Вариант 6
Д. И. Фонвизин в тысяча семьсот восемьдесят втором году написал комедию «Недоросль», которая стала отражением не только эпохи восемнадцатого века, но и остается быть актуальной в настоящее время. Эту пьесу до сих пор ставят на сцене театров, и постановки всегда успешны.
Одна из главных проблем, которую поднял автор в своем произведении, была проблема воспитания подрастающего поколения. В те времена, когда Эпоха Просвещения полностью взяла права в свои руки, в семьях дворян тема образования была самой популярной.
Митрофан Простаков – главный герой, сын госпожи Простаковой. Мать приложила все усилия, чтобы из ее ненаглядного сына вырос глупый, невежественный, бездарный, ленивый, эгоистичный член общества, у которого не было уважения ни к самому себе, ни к родителям, ни к людям. Над ним смеются читатели.
Но Фонвизин напоминает нам, читателям, что только пока он смешон, а ведь через некоторое время у него в подчинении будут крестьяне. И это страшно подумать, как он будет к ним относиться.
И во всем виновата мать. Госпожа Простакова, такая же глупая и необразованная женщина, презирает всех: слуг, супруга, крепостных крестьян. Женщина не любит никого, кроме Митрофанушки.
Благодаря усердию безграмотной и своенравной Простаковой, Митрофан вырос таким же – глупым и бездарным, который точно не нужен обществу. У него ужасный характер, его поведение становится просто невыносимым. Паренек ничем не занят. Он все дни проводит в праздности, ест от пуза, спит. Бывало, что съест столько булочек, что у него начинает резать живот. Мать не одергивает сына, наоборот, поощряет все его действия. Вместо того, чтобы прикрикнуть на сына, чтобы тот знал меру, она расшивает кафтан.
Так же, как и мать, Митрофан не уважает своего отца. Благодаря Простаковой он растет безграмотным. В те времена Петр I издал закон, что дети в дворянских семьях должны были учиться до двадцати лет. Вот Митрофанушка и делал вид, что учился. Но у него не было хороших учителей, только горе-недоучки, которые сами не знали предмета, который преподавали. Он не любил преподавателей и критиковал их.
Проблема актуальна в настоящее время. Среди людей есть богатые и бедные. Стоит признать, что первые получают более достойное образование, чем вторые.
Система образов
Проведем анализ системы образов комедии «Недоросль», которая, как того и требовала эстетика классицизма, представляет собой два прямо противоположных «лагеря» — положительных и отрицательных героев. Здесь также можно заметить определенное отступление от канонов, оно проявляется в том, что несет в себе двойственность, их практически невозможно отнести чисто к положительным или чисто к отрицательным героям. Вспомним одного из учителей Митрофанушки — Кутейкина. С одной стороны, он терпит унижения со стороны госпожи Простаковой и своего ученика, с другой — не прочь, коль подвернется возможность, «урвать свой кусочек», за что и подвергается осмеянию. Или «мама Митрофана» Еремеевна: её всячески поносит и унижает хозяйка, она покорно терпит, но, забыв себя, бросается на защиту Митрофанушки от дяди, и делает это не только из страха перед наказанием…
Борьба с внутренними демонами героев в «Недоросле»
Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» повествует о пороках и недостатках, которые присущи героям его произведения. Одним из главных мотивов является борьба героев с их внутренними демонами.
Так, молодой герой — Полторацкий — борется с своей леностью и бездельем, преодолевает внутреннее противостояние и начинает активно заниматься наукой. Другой персонаж — Молчалин — оказывается заточенным в своих страхах и комплексах, и лишь благодаря наставлениям других героев начинает раскрывать свои таланты.
Важным элементом борьбы с внутренними демонами является активное принятие выбора героями. Некоторые из персонажей пьесы занимают четкую позицию и противостоят своим внутренним слабостям, тогда как другие погружаются ещё глубже в свои пороки.
- Итак, в пьесе «Недоросль» Фонвизин раскрывает сложную тему внутренней борьбы героев с их пороками.
- Он показывает, как важен выбор и активное противостояние, чтобы преодолеть лень, страхи и другие недостатки.
- Каждый из персонажей имеет свои внутренние демоны, и лишь немногие сумели выиграть эту борьбу.
