Презентация на тему образы радости в музыке 8 класс

Музыка xix века: какой она была?: бетховен и его «ода к радости» | культура | школажизни.ру

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    В аттическую форму заключёнБезмолвный, многоликий мир страстей,Мужей отвага, прелесть юных жёнИ свежесть благодатная ветвей.Века переживёшь ты не спроста.Когда мы сгинем в будущем, как дым,И снова скорбь людскую ранит грудь,Ты скажешь поколениям иным:«В прекрасном — правда, в правде — красота.Вот знания земного смысл и суть…»
    Дж. Китс (английский поэт)

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Сформировать знание учащихся об образах радости в музыке

  • Слайд 6

    1. узнать какие композиторы использовали в своих произведениях образы радости
    2. послушать фрагменты , в которых я ко выражены образы радости
    3. сделать выводы о музыке, в которой композиторов используют образы радости

  • Слайд 7

    Человек и его чувства (…?…) из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка возникла как выражение эмоционального мира человека, и этот мир всегда изменчив. В музыке мы узнаём и свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости.
    Музыка говорит о малейших оттенках радости и печали, которые в нашей жизни бывают такими многообразными!

  • Слайд 8

    Что же такое радость?

  • Слайд 9

    В толковом словаре русского языка Ожегова читаем: «Радость. 1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (Испытывать радость, доставлять радость, вне себя от радости / очень рад/). С радостью помогу /очень охотно, с полной готовностью/. 2. То, что /тот, кто/ вызывает такое чувство. Радости жизни. Дети — радость матери. Радость ты моя! /часто в обращении/. 3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство».

  • Слайд 10

    В народном творчестве – самой древней форме музыки – есть такие песни и танцы, шутливый и озорной характер которых способен рассмешить самого серьёзного человека.

    «Ноги сами в пляс пустились» –
    подумай, что означает это выражение?

  • Слайд 11

    Это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания.
    Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.

  • Слайд 12

    Садко
    С. Репин

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    В опере «Садко» одной из важных идей является всепокоряющая власть искусства. Песни Садко становятся не просто характеристикой главного героя, но той могучей силой, которая покоряет холодное чуждое земным радостям царство Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная сказочная Морская царевна. Под его весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.

  • Слайд 15

    Н.А. Римский-Корсаков Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко»

  • Слайд 16

    Подумай, с какой целью композиторы включают в свои произведения весёлые песни и пляски?

    Можно ли, считать «Хороводная песня» Садко воплощает состояние всепоглащающейрадости?

    Вспомни, в каких музыкальных произведениях господствуют радостные чувства?

  • Слайд 17

    И.С. Бах «Шутка»

    Р. Щедрин «Озорные частушки»

    И. Дунаевский «Марш весёлых ребят»

    М.И. Глинка «Камаринская»

  • Слайд 18

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

     Чему был посвящён урок?

     Какие выразительные средства помогают создавать радостное настроение в музыке?

     Актуальна ли музыка, основой которой являются образы радости?

  • Слайд 19

    1. какие композиторы использовали образы радости в музыке?
    2. какая эта музыка?
    3. что мы узнали нового?
    4. что повторили?

  • Слайд 20

    синквейн

    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Слайд 21

    ДА в каждой колонке таблицы 1 балл
    Итого максимум 6 баллов
    5 баллов – оценка «5»
    4 балла – оценка «4»

Посмотреть все слайды

Образы природы в музыке

В литературе человек постоянно взаимодействует с окружающим миром. Стараниями поэтов и писателей природа отражает переживания, мысли и настроения главного героя. 

Вспомнить «Войну и мир» Толстого и его чудесное описание старого дуба. Противоречивые чувства возникают в душе у князя Болконского при виде этого дерева. То чувствует он молодость и беспричинную радость его весеннего преображения. 

То чудится князю боль, злость и печаль, которую нужно укрыть под морщинистой толстой корой. То он готов возродиться, спрятать потери и горести под густой и пышной листвой.

Образ природы в живописи – это блестящие пейзажи Куинжи, Айвазовского, Шишкина. 

Окружающий мир на этих полотнах предстает в тесном взаимодействии с чувствами автора. Это не холодные отрешенные картины. Это природа, которая живет и дышит, тоскует и радуется.

И в музыке вся палитра раскрывается перед нами с каждым новым произведением. Композиторы не занимаются простым звукоподражанием. Через сложные аккорды и созвучия они передают все прелести пейзажей, природных явлений, погоды. Природа дышит, тоскует и плачет, злится и буйствует. Она живая в каждой ноте.

Примеры описания пейзажа в музыке

Вот ветерок зашуршал меж сонных деревьев. Он всколыхнул листву, нежно и трепетно. Словно старался разбудить, но боялся потревожить. Просыпаются первые птицы. Их голоса слышны издали, постепенно птичий гомон нарастает. Из-за горизонта выходит солнце. Оно прогоняет сонную ночную дымку, и лес расцветает и преображается. 

Эта композиция – «Утро» Эдварда Грига. Музыка была написана для пьесы Пер Гюнт.

Тоскливая унылая пора. Октябрь. Последние листья слетают с обнаженных ветвей. От каждого созвучия этой мелодии веет печалью. Но вот появляются гармонии надежды, словно лучи холодного солнца выглядывают из-за тучи. И осень преображается, разгорается пламенем в душе. Но вновь закапал промозглый дождь, и мелодия заканчивается минорными аккордами. 

Так звучит «Осенняя песня». Петр Ильич Чайковский написал ее в 1875 году.

Похожие вопросы

Музыка 04.06.2023 02:13 10 Гараева Диляра

    ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА 20-21 ВЕКА»Выбрать верное утверждениеА) Р

Ответов: 1

Музыка 17.02.2019 21:18 63 Небукин Владимир

Помогите с тестом по музыке! Заранее спасибо)1. Создатель американской национальной классики 20 века

Ответов: 1

Музыка 01.05.2023 01:05 29 Жигалкин Никита

Помогите с тестом по музыке! Заранее спасибо)1. Создатель американской национальной классики 20 века

Ответов: 2

Музыка 04.05.2020 14:21 50 Кривцова Катя

Три примера по каждому из образов: Музыка:Лирические образы, драматические образы, эпические образы.

Ответов: 1

Музыка 21.06.2023 19:34 2 Евсюкова Виктория

Тест по музыке: Когда поют сразу много человек это: 1 Дуэт; 2 Хор; 3Ансамбль. Определите, с помощь

Ответов: 2

Музыка 18.05.2023 06:12 18 Шарипова Катя

1. Какие из следующих музыкальных жанров можно отнести к камерной музыке?: а) песня — романс б) ба

Ответов: 3

Музыка 29.04.2018 03:03 28 Гагиев Тамик

1 Авторы гимна России 1.М. Глинка, Н. Кукольник 2.А. Пахмутова, Н. Добронравов 3. А. Александров, С.

Ответов: 1

Музыка 16.06.2023 07:38 10 Орешкова Анастасия

1. Опера – это…? а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют; б) музыкальный спе

Ответов: 2

Музыка 30.06.2023 02:00 Дегтяренко Анастасия

Решите срочно пожайлуста 1.Назовите год рождения кино. * 1 балл 1856 1895 1905 2.Создатели первого

Ответов: 2

Музыка 16.08.2020 22:43 25 Пономарева Полина

1.Музыка – это: а) Вид искусства. б) Жанр изобразительного искусства. в) Художественное произведен

Ответов: 0

Конкретика и синтез

По идее, вся музыка в той или иной степени программна, разве что почти невозможно в точности обозначить ни предметы, ни понятия, которые вызывают те или иные чувства у слушателя. Такими способностями обладает только речь, устная или письменная. Поэтому композиторы нередко снабжают свои произведения программой, таким образом заставляя словесную или литературную предпосылку работать в синтезе со всеми применёнными им музыкальными средствами.

Единству литературы и музыки помогает то, что оба эти вида искусства способны показывать развитие и рост образа во времени. Различные виды творческих действий были объединены ещё с древности, поскольку искусство родилось и развивалось в синкретическом виде, связываясь с ритуалами и трудовой деятельностью. В средствах оно было очень ограниченным, поэтому по отдельности и без прикладных задач просто не могло существовать.

Презентация на тему: » «Мелодией одной звучат печаль и радость…» Учитель музыки МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Поликарпова Елена Евгеньевна.» — Транскрипт:

1

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» Учитель музыки МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Поликарпова Елена Евгеньевна

2

Цель урока: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки. Задачи: — показать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; — познакомить с понятием «баркарола», как жанром вокальной и фортепианной музыки; — развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности.

3

Актуализация знаний. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.

4

Г.В. Свиридова СЛУШАНИЕ «Романса» Г.В. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» -Кто автор послушанного произведения? — Что это было за произведение? Кто автор? -На чьё произведение был написан романс Г.Свиридова?

5

I Изучение нового материала. СЛУШАНИЕ: «Вокализ» С.В. Рахманинова / /

6

Работа в группах по выявлению восприятия музыки 1. Задания группам — Какое настроение создаёт это произведение у слушателей? -Давайте сравним «Романс» Г. Свиридова и «Вокализ» С. Рахманинова -Что общего у этих произведений? (работа в группах) Выступление представителей групп. 2. Выступление представителей групп. ВЫВОД: выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека

7

БАРКАРОЛА. СЛУШАНИЕ: «Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсона СЛУШАНИЕ: «Венецианская ночь» М. Глинки

8

РАБОТА В ГРУППАХ по выявлению восприятия музыкальных произведений Задание 1 группе -Вы прослушали баркаролы Ф. Мендельсона и М. Глинки. Что общего заметили? Задание 2 группе -Что напоминают мелодии этих произведений?

9

Зарядка для глаз по технологии В. Ф. Базарного

10

БАРКАРОЛА БАРКАРОЛА- род музыкального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе, связанное с изображением катания на лодке.

11

Домашнее задание. В творческой тетради написать небольшое высказывание по произведениям » М.И. Глинки («Венецианская ночь» и А. Мордвинова «Итальянский пейзаж», сравнить настроение романса («Венецианская ночь» М.И. Глинки) с настроением картины «Итальянский пейзаж» А. Мордвинова.

12

Подведение итогов. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА: — С какими жанрами музыки мы познакомились? — — Под каким названием перешла форма романса в инструментальную музыку? — — Кто был автором этого названия? — — С каким произведением Ф. Мендельсона мы познакомились на уроке? — К какому жанру это произведение относится? — С какой вокальной баркаролой мы познакомились?

13

Рефлексия. Удался ли урок? Интересен ли он был? Что было сложным и непонятным? Может ли музыка звучать как исповедь души человека?

14

Самооценка и оценивание учебной деятельности учащихся учителем. Алгоритм самооценки. Всё ли ты запомнил, о чём говорилось на уроке ? Был ли ты активен на уроке ? Были ли твои ответы безошибочны ? Была ли твоя речь правильной, последовательной, выразительной ?

15

Использованные источники Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5-6 класс: пособие для учителя.-М.:Просвещение, Зарубежная классическая музыка 423d1db141a3/?interface=teacher&class[]=49&subject[]=33 Произведения искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи (N ) 909ef5813fdc/?interface=teacher&class[]=42&class[]=44& subject=33 Русская классическая музыка (N 22638) 552f31d9b164/?interface=teacher&class=43&subject=33

Осень, зима, весна, лето – в музыке композиторов-классиков

Сочинители прошлого использовали тематику смены сезонов в музыкальных произведениях довольно часто. Самые популярные из них – это оратория Йозефа Гайдна «Die Jahreszeiten», цикл из 4-х концертов для скрипки с оркестром Антонио Вивальди «Le Quattro stagioni» и фортепианные пьесы, который писал Петр Ильич Чайковский.

Торжественной и благородной осенняя пора предстает в оратории Йозефа Гайдна. Собрание его произведений состоит из песен охотников и крестьян. Автор использует тему быта в деревне. Живо описывает сцены охоты в лесу и степи. 

Для звукоподражания применяются раскатистый рев валторн, ударные инструменты. Они создают картину охоты, с громким звуком рогов загонщиков и выстрелами из ружей.

Золотистой и легкой выглядит осень у итальянца Вивальди. Здесь нет печали русской души перед наступающей жестокой зимой. Осень наполнена красками, косыми брызгами дождей. Трагические ноты звучат в середине концерта, которая называется «Сон».

Интересно! Современные композиторы также обращаются к теме смены сезонов. В 20 веке Астор Пьяцолла написал композиции в стиле танго «Four seasons of Buenos Aires».

Настоящий гимн зиме пишет в 1723 г. Антонио Вивальди. Тревога и безысходность ощущается в каждой ноте, а голос виолончели имитирует вьюгу, которая кружит над землей. В середине концерта мелодия становится спокойной и умиротворенной. Ведь зима прекрасна, и в ней можно отыскать свои радости.

Чайковский чудесно исполняет оду весне. Нерешительный март сменяется апрелем, когда пробуждается природа. Освежающим ветром налетает вальс «Подснежник». Снег растаял, и на первых проталинах появились нежные первоцветы. За ним последует май. 

Звонкие ноты фортепиано рисуют и свежесть ночи, и жаркое солнце последних весенних дней. Мелодия переливается, словно лучи в лужах после майских гроз.

Лето у Гайдна – это самая выразительная часть оратории. Беспечность солнечного дня прерывает гроза. Раскаты грома передают голоса хора, а буйство стихии подчеркивают грохочущие литавры и стрелы флейт.

Летняя тематика изображена и у Вивальди. Здесь на смену торжественности, приходит изысканность и мелодичность скрипки. Струнный оркестр волнуется, напряженная атмосфера приближающейся бури после летнего зноя витает в воздухе.

Интересно! Каждый концерт у Вивальди отражен и в поэзии. Сонеты начинают каждую часть произведения.

Смех против меланхолии старого мира

Мажорная тональность эпохи Возрождения, которое отстояло право человека на веселье, с его жизнеутверждающими мотивами и светлый, рациональный оптимизм классицизма сменились сложными, зачастую упадническими настроениями XIX века. Всё реже в искусстве звучит беззаботный смех.

Одни художники начинают исследовать острые социальные проблемы, как это делали передвижники в России, — и очень часто такие сюжеты оказываются непростыми и грустными. Прерафаэлиты погружаются в грезы, черпают вдохновение в прошлом — но их образы средневековых дев и рыцарей насквозь пронизаны ностальгией. Импрессионисты принимаются экспериментировать с формой, превращая картины в игру красок, отражающих зачастую сложные, меланхоличные настроения.

Искусство авангарда вознамерилось «сбросить с корабля современности» весь приунывший художественный мир и создать совершенно новые, жизнеутверждающие, яркие произведения. При этом в ход шли разные средства. Среди них и обращение к народным традициям и техникам, и эстетизация машины, нового божества индустриального общества. Авангардисты любили шум и веселье, противопоставляя непосредственность прежней «декадентской» эстетике.

«О, рассмейтесь, смехачи! / О, засмейтесь, смехачи!» — призывал один из основателей футуризма Велимир Хлебников. И «смехачи» пересобирали поэтический и живописный язык, смело экспериментируя с формой. Казимир Малевич, вешавший свой «Черный квадрат» в красный угол, на место иконы, создал композицию, на которой Джоконда, символ загадочной неуловимой улыбки прошлого, соседствовала с газетной вырезкой. На одной из выставок художник прилепил к ее губам папиросный окурок.

Казимир Малевич. Композиция с Джокондой (Частичное затмение). 1914

В футуристических проектах веселье начинает рассматриваться как не знающая преград стихия, обладающая бунтарской силой. Впервые оно позиционируется как массовый, доступный не одним лишь адептам «веселой науки» (так Ницше называл философию) способ обновления культуры. Cмех становится средоточием самой жизни. В манифесте «Противоболь», который распространяли итальянские футуристы, говорится:

Умберто Боччони. Смех. 1911

Однако порой коллективное веселье вновь приобретает пугающие, почти дьявольские формы. В рассказе Леонида Андреева «Красный смех», написанном под впечатлением от Русско-японской войны, хохот становится аккомпанементом кровавого безумия. Некоторые представители интеллигенции в грубом, страшном веселье видят знаки пришествия «грядущего хама» — ветхозаветного грешника, насмехавшегося над собственным отцом. В 1906 году Дмитрий Мережковский заявлял в одноименной статье: «Религия современной Европы — не христианство, а мещанство», — в ницшеанском духе утверждая, что «воцарившийся раб и есть хам». В 1917-м поэт-монархист Сергей Бехтеев писал от имени «великого Хама»: «В красной пляске круговой / Храмы я, смеясь, разрушу; / Вырву сердце, вырву душу / У живущих головой». Такой «бездуховный смех» способен только к разрушению. Инфернальное веселье уничтожает любые построения и саму жизнь.

Искусство второй половины ХХ века подтвердило, что смех может быть мрачным и даже способен обесценивать светлые, искренние чувства. Границы между шуткой и не-шуткой практически стерлись, а радость стала либо казаться слишком наивной, либо продаваться в расфасованном виде. В результате в культуре назревает усталость от иронии, а писатели, художники и режиссеры, разделяющие позиции «новой искренности» и антицинизма, вновь ставят вопрос о ценностях.

***

Счастье и радость — неуловимые, ускользающие эмоции, которые с трудом поддаются фиксации. Тревожиться или страдать можно часами, тогда как веселье обычно быстро накатывает — и так же внезапно покидает нас, оставляя рефлексию. Установка, гласящая, что постоянное активное довольство и приподнятое настроение должно быть нормой, навредила многим в мире, где эти чувства обещает каждый рекламный ролик.

Между тем всякий терапевт скажет, что перманентно испытывать счастье нельзя, а попытки вызывать его «по заказу» часто оборачиваются компульсиями и вредными привычками. Возможно, это чувство тем и ценно, что иногда, подобно чуду, возникает само собой. Таким оно когда-то и было в религиозном искусстве — скорее дар, чем контракт с миром и собственной психикой.

Последние заданные вопросы в категории Музыка

Музыка 22.10.2023 06:06 19 Аббасова Фатиманур

1. Чи мають вплив народні пісні на формуання цінностей у вашій сім’ї.

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 06:01 11 Филовенчов Рома

Помогите((( Хто з співачок володіє народним лемківським стилем виконання пісень?

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 05:52 21 Павлова Анастасия

Підготуйте розповідь про творчість одного із виконавців естрадної української пісні початку ХХІ стол

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 05:49 28 Барсянин Максим

Срочнооооооо даю 100 блів срочнооооооо ​

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 05:37 5 Сорокина Анна

З особливостями яких видів декоративно- ужиткового мистецтва ви ознайомилися? Який з них має місце у

Ответов: 2

Музыка 22.10.2023 05:10 9 Цыбанова Виктория

Видатним композитором доби бароко вважають а) Р.Вангера;б)Й.Баха;в)Л.Бетховена​

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 04:57 9 Торопов Алексей

7) 3 переліку виберіть твори, написані в жанрі «мюзикл»: a) «Notre-Dame de Paris>> б) «Севіл

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 04:47 20 Мелешенко Настя

Допоможіть !!оаоаоаоаоа​

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 04:40 21 Непайда Даша

5. Построй интервал и рядом его обращение. Где обведенно та не могу дам 25 балов по братский помог

Ответов: 1

Музыка 22.10.2023 04:38 26 Кадиленко Богдан

1.Батьківщиною кіномистецтва є А АмерикаБ УкраїнаВ Франція2.Установіть відповідність між ПОНЯТТЯМИ

Ответов: 1

Музыка минус литература

Если пьеса называется «Грустная песенка» (например, есть у Калинникова, Свиридова и многих других композиторов), это определяет только характер исполнения, но никак не конкретное содержание, тем и различны программная и непрограммная музыка. Конкретика — это «Собачка потерялась», «Клоуны», «Дедушкины часы» (которые потикают-потакают, а потом непременно будут бить). Такова практически вся программная музыка для детей, она глубже и быстрее понимается и лучше усваивается.

Музыкальный язык чаще всего сам конкретизирует программное содержание посредством своей изобразительности: звучание может имитировать пение птиц («Жаровонок», «Кукушка»), нагнетание напряжённости, веселье народного гулянья, ярмарочные шумы («Необычайное происшествие», «Масленица» и другие. Это так называемая звукопись, которая тоже проясняет, что такое программная музыка.

Радость в движении

Пластические искусства — живопись и скульптура — призваны репрезентировать человеческие переживания. Но существуют области художественного, которые представляют собой сплошную эмоцию, разворачивающуюся во времени, — музыка и танец.

Джулио Романо. Танец Аполлона с музами. Около 1540

Одну из первых теорий музыки сформулировал Пифагор, связав ее с гармонией сфер — таинственным и всепроникающим звучанием самого мироздания. И задача композитора и исполнителя — приблизиться к этому образцу, наводить порядок в душе человека по аналогии с прекрасным устройством космоса, которое обеспечивает движение «благозвучных» планет. В Античности считалось, что гармонические колебания оказывают глубокое влияние на тело и дух человека. Пифагор высоко ценил радостные гимны и танцы орфиков, а также практиковал музыкотерапию, полагая, что мелодии способны исцелять больных.

Важным средством выражения эмоций и управления ими служил танец.

Светское веселье

К XIV веку в Европе появились придворные танцы и балы — важная веха в истории светских, нерелигиозных позитивных эмоций. Это стало результатом мировоззренческих сдвигов, случившихся в обществе: изменились взгляды на человека, были реабилитированы его физическая природа и чувственные переживания.

«Высокий» танец-шествие Ренессанса, в отличие от более экспрессивных народных плясок, оставался торжественным и величавым, отражая скорее представления о гармонии, чем бурное веселье. Но с каждым столетием фигуры усложнялись, наряды становились всё более пышными, а знатная публика изобретала новые способы развлечь себя.

Постепенно торжественные приемы превратились в место для общения, произнесения речей, чтения поэзии. По мере становления светской культуры всё выше ценятся красноречие и остроумие, умение в нужный момент блеснуть удачным тонким замечанием. Веселье и куртуазность проникают в бытовые живописные сюжеты — теперь уже можно изобразить женщину, которая, улыбаясь, кокетничает с кавалерами.

Ян Вермеер. Женщина с двумя кавалерами. 1659

В эпоху Возрождения в светскую культуру входят и театральные представления, сопровождавшиеся смехом и весельем. Сложился сценический танец-зрелище во всём многообразии его форм, вплоть до плясовых парадов и конных балетов. Комедия дель арте и другие выступления масок вошли в светскую жизнь.

Вывод

Программность обогащает музыку новыми выразительными средствами, помогает в поиске новых форм произведения, дифференцирует жанры. Если композитор обращается к программе в своём сочинении, это сближает его слушателя с действительностью, одухотворяет быт, способствует постижению глубинных духовных начал. Однако, если программность довлеет над остальными задачами, то восприятие музыки заметно снижается, то есть слушателю необходим простор для собственного творческого восприятия.

Поэтому многие композиторы от программности пытались отказываться (в том числе Малер, Чайковский, Штруаус и другие), но, несмотря на это, полностью непрограммной музыки ни у одного из них не получилось. Единство музыки и конкретики её содержания никогда не является нерасторжимым и абсолютным. И чем более обобщённо отражается содержание, тем лучше для слушателя. Что такое программная музыка — станет понятно по малейшим штрихам развития музыкальной мысли: имеющий уши, так сказать, услышит, несмотря на то что единое определение и даже одинаковое понимание этого явления в музыке в среде музыкальных теоретиков пока не появилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: