Лабораторная работа: кожица лука под микроскопом — исследование особенностей строения микропрепарата

Зачем кожицу лука окрашивают йодом? - узнавалка.про

Основные органеллы растительной клетки

Таким образом, эпидермис лука содержит удобные для изучения под микроскопом клетки. Тип растительной ткани кожицы лука — покровный. Под микроскопом средней мощности можно с лёгкостью увидеть основные клеточные структуры, например, ядро, ядрышко и клеточную мембрану.

Ядро клетки кожицы лука можно увидеть в микроскоп, не прилагая усилий. Это тёмное крупное пятно заметнее всех других органоидов. В ядре содержится генетический материал. В ядре также можно обнаружить круглые структуры, называемые ядрышками

Ядрышко является важной органеллой, играющей одну из ключевых ролей работы всего организма.

Между вакуолью и клеточной стенкой находится цитозоль. Цитозоль — это прежде всего вода, соли и органические молекулы, выполняющие различные функции в организме. Внутри находятся другие органеллы: органические структуры, которые служат фабриками, коммуникационными центрами и другими функциональными элементами в управлении клеточным метаболизмом (обменом веществ). А также внутри этой органеллы находятся включения, состоящие из ряда элементов, крахмалов, белков и других молекул, используемых в качестве строительных блоков для ряда функций.

Отличие растительной клетки от животной

Растения отличаются от животных на клеточном уровне. Например, клетки растений имеют жёсткие клеточные стенки, а клеточные мембраны животных клеток гибче растительных. В клеточных стенках много целлюлозы, материала, придающего клетке жёсткость. Будучи накоплена в большом количестве во многих структурах, целлюлоза обеспечивает прочность и жёсткость всего, от цветочных стеблей до стволов деревьев.

Растительные клетки имеют одну большую вакуоль. Вакуоль — это большая открытая область, расположенная в центре клетки, которая используется в качестве резервуара для воды и ионов, а в некоторых случаях — для хранения токсинов. Хотя клетки животных могут иметь вакуоли, они представлены не как один большой центральный резервуар, а как несколько меньших резервуаров. Клетки растений также имеют хлоропласты. Это органеллы, содержащие хлорофилл в системных массивах для получения света и преобразования его в глюкозу.

Одно из отличий растительной клетки от животной — наличие вакуоли. Вакуоли содержат необходимую воду, ионы и ряд органических молекул, вырабатываемых растением. Они необходимы растениям для пигментации и образования химических веществ, влияющих на наличие у растений характерного аромата. В луке вакуоль очень большая и отчётливая.

Ответы на вопрос

Отвечает Жук Вася.

Это происходит с целью того, чтобы мы могли рассмотреть строение клеток кожицы лука под микроскопом (то есть этот способ применяют при микроскопии кожицы лука). Сама по себе кожица прозрачная, и чтобы получить хорошее изображение в микроскопе прибегают к двум способам:

  1. Метод темнового поля. С помощью осветительной системы микроскопа изображение затеняется, прозрачный объект можно хорошо рассмотреть в микроскоп. Но подобная система есть только на хороших микроскопах. На школьных её нет, поэтому прибегают ко второму методу.
  2. Окрашивание микропрепарата тёмным раствором. Йод окрашивает кожицу лука в тёмный цвет, соответственно её становится легко рассмотреть под микроскопом, поток света на котором не настраивается. Такими микроскопами и являются большинство школьных световых микроскопов.

Отвечает Зингер Лера.

Кожицу лука окрашивают йодом с целью облегчить его отличие от мякоти и улучшить внешний вид продукта. Процесс окрашивания кожицы лука йодом часто используется в коммерческих условиях, особенно при продаже лука в супермаркетах.

Окрашивание кожицы лука йодом помогает создать привлекательный внешний вид, придавая ему яркий желтый или коричневый цвет

Это может быть полезно, поскольку окрашенные луковицы выделяются среди других овощей на прилавке и привлекают внимание покупателей. Это также может помочь потребителям легче различать луковицы и выбирать более качественные экземпляры

Однако важно отметить, что окрашивание кожицы лука йодом не является обязательным или необходимым для его употребления. Оно применяется скорее в коммерческих целях для повышения привлекательности продукта на прилавке

При приготовлении пищи луковая кожица обычно снимается и не употребляется в пищу, поэтому окрашивание не влияет на безопасность или качество продукта.

Вопросы для учащихся

В ходе лабораторной работы учащиеся ознакомляются с различными терминами и биологическими процессами. В конце опыта с растением учащимся могут быть заданы следующие вопросы:

  1. Что такое клетка?
  2. Что представляет собой клетка растения?
  3. Какие органеллы клетки вы знаете?
  4. Каковы различия растительной и животной клеток?
  5. Какие органеллы клетки растения можно увидеть под микроскопом, а какие нельзя? Почему?
  6. Все ли растительные клетки одинаковы? Отличаются ли они у разных растений, если, например, сравнить клетки лука, картофеля и элодеи?
  7. Какие основные шаги подготовительного этапа лабораторной работы вы можете отметить?
  8. Для чего эпидермис лука окрашивают йодом в ходе лабораторной работы?
  9. Каковы функции увиденных органелл растительной клетки?
  10. Каких целей вы достигли в результате выполнения лабораторной работы?

Топ вопросов за вчера в категории Биология

Биология 04.06.2023 19:21 810 Кособуцький Микола

Задание №1 Постройте логическую цепочку из следующих понятий, расположив их в порядке усложнения:

Ответов: 2

Биология 27.07.2023 20:25 1793 Маринина Алёна

Напишите вывод по теме ткани Срочноооо Небольшой вывод напишите пожалуйста

Ответов: 3

Биология 06.07.2023 11:28 131 Еркинбеков Абылай

Напишите основную последовательность посадки саженцев срочно

Ответов: 2

Биология 02.07.2023 20:21 595 Тастан Амина

Используя дополнительные источники информации научно-популярную литературу справочники статьи в том

Ответов: 2

Биология 20.06.2023 09:12 1628 Пыжик Глеб

Вопросы 1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях? 2. Какие единицы измерения вы зна

Ответов: 2

Биология 16.05.2023 16:36 295 Полухина Арина

ДАЮ 20 БАЛЛОВ!!! Рассмотри изображение поперечного сечения стебля растения и дополни текст. На рис

Ответов: 1

Биология 20.06.2023 15:32 1125 Гончар Настя

Лабораторная работа № 2. Обнаружение воды и минеральных веществ в клетках растений. Цель: обнаружи

Ответов: 1

Биология 02.07.2023 06:03 1009 Коряковцев Егор

Лабораторная работа по биологии 5 класс измерение объектов

Ответов: 2

Биология 05.06.2023 04:18 312 Русак Александра

1. В рабочей тетради заполните таблицу «Жизнедеятельность клетки». Название п роцесса Суть явления

Ответов: 1

Биология 02.10.2023 08:37 88 Кузнецов Алексей

СРОЧНО!!! Сколько пептидных связей насчитывается в молекуле белка, если в состав его молекулы вход

Ответов: 2

Биология

Вспомните

  1. Почему для изучения клеток необходимо использовать увеличительные приборы?
  2. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?

Каждая клетка имеет три обязательные части: клеточную мембрану, цитоплазму и генетический аппарат (рис. 9).

Рис. 9. Животная и растительная клетки

Клеточная мембрана не только ограничивает внутреннее содержимое клетки, но и защищает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, поддерживает определенную форму клеток. Через мембрану происходит обмен веществ между содержимым клетки и внешней средой.

Клетки бактерий, грибов и растений, кроме мембраны, имеют, как правило, еще и клеточную стенку (оболочку). Она является наружным скелетом клетки и определяет ее форму. Клеточная стенка проницаема для воды, солей и многих органических веществ.

Цитоплазма — полужидкое содержимое клетки. В ней находятся различные органоиды (от греч. органон — орган) и клеточные включения. Цитоплазма объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие.

Генетический аппарат — важнейшая часть клетки. Именно он контролирует все процессы жизнедеятельности и определяет способность клетки к самовоспроизведению. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружен мембраной и называется ядром. В ядре расположены носители наследственной информации о клетке и организме в целом — хромосомы (от греч. хрома — краска и сома — тельце). От хромосом зависит сходство родителей и потомства. В ядре может находиться одно или несколько ядрышек. У бактерий ядра нет и ядерное вещество расположено непосредственно в цитоплазме.

Особенности строения клеток. Клетки организмов, относящихся к разным царствам живой природы, имеют свои особенности. Так, только клетки растений содержат в цитоплазме пластиды. Они бывают бесцветными или окрашенными в различные цвета. В бесцветных пластидах накапливаются запасы питательных веществ. Пластиды, окрашенные в желтый и красный цвета, определяют окраску лепестков цветов, осенних листьев, зрелых плодов.

Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зеленый цвет, — хлоропласты (от греч. хлорос — зеленый), содержащие хлорофилл

В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.

Вакуоли (от лат. вакуус — пустой) содержат клеточный сок — водный раствор органических и неорганических соединений. В клеточном соке растений могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям.

Наиболее простое строение имеют клетки бактерий. Клетки грибов, в отличие от клеток растений и животных, как правило, содержат много ядер. Но, несмотря на различия в строении, клетки растений, животных и грибов имеют сходный набор органоидов, не существует принципиальных отличий и в работе их генетического аппарата, и в процессах, связанных с обменом веществ.

Ответьте на вопросы

  1. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
  2. Для каких клеток характерна клеточная стенка (оболочка)? Какова ее роль?
  3. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
  4. В чем принципиальное отличие в строении клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?

Моя лаборатория

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом

Рис 10. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Рассмотрите изображенную на рисунке 10 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.

При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.

Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке

Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.

Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.

Окрасьте препарат раствором иода. Фильтровальной бумагой с противоположной стороны оттяните лишний раствор.

Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?

Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем темную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).

Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком (рис. 11).

Подумайте, зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором иода.

Рис 11. Клеточное строение кожицы лука

Изготовление микропрепарата кожицы лука

«Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука|лука»

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды|воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным|временным, после работы его можно смыть со стекла|стёкла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).

Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите|Положите его в каплю воды|воды на предметном стекле (2).

Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3). Что делать

Накройте покровным стеклом (4)

Что делать. Накройте покровным стеклом (4).

Временный микропрепарат кожицы лука|лука готов|готов (5).

Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7)

Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6)

Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).

Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками – порами|порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество – цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – вакуоли.

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие – это поры|поры, через них происходит связь между клетками.Таким образом, клетка – это единица строения растения.

Видео по теме : Изготовление микропрепарата кожицы лука

Задачи для учащихся

Основные задачи:

  1. Формирование желания изучать природные объекты.
  2. Развитие интеллектуальных умений и когнитивных способностей.
  3. Мотивация к изучению и исследованию, а также получению знаний, умений и навыков по предмету «Биология» и других естественных наук.

Внепредметные (метапредметные) задачи:

  1. Проведение исследовательской деятельности (самостоятельно или по парам).
  2. Умение анализировать и искать информацию в различных источниках.
  3. Навык рисования схематических изображений, увиденных в микроскопе, их дальнейший анализ и расшифровка.
  4. Овладение методами наблюдения, анализа и моделирования.
  5. Использование коммуникативных навыков и речевого аппарата для формулирования вывода по исследовательской деятельности.
  6. Умение учитывать регулятивные особенности и выполнять задание в установленные сроки.

Предметные задачи:

  1. Получение основных и самых важных представлений о клетке.
  2. Умение сравнивать биологические объекты (в данном случае растительную и животную клетки).
  3. Навык описывать биологический объект, оперируя терминами и описаниями биологических явлений.
  4. Знание основных клеточных структур и умение описывать их функции.
  5. Умение работать с микроскопом.
  6. Приобретение навыка подготовки рабочего места, приготовления микропрепарата и выполнения всех ступеней подготовительного этапа.

Вывод к лабораторной работе

Содержание растительного организма, в данном случае лука, представлено клетками. Они состоят из органелл. В растительной клетке можно обнаружить полужидкую цитоплазму, не имеющую цвета. В цитоплазме расположены ядро и ядрышко.

В ходе исследования можно заметить клеточную оболочку, которая играет защитную функцию и придаёт форму цитоплазме. Она упругая, прозрачная и плотная. Еще клетки растений содержат вакуоль, в которую входят различные органические молекулы и химические вещества, влияющие на пигментацию и запах растения. Некоторые участки клеточной оболочки тоньше других. Это подтверждает наличие у растений пор, которые позволяют клеткам связываться между собой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: