Загадки по русскому языку для школьников

Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей

Загадки про природу и погоду

Разнообразные природные явления всегда были предметом пристального внимания в фольклоре. Вода, земля, луна, реки, звёзды и множество иных вещей — все они были предметом загадывания. Причём пик их появления пришёлся именно на конец XIX — начало XX века, когда люди начали гораздо больше внимания уделять окружающему миру. В то время появляются русские народные загадки про воздух, туман, дым и облака — явления очень эфемерные.

  • Доброе, хорошее. На всех смотрит, а на себя не велит. Солнце.
  • Белая птица в небе. Отдыхает на глыбе снега. Луна в облаках.
  • Бежала — шумела. Умерла — заблестела. Замёрзшая река.
  • На улице столбом. В избе — скатертью. Дым.
  • Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Облако.
  • На всякий зов даю ответ, а тела и души — нет. Эхо.

Не менее популярный предмет — времена года и погодные явления. Особенно интересны русские народные загадки про осень, зиму и связанные с ними события вроде снега, листопада, мороза, вьюги и ветра.

Игра-загадки русского языка — про буквы и слова


Игра-загадки русского языка — про буквы и слова

Игра-загадки русского языка — про буквы и слова:

В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в кавычках, то … (Цитата.)

Русской речи государь По прозванию … (Словарь.)

Всему название дано — И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных — нету! И все, что может видеть глаз, — Над нами и под нами, — И все, что в памяти у нас, — Означено… (Словами.)

На снежном склоне Черные кони. Стоят в ряд, С нами говорят. (Буквы.)

В старом дереве дупло Ну совсем как буква … («О».)

Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю …  (Алфавит.)

Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки … (Гласные.)

Такие буквы нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они … (Согласные.)

Он – ботанический, фруктовый, Зоологический, вишневый, И даже детским он бывает, Кто это слово отгадает? (Сад.)

Есть омонимов немало: Вот продукт, свиное сало. Был в истории момент – Звался тайный так агент. (Шпик.)

Чтоб в ванну нам воды набрать, Его мы будем открывать. Ну, а на стройке он другой: Большой, подъемный и стальной. (Кран.)

Так называют детский сад Для самых маленьких ребят. Еще так ящик назовут, Куда корове корм кладут. (Ясли.)

Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. (Слоги.)

Приставляемся всегда мы к началу слова И меняем без труда Смысл его на новый. В речи очень много нас! ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твердо помните, друзья, — В языке без нас нельзя! (Приставки.)

Вот малина, голубика, Земляника, ежевика. Как назвать нам дар тот леса? Это очень интересно! (Ягода.)

Всезнайкой если хочешь стать, Учись предметы обобщать. Байдарка, баржа, ледокол. Ты слово общее нашел? (Судно.)

Общим словом непременно Назовите мне спортсмена: Каратист и сумоист, Дзюдоист или самбист. (Борец.)

Быки, бараны и коровы… Назвать их сможешь общим словом?(Скот.)

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках


Проект по русскому языку — прилагательные в загадках

Проект по русскому языку — прилагательные в загадках:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.)

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух.)

Я — черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)

Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый Снаружи пушистый. (Персик.)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос.)

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ.)

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки.)

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Из-за гор высоких И морей глубоких, Из-за рек могучих И лесов дремучих К нам весной летят певцы, Долгожданные… (Скворцы.)

Крылья орловы, Хоботы слоновы, Груди кониные, Ноги львиные, Голос медный, Нос железный. Мы их бить – Они нашу кровь лить. (Комары.)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я? (Прилагательное.)

Снег каков? Он чист и бел. Мел каков? Он хрупок, мел. Пух каков? Всегда пушист. И красивы кленовый лист. Каково мое оконце? Широко, в нем видно солнце! Совы серы и темны, Ночью мышкам не видны. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.)

Ключ большой, а меньше — ключик. Ярче луч, чем тонкий лучик. Торт вкуснее, чем конфета. Осень холодней, чем лето. Снег белее молока. Выше дома облака. Зеленей травы зеленка. Киска чище поросенка. Согласись, словечки эти Сравнивают все на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.)

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки про части речи

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли…
(Предлоги.)

Следующая загадка

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок закрепление темы. У нас сегодня будет Игра — Отгадай загадки.

— Вы разделились на две команды. Чья команда первая поднимает руку, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая больше всего отгадала загадок.

— Желаю вам удачи.

До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет.

У дороги — поворот. Над дорогой — облака. Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге Очень помогли .

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

Перед корнем пишется. (приставка)

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

Эту часть как называем?

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Название их запомни.

Зовутся не волшебные,

Перед корнем пишется.

Такое вам признание:

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

И меняем без труда Смысл его на новый.

В речи — очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья, В языке без нас нельзя!

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Наши действия — не вздор,

Ответ: ВЫбор, ДОбор, ЗАбор, НАбор, НЕДОбор, ОТбор, ПЕРЕбор, ПОбор, ПОДбор, ПРОбор, Сбор, Убор, РАЗбор и ПРИбор.

Мы приставки изучаем,

Мы как в кубики играем.

Можем и переставлять —

Как же здорово играть!

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Нет ниточки связать слова?

Предлог поможет нам всегда!

С глаголом рядом не стоит,

Писать с пробелом нам велит!

Договори словечко «Что возле чего?»

Цель: закрепить употребление предлога ВОЗЛЕ. Развивать чувство ритма и рифмы.

Трудная буква «Ё»

Карамзин был одним из ярых «поклонников» буквы «ё», но он вовсе не был ее изобретателем. В 1783 году состоялось одно из первых заседаний Академии Русской словесности. Её учредителем была Екатерина Дашкова. Вместе с известнейшими литераторами своего времени: Державиным и Фонвизиным, княгиня обсуждала проект Славяно-российского словаря.

Для удобства Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» на одну букву «ё». Нововведение было утверждено общим собранием академии, новаторскую идею Дашковой поддержал Державин, который стал использовать «ё» в своих произведениях. Именно он первым стал использовать новую букву в переписке, а также первым напечатал фамилию с «ё»: Потёмкинъ. В это же время Иван Дмитриев выпустил книгу «И мои безделки», отпечатав в ней все необходимые точки. И, наконец, широкое употребление она получила после того, как появилась в поэтическом сборнике Карамзина.

Были у новой буквы и противники. Министр просвещения Александр Шишков, как говорят, яростно пролистывал многочисленные тома своей библиотеки и собственноручно вымарывал две точки над буквой. Среди писателей тоже оказалось немало консерваторов. Марина Цветаева, например, принципиально писала через «о» слово «чорт», а Андрей Белый, по тем же соображениям, «жолтый».

В типографиях букву тоже недолюбливают, ведь из-за нее приходится расходовать лишнюю краску. В дореволюционных букварях её сослали в самый конец алфавита, в одну компанию с о и «фитой». А в наши дни её место – в самом углу клавиатуры. Но не везде к букве «ё» относятся с таким пренебрежением – в Ульяновске ей даже установлен памятник.

Послание

Лингвисты не раз отмечали акрофонический принцип построения древнерусского алфавита и даже видели в нем скрытое «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». Один из вариантов перевода этого текста таков: “Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!».

Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать

Загадки для детей — русский язык для дошкольников в словарных словах


Загадки для детей — русский язык для дошкольников

Загадки для детей — русский язык для дошкольников:

Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй … (Ответ: Алфавит.)

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе – Разобраться в них смогу. (Буквы на бумаге.)

Поле белое, Овцы черные. (Бумага, буквы.)

В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.) 

Два братцаВ воду глядятся,Век не сойдутся.(Ответ: Берег.)

Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать?(Ответ: Ветер.)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет …(Ответ: Банан.)

Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из теплых днейМай сережки дарит ей.(Ответ: Береза.)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.(Ответ: Горох.)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Ответ: Земляника.)

Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один —Кислый очень, очень.(Ответ: Лимон.)

Не вода и не суша —На лодке не уплывешьИ ногами не пройдешь.(Ответ: Болото.)

Лег асфальтовый ременьЧерез сотню деревень.(Ответ: Шоссе.)

Всюду, всюду мы вдвоемНеразлучные идем.Мы гуляем по лугам,По зеленым берегам,Вниз по лестнице сбегаем,Вдоль по улице шагаем.Но чуть ветер на порог,Остаемся мы без ног,А безногим — вот беда! —Ни туда и ни сюда!Что ж, полезем под кровать,Будем там тихонько спать,А когда вернутся ноги,Вновь поскачем по дороге.(Ответ: Ботинки.)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Ответ: Трамвай.)

Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые ребусы-загадки с подвохом


Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые с подвохом

Загадки по русскому языку для 1 класса — веселые ребусы-загадки с подвохом:

Мой дружок, Умельцев Леха, Сделал порох… из гороха! А рецепт совсем простой. Догадайся, дорогой! (Заменить Г на П: горох — порох.)

Хоть малым-мала кастрюля, Но сидит в ней наша Юля! Помещается в ней просто, А ведь Юлька с папу ростом. Дайте мне скорей ответ: Быть так может или нет? (Может: кастр-Юля.)

Как же это? Как же это? Размяукалась… котлета. Есть ее теперь боюсь, Прежде в этом разберусь. Кто из вас подскажет, дети, Кто там спрятался в котлете? (Кот: кот-лета.)

Бусы женщин украшают, Все об этом твердо знают. Чтоб мужчинам их носить, Нужно что-то отцепить. Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два, три… (Нужно отцепить букву Б: бусы — усы.)

Что добавить нужно к шине, Чтоб помчаться на машине? (Слог МА: ма-шина.)

Серый вол, голодный, злой, Бродит по лесу зимой. (Вол — волк.)

Стол высокий, метра три, Крепко держит фонари. (Стол — столб.)

Землю роет старый кот, Под землею он живет. (Кот — крот.)

Кран зажегся голубой — Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран) Шар на шею повязал И ангину не поймал. (Шар — шарф.)

Лень с ветвистыми рогами Мчит на встречу мне и маме. (Лень — олень.)

От веселой острой утки Хохотали мы все сутки. (Утки — шутки.)

Рыбки в лодочке сидят,
К поплавку прикован взгляд.(Рыбки — рыбаки.)

Город наш нам каждый год Урожай большой дает. (Город — огород.)

Час уже томится в печке Каша вкусная из речки. (Речка — гречка.)

Бобы — речные плотники, Зубастые работники. (Бобы — бобры.)

С длинным вором лисья шуба, В ней зимой не мерзнет Люба. (Вором — ворсом.)

Челка рядом покружилась, А потом мне в лоб вонзилась. (Челка — пчелка.)

В сало автобуса с братом вошли, Мест там свободных, увы, не нашли. (Сало — салон.)

Поработал славно рот — Под землей прорыл он ход. (Рот — крот.)

Лечит дятел стол больной, Дятел — лучший врач лесной. (Стол — ствол.)

Острый луг вспахал поля, Ждет семян теперь земля. (Луг — плуг.)

Сильная роза в саду бушевала, Ливнем и ветром аж ветки ломала. (Роза — гроза.)

Нежную рассаду теплый спас парик, Ведь мороз к росточкам нашим не проник. (Парик — парник.)

На Иване папа спит И тихонечко храпит. (Иван — диван.)

Нарисую все вам сказки, Были б только кисть и каски. (Каски — краски.)

Белочка в дуло орешки таскает, Отдыха даже минутки не знает. (Дуло — дупло.)

После дождика ужи во дворе — Много радости босой детворе. (Ужи — лужи.)

На солнечной пушке лесной Цветы расцветают весной. (Пушка — опушка.)

Гол измеряла Ира В тетрадке транспортиром. (Гол — угол.)

Ролики в норах семейством живут, Лисы и волки их там не найдут. (Ролики — кролики.)

В теннис играют ракетой — Знают и дети все это. (Ракетой — ракеткой.)

Чтоб с болезнями не знаться, Нужно спором заниматься. (Спором — спортом.)

Дар боксера сильным был — С ног соперника он сбил. (Дар — удар.)

Очередь к зубному приближается — У трусишек рожь вдруг появляется. (Рожь — дрожь.)

На улице ром раздаётся, — То значит, что дождик начнётся. (Ром — гром.)

Путник в космосе летает, Всю погоду в мире знает. (Путник — спутник.)

Кожаная кобра на ремне висит, Пистолет служебный в ней всегда лежит. (Кобра — кобура.)

Пастух на удочке играет, Буренок в стадо собирает. (Удочке — дудочке.)

Птичкам дайте вкусных кошек, Червячков, зерна и мошек. (Кошек — крошек.)

Кричит от счастья рыбачок: «Попался пекарь на крючок!» (Пекарь — пескарь.)

Светофора красный газ Всех стоять заставит нас. (Газ — глаз.)

Безвылазно дома сидеть очень вредно: Без солнца и воздуха станешь ты бедным! (Бедным — бледным.)

Стоит у штурвала спокойно моряк, Коль светит в ночи ему дружески мак. (Мак — маяк.)

Кто тщательно рук своих мыть не умеет, Того обязательно хорь одолеет. (Хорь — хворь.)

Весло на концерте бывает, Когда Винокур выступает. (Весло — весело.)

Бор густой и ароматный С чесночком мне есть приятно. (Бор — борщ.)

Загадки про русский язык с ответами

Всему название дано,

И зверю, и предмету.

Вокруг вещей  – полным-полно,

И безымянных –  нету.

И все, что может видеть глаз,

За нами, перед нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено…(словами.)

Любой он речи государь  –

Наш всезнающий …(словарь.)

На словесном склоне

Выстроились кони.

Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят.

(Слова.)

В текст слова чужие вставим,

И в  кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках, то …(цитата).

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый  грамотей

Сделать слово из частей.

(Слоги).

Мы  приставимся  всегда

Лишь к началу слова.

И меняем без труда

Смысл его  на  новый.

В речи – очень  много нас:

У,  ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть,

Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья,

В языке без нас нельзя!

(Приставки).

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать  – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить…(глаголы).

Все, что существует,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко  отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть

На любые случаи

У него уж есть.

(Имя существительное).

Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какая?», «Какой?»,

«Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Быстро предметы оно сосчитает.

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только:

Это вопросы   который?  и сколько?

Цифры частенько ответ заменяют.

Люди его очень часто склоняют.

Часто при этом они ошибаются.

Как он зовется? Кто догадается?

(Имя числительное).

Пух  каков? Всегда пушист.

И красив кленовый лист.

А зима-то, какова?

Очень снежна, холодна.

Каково мое оконце?

Широко! В нем видно солнце.

Совы – серы и темны.

Мышкам ночью не  видны.

Все похожие слова –

Форма прилагательных.

Нам  каков и какова –

Скажут обязательно.

(Краткие прилагательные).

Мы зашли в лесную чащу.

Бродит там медведь рычащий.

Там – протоптанные тропки.

Еж испуганный и робкий.

Там – ползущий муравей

И поющий соловей.

В строках этих, я замечу,

Есть особая часть речи.

(Причастие).

Признаки действий оно означает.

Всем любопытным оно отвечает,

«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»

«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»

Род не имеет, не хочет склоняться,

Очень не любит оно изменяться.

Степень сравнения может иметь.

Как его имя? Скорее ответь.

(Наречие).

Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг  заговорят.

(Буквы.)

На дороге кот сидит.

За дорогой  столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги  кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой  – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой  на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли …(предлоги).

Применяем мы все это

Вместо имени предмета.

И в количестве предметов

Применяем также это.

Нам оно на все укажет,

Только вот, имен не скажет.

Очень часто это применяется.

Очень сильно это изменяется.

Без него, как ни вертись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение).

Других предлогов не люблю.

С собой их рядом не терплю.

Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»

Не перепутает никто.

(Именительный падеж).

Чего там нет? Я очень беспокоюсь.

Кого же нет? Пойду, увы,  я на поиск.

Прошу скорей, кто сможет, помогите!

Какой падеж мне нужен, подскажите!

(Родительный.)

Кому писать? К чему призвать?

Один лишь я могу узнать.

С предлогом «По» – всегда дружу.

С предлогом «К» – гулять хожу.

Запомни, обязательно, падеж,

Мой друг, ты – (дательный).

Кого винить? Не спрашивай меня.

Без обвинений не живу ни дня.

Ведь не со зла я обвиняю,

Я просто долг свой выполняю.

Что вижу, тоже вам могу сказать.

С предлогами «В», «На» и «Под»

Всегда живу я без хлопот.

Предлоги «Через», «Про» и «За» –

Мои и уши, и глаза.

Так, кто же из сидящих  тут,

Подскажет, как меня зовут?

(Винительный падеж.)

Творить? А чем? Творить? А с кем?

А для меня в том нет проблем.

Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»

Я, без сомненья, очень рад.

А, если ты сообразительный,

Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)

О ком вздыхают все? О чем мечтают?

Я их секреты, безусловно, знаю.

А мне же без предлогов свет не мил.

Без них бы я и дня на свете не прожил.

Так, что меня вам  угадать не сложно.

Коль  я с предлогами, то я (предложный.)

Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом,  да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!

Загадки для 2 класса на английском с ответами

Думаю, эти загадки будут по силам детям 2 класса.

I’m usually round.

I have two hands.

I hang on the wall.

I can tell you the time.

Мы обычно круглые.

У нас две руки.

Нас вешают на стену.

Мы можем сообщить вам время.

Ответ: clock – часы

***

I am small.

I am usually white.

You can take away your pencil marks with me.

Я маленький.

Я обычно белый.

Вы можете стереть карандаш с моей помощью.

Ответ: ластик – eraser / rubber

***

I’m in the living-room.

You can sit in me.

I am soft.

I have arms.

Я нахожусь в гостиной.

Вы можете сидеть во мне.

Я мягкое.

У меня есть ручки.

Ответ: кресло — armchair

***

I am made of glass.

I hang on the wall.

You often look at me.

You can see yourself in me.

Я сделано из стекла.

Я вешу на стене.

Ты часто смотришь на меня.

Ты можешь увидеть себя во мне.

Ответ: зеркало – mirror.

***

I am on the wall.

I am dark.

I am usually black or green.

You can write on me with chalk.

Я на стене.

Я темная.

Я обычно черная или зеленая.

Вы можете написать на мне мелом.

Ответ: школьная доска – a blackboard.

***

I have teeth.

I’m made of metal.

You use me to eat.

You pick up food with me.

У меня есть зубы.

Я сделана из металла.

Ты используешь меня, когда ешь.

Ты берешь мной еду.

Ответ: a fork – вилка.

Скачать материал

так то ЕНТ / Контрольные работы / Карточки контроля по русскому языку

Тема: «Предлог».

14.11.2011 24569 1823

Тема: «Предлог».

К/К-1

1. Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?

2. Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.

Вошёл _____класс, вышел____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл_____классу.

Слова для справок:  к, в, из,около, от.

____________________________________________________________________________________

К/К-2

1. Вспомни, как пишутся предлоги со словами.

2. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спишитекст.

Хорошо ___л…су в…сной.Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодые л…сточки появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.

3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым ониотносятся.

4.Назови главные члены во 2 –4 предложении.

____________________________________________________________________________________

К/К -3

1.Прочитай. Объедини пары слов с помощью предлогов.

Пойти  _____ школа, прийти _____ школа, прийти _____завод, прийти ____ фабрика.

2.Подчеркни предлоги.

3.Составь предложения из слов. Запиши его. Отгадайзагадку.

За щиплют пятки лапкикрасные.

4.Подчеркни главные члены предложения.

____________________________________________________________________________________

К/К -4

1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти     

     Немало дела детворе:

    В густом лесу, в широком поле,

   В колхозе, в доме, во дворе,

  А главное – за партой в школе.

     (С. Михалков)

2.Проверь работу. Подчеркни предлоги.

3.Для чего служат предлоги?

____________________________________________________________________________________

К/К — 5

1.Расскажи, что ты знаешь опредлоге. Назови предлоги.

2.Вставь нужные предлоги.

Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли______ тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.

3.Для чего служит предлог?

________________________________________________________________________________

К/К – 6

1.Расскажи о предлоге.

2.Составь предложения  из слов. Запиши их.

Муравьив грозе гнезда к прячутся.

Ласточкиперед летают дождём низко.

3.Подчеркнипредлоги вместе со словами, к которымони относятся.

4.Выпиши из предложений два слова  с безударной проверяемой гласной. Подчеркниеё. Поставь ударения.

____________________________________________________________________________________

1.Какие слова относятся к предлогам? Что ты знаешь опредлоге?

2.Спиши. Вставь предлоги.

Купались______ реки. Играли _____ реки.Пролетел______ рекой. Плыли ______реке

3.Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.

Запомни! Предлогиупотребляются со словами, которые обозначают предмет.

___________________________________________________________________________________

К/К -8

1.Как пишутся предлоги сословами?

2.Прочитай. Спиши. Вставьпропущенные буквы и нужные предлоги.

Прозвенелзвонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас.. .Они сели _____ парты. ______д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.

3.Подчеркнипредлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.

____________________________________________________________________________________

К/К –9

1.Что ты узнал(а) о предлоге? Какие предлоги ты знаешь?

2.Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы ипредлоги.

Пол..за леса.

Лес – это бумага,кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы ______д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.

3.Подчеркни пропущенные буквыи предлоги вместе со словами, к которым они относятся.

Вспомни и проверь!Предлог относится к слову, которое обозначает признак или предмет.

____________________________________________________________________________________

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

Загадки с местоимениями по русскому языку


Загадки с местоимениями по русскому языку

Загадки с местоимениями по русскому языку:

Она хвостиком виляет, Сама зубаста, а не лает. (Щука.)

У него беретка ярко-красная, Курточка черная, атласная, Он на нас не смотрит, Все по дереву долбит. (Дятел.)

Она везде летает, Жужжит, надоедает. (Муха.)

Она в желтой куртке и полосата, Медом и воском очень богата. (Пчела.)

Просыпается весной хозяин лесной. В избушке снеговой почивает он зимой. (Медведь.)

Она по елкам ловко скачет, И в дупле орешки прячет. (Белка.)

Лежит клубок – колючий бок. Он ночами охотится за мышами. (Еж.)

Какой-то мастер на окна нанес Узор из травинок и белых роз. (Мороз.)

Утром на поле алмазы сверкали, Но зря мы их позже так долго искали. (Роса.)

Она вниз головою растет, Никогда не цветет, А весна придет, Заплачет и умрет. (Сосулька.)

Этот столб растет из крыши, Поднимается все выше, Вырастает до небес, А потом совсем исчез. (Дым.)

На черный платок Насыпан горох. Пришел петушок, А склевать не смог. (Звезды.)

Он на небе гулял Да в воду упал. Но не потонул, Даже гладь не всколыхнул. (Месяц.)

Если выйдешь ты с порога, То увидишь ты дорогу, Днем она не видна, Только ночью есть она. (Млечный Путь.)

Кто-то утром этот шар Надувает не спеша. Когда выпустит из рук, Осветится все вокруг. (Солнце.)

Летом она бежит, Зимой она спит. А весна настанет, Снова побежит. (Река.)

В него глядятся молодые рябинки. Поправляют свои пестрые косынки. В него глядятся стройные березки, Любуются на свои кудрявые прически. В нем луна и звезды отражаются. Как это зеркало называется? (Озеро.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: