Убийство роджера экройда краткое содержание

Убийство роджера экройда краткое содержание

Мы изучаем — Убийство Роджера Экройда — краткое содержание романа Агаты Кристи. Подсказки школьнику

История детектива начинается в маленькой английской деревушке под названием Кингз-Эббот, где происходит самоубийство достаточно привлекательной  дамы. Миссис Феррар умирает во сне от передозировки сильного снотворного лекарства. Пытаясь спасти женщину, в дом приглашают доктора Шеппарда, но, к сожалению, времени на спасение не хватает. Рассказ в детективе происходит от лица доктора. Основными героями детектива стали сам доктор Шеппард, сыщик-любитель Эркюль Пуаро и все жители Кингз-Эббота.

После кончины миссис Феррар некоторые жители подозревают, что она убила себя специально, из-за мучений совести. Дело в том, что год назад был убит муж миссис Феррар. С уходом из жизни знаменитого пьяницы  дама становится одной из богатейших жительниц округа. По слухам жителей Кингз-Эббота на миссис Феррар хотел жениться местный бизнесмен мистер Экройд.

Мысли о смерти  возлюбленной приводят в гнев Роджера Экройда. Он приглашает к себе на ужин доктора Шеппарда и раскрывает тайну истинного мотива смерти миссис Феррар. Незадолго до смерти дама призналась Роджеру, что это она убила своего мужа, и теперь кое-кто угрожает ей раскрыть правду. После смерти Феррар мистер Экройд получил письмо от нее, в котором упоминалось имя шантажиста, но называть его доктору Шеппарду Роджер не стал.  Позднее в тот же вечер становится известно, что мистера Экройда кто-то убил.

За следствие берется  полиция с помощью сыщика-любителя Эркюля Пуаро. Под подозрение попадают миссис Экройд – невестка убитого, ее дочь – Флора, секретарь Экройда Джеффри Реймонд, пасынок убитого Ральф Пэтон, его горничная Урсула и дворецкий Паркер.

Наблюдения Пуаро приводят его к важным уликам, указывающим на Ральфа Пэтона. Однако под подозрением остаются все остальные.  В один из вечером сыщик назначает встречу всем подозреваемым в доме доктора Шеппарда и делает заявление, что знает, кто убийца и предлагает ему чистосердечно сознаться во всем самому. Но в конце вечера все гости расходятся молча в недоумении. В доме кроме Пуаро и Шеппарда никого не остается. Детектив в мельчайших подробностях описывает план убийства в Кингз-Эббот и указывает на убийцу – доктора Шеппарда. Причиной убийства стал страх, что Роджеру Экройду станет известно о шантаже миссис Феррар. У доктора Шеппарда не остается другого выхода как признаться во всем, а утром он принимает «определенную дозу веронала» по просьбе сыщика. Так будет лучше, чем оказаться за решеткой.

На этом роман А. Кристи заканчивается.

Краткое содержание сюжета

В King’s Abbot богатая вдова миссис Феррарс неожиданно кончает жизнь самоубийством, огорчая своего жениха, вдовца Роджера Экройда. В тот вечер на ужине в доме Экройда в Фернли-парке его гостями были его невестка миссис Сесил Экройд и ее дочь Флора, крупный охотник майор Блант, личный секретарь Экройда Джеффри Рэймонд и доктор Джеймс Шеппард, которого Экройд пригласил ранее. тот день. Во время ужина Флора объявляет о своей помолвке с пасынком Экройда, Ральфом Патоном. После обеда Экройд рассказывает Шеппарду в своем кабинете, что миссис Феррарс призналась ему, что ее шантажировали из-за убийства ее мужа. Затем он просит Шеппарда уйти, желая прочитать письмо от миссис Феррарс, которое приходит на почту, содержащее ее предсмертную записку. Вернувшись домой, Шеппарду звонят и он снова уезжает в Фернли-парк, сообщив своей сестре, что Паркер, дворецкий Экройда, нашел Экройда убитым. Но когда Шеппард прибывает в Фернли-парк, Паркер отрицает такой звонок; однако он, Шеппард, Раймонд и Блант находят Экройда мертвым в его кабинете, зарезанным оружием из его коллекции.

Эркюль Пуаро, живущий в деревне, выходит на пенсию по просьбе Флоры. Она не верит, что Патон убил Экройда, несмотря на то, что он исчез, а полиция обнаружила его следы на окне кабинета. Пуаро узнает несколько важных фактов по делу: у всех в доме, кроме горничной Урсулы Борн, есть алиби в отношении убийства; в то время как Раймонд и Блант слышали, как Экройд разговаривал с кем-то после ухода Шеппарда, Флора была последней, кто видел его в тот вечер; Шеппард встретил незнакомца по дороге домой у ворот Фернли-парка; Несколькими днями ранее Экройд встретился с представителем диктофонной компании; Паркер вспоминает, как видел стул, который находился в странном положении в исследовании, когда было найдено тело, а затем вернулся в исходное положение; письмо от миссис Феррарс исчезло после убийства. Пуаро спрашивает Шеппарда, когда он встретил своего незнакомца. Позже он находит на даче гусиное перо и кусок накрахмаленного батиста, а на заднем дворе кольцо с надписью «From R».

Позже Раймонд и миссис Экройд обнаруживают, что они в долгах, но смерть Экройда решит эту проблему, поскольку они должны были получить выгоду от его воли. Флора признается, что никогда не видела дядю после обеда; она брала деньги из его спальни. Ее откровение ставит под сомнение алиби всех и оставляет Раймонда и Бланта последними, кто слышал Экройда живым. Блант показывает, что тайно влюблен в Флору. Пуаро созывает вторую встречу, добавляя Паркера, дворецкого; Мисс Рассел, экономка; и Ральф Патон, которого он нашел. Он показывает, что гусиное перо — держатель героина, принадлежащий незаконнорожденному сыну мисс Рассел, незнакомцу, которого Шеппард встретил в ночь убийства. Он также сообщает всем, что Урсула тайно вышла замуж за Патона, так как кольцо, которое он нашел, принадлежало ей; от него отказались после того, как Патон отругал ее за то, что она сообщила своему дяде об этом факте, что привело к увольнению ее с работы. Затем Пуаро сообщает всем, что ему известна личность убийцы, что подтверждается телеграммой, полученной во время встречи. Он не раскрывает имени; вместо этого он делает предупреждение убийце. Когда Пуаро остается наедине с Шеппардом, он показывает, что знает, что он убийца Экройда.

Шеппард был шантажистом миссис Феррарс и убил Экройда, чтобы он не знал об этом; он подозревал, что в ее предсмертной записке упоминается этот факт, и поэтому взял ее после убийства. Затем он использовал диктофон, который был у Экройда, чтобы создать впечатление, что он был еще жив, когда уходил, прежде чем вернуться к окну кабинета, чтобы оставить следы Патона; Пуаро заметил несоответствие в указанном им времени для встречи у ворот. Поскольку он хотел присутствовать на месте обнаружения тела Экройда, он попросил пациента ранее в тот же день позвонить ему через некоторое время после убийства, чтобы иметь предлог для возвращения в Фернли-Парк; Телеграмма Пуаро подтвердила это. Когда в кабинете никого не было, Шеппард снял диктофон и вернул стул, скрывавший его из поля зрения, на прежнее место. Пуаро сообщает Шеппарду, что вся эта информация будет сообщена в полицию утром. Доктор Шеппард продолжает писать свой отчет о расследовании Пуаро (самого романа), признавая свою вину и желая, чтобы его рассказ был отчетом о неспособности Пуаро раскрыть убийство Экройда. Эпилог романа служит его предсмертной запиской.

Разработка

Кристи рассказала в своей автобиографии 1977 года, что основная идея романа была дана ей ее зятем, Джеймсом Уоттсом из Эбни Холл , который предложил роман, в котором преступником будет персонаж доктора Ватсона , что, по мнению Кристи, быть «замечательно оригинальной мыслью».

В марте 1924 года Кристи также получила нежелательное письмо от лорда Маунтбеттена . На него произвели впечатление ее предыдущие работы, и он, любезно предоставленный журналом The Sketch (издававшим многие ее рассказы в то время), написал идею и примечания к рассказу, основная предпосылка которого отражала предложение Уоттса. Кристи подтвердила письмо и, немного подумав, начала писать книгу, но по сюжетной линии своего изобретения. Она также признала, что черпала вдохновение из печально известного случая нераскрытой смерти Чарльза Браво , который, по ее мнению, был убит доктором Джеймсом Манби Галли .

В декабре 1969 года Маунтбеттен снова написал Кристи после просмотра спектакля «Мышеловка» . Он упомянул свое письмо 1920-х годов, и Кристи ответил, признавая роль, которую он сыграл в концепции книги.

История публикаций

  • 1926, Уильям Коллинз и сыновья (Лондон), июнь 1926 года, Твердый переплет, 312 стр. (Семь шиллингов и шесть пенсов)
  • 1926, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), 19 июня 1926 г., в твердом переплете, 306 стр. (2 доллара)
  • 1927, Уильям Коллинз и сыновья (Popular Edition), март 1927 г., переплет (три шиллинга и шесть пенсов)
  • 1928 г., William Collins and Sons (Cheap Edition), февраль 1928 г. (Один шиллинг)
  • 1932 г., William Collins and Sons, февраль 1932 (в Агате Кристи Omnibus of Crime вместе с Тайна синего поезда, Тайна семи циферблатов и Тайна Ситтафорда ), Твердый переплет (Семь шиллингов и шесть пенсов)
  • 1939, Canterbury Classics (Уильям Коллинз и сыновья), иллюстрированная книга в твердом переплете, 336 стр.
  • 1939, Pocket Books (Нью-Йорк), Мягкая обложка (Pocket номер 5), 212 с.
  • 1948, Пингвин Бу ks, Мягкая обложка (Penguin 684), 250 стр.
  • 1957, Fontana Books (Отпечаток HarperCollins ), Мягкая обложка, 254 стр.
  • 1964, Modern Author series (Уильям Коллинз и сыновья), Hardback, 254 pp
  • 1967, издание Greenway собрания сочинений (William Collins and Sons / Dodd Mead), Hardback, 288 pp
  • 1972, Ulvercroft Крупный шрифт издание, твердый переплет, 414pp ISBN 0-85456-144-7
  • 2006 г., факсимильное издание Пуаро (факсимиле первого издания Великобритании 1926 г.), HarperCollins, 4 сентября 2006 г., Hardback ISBN 0-00-723437-6

Роман получил свою первую настоящую публикацию в виде сериализации из пятидесяти четырех частей в London Evening News с четверга, 16 июля, по среду, 16 сентября 1925 года, под заголовком «Кто убил Экройда?» Как и в случае сериализации Человека в коричневом костюме в этой статье, в текст были внесены незначительные поправки, в основном, чтобы уточнить начало части (например, изменение «Он тогда…» на «Пуаро» тогда…»). Основным изменением было то, что в книге двадцать семь глав, тогда как в сериализации всего двадцать четыре. Седьмая глава сериализации называется «Секреты исследования», тогда как в книге это восьмая глава и называется «Инспектор Рэглан уверен в себе».

В США роман был сериализован в четырех частях в «Детективном еженедельнике» Флинна с 19 июня (том 16, номер 2) по 10 июля 1926 года (том 16, номер 5). Текст был сильно сокращен, и каждая часть содержала некредитованные иллюстрации.

Первое издание Коллинза 1926 года было первой работой Кристи, размещенной в этом издательстве. «Первая книга, которую Агата написала для Коллинза, навсегда изменила ее репутацию; без сомнения, она знала, поскольку в 1925 году она перевернула идею, что здесь у нее есть победитель». HarperCollins, современный преемник W. Collins Sons Co. Ltd. остается британским издателем произведений Christie’s.

К ​​1928 году «Убийство Роджера Экройда» было доступно шрифтом Брайля через Королевский национальный институт слепых и было одним из первых произведений, выбранных для передачи в Граммофонная пластинка для их библиотеки осенью 1935 года. К 1936 году она числилась одной из восьми книг, доступных в этой форме.

Книга Посвящение

Посвящение Кристи в книге гласит:

Панки, которому нравятся ортодоксальные детективы, убийства, расследования и подозрения, падающие на каждого по очереди!

«Панки» было семейным прозвищем сестры и старшего брата Кристи, Маргарет («Мэдж») Фрари Уоттс (1879–1950). Несмотря на разницу в возрасте одиннадцати лет, сестры оставались близкими на протяжении всей жизни. Мать Кристи сначала посоветовала ей облегчить скуку от болезни, написав рассказ. Но вскоре после того, как сестры обсуждали недавно опубликованный классический детектив Гастона Леру, Тайна желтой комнаты (1908), Кристи сказала, что хотела бы попробовать написать такая история. Маргарет бросила ей вызов, сказав, что она не сможет этого сделать. В 1916 году, восемь лет спустя, Кристи вспомнила этот разговор и была вдохновлена ​​на написание своего первого романа Таинственное дело в Стайлсе.

Маргарет Уоттс написала пьесу «Истец» по делу Тичборна, который имел небольшой показ в Вест-Энде в Queen’s Theater с 11 сентября по 18 октября 1924 года, за два года до публикации книги «Убийство Роджера Экройда».

Рекламный ролик Dustjacket

На обложке аннотации было сказано следующее:

M. Пуаро, герой «Таинственного дела у Стайлза» и других блестящих детективных выводов, выходит из своего временного ухода на пенсию, как гигант, отдохнувший, чтобы провести расследование особенно жестокого и загадочного убийства. Гении, подобные Шерлоку Холмсу, часто находят применение верным посредственностям, таким как доктор Ватсон, и по совпадению именно местный врач следует за Пуаро и сам рассказывает историю. Более того, как это редко случается в таких случаях, он играет важную роль в предоставлении Пуаро одного из самых ценных ключей к разгадке тайны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: