Тайны шестикрылых серафимов

Почему ангелы серафимы считаются вторыми по могуществу после бога

Отличия серафима от херувима

По отношению к Серафиму они представляют мысль Всевышнего и их высшая вибрация есть божественная и творческая любовь. Они подчиняются приказам Бога, их свет излучает энергию, являющуюся одним из их главных качеств, таково количество излучаемой ими энергии, которая достигает самой Вселенной.

Они являются частью первого хора, и они находятся рядом со Всевышним и перед ним, пока они поют свои прекрасные песни, красивые цвета, похожие на радугу, можно увидеть в небе, поскольку они полны мысли о Боге, которые посланы обратно. на землю для очистки людей. Они прежде всего советники Всевышнего и всегда работают рядом с ним.

По отношению к Херувимам они ведают заботой о Космосе с божественного и духовного плана, их свет принимает небо, которое может достигать бесчисленных звезд, на данный момент они не имеют прямого контакта с людьми, хотя положительно воздействовать на каждого из них.

Каждый херувим обязан охранять славу Всевышнего, потому что он должен благоговеть перед благодатью Божией. На протяжении многих веков термины Серафимы и Херувимы описывались как ангелы, а также визуализировались как существа с другого плана.

Падший Серафим

В Библии в книге Бытия описывается, как люди были искушены очень смелым и умным змеем. Гораздо более умелые, чем другие существа, созданные Всевышним в Раю. Дело в том, что в этом разделе рассказывается и о Падших Серафимах.

Что касается этой темы, то они описываются как очень быстрые змеи с горящими телами, которые охраняли Рай. Более того, в Ветхом Завете также говорится о Вельзевуле, который является хорошо известным Ваалом, которому склонны поклоняться многие сатанинские секты и также известен под именем Люцифер. Эти падшие ангелы не могут искупить самих себя.

Хотя и в Священном Писании, и в Православной Церкви отмечается, что Архангел Михаил есть Князь всех ангельских сонмов, в том числе и первой иерархии, где находится каждый из Серафимов.

С другой стороны, у каждого из людей есть возможность достичь искупления благодаря распятию Иисуса Христа, который при жизни заплатил своей плотью за ошибки каждого из нас.

Каждый из этих падших ангелов за несоблюдение указаний Всевышнего осуждается, и хотя они находятся в темной силе и не могут мыслить позитивно, поэтому сама их сила и негативные слова подобны энергии, которая отнимает и вместо того, чтобы приумножать их силу, сама уменьшается.

В Откровении 12.3.4 упоминается, что падшие ангелы — это существа, присоединившиеся к сатане, чтобы протестовать против Всемогущего после того, как Адам и Ева покинули рай.

Что касается католической доктрины, то говорится, что треть легиона ангелов пала, увидев в небе образ дракона, который был красного цвета, эта фигура описывается как имеющая семь голов, каждая из которых имела дополнительно корону. до десяти рогов по отношению к своему хвосту тащили третью часть звезд, наблюдавшихся на небосводе, в сторону земли.

Согласно рассказу, это огромное животное столкнулось с беременной женщиной, которая собиралась родить своего ребенка, и этот зверь ждал, чтобы съесть это существо.

Репрезентативные изображения каждого Серафима

Со времен Римской империи в произведениях искусства было сделано бесчисленное множество изображений, относящихся к Серафиму и Херувиму, но в этой статье о том, из чего состоит Серафим, важно подчеркнуть, что произведения не отражают истинного образа этих небесных существ

Его происхождение в религиозных верованиях

Согласно этой статье, каждый Серафим является ангельской сущностью, стоящей в первом чине перед престолом Всевышнего. Он поддерживает с ним постоянную связь, и они отвечают за то, чтобы петь и хвалить его.

Применительно к каббале Серафим является самым высокопоставленным ангелом в мире, созданным Богом, связан с сфирой Гвура и является частью современного ортодоксального иудаизма. Постоянно упоминается видение пророка Исайи, наблюдаемое в Священном Писании. Для чего это повторяется в службах еврейского заказа, которые совершаются ежедневно. Что касается людей, которые следуют реформистскому и реконструктивному иудаизму, они видят в Серафимах просто символ.

В католической доктринеСо времен Средневековья Серафимы занимали высшую ступень в иерархии небесных существ. Это те, кто постоянно восхваляет Всевышнего в своих песнях. Византийский богослов по имени Псевдо Дионисий Ареопагит использовал книгу Исаии, найденную в Священном Писании, для установления иерархии ангелов. Поэтому и сказано, что каждый Серафим своим огнем оживляет и помимо исполнения своих прекрасных песен допускает совершенный порядок.

Иерархические чины Ангелов

Чтобы говорить на эту тему, необходимо принять во внимание работу Диониса, который является человеком, который отдает приказ ангелам согласно книгам Ефесянам и Колоссянам, поэтому структура дается следующим образом:

В первой иерархии наблюдаются Серафимы, Херувимы и Престол Всевышнего. Во Второй Иерархии находятся господства, добродетели и силы. Что же касается Третьей Иерархии, то есть начальства, архангелы и ангелы. В средние века было очень усердно придавать ему схему или форму, чтобы позже создавать различные произведения искусства, которые можно найти во многих художественных музеях.

Если вам была интересна эта статья «Из чего состоит серафим, его характеристики и многое другое» я приглашаю вас посетить следующие ссылки:

  • Типы демонов
  • Падшие ангелы
  • Индуистская культура

Внешний вид

Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир.

Согласно толкованию Антония Великого,

Серафим, котораго видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.

Добротолюбие, Т1, Наставления Антония Великого

В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

Имена ангелов

Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой – демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее, целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов. Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам.

Известен и серафим Израэль – хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего. Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее, в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.

Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука – демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит – он однозначно принадлежал к чину серафимов.

Известные ангелы-Серафимы и их имена

Нужно заметить, что в религиях христиан и иудеев, шестикрылые ангелы описываются без конкретики, т. е. без имен и любых особенных идентификаций. Благодаря этому делается акцент на высокий чин Небесных Сил, но и показывает Серафимов со справедливой, незапятнанной позиции Господнего Замысла.

В одном из ранних христианских источников есть упоминание об Иехоэле, который был как таковым лидером у шестикрылых ангелов. Считалось, что он один знал, как зовут Бога по-настоящему. Иехоэл был главным недоброжелателем у демона по имени Левиафан.

Также было упомянуто имя Израиля, который являлся шестым по счету приближенным к Господу. Некоторые относили его к ряду херувимов. Большинство ученых придерживалось мнения, что Уриил имел прямое отношение к ряду Серафимов. Уриил являлся одним из популярных существ в разных писаниях неканонии и апокрифии.

Из числа демонов также есть известные Серафимы, имеющие шесть крыльев — Сатана, Вельзевул, Левиафан, Асмодей.

Происхождение

Ангел-Серафим — это божественное существо, обладающее безграничной силой и мощью. Говоря об истинном значении шестикрылых ангелов в христианской религии необходимо обратиться к истокам, где упоминается о происхождении и первом появлении этих могущественных созданий. «Сераф» или альтернативное употребление «сараф» с древнеиудейского языка означает огненную стихию, более конкретизированный образ слова представляется в виде языков пламени либо дракона.

Помимо перечисленного, иногда можно встретить обозначение молнии, любых летающих змей или грифона. Такая змеиная сущность ассоциируется непосредственно с большим количеством мистических тварей, которых создают ветхозаветные пророки. Есть также связь между значением шестикрылых ангелов и сиррушем.

В мифологии — это таинственная сущность, похожая на змею или дракона, который занимал важную позицию в мифологических историях Древнего Вавилона. Исходя из преданий, в старое время Серафимы исполняли все Божьи предсказания, наказывая «потерявшихся» язычников, которые пренебрегали различными религиозными традициями.

На знаке Моисея присутствует змея, что символизирует Серафимов. В Библии информации об этих Божьих созданиях практически нет. Больше всего информации о них удалось выявить в книге Пророка Исайи, с полным описанием ангелов. Оттуда и стало известно количество их крыльев.

Одна пара крыльев используется существами для того, чтобы летать, двумя парами они прикрывают своё тело — лицо и ноги. Там же можно прочесть, что они постоянно поют в своих песнях и гимнах о любви и славе к Божьему величию.

  1. Шестикрылые Серафимы считаются высшими, несущими добродетельность созданиями.
  2. Их изображали на иконах, обозначая красным цветом, делая акцент на их величественной сущности и необыкновенных способностях, которые олицетворяют силы, приближенные к Господней.

В литературе и искусстве

  • Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» описывает встречу с серафимом.
  • Николай Гумилев упоминает серафима в своем стихотворении «О тебе».
  • К серафиму обращается Борис Гребенщиков в песне «Бурлак».
  • Упоминается в стихотворении Э. По. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012. Аль Аарааф » Перевод В. Я. Брюсова»
  • В песне группы «Агата Кристи» «Аусвайс на небо» происходит диалог между Серафимом и человеком.
  • В песне группы «Ундервуд» «Это судьба» так же упоминается Серафим.
  • В песне группы «Слот» «Ангел О. К.» «Серафим — шестикрылый гид, Ангел-предохранитель, мой сателлит…»
  • В песне группы «Наутилус Помпилиус» «Труби, Гавриил!».
  • В песне «Город золотой».
  • В песне группы «The Silent Comedy» «Bartholomew».

    «Рассвирепевший серафим

    Так дунул из последних сил,

    Что небо дрогнуло над ним.»

  • Упоминается в стихотворении Э. По. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012. «Призрачный замок» (перевод Н. Вольпина)
  • Так же упоминается в серии книг Кассандры Клэр «Орудия смерти»

Молитвы к серафимам и обращения к ним

Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.

В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме:

О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.

В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние. В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план. На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении. А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.

Упоминания в Библии и других источниках

Древневосточные изображения крылатых человекообразных фигур как воплощенных гениев и сверхъестественных существ оказали влияние на христианские представления об ангелах как о существах, снабженных крыльями, но в раннехристианском искусстве долго уклонялись от их изображения (видимо, чтобы избежать смешения с такими персонификациями античных языческих гениев, как Нике (Виктория), Глория и Агата Тюхе, счастливая судьба Цезаря).

Серафимы были описанные Исайей как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название – SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в «Числах» и «Второзаконии». Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется также и как символ Света. Сравнение с мифом об Эскулапе, врачующем божестве, который, по преданию, был привезен в Рим из Эпидаура как змий, и которого в статуях изображают с жезлом, вокруг которого обвилась змия. (Овидий «Метаморфозы»). Серафимы «Ветхого Завета» связаны с Херувимами. В Каббале Серафимы – это группа ангельских сил, связанных с Сефирой Гебурой – Суровостью.

Серафимы прикрывают крыльями лица, чтобы не видеть лица Бога. Несколькими строфами ниже к пророку прилетает серафим, чтобы горячим углем очистить мужчину от скверны:

Второе упоминание о серафимах находится в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис), (I в. н. э.) и дошедшие до нас на древнегреческом языке, эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признает.

Гл.4:6-9: «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.»

С 4 в. ангелы изображаются со священным сиянием – нимбом – и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола), курильницами, знаменами или трубами (для извещения о Страшном суде). Во времена средневековья и раннего Возрождения ангелы изображались андрогинами (двуполыми существами) или юноженственными. А с 12 века начинают распространяться изображения ангелов в виде крылатых голов (со смысловым значением бестелесности, бесплотности) детей (безгрешность), что находит свое окончательное идиллическое выражение в стиле барокко, где ангелы изображаются в виде младенцев.

Этимология и интерпретация имени

Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — >‏‎שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон.

Эти значения используются в следующих местах Священного писания:

  • «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
  • «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. 21:8)
  • «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29)
  • «аспиды и летучие змеи» (Ис. 30:6)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: