Ключевые показатели эффективности
В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № 2759п-П13 и на основании Методических рекомендаций по применению ключевых показателей эффективности (одобрены поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № ИШ-П13-2043) советом директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 года (протокол № 15) было утверждено Положение о ключевых показателях эффективности деятельности ОАО «РЖД» (далее – Положение о КПЭ).
Положение о КПЭ включает две группы показателей: финансовые (размер дивидендов, EBITDA, рентабельность по EBITDA, выручка (взысканная)) и отраслевые (уровень безопасности движения, приведенная работа). КПЭ, установленные в Положении о КПЭ, лежат в основе мотивации членов правления ОАО «РЖД» (утверждена советом директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 года).
В целях выполнения требований Методических указаний по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями (директива Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № 2579п-П13) утверждена методика расчета показателя ROIC холдинга «РЖД» по нерегулируемым видам деятельности» (далее – ROIC), определяющая порядок расчета фактического значения данного показателя на основании данных консолидированной финансовой отчетности по МСФО
В 2016 году с учетом решения совета директоров ОАО «РЖД» от 27 июня 2016 года (протокол № 12), а также принимая во внимание, что методикой не был регламентирован порядок расчета планового значения ROIC на будущий период, была проведена работа по актуализации методики расчета данного показателя
Стратегические цели
Миссия холдинга РЖД»реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:
- сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500–800 млн т;
- повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
- войти в топ-5 компаний Европы по объему логистического бизнеса, увеличить долю транспортно-логистических услуг в портфеле бизнеса Холдинга до 25 %;
- обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
- обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
- реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20 % (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
- войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
- сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
- обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
- войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в Холдинге лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
- отдавать приоритет зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
- последовательно оптимизировать бизнес-портфель Холдинга в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между элементами Холдинга.