Звонкие и глухие согласные звуки

Загадки на правописание букв

Превращения русского алфавита

Созданная Кириллом и Мефодием славянская азбука состояла из 43 букв.

Они появились путем прибавления к греческой азбуке (а в ней было 24 буквы) заново придуманных 19 знаков. После появления кириллицы в Болгарии – центре славянской письменности – появляется первая книжная школа, начинают активно переводить богослужебные книги.

Постепенно старославянский алфавит приходит в Сербию, а в Древней Руси он появляется в конце X века, когда русский народ принимает христианство. Вот тогда-то и начинается весь долгий процесс создания и усовершенствования русского алфавита, которым мы пользуемся сегодня. Вот что интересного было.

Судьба у «Ё» непростая:

  • в 1904 её употребление было желательным, но совсем необязательным;
  • в 1942 приказом органа просвещения она была признана обязательной для школы;
  • в 1956 ей были посвящены целые параграфы правил русской орфографии.

Сегодня употребление «Ё» важно, когда можно перепутать значение написанных слов, например вот здесь: совершенный и совершённый, слёз и слез, нёбо и небо

В результате у нас сегодня 33 красавицы, которые учат нас читать и писать, открывают нам новый мир, помогают быть образованными, чтобы изучать родной язык и уважать свою историю.

Уверена, что все эти 33 буквы вы уже давно знаете и никогда не путаете их местами в алфавите. А не хотите ли попытаться выучить и старославянскую азбуку? Вот она, ниже на видео)

Ну вот, в вашей копилке проектов на одну интересную тему стало больше. Делитесь самым интересным с одноклассниками, пусть они тоже знают, откуда пришёл к нам русский алфавит. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

Буква
— это письменный знак, с помощью которого обозначается определённый звук. Одна и та же буква может обозначать разные звуки. Например, буква Г
в слове кругом
обозначает звук , а в слове круг
— звук .

Все буквы, используемые в письменной речи и расположенные в принятом порядке, называются алфавитом
.

Русский алфавит содержит 33 буквы. Буквы делятся на большие (заглавные) — А, Т, Ж
, и маленькие (строчные) — а, т, ж
. У каждой буквы есть название: А
— а, Т
— тэ, Л
— эль, К
— ка и так далее, определённое место в алфавите и собственное начертание, отличающее её от остальных букв.

Что необходимо знать о русском алфавите

Это самая первая информация, которую получают ученики по предмету «русский язык».

  1. Количество букв (письменных знаков) в русском алфавите 33. Для запоминания этой информации подходят высказывания типа «33 несчастья», «33 коровы», «33 удовольствия». Возраст Христа 33 года. Каждый может подобрать свою ассоциацию — номер квартиры, цифры телефона и т.д.
  2. В русском алфавите 10 гласных, 21 согласная и 2 знака, не передающиеся звуком.
  • Гласные: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;
  • Согласные: б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
  • Твердый, мягкий знаки входят в алфавит, из считают в числе букв: ь, ъ.

Каждой гласной, согласной соответствует свой звук, знакам отдельные звуки не соответствуют.

Знаки твердый, мягкий используются при письме, для изменения звучания гласных: смягчения (мягкий знак) согласных или более твердого звучания гласных (твердый знак).

  1. Буквы бывают прописные, сточные. С прописных (их еще называют заглавные или большие) начинается любое новое предложение, а строчные (маленькие) следуют за ними.
  • А, Б, В… Э, Ю, Я — заглавные (большие), они же прописные, ими начинается первое слово в предложении, имя, некоторые названия, например городов.
  • а, б, в… э, ю, я — строчные. Следуют за прописными в слове.

Термины «большие», «маленькие» больше все же соответствуют размеру, а говорить принято  «прописные (заглавные)», «строчные».

  1. Каждой букве соответствует определенный номер.
  • А133
  • Б232
  • В331
  • Г430
  • Д529
  • Е628
  • Ё727
  • Ж826
  • З925
  • И1024
  • Й1123
  • К1222
  • Л1321
  • М1420
  • Н1519
  • О1618
  • П1717
  • Р1816
  • С1915
  • Т2014
  • У2113
  • Ф2212
  • Х2311
  • Ц2410
  • Ч259
  • Ш268
  • Щ277
  • Ъ286
  • Ы295
  • Ь304
  • Э313
  • Ю322
  • Я331
  1. Частота (встречаемость). Чем чаще звук используется в речи или знак в тексте, тем выше частотность. Зная частотность букв русского алфавита, можно расшифровать просто зашифрованный текст, определив частоту встречаемости символов в нем. К сложным шифровкам это не подойдет.

В русской речи чаще всего встречается О, меньше всего Ё. Соответственно больше всего слов в словаре с буквой О, совсем мало с Ё.

Ранги по частоте:

  • О1
  • Е2
  • А3
  • И4
  • Н5
  • Т6
  • С7
  • Р8
  • В9
  • Л10
  • К11
  • М12
  • Д13
  • П14
  • У15
  • Я16
  • Ы17
  • Ь18
  • Г19
  • З20
  • Б21
  • Ч22
  • Й23
  • Х24
  • Ж25
  • Ш26
  • Ю27
  • Ц28
  • Щ29
  • Э30
  • Ф31
  • Ъ32
  • Ё33

Полная информация — звук, написание, нумерация, частоты, ранги.

№ ↓ ↑ Буква Название Звук Частота, абс. Частота, % Ранг Частота слов, %
1 — 33 А а 40487008 73.06% 3 3.26%
2 — 32 Б бэ 8051767 14.53% 21 3.83%
3 — 31 В вэ 22930719 41.38% 9 6.36%
4 — 30 Г гэ 8564640 15.46% 19 3.20%
5 — 29 Д дэ 15052118 27.16% 13 4.20%
6 — 28 Е е в ударной позиции или в безударной 42691213 77.04% 2 0.28%
7 — 27 Ё ё или для йотированной 184928 0.33% 33 0.02%
8 — 26 Ж жэ 4746916 8.57% 25 0.64%
9 — 25 З зэ 8329904 15.03% 20 4.36%
10 — 24 И и 37153142 67.05% 4 2.69%
11 — 23 Й и краткое (всегда мягкий) 6106262 11.02% 23 0.05%
12 — 22 К ка 17653469 31.86% 11 6.22%
13 — 21 Л эл или эль 22230174 40.12% 10 2.16%
14 — 20 М эм 16203060 29.24% 12 4.52%
15 — 19 Н эн 33838881 61.07% 5 6.09%
16 — 18 О о в ударной позиции или в безударной 55414481 100.00% 1 7.16%
17 — 17 П пэ 14201572 25.63% 14 17.28%
18 — 16 Р эр 23916825 43.16% 8 4.93%
19 — 15 С эс 27627040 49.86% 7 8.90%
20 — 14 Т тэ 31620970 57.06% 6 3.62%
21 — 13 У у 13245712 23.90% 15 2.43%
22 — 12 Ф эф 1335747 2.41% 31 1.65%
23 — 11 Х ха 4904176 8.85% 24 1.20%
24 — 10 Ц це 2438807 4.40% 28 0.62%
25 — 9 Ч че (всегда мягкий) 7300193 13.17% 22 1.02%
26 — 8 Ш ша 3678738 6.64% 26 1.28%
27 — 7 Щ ща (всегда мягкий) 1822476 3.29% 29 0.16%
28 — 6 Ъ твёрдый знак 185452 0.33% 32 0.00%
29 — 5 Ы ы 9595941 17.32% 17 0.00%
30 — 4 Ь мягкий знак 8784613 15.85% 18 0.00%
31 — 3 Э э обратное 1610107 2.91% 30 1.40%
32 — 2 Ю ю или для йотированной 3220715 5.81% 27 0.15%
33 — 1 Я я или для йотированной 10139085 18.30% 16 0.31%

Дифференциация звуков Ч-Т, Ч-Ц, Ч-Щ

Звук «Ч» состоит из смешения звуков «ТЬ» и «Щ». Если у ребенка корректно поставлены эти 2 звука, то проблем с постановкой «Ч» не возникнет.

Если у ребенка возникают затруднения при смене положений передней части языка или удержание смычки между коренными зубами и боковыми краями языка, то логопед помогает механическим способом. Края языка к коренным зубам прижимаются шпателем или черенком столовой ложки.

При дифференциации опорных звуков стоит обращать внимание детей, что кончик языка при произношении стучит в небо за верхними зубами. Нужно объяснить, что «Ч» — короткий звук, в нем отсутствует призвук «Ш». Если «Ч» не получается, стоит попросить ребенка произнести длительное «ТШ», ускоряя темп, пока не получится «Ч»

Если «Ч» не получается, стоит попросить ребенка произнести длительное «ТШ», ускоряя темп, пока не получится «Ч».

Упражнения на дифференциацию «Ч» от близких звуков:

  1. Показать картинки со словами: летчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница, молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыпленочек. Попросить детей разделить картинки на группы с «Ч» и «Ц».
  2. Показать картинки со словами: овца, куча, гуща, цепь, щель, лицо, плечо, четыре, щепка, цапля, чайка, цирк. Попросить детей разделить картинки на группы с «Ч», «Ц» и «Щ».
  3. Читать словосочетания: черный скворец, чистая улица, чужая пуговица, черная курица, коричневые рукавицы, чистая водица, колючие цветы, отличная певица, чужая граница, печеные яйца, жгучий перец, чуткий заяц, вечернее солнце, четвертый палец, точеное кольцо, целая чашка, цепкий крючок.

Рекомендуется разучить стихотворение:

На цветке сидит пчела,
До чего она мала!
Наша пчелка в хоботок
Набирает сладкий сок.
А цветок качается —
Это ей не нравится.

Можно читать детям текст. Их задача — услышав «Ч», хлопать в ладоши, «Ц» — топать ногами.

Повела курица цыплят учить червяков искать.
— Червяки бывают разные, и найти их не просто, — учила курица.
Восемь цыплят слушали курицу. А два цыпленка не стали слушать. Они помчались искать червяка. Им хотелось первыми найти червяка. Один цыпленок споткнулся обо что-то и упал.
— Это и есть червяк, — кричал цыпленок.
— Мы откопаем его и отнесем этим глупцам.
После долгих трудов цыплята все же откопали червяка и понесли червяка своим братцам.
— Смотрите, червяк, — сказали цыплята и бросили… гвоздь.
(По М. Петрову)

Требуется прочитать текст и разыграть по нему сценку:

Солнце улыбается
В тысячу лучей,
Солнцем освещается
Тысяча вещей:

Луг, река,
Над речкой мост,
А по мосту едет воз,
На возу мешки с пшеницей,
На мешках сидит возница,
Высоко сидит возница,
С высоты видна станица.

Эти методы могут использоваться как на приеме у специалиста, так и в домашних условиях.

Готовность речевого аппарата ребенка

В речи ребенка звуки формируются постепенно. В раннем детстве образуются такие звуки, как «К», «Б», «М», «П», «Ф», «В», «Т», «Д», «Н», «Г», «Х». При их произношении проблем у детей не возникает. В дошкольном возрасте образуются шипящие и свистящие звуки, которыми ребенок не может овладеть самостоятельно.

Логопед помогает развить артикуляционный аппарат.

«Ч» и «Ц» — согласные звуки сложного образования, которые состоят из 2 компонентов (аффрикаты), они возникают в речи позже остальных, к 4-5 годам, в связи с постепенным созреванием речевых отделов головного мозга и развитием органов речи.

Веселые стихи про букву Ч для детей

Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, Но часы висят на месте. (В. Орлов)

Черепаха До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок. «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: «Это — ЧЕ! Это — РЕ! Это — ПАХА! Это — ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!» (К. Чуковский)

На часок мы зашли К черепашке. Черепашка подала Чайник, чашки. Поползла потом к соседке За чаем. Что-то долго Мы хозяйку Ожидаем. (Г. Сапгир)

Говорит Чечетке Чиж: — Ты когда на юг летишь? — За чижами наш черед, За чижами наш черед, За чижами наш черед, Вот! (М. Яснов)

Чижик был в гостях у тетки, Он на чай летал к чечетке. Чудо — чай вечерком Да вприкуску с червячком Сахарным! (А. Пудваль)

Четыре Анюточки Не устав ничуточки, Пляшут третьи суточки Все под прибауточки: Чок-чок, каблучок, Чуки-чуки-чуки, Чок! (Е. Благинина)

§ Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Звонкие звуки Глухие звуки

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!».  Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение -) -; -; -; -; -.

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».

Правила артикуляции

Произношение звуков речи — сложный двигательный навык, который нуждается в тренировке. Звуки образуются в результате сложного комплекса движений (кинем) артикуляционных органов, их подвижности и дифференцированной работы. Без отработки кинемы не сформируется корректное произношение.

Артикуляция связана с работой мышц (жевательных, мимических, глотательных) и органов дыхания (гортань, бронхи, легкие, трахея, диафрагма).

Логопедическая работа по артикуляции включает в себя упражнения на тренировку мышц:

  • лицевых,
  • ротовой полости,
  • плечевого пояса,
  • грудной клетки.

Чтобы у ребенка закрепилась правильная артикуляция звука «Ч», необходимо соблюдать рекомендации по постановке:

Заниматься логопедической работой стоит 2 раза в неделю со специалистом и каждый день в домашних условиях. Упражняться лучше в течение 5-7 минут, отрабатывая за раз 2-3 упражнения. Из них новым может быть только одно, остальные — уже хорошо знакомые ребенку задания.
Работу с артикуляцией проводят в форме игры, соблюдая последовательность от простого к сложному.
Ребенок на занятии сидит на стуле, т.к. в данном положении у него расслаблены мышцы, выпрямлена спина.
Перед ребенком находится зеркало, в которое он видит работу своих органов речи.
Отработка артикуляции звуков начинается с губ.
Звук «Ч» ставится на правильном выдохе, нужно следить, чтобы воздух не задевал связок. Для произношения «Ч» важна сила выдоха и его продолжительность. Сильным коротким движением диафрагмы воздух с силой выпускается, при этом выдох не затягивается

На занятиях важно отработать движения диафрагмы.

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Для родителей дошкольников

Детские загадки с ответами короткие от У до Я

Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в воде.

(Удочка)

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет …

(Улитка)

На дорожку вышли рожки.

-Вы не будите бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик …

Может гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный этот домик,

По дорожке сам ползёт!

(Улитка)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине?

(Улитка)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Пёстрая крикушка

Ловит лягушек.

(Утка)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт за собою всех ведёт.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд,

Всю ватагу поведёт.

(Утка с утятами)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — касается.

(Утюг)

У дупла листок пришпилен,

А живёт там дядя …

(Филин)

Днём молчит, ночью кричит.

(Филин)

Живёт в лесу, ухает, как разбойник.

Люди его боятся,

А он людей боится.

(Филин)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок —

Красный, маленький …

(Флажок)

На что не взглянет

Этот глаз —

Всё на картинке передаст.

(Фотоаппарат)

Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

Ну, как писать его портрет?

Он так легко меняет цвет:

То бурый, то зелёный он,

То белый, он — …

(Хамелеон)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт.

(Холодильник)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры)

Только вышел из пелёнок —

Петушиться стал …

(Цыплёнок)

Явился в жёлтой шубке.

Прощайте две скорлупки!

(Цыплёнок)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

(Чайник)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай! Вода вскипела!»

(Чайник)

Подумай, маленький дружок,

Двенадцать цифр сошлись в кружок.

В серёдке движутся усы …

Да это, это же …

(Часы)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать.

Когда работу начинать.

(Часы)

Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим.

(Часы)

Ходит весь век,

А не человек.

(Часы)

Идут, идут,

А всё тут, да тут.

(Часы)

В лесу ты его не найдёшь.

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Это кукла …

(Чебурашка)

Без рук, без ног ползёт.

(Червяк)

Панцирь каменный — рубаха,

А в рубахе …

(Черепаха)

В добротной избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде.

(Черепаха)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

(Черепаха)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел —

Я побежал.

(Шар воздушный)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы.

От радости танцуют

Воздушные …

(Шары)

Зима ушла за тридевять земель.

Над лугом загудел лохматый …

(Шмель)

Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(Шмель, пчела)

Хвостик из кости,

А на спинке — щетинка.

(зубная Щётка)

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щёлкает зубами …

(Щука)

Рученька — ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт

Если крот откроет рот.

(Экскаватор)

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество!

Это …

(Электричество)

Змейки вверх и вниз ползут,

На спине людей везут.

(Эскалатор)

Кто со всеми говорит,

А его не видно.

(Эхо)

Живу без тела, говорю без языка,

Плачу без горя, смеюсь без радости,

Никому меня не видно,

А всякому слышно.

(Эхо)

Ты кричал — оно молчало,

Ты молчал — оно кричало.

(Эхо)

Круглое, румяное,

С дерева достану я.

(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко.

(Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит.

(Якорь)

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Чёрной тенью

Кружит …

(Ястреб)

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет —

Другой вырастает.

(Ящерица)

Маленькая, лёгонькая,

А за хвост не поднимешь.

(Ящерица)

Загадки для детей на буквы: А-Г
| Д-К
| Л-М
| Н-П
| Р-Т
| У-Я

Для родителей дошкольников: | | | | |

Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка?
больнице)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский… (врач)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — … (аптека)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (зеленки)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично рыжий… (йод)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная
паста)

Худая девчонка —

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (Зубная
щётка)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)

* * *

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины)

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем… (дантист)

Кто для блага всех людей

Кровью делится своей? (Донор)

Мы собрали интересную коллекцию детских загадок про здоровье человека с ответами, а также познавательные пословицы и поговорки для ваших детей.

Народная «сокровищница» мудрости – загадки с ответами, пословицы и поговорки – будет весьма интересна для подростков и дошкольников. Разгадывая загадки, ребенок развивает воображение, укрепляет память, а детские пословицы и поговорки расширяют его кругозор, объясняют, что хорошо для здоровья человека, а что плохо, учат ценить жизнь.

Забавные детские загадки с ответами, мудрые народные пословицы и поговорки помогут вам вложить в память детей простейшие правила ухода за собой и воспитать любовь к здоровой жизни, научить правильно питаться. Ваша задача заинтересовать ребенка и преподнести ему полезную информацию в игровой форме.

Именно в игре воображение и память детей максимально открыты новым знаниям и экспериментам. Придумывайте тематические игры, обыгрывайте ситуации «малыш болен» или «в больнице», одновременно разгадывайте загадки, заучивайте легко запоминающиеся пословицы.

Обязательно поясните малышу смысл каждой поговорки. Возьмем для примера фразу: «Лук от всех недуг». Сначала ребенку нужно объяснить, что такое «недуг», а потом поговорить о полезных веществах, которые содержатся в луке. Расскажите, как этот овощ помогает нам побороть болезнетворные микробы. Вы удивитесь, насколько быстро малыш запомнит эту пословицу.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Брюхо больного умнее лекарской головы.
  • Боль весть подает, потому покоя не дает.
  • В вине больше погибают, чем в море утопают.
  • В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
  • В грязи жить — чахотку нажить.
  • В стоячей воде всякая нечисть заводится.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Живешь каково и здоровье таково.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
  • Здоровье не купишь — его разум дарит.
  • И старым и молодым вреден табачный дым.
  • Какие мысли такие и сны.
  • Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.
  • Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.
  • На всякую болезнь зелье вырастает.
  • Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  • От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
  • От наркоты не жди доброты.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Сердобольный врач ухудшает страдания.
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Сто болезней начинаются с простуды.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Хорошее лекарство горько на вкус.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
  • Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: