3.1.2. Выбор рационального направления вагонопотоков
139
При организации вагонопотоков учитывается наиболее рациональное распределение их по параллельным ходам, соединяющим одни и те же опорные станции. Для технико-экономического обоснования пути следования вагонов в расчет принимаются следующие критерии: расстояние, время нахождения вагонов в пути, перерабатывающая способность станции, пропускная способность линии, расход топлива и электрической энергии.
С учетом указанных критериев определяются эксплутационные расходы на продвижение одного вагона по каждому участку. Эти расходы наносятся на специальные картосхемы отдельно в четном и нечетном направлениях. Фрагмент такой картосхемы показан на рис. 3.3.
Суммируя эксплутационные расходы по каждому параллельному ходу, выбираем наиболее эффективный путь следования.
Так, при следовании по пути А — Б — В — Г расходы составят 390 + 280 + 320 = = 990 руб./ваг., а по пути А — Д — Е — Г — 423 + 380 + 400 = 1203 руб./ваг. Из сравнения видно, что первый путь более экономичный, так как на нем суммарные затраты на передвижение одного вагона будут минимальными.
В практике при распределении вагонопотоков целесообразно выбирать линии
с лучшим техническим оснащением. Кратчайшие пути оказываются не всегда выгодными.
На сети постоянно анализируется правильность распределения вагонопотоков по направлениям на основе отчетных данных о выполненной работе (формы ДО-21, ДО-16, ДО-17 и ДО-24).
При рассмотрении вопроса распределения вагонопотоков между государствами СНГ Дирекция Совета по железнодорожному транспорту и Департамент управления перевозками МПС России ежегодно проводят совместные региональные совещания представителей железнодорожных администраций госу-
дарств-участников Содружества и желез-
ных дорог сети (по регионам) по разработке
Б 330 В
3
Нечет. 4 5
Г
6
Дорога О
17
Дорога М
ис. 3.3. Фрагмент картосхемы на направлении
Рис. 3.2. Схема распределения
вагонопотоков между двумя дорогами
140
В принимаемых решениях указываются станции формирования и расформирования поездов, их категории, включаемые вагонопотоки по назначениям, размеры движения, нормы масс и длин поездов и отдельно отправительских маршрутов.
Пример направления суточных вагонопотоков с Октябрьской на Эстонскую железные дороги по станции Нарва приведен в табл. 3.2.
Суточные вагонопотоки с дороги на дорогу по пограничному переходу
И так по каждой дороге.
Зарождающемуся вагонопотоку присваивается условное обозначение, по которому прослеживается путь его следования. Размеры вагонопотоков обозначены числами в начале и конце участка. Разность между этими величинами показывает увеличение или погашение вагонопотока на участке.
650 – 145/0 + 75/90
15
-
Тело в философии это кратко
-
Перечислите факторы влияющие на формирование опорно двигательной системы кратко
-
К основным факторам развития школы не относится
-
Работа педагога психолога с детьми раннего возраста в условиях доу
- Понятие и система судебной баллистики кратко
3.1.1. Понятие о вагонопотоках. Форма их представления. Определение мощности струй
На сети железных дорог стран СНГ и Балтии более 7 тысяч станций, открытых для грузовых операций. Со станций погрузки отдельные вагоны или группы вагонов следуют, как правило, на разные станции выгрузки. В пути следования на технических станциях (участковых или сортировочных) они могут объединяться в укрупненные группы и следовать без переработки на значительные расстояния до разъединения их в соответствии с назначением. Таким образом, на станциях погрузки или объединения образуются среднесуточные струи вагонопотоков .
Пример объединения мелких вагонопотоков на технической станции, расположенной в районе погрузки, в укрупненную струю можно рассмотреть на направлении А—Б (рис. 3.1).
Болеe мощные струи вагонопотоков образуются на крупных сортировочных станциях, являющихся на сети опорными.
С грузовых станций, расположенных в местах массовой погрузки, мощные струи вагонопотоков, иногда достигающие несколько сот и даже тысяч вагонов,
— опорные промежуточные станции
Рис. 3.1. Схема груженых вагонопотоков в расчетных струях
138
направляются в специализированных поездах до станции выгрузки или распыления маршрутов.
Мощность и направление груженых вагонопотоков на сети зависят от структуры, объема и направлений грузопотоков между экономическими районами, указанными в плане перевозок грузов.
Месячный план перевозок представляется в виде таблицы вагонопотоков между дорогами сети (табл. 3.1).
Таблица междудорожных груженых вагонопотоков (данные условные)
На основании таблицы через эталоны распределения вагонопотоков определяются мощности струй.
Пример. Рассчитать эталон распределения и определить мощность струи вагонопото-
Имеем две условные дороги О и М (рис. 3.2).
На дороге О опорные сортировочные станции 1 — 6 ; На дороге М станции 11 — 17 .
Среднесуточная погрузка дороги О за прошедший отчетный период ( U 0 ) составила 6400 вагонов. На предстоящий период планируется погрузка 6650 вагонов.
Определить эталон распределения ( Э 3—14 ) и мощность струи вагонопотоков между пунктами 3 и 14, если суточный вагонопоток по отчетным данным составил 648 вагонов.
Эталон распределения вагонопотоков равен отношению среднесуточного вагонопотока между пунктами к общему объему погрузки дорог за прошедший отчетный период:
Мощность струи вагонопотока
N пл 3—14 = U пл 0 · Э 3—14 ;
N пл 3—14 = 6650 · 0,1 = 665 вагонов в сутки.
И так по каждому направлению (2—12; 6—15).