настоящему полюбились художнику, даже в Париж какое-то время он возвращался неохотно. В начале 1890-х Ренуары снова в столице, они въехали в «Замок туманов», расположенный высоко на холме. В этом 3-этажном доме, на чердаке которого была обустроена мастерская, в 1894 году родился второй сын, Жан. Вызвали из деревни на подмогу Габриэль, сестру Алин. Впоследствии она стала моделью для многих картин художника.

В 1900 году живописец стал кавалером ордена Почётного легиона.

В 1901-м родился Клод, третий сын. Теперь он «позировал» вместо подросшего Жана.

В 1911 году присвоено звание офицера Почётного легиона. Выставки в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, выделение целого зала для его работ в Салоне – настоящий триумф мастера.

Огюст Ренуар — краткая биография

1841г — Огюст Ренуар родися 25 февраля на юге Центральной части Франции в городе Лимож. Отец Ренуара Леонар — был портным среднего достатка. Мать Маргарита — занималась семейными делами, Огюст Ренуар был шестым ребёнком в семье.1844г — вся семья переезжает в Париж. В конце 40-х годов Огюст Ренуар поёт в церковном хоре собора Сен-Эсташ. Шарль Гуно — регент хора, впечатлён вокальными данными ребёнка и уговаривает родителей мальчика отдать его учится музыке.1854г — Ренуар посещает школу живописи, а днём подрабатывает росписью фарфоровой посуды.1860г — Огюст получает от властей разрешение заниматься копированием картин находящихся в Лувре.1860-1861г — копит средства на поступление в мастерскую Глейера.1862г — Огюст поступает в Школу изящных искусств при Академии художеств и записывается в мастерскую Глейера. Там он знакомится и сближается с Клодом Моне, Фредериком Базилем, Альфредом Сислеем, Фантен-Латуром. Вскоре к ним писоединяются Поль Сезанн и Камиль Писсарро.1864г — закрывается мастерская Глейера, Ренуар представляет на Салон полотно «Эсмеральда, танцующая среди бродяг», работу принимают, но после Салона художник уничтожает картину.1865г — знакомство с Лизой Трео, кооая стала впоследствии его любимой моделью. В 1870г у них родилась дочь Жанна Маргерит, связь с Лизой продлится у Ренуара до 1872г.1870-1871г — Огюст Ренуар во время Франко-Прусскй войны призван в армию, но в боевых действиях принять участие не пришлось.1872г — Ренуар с друзьями создаёт «Анонимное кооперативное товарищество».1874г — первая выставка товарищества заканчивается провалом.1879г — Огюст Ренуар представляет на Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878г) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878г) и добивается всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.1880г — знакомство с будущей женой Алиной Шариго (официально Ренуар оформил свои отношения с Алиной в лишь 1890г), которая родила Ренуару трёх сыновей: в 1885г Пьер, в 1894г Жан, в 1901г Клод.1882-1883 — Ренуар посещает Алжир и Италию, где изучает работы мастеров Возрождения. Вкус работ художника меняется, он отдаляется от импрессионизма.1890г — художник широко известен и является одним из ведущих художников Франции,удостоен звания кавалера Ордена Почётного легиона. 1892г — выставка у Дюран-Рюэля проходит большая выставка картин Ренуара, которая имеет большой успех. Картина «Девушки за фортепьяно» (1892г) была закуплена для Люксембургского музея. В этот год Ренуар совершает поездку в Испанию, где изучает творчество Гойи и Веласкеса.1897г — Ренуар получает перелом правой руке при падении с велосипеда. Как следствие этой травмы — ревматизм, от которого художник страдал всю оставшуюся жизнь. 1902г — знакомится с работами Вермеера и Рембрандта в Нидерландах.1903г — ревматизм осложняет жизнь Ренуара в Париже, вся семья переезжает в город Кань-Сюр-Мер, в усадбу «Колетт».1912г — приступ паралича приковывает Ренуара к инвалидному креслу, две операции не помогают. Огюст Ренуар пишет картины даже в таком состоянии, сиделка вкладывае кисть ему между пальцами.1917г — полотно «Зонтики» выставлено в Лондонской Национальной галерее, по этому поводу Ренуар получает огромное количество поздравлений.1919г — «Зонтики» представлены в экспозиции Лувра, Огюст Ренуар последний раз посещает Париж.1919г — Пьер Огюст Ренуар скончался в городке Кань-Сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Начало карьеры

В 1864 году Ренуар получил признание на ежегодной выставке в Парижском салоне. Там он показал картину «Эсмеральда», вдохновленную персонажем из Нотр-Дам де Пари Виктора Гюго. В следующем году Ренуар снова показал себя в престижном Салоне, на этот раз демонстрируя портрет Уильяма Сислея, богатого отца художника Альфреда Сислея.

В то время как его работы в Салоне помогли поднять его авторитет в мире искусства, Ренуар пришлось бороться, чтобы заработать на жизнь. Он искал комиссионные для портретов и часто зависел от доброты своих друзей, наставников и покровителей. Художник Жюль Ле Кер и его семья на протяжении многих лет были сильными сторонниками Ренуара. Ренуар также оставался рядом с Моне, Базилем и Сислей,иногда оставаясь в их домах или разделяя их студии. Согласно многим биографиям, у него, казалось, не было постоянного адреса во время его ранней карьеры.

Около 1867 года Ренуар встретил Лиз Трехо, швею, которая стала его моделью. Она служила моделью для таких работ, как «Диана» (1867) и «Лиза» (1867). Эти двое также, как сообщается, стали романтично вовлеченными. По некоторым данным, она родила его первого ребенка, дочь по имени Жанна, в 1870 году. Ренуар никогда публично не признавал свою дочь при жизни.

Ренуару пришлось отдохнуть от работы в 1870 году, когда он был призван в армию, чтобы служить в войне Франции против Германии. Он был назначен в кавалерийскую часть, но вскоре заболел дизентерией. Ренуар никогда не видел никаких действий во время войны,в отличие от своего друга Базилля, который был убит в ноябре этого года.

(Фото: Пьер -Аугуст Ренуар , через Wikimedia Commons)

Смерть

Огюст Ренуар в последние годы

Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина. Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности. Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.

Могила Огюста Ренуара

Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

Картина личной жизни

На протяжении всей жизни Ренуар относился к женскому полу с большой любовью. Взаимность не заставляла себя долго ждать. Он рисовал женщин часто, рисовал их портреты, списывал с них обнаженную натуру, писал их в быту.

Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», 1878 годМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Нельзя отрицать, что женщин в жизни художника было очень много. В период, когда Лиза Трео – женщина, с которой у Ренуара были долгие романтические отношения, вступила в брак, живописец постепенно стал переходить от импрессионизма к более классической манере рисования. Тогда-то Пьер Огюст и повстречал свою будущую жену.

Алина Шариго была белошвейкой, и Ренуар был старше своей избранницы на 20 лет. Художник называл свою юную пассию очень «уютной», их сильно влекло друг к другу. Несмотря на такую тягу и влюбленность, пара поженилась не сразу. Они сочетались узами брака лишь спустя пять лет после рождения первенца Жана.

К слову сказать, в талантливой семье рождаются и талантливые дети. Жан Ренуар впоследствии станет известным французским режиссером. Другие сыновья Алины и Огюста тоже не отстали от именитого отца и брата. Клод Ренуар стал керамистом, а Пьер Ренуар стал актером, снимался в ряде картин своего брата Жана.

Пьер Огюст Ренуар с женой Алиной

Детство и юность

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты

Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков

Художник Огюст Ренуар

В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.

Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.

Фотопортрет Огюста Ренуара

Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.

Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.

Огюст Ренуар в молодости

Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.

Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.

Огюст Ренуар

Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.

↑ Рождение живописца

       Ренуар и Моне полюбили работу на открытых пространствах. Они ежедневно писали небольшие картины-этюды, увиденные на улицах и местах отдыха людей. В пригороде Парижа на Сене было место, называемое «Лягушатник» — это общественные купальни с рестораном. Там всегда было много народа и царила праздничная атмосфера. Картина Ренуара «Купание на Сене» как раз и показывает одну из сцен летнего отдыха на воде: солнечные блики на поверхности реки, яркие одежды парижан, зеленые кроны деревьев – все дышит оживлением, радостью и живой гармонией.
Будучи одаренным во всех отношениях человеком, Ренуар мог бы стать талантливым полководцем (во время франко-прусской войны ему прочили серьезную военную карьеру), мог бы стать певцом (это тоже ему предсказывали учителя музыки). Но он выбрал живопись. Он вступил в союз с ней по великой и взаимной любви. Поэтому именно его картины во всем сообществе импрессионистов излучают особую теплоту и радость жизни.
70-ые годы: пробы в жанре ню.
Работа с обнаженной натурой необходима каждому художнику. В 70-ые годы Ренуар тоже писал обнаженное тело. В прошлые века обнаженную модель художники изображали в мифологическом или историческом колорите. Наготой тогда обозначалась условность сюжета. Обнаженное тело писали обезличенно, без тени индивидуального восприятия, просто передавая безупречные формы. Ренуар переступает грань этих канонов. Его «Обнаженная» объединяет жанр ню и портрета. Темноволосая молодая женщина с привлекательным лицом, в котором читается ее характер и настроения, спокойна и уверена в себе. Ее фигура даже не идеальна, она немного тяжеловесна, но в тоже время прекрасна. Ренуар передал ее зрелую женскую красоту, ее округлые формы с такой любовью и теплотой, что зрителю невольно передается ощущение живого трепетного тела.

Ренуар и его наследие в искусстве

Пьер Огюст Ренуар — это один из наиболее известных художников Франции и мирового искусства. Выдающаяся личность, он стал одним из основателей новой художественной школы, которая получила название Импрессионизм. Ренуар, как и многие другие художники, на протяжении своей жизни стал свидетелем важных исторических событий, которые оставили глубокий след в его творчестве. В своих великолепных работах Ренуар нарисовал не только красоту французской природы, но и отображал жизнь и людей того времени.

Одним из главных наследий художника стал его неповторимый стиль нарисованных им картин. Ренуар использовал яркие цвета, чтобы передать свои эмоции и чувства. Его картины жизнерадостны, полны света и радости. Они вызывают у зрителя ощущение праздника и гармонии. Таким образом, Ренуар стал символом свободы творчества, показав, что искусство не должно быть сковано в рамки и стандартность.

  • Ренуар сумел изменить искусство своего времени и дал толчок к новым художественным направлениям.
  • Он стал одним из самых известных художников не только во Франции, но и во всем мире благодаря своему неповторимому стилю.
  • Картины Ренуара — это главное наследие, которое он оставил новым поколениям художников.

Таким образом, жизнь и творчество Пьера Огюста Ренуара оказали огромное влияние на мировое искусство. Его произведения стали неотъемлемой частью культурного наследия и продолжают вдохновлять начинающих художников во всем мире. Ренуар — это пример того, как смелое творчество и стремление к новому могут изменить искусство и стать легендарными в истории человечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: