Кино / произведения

Кино / произведения

Комментарии

Если собрать все фильмы, которые запрещались к показу или ломались по требованию Госкино СССР, то получится огромный список. Думаю, набралось бы более сотни «пострадавших». А потом следовало бы как следует проанализировать содержание и художественную ценность каждой такой ленты, я уверен, что абсолютное большинство получило бы наивысшие баллы. Запрещать и не пущать — эта сторона совковой действительности стала колоссальным тормозом в развитии культуры на огромных просторах СССР. Удивительно, что при этом в советской кинематографии появилось множество замечательных кинокартин! В том числе и тех, которые — в этом воображаемом списке. «Школьный вальс», исключив сугубо его художественные достоинства, следовало бы оценивать по двум номинациям: 1) педагогики школьной: 2) педагогики семейной. А жюри должно включать педагогов исключительно из числа высококлассных работников системы образования, имеющих собственных детей и внуков. Мне кажется, что результаты оценки в первой номинации (голосов в поддержку массового показа) были бы ниже, чем во второй. И тут нельзя считать педагогов ханжами, упрекать их в приверженности традициям домостроя. Сугубо с точки зрения школьного учителя, завуча, директора инстинкт «наседки», оберегающей своих «цыплят», можно понять. Да и не всегда юное существо, ощутившее «зов пола», достаточно подготовлено к тому, чтобы задумываться над чужими и собственными действиями. Большинство не готово к взрослому взгляду и к ответственности. А вот с точки зрения семейной члены жюри, воспитавшие собственных детей и помогающих растить внуков, решение не делать аборт, сохранить ребенка — это аргумент в пользу того, чтобы фильм смотрело как можно больше старшеклассников. То есть — если отвлечься от высоких искусствоведческих материй, — родить, а не убить ребенка — однозначно важнее всех педагогических канонов. При этом следует учитывать, что принцип «запрещать и не пущать» не срабатывает и без «Школьного вальса», когда нередки случаи беременности даже 12-летних школьниц. Воспитание в семье всё же первично! И нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

  • Как закрыть год в асу рсо доу

      

  • Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения школы

      

  • Что значит быть счастливым краткое содержание

      

  • Какие измерения проводят при изучении природы 5 класс биология ответы кратко

      

  • Методику определения волевой готовности ребенка к школе разработал кто рисование под диктовку

Сюжет

Десятиклассники Гоша Кораблёв и Зося Кнушевицкая любят друг друга. До последнего звонка несколько дней. Юноша собирается стать вулканологом. Кажется, что после окончания школы они поженятся. Но по пятам за Гошей ходит безответно влюблённая Дина, влиятельные родители которой готовы обеспечить успешную жизнь не только своей дочери, но и будущему зятю. И когда во время выпускных экзаменов Гоша узнаёт, что Зося беременна, он в тот же день отправляется обедать к Дине. Школьный вальс он танцует уже с Диной.

Мать Зоси везёт дочь в больницу, откуда та сбегает, не желая избавляться от ребёнка. Зося уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Вскоре она узнаёт, что родители разошлись — они давно разлюбили друг друга, но только уход из дома дочери окончательно их поссорил. У Зоси появляются новые друзья и подруги. Гоша женится на Дине, но их семейная жизнь не складывается с самого начала. Гоша пьёт, и молодые люди, не прожив вместе и года, расходятся. В конце зимы у Зоси рождается сын.

В 1979-м году кинолента Павла Любимова о любви старшеклассников «Школьный вальс» до глубины души возмутила всех советских учителей. Почему? Об этом — в очере…Все видео

На вечере выпускников в школе встречаются старые друзья, в том числе Дина, Зося и Гоша. Вместе бывшие школьники смотрят кинохронику, в которой когда-то весело снимали себя сами — «для истории». Часть этой хроники юный оператор бесстыдно снял скрытой камерой — влюблённая пара, поцелуи в пустом классе, поцелуи в раздевалке. Невинный школьный роман… Выходит из зала Зося, а следом и Гоша. Их разговор происходит на пустой школьной лестнице. Они всё ещё любят друг друга, но Гоша ничего не знает про ребёнка. Он бросил институт и хочет знать, что ему теперь делать. Узнав о сыне, просит разрешение его увидеть. Зося уходит, оставив без ответа несостоявшегося вулканолога. За её спиной, сияя огнями всех окон, удаляется школа.

В ролях

  • Елена Цыплакова — Зося Кнушевицкая
  • Сергей Насибов — Гоша Кораблёв
  • Юрий Соломин — Павел, отец Зоси
  • Наталья Вилькина — Элла, мать Зоси
  • Евгения Симонова — Дина Соловьёва
  • Нина Меньшикова — мать Дины
  • Елена Фетисенко — подружка Зоси
  • Екатерина Дурова — медсестра в больнице
  • Виктор Проскурин — прораб
  • Виктор Камаев — отец Дины
  • Антонина Дмитриева — директор школы
  • Сергей Бачурский — Слава «из Пушкино»
  • Лидия Матасова — Лиля, одноклассница
  • Ромас Викшрайтис — Антон, одноклассник в больших очках
  • Виктория Благовидова — Зинаида Николаевна, пожилая учительница
  • Тигран Давыдов — нетрезвый прохожий
  • Анна Родионова — молодая учительница (в титрах не указана)
  • Наталья Хорохорина — рабочая на стройке (в титрах не указана)

в фильме снимались студенты ГИТИСа (мастерская Владимира Андреева)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: