Краткое содержание
У одного состоятельного жителя Падуна было две дочери, которые имели разный характер, и об этом все знали. Катарина была старшей дочерью Баптиста. Нрав у неё был крутой и строптивый. Другое дело Бьянка, которая была всегда приветлива и покорна, мила и добродушна. Поэтому у младшей дочери Баптиста и было много поклонников. Но их отец не собирался выдавать замуж младшую дочь до тех пор, пока старшая не выйдет.
Такое заявление Баптиста сильно огорчало молодых людей, которые ухаживали за Бьянкой, так как они понимали, что вряд ли найдётся такой мужчина, который пожелает взять в жены строптивую Катарину
Тогда отец поступил решительно и на время закрыл младшую дочь дома, надеясь, что кто-то из женихов всё-таки обратит внимание на его старшую дочь
Баптист решил нанять учителей для Бьянки, чтобы она смогла получить образование, пока находится дома. Но один из поклонников девушки выдаёт себя за учителя. Так дворянин Люченцио старается попасть в дом Баптиста, где сможет видеться с Бьянкой. К другому поклоннику младшей дочери приезжает приятель. Гортензио удаётся уговорить Петруччо жениться на Катарине по расчёту.
Катарина, как оказывается, строптива, так как она боится быть обманутой и поэтому защищается при помощи агрессии. В финале пьесы она оказывается очень серьёзной и рассудительной, поэтому читателям она уже нравится больше, чем Бьянка. Краткое содержание «Укрощение строптивой» показывает, как меняется характер Петруччо. Он решает жениться на Катарине по расчёту, но потом в неё влюбляется.
В финале пьесы Петруччо уже не сильно интересует нажива и приданое Катарины. Он тоже мечтает о любви и желает получить семейное счастье. Девушка ему уже нравится, и он готов жениться на ней уже по любви.
Герои в пьесе «Укрощение строптивой», краткое содержание которой позволяет понять особенности шекспировского произведения, сильно отличаются друг от друга. В тексте много второстепенных лиц. К таким эпизодическим можно отнести следующих персонажей:
- Лорд.
- Хозяйка.
- Христофор Слай.
- Слуги.
- Охотники.
- Поклонники Бьянки.
К поклонникам Бьянки можно отнести Гремио. Он пытался ухаживать за девушкой, добиться её взаимности. Но ему это не удалось сделать. Ещё одним влюблённым в младшую сестру является Гортензио, который также не достиг своей цели. К концу пьесы он находит счастье в деньгах, женившись на богатой вдове.
Анализ произведения
Гениальную пьесу «Укрощение строптивой» талантливый английский писатель Уильям Шекспир написал для женщин, которые не желали покориться своим мужчинам, прислушаться к ним, и поэтому часто сами страдали. Безусловно, в какой-то степени основная мысль этого произведения немного устарела. Но главное, что женщина всегда должна оставаться спокойной, мудрой и добродетельной
И это будет важной истиной во все времена
Во времена, когда ещё жил Шекспир, участь женщины решалась уже при её рождении. Так, её обязательно учили правильно вести хозяйство, они хотя и получали образование, перспектив в науке не имели никаких. Как только девушки взрослели, их тут же выдавали замуж. Часто девушка узнавала о том, как выглядит её муж, лишь только на своей свадьбе. Очень часто девушек выдавали замуж против их воли.
Как утверждает известный английский писатель, существует правило, которого следует придерживаться, чтобы замужество не было в тягость. Шекспир говорит о том, что девушка должна заранее смириться со своей участью, и тогда ей проще будет принять выбор, которые сделают за неё родители. Девушка должна быть покорной и скромной, тогда она сможет принять и нелюбимого мужа.
Английский писатель считает, что женщина делает брак счастливым или несчастливым. И в том, что он несчастливый, виновата прежде всего сама девушка. По мнению автора популярного произведения «Укрощение строптивой», женщина должна быть благодарна тому, кто её содержит, во всём должна ему подчиняться и никогда не возмущаться. Если же жена ведёт себя иначе, то тогда мужчина может применить и силу, поступая с такой женщиной грубо.
К счастью, с шекспировских времён изменилось отношение и к браку, и к женщине. Теперь можно не выходить за нелюбимых, и женщины являются независимыми от мужей. Права у них такие же, как и у мужчин. Но Шекспир показывает и неоспоримые истины, которые применимы и для нашего времени. Так, часто гордость мешает быть счастливыми. Бывает, что люди любят друг друга, но при этом враждуют, и гордость никому из них не позволяет сделать первый шаг.
А вот Катарин, строптивых и своенравных, можно встретить и в наше время. Есть женщины, которые боятся любви, того, что их обманет любимый человек или бросит. Из-за того, что женщины боятся быть отвергнутыми, они сами начинают действовать первыми, отталкивая от себя мужчин и вызывая их недоумение. И только настоящая любовь может всё изменить.
Пятое действие. Картина первая
Бедная Катарина по-прежнему не может ни кушать, ни спать. Единственная радость для девушки — это необычайно красивое платье, которое было сшито на заказ у лучшего портного окрестности. Проходит время, и молодожены решают съездить в Падую, чтобы навестить отца Катарины. По дороге в родные края девушки Петруччо по-прежнему продолжает свое отвратительное поведение. Он заставляет Катарину поцеловать старика, который встречается им по дороге. Оказалось, что старик — это отец Люченцио, который торопится на свадьбу сына. Тогда Петруччо говорит, что они свояки и предлагает пожилому мужчине отправиться с ними, на что старец соглашается.
Вопросы и Ответы
Вопрос: Есть ли вероятность, что Кейт из шекспировского «Укрощения строптивой» ведет себя послушно, потому что она знает, что, притворившись подчиненной, она может получить то, что хочет?
Ответ: Да, это определенно хорошая интерпретация происходящего. Я верю, что и Кейт, и Петруччо начинают действовать ближе к концу, но я верю, что они оба знают, что другой действует, и делают это из взаимного уважения.
Вопрос: Почему Петруччо хотел жениться на Кэтрин?
Ответ: Имейте в виду, что Петруччо хотел жениться на богатой женщине. Его «друг» Гортензио обожал сестру Катарины Бьянку, но они не могли жениться, пока Катерина не вышла замуж, поэтому Гортензио пытался убедить Петруччо жениться на Катарине. Петруччо очень заинтересован в деньгах Катарины. Он убеждает ее отца, что они безумно любят, несмотря на неприязнь Кейт к нему.
Вопрос: Стоит ли еще изучать и отмечать эту пьесу?
Ответ: Любой ответ на этот вопрос будет чьим-то мнением и поэтому подлежит обсуждению. Я лично считаю, что да, мы обязательно должны изучить эту пьесу, поскольку она помогает заглянуть в прошлое.
Что касается его празднования, это была хорошо написанная пьеса, которую следует признать и оценить. Думаю, я знаю, чего вы пытаетесь достичь. Лично я считаю, что у мужа и жены симбиотические отношения. Их жизнь богаче благодаря друг другу. Многие люди зацикливаются на Библии, утверждая, что женщина должна подчиняться своему мужу, и пропускают оставшуюся часть этого стиха, где говорится, что мужчина должен любить жену, как Христос любит церковь. По сути, это означает, что мужчина должен, образно и буквально, отдать жизнь за свою жену.
Подчиняться — это не то же самое, что подчиняться. Дети должны слушаться родителей. Покорность — это больше уважение, чем подчинение. Женщинам разрешено не соглашаться со своим мужем. Им разрешено высказать свои опасения, но они должны делать это уважительно.
Вопрос: Как вы думаете, что является главной моралью этой истории?
Ответ: Я считаю, что мораль рассказа об истинном персонаже. Иногда нам нужно выйти за рамки нашего первого впечатления о людях, чтобы по-настоящему узнать их и их характер. Этого ответа, вероятно, не будет ни в одном учебнике по «Укрощению строптивой», но это мое личное мнение.
Вопрос: Методы Петруччо приручить Кейт смешны или жестоки?
Ответ: Я лично считаю, что Петруччо недобрый и непочтительный. При этом люди любят смотреть « Один дома » и смеяться над жестоким обращением с двумя ворами, так что это было призвано привнести юмор, будучи чрезмерным.
Вопрос: Почему Катерина позволила приручить себя в «Укрощении строптивой»?
Ответ: Спорный вопрос, действительно ли она позволяет себя приручить. Ее речь в конце чрезмерна, и ее часто считают насмешливой и саркастической. Она сильный человек, что привлекает Петруччо. Похоже, что они присоединяются к пониманию и принятию собственного поведения. Кажется, она находит его захватывающим и наслаждается тем, как он бросает ей вызов. Ему нравится ее нахальство и сарказм. Он, кажется, понимает, что в конце она саркастична, но его это не беспокоит, поскольку именно в нее он влюбился.
Вопрос: Как Бьянка стала строптивой в конце шекспировского «Укрощения строптивой»?
Ответ: Честно говоря, я считаю, что всегда была. Она была избалована и привыкла добиваться своего. Ее испорченные наклонности не проявились до конца, поскольку мы видим контраст преобразования Кейт и нормального состояния Бьянки.
Вопрос: Какова была связь Кейт и Петруччо во время их первой встречи в «Укрощении строптивой»?
2010 Анжела Мишель Шульц
Кто такой Петруччо?
Ее сварливое поведение объясняется не только ее отсутствием любви, но и ее эгоцентризмом. Впервые в жизни Кейт она видит, как другие подвергаются словесным оскорблениям со стороны кого-то, кроме нее самой, поскольку Петруччо представляет себя еще худшей землеройкой, чем она сама. Поворотный момент в ее эгоизме наступает, когда слуги выносят «сгоревшее» мясо (IV.i.151). Несмотря на критику мяса Петруччо, она настаивает на том, что это нормально. Из-за его резких слов в адрес слуг Кейт пытается урезонить его, заявляя: «Я молю тебя, это нежелание совершить ошибку» (IV.i.153). В каком-то смысле она голодна и скажет все, чтобы ей разрешили есть мясо, независимо от его состояния. С другой стороны, она не ссылается на свою потребность в голоде, но защищает ошибку повара.Эта готовность выйти за пределы себя, чтобы защитить кого-то еще, отражает ее способность сопереживать.
По мере того, как растет ее осведомленность о других, растет и ее способность проявлять любовь. Один из примеров новой любви к Петруччо — это когда Кейт впервые приезжает в дом своего отца. Петруччо манит поцелуем. Когда она отказывается в первый раз, он спрашивает, не потому ли, что она стесняется его. Она отвечает: «Но нет, сэр, не дай бог, но стыдно целоваться» (V.ii.137), что больше означает ее чувства к публичным проявлениям привязанности в это время, а не ее чувства поцелуя Петруччо. Ее первоначальное сопротивление может быть также вызвано тем, что она не привыкла проявлять привязанность из-за отсутствия любви, которую она чувствовала ранее.
Это заявление также важно, потому что оно выражает ее искренность по отношению к Петруччо как к мужу. Она использует выражение «не дай бог», которое подчеркивает ее чувства против того, чтобы стыдиться его
По ее выбору слов видно, что она действительно влюбилась в Петруччо. В следующей строке Кейт снова доказывает свою растущую любовь к нему. Петруччо игриво намекает, что, поскольку она не будет целовать его на публике, они должны пойти домой. Ее ответ: «Нет, я поцелую тебя. А теперь молись, люби, останься »(V.ii.139). Готовность Кейт поцеловать Петруччо — это больше, чем просто желание остаться в отцовском доме; выбор ее слов доказывает это, что она раскрывает, когда называет его «любовью», прежде чем поцеловать его. Этот нежный термин также означает, что она влюбилась в Петруччо.
Кейт желает любви
Кейт желает любви, какой бы нелюбимой и нелюбимой она ни начинала. Во втором действии, сцена первая, когда Кейт связывает сестре руки, она спрашивает Бьянку обо всех женихах, которые ищут Бьянку. Бьянка распознает этот жестокий поступок как ревность и желание быть любимой, когда заявляет: «Это из-за того, что ты так мне завидуешь?» (VII.i.18). Кейт завидует не Гремио или любому другому поклоннику; она ревнует к Бьянке и к тому, что все, даже их отец, считают ее любимой сестрой. Кейт выражает эти чувства, когда она огрызается на своего отца, когда он приходит на защиту Бьянки, говоря: «Это ваше сокровище» (II.i.32), что отражает убеждение Кейт, что ее отец считает Бьянку кем-то ценным. Напротив, Кейт не верит, что он чувствует то же самое по отношению к ней.
Затем, когда приходит Петруччо, Кейт наконец находит человека, который делает ей комплименты. Под вопросом его искренность, потому что он планирует «ухаживать за ней каким-то духом, когда она придет» (II.i.170) и похвалить ее противоположными действиями. Тем не менее, это первый раз, когда она слышит такие льстивые слова, как то, что ее называют «сладкими, как весенние цветы» (II.i.247) или говорят «красота твоя, которая делает меня таким, как ты» (II.i.275), а затем в конце концов просил ее руки и сердца. Хотя она заявляет, что «предпочла бы увидеть тебя повешенным…» (II.i 300), чем выйти за него замуж, она все-таки появляется на свадьбе и еще больше огорчается, когда он не приходит вовремя. Если бы она не хотела выйти за него замуж, она бы впала в такой же припадок, как и раньше. Она этого не сделала, что показывает влияние Петруччо на нее.
Несмотря на его лесть, она по-прежнему стремится найти у него любовь, хотя и ищет ее по-детски. Например, по окончании церемонии бракосочетания она желает остаться на прием, а Петруччо хочет уйти. Она аргументирует свою позицию детской просьбой: «Теперь, если ты любишь меня, останься» (III.ii.204). Этот вопрос очень похож на то, что ребенок задает своей матери или лучшему другу. Незрелость этого акта отражает отсутствие у нее основной потребности в воспитании и заботе. Из-за этого она ищет его с помощью детских средств, таких как мелкие вопросы и драки.
Кейт Стилл Злющий
С ее новым пониманием действия и слова Кейт начинают меняться, но не ее личность. Она, возможно, остановила свои истерики и свою жестокость по отношению к другим, но она все еще злая. Одна из лучших сцен, чтобы отразить это, была бы перед прибытием Кейт в дом своего отца, когда Петруччо и она гуляли. Он пытается указать на то, что она должна подчиняться ему, поскольку он называет солнце луной, а луну — солнцем. Она признает его аргументацию игривостью и реагирует такой же сложной напыщенной тирадой. Эта речь обращается к его абсурду, говоря: «Но это не солнце, когда вы говорите, что его нет / И луна меняется, как и ваш ум» (Vi20-21). Если бы она была совершенно сломлена духом, она бы просто согласилась без сложной речи. Но вместо этого она разыграла бессмысленность.Если этого недостаточно, вы увидите, что она по-прежнему склонна к спорам, когда она говорит: «И так будет и с Катериной» (Vi22). Не принимая прозвище, которое ей дал Петруччио, она доказывает, что все еще независима от него. Она способна быть покорной женой, но также и самой собой.
Позже в той же сцене игривость проявляется, когда они подходят к отцу Люсентии. Ей не нужно ничего говорить, когда Петруччо делает нелепое заявление о том, что мужчина на самом деле женщина. Вместо этого она играет в игру с Петруччио, называя его «молодой подающей надежды девственницей, прекрасной, свежей и милой» (Vi36). Тот факт, что она готова согласиться с его диковинными замечаниями и унизить мужчину, которого никогда не встречала, доказывает, что она не потеряла мужество.
Укрощение строптивой
Подобно тому, как выбрано слово «любовь», ее выбор слов в заключительной речи доказывает, что она искренне любит Петруччо и искренне в том, что она говорит двум женщинам. Когда она описывает мужа Бьянке и вдове, она заявляет: «твой муж — твой господин, твоя жизнь, твой хранитель, / твоя голова — твой повелитель, тот, кто заботится о тебе» (V.ii.153). Первые три вещи отражают взгляды на брак в шестнадцатом и семнадцатом веках. Последняя часть ее описания показывает искренность того, что она говорит. «Тот, кто заботится о тебе», указывает на ее признание, несмотря на сумасшедшие выходки Петруччо, что он искренне заботится о ней. Если бы она имела в виду сарказм, такое признание того, что о ней заботятся, казалось бы неуместным и ошибочным.
В конечном итоге не только ее любовь к Петруччо расцвела, но и ее способность сочувствовать, что снова видно по ее выбору слов. В последней сцене, когда она произносит свою речь к Бьянке и вдове, снова открывается это новое сострадание. Во время этой сцены она начинает упрекать двух женщин за их детское поведение по отношению к своим мужьям. Она показывает это, объясняя такое поведение глазами мужа. Кейт признает, что ее муж усердно работает, чтобы у нее была еда на столе и безопасный дом. Это признание идет дальше, чем просто признание готовности мужа много работать и обеспечивать свою жену; она также утверждает, что ее желание быть покорным и любящим — это «слишком маленькая плата за такой большой долг» (V.ii.160).
Укрощение строптивой
Пьеса начинается интродукцией, где спящего пьяного медника по имени Слай англ. Он, с помощью своих слуг и бродячих актёров, разыгрывает Слая: проснувшись в господской постели, тот обнаруживает, что стал дворянином. Однако интродукция служит лишь вступлением к основной пьесе, история Слая обрывается и остаётся недосказанной. Младшая Бьянка, в отличие от Катарины, скромна и обходительна. Строптивая же Катарина в перепалке с женихами сестры, молодящимся стариком Гремио и дворянином Гортензио, демонстрирует свой вздорный и лихой нрав. Отец девушек, Баптиста, объявляет женихам Бьянки, что пока он не выдаст старшую дочь, они не могут претендовать на руку младшей.
При жизни автора комедия имела огромный успех у публики. Дата первой постановки не известна. Автор неоднократно вносил изменения в пьесу и подвергал её доработкам. Публике пьеса представлялась под разными названиями.
Тема: Брак
Пьеса в конечном итоге о поиске подходящего партнера для брака. Однако мотивы брака в пьесе сильно различаются. Петруччо действительно заинтересован только в браке ради экономической выгоды. Бьянка, с другой стороны, в нем ради любви.
Лючентио сделал все возможное, чтобы завоевать расположение Бьянки и лучше узнать ее, прежде чем вступать в брак. Он маскируется под ее учителя латыни, чтобы проводить больше времени с ней и завоевывать ее чувства. Тем не менее, Лючентио разрешено жениться только на Бьянке, потому что он сумел убедить ее отца, что он невероятно богат.
Если бы Гортензио предложил Баптисте больше денег, он бы женился на Бьянке, несмотря на то, что она была влюблена в Лучентио. Гортензио соглашается на брак с вдовой после того, как в браке с Бьянкой отказано. Он предпочел бы жениться на ком-то, чем не иметь никого.
Обычно в шекспировских комедиях они заканчиваются браком. Укрощение строптивой не заканчивается браком, но наблюдает несколько по ходу игры.
Кроме того, в пьесе рассматривается влияние брака на членов семьи, друзей и слуг, а также на то, как после этого формируются отношения и связь.
Существует форма побега, когда Бьянка и Лученцио уходят и тайно женятся, официальный брак между Петруччо и Кэтрин, где социальный и экономический контракт является ключевым, и брак между Гортензио и вдовой, который не столько о дикой любви и страсти, больше о дружеских отношениях и удобстве.
Розыгрыш Кристофера Слая
У порога трактира спит хорошо выпивший медник Кристофер Слай. В это время лорд, его придворные и егерь прибывают с охоты. Заметив, что Кристофер спит, лорд решил разыграть его.
Придворные слуги перенесли медника в дворянское ложе, вымыли его и одели в помпезное платье. Как только Кристофер проснулся, ему сразу сообщили, что теперь он настоящий лорд, пребывающий в безрассудном состоянии, проспавший около пятнадцати лет. При этом ему привиделся сон, что на самом деле он простой медник.
Изначально Слай не поверил в это и всё время твердил, что он является
Но окружающие люди уверили его, что он истинный лорд, а жена у него прекрасная дама (в действительности это паж, которого переодели). Но по краткому сюжету «Укрощение строптивой» на этом лорд не останавливается и зазывает в замок бродячую актёрскую группу, которой повествует о своём розыгрыше. В пьесе основная задача труппы — разыграть комедию, чтобы посодействовать мнимому аристократу вылечиться.
Картина вторая
Путешественники приезжают в дом Баптисты. Слуги начинают врать и изворачиваться, чтобы их обманы не всплыли наружу. Вдруг появляются Бьянка и Люченцио, которые уже успели тайно пожениться. Гремио, Петруччо и Люченцио спорят, чья жена самая послушная. Петруччо говорит, что Катарина слушается его, как отца, а его друзья начинают смеяться над ним. В итоге всех трех жен позвали, но только Катарина подошла на зов мужа. Баптиста так удивлен переменами в дочери, что увеличивает ей приданное, говоря, что дочь его стала другой, значит, и приданное будет у нее другое.
На этом заканчивает Шекспир свое произведение. Чтобы глубже понять его смысл, рекомендуется ознакомиться с полным его содержанием.
-
Проект по английскому языку 3 класс меню на неделю для ученика лесной школы
-
План работы по повышению качества образования в школе с низкими результатами обучения
-
Анализ рассказа льгов кратко
-
О чем писал солженицын кратко
- Какие меры по борьбе с кризисом были приняты правительством в 2008 2009 гг кратко
Тема: Социальная мобильность и класс
Спектакль посвящен социальной мобильности, которая улучшается благодаря браку в случае Петруччо или маскировке и подражанию. Транио притворяется Лусентио и имеет все атрибуты своего хозяина, в то время как его мастер становится своего рода слугой, становясь учителем латыни для дочерей Баптисты.
Местный Лорд в начале пьесы задается вопросом, можно ли убедить обычного Тинкера, что он лорд в правильных обстоятельствах, и может ли он убедить других в своем благородстве.
Здесь, через Слай и Транио, Шекспир исследует, связан ли социальный класс со всеми атрибутами или чем-то более фундаментальным. В заключение можно утверждать, что высокий статус имеет смысл только в том случае, если люди считают вас таким статусом. В глазах Петруччо Винчентио превращается в «выцветшего старика», когда его встречают на пути к дому Баптисты, Кэтрин признает его женщиной (которая может стать еще ниже в социальных слоях?).
На самом деле, Винсентио очень могущественен и богат, его социальный статус — это то, что убеждает Баптиста в том, что его сын достоин руки своей дочери в браке. Социальный статус и класс, следовательно, очень важны, но преходящи и открыты для коррупции.
Кэтрин злится, потому что она не соответствует тому, что от нее ожидает ее положение в обществе. Она пытается бороться против ожиданий своей семьи, друзей и социального статуса, ее брак в конечном итоге заставляет ее принять свою роль в качестве жены, и она находит счастье, наконец, в соответствии с ее ролью.
В конце концов, игра диктует, что каждый персонаж должен соответствовать своей позиции в обществе. Транио возвращается к статусу слуги, а Лусентио возвращается к своему статусу богатого наследника. Кэтрин наконец-то дисциплинирована, чтобы соответствовать своей позиции. В дополнительном отрывке к пьесе даже Кристофер Слай возвращается на свою позицию за пределами дома, лишенного нарядов:
Иди, возьми его легко и снова одень его в свою одежду и положи в то место, где мы нашли его прямо под алебажной стороной внизу.
(Дополнительные отрывки, строка 2-4)
Шекспир предполагает, что можно обмануть классовые и социальные границы, но истина победит, и человек должен соответствовать своей позиции в обществе, если мы хотим жить счастливой жизнью.
Четвертое действие. Картина первая
Слуга Петруччо – Грумио, заявляется в дом молодоженов, который находится за городом, для того чтобы объявить об очень скором приезде новобрачных. Кроме этого, Грумио рассказывает всем жителям дома о том, что произошло по дороге домой: лошадь Петруччо оступилась, отчего Катарина упала прямо в грязь. Ее новоявленный муж не стал помогать ей подняться, вместо этого он начал сильно бить Грумио, обвиняя его в этой случайной неуклюжести больной лошади. Видя, что Петруччо ничего не стоит убить своего верного слугу, невесте пришлось пробираться по грязи для того, чтобы оттащить мужа от уже задыхающегося Грумио. Когда Петруччо смог взять себя в руки, лошади уже убежали от страха. Несмотря на то, что дорога в загородный дом была очень долгой и тяжелой, Петруччо не чувствует усталости. Зайдя за порог, молодой жених начал крайне оскорбительно обращаться к прислуге, бить посуду, выбрасывать весь ужин, который приготовили для прибывших. На этом Петруччо не остановился: он разорил всю постель, специально подготовленную для сна после трудной дороги. Такими действиями новоявленный муж лишил свою невесту и ужина, и сна. Петруччо считал, что только так он может укротить нрав Катарины и открыто заявил, что если кто-то знает способ лучше, то пусть поведает об этом на весь мир – это может помочь многим.
Разоблачение героев
Супруги выезжают проведать Баптисту. В кратком сюжете «Укрощение строптивой» по дороге к отцу Петруччо солнце называет луной и заставляет подтвердить супругу, старика у дороги называет прекрасной девицей и принуждает поцеловать, угрожая, иначе они сразу же возвратятся домой. У девушки совершенно нет сил противиться. Стариком оказался Винченцио, направляющийся в Падую увидеть своего сына. Петруччо говорит старику, что они теперь родственники, так как Люченцио уже, скорее всего, обвенчан с Бьянкой и может доставить к нужному дому.
Винченцио, Катарина и Петруччо со своими придворными прибывают к Люченцио. Старик зовёт гостей войти в дом, но в окне виднеется учитель, вжившийся в роль, и прогоняет прибывших. Отец, узнав, что Транио называется именем наследника, предполагает, что он убил господина и требует немедленно посадить негодяя с подельниками в тюрьму. Вместо этого туда попадает он сам, как лжец.
Перипетии завершаются в кратком содержании «Укрощение строптивой» Шекспира, когда на площади оказывается Бьянка и Люченцио, которые втайне от всех поженились. Люченцио устраивает пир, на котором Петруччо спорит на сто крон чья жена самая послушная. Лишь Катарина подошла по первой просьбе мужа. Баптиста был ошарашен и увеличил приданое на 20 тысяч крон. По указанию Петруччо Катарина учит строптивых жён, что женщина обязана своему супругу, как подданный государю.
Этого краткого изложения будет достаточно, чтобы записать всё необходимое в читательский дневник, при этом читать полностью произведение необязательно.
Эссе об укрощении строптивой
В «Укрощении строптивой» Кейт переживает фантастическое превращение из суровой вспыльчивой женщины в энергичную, но покорную жену. Эта трансформация связана с чрезмерной добротой Петруччо по отношению к Кейт и жестокостью по отношению ко всем остальным. Хотя ее развитие очень очевидно со стороны, после приручения Петруччо она, по сути, такая же личность, как и раньше. Настоящая разница между Кейт, которую Гремио называет «извергом ада» (Ii89), и Кейт, которой Баптиста дает «еще одно приданое» (V.ii.120), состоит в том, что она научилась смотреть за пределы себя и начинает выражать любовь. Именно желание Кейт любить с помощью Петруччо побуждает ее проявлять любовь и сочувствие, не теряя при этом своего дерзкого отношения.
Первое действие. Картина первая
Люченцио приезжает в Падую для того, чтобы всецело отдать себя такой науке, как философия. Когда молодой джентльмен ведет разговор со своим доверенным слугой о том, что представляет собой философия, на главной площади города появляется Баптиста в сопровождении двух своих дочерей. Рядом с дочерьми идут и влюбленные в Бьянку солидные сеньоры – Гортензио и Гремио. Баптиста говорит о том, что ни под каким предлогом не отдаст младшую дочь замуж до тех пор, пока Катарина не будет счастлива в браке
После этих слов важного и серьезного отца сестер Гремио и Гортензио приходится забыть о том, что они – соперники, которые уже долгое время ведут междоусобную борьбу за руку и сердце Бьянки. Им предстоит помочь в поисках мужа для старшей из дочерей Баптисты, несмотря на то, что у Катарины очень трудный характер – она слишком дерзкая и вздорная, в отличие от своей сестры, которая отличалась покладистостью и кротостью
«Укрощение строптивой», темы
Продолжительность 180 мин. Структура пьесы метатеатральная: в рамках вспомогательного сюжета о проделке богатого сеньора над пьянчужкой развивается главная сюжетная линия, действие которой разворачивается в Падуе конца ХVI века. У дворянина Баптисты есть две дочери на выданье: старшая Катарина, известная своим сварливым характером, и младшая, Бьянка, милая и приветливая. Общественные условности требуют, чтобы несговорчивая Катарина, будучи старшей сестрой, вышла замуж первой, но у строптивой девицы нет даже поклонника, в отличие от младшей сестры, предмета обожания многих мужчин. И отец принимает решение скрыть Бьянку от общества до тех пор, пока не выйдет замуж Катарина. Это заставляет Гремио и Гортензио, наиболее рьяных поклонников Бьянки, несмотря на то что они соперники в любви, объединиться и найти Катарине жениха. Когда веронец Петруччо приезжает в Падую в поисках супруги, эти двое рассказывают ему о достоинствах девушки, и он немедленно решает на ней жениться. Она может быть довольно живая, может быть современная или несовременная. Ведь смех бывает разный — бывает смех снятых штанов, бывает смех от того, что люди что-то узнали, бывает смех благодарный, за любовь — за любовь артистов к своим персонажам.
Особенности пьесы
Главную идею своего произведения автор вложил в уста Катарины. В финале пьесы девушка говорит о том, что только та женщина будет счастлива, что перестанет быть своенравной и капризной. Именно строптивость мешает сближаться с мужчинами, так как внутренние переживания, выраженные таким образом, их отталкивают. Катарина, которую Петруччо старается перевоспитать, оправдывает все его способы, считая, что он всё делает для её же блага.
Основная особенность пьесы Уильяма Шекспира заключается в том, что вступление у этого произведение странное. Так, вначале описывается, как некий лорд возвращается с охоты домой, но неожиданно он встречает Слая, который после выпитого алкоголя крепко спал. Слая укладывают спать в постель лорда, а когда он просыпается, то думает, что стал богатым. Но после этого автор ничего не рассказывает о своём герое, и читателю неизвестна дальнейшая судьба этих персонажей.