Ответы на вопрос
Отвечает Николаев Глеб.
Увертюра «Эгмонт» — одночастное музыкальное произведение Л. ван Бетховена к одноимённой трагедии Гёте. События увертюры относятся к XVI веку и показывают восстание жителей Нидерландов против поработивших их испанцев. Граф Эгмонт возглавил борьбу за независимость Нидерландов, за что был посажен в тюрьму, а позднее приговорён к смерти. Казалось бы, всё кончено, но народ продолжал борьбу, что привело в итоге к победе. Эгмонт боролся за свободу, и смерть его была не напрасной. В увертюре Бетховен ярко, глубоко и драматично продемонстрировал основную тему своего творчества и вместе с тем основную тему трагедии: борьбу человека для достижения победы, героизм к преодолеванию жизненных невзгод.
Отвечает Ковалев Тимур.
Увертюра “Эгмонт” Людвига ван Бетховена является музыкальным произведением, написанным для театрального спектакля по пьесе Йоханна Гёте “Граф Эгмонт”. Увертюра начинается мощным, энергичным и мрачным фанфарным вступлением, которое символизирует опасность и угрозу, связанные с тиранством Испании. Затем следует смена настроения — легкая, грациозная мелодия в грустном тональном окрасе вызывает воспоминания о герое пьесы, Эгмонте, и его уважительности. Далее композиция переходит в ярко выраженную сила страстей и бурю, символизирующую протест населения против насилия. Завершающая часть увертюры завершается пронзительной, эмоциональной мелодией, олицетворяющей надежду и свободу, к которой стремится народ.
Слайд 3«Школа» – можно ли ее так назвать?Отцу показалось, что сын не
лишен таланта. А так как в Европе в это время вовсю гремело имя 17-летнего вундеркинда Вольфганга Амадея Моцарта, то Иоганн Бетховен высокомерно рассудил: «Если это удалось одному ребенку, то почему не попытаться сделать со вторым!»
Чтобы быстрее определиться, к чему у маленького Луи больший талант, отец решил учить его играть едва ли не на пяти инструментах сразу! На органе, клавесине, флейте, скрипке и альте. Представьте, что на четырехлетнего ребенка все навалилось сразу? К тому же педагогический талант отца Бетховена был далек от совершенства. Он считал, что главное в освоении инструментов это не вдохновение, а тяжкий труд! Поэтому он заставлял повторять одно и то же упражнение десятки раз!
Неудивительно, что вскоре для Людвига эта музыка стала, как кость поперек горла. Он пролил горьких слез едва ли меньше, чем его папаша выпил за эти изматывающие уроки пива! «Ты еще вспомнишь меня и не раз спасибо скажешь!» – по сто раз на дню повторял Иоганн. Людвиг Ван Бетховен стал великим музыкантом, но скорее, не благодаря, а вопреки своему отцу! Он буквально стискивал зубы, но упорно брал один аккорд за другим! Тогда и вызрел характер Людовика: необычайно развитое чувство собственного достоинства, независимости.
Исторические события
В 1559 году испанский военачальник граф Ламораль Эгмонт был назначен штатгальтером Фландрии и Артуа .
В 1563 году вместе с Вильгельмом Оранским он протестовал против разгула инквизиции в Нидерландах, а в 1565 году Эгмонт возглавил делегацию фландрского дворянства, просившую милости при испанском дворе
Будучи католиком и врагом иконоборцев , устроивших беспорядки в августе-октябре 1566 года, Эгмонт оставался сторонником короля Филиппа и католической церкви в борьбе с протестантами и восстаниями черни. Эгмонт рассчитывал на здравый смысл Филиппа, надеясь, что тот остановит разорение Нидерландов испанцами.
В 1567 году прибывший в Брюссель и возглавивший «Кровавый совет » герцог Альба , которому Филипп поручил подавление ереси, вызвал Эгмонта и других знатных лиц якобы для совещания и арестовал их.
В июне 1568 году, после победы, одержанной восставшими под командованием Людвига Оранского, Эгмонт и другие дворяне были публично обезглавлены на брюссельской Гранд-плас . Казнь спровоцировала восстание, переросшее в первый этап Нидерландской революции.
Другие биографии:
Блез Паскаль – величайший учёный Нового времени, внёс огромный вклад в развитие физики, математической логики и анализа. Является автором законов термодинамики и создателем первых прототипов вычислительной техники.
Антон Деникин родился в 1872 г. в окрестностях г. Влоцлавек на территории нынешней Польши в небогатой семье отставного военного.
Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в богатой семье дворян. Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков
Источник
В 1823 г. Бетховен закончил «Торжественную мессу», которую сам считал своим величайшим произведением. Эта месса, рассчитанная скорее на концертное, чем на культовое исполнение, стала одним из этапных явлений в немецкой ораториальной традиции (Г. Шютц, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, И. Гайдн). Первая месса (1807) не уступала мессам Гайдна и Моцарта, однако не стала новым словом в истории жанра, как «Торжественная», в которой претворилось все мастерство Бетховена-симфониста и драматурга. Одной из немногих и неожиданных радостей последних лет жизни было известие из далекой России об исполнении в Петербурге бетховенской «Торжественной мессы», написанной в те же годы, что и Девятая симфония, и так же проникнутой идеей всеобщего мира и единения. Это было первое и единственное при жизни Бетховена полное, без сокращений, исполнение замечательного сочинения. Нельзя не удивляться тому, что одинокий, больной, почти вытесненный из музыкального мира более удачливыми современниками Бетховен и в самые тяжелые годы жизни создавал произведения, полные мужества и душевной чистоты. Незадолго до смерти Бетховен едет к одному из своих братьев Иоганну. Людвиг предпринял это обременительное для него путешествие ради того, чтобы уговорить Иоганна составить завещание в пользу племянника Карла. Не добившись желаемого результата, взбешенный Бетховен возвращается домой. Эта поездка стала для него роковой. На обратном пути Людвиг тяжело простудился, ему так и не удалось встать на ноги, слишком много сил было потрачено, после нескольких месяце тяжёлой болезни Людвиг ван Бетховен умер 27 марта 1827г. Вена довольно безучастно относилась к его болезни, но когда весть о его смерти облетела столицу, потрясенная многотысячная толпа проводила великого композитора на кладбище. Все учебные заведения в этот день были закрыты.
Творчество Бетховена — одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одарённость с кипучим, бунтарским темпераментом, наделённого несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Высокая идейность, основанная на сознании общественного долга, составляла отличительную черту Бетховена — музыканта-гражданина. Современник Великой французской революции, Бетховен отразил в своём творчестве великие народные движения этой эпохи, её наиболее прогрессивные идеи. Революционная эпоха определила содержание и новаторское направление музыки Бетховена. Революционная героика нашла отражение в одном из главных художественных образов Бетховена — борющейся, страдающей и в конце концов побеждающей героической личности.
Источник
Слайд 4В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб
Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн и переезжает в Вену. Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. Они сравнивали её с извержением вулкана, а самого Бетховена с Наполеоном. Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. В 16 лет у композитора появляются первые признаки глухоты, природу которой врачи однозначно установить не могли — одни подозревают мозговые нарушения, другие искали причину в болезни желудка.
Бетховен, несмотря на прогрессирующую болезнь, не меняет свой характер: много работает (с ухудшением слуха творчество требовало все больших усилий и времени). Он не находит покоя в личной жизни, так и живет холостяком, остается труден в общении с коллегами-музыкантами.
Трагедия Бетховена и его поздние годы
Роковой 1796 год для Бетховена становится самым сложным в жизни. У знаменитого композитора начинается потеря слуха. Врачи диагностируют у него хроническое воспаление внутреннего ушного канала.
Людвиг ван Бетховен сильно страдал от своего заболевания. Помимо боли, его преследовал звон в ушах. По советам врачей он отправляется жить в небольшой и тихий город Хайлигенштадт. Но ситуация с его болезнью не меняется в лучшую сторону.
С годами Бетховен все сильнее презирал власть императоров и принцев. Он считал, что равные права людей – вот идеальное благо. По этой причине Бетховен раздумал посвящать одно из своих произведений Наполеону, назвав Третью симфонию просто «Героической».
В период потери слуха композитор замыкается в себе, но продолжает работать. Он пишет оперу «Фиделио». Затем создает цикл музыкальных работ под названием «К далекой возлюбленной».
Прогрессирующая глухота не стала преградой к искренней заинтересованности Бетховена тем, что происходит в мире. После поражения и ссылки Наполеона на австрийских землях был введен строгий полицейский режим, но Бетховен, как и прежде, продолжал критиковать правительство. Возможно, он догадывался, что его не посмеют тронуть и бросить в тюрьму, ведь его слава стала действительно грандиозной.
О личной жизни Людвига ван Бетховена известно немного. Ходили слухи, что он хотел жениться на одной из своих учениц графине Джульетте Гвиччарди. Некоторое время девушка отвечала композитору взаимностью, но потом предпочла другого. Следующая его ученица Тереза Брунсвик была преданным другом Бетховена до самой смерти, но истинный контекст их отношений окутан тайной и доподлинно неизвестен.
Когда у композитора умер младший брат, он взял опеку над его сыном. Бетховен старался привить юноше любовь к искусству и наукам, но парень был игроком и гулякой. Однажды проигравшись, он попытался покончить с собой. Это очень расстроило Бетховена. На нервной почве у него развилась болезнь печени.
В 1827 году великий композитор скончался. Похоронная процессия включала более 20 тысяч человек. Известному музыканту было всего 57 лет, когда он ушел из жизни и был захоронен на венском кладбище.
Последние заданные вопросы в категории Музыка
Музыка 22.10.2023 06:06 19 Аббасова Фатиманур
1. Чи мають вплив народні пісні на формуання цінностей у вашій сім’ї.
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 06:01 11 Филовенчов Рома
Помогите((( Хто з співачок володіє народним лемківським стилем виконання пісень?
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 05:52 21 Павлова Анастасия
Підготуйте розповідь про творчість одного із виконавців естрадної української пісні початку ХХІ стол
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 05:49 28 Барсянин Максим
Срочнооооооо даю 100 блів срочнооооооо
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 05:37 5 Сорокина Анна
З особливостями яких видів декоративно- ужиткового мистецтва ви ознайомилися? Який з них має місце у
Ответов: 2
Музыка 22.10.2023 05:10 9 Цыбанова Виктория
Видатним композитором доби бароко вважають а) Р.Вангера;б)Й.Баха;в)Л.Бетховена
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:57 9 Торопов Алексей
7) 3 переліку виберіть твори, написані в жанрі «мюзикл»: a) «Notre-Dame de Paris>> б) «Севіл
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:47 20 Мелешенко Настя
Допоможіть !!оаоаоаоаоа
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:40 21 Непайда Даша
5. Построй интервал и рядом его обращение. Где обведенно та не могу дам 25 балов по братский помог
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:38 26 Кадиленко Богдан
1.Батьківщиною кіномистецтва є А АмерикаБ УкраїнаВ Франція2.Установіть відповідність між ПОНЯТТЯМИ
Ответов: 2
Топ вопросов за вчера в категории Музыка
Музыка 16.04.2021 17:20 1086 Camomile Angie
Музыка 8 класс.Мюзикл и рок-опера музыка серьёзная или лёгкая? Аргументирйте свой ответ.
Ответов: 2
Музыка 17.07.2023 23:10 1568 Великова Юлия
Характеризовать песню «матушка матушка что в поле пыльно» Пожалуйста помогите ! Даю 50 баллов
Ответов: 2
Музыка 27.02.2021 00:52 1920 Шантин Артем
Напишите 10 старинных русских романсов+Автор
Ответов: 2
Музыка 16.05.2023 15:26 92 Огнетова Дарья
Вопрос 1. Слово «классика» означает: а) классический б) образцовый в) старый г) современный Вопрос
Ответов: 3
Музыка 18.07.2023 13:23 1539 Завьялов Даниил
Найдите в интернете женские портреты разных художников. Подбери к ним музыкальные и литературные про
Ответов: 2
Музыка 26.02.2021 23:19 221 Красавина Светлана
Написать мини сочинение(доклад) на тему «Счастье!Так звучит нестареющий Моцарт»
Ответов: 2
Музыка 17.07.2020 07:45 887 Прокопова Арина
Составить кроссворд на тему фольклор. обряды обязательно с вопросами
Ответов: 1
Музыка 17.05.2023 00:06 524 Болтнев Ян
Расставьте элементы оперного спектакля по порядку, начиная с самого крупного и заканчивая самым мелк
Ответов: 2
Музыка 01.07.2023 19:19 317 Бакаев Никита
Найдите в Интернете описания характеристик главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и нак
Ответов: 2
Музыка 04.07.2023 08:55 613 Исмагилова Лейла
Составить крассфорт 20 слов на тему романс пж очень нужно сРочно
Ответов: 2
Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Творчество своего великого старшего современника – Иоганна Вольфганга Гёте – Людвиг ван Бетховен ценил высоко и не раз обращался к нему – от песни «Сурок», написанной им в ранний период творчества, до «Песни Миньоны» и «Песни о блохе», созданных в зрелые годы.
К трагедии «Эгмонт» композитор обратился по заказу Венского придворного театра. За эту работу Л.Бетховен взялся, по его словам, «исключительно из любви к поэту», и в доказательство этой любви отказался от гонорара.
Композитора – с его любовью к героической тематике – не мог не увлечь сюжет трагедии.
Обратите внимание
Главный герой произведения И.В.Гёте – Эгмонт, принц Гаврский, политический деятель времен Нидерландской революции.
Образ персонажа трагедии несколько отличается от реально существовавшего человека: исторический Эгмонт занимал умеренную позицию в отношении испанского короля и даже присягнул ему на верность – что, впрочем, не спасло его от казни, после которой остались без средств к существованию его вдова и одиннадцать детей. И.В.
Гёте создал идеализированный образ молодого борца за свободу своего народа, влюбленного в девушку Клерхен – такую же сильную духом, как и он сам. В финале пьесы герою является аллегорическая фигура Свободы в образе его возлюбленной, предвещая грядущую победу народа Нидерландов над завоевателями-испанцами.
Создавая «Эгмонта», И.В.Гёте предполагал, что спектакль должен быть насыщен музыкой – и Л.
Конфликт обозначен уже во вступлении, состоящем из двух тем. Одна из них связана с образом испанских завоевателей, другая – со страдающим народом Нидерландов.
Эти темы противоположны во всем: ритм сарабанды – и песенность без всякого намека на танцевальность, струнные – и деревянные духовые, аккордовый склад – и горизонтальное движение мелодии, неумолимая восходящая поступь – и жалобная интонация секунды… столкновение между такими диаметрально противоположными темами неизбежно.
Из двух элементов вступления рождаются другие темы сонатного аллегро. Главная партия, энергично проводимая виолончелями – это «окрепшая» тема народа, сохранившая секундовую интонацию. В побочной вновь сопоставляются оба элемента, при этом «испанская» тема становится еще более грозной.
Важно
Эти темы всегда рядом – всегда в непримиримом противостоянии – и на протяжении разработки, и даже в репризе.
В кульминации, при троекратном их сопоставлении, элементы сарабанды становятся предельно жесткими, интонации же второй темы истаивают и бессильно никнут, чтобы исчезнуть совершенно – в генеральной паузе (это соответствует сюжету трагедии, где герой погибает).
Но завершается увертюра «Победной симфонией», играющей роль коды (этим же фрагментом заканчивался и спектакль в целом). Стремительные пассажи на доминантовой гармонии приводят к триумфальному утверждению фа-мажорной тоники. Блеск этого апофеоза подчеркнут фанфарными интонациями и мощью оркестровой фактуры.
Первое исполнение музыки Л.Бетховена к «Эгмонту» состоялось в июне 1810 г. – когда трагедия И.В.Гёте была представлена в Венском театре в четвертый раз.
Впоследствии увертюра «Эгмонт» отделилась от пьесы и начала свою собственную сценическую жизнь. Сегодня пьесу И.В.
Гёте крайне редко можно увидеть на сцене, но бетховенская увертюра, порожденная ею, заняла в репертуаре симфонических оркестров не менее достойное место, чем симфонии Л.Бетховена.
Музыкальные Сезоны
Возвращение в Бонн
Однажды произведения Бетховена услышал Моцарт. Великий композитор, согласно воспоминаниям современников, сказал: «Этот музыкант заставит о себе говорить!» Пророчество Моцарта сбылось. Но позже. Спустя недолгое время после того, как Бетховен прибыл в Вену, заболела его мать. Молодой композитор вынужден был вернуться в родной город.
После смерти матери все заботы о семье легли на плечи молодого Людвига. Для того чтобы прокормить младших братьев, он устроился в оркестр в качестве альтиста. Произведения Бетховена однажды услышал Гайдн, возвращавшийся из Англии и остановившийся проездом в Бонне. Этот музыкант также был восхищен сочинениями юного Бетховена. В 1792 году Людвиг уехал снова в Вену, где на этот раз прожил более десяти лет.
Сюжет
Клерхен — молодая девушка, которая с детства любит Эгмонта, живет с матерью. Их часто навещает Бракенбург — молодой человек, который беззаветно и безответно любит Клерхен. Мать Клерхен считает, что дочь должна выйти замуж за Бракенбурга, ей не нравятся отношения Клерхен и Эгмонта. Бракенбург — человек среднего достатка, добропорядочный бюргер, а Эгмонт — граф, полководец и любимый народом наместник. Однако у графа есть свои проблемы. Время тогда было мятежное, скоро со своими войсками должен был прибыть новый, кровожадный, наместник короля — герцог Альба. Об этом предупреждает Эгмонта принц Оранский. Он предлагает уехать в свою провинцию, однако Эгмонт отказывается. Предупреждение Оранского сбывается, и Альба арестовывает слишком независимого и заботящегося о народе графа, и приговаривает его к казни. Клерхен пытается собрать народ, но горожане не готовы бунтовать. Бракенбург приводит Клерхен к себе домой, и она решает, что если Эгмонту уже ничем нельзя помочь, то она выпьет яд и умрет вместе с ним. Тем временем к Эгмонту приходит Фердинанд, который признается, что считал его своим героем, но уже никак не может ему помочь. Эгмонт видит сон, в котором Клерхен увенчивает его лавровым венком победителя, и наутро выходит на казнь.
Людвиг ван Бетховен Увертюра к опере «Эгмонт»
Центром классической музыки по праву считается музыка великого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена. В его творчестве она достигла своей настоящей вершины.
Невозможно не преклониться перед жизненным подвигом этой героической личности. Жизнь Бетховена — пример мужества упорной борьбы с препятствиями, несчастьями, которые казались бы непреодолимыми для других. Через всю жизнь он пронес идеалы своей молодости — идеалы свободы, равенства, братства. Между высокими идеалами, воспеваемыми им в творчестве, и его жизнью не было разрыва. И не случайно спустя более 200 лет со дня рождения его музыка живет и волнует миллионы людей всего мира!
Увертюра «Эгмонт» Бетховена поражает грандиозностью воплощения героической концепции Гете, воспевая веру в победу и счастливый мир, достигнутый в результате борьбы подавленного народа Нидерландов с испанскими захватчиками. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Не случайно гетевский Эгмонт, близкий по духу самому композитору, был одним из любимых героев Бетховена. Поразительная красота и благородство мелодики увертюры, интеллектуальная мощь и в то же время ясность и искренность эмоционального содержания этого произведения определили его место в сокровищнице мировой музыкальной культуры.
Вначале увертюры (в переводе с французского – вступление) писались для того, чтобы дать публике занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправным оркестровым произведением.
В увертюре «Эгмонт» Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме, это произведение одночастное.
Увертюра начинается медленным вступлением, в котором представлены две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно, изображая угнетателей-испанцев. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь испанской знати. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как просьба, жалоба страдающего от гнета испанцев нидерландского народа.
Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano (тихо), затем подхватывается всем оркестром fortissimo (очень громко). Ход музыки на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой страданий народа. Но ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей. Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
Но борьба на этом не заканчивается. В конце репризы она разгорается с еще большей силой. Тема испанских поработителей звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза(в переводе с французского – повторение) заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, видимо, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
Увертюра заканчивается большой кодой (кода — заключительная часть музыкальной пьесы, повторяющая вкратце ее основную тему), в которой показан итог борьбы. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Торжественный и ликующий характер музыки говорит о победе народа. Именно стремлением в своей музыке показать борьбу как неизбежный путь к достижению цели и грядущей победе близок Бетховен нашему русскому народу.
Образ Эгмонта
Гетевский Эгмонт соединяет исторический образ с художественным вымыслом, он мужествен и обаятелен, как и реальный Эгмонт. Но в отличие от сорокашестилетнего женатого отца одиннадцати детей, часто шедшего на компромисс с испанскими властями, персонаж трагедии — моложавый свободомыслящий и независимый герой-любовник. Ламораль Эгмонт оставался в Брюсселе, чтобы наладить отношения с наместником Альбой, гетевский Эгмонт остается, чтобы примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и частью которого хочет быть он сам. Тема единства с народом звучит в финальном монологе, согласно требованию Гёте исполняемом под музыку.
Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править. Ее политику поддерживает родной брат, который является королем Испании. Простой народ хочет новой власти и новой веры, о которой они услышали от жителей Германии. Большинство людей, которые относиться к простым лядинам, да и многие благородных кровей, хотят видеть у власти графа Эгмонта.
Но эти желания, никому не выгодны. Королева собрала совет, на нем она узнает о постоянных волнениях и недовольстве своего народа. В это время граф Эгмонт живет своей обычной жизнью и не подозревает, что его поджидает опасность.
Когда граф читал свою почту то, прочитав письмо своего друга, немного опечалился, но к совету друга всё равно не прислушался. А в данном письме его предупреждали, что над ним сгущаются тучи и это грозит опасностью
Но Эгмонт слишком справедлив, честен и открыт, поэтому ни о какой осторожности или смене своих убеждений и действий он и не подумал
Вскоре к нему с визитом приходит один из его друзей и лично предупреждает о заговоре. Но Эгмонт просто послушал и пошел на свидание к своей любимой.
Ведь веря в честность и справедливость своего окружения, граф никак не мог предположить о том, что с ним может случиться трагедия. Чтобы отвлечься от печальных мыслей он идет к своей любимой Клэрхен. Они познакомились недавно но, чувствуя, что их любовь взаимна, он посещает ее все чаще и чаще.
Клэрхен граф увидел во время прогулки по городу, она ему очень понравилась. И он тут же навёл справки о происхождении и о точном адресе ее проживания. Девушка выросла в пристойной семье, но в бедной, ее мать уже нашла своей дочери приличного мужа, и поэтому совсем недовольна встречами графа с ее дочерью.
Вскоре к графу в имение приходит принц Оранский, он рассказывает о сложившейся ситуации в стране и советует Эгмонту отойти от дел и уехать прочь из города. В свое самое дальнее имение и не отвечать на провокации принца Альбы.
Эгмонт не принимает в серьез предостережения своего друга и не слушает его советов, остаётся в городе и занимается своими прежними делами. В это время в город приезжает принц Альба, Маргарита отрекается от престола и спасается бегством.
Принц Альба устанавливает новые законы в городе и во всей стране. Он запретил находиться большому количеству народа одновременно на улицах городов, кроме этого решил уничтожить всех своих врагов.
Самыми сильными и влиятельными врагами оказались принц Оранский и граф Эгмонт. С помощью коварного замысла и огромной власти, которую принц Альба подкрепил мощным войском, он вступил во владения данной страны.
Принц Оранский и граф Эгмонт не являются единомышленниками Альбы, и он решает их арестовать, так как кругом видит одни интриги и заговоры. Для этого данных смертников он приглашает к себе во дворец на ужин.
Принц Оранский не приходит на встречу, а Эгмонта после злополучной встречи заточили в темницу. Таков был коварный и хитро просчитанный план этого жестокого правителя.
Видя всю происходящую вокруг несправедливость и смуту. Сын нового правителя хочет спасти от казни Эгмонта. Но так как он является незаконнорожденным и не имеет такой власти как его отец. Помочь Эгмонту он не может, в итоге на следующий день назначен суд, а потом и казнь графа.
Граф до последней минуты верил в то, что его спасет или народ, которому он был так верен или принц Оранский. Но помощи не последовало, его возлюбленная бродила по улицам города и просила простолюдинов встать на помощь их графу, но никто не согласился.
Тогда она пошла к знатоку ядов и купила себе флакон смертельного средства, затем попросила близких заботиться о своей матери и выпила смертельную дозу яда. На следующий й день граф был казнен.
Данное произведение учит читателя тому, что если даже очень сильно любишь какого то человека, то из-за этого не стоит терять свои мысли убеждения и волю к свободе.
Основные факты биографии
- 1781 – становится помощником органиста.
- 1787 – Людвиг посещает Вену, что приносит ему знакомство с Моцартом, у которого он планирует обучаться. После новости о смерти матери он уезжает в Бонн и становится единственным, кто может прокормить семью. Работает альтистом в оркестре, где ставятся оперы немецких, французских и итальянских авторов.
- 1789 – продолжает образование, и посещает лекции на факультете философии, в Боннском университете.
- 1792 – переезжает в Вену и начинает занятия с австрийским композитором Францем Гайдном. Но вскоре, из-за разочарования в учителе, находит себе другого наставника – Антонио Сальери.
- 1795 – Бетховен обретает славу лучшего пианиста-виртуоза в Вене, после выступления пианистом на благотворительном вечере, проводимом для поддержки осиротевших музыкантов и вдов.
- 1796 – Тур по Европе: Берлин, Прага, Дрезден, турне оборачивается успехом. Начинает терять слух. Врачи диагностируют тиннитус – воспаление внутри ушной раковины. Заболевание сопровождается шумом, звоном, шипением и свистом в ушах. Доктора советуют ему уехать в Хайлигенштадт, для уединения и тишины. Там же Бетховен понимает, что глухота прогрессирует. Мысли о самоубийстве приходят все чаще. В этот период он начинает писать симфонию № 3, которая получит название «Героическая».
- 1799 – посвящает Патетическую сонату (№ князю Лихновскому. Знакомится с семьей Брунсвик.
- 1800 – в Придворном театре Вены автором исполняется симфония № 1. По просьбе Сальваторе Вигано, итальянского хореографа и балетмейстера театра, пишет «Творения Прометея».
- 1802 – подтверждается, что болезнь неизлечима. Бетховен уезжает из Вены. Завершает работу над произведением «Христос на Масленичной горе». Пишет братьям письмо, которое впоследствии получило название Гейлигенштадтского завещания.
- 1803 – сочиняет «Крецеровую» сонату, названную в честь его французского друга. 5 апреля проходит концерт из произведений композитора.
- 1805 – впервые исполняется опера «Фиделео» в театре «Ан дер Вин» под руководством Бетховена.
- 1808 – в декабре первый раз исполняются симфонии №5 и №6, солирует Людвиг. В Касселе ему предлагают должность капельмейстера.
- 1809 – Бетховен принимает решение остаться в Вене. Такое решение он принимает благодаря подписанию представителями знатных семей Чехии декрета о выплате ему ежегодных субсидий.
- 1810 – Создается произведение посвященное трагедии Гете «Эгмонт».
- 1812 – летом происходит личная встреча с Гете в Теплице. Пишет письмо, которое после станет известно, как «письмо к бессмертной возлюбленной». Проводит благотворительный концерт в Карловых-Варах в пользу погорельцев Бадена.
- 1813 – первое исполнение симфонии №7 во время концерта, на котором присутствовали русский и австрийский императоры, а также участники Венского конгресса. Концерт был посвящен воинам-инвалидам.
- 1814 – в феврале впервые исполняется симфония № 8. Опера «Фиделио» ставится в третьей редакции в «Кёрнт-нертортеатре». Бетховен последний раз выступает пианистом-ансаблистом.
- 1815 – умирает его брат Карл, что приводит к судебным процессам со вдовой, по вопросу опеки над племянником.
- 1823 – заканчивает работу над «Торжественной мессой» и называет ее одним из своих великих творений.
- 1824 – в апреле при содействии Голицына исполняет «Торжественную мессу» в Петербурге. В венском театре на последнем бенефисе композитора, впервые звучит симфония №9. Но к этому моменту слух окончательно утрачен и об аплодисментах он узнает, лишь повернувшись лицом к залу.
- 1825 – планирует написать десятую симфонию и музыку к «Фаусту».
- 1826 – здоровье Бетховена резко ухудшается и в декабре ему проводят первую хирургическую операцию, чтобы спасти от цирроза печени.
- 1827 – зимой проводится три повторных операции. Весной он пишет последние письма к Вегелеру и Мошелесу. 26 марта умирает в Вене, в возрасте 57 лет от пневмонии отягченной водянкой и желтухой.