Суть комедии Недоросль
Пьеса «Недоросль» написал Фонвизин. Хоть комедия и веселая, она несет, глубокий смыл. Сюжет произведения актуален до сих пор, в наши дни тоже встречаются невоспитанные, безнравственные и глупые люди
Автор в этом произведение хочет показать, что детей надо воспитывать на идеалах и морали. В произведение много говорящих фамилий – Скотинины, Простаковы. От фамилии делается вывод, какие это люди, у них нет положительных качеств. Для людей с такими фамилиями важны были деньги. И если бы в судьбу главной героини не вмешался её дядя, Милон, то от брака, что со Скотининым, что с Простаковым, Софья скоро бы сошла с ума.
Суть всей пьесы заключается в осуждении воспитания. Если ты не воспитан и невежествен, то положение в обществе не поможет, стать нормальным человеком. Такой человек не может влиять на жизнь окружающих людей. Образ жизни Митрофанушки, который берет от жизни все, а взамен ничего не дает разрушителен. Такая жизнь ведет к перерождению норм морали.
Смысл произведения заключен в его названии. Хоть недоросль и не является главным героям, но действие всей пьесы вертится вокруг него. Читая произведение можно понять, что слово недоросль использовано в негативном смысле. В самом слове недоросль ничего плохого нет, оно означает, что человек маленький и просто не повзрослел для какой – то деятельности. А в произведение показан человек, который вырос, но в мыслях остался ещё ребенком. Но в итоге поведение его наказано. В принципе все вредные герои наказаны. Результатом воспитания недоросля стал его эгоизм, он готов отказаться о матери при первой опасности.
Пьесу можно воспринимать, как пьеса воспитания. Основная мысль пьесы, противопоставление взглядов, одни – новые прогрессивные, другие – устаревшие. Писатель говорит о том, что взгляды надо менять старому дворянству, если этого не сделать, то в России будут появляться такие недоросли, как в произведении.
В произведении прослеживается мысль о том, что детей нельзя так воспитывать. Если бы Митрофана воспитывали по-другому, то из него мог получиться хороший человек. Сейчас за ним стоит его мамаша, которая не уважает мужа, обижает прислугу и портит своего сына своим чрезмерным обожанием. Ему было внушено, что он идеален. А столкнувшись с реальностью, понимает, что он не такой хороший, как ему говорили.
Своим произведением писатель пытается показать, что детям надо давать правильное, высоконравственное воспитание. Только в этом случае ребенок сможет стать достойным членом общества.
Вариант 5
Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показывает всем, как в восемнадцатом веке помещики творили произвол в отношении простых крестьян. Кроме этой темы, поднимается еще одна – проблема отцов и детей, воспитания и образования. И показано это на примере дворянской семьи, главой которой была госпожа Простакова.
Отношения между членами семьи нельзя назвать здоровыми. Рыба гниет с головы. Простакова не уважала своего мужа и пренебрежительно к нему относилась. Она никогда не прислушивалась к мнению супруга. Госпожа настолько «затюкала» вторую половинку, что тот, при разговоре с ней, даже начинал заикаться, боясь попасть в немилость. Поэтому он отказался от ведения домашних дел и все заботы переложил на ее плечи.
Воспитание Митрофана – главная проблема семьи. Мать не чает души в своем отпрыске, балует его и выгораживает из ситуаций. А сын манипулирует. Бывало, когда ему надоедает учеба или учителя, он говорит матушке, что сейчас нырнет с разгона в реку и только его и видали… А мать ведется на его угрозы, делает все, что ему захочется.
Митрофан только ест и отдыхает. Бывает столько съест булочек, что ему болит живот. Но госпожа Простакова не останавливает сына, а расширяет ему кафтан, чтобы тот и дальше набирал лишние килограммы. Не замечает изъянов сына и отец. Он также любуется им, потешается его забавами. В финале мы видим взрослого «недоросля», который рос в среде вседозволенности. Именно поэтому у него нет уважения ни к матери, ни к отцу.
В конце произведения дом Простаковых и вся деревня уходит в опеку. Мать в расстроенных чувствах бросается к ногам Митрофанушки, а тот говорит – да отвяжись, ты…
Вариант 2
Пьеса А.Н. Фонвизина «Недоросль» — это произведение, которое рассказывает о жизни Митрофана, молодого человека, выросшего в окружении заботливой, но излишне опекающей мать. Главными героями также являются барыня Простакова, Софья и Милон. Эта комедия освещает важную проблему недоразвития личности, вызванного избыточной защитой и отсутствием самостоятельности у человека.
Пьеса «Недоросль» показывает, как недостаток самостоятельности и ответственности может повлиять на развитие личности. Митрофан, благодаря барыне Простаковой, не научился преодолевать трудности, принимать решения и стать самостоятельным. Он становится ленивым и глупым, неспособным к настоящей жизни.
Я испытываю сожаление и сострадание к Митрофану. Его недоразвитость не является его собственной виной, а результатом неправильного воспитания. Я также чувствую раздражение к барыне Простаковой, которая слишком много заботится о Митрофане, не позволяя ему самостоятельно решать проблемы и справляться с жизненными трудностями.
Главная проблема, поднимаемая в пьесе, — это недоразвитие личности, вызванное избыточной опекой и отсутствием самостоятельности. Пьеса показывает, что чрезмерная защита и отсутствие возможности столкнуться с реальными проблемами могут привести к стагнации и недоразвитию человека.
Художественные обороты: Автор пьесы использует яркие образы и диалоги, чтобы передать свои мысли и идеи. Например, Митрофан описывается как «недоросль», которая только существует, но не живет настоящей жизнью. Этот образ символизирует его недостаток самостоятельности и нежелание взрослеть.
Пример из литературного текста русской литературы, подтверждающий проблему недоразвития личности, можно найти в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении главный герой, Пьер Безухов, также страдает от недостатка самостоятельности и незрелости. Он живет бездельнической жизнью, не имеет ясных целей и намерений, ищет себя во внешних развлечениях и философских размышлениях. Только после столкновения с жизненными испытаниями, в частности, после попадания в плен и осознания смысла истинной жизни, Пьер начинает меняться, растет как личность и находит свое истинное призвание.
Пример из жизни, подтверждающий данную проблему, может быть наблюдаем в ситуации с переопекой детей в современном обществе. Когда дети постоянно защищены от трудностей, не имеют возможности самостоятельно принимать решения и сталкиваться с проблемами, они могут вырасти незрелыми и зависимыми от окружающих. Они могут испытывать трудности в адаптации к реальной жизни, принятии ответственности и самостоятельному принятию решений.
Пьеса «Недоросль» А.Н. Фонвизина показывает проблему недоразвития личности, вызванную избыточной опекой и отсутствием самостоятельности
Она напоминает нам о важности баланса между защитой и развитием личности, о необходимости сталкиваться с жизненными трудностями и принимать ответственность. Пьеса напоминает нам, что только через личный рост и преодоление трудностей можно достичь зрелости и настоящего счастья
Мне нравится85Не нравится46
Отображение пороков в обществе
В произведении Н. М. Фонвизина «Недоросль» автор раскрывает пороки общества своего времени. Он показывает, что в то время часто считалось нормой жениться на богатой наследнице, даже если не было взаимной любви. Также Фонвизин критикует невежество и неразборчивость образованной публики, которая была склонна слушать и принимать на веру все новые и новые умные слова без понимания их смысла.
- Также автор обозначает тему взятки, которая приводила к низшим подлогам и случаям обмана.
- Он описывает пороки воспитания детей «недорослью». Дети, выращенные в разбалованных условиях и растущие вокруг безразличных родителей, не могли приобрести нормальных, моральных ценностей и готовы были на все ради достижения своих интересов.
- Фонвизин показывает также открывшуюся для богатых общественную жизнь, где все отношения строятся на основе исключительно меркантильных интересов.
Таким образом, Фонвизин в своем произведении не только описывает пороки и недостатки своего времени, но и зажигает зерно критического мышления, которое может привести к изменениям в негативных аспектах общественной жизни.
Пороки, раскрытые Фонвизином в «Недоросле»
Эгоизм
Один из главных пороков, раскрытых Фонвизином в «Недоросле», — это эгоизм. Герои произведения всегда заботятся только о себе, не замечая мучения и нужды других людей.
Примером может служить герой Федоська Мордасов. Он общительный, разговорчивый и симпатичный, но главное в его жизни — это деньги. Федоська готов пойти на все, чтобы реализовать свои экономические интересы, даже если это принесет вред другим.
Зависть
Зависть — еще один порок, раскрытый Фонвизиным в «Недоросле». Герои всегда смотрят на других людей с желанием иметь то, что у них в наличии.
Так, герой Федоська Мордасов завидует соседу за благополучную жизнь и не перестает искать способы забрать у него деньги и имущество, чтобы самому стать богатым.
Жадность
Жадность — порок, который очень часто встречается в «Недоросле». Герои произведения смотрят на деньги как на самое главное в жизни.
Примером может служить барыня Ларина. Она живет в своем замке, погруженная в свои мысли и желание скопить еще больше денег. Ларина жадно хранит свое имущество и не желает тратить его на благотворительность или помощь нуждающимся.
Жестокость
Жестокость — еще один порок, раскрытый Фонвизином в «Недоросле». Герои произведения не обладают состраданием к другим людям и жестоко обращаются с теми, кто находится у них на службе.
Примером может служить героиня Феничка. Она жестоко обращается со своими сослуживцами и наставляет мужа на то, чтобы тот тоже был жесток с окружающими людьми. Для Фенички главное — это власть и контроль над другими людьми.
Отношения с окружающими
Тема отношений в произведении проявляется довольно ярко и прослеживается на протяжении всего повествования. Даже несколько фрагментов в начале комедии позволяют увидеть, насколько невежественным был Митрофан и его родители.
Мальчик живет в атмосфере безграничной любви и вседозволенности. Мать и отец настолько боготворят свое чадо, что это приводит к печальным последствиям. Юноша становится страшно заносчивым, а это сказывается на его дальнейшей судьбе. Он не умеет строить отношения с окружающими людьми.
Родители молодого человека не вносили коррективы в его отношения с социумом, не помогали ему вливаться в него, не показывали, как надо относиться к людям. Итогом стала не только его необразованность, но и жуткое невежество, которое настолько прославилось, что его называют фонвизинским по сей день.
Общение с людьми у парня начинается с того, что он определяет социальное положение собеседника. Если это человек высокопоставленный, богатый и достойный, то он старается вести себя с ним, соблюдая минимальные нормы этикета. Но простым людом парень не церемонился.
Грубое, пренебрежительное и неуважительное отношение к учителям показывает основной жизненный принцип Митрофана. Его мать не препятствует такому поведению сына. Педагоги, вынужденные обучать юного недоросля, должны были мириться с таким положением, хотя они и сами были далеко не так умны, как хотели казаться.
Обучением юноши занимались няни, учителя и даже кучер Еремей. Но ни к одному из них недоросль не относился с уважением. Основным его занятием на уроках было унижение преподавателей. Например, однажды он сказал своему учителю математики такую цитату:
Няня, которая была с Митрофанушкой с рождения и следила за его обучением, удостаивалась прозвища «старая хрычовка».
Даже мать, которую он должен был любить и уважать, становится предметом насмешек и грубостей. Сын постоянно угрожает матери, что покончит с собой, ведь она заставляет его обучаться, контролирует каждый его шаг, чем очень надоела ему.
Вариант 7
«Недоросль» — комедия М.Т.Фонвизина, которая описывает жизнь недалекой барыни Простаковой и ее сына Митрофана, который вырос в ленивого, глупого и капризного юношу. Кроме того, в пьесе описывается романтическая история между Софьей и Милоном, которая становится противостоянием между барыней Простаковой и Милоном. В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием произведения, выразить своё отношение к главным персонажам и поднятым проблемам, а также использовать художественные обороты.
По моему мнению, «Недоросль» — это комедия, которая отображает жизнь двух разных семей, их взаимоотношения и судьбы главных героев. Пьеса показывает, что бездумная опека со стороны родителей может привести к формированию негативных качеств у детей. В данном случае, барыня Простакова, идеализируя своего сына, не позволяет ему самостоятельно сталкиваться с жизненными проблемами, в результате чего Митрофан вырастает в неудачника. Также в пьесе поднимается проблема брака по расчету и готовности родителей пожертвовать счастьем своих детей ради собственных интересов.
Моя симпатия в «Недоросле» лежит на стороне Софьи и Милона. Они настоящие герои, которые добиваются своей любви, несмотря на препятