Донские традиции

Культура ростовской области

Презентация на тему: » Обычаи и традиции донских казаков. Составила: учитель начальных классов Борисова Наталья Алексеевна.» — Транскрипт:

1

Обычаи и традиции донских казаков. Составила: учитель начальных классов Борисова Наталья Алексеевна.

2

Обычаи и традиции донских казаков. Помни, брат, что у казаков: ДРУЖБА — обычай; ТОВАРИЩЕСТВО – традиция; ГОСТЕПРИИМСТВО — закон. Чрезвычайно строго в казачьей среде соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далёкой старины.

3

Казачье семейство в праздник.

4

Колыска- детская люлька. Особой радостью для семьи считалось рождение мальчика.Если рождался мальчик, то считалось прибыток, семье наделяли земельный участок. Рождение девочки считали убытком, а девочку- разорительницей. Первыми пелёнками для ребёнка служили отцовские рубашки, так как они имели береговое значение.

5

Крестины младенца. На седьмой день младенца крестили, давая имя строго по святцам. Крестили ребёнка в храме, при совершении этого обряда должны были присутствовать крёстные отец и мать, а также бабушка. После крещения, выходя из церкви загадывали, кто первым на выходе встретится: если мужчина, то ребёнок будет счастливым, женщина- к несчастью, если какое- нибудь животное, то будет богатым.

6

Первая стрижка ребёнка. Когда мальчику исполнялся год, крёстная мать с женщинами- родственницами (но без родной матери, которая не присутствовала и при крещении) усаживала его на кошму и первый раз в жизни стригла. Обряд сопровождался благими пожеланиями и ритуальными песнями. Остриженные волосы тщательно собирались и хранились в киоте именной иконы, которая дарилась ребёнку при рождении и сопровождала его всю жизнь.

7

После стрижки, ребёнка брал крёстный отец и в присутствии мужчин рода, сажал мальчика на неосёдланного коня, специально покрытого шёлковым платком, и провозили вокруг церкви. По тому, как вёл себя малыш, гадали о его воинской судьбе: хватался за гриву- будет жив, плакал, пытался слезть или валился с коня- будет убит. Крёстный отец вёл лошадь и запоминал все приметы, но матери ребёнка не говорил ни он ни другие.

8

Воспитание детей, особенно мальчиков преследовало одну цель: воспитание воина. Обучение начиналось после праздника « первых штанов». Штаны, как правило, дарил старший в роду. Это должны были быть обязательно шаровары. Без этого изобретения скифов обучение верховой езде было невозможно. Мальчика все поздравляли с первыми шароварами, и казачонок ими очень гордился. С 3-5 лет приучали к верховой езде. С 7 лет учили стрелять, рубить шашкой с 10

Особое внимание уделялось и рукопашному бою. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с раннего возраста была заполнена трудом и обучением

С5 лет мальчики работали с родителями в поле.

9

Обычай носить серьги у казаков связан с военной стороной жизни. Не все казаки имели право носить серьги. Так серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом- последний мужчина в роду, а если у казака было по серьге в левом и правом ухе- это означало, что он один ребёнок у родителей.

10

Донские казачата.

11

«Кулачки»- состязания в рукопашном бое. Проходили каждую неделю.

12

При рождении девочки казака кормили «отцовской кашей». Она была и горькая, и солёная, пережжёная. Отец должен был съесть её всю не морщась, чтоб дочке в жизни меньше горького досталось. Женщины тем временем купали девочку- « смывали с неё все заботы».

13

Девочек с детства учили быть хранительницами домашнего очага. Их учили шить, вязать, вышивать, готовить, печь хлеб. В обязанности девочек входило смотреть за маленькими детьми.

14

Казачки сносят кизяки в катах (сарай).

15-17 вв.

Рязанские казаки упоминаются в 1444 году как защитники Переславль-Залесского против частей Золотой Орды и в письме Ивана III Руси с 1502 года. После падения Золотой Орды в 1480 году территория вокруг Дона была поделена между крымскими. западная сторона и ногайская восточная сторона. На их границе с 14-го века обширная степная зона Дона была населена теми людьми, которые не были удовлетворены существующим общественным порядком, теми, кто не признавал власть землевладельцев, сбежавшими крепостными, теми, кто жаждал свободы. Со временем они превратились в единое сообщество и стали называться «казаками». Сначала основным занятием этих небольших вооруженных отрядов была охота и рыболовство, а также постоянная борьба с турками и нападающими на них татарами. Только позже они начали расселяться и работать на суше.

Происхождение донских казаков

В то время, когда Россия, сплачивалась воедино, росла и крепла под покровом московского единодержавия, в далеких степях юга занималась заря своеобразной народной жизни.

В XVI веке появилось донское казачество. Оно складывалось постепенно путем колонизации, которая, то усиливаясь, то замедляясь, заселяла плодоносные, но тогда еще почти безлюдные степные пространства по обеим сторонам Дона и по рекам Донцу, Хопру, Бузулуку и Медведице. Насельники, появившееся в этих девственных пустынях, были уроженцами разных краев земли русской: областей северных, Малороссии, Запорожской сечи (первая значительная партия запорожцев появилась на Дону в 1588 г.) и др. Инороднический элемент не замедлил показаться между ними, частью посредством простого приема иноземцев в товарищи, часть путем брачных союзов казаков с полоненными турчанками, черкешенками, татарками. Выходцы из России считали себя «людьми государевыми, но никак не помещичьими». Недовольные домашними порядками: наместниками, тиунами, доводчиками, опричным правежом, чрезмерным оброком за землю в пользу служилых людей и т.д., побросали они свои родные места и пошли в «поле» искать счастья и вольной жизни; но «уклоняясь от закона, признаваемого ими стеснительным, они не думали и не хотели выйти из подданства Государя» и «на Царя» делали свои завоевания. На необъятной степной равнине быстро начинают возникать их своеобразные военные общины. Еще в 1521 г., как свидетельствует наказ царскому послу Губину, земли от Азова до Медведицы были совершенными пустынями. Но вот в 1549 году какой-то Сары-Азман строит в 3-4 местах небольшие городки и делает нападения на ногайских татар, а уже в 1551 г. турецкий султан шлет ногайскому князю просьбу унять донских казаков, которые «с Азова оброк емлют и воды на Дону пить не дадут».

Религиозные верования и практики

Ростовская область является многонациональным и многоконфессиональным регионом, где проживают представители различных религиозных традиций. Среди наиболее распространённых верований в регионе можно отметить православие, ислам, католицизм, протестантизм, иудаизм и буддизм.

Православие является доминирующей религией в Ростовской области

Множество храмов и монастырей, а также ежегодные религиозные праздники, подчёркивают важность православия в жизни жителей региона

Ислам является второй по численности религией в области, преимущественно среди татарского и казачьего населения. В городах и районах с крупной татарской общиной можно найти мечети и исламские центры.

Католическая церковь также имеет своё представительство в Ростовской области. В городе Ростов-на-Дону находится католический костёл Святого Владимира, который является главной соборной церковью католиков.

Протестантизм имеет небольшие сообщества в регионе, особенно в городах. Различные христианские религиозные группы и деноминации проводят свои службы и религиозные мероприятия.

Также присутствуют еврейские общины и синагоги в Ростовской области, где проводятся религиозные службы и праздники в соответствии с иудаизмом.

Буддизм также нашёл своих последователей в области. В Ростове-на-Дону находится дзен-центр, где проводятся медитации и различные религиозные практики.

В целом, Ростовская область является примером мирного сосуществования различных религий и культур, где каждый может исповедовать свою веру и практиковать свои религиозные обряды и традиции.

Традиции казачества

Основную часть коренного населения донского края составляют казаки ― этносословная группа, в которой доминировали русские. Казачество на Дону существует со второй половины 16 века. Основой его жизни являлась ратная наука, поэтому фольклорные традиции донского казачества включают сотни баллад и песен, повествующих о суровой военной жизни и великих походах.

Казаки ― щедрый и гостеприимный народ. Радушно встретить, угостить и приютить человека здесь считается почетной обязанностью. Основными блюдами казацкой кухни считаются рыбные: наваристая «двойная» уха, жареный сазан, стейк и шашлык из сома.

У донских казаков были многодетные семьи, разводы и измены строго осуждались. Новобрачных обычно выбирали родители. Обручению предшествовал обряд смотрин, свадьбу проводила местная сваха, которая знала все касающиеся замужества обычаи и следила за их выполнением. Свадебные гуляния у казаков проходили весело, с размахом, и заканчивались церковным венчанием.

При появлении в семье казаков ребенка родители радовались и сыну, и дочке, но мальчикам оказывался особый почет: ему выделялась часть семейного земельного надела, на крестинах родственники дарили малышу шашку или ружье. Девочек с ранних лет обучали хозяйственным премудростям: женщина у казаков воспринималась как хранительница очага, на плечи которой ложилось приготовление пищи, воспитание детей, уход за скотиной. Основные донские традиции и обычаи казаков живы до сих пор, казачество по-прежнему уважает и соблюдает законы предков.

Народы Ростовской области

Ростовская область — это многонациональная среда, где населяют люди разных этнических групп. Среди наиболее распространенных народов этого региона можно назвать русских, украинцев, казаков, немцев, татар и армян.

Русские, как и везде в России, составляют большинство населения Ростовской области. Они создают основу культуры и традиций региона. Украинцы, которых тоже много в области, обогащают его культуру национальными танцами, песнями и хорошей украинской кухней.

Казаки занимают особое место в этом регионе. Это народ, который обитал территорию еще в древности. Сегодня их культура все еще жива в каждом городе и селе области. Немцы пришли в Ростовскую область в XVIII веке и принесли с собой свои традиции и обычаи, которые частично сохранились до наших дней.

В Ростовской области также проживает большая армянская община. Это древний народ, который имеет свою богатую культуру и традиции. А татары, хоть и проживают в Ростовской области в небольшом количестве, все же оставляют свой след в культурной жизни региона.

  • Русские — большинство населения Ростовской области.
  • Украинцы — обогащают регион своей культурой и традициями.
  • Казаки — народ с древней историей, чья культура сохранила свое значение в современном мире.
  • Немцы — пришли в Ростовскую область в XVIII веке и принесли с собой свои традиции и обычаи.
  • Армяне — имеют свою богатую культуру и традиции.
  • Татары — проживают в Ростовской области в небольшом количестве и оставляют свой след в культурной жизни региона.

Культуры Ростовской области

Ростовская область — место, где сходятся различные культуры и традиции. Здесь можно наблюдать влияние разных народов, которые в течение многих лет проживают на этой земле. Культура Ростовской области богата и разнообразна.

Русская культура: В Ростовской области проживает значительное количество русских, которые вносят свой вклад в формирование региональной культуры. Роспись хохломы и заряженные народные песни являются хорошим примером традиционного русского искусства и культуры, которые пришли в настоящее время.

Украинская культура: Украинцы также вносят свой вклад в культуру Ростовской области. Украинские народные танцы, песни и обряды можно увидеть на фестивалях и праздниках в разных городах и поселках области.

Казачья культура: Казаки имеют давние исторические связи с Ростовской областью, и их культура и традиции играют важную роль в регионе. Казачьи народные песни, танцы и обряды передаются из поколения в поколение, сохраняя богатство казачьей культуры.

Армянская культура: Ростовская область также имеет значительное армянское население, которое существенно влияет на культуру региона. Армянская кухня, музыка и традиции часто встречаются в области, особенно в городах, где армянская община проживает наиболее активно.

Курыканская культура: Курыканцы — это небольшой этнический народ, проживающий в северной части Ростовской области. Их культура и традиции имеют уникальные особенности и отличаются от культуры других народов области.

Все эти культуры сосуществуют, сливаясь в один общий мозаичный образ жизни, создавая необыкновенное разнообразие и культурное богатство Ростовской области.

Донские казаки во Второй мировой войне

20 апреля 1936 г. прежний запрет на казачество в Красной Армии был отменен. Позже в том же году две существующие кавалерийские дивизии Красной Армии были переименованы в донских казаков. К 1939 году ряд этих полков был выпущен в традиционной казацкой форме в церемониальных и полевых версиях.

Одежда донских казаков включала широкие красные полосы на темно-синих бриджах, которые были их отличительной чертой до революции. Донской казачий кавалерийский корпус активно действовал до 1943 года, после чего его роль уменьшилась (как и у других оставшихся конных частей в Красной Армии). Однако Донская казачья конница еще существовала в 1945 году и участвовала в Параде Победы в Москве.

Во время Второй мировой войны донские казаки собрали самую большую единицу казачества в составе немецкой армии — казачий кавалерийский корпус XV СС. Большую часть казаков составляли бывшие граждане России, которые решили воевать не столько за Германию, сколько против Советского Союза. В состав XV казачьего кавалерийского корпуса СС вошли 1-я казачья дивизия и 2-я казачья дивизия.

Красивые места в заповедниках и заказниках Ростовской области

Шаминскаяа Гора

 Любая презентация «Заповедники Ростовской области» покажет это урочище как «визитку» всего региона. Изогнутое подковой 30-метровое возвышение над всхолмленно-балочной равниной находится у хутора Шаминка. В виде многоступенчатого земляного обрыва над рекой Сал (в середине и широкая нижняя терраса). Грунтовки идут и по верху, и по низу. Вершина засажена подсолнухами. Подножие закрыто тростником. Скорее всего, локация эта скоро превратится в заказник. Красиво же. Шаминка – населенный пункт Семикаракорского района (граница с Мартыновским районом). Попасть в деревушку вам требуется по автодороге Семикаракорск-Раздорский. Многие эзотерики уверены, что «Шаминка» – место силы. Сам хутор юго-восточнее  странной излучины. Только в этом месте, а также под хутором Семенкин Сал имеет заметные яры, а между ними – разницу в высоте берегов.    

Скелеватая Гора

 Совсем скоро Красносулинский район обойдет по известности Орловский. «Заповедник» Ростовской области есть и здесь – в хуторе Скелеватка более километра тянется довольно высокий массив вдоль реки Гнилуша. Терракотовые скалы издалека похожи на ребра. А скелет на малороссийском диалекте – «скеля». Отсюда и название поселения. Гора входит в Горненский заказник (такое название у него из-за гор). Как оказаться в Красном Сулине, приютившемся в 16 километрах от приграничного городка Гуково? Едем сюда по Е-115, сворачивая на запад за отрезком-виадуком (он над ЖД).

Искусственные водоемы Левобережного заказника

 Изображение этих мест мы часто видим под тэгом «презентация Заповедники Ростовской области». И оно касается создающегося ныне заказника Левобережный. Пруды и озера возникли в результате мелиоративной, водоконтролирующей и рыбозаводческой деятельности времен СССР. Их тут около сотни. Как положено по законам природы, все это со временем превратилось еще и в болотно-луговые угодья. Сейчас все 3 кластера (устроенные на границе Батайска, региональной столицы и Азовского района) населяют косули, олень пятнистый, орлан белохвост и, разумеется, озерная пернатая фауна. В августе 2016 года сюда выпустили молодых особей фазанов. Прижились и куропатки. Ближайший к Ростову-на-Дону участок заказника включает отрезок реки Малый Койсуг, а также соседние с ними водные чаши. Карьеры Большой Койсуг, Малый Койсуг и пруд Водолей. Тут же речушка Чмутовая, ерик Прорва, заболоченная местность вдоль улицы 1-я Луговая и озеро Лиман. Остальные естественные резервуары принадлежат уже Батайску.          

Остров Заливной

 Единый заповедник Ростовской области имеет и еще одну удивительную локацию – часть участка «Островной». Но сюда стараются не возить чужаков, охраняя «главную жемчужину местной орнитофауны» – небольшой кусок суши, названный в верхней строке. Находится он в озере Маныч-Гудило. Пеликаны и бакланы лишь это место выбрали для размножения. Во время обозначенного процесса они соседствуют с колпицами, чайками, крачками и цаплями. Весной остров резко уменьшается в размерах (причины должны быть вам понятны). Потому у него такое имя. Попасть сюда можно по отдельной заявке в сопровождении государственного инспектора описываемого ГЗ. Ближайший населенный пункт – жилой кордон «Маныч» у Грузского озера. О нем самом как раз ниже.

Озеро Грузское

 Особо охраняемые памятники природы имеют в описываемой административной единице огромный список. Заповедник Ростовской области, например, может перечислить все солончаки Кумо-Манычской впадины. Про экскурсии в нее мы вели разговор выше. Одна из тех самых 4 водных чаш – озеро Грузское (Орловский район). Его вы встретите на пути к кордону «Маныч». Оно реликтового (морского) происхождения. Данное обстоятельство обогатило его десятками полезных минералов, содержащихся как в слое рапы, так и в иловых отложениях (грязях). Без пропуска сюда ехать нет смысла. Но и с письменным разрешением ваш транспорт в заповедную зону не пропустят. Его придется оставить на парковке. От Маныч-Гудило этот резервуар отделен всхолмлением высотой 3-5 метров. В длину этот овальный водоем 15,5 километров, а в наибольшем поперечнике – 1,5 километра. Берега где-то абсолютно пологие и песчаные. А где-то – земляно-ракушечные яры 3-метрового «роста». Сюда впадает несколько близлежащих оврагов. Весной они несут воду. Но ее не хватает для того, чтобы озеро опреснилось. Солончаку ничего не грозит. Рапы тут столько, что налажена даже ее добыча (в ограниченных масштабах). Мазаться озерным ресурсом разрешено и посетителям. Можно и заходить в саму воду.     

Верховые казаки и низовые казаки

Донских казаков еще исстари принято разделять на верховых, населяющих северные округа Области, и низовых, живущих в низовьях Дона и вообще на юге. Разграничительной черты, резко отделяющей тех от других, указать невозможно, но если сравнить северные и южные части Области, то различие в произношении, нравах, жилище, одежде окажется весьма значительным. Даже по своему внешнему виду верховец отличается в значительной степени от низовца. «Верховые казаки по большей части русые, сероглазые, брюнетов между ними мало. Они крепкого сложения и способны переносить всякие невзгоды, развиваются очень медленно, но потом крепчают и достигают глубокой старости. Низовые казаки по большей части брюнеты, черноглазые и черноволосые. От природы они менее крепкого сложения и не легко переносят большие труды. Они ловки и проворны и быстро развиваются, но подобно всем южным народам, не долговечны.

Говорит низовец примерно так: «Ванькя, цайкю, просю, барисня, Маса, ми, ви, стозе и проч.». Такого рода выговор считается благородным и под него подделываются даже пришлые люди «иногородние». Казак северных округов говорит так: «таперича, жаних, чатыре, вядро». Верховец придерживается старины, он консервативен; низовец наоборот склонен к нововведениям: «он любит, чтоб все было по новому он тщеславен, любит краснобайство, чины и почести». В то же время низовец, по общему отзыву, более дорожит своими казацкими привилегиями Слышанную мною в низовых станицах поговорку: «жизнь хоть собачья, да слава казачья», в верховых станицах казаки употребляли так: «хоть слава казачья, да жизнь то собачья». Низовец смотрит на верховцев с презрением: «сказано, что верхота — со свечным салом кашу ест», обзывает «мужиками», «чигой» — обидным для казака словом, значения которого донцы не сумели однако мне разъяснить. В свою очередь и верховец не долюбливает южанина, которого зовет «легкобытом».

Сравнительно более развитые низовцы имели всегда перевес над обитателями северных частей Области и считались старшими, так что в 1592 г. низовые казаки громко выражали свое неудовольствие царскому послу Нащекину на то, что в грамоте царской «писано наперед — атаманам и казакам верховым». Получая много добычи, низовцы всегда любили жить роскошно и щеголять своими одеждами перед небогатыми верховцами, отличавшимися скромностью и простотой в образе жизни. Как было это в старину, так осталось и в настоящее время.

Особенности традиций донских армян и грузин

Донские армяне и грузины представляют собой этнографические группы, сложившиеся в конце XVIII века из переселенцев из Крыма и Закавказья. Представители этих диаспор сохранили большинство традиционно установившихся общественных правил, в особенности это касается отношения к старшим по возрасту и свадебных обычаев.

Почтение к старшим ― одна из аутентичных особенностей кавказских народов, свято соблюдающаяся традиция. Отцы и матери, дедушки и бабушки принимают участие в решении всех семейных вопросов, дети и внуки считаются с их мнением и заботятся о них.

Молодые семьи раньше создавались согласно выбору родителей или с помощью «дибончи», профессиональных посредников, осведомленные о свободных девушках, их внешних данных и благосостоянии: приданое («джгез») на Кавказе играло большую роль в выборе невесты. К особенностям бракосочетания у кавказских народов относится отсутствие за свадебным столом тостов, и очень пышные, многолюдные застолья с зажигательной музыкой и танцами, прекрасно вписавшиеся в традиции щедрого и хлебосольного донского края.

Вариант №2

Ростовская область занимает больше сотни тысяч квадратных километров на берегу Таганрогского залива Азовского моря. Залив назван по имени второго из крупнейших городов области, Таганрога, в котором родился замечательный русский писатель Антон Павлович Чехов. Всего на карте области одиннадцать городов с населением больше 50 тысяч человек. Ростовская область граничит с Украиной, Волгоградской и Воронежской областями; с юга её соседи – Ставрополье, и Краснодарский край; Калмыкия на юго-востоке. Часть территории области принадлежит Азии.

В последнее время население Ростовской области уменьшается. Сейчас здесь живут примерно 4,2 миллиона человек более чем двадцати различных национальностей. Большинство населения (90 %)– русские. Такое разнообразие народов часто встречается на юге России. В древней Меотиде, селились люди, пришедшие из разных мест. Они создали потрясающее культурное наследие.

Археологи нашли в городе Азов удивительный сосуд I века до н.э. в форме шара. Это самый большой из алхимических предметов, найденных в Восточной Европе. Горн для выплавки металла датирован I веком н.э. Почти две тысячи лет назад люди, живущие в этих краях, уже умели делать инструменты и оружие из металла. Прямо в городе, живущем современной жизнью, обнаружена группа богатейших погребений приблизительно II века н.э., в которых найдены разные сосуды, инструменты, части украшений. Была ещё одна очень редкая находка — целая ювелирная мастерская с инструментами, заготовками и деталями украшений.

Здесь почти везде равнинная степь. Самая высокая точка (253 метра) находится в Донецком кряже. Главная река – величественный Дон, который издавна почтительно прозвали «батюшкой». Лесов и озёр здесь немного, но растительный и животный мир очень разнообразен, особенно на северо-западе.

Ростовская область – важный промышленный регион. Здесь работают десятки металлургических, машиностроительных, нефтеперерабатывающих заводов. Крупнейший из них – Таганрогский металлургический завод, который производит сварные и бесшовные трубы очень больших диаметров.

 2, 4 класс, 3, 5, 8, 9 класс. География

Отдых — Ростовская область

Отдых в Ростовской области примечателен событийным и этнографическим направлениями. Он связан с мемориалами ВОВ и историей донского казачества. Из экстремальных сфер развиты водное и воздушное. Регион – неплохое место для рыбалки.

Отдых в Ростовской области не обходится без первоочередного посещения самого Ростова-на-Дону и его армянской половины – Нахичевана. В первом сохранилось много архитектуры начала века, памятников основателям города (всего их тут около 90), здесь работает богатая этно-археологическая экспозиция в краеведческом музее. Во втором расположен самый большой в РФ армянский храм.

Всего же в 61-м регионе около 20 известных на всю страну музеев (в том числе Музей железнодорожной техники СКЖД на станции Гниловская).

Историю донского казачества трепетно хранят два его центра – старый (станица Старочеркасская) и новый (город Новочеркасск). Еще есть множество памятников и музеев, касающихся зарождения и деятельности Войска Донского. В коренных землях Донского Круга проходят ролевые игры и традиционные соревнования донцов. Частью таких этнических фестивалей являются удар нагайкой, рубка лозы (шашкой), метание ножа и пики, а также джигитовка. Здесь ждут гостей около 400 гостевых заведений.

Отдых в Ростовской области известен такими урочищами как заповедники «Ростовский» и «Шолоховский», а также пойма Северского Донца. Здесь хорошо остановиться на несколько дней – для проживания в палатке или на рыболовно-охотничьей базе отдыха. Главная перспектива туриндустрии – «Лога». Появилась у Каменск-Шахтинского (вместо свалки Старой Станицы). Это – ландшафтный парк, состоящий из каналов, сада камней, зеркального лабиринта, большой детской площадки, «водяных мельниц» и зверинца.

16-ый век

Первые записи, относящиеся к казачьим деревням: «станица», относятся к 1549 году. В 1552 году донские казаки под командованием атамана Сусара Федорова вступили в армию Ивана Грозного во время блокады Казани в 1552 году. 2 июня В 1556 году казачий полк атамана Ляпуна Филимонова вместе с армией московитов в составе стрельцов завоевал и аннексировал Астраханское ханство.

Во времена Ивана Грозного (Иван IV) атаман Ермак Тимофеевич отправился в экспедицию по завоеванию Сибири. После победы над ханом Кучумом осенью 1582 года и оккупации Искера, столицы Сибирского ханства, Ермак послал войска казаков по Иртышу зимой 1583 года. Отряд во главе с Богданом Брязгой (по другим данным, казачий вождь) Никита Пан); прошли через земли конг-пелымских вогулов и достигли стен города Самарово. Застигнутые врасплох казачьей атакой, остяки сдались. Осенью 1585 года, вскоре после смерти Ермака, казаки во главе с воеводой (командующим армией) Иваном Мансуровым основали первый русский укрепленный город в Сибири, Обской, в устье реки Иртыш на правом берегу Оби. Таким образом, земли Манси и Ханты стали частью Российского государства, в конечном итоге обеспеченного основанием городов Пелым и Березов в 1592 году и Сургута в 1594 году. В результате экспедиции Ермака Россия смогла аннексировать Сибирь.

Заповедники Ростовской области

Ростовская область, расположенная в южной части России, богата разнообразными природными заповедниками. Эти заповедники играют важную роль в сохранении уникальной природы региона, сберегая биоразнообразие и экосистемы Ростовской области. Вот список нескольких природных парков, которые заслуживают особого внимания:

1. Кургальский заповедник

Кургальский заповедник является самым крупным объектом природно-заповедного фонда Ростовской области. Он был создан в 1994 году для сохранения уникальных биологических ресурсов реки Кургалой и окружающих ее территорий. Заповедник богат флорой и фауной, здесь обитают редкие виды растений и животных, такие как тулес, чаплин, белая акация и другие.

2. Таганрогский заповедник

Таганрогский заповедник был создан в 1978 году и является важным пунктом на миграционном пути водоплавающих птиц через Центрально-Каспийскую низменность. Здесь обитают более 150 видов птиц, включая гусей, лебедей, пеликанов и других. Таганрогский заповедник также является важным местом гнездования и размножения многих видов птиц.

3. Камышеватский заповедник

Камышеватский заповедник был создан в 1977 году для сохранения уникальных экосистем и обитающих здесь редких исчезающих видов птиц. Заповедник расположен на северо-западных склонах Кавказских гор и представляет собой крупный массив лесов и лесостепи. Камышеватский заповедник славится своими дубовыми и буковыми лесами, а также многочисленными родниками и водопадами.

Это лишь несколько примеров заповедников, которые можно посетить в Ростовской области. Каждый из них предлагает уникальные возможности для наблюдения за животным и растительным миром, а также для активного отдыха и экскурсий в природу.

История заселения грузин на территории Ростовской области

ГРУЗИНЫ – (самоназвание – картвели) – основное
население Грузии. Общая численность – 4 140 тысяч чело-
век, из них по данным переписи населения проживали на
Дону в 1979 г. – 3 380 чел., в 1989 г. – 6 554 чел., в 2002 г. –
10 636 человек.
Древнее название Грузии – Иверия (так называют ее
классические писатели), а в Европе – Георгия – Джорджия.
Общенациональным письменным языком является грузинский, относящийся к иверийско-кавказской языковой семье. Грузинский язык имеет множество диалектов, соответствующих субэтническим группам: аджарцы, гурийцы, мтиули, пшавы, тушины, хевсуры, имеретинцы, лечхумцы,
рачинцы, картлийцы, мохевы, мингрелы, сваны, а за пределами Грузии – гурджи, лазы, баски.

Грузины – древний народ Закавказья. Вера – в основном православная, которая получила свое распространение
на территории Грузии с первых веков христианства – с Апостольских времен.

24 сентября 1993 г. для творческого развития исторического, культурного и духовного наследия народов Грузии, их традиций, содействия развитию и укреплению дружеских связей народов Грузии и Дона было создано Донское землячество народов Грузии «Вардзиа». Позже землячество «Вардзиа» было преобразовано в Ростовскую Городскую Грузинскую Национально-Культурную автономию «Вардзиа».
На сегодняшний день в Ростовской области проживает около семнадцати тысяч представителей грузинской национальности. Автономия «Вардзиа» является одним из крупных и авторитетных среди грузинских общественных объединений на территории Российской Федерации. Ежегодно РГГНКА «Вардзиа» проводит три национальных праздника Грузии: «Гиоргоба», «Давитоба», «Тамароба».

Молодежное движение автономии организует грузинские вечеринки и другие развлекательные мероприятия для юношей и девушек. Участие автономии «Вардзиа» в праздниках, посвященных Дню города Ростова-на-Дону, а также в межнациональном спортивном фестивале, носит постоянный характер.Грузины являются одним из наиболее примечательных народов, привлекая внимания историков и археологов богатством материальной культуры и длительностью существования своих корпоративных социальных организаций.

Ростовская Городская Грузинская Национально-Культурная автономия «Вардзиа» активно взаимодействует с органами исполнительной власти Ростовской области, сотрудничает со всеми национальными объединениями и землячествами региона, сохраняя традиции добрососедских отношений между народами, проживающими на Дону.

Примечания[править | править код]

  1. Донской край
  2. Перепись населения 2002
  3. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года
  4. Росстат. Информационные материалы о предварительных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года. Численность населения районов и городских населённых пунктов субъектов Российской Федерации
  5. Ростовская область оказалась на 39 месте в рейтинге минэкономразвития России
  6. ↑ РИА Новости — ЮГ — Экономика — Ростовская область планирует в 2012 г увеличить ВРП на 6,4 %
  7. Атлас «Автомобильные дороги» — Россия, страны СНГ, Прибалтика, 2006 г.
  8. Ростовский порт — окно в три континента.
  9. Ростовский универсальный порт.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: