Алфавит (буквы, а, б, г, д, ж, и, к, з, м, н, я, ю
Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Буду я учиться в школе –Разобраться в них смогу.
Буквы
Буква ржет и всех катает,По весне на речке тает,Может стрелами разитьИ чужие слезы лить. Л: Лошадь, Лед, Лук, Лук
Что находится между рекой и берегом? Буква И
С чего начинается жизнь? Буква Ж
Она на антенну похожа
Т
Буква рыбкой стать мечтает,На ветвях зимой сверкает,Вьется стайкой над костромИ лежит на дне речном. И
Что мне делать, как мне быть?Как исправить мне язык? –Я ее произноситьВместо паузы привык! Э
Эта буква – это слово,В путь всегда оно готово.О себе рассказ начнешь,Вот её и назовёшь! Я
Буквы – значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.
Алфавит
Что за гласная такая,Не простая, а двойная,
Ы
Взяли «Н» и справа ножкуРастянули мы немножко,Да свернули буквой «О»-Ну, и что произошло? Ю
В этой букве нет угловИ она бы укатилась,Если масса разных словБез нее бы обходилась! О
Буква в Африке гуляет –Длинной шеей щеголяет,Может длиться сто ку-куИ молоть зерно в муку. Ж
Давно известно детям всем:Корова любит букву … М
Ночью буква ловит мышек,Днем в пустыне жаром пышет,С неба падает зимой,Летом – высится копной.
С
Эту букву носят леди,Любят белые медведи,А настанут холода –Птицы улетят туда. Ю: Юбка, Юкола, Юг
Безголосый он добряк,Всё смягчает … Ь
Разделять всех он мастак,Безголосый … Ъ
Буква гол забить нам хочет,Освещает город ночью,Мечет воду в небеса,С ней вкуснее колбаса. Ф: Футболист, Фонарь, Фонтан, Фарш
Буква та была закрытаИ на острове зарыта,А теперь – в реке лежитИ добычу сторожит. К: Клад, Крокодил
Ею можем обозначитьЧто в задачке неизвестно,А взглянув на все иначе,В ней увидим просто крестик! Х
Если букву потерять,Гусь не сможет гоготать,
Г
Не получится борща,Если нет в нем буквы … Щ
Что находится между плитой и кастрюлей? Буква И
Буква в кипятке краснеет,Возвращаться не умеет,Всё хватает, всё берет,Громче голоса орет. Р
Енот жуёт, жуёт енот,Ежевику он жуёт,И на розовой стенеОн рисует букву … Е
Букву за бока кусают,В море с корабля бросают,Ею змеи зло творят,Люди – речи говорят. Я: Яблоко, Якорь, Яд, Язык
Эта буква роет ямы,Вторит окрику упрямоИ на палочке потомШоколадным тает льдом. Э: Экскаватор, Эхо, Эскимо
Кошка, миленькая кошка,Поиграй ты с ней немножко,С кошкой ты, наверняка,Не забудешь букву … К
Дельфин, весёлый наш дельфин,Играет в море не один,Там два дельфина на воде,Играя, учат букву … Д
Буква вид наш отражает,Рыцарю смотреть мешает,Хоть не ест, но всё жует,Воробей её клюет.
З
Эта буква солнце застит –День погожий нам ненастит,Звонко каблучком стучит,А рассердится – рычит. Т: Туча, Туфелька, Тигр
Буква ходит в шкуре броскойВ черно-белую полоску,Встретив волка и лису,След свой путает в лесу. З: Зебра, Заяц
Эту букву любят гномы,Книги называют домом,А она, одевшись в мех,Прячет под листвой орех. Б: Белоснежка, Библиотека, Белка
В этой букве всё веселье –Горки, гонки, карусели,В ней лекарства продают,Малышам читать дают. А: Аттракцион, Аптека, Азбука
Едут все по букве этой,Пишут ей стихи поэты,А она – ворчит с печи,Клювом по стволу стучит. Д: Дорога, Девушка, Дед, Дятел
Очень часто под окошкоВоробьишки прилетают,Очень шумно и дотошноЭту букву обсуждают! Ч
Если маленькой чертойБукву «О» перечеркнем,Потеряем букву «О»,Но другую мы найдем! Ф
Буква табором кочует,Лепестки сомкнув, ночует,И, взъерошив желтый пух,Ходит с мамой под лопух.
Ц: Цыгане, Цветок, Цыпленок
У слоненка смеха радиБуква спереди и сзади,Букву ту в печи пекут,На станке из ниток ткут. Х: Хобот, Хвост, Хлеб, Холст
Буква ручки нам согреет,Жажду утолить сумеет,Хворь из тела изведетИ пустыню перейдет. В: Варежки, Вода, Врач, Верблюд
Кейінірек оқу үшін сақтап қойыңыз:
Қарап көріңіз
Супер сложные загадки
- Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает кроссворд, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Ответ — играет в шахматы)
- Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил? (Ответ — Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут)
- Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
- Напишите десятизначное число так, чтобы: первая цифра означала количество единиц в нем, вторая цифра означала количество двоек, третья цифра означала количество троек, и так далее до десятой цифры, которая означает количество нулей. (Ответ — Получается число 2100010006)
- На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако, одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ — один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
- Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святейшей инквизиции, и не один грешник испытывал на себе его действие. Дожил он почти в неизмененном виде до наших дней, и все вы наверняка испытывали его действие и на себе. Что это за механизм? (Ответ — Бормашина)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
- На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
- Юре, его матери и его отцу сейчас вместе 72 года. Сколько лет было им вместе 5 лет назад? (Ответ — так как сумма возраста 3-их человек — 72 года, то 5 лет назад возраст КАЖДОГО был меньше, то есть каждый из 3-х младше на 5 лет, то есть 3 Х 5 = 15, поэтому из 72-ух вычитаем 15 ⇒ 72 — 15 = 57 лет.)
- Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится. (Ответ — раковина)
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
- Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: «Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла…» После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство? (Ответ — Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона)
- Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Ответ — дверь)
- Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел? (Ответ — женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью)
- Леше и Паше купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Леша из своей коробки съел несколько штук, а Паша из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Леши. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Леши и Паши? (Ответ — 12 конфет)
- Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? (Ответ — ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
Интересно
Одним из древнейших ребусов на свете, ставшим к тому же популярным и в наше время, являются паззлы, - возникшие за многие столетия до нашей эры. Как гласит хроника, поводом к их появлению послужила довольно любопытная история: некий учитель географии, имя которого не дошло до наших дней, разрезал карту и поставил перед учениками задачу собрать их воедино на память. Таким образом и появилась это увлекательное занятие - собирать из мелких деталей целостную картину.
На что обратить внимание при составлении заданий
Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.
И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.
Сложные загадки про деньги
Сложные загадки про деньги для школьников можно использовать в качестве вопросов в финансовой викторине или в квесте по поиску клада. Они прекрасно подойдут для тематических занятий на уроках окружающего мира.
Если деньги в банк кладёшь,
То чуть больше заберешь.
Нам от банка есть презенты,
Называем их …
Посмотреть ответ
проценты
Предок мой, матрос Андрейка,
Называл так три копейки.
Посмотреть ответ
алтын
Лежит Хабаровск в кошельке,
Архангельск я держу в руке.
Москву в копилку я припрячу,
Санкт-Петербург возьму на сдачу.
Посмотреть ответ
купюры, деньги
У дяди Паши хобби есть —
Монет его не перечесть.
Он знает каждый экспонат,
Ведь дядя Паша — …
Посмотреть ответ
нумизмат
Часть зарплаты в месяц раз.
Получите свой …
Посмотреть ответ
аванс
Обучение финансовой грамотности — это один из важных этапов обучения детей. Грамотное отношение к деньгам в дошкольном возрасте способствует финансовому благополучию ребёнка в будущем. Закрепить эти навыки на практике помогут наши статьи:
- Финансовая грамотность для детей
- Нужно ли давать карманные деньги детям
Деньги любят счёт! И чтобы научиться их считать, малышу необходимо освоить азы математических вычислений. На нашем сайте есть много упражнений, которые помогут закрепить навык счёта в любом возрасте.
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Детские загадки с подвохом с ответами
Детские загадки с подвохом с ответами позволят определить умеет ли ребенок мыслить не стандартно?
Загадка №1
В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Ответ: В ясную погоду)
***
Загадка №2
Что нельзя съесть на завтрак?
(Ответ: Обед и ужин)
***
Загадка №3
Сколько букв в алфавите?
(Ответ: Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)
***
Загадка №4
Что это большой, как слон, Но вообще нисколько не весит?
(Ответ: Тень слона)
***
Загадка №5
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: Первого этажа)
***
Загадка №6
На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Ответ: Ты спишь?)
***
Загадка №7
Что такое черное, когда она чистая, И белая, когда она грязная?
(Ответ: Школьная доска)
***
Загадка №8
Что состоит из одного слова, Но имеет тысячи писем?
(Ответ: Почта)
***
Загадка №9
У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?
(Ответ: Маша)
***
Загадка №10
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Ответ: Все)
***
Загадка №11
Что у цапли спереди, а у зайца сзади?
(Ответ: Буква Ц)
***
Загадка №12
Что в огне не горит и в воде не тонет?
(Ответ: Лёд)
***
Загадка №13
Два брюшка – четыре ушка
(Ответ: Подушка)
***
Загадка №14
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? …
(Ответ: снег, а не воробей)
***
Загадка №15
Из какого крана нельзя помыть руки?
(Ответ: Из башенного)
***
Серьезные логические загадки
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
Ответ: Зарплата.
Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго — Филипп. Как зовут третьего?
Ответ: Хрюша.
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
Ответ: Переходить улицу.
– Она красная?
– Нет, черная.
– А почему она сейчас белая?
– Потому, что еще зеленая.
О чем речь?
Ответ: Черная смородина.
Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
Ответ: Тригонометрия.
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
Ответ: Часы.
Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить.
Ответ: Зубы.
Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим).
Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы.
Сколько гусей шло на водопой?
Ответ: 39. 17 впереди, 21 позади, да и сам гусь, который головой вертел.
Загадки – не только для детей
Сразу развеем один миф, что загадки – это развлечение исключительно для детей. Да, в большинстве случаев, конечно же загадки в первую очередь ориентированы на детей. Но бывают и такие загадки, что не каждый взрослый разгадает. Но речь даже не об этом. Дело в том, что в любом квесте должны быть задания различного уровня сложности. Мы при составлении наших квестов стараемся придерживаться следующего правила:
В сбалансированном квесте примерно 30% заданий должны быть сложные, 30% – легкие и оставшиеся 40% – среднего уровня сложности
Мы аргументируем это тем, что если большинство заданий в квесте будут сложными, то в какой-то момент квест может превратиться в рутину, и игроки устанут. Если же, наоборот, большинство заданий будут легкими, то станет скучно и неинтересно. Именно поэтому квест должен быть сбалансирован. Игроков нужно постоянно держать в тонусе, не давать ослабнуть их интересу, но и не утомлять их. Это очень тонкий момент.
Именно поэтому мы рекомендуем использовать в квестах загадки. Хотя, как мы сказали выше, загадки бывают и очень сложными, поэтому не всегда их можно использовать в качестве «отдыха» игроков.
Использование загадок в квесте делает его более интересным, разнообразным и непринужденным. Решая загадку, не нужно ничего вычислять, считать, писать, составлять и т.д. Можно использовать в квесте одну интересную загадку, а можно и несколько, равномерно раскидав их по ходу квеста.
Загадки для детей
-
Тематические
- Загадки про семью и друзей
-
Загадки с
подвохом - Загадки обманки
-
Загадки
про сказочных героев -
Авторские
загадки-
Загадки
Чуковского -
Загадки
Маршака -
Загадки
Черномырдиной -
Загадки
Бориса Заходера
-
Загадки
-
Загадки по
алфавиту-
Загадки
на букву А -
Загадки
на букву Б -
Загадки
на букву В -
Загадки
на букву Г -
Загадки
на букву Д -
Загадки
на букву Е (Ё) -
Загадки
на букву Ж -
Загадки
на букву З -
Загадки
на букву И -
Загадки
на букву К -
Загадки
на букву Л -
Загадки
на букву М -
Загадки
на букву Н -
Загадки
на букву О -
Загадки
на букву П -
Загадки
на букву Р -
Загадки
на букву С -
Загадки
на букву Т -
Загадки
на букву У -
Загадки
на букву Ф -
Загадки
на букву Х -
Загадки
на букву Ц -
Загадки
на букву Ч -
Загадки
на букву Ш -
Загадки
на букву Щ -
Загадки
на букву Э -
Загадки
на букву Ю -
Загадки
на букву Я
-
Загадки
-
В мире животных
-
Загадки про
животных -
Загадки про
насекомых-
Загадки
про бабочку -
Загадки
про божью коровку -
Загадки
про муравья -
Загадки
про пчелу -
Загадки
про комара -
Загадки
про паука -
Загадки
про мух -
Загадки
про стрекозу -
Загадки
про гусеницу -
Загадки
про кузнечика -
Загадки
про жука -
Загадки
про таракана -
Загадки
про осу -
Загадки
про шмеля -
Загадки
про светлячка -
Загадки
про блох -
Загадки
про сверчка
-
Загадки
- Загадки про птиц
-
Загадки про рыб
-
Загадки
про акул -
Загадки
про дельфинов -
Загадки
про кита -
Загадки
про рыбок -
Загадки
про щуку -
Загадки
про аквариумных рыбок -
Загадки
про аквариум -
Загадки
про морского конька -
Загадки
про сома -
Загадки
про косаток -
Загадки
про окуня -
Загадки
про ерша -
Загадки
про камбалу
-
Загадки
-
Загадки про
-
Природа
-
Загадки про
времена года-
Загадки
про лето -
Загадки
про весну -
Загадки
про зиму -
Загадки
про осень -
Загадки
про часы, дни недели и календарь
-
Загадки
- Загадки про цветы
-
Загадки про
космос -
Загадки
про природные явления -
Загадки про
солнце -
Загадки про
деревья
-
Загадки про
-
Продукты
-
Загадки про
овощи и фрукты - Загадки про еду
- Загадки про ягоды
- Загадки про грибы
-
Загадки про
-
Десткий мир
-
Загадки для
школьников-
Популярные
загадки для детей -
Загадки
1 класс -
Загадки
2 класс -
Загадки
3 класс -
Загадки
4 класс -
Загадки
5 класс -
Загадки
про школу -
Загадки
про класс
-
Популярные
- Загадки про буквы
- Загадки про цифры
- Загадки про спорт
-
Загадки
про музыку и музыкальные инструменты - Загадки про ноты
-
Загадки для
-
Окружающий мир
-
Загадки про
предметы-
Загадки
про бытовые приборы -
Загадки
про посуду -
Загадки
про кухонные приборы -
Загадки
о книгах и чтении
-
Загадки
-
Загадки про
транспорт -
Загадки про
профессии-
Загадки
про врачей -
Загадки
про учителя -
Загадки
про повара -
Загадки
про художника -
Загадки
про пилота -
Загадки
про моряков
-
Загадки
-
Загадки
по правилам дорожного движения-
Загадки
про светофор -
Загадки
про дорожные знаки -
Загадки
про пешехода и переход -
Загадки
про дорожное движение -
Загадки
про дорогу -
Загадки
про зебру
-
Загадки
-
Загадки к
праздникам-
Загадки
про Новый год -
Загадки
про снег и снежинки -
Загадки
про елку -
Загадки
про Деда Мороза и Снегурочку -
Загадки
на День рождения -
Загадки
про снеговика -
Загадки
на 8 марта -
Загадки
про масленицу -
Загадки
на 23 февраля -
Загадки
про Пасху -
Загадки
про День Святого Валентина
-
Загадки
-
Загадки про
мамины вещи
-
Загадки про
Подходящие игры для детей
Раскраска. Позволяет ребенку одновременно с закреплением полученных знаний заниматься творчеством. Рекомендуется использовать разные способы раскраски готовой тематической книжки или скачанной из интернета: карандашами, пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампами. Разнообразить процесс помогут нетрадиционные техники: кляксы, промокашки, ватные палочки.
Протыкалочка. Взрослый рисует фигуру Н на бумаге, кладет его на мягкую поверхность и дает ребенку зубочистку. Задача ребенка — украсить букву дырочками по контуру. Зубочистка — вещь острая, играть следует под постоянным присмотром взрослого.
Прятки. Предложить детям найти все слова и изображения на изучаемую букву на странице книжки с цветными картинками и большим шрифтом. Можно обводить правильный результат цветным карандашом.
Украсим тесто. На раскатанном тесте предложить ребенку выложить символ Н ягодами, орехами, фасолью.
Лото. Взрослый говорит слово без последнего слога: карти…., кази…., мали…, доми…., ши…., гли…., рези…. Задача ребенка — правильно сказать последний слог. Вариант такой игры: к заданному слогу ребенок должен добавить другие слоги — не… бо, вод, рпа; ни…. кто, кита; но… ябрь, та, готь.
Дошкольник быстро выучит алфавит, если выполнять с ним упражнения и задания регулярно.
https://youtube.com/watch?v=Bzjcould3gw