Работы по монтажу двигателя с фазным ротором
Здесь сразу стоит сказать, что монтаж типа электродвигателя асинхронного с фазным ротором является аналогичным, монтажу с короткозамкнутым ротором. Отличие составляет лишь то, что для нормальной эксплуатации фазного ротора, необходимо дополнительно провести такие работы, как пуск реостата, проверка щеток и механизма подъема щеток.
Прежде чем приступить к установке пускового реостата нужно убедиться в том, что все контакты закреплены достаточно надежно. Для этого необходимо при помощи ключа подтянуть все имеющиеся гайки. После этого этапа можно перейти к проверке изоляции обмотки, а как это делается, описывалось ранее.
Здесь есть некоторые нюансы. Продолжать монтаж после проверки сопротивления изоляции можно в том случае, если величина не ниже 1 мОм. В том случае, если данное числовое значение ниже, то оно считается пониженным и нужно искать причину данного дефекта. Для этого обычно проверяется целостность всех деталей обмотки, а также нужно убедиться, что отсутствует касание выводных концов о корпус двигателя. Возможна и другая причина — это отсыревание изолирующей плиты, на которой обычно расположены неподвижные контакты. Если это так, то необходимо провести процедуру сушки всех отсыревших деталей. Для этого используется либо специальный сушильный шкаф, либо электрическая лампа.
Как снизить уровень вибрации при работе двигателя
Вибрация является одной из нежелательных побочных эффектов при работе электрического двигателя. Она может приводить к повреждению оборудования, приводить к шуму и ухудшать работу механизмов, в которые встроен двигатель. Для снижения уровня вибрации при работе двигателя можно применить следующие рекомендации:
- Выбрать правильное место установки: При установке двигателя следует выбрать такое место, где он будет надежно закреплен и не будет испытывать внешние вибрации от других оборудований или структур.
- Использовать подложки и прокладки: Подложки и прокладки из упругих материалов, таких как резина или силикон, помогут снизить передачу вибрации с двигателя на другие элементы конструкции.
- Правильно сбалансировать ротор: Несбалансированный ротор может быть причиной увеличения вибрации двигателя. Периодическая проверка и балансировка ротора поможет снизить уровень вибрации.
- Использовать амортизаторы и пружины: Установка специальных амортизаторов и пружин может помочь поглотить лишнюю вибрацию и снизить ее уровень.
- Проверить и заменить изношенные детали: Изношенные подшипники или другие детали могут увеличивать уровень вибрации. Регулярная проверка и замена изношенных деталей поможет снизить вибрацию.
Следуя этим рекомендациям, можно значительно снизить уровень вибрации при работе электрического двигателя и обеспечить его более стабильную и бесперебойную работу.
Что делать, если двигатель издает странные звуки
Странные звуки, идущие от электрического двигателя, могут быть признаком проблемы. Если вы заметили необычные шумы, следует принять несколько мер для выяснения причин и предотвращения возможных поломок. Вот что нужно сделать:
Остановите двигатель и выключите его. Остановите работу двигателя, убедившись, что все переключатели и выключатели отключены и сняты с напряжения. Это позволит избежать травм и провести осмотр безопасно.
Осмотрите двигатель. Внимательно осмотрите двигатель на предмет каких-либо видимых повреждений, таких как трещины, поломки или ослабленные соединения
Уделяйте особое внимание ротору и статору двигателя.
Проверьте смазку. Проверьте уровень и качество смазочного материала в двигателе
Если необходимо, добавьте или замените масло или смазку.
Проверьте степень затяжки болтов или гаек. Осмотрите и проверьте все болты или гайки, фиксирующие двигатель. Убедитесь, что они надежно закреплены и не ослаблены. При необходимости подтяните их.
Очистите двигатель. Удаляя алюминиевые остатки, пыль или грязь, вы можете предотвратить трение и износ деталей двигателя. Очистите двигатель мягкой сухой щеткой или отсосите пыль с помощью пылесоса.
Обратитесь к специалисту. Если все перечисленные выше действия не помогли или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться за помощью к специалисту. Квалифицированный техник сможет проанализировать причину шума и выполнить необходимые действия по обслуживанию или ремонту.
Следование этим рекомендациям поможет вам разобраться с причиной странных звуков, происходящих от электрического двигателя, и предпринять соответствующие меры для решения проблемы. Помните, что раннее обнаружение и устранение неисправностей помогут предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя.
С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем
Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.
На собственном и чужом опыте могу заверить, что проще раскрутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после запуска в непродолжительную работу заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.
Важное предупреждение
Начинающие электрики довольно часто сами создают неисправности двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обычным молотком: разбивают грани вала.
Для сохранения структуры деталей без их повреждения необходимо использовать специальный съемник подшипников электродвигателя.
В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые пластины из мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).
Применение магнитного контактора
Для организации плавного пуска приходится внедрять в цепь питания специальное коммутирующее устройство – пускатель. Это один из вариантов коннектора, который можно дополнить опциональными элементами, например, тепловым реле. Огромным преимуществом такой схемы является возможность организации не только пуска эл. двигателя, но и его остановки, реверса, а также защиты соединений от повреждения избыточными токами. Кроме того, сердечник или катушка может иметь номинал по напряжению 380 или 220В, что позволяет включать мотор в силовую и бытовую сеть.
Классические электросхемы подключения моторов через пускатель можно разделить на два типа:
- Нереверсивная. Соединение агрегата и сети без необходимости/возможности организации его обратного хода. В этом случае есть возможность интеграции, как в силовую, так и бытовую (220В) сеть.
Нереверсивная схема подключения
- Реверсивная. Электросхема, которая объединяет два пускателя (блок) с прерывателем цепи. Менять направление вращения роторного узла можно также для силовых и бытовых (220В) сетей.
Реверсивная схема подключения
Как можно судить по иллюстрациям, отличия между «сетевыми» вариантами заключаются в точках подключения выводов контактора:
- для 380 вольт контакты замыкаются на 2 из 3 фаз,
- для 220 вольт один из контактов соединяется с крайней фазой, а второй – с нулем.
Тепловое реле
Кроме того, во всех четырех вариантах присутствует элемент, обозначенный, как «Р». Это не что иное, как тепловое реле. Оно подключается в цепь последовательно с катушкой контактора и служит для обеспечения защиты двигателя от превышения токовых нагрузок.
По принципу действия тепловое реле является ключом, то есть при достижении критических для работоспособности агрегата и контактора токовых значений, происходит временный разрыв цепи питания. Некоторые виды теплового реле или «теплушки» используют для цепей постоянного тока или специфических режимах (затянутый пуск, выпадение фазы и т. п).
Постоянное включение магнитного пускателя приводит к механическому износу контактов, чего лишена тиристорная или бесконтактная схема. Разрыв цепи происходит не механическим путем (разведение контактной группы), а электронным – за счет диодных мостов.
Работа с подшипниками
Есть много разных исполнений электродвигателей по способу монтажа, но для всех есть некоторые общие операции, которые нужно проводить в любом случае. Промывка подшипников скольжения относится именно к такому типу работ. Есть несколько способов для достижения нужного результата.
Для начала нужно удалить все остатки масла из деталей, для чего необходимо отвернуть спускные пробки. После этого пробки закручиваются обратно, а вместо масла заливается керосин. Включать прибор нельзя, нужно вручную вращать ротор или же якорь оборудования. Таким образом можно удалить все остатки масла, после чего слить керосин тем же способом, что сливалось и масло. Но это еще не конец и нужно снова сделать промывку, но на этот раз уже свежим маслом, которое также сливается. Только после выполнения этих двух операций можно заполнять ванну на 1/2 или 1/3 свежим маслом для работы.
Стоит отметить, что таким образом промываются только подшипники скольжения. Подшипники качения при любом исполнении электродвигателя по способу монтажа не промываются. Единственное требование — чтобы количество масла не превышало 2/3 от полного объема.
Проверка работоспособности и тестирование
После монтажа электрического двигателя необходимо провести проверку его работоспособности и тестирование. Это позволяет убедиться в правильном подключении и настройке двигателя, а также выявить возможные проблемы или неисправности.
Перед началом проверки необходимо убедиться, что все соединения и контакты надежно закреплены, а провода и кабели соответствуют требованиям номинальной мощности и напряжения двигателя.
Основной способ проверки работоспособности двигателя — это его включение в сеть электропитания
При этом следует учитывать, что работа с электричеством может быть опасной, поэтому необходимо соблюдать все меры предосторожности, использовать защитные средства (например, изолированные перчатки) и выполнять действия согласно инструкции производителя
Перед включением двигателя необходимо убедиться, что все переключатели и реле находятся в правильном положении. Затем можно подать питание на двигатель и наблюдать его работу
Во время работы необходимо оценить общий внешний вид и состояние двигателя, а также обратить внимание на любые аномалии или необычные звуки
Одна из распространенных методик тестирования двигателя — измерение его параметров с помощью специальных приборов. Например, с помощью вольтметра можно измерить напряжение на контактах двигателя, а с помощью амперметра — ток, потребляемый двигателем. Также можно использовать тахометр для измерения скорости вращения вала двигателя или термометр для измерения температуры его корпуса.
При тестировании важно обратить внимание на соблюдение рабочего режима и нагрузки двигателя. Если в процессе работы проявляются какие-либо проблемы или неисправности, их необходимо устранять до окончательной установки двигателя в систему, чтобы избежать дальнейших проблем и повреждений
Проверка работоспособности и тестирование электрического двигателя являются неотъемлемой частью процесса монтажа и позволяют гарантировать его правильную работу и надежность.
Видеоинструкция
Система запуска асинхронного двигателя: устройство и принцип работы, схема,
Реверсивная схема подключения электродвигателя
Как проверить электродвигатель мультиметром: проверка ротора и статора на межвитковое замыкание, прозвонка асинхронного и трехфазного двигателя
Как проверить электродвигатель: этапы проверки и выяснение неисправностей
Реверсивный пускатель: подключение и запуск, настройка реверса
Соединение типа звезда и треугольник для электродвигателей при помощи колодки для электродвигателей
Советы по выбору электрического двигателя
При выборе электрического двигателя для монтажа важно учесть несколько ключевых факторов. Эффективность работы системы, надежность, мощность и прочность двигателя — все это важные аспекты, которые нужно учитывать при выборе подходящего типа и модели
1. Определите требования к мощности
Наиболее важным параметром при выборе электрического двигателя является требуемая мощность. Правильно подобранная мощность позволит обеспечить надлежащую работу системы и предотвратить перегрузки и поломки. Точный расчет мощности может потребовать помощи специалиста.
2. Изучите характеристики разных типов двигателей
На рынке существует большое количество различных типов электрических двигателей, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества
Важно изучить характеристики разных типов и выбрать то, что лучше всего подходит для вашего конкретного проекта
3. Учтите условия эксплуатации
Перед выбором двигателя необходимо учесть условия эксплуатации, в которых он будет использоваться. Например, если двигатель будет работать в условиях высоких температур, то необходимо выбирать модель, специально предназначенную для работы в таких условиях. Также следует учесть требования к защите от пыли и влаги.
4. Проверьте надежность и прочность
Надежность и прочность двигателя — важные аспекты, особенно если его использование предполагается в длительном режиме работы
Исследуйте надежность и прочность разных моделей, обращая внимание на рейтинги и отзывы
5. Консультируйтесь с профессионалами
Если вам не хватает знаний или опыта, чтобы самостоятельно выбрать подходящий двигатель, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Консультация специалиста поможет избежать ошибок и выбрать наиболее подходящую модель.
Все эти советы помогут вам выбрать подходящий электрический двигатель для монтажа. Имейте в виду, что правильный выбор будет зависеть от конкретных требований вашего проекта, поэтому не спешите и тщательно изучите все возможности.
Правильная установка двигателя на основание
Правильная установка электрического двигателя на основание является важным этапом его монтажа. Неправильная установка может привести к повреждению двигателя и снижению его эффективности.
Вначале нужно установить основание, на котором будет размещаться двигатель. Основание должно быть прочным и устойчивым, способным выдерживать вес и вибрацию двигателя.
На основании нужно создать площадку, на которой будет установлен двигатель. Площадка должна быть плоской и ровной, чтобы обеспечить правильное выравнивание двигателя.
Удостоверьтесь, что основание и площадка достаточно большие, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха вокруг двигателя. Недостаточная циркуляция воздуха может привести к перегреву двигателя.
Проверьте выравнивание двигателя. Двигатель должен быть установлен параллельно оси вала и перпендикулярно площадке. Используйте уровень для проверки выравнивания.
Закрепите двигатель на основании с помощью болтов или других крепежных элементов. Убедитесь, что крепежные элементы прочные и надежные, чтобы предотвратить смещение двигателя во время работы.
Проверьте наличие свободного пространства вокруг двигателя
Важно, чтобы вокруг двигателя было достаточно места для проведения работ по обслуживанию и ремонту, а также для обеспечения циркуляции воздуха.
Правильная установка двигателя на основание является залогом его надежной и безопасной работы. Следуя этим рекомендациям, вы сможете установить двигатель правильно и избежать дорогостоящих ремонтов и повреждений.
Подключение мотора 380 В на 220
С конденсатором
Наиболее популярным и доступным способом инициации моторов на 380 вольт от сети 220 В является схема с применением конденсатора. Его роль сводится к созданию сдвига фаз в обмотках по отношению друг к другу, чтобы сформировать вращающееся магнитное поле. При наличии трёх фаз это явление происходит само собой – только одна не заставит вращать ротор. Поэтому оптимальным методом, как подключить электродвигатель с 4 проводами на одной фазе, является применение пусковой обмотки, помимо основной, в электромоторах на 220В.
Для модификации на 380 В возможно два варианта подключения с конденсатором:
- С рабочим конденсатором Ср.
- И параллельно подключёнными рабочим Ср и пусковым конденсатором Сп.
Во втором случае мотор запускается более плавно и безопасно. Модуль Сп включается на короткий промежуток времени и по мере достижения ротором необходимых оборотов отключается. Выбор варианта запуска во многом определяется степенью нагрузки ротора во время запуска. Так, если пуск происходит без усилия, применяется только Ср, а если под нагрузкой, без свободного вращения, обязательно наличие Сп.
Значение Сп должно быть в 2-3 раза выше Ср. При этом параметр Ср рассчитывается по соответствующей формуле, исходя из схемы соединения обмотки:
- По схеме «треугольник» Cр = 4800 * Iн/Uс.
- По схеме «звезда» Cр = 2800 * Iн/Uс.
Где Iн – номинал электротока мотора, А.
Uс – напряжение источника тока, В.
С реверсом
Нередко встаёт вопрос о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, чтобы изменить вращение ротора на прямо противоположное. Для этого нужно просто поменять фазу, подаваемую напрямую и через конденсатор поменять местами. В качестве примера:
Вращение по часовой стрелке:
- Ноль на первом выводе.
- Фаза от сети на втором.
- Фаза через конденсатор на третьем.
Вращение против часовой стрелки:
- Ноль на первом выводе.
- Фаза от сети на третьем.
- Фаза через конденсатор на втором.
Подключение с реверсом
Без конденсатора
Способ, как подключить электродвигатель на 380 В к сети на 220 вольт без использования конденсатора стал возможен благодаря наличию транзисторных или динисторных ключей. При этом в зависимости от количества оборотов в минуту применяются две различные схемы:
- До 1,5 тыс. оборотов/мин –на треугольнике.
- До 3 тыс. об/мин и нагрузке при запуске – на разомкнутой звезде.
Функционируют схемы по следующему алгоритму:
- Напряжение подаётся на две точки ввода.
- Подача тока на третий ввод осуществляется через R-C-цепь, задающую время.
- Перемещением регулятора R1 и R2 задаётся интервал сдвига.
- Динистор VS1 при наполнении конденсатора подаёт команду на открытие симистора VS2.
Особенность схемы на разомкнутой звезде в том, что неё включены пара замещающих конденсаторы электронных ключей.
«Звезда-треугольник»
Комбинированный способ, как подключить электродвигатель с 380 на 220 без потери мощности позволяет снизить нагрузку во время запуска. При этом схема основана на трёх пускателях:
- К первому подсоединяется питающее напряжение.
- Ко второму подключается обмотка.
- Оставшиеся проводники соединяются со вторым и третьим пускателем.
- После этого обмотка через второй пускатель объединяется с остальными фазами – по схеме «треугольника».
- При подключении к фазе третьего пускателя оставшиеся выводы разъединяются, и схема работает уже по «звезде».
Одномоментный пуск второго и третьего пускателя недопустим – произойдёт короткое замыкание. Для предотвращения этого устанавливается специальный блокиратор.
Мероприятия перед установкой двигателя
Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно. При установке электродвигателя следует:
- Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
- продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продувании электродвигателя открытого исполнения, чтобы не повредить изоляцию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользоваться любым, даже автомобильным компрессором;
- провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.
Установка агрегата и соединение с механизмами
Если с типом электродвигателя, монтаж и подготовка которого сильно зависят от его предназначения и самого ротора, все стало несколько яснее, то дальше необходимо разобраться с соединением аппарата и других механизмов. Стоит отметить, что если масса оборудования составляет не более 50 кг, то его можно устанавливать вручную, если бетонная платформа не слишком высокая.
Что касается соединения электрического прибора и других механизмов, то для этого используется муфта или же ременная, или зубчатая передача. Любое исполнение электродвигателя по монтажу нуждается в проверке положения в горизонтальной плоскости при помощи уровня, а делать это нужно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Лучше всего для этого подходит «валовый» уровень, который имеет специальную выемку, подходящую под вал двигателя.
Электрические двигатели могут устанавливаться как на бетонный пол, так и на фундамент. В любом случае под лапы станины нужно подкладывать металлические подкладки, чтобы очень точно отрегулировать положение прибора в горизонтальной плоскости. Использовать для этого, к примеру, деревянные подкладки нельзя, так как при закручивании болтов они спрессовываются, а при заливке фундамента могут набухать, что в любом случае сбивает положение машины.
Что касается ремонта и монтажа электродвигателя с ременной передачей, то очень важно точно соблюдать параллельность его валов, а также подсоединенного к ним механизма. Это же правило касается и средней линии, которая должна совпадать по всей ширине шкивов
В том случае, если ширина шкивов совпадает, а между валами расстояние не превышает 1,5 метра, то все измерения можно проводить при помощи стальной линейки.
Чтобы сделать все верно, необходимо приложить линейку к торцам шкивов и подгонять электродвигатель до тех пор, пока измерительный инструмент не будет касается двух шкивов в 4 точках. Случается и так, что расстояние между валами более 1,5 метров, а под рукой отсутствует выверочная линейка. При ремонте и монтаже электродвигателя в таком случае нужно воспользоваться струной и скобами, которые временно крепятся к шкивам. Подгонка происходит до тех пор, пока расстояние от скобы до шкива не будет одинаковое.
Установка электродвигателя на раму при ременном приводе
Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.
- Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
- при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
- электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
- середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
- должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
- салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
- опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
- для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.
Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике
Для того чтобы грамотно выполнять монтаж электродвигателей, поставляемых в собранном виде, достаточно следовать инструкциям завода-изготовителя или общепринятым правилам установки. Если транспортировка и хранение агрегата осуществляются согласно требованиям, нет необходимости предварительно разбирать механизм.
Монтаж электродвигателей
При монтаже электродвигателей электромонтеру приходится: а) производить центровку установленного монтажниками двигателя, б) устанавливать пускорегулировочную аппаратуру, в) подводить и подключать кабели к электродвигателю и пускорегулировочной аппаратуре и г) производить испытания установленного двигателя.
Электродвигатели нужно располагать таким образом, чтобы ось вращения их была параллельна диаметральной плоскости судна, так как в противном случае при качке возникают дополнительные осевые давления на подшипники вала двигателей. В исключительных случаях, когда конструкция двигателя допускает осевое давление на подшипники и двигатель устанавливают таким образом, что ось вращения его не параллельна диаметральной плоскости судна, следует принимать меры к тому, чтобы масло не могло попадать на обмотки электродвигателя.
На судах валы электродвигателей обычно соединяются с валами приводимых в движение механизмов при помощи жестких или эластичных муфт.
Одной из самых ответственных работ при установке электродвигателей является центровка валов, т. е. такое соединение валов, при котором их оси лежат на одной прямой линии. Сдвиг центров осей валов или перекос валов вызывает даже при эластичной муфте вибрацию якоря, разработку вкладышей подшипников и может повести к аварии.
Применяются различные способы центровки валов при помощи разных приспособлений. Одним из самых простых и надежных способов является центровка при помощи стальной масштабной линейки и щупов.
Установив одну из соединяемых машин и проверив горизонтальность ее вала по уровню, пригоняют к ней, сначала на глаз, вторую машину. Далее, измеряя линейкой и щупами расстояния между соединяемыми половинками муфты по вертикали и горизонтали в четырех точках (сверху, снизу и по бокам), выверяют положение второй машины и при помощи прокладок, вставляемых под лапы станины, добиваются совпадения центров и расположения осей валов на одной прямой. Центровка будет достигнута, когда при любом повороте валов расстояния между торцами полумуфт во всех четырех точках окажутся одинаковыми, а окружности полумуфт точно совпадут (при равных диаметрах) или будут концентрическими (при разных диаметрах). Когда центровка закончена, половинки муфт соединяют болтами и вторую машину крепят к фундаменту.
После установки электродвигателя и пускорегулировочной аппаратуры к ним подводят кабель, который соответствующим образом разделывают и подключают. Перед опробованием работы электродвигателя вхолостую и под нагрузкой необходимо измерить сопротивление изоляции его обмоток, проверить еще раз схему соединений, осмотреть подшипники, щетки, пускорегулировочную аппаратуру и т. п.
Чтобы убедиться в исправности механической части, первый пуск электродвигателя производят толчком на очень короткое время. Вторичный пуск делают на 5—10 мин для проверки правильной работы подшипников и только после этого пускают электродвигатель в ход на более продолжительное время.
После опробования работы электродвигателя измеряют сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии (пока электродвигатель не остыл). Все результаты испытаний и измерений заносят в формуляр.
Если при испытании изоляции обмоток электродвигателя установлено, что сопротивление ее недостаточно из-за того, что в нее попала влага, необходимо удалить влагу — произвести сушку электродвигателя.
Технология монтажа электрических двигателей
Монтаж электрических двигателей — важный этап в процессе их установки. Качественный монтаж обеспечивает надежную работу двигателя и продлевает его срок службы. В этом разделе представлены практические рекомендации и советы по технологии монтажа электрических двигателей.
1. Подготовка места установки
Перед началом установки двигателя необходимо подготовить место для его установки. Убедитесь, что пол подготовленный для установки двигателя ровный и стабильный. Проверьте, что на поверхности нет посторонних предметов или препятствий, которые могут мешать монтажу или работе двигателя.
2. Подготовка двигателя
Перед монтажом двигателя следует проверить его наличие и состояние. Убедитесь, что двигатель не поврежден и полностью соответствует требованиям. Следует также проверить наличие всех комплектующих и аксессуаров, которые должны идти в комплекте с двигателем.
3. Установка двигателя
- Поместите двигатель на подготовленное место установки с помощью подъемного оборудования, если необходимо.
- Тщательно выровняйте двигатель, чтобы он находился в горизонтальном положении.
- Закрепите двигатель на опорах или кронштейнах, используя регулируемые болты и гайки.
4. Подключение электрических проводов
Важным этапом монтажа является правильное подключение электрических проводов. Убедитесь, что электрическое соединение выполнено согласно инструкции и требованиям производителя. Проверьте, что провода без повреждений и правильно размечены.
5. Испытание и настройка
После завершения монтажа двигателя следует провести испытания и настройку. Убедитесь, что двигатель работает безопасно и эффективно. Проверьте, что все функции и режимы работы двигателя настроены правильно.
6. Обслуживание и контроль
После монтажа и настройки двигателя следует проводить регулярное обслуживание и контроль. Проверяйте состояние двигателя, смазывайте подвижные части, чистите от загрязнений и выполняйте профилактические работы в соответствии с рекомендациями производителя.
Следуя этим практическим рекомендациям и советам по технологии монтажа электрических двигателей, вы обеспечите надежную и безопасную работу вашего оборудования.
Монтаж собранных электродвигателей
Монтаж собранных электродвигателей весом до 50 кг на низкий фундамент осуществляется вручную. Процедура состоит из двух этапов:
- Соединение двигателя с исполнительным устройством. Оно выполняется либо через ременную/зубчатую передачу, либо с помощью муфт. Независимо от способа соединения необходимо предварительно проверить уровнем положение мотора в горизонтальной плоскости в перпендикулярных направлениях. Специалисты предпочитают пользоваться «валовым» уровнем, так как благодаря особой форме он удобен для размещения на валу. Под лапы агрегата устанавливаются железные подкладки (деревянные в процессе использования деформируются). Параллельность валов вращаемого механизма и двигателя и соответствие ширины шкивов проверяют с помощью металлической линейки или узкого шнура.
- Центровка вала. Она необходима для устранения боковых и центровых смещений. Чаще всего для центровки используются радиально-осевые скобы. Угловые и боковые зазоры измеряют макрометром, индикатором или щупом. Если сумма значений четных и нечетных замеров равна или разница между ними составляет не более 0.4 мм, замеры считаются выполненными верно.
Фундаментные болты затягивают, начиная от оси симметрии опорной части и равномерно удаляясь к краям.
В процессе монтажа необходимо промыть подшипники. Для этого отвинчивают спускные пробки и убирают оставшееся на подшипниках масло, после чего пробки завинчивают. Затем в подшипники заливается керосин при одновременном вращении вручную ротора или якоря. Керосин сливается, и подшипники промываются маслом с целью удаления остатков керосина. В подшипники заливается свежее масло в объеме от 1/3 до 1/2 емкости ванны. Подшипники качения не требуют смены смазки.
Что нужно знать для подключения электродвигателя своими руками
Общий принцип работы электродвигателя известен всем еще со школы. Но на практике знания о вращающихся магнитных потоках и ЭДС, индукционных процессах и эквивалентах правильно выполнить даже простейшее подключение однофазного электродвигателя явно не помогут, поэтому для работы будет достаточно:
- Понимать суть конструкций двигателей;
- Знать предназначение обмоток и схему подключения;
- Ориентироваться во вспомогательных устройствах, таких как балластные сопротивления и пусковые конденсаторы.
К сведению! Нельзя подключать электродвигатель, не зная точно его марку, какие из выводов жгута проводов корпуса соответствуют обмоткам прибора, и на какое напряжение он рассчитан.
Советская промышленность выпускала электродвигатели с обязательной металлической табличкой, приклепанной к корпусу, на которой был указан тип и модель, напряжение питания, и даже рисовалась схема подключения. Позже на табличке остались только модель, мощность, потребляемый ток и номер. Сегодня на современном электродвигателе с трудом можно найти маркировку модели, и не более.
Поэтому при выборе схемы подключения необходимо узнать из справочника тип и мощность, прозвонить мультиметром проводку относительно корпуса и между выводами на жгуте. Только после того, как будет достоверно установлено, что нет короткого замыкания на корпусе, определены контакты каждой из обмоток, можно приступать к подключению.
Взрывозащищенный электродвигатель
На некоторых предприятиях есть необходимость в установке взрывозащищенных моделей двигателя. Каждый такой прибор привозится на производство в уже собранном виде, а с ним всегда доставляют инструкцию по его использованию, а также по его монтажу
Это достаточно важно, так как все работы по его разборке проводятся только в том случае, если имеется пониженное сопротивление или же обрывы в цепи
Если мощность взрывозащищенного типа двигателя 6 или же 10 кВт, то для измерения сопротивления обмотки нужно использовать мегомметр, который рассчитан на 2,5 кВт. Числовое значение не должно быть ниже, чем 6 мОм. Если все в порядке, то можно приступать к подключению.
Здесь важно обратить внимание на ввод проводов и кабелей, который обычно проходит по инструкции, которая прилагается к двигателю. Если к взрывозащищенному устройству при монтаже нужно подвести такие марки кабелей, как АБВГ и БВГ, то от основной трассы кабелей их укладывают в открытую на лотках или же монтажных профилях. При этом никакая дополнительная защита данным проводом не требуется
Кроме того, это правило действует вне зависимости от того, на какой высоте будет прокладываться линия
При этом никакая дополнительная защита данным проводом не требуется. Кроме того, это правило действует вне зависимости от того, на какой высоте будет прокладываться линия.
Стоит сказать о том, что все типы двигателя имеют специальную маркировку, которая указывает на то, как именно их следует устанавливать, а также на их конструктивное исполнение. В данном случае имеется в виду, что из обозначения можно узнать, как и где именно расположены все необходимые элементы крепления. Монтаж, демонтаж электродвигателя значительно упрощается, если правильно понимать маркировку. Что касается конструктивного исполнения, то оно указывается цифрами от 1 до 9 и указывается в самом начале маркировки. Далее идут цифры от 0 до 7, а указывают они на способ монтажа электродвигателя. Еще один важный конструктивный параметр, который также указывается — это направление конца вала. На него указывает третья цифра (значение может быть от 0 до 9).
Смета монтажа электродвигателя обычно составляется на основе этих трех факторов.
При монтаже или ремонте электрооборудования часто приходится сталкиваться с такой технологической операцией, как установка электродвигателей. Если провести неправильный монтаж электродвигателя, то оборудование начинает вибрировать, может выйти из строя подшипник и вообще двигатель может заклинить. По этому установку электродвигателя надо производить, соблюдая определенные правила.