Волк, коза и капуста
Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.
На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.
Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу.
Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.
Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.
Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.
Загадки про воробья
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Воробей
ОТГАДКА
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
Воробей
ОТГАДКА
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….
Воробей
ОТГАДКА
Эта птичка не шагает,
Призывает: «Не робей!»
Забияка самый главный —
Серо—бурый … .
Воробей
ОТГАДКА
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Воробей
ОТГАДКА
Птичка—невиличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Воробей
ОТГАДКА
Не умею я ходить —
Только прыгать и летать.
«Чик—чирик» могу сказать.
Кто готов меня назвать?
Воробей
ОТГАДКА
Не пиликает на скрипке,
Не поет, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка … .
Воробей
ОТГАДКА
Маленькая птичка
«Чик-чиричка»
Прыгает, летает,
В городах обитает.
Воробей
ОТГАДКА
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В амбаре ночует —овес ворует
Воробей
ОТГАДКА
Игры с буквами и словами для дошкольников
Для дошколят конечно же можно включать все виды этих упражнений, регулируя сложность. Для маленьких мыслителей важна наглядность. Поэтому для дошкольников лучше использовать красочные задания с иллюстрациями.
Интересные развивающие задания для дошкольников и первоклассников можно найти в моей книге «Игры с буквами и словами». В ней много интересных нестандартных заданий, а также различные буквенные шифровки, ребусы, головоломки
Все задания требуют работу руки, что важно для развития мелкой моторики
Приведу в пример несколько страниц.
Для ребят, которые уже умеют читать будет интересно такое задание.
Более подробно с шарадами можно познакомиться в статье «Шарады для детей».
Ребусы с буквами
Подробнее о ребусах в статье «Правила отгадывания ребусов».
Все эти задания взяты из моей книги «Игры с буквами и словами». В самой книге можно найти еще много других развивающих игровых заданий с буквами и словами.
Также интересными и нужными считаю задания на рифмовку. С ними можно ознакомиться в статье «Подбираем рифму».
И более подробно в книге:
И очень рекомендую игру «Найди слова» или филворды.
Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда. Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.
Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:
развивается внимание;
тренируется зрительная память;
обогащается словарный запас;
развивается интеллект и сообразительность;
тренируется логика.
Задачка в три хода
Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.
В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.
Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.
Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.
Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.
Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.
Бинго на английском
Bingo — популярная игра, с которой легко узнавать и запоминать новую лексику. Чтобы играть было еще интереснее, придумайте небольшие призы за полностью угаданные карточки: сладкие подарки или просто самодельные медали. Мотивация разобраться с карточкой сразу возрастет. Играть в бинго можно всей семьей.
Как играть
- Каждому игроку выдается одна карточка и фломастер. Один участник будет вести игру — называть слова.
- Ведущий называет, что изображено на картинке, или произносит слово. Игроки вычеркивают их из своих карточек, если на находят на них это слово или изображение.
- Первый, кто вычеркнет все слова, кричит «Бинго!».
Игру можно немного усложнить: не просто называть слова, а просить ребенка описать это слово, как в шарадах. Чтобы игра принесла максимум пользы, просите ребенка записывать незнакомые слова.
Бинго можно составить самому или найти готовые карточки в интернете. Например, есть карточки с картинками и без, разделенные по темам: игрушки, еда, путешествия, времена года. Карточки черно-белые – их можно раскрасить. Как вариант, ребенок может раскрашивать картинку с совпавшим словом.
Загадки про падежи
Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж …
(Творительный.)
Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —
Не перепутает никто.
(Именительный падеж.)
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? —
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты …
(Дательный.)
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, —
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я — …
(Предложный.)