Текущее содержание железнодорожного пути
Мнение о том, что железнодорожные пути являются настолько мощными и надежными, что могут служить десятки лет без любого ухода и обслуживания, пока сами рельсы не потрескаются, ошибочно.
Даже эти пути требуют регулярного обслуживания. Небольшие текущие работы не столь заметны рядовому пользователю, но могут обеспечить длительную исправность и отсутствие поломок железнодорожного полотна.
Текущее обслуживание включает целый комплекс работ, которые поддерживают способность полотна выполнять свое прямое предназначение. Изначально осуществляется проверка состояния пути. Сюда входит техническая оценка, проведение замеров специальными инструментами. Главная задача данного этапа состоит в проверке общего состояния полотна, наличия износа, соответствия показателей действующим нормам. После измерения всех параметров специалисты дают оценку состояния, а именно отклонение от норм по ширине колеи, уровню и в плане. Для оценки используют систему баллов и степеней. Благодаря полученной оценке можно планировать и организовывать дальнейшие ремонтантные работы.
Общее содержание верхних частей железнодорожного пути делится на этапы:
Содержание рельсовой колеи. Данный этап включает работы, которые необходимы для поддержки необходимого расположения и взаимосвязи между собой элементов, входящих в верхнюю часть полотна. Чтобы повысить долговечность работы рельсов и предупредить усиленный износ, проводятся специальные работы. Нужно вовремя устранять отступления по уровню, в плане и в профиле, ликвидировать увеличенные разрывы в стыках, регулировать зазоры, подтягивать и смазывать болты и другие элементы крепления 2 раза в год. Появившиеся изношенные накладки на стыках подвергаются замене. Если концы рельс немного смятые, их наплавляют и тщательно шлифуют.
Содержание скреплений. Специалисты должны не только вовремя подкручивать стыковые болты, но и смотреть, чтобы подкладки хорошо опирались на шпалы. Для этого подбиваются костыли и подтягиваются шурупы на деревянных шпалах, или проверяется подтяжка болтов на железобетонных шпалах. Во время таких операций нужно следить за тем, чтобы промежуточные скрепления не выползали из-под подкладки рельсов. Используется специальный ключ для проверки качества завинчивания. Подвергаются замене все поврежденные или изношенные элементы скреплений.
Содержание шпал и брусьев. Если появились трещины, то для избегания их дальнейшего развития стягиваются концы шпал и брусьев стальной проволокой или винтами. Если шпалы или брусья изготовлены из железобетона, то для устранения трещин используют полимерцементный раствор. Изначально они очищаются от загрязнений и других частиц, потом устраняют слабые частицы материала и наносят раствор. В его состав входит качественный цемент, вода, песок и особая эмульсия.
Содержание балластной призмы. Она должна поддерживаться в очищенном состоянии, устраняется мусор и другие частицы, проводятся работы по предотвращению появления на поверхности травы. Работы также должны обеспечивать отход воды в сторону от железнодорожного пути.
Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8093
Также, Вас может заинтересовать:
Рубрика записи: Важно знать Перевозка серной кислоты ж.д. транспортом
Что такое танк-контейнер?За 2 года с момета публикации, статью прочитали 3956 раз(а) У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы Длина переходных кривых на путях необщего пользованияЗа 10 месяцев с момета публикации, статью прочитали 977 раз(а) У записи пока нет комментариев
Классификация расходов путевого хозяйства, содержание пути
18.08.2013 | Автор admin
Классификация расходов путевого хозяйства
Классификация расходов путевого хозяйства. По путевому хозяйству основные производственные расходы классифицируются: на текущее содержание пути; одиночную замену элементов верхнего строения пути; охрану пути, переездов и искусственных сооружений; текущее содержание искусственных сооружений и защитных лесонасаждений; снего-, водо-, пескоборьбу и прочие расходы.
Примерная классификация основных производственных расходов дистанции пути, %:
Текущее содержание пути и постоянных устройств 12
Одиночная смена элементов верхнего строения пути 4
Текущее содержание искусственных сооружений 2
Работы но снего-, водо-, пескоборьбе 9
Прочие расходы 73
Итого: 100
Методика классификации расходов дистанции пути по каждой группе расходов, классификация расходов путевого хозяйства.
Расходы на текущее содержание пути и постоянных устройств
В эту группу входят расходы» связанные с проведением работ по текущему содержанию пути, земляного полотна, стрелочных переводов; исправлению пути на участках с пучинами; содержанию постоянных устройств и переездов.
К работам по текущему содержанию пути относятся:
- по земляному полотну — очистка откосов и полосы отвода от кустарника и валежника; содержание канав, лотков, отстойников, дренажей, штолен и прочих водоотводных устройств; содержание обочин и кюветов, устранение мелких сплывов и разрушений откосов насыпей и выемок; исправление мощения и другого укрепления откосов земляного полотна;
- по верхнему строению пути — исправление пути по уровню; ликвидация толчков и подбивка отрясенных шпал; перешивка и регулировка ширины рельсовой колеи; рихтовка пути; разгонка и регулировка зазоров; исправление подуклонки рельсов; выправка сдвинутых и перекошенных шпал; зачистка заусенцев на деревянных шпалах и брусьях и их ремонт; содержание в исправности балластной призмы (планировка, уборка мусора и грязи); содержание рельсовых скреплений (очистка от грязи, смазка и довинчивание гаек стыковых и промежуточных скреплений); содержание рельсовых соединителей и изолирующих стыков; содержание стрелочных переводов (устранение толчков и перекосов, подбивка отрясенных брусьев, перешивка с зачисткой заусенцев, регулировка шага остряка, регулировка зазоров, наплавка и упрочнение крестовин и т.п.);
- сопутствующие работы — исправление пути на участках с пучинами, сплошные осмотры рельсов, содержание устройств (путевых и сигнальных знаков, закладных брусьев и габаритных ворот), содержание переездов, замена табличек знаков и указателей, предельных столбиков, содержание в исправности настилов, шлагбаумов, надолб; текущая очистка настила и желобов контррельсов неохраняемых переездов, обслуживание механизмов (без их ремонта).
Такие перечни установлены и для работ по текущему содержанию искусственных сооружений.
Расчеты расходов по текущему содержанию пути начинают с определения потребности в материалах по видам работ в соответствии с утвержденными среднесетевыми нормами. При этом используют расчетно-нормативный метод.
Материальные затраты включают в себя стоимость всех расходуемых материалов (в том числе пучинных карточек и материалов, расходуемых при проведении работ по уничтожению растительности на пути) и запасных частей для указанных работ, кроме стоимости материалов на одиночную замену элементов верхнего строения пути; стоимость топлива, электроэнергии для путевых инструментов, машин, механизмов и сигналов; затраты по оплате счетов за работы по очистке кюветов.
Расходы на материалы для текущего содержания пути и постоянных устройств планируются по нормам затрат материалов на текущее содержание земляного полотна, исправление пути на участках с пучинами, текущее содержание верхнего строения пути на главных и станционных путях, стрелочных переводов, текущее содержание постоянных устройств и переездов.
Расходы на одиночную замену материалов верхнего строения пути, пополнение и замену балласта рассчитываются на основании норм годового расхода всех элементов верхнего строения железнодорожного пути, а также развернутой длины главных и станционных путей, При этом участки, на которых предстоят ремонтные работы, в расчет не включаются.
По нормам определяют расход материалов на 1 км эксплуатационной длины, умножают единичный расход на стоимость материала и протяженность участка. Так определяют стоимость материала по дистанции пути на год.
Также на эту тему Вы можете почитать
Баланс доходов и расходов дистанции пути
Анализ хозяйственной деятельности дистанции пути
Бизнес-план в путевом хозяйстве, основные разделы
Усиленный средний ремонт пути
Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку. Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где усиленный капитальный или капитальный ремонт пути был произведен с меньшей толщиной слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено в таблице 2, или не была произведена замена одного вида балласта на другой, либо на участках, где требовалось, но не было выполнено упрочнение основной площадки земляного полотна. При этом выполняются следующие работы: очистка щебеночной призмы с устройством разделительного слоя; уширение основной площадки земляного полотна с восстановлением ее поперечного уклона; срезка обочин; ликвидация пучин; уположение откосов насыпей; восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств; смена скреплений и негодных шпал в объеме, предусмотренном Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути и обеспечивающем отсутствие потребности в замене шпал в последующие 3 года; сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах и на концах плетей на длине 50-75 м; выправка пути в плане и профиле. Кроме этого, выполняется ремонт ж.-д. переездов; одиночная замена дефектных рельсов; введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру; регулировка зазоров на звеньевом пути; снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок; закрепление закладных и клеммных болтов и другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
Усиленный капитальный ремонт пути
Усиленный капитальный ремонт пути (УК) предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1-го и 2-го классов (стрелочных переводов – 1— 3-го классов) с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку. В состав усиленного капитального ремонта пути входят следующие основные работы: замена рельсо-шпальной решетки на новую, собранную на производственной базе; комплексная замена стрелочных переводов; очистка щебеночной призмы на глубину, не менее указанной в таблице 2, а также замена асбестового балласта или щебня слабых пород с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта или основной площадкой земляного полотна; уположение кривых с удлинением переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительного завоза грунта из карьеров и замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%; доведение балластной призмы до требуемых размеров; ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение несущей способности основной площадки земляного полотна в неустойчивых местах; уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы; срезка обочин; выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле; постановка пути на ось в плане и приведение параметров переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными скоростями движения поездов; ремонт водоотводов и восстановление дренажных устройств; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; ремонт железнодорожных переездов; очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений; шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.