10 самых известных бардов ссср, песни которых слушают до сих пор

Авторская песня 50-90 г. 20 века презентация, доклад, проект на тему

Песня учителя обществоведения.

Люди все, как следует, спят и обедают,

чередуют труд и покой.

А я, бедный, общество ведаю, ведаю…

А оно заведует мной.

А оно все требует, чтоб его ведали,

изучали вдоль, поперек.

И, притом, не как-нибудь хитро и въедливо,

а вот только так и назубок.

А меня учащие вовсе замучили:

(«14») не жалея сил молодых,

ставят мне вопросики острые, жгучие,

а я все сажуся на них.

Я им говорю: дескать, так-то и так-то, мол,

а если не так, значит, ложь.

А они кричат: «А где факты, мол, факты, мол?

Аргументы вынь и положь!»

И хоть я совсем человек не воинственный,

все-тки погожу, погляжу,

а потом возьму аргумент свой единственный,

выну и на них положу…

Выберу я ночку глухую, осеннюю,

уж давно я все рассчитал,

лягу я под шкаф, чтоб при слабом движении

на меня упал «Капитал»!

Юлий Ким (23.12.36)

Ким Юлий Черсанович (род. 23.12.1936). Песни пишет с 1956 г. на свои стихи. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959). В 1968 оставил педагогическую деятельность и профессионально занимается сочинением пьес и песен для театра и кино. Член Союза кинематографистов (1987), Союза писателей (1991). Лауреат Государственной премии имени Булата Окуджавы (2000). Часть песен написана совместно с композиторами Ген. Гладковым, В. Дашкевичем, А. Рыбниковым. Песни Юлия Кима прозвучали в 50 фильмах, в том числе: «Бумбараш», «Обыкновенное чудо», «Человек с бульвара Капуцинов» и др.  

Песня старого пирата

На синем океане
Летит мой черный бриг:
Бристоль, Марсель, Кейптаун,
Торонто…
Сто три меридиана
Проткнул его бушприт,
И все без капремонта.

Английской королевы
За мной гонялся флот,
Сидел я и в остроге,
И в яме,
Меня среди Женевы
Ждал личный эшафот, –
И вот я здесь, я с вами!

Припев:
Через глаз — повязка,
Через череп — шрам…
Это не жизнь, а сказка,
Доложу я вам!
Добычу при победе
Мы делим пополам,
И только малютку леди,
И только малютку леди,
И только малютку леди
Я выбираю сам!

Пиастры и дублоны
Мне ветер пригонял:
Борт в борт, о шпагу шпага –
И к черту!
Зато в ответ мильоны
Я на ветер швырял, –
Мы с ветром схожи в чем-то.

Купец помрет за деньги,
Попа удушит жир,
Солдат помрет за чью-то
Корону,
А я помру на стеньге
За то, что слишком жил,
И все не по закону!

Припев.

1964

* * *
Как за меня матушка все просила Бога,
Все поклоны била, целовала крест,
А сыночку выпала дальняя дорога,
Хлопоты бубновые пиковый интерес.

Журавль по небу летит, корабль по морю идет,
А что меня куда влечет по белу свету,
И где награда на меня, и где засада на меня —
Гуляй, солдатик, ищи ответа.
Журавль по небу летит…

Ой, куда мне детться, дайте оглядеться,
Впереди застава, сзади — западня.
Белые, зеленные, золотопогонные,
А голова у всех одна, как и у меня.

Где я только не был, чего я не отведал,
Березовую кашу, крапиву, лебеду.
Вот только на небе я ни разу не обедал,
Господи, прости меня, я с этим обожду.

Песня «Журавль по небу летит…» (Владимир Дашкевич — Юлий Ким; поёт Александр Хочинский) из фильма «Бумбараш» (1971).

* * *
Куда ты скачешь мальчик, кой черт тебя несет.
И мерин твой хромает, и ты уже не тот.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, авось  да повезет.

Куда ты скачешь мальчик, темно уже в лесу.
Там бродят носороги с рогами на носу.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, хоть кости растрясу.

Чего ты ищешь, мальчик, каких таких забав?
Цветочки все увяли, а травку съел жираф,
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, хотя во всем ты прав, а я неправ.

Куда ты скачешь. мальчик, куда ты держишь путь?
Всю жизнь ты то и дело скакал, а толку чуть.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, куда? Куда нибудь.

«Короли и капуста» (1978)

Фильм «Короли и капуста» (1978) режиссёра Николая Рашеева по мотивам одноимённого романа О`Генри.

Валерий Канер (1940–1999)

Канер Валерий Викторович (07.09.1940 – 22.06.1999). Окончил физфак Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1964). Доктор физико-математических наук. Писал стихи, а песни начал сочинять в 1959 году, когда с первым студенческим стройотрядом выезжал на целину. Много лет был душой сатиро-юмористического коллектива «ДУЭТ» («Дом ученых – Эстрадный театр») при Московском доме ученых. Участник пеших и водных походов по Карелии, Прибалтике, Дальнему Востоку и Сахалину. Вышли две книги стихов и песен: «Сто стихов» (М.: Интерпринт, 1995), «Недопетый звук» (М.: Аргус, 1996).

* * *
А все кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так все ясно — слов не говори!

А голова моя полна бессонницей,
Полна тревоги голова моя.
И как расти не может дерево без солнца,
Так не могу я жить без вас, друзья!

Спасибо вам — не подвели, не дрогнули,
И каждый был открыт таким, как был…
Ах, дни короткие за сердце тронули –
Спасибо вам, прощайте до Курил!

Мы по любимым разбредемся и по улицам,
Наденем фраки и закружимся в судьбе –
А если сердце заболит, простудится,
Искать лекарства будем не в себе.

Мы будем гнуться, но, наверно, не загнемся,
Не заржавеют в ножнах скрытые клинки,
И мы когда-нибудь, куда-нибудь вернемся,
И будем снова с вами — просто мужики…

А все кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так все ясно — слов не говори!

1968

Песня В. Канера «А всё кончается» в исполнении ансамбля бардов. Видео содержит фото и документальные съемки, передающие дух и атмосферу того удивительного времени.

Слайд 8 Владимир Высоцкий(1938 – 1980)При жизни поэта не было

одного открытого концерта. После смерти В. Высоцкого, в Москве, был

издан сборник стихов поэта — «Нерв» (1981), составленный Р. Рождественским; позже — небольшой томик его прозы.  В 1988 вышла большая книга стихотворений В. Высоцкого «Избранное», в которой его поэтическое творчество представлено наиболее полно: «Братские могилы», «Песня о друге», «Про йогов», «Прощание», «Спасите наши души», «Москва — Одесса», «07», «Банька по-белому», «Охота на волков», «Диалог у телевизора» и многие другие. Умер в Москве в 1980 г. 25 июля. 

За свою короткую жизнь Высоцкий написал около тысячи песен в разных жанрах: сказки, бурлески, шутки, маршевые ритмы и др. Много песен было написано им для кино. Снялся в 30 художественных фильмах. Официально непризнанный, поэт был любим миллионами людей; минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным лентам, песни Высоцкого становились известны всем. Он нашел для себя устную, песенную форму, в которой его творчество свободно жило в течение двадцати лет. Высоцкий и Марина Влади. Каждую «роль», сочиненную в песне, автор проживал. С помощью жены, Марины Влади, смог в 1979 совершить концертное турне по США, побывать в разных странах, «повидать мир». 

Адвокатский вальс.

Конечно, усилия тщетны

И им не вдолбить ничего:

Предметы для них беспредметны,

А белое просто черно.

(«15») Судье заодно с прокурором

Плевать на детальный разбор —

Им лишь бы прикрыть разговором

Готовый уже приговор.

Скорей всего, надобно просто

Просить представительный суд

Дать меньше по сто девяностой,

Чем то, что, конечно, дадут.

Откуда ж берется охота,

Азарт, неподдельная страсть

Машинам доказывать что-то,

Властям корректировать власть?

Серьезные взрослые судьи,

Седины, морщины, семья…

Какие же это орудья?

То люди, как люди, как я!

Ведь правда моя очевидна,

Ведь белые нитки видать!

Ведь людям должно же быть стыдно

Таких же людей не понять!

(«16») Ой, правое русское слово —

Луч света в кромешной ночи!

И все будет вечно хреново,

И все же ты вечно звучи!

История возникновения авторской песни

Позднее, во времена средневековья значение слова бард заметно изменилось. В ту пору на Британских островах так называли странствующих поэтов – музыкантов, которые, подобно французским трубадурам и немецким миннезингерам, воспевали любовь к Прекрасной Даме и героические подвиги доблестных рыцарей. Такие поющие поэты встречались во многих странах, только везде их называли по-разному: в Скандинавии – скальдами, в Украине – кобзарями, в Средней Азии – акынами, в Закавказье – ашугами, а на Руси – боянами, гуслярами или певцами-сказителями.

Затем свершилась Октябрьская Революция, которая многое изменила в жизни людей нашего отечества. Появились совсем иные песни, которые отражали темы труда, Советской Армии, колхозной деревни, молодёжного энтузиазма.

Тем не менее, в тридцатых годах прошлого столетия среди московского студенчества вошла в моду особенная композиция, в которой были такие слова:

В следующие далее страшные для нашей страны военные годы все песни как профессиональные, так и самодеятельные, призывая к подвигу, отражали героическую борьбу советской армии с фашистскими захватчиками, а также суровые испытания, выпавшие на долю тружеников тыла. Очень часто народные авторы перетекстовывали известные мелодии, но все они посвящались самоотверженному служению родине.

В начале 80-х годов, видя силу воздействия авторской песни на молодёжь, власти начали её преследование, тем не менее, благодаря магнитофонным записям, народ продолжал слушать любимых исполнителей. Ситуация смягчилась в середине десятилетия, а к началу 90-х совсем изменилась. Авторская песня перестала быть протестующей, и поющих поэтов стали допускать в концертные программы на радио и ТВ, а также не ограничивать в записи и выпуске альбомов.

Забудь былое.

И вот приходит грозный муж, зубами скрипя:

— Ты где и с кем вчера была? Совсем забыла стыд?

Выкладывай всю правду, а то я тебя!

А жена ему и говорит:

— Утю-тю-тю-тю!

Зачем былое ворошить?

Тебе так легче, что ли, жить?

А что вчера было, — то было вчера!

И вот приходит педагог, очками блестя:

— Ответьте, кто такой Нерон и кем разрушен Рим?

Скажите хоть, когда и где распяли Христа?..

А мы ему и говорим:

(«11») — Утю-тю-тю-тю!

Зачем былое ворошить?

Тебе так разве легче жить?

Вот тебе пиво, еда, вино,

А что когда было, — то было давно!

— Вчера, конечно, мы с Нероном — утю-тю-тю!

Весь Рим сожгли и Карфаген уделали дотла!

Там был какой-то малый — он нес галиматью,

Так мы его живьем к столбу гвоздями… Мда…

Зачем былое ворошить?

Кому так легче будет жить?

Новое время по нашим часам!

Пойдем лучше в гости:

У наших соседей

Родился чудный мальчик!

Назвали — Чингисхан.

Слайд 6 Группа начинала дуэт Виктора Цоя и Алексея

и начинают репетировать. Летом 1985 года «…вышел альбом «Это не

любовь»….В альбоме проявился «закрытый» подход Виктора Цоя к иронии, что явилось причиной непонимания у совсем молодых и неожиданного успеха у имеющих некоторый жизненный опыт. Из хитов упомянем заглавный «Уходи» и «Безъядерную зону».  « Альбом «Группа крови», вышедший в конце 1987, по официальных и неофициальных изданий, стала лучшим альбомом 1988.  Огромный успех сопутствовал альбому группы «Кино» «Группа крови» (1988). Немало тому способствовал и фильм Сергея Соловьева «АССА», в финале которого мощно звучит песня Цоя «Мы ждем перемен».  В 1989 году вышел фильм Рашида Нугманова «Игла», где Виктор Цой сыграл одну из главных ролей. После съемок группа возобновила гастрольную деятельность, музыканты побывали в США, Дании, Франции, Италии, Японии.  В 1989 году вышел альбом «Звезда по имени Солнце» — первый и последний в истории группы записанный в профессиональной студии. В июне 1990 года состоялся концерт группы в Лужниках.  Жизнь Виктора Цоя трагически оборвалась на шоссе под Ригой – рано утром 15 августа 1990 года он погиб в автокатастрофе… Остальные участники группы доработали уцелевшую после аварии пленку с записью новых песен Цоя, выпустив их под названием «Черный альбом». 

«Кино» (Ленинград).

Виктор Цой (1962 – 1990)

Кавалергарды.

Красотки, вот и мы — кавалергарды!

Наши палаши — чудо хороши!

Ужасны мы в бою, как леопарды!

(«12») Грудь вперед, баки расчеши!

Выступаем справа по три

Весело, весело!

Палаши вынимаем

Наголо, наголо!

Враг бежал без боя, взяли мы село.

Sacre blue!

Но где же здесь вино?

Кавалергарды мы и кавалеры:

Зря не будем врать — вам не устоять!

Графини, герцогини, королевы —

Все одно — нам не привыкать!

Выступаем справа по три

Весело, весело!

Палаши вынимаем

Наголо, наголо.

Враг бежал без боя, взяли мы село.

Sacre nom!

Но где же здесь вино?

В бою, в любви — нигде мы не бежали,

(«13») Боже сохрани! Боже сохрани!

Уж если мы падем в пылу батальи,-

То, слава Богу, ляжем не одни…

Выступаем справа по три

Весело, весело!

Палаши вынимаем

Наголо, наголо!

Враг бежал без боя, взяли мы село.

Sacre blue!

Но где же здесь вино?

Александр Дольский (7.06.38)

         

Окончил строительный факультет Уральского политехнического института в 1963 году, аспирантуру на инженерно-экономическом факультете и музыкальное училище по классу гитары (1963). В 50-е годы стал лауреатом первого послевоенного конкурса артистов эстрады как гитарист (2-е место). В 1975 году переехал в Ленинград. Работал в НИИ градостроительства, с осени 1979 года был актёром Ленинградского театра миниатюр, через год стал солистом эстрады. Победитель 6-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Песни начал писать ещё в школе (с 1949 года) на свои стихи.

* * *
Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил — Откуда ты?
— Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

А потом добавила сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
— Не смотрите, что невелика я…
Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим.

Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
я хочу, чтоб не болела мать,

чтоб на нашей горестной планете
только звезды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,

чтоб траву, как встарь, косой косили,
каждый день летали до Луны,
чтобы женщин на руках носили,
не было болезней и войны,

чтобы дружба не была обузой,
чтобы верность в тягость не была,
чтобы старость не тяжелым грузом —
мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом
эту песню тихо напевать…
А еще хочу я быть любимым
и хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил…
Не ответив мне звезда погасла,
было у нее немного сил.

1962

ЛЕНИНГРАДСКИЕ АКВАРЕЛИ

Контуры чисты, блики негусты,
крыши и мосты, арки…
Сонны берега, призрачна река,
замерли пока парки.
Тихо проплыло тяжкое крыло,
светлое чело или
в выси ветровой мальчик над Невой,
ангел вестовой на шпиле.
Мимо Спаса, мимо Думы
я бреду путем знакомым,
мимо всадников угрюмых,
к бастиону Трубецкому.
Вдохновенья старых зодчих,
Петербурга привиденья,
дразнят память белой ночью
и влекут в свои владенья.
Грани берегов, ритмы облаков
в легкости штрихов застыли,
и воды слюда раздвоит всегда
лодки и суда на штиле.
Все без перемен — кадмий старых стен
и колодцев плен лиловый,
эхо и лучи множатся в ночи,
как орган звучит слово.
Розоватый дождь в апреле,
разноцветные соборы,
зимы в синей акварели,
в охре осени узоры.
Кто-то кистью, кто-то мыслью
измерял фарватер Леты,
кто-то честью, кто-то жизнью
расплатился за сюжеты.

1976

фильм-концерт «Ленинградские акварели» (Лентелефильм, 1983)

* * *
От прощанья до прощанья
возвращение одно,
частых писем обещанья,
позабытые давно.
Мы играем, словно дети,
в провожанье вновь и вновь…
Разделилось все на свете
на любовь и нелюбовь.

Много ветра, снегу много,
Неоглядна эта даль,-
бесконечная дорога,
быстротечная печаль,
Улыбнись мне на прощанье-
слышишь поезда гобой?
Я уеду не с вещами,
я уеду сам с собой!

Все, что в шутку ты сказала,
буду помнить я всерьез.
Видят старые вокзалы
слишком много новых слез.
Принимай судьбу отрадно,
не ищи других причин —
разделились беспощадно
мы на женщин и мужчин.

Кто-то уйдет,
кто-то вернется,
кто-то простит,
кто-то осудит..,
меньше всего
любви достается
нашим самым
любимым людям.

1964

Зарубежная авторская песня

В СССР в 60-70 годы большой популярностью пользовался французский шансон. Это тоже авторская песня, только, в отличие от наших творцов, французские шансонье изначально выступали со своими программами в качестве профессиональных авторов-исполнителей, гастролировали по всему миру, выпускали грампластинки, снимались в музыкальных фильмах.

  • Жак Брель; ;
  • Серж Гейнсбур;
  • Жильбер Беко;
  • Ив Монтан;
  • Жорж Брассенс;
  • Шарль Трене;
  • Сальваторе Адамо и др.

Зарубежные авторы-исполнители, так же как и наши, воспевали лучшие человеческие чувства, но в их стихах не было политического подтекста, как у некоторых советских бардов (В. Высоцкого, А. Галича).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Сергей (8.03.44) и Татьяна (31.12.45) Никитины

– Что для вас важнее в песне слова или музыка? 
– Это все равно, что спросить, кого больше любишь маму или папу. Все что мы делаем, можно назвать поэтической песней. Мы пытаемся создать музыкальные «переводы» стихов любимых поэтов. Для этого мы используем все средства, что в нашем распоряжении – мелодию, которую я придумываю, гитарный аккомпанемент, аранжировку, исполнение. В результате все это сливается в единое целое. // Интервью с Сергеем Никитиным 

Маленький трубач
(стихи Сергея Крылова, музыка С. Никитина)

Кругом война, а этот маленький…
Над ним смеялись все врачи –
Куда такой годится маленький,
Ну, разве только в трубачи?
А что ему? — Все нипочем:
Ну, трубачом, так трубачом!

Как хорошо, не надо кланяться –
Свистят все пули над тобой.
Везде пройдет, но не расстанется
С своей начищенной трубой.
А почему? Да потому,
Что так положено ему.

Но как-то раз в дожди осенние
В чужой стране, в чужом краю
Полк оказался в окружении,
И командир погиб в бою.
Ну, как же быть? Ах, как же быть?
Ну, что, трубач, тебе трубить?

И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал –
И за трубой весь полк израненный
Запел «Интернационал».
И полк пошел за трубачом –
Обыкновенным трубачом.

Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там — плачь, не плачь –
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он — все дело в чем! –
Был настоящим трубачом.

1963

РИО-РИТА
(стихи  Г. Шпаликова, музыка С. Никитина)

Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита,  рио-рита,
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна:
Через месяц – и не больше –
Кончится война.
Рио-рита,  рио-рита,
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита,  рио-рита,
Соло на трубе,
Шевелюра не обрита,
Ноги при себе.

Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц – и не больше –
Кончится война.
Рио-рита,  рио-рита,
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

1981

Александр Розенбаум

  • Годы творчества: 1980 г. – настоящее время.
  • Наиболее известные песни: «Вальс-бостон», «Ау», «Покажите мне Москву».
  • Родился: в Санкт-Петербурге, 13 сентября 1951 года.

Он работает в нескольких жанрах: шансон, рок, эстрадная и авторская песня, романс, джаз.

Александр получил статус Народного артиста, Заслуженного артиста Российской федерации. Родители Розенбаума были врачами, сам он пошел по их стопам: ему довелось работать в отделении скорой помощи.

При этом Александр серьезно занимался музыкой. Через некоторое время ему пришлось делать выбор между новой профессией и уже полученным опытом. Розенбаум решил рискнуть и в результате завоевал очень большую популярность.

Сначала Александр исполнял блатные песни. Со временем он сменил репертуар, начав отдавать предпочтение военной тематике, истории России, философской лирике, казачьей и цыганской темам.

Манера игры Александра является своеобразной, очень насыщенной. Чтобы добиться максимальной яркости звука, он нередко применяет спаренные струны.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Олег Митяев (19.02.56)

Олег Митяев родился (род. 19.02.1956). Окончил Челябинский монтажный техникум (1975). Несколько лет был артистом Челябинской филармонии. Окончил Российскую академию театрального искусства. Песни пишет с 1980 на свои стихи. Участник, член и председатель многих фестивалей авторской песни, различных радио и телевизионных передач, многочисленных концертов. Лауреат национальной премии «Овация», заслуженный артист России. Снялся в нескольких фильмах: «Два часа с бардами», «Игра с неизвестным», «Сафари номер шесть» и «Убийца». Один из основателей первой народной премии «Светлое прошлое» (вручается с 2004 года) в виде статуэтки «Кентавр с цветком в груди» скульптора Эрнста Неизвестного.

* * *
Изгиб гитары желтый ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтый ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный… 
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

* Неофициальный гимн движения авторской песни в советском союзе. Песня была написана и впервые исполнена Олегом Митяевым в 1978 году на Ильменском фестивале.

Концерт авторской песни онлайн (Мытищи, 2003)

Концерт авторской песни в центральном доме культуры г. Мытищи, 28.11.2003 года

Первая прямая трансляция концерта авторской песни в ЦДК города Мытищи осуществлялась по сети интернет с использованием одновременно двух каналов. По одному каналу шла трансляция от видеопульта с 4 видеокамерами (три в зале и одна на сцене), а по второму каналу зрители общались с уже выступившими авторами-исполнителями. Участниками этой прямой трансляции были: , , Дмитрий Земский, Александр Косенков, Алена Косенкова, , Леонид Марголин, Александр Марченко, Александр Мирзаян, , Сергей Никитин, Александр Суханов и Галина Хомчик.

Список источников и литературы

1. Поэзия шестидесятников — раздел на сайте Человек. Мир. Гнозис 
2. Официальный сайт грушинского фестиваля — grushinfestival.ru

3. Биографии и тексты песен бардов с сайта bards.ru

Ада Якушева (1934–2012)

Якушева Ада Адамовна (24.01.1934 — 06.10.2012). В 1952 году поступила в Московский педагогический государственный институт им. В.И. Ленина, который в  50-е — 60-е годы был одним из главных центров авторской песни в СССР. Вместе с ней учились Юрий Визбор, Юлий Ким и др. В 1954 году Ада стала писать стихи и песни (самая первая – «В институте под сводами лестниц…»). В 1958 году вышла замуж за Юрия Визбора. С 1966 по 1968 год работала редактором на радиостанции «Юность», где вела передачу «Здравствуй, товарищ». Член Союза журналистов России. На фирме «Мелодия» вышла ее пластинка, изданы три книги Ады Якушевой – «Если бы ты знал», «Песня – любовь моя» и «Три жены тому назад. История одной переписки».

* * *
Вечер бродит по лесным дорожкам.
Ты ведь, вроде любишь вечера.
Подожди тогда еще немножко,
Посидим с товарищами у костра.

Вслед за песней позовут ребята
В неизвестные ещё края.
И тогда над крыльями заката
Вспыхнет яркой звёздочкой мечта моя.

Вижу целый мир в глазах тревожных
В этот час на берегу крутом,
Не смотри ты так неосторожно –
Я могу подумать что-нибудь не то. Вечер бродит по лесным дорожкам.
Ты ведь, вроде любишь вечера.
Подожди тогда еще немножко,
Посидим с товарищами у костра

Вечер бродит по лесным дорожкам.
Ты ведь, вроде любишь вечера.
Подожди тогда еще немножко,
Посидим с товарищами у костра.

* * *

Ты – мое дыхание,
Утро мое ты раннее,
Ты и солнце жгучее,
И дожди.
Всю себя измучаю,
Стану я самой лучшею.
По такому случаю
Ты подожди!
По такому случаю
Ты подожди!

Подожди, себя тая,
Самой красивой стану я,
Стану самой умною
И большой.
Столько лет все думаю:
«Как бы поймать звезду мою?»
А звезда – рюкзак за плечи
И пошел.
А звезда – рюкзак за плечи
И пошел.

Ты моя мелодия,
Ты — вроде, ты и вроде, я.
Мой маяк у вечности
На краю.
Спросят люди вновь еще:
«Ну, как ты к нему относишься?»
Я тогда им эту песню
Пропою.
Я тогда им эту песню
Пропою.

Что
Ты – мое дыхание,
Утро мое ты раннее,
Ты и солнце жгучее,
И дожди.
Всю себя измучаю,
Стану я самой лучшею.
По такому случаю
Ты подожди!
По такому случаю
Ты подожди!

История

Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского. (Фотография)Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). 

Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. 

Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников». Читать далее.. 

 Другие источники 

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый, бесспорным лидером которого стал певец “детей Арбата” Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 60-х гг. и был окрашен неподдельным романтизмом, созвучным не только возрасту аудитории, но и господствовавшему в обществе настроению. Критика “культа личности”, крушение замшелых догм и пробуждение если и не инако-, то уж во всяком случае разно-мыслия, перемены во всех областях жизни, начавшиеся в годы “оттепели”, — все это породило надежды на действительное восстановление справедливости и скорое пришествие “светлого будущего”.  На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей ее среды, распространяясь “от компании к компании” изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно “в своем кругу”, среди “своих” — в самодеятельных студенческих “обозрениях”, “капустниках” творческой интеллигенции, на закрытых вечерах научно-исследовательских институтов и т.п., но прежде всего — на разного рода туристических слетах, которые постепенно превратились в подлинные фестивали авторской песни (в частности, наиболее известный и авторитетный из них, т.н. “грушинский” фестиваль ведет свое происхождение именно от таких слетов). Ни своим содержанием, ни своим этосом она пока что не беспокоила власти, и они почти не обращали на нее внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта. Так оно, по существу, и было.   Читать далее..

Интересные факты

Авторская песня – барды – такая связка привычна для нашего уха. Буквально с момента появления жанра исполнителей авторской песни стали называть бардами. Когда-то у древних кельтов и галлов так именовались народные певцы и поэты. Они были хранителями национальных ритуалов, традиций, и народ за это любил их.

Интересный факт: один из самых популярных советских бардов – Владимир Высоцкий — написал за свою жизнь более 800 песен, многие из которых стали известны большинству жителей СССР.

«Авторская песня» — это термин, введенный впервые В. Высоцким. Таким определением он подчеркивал личностный, сугубо индивидуальный характер песен этого жанра, отделял их от обычного городского фольклора и от популярных эстрадных произведений.

Существует легенда, что начало жанру было положено Николаем Власовым, сочинившим песню, ставшую чуть ли не гимном студентов, под названием «Студенческая прощальная»:

Однако главным предтечей авторской песни все же считается знаменитый и неподражаемый Александр Вертинский.

Еще один знаменитый советский бард — Булат Окуджава. Одна из самых лирических его песен о любви под названием «Прощание с новогодней елкой» была посвящена не его таинственной возлюбленной, как считали многие, а прощанию с умершей поэтессой Анной Ахматовой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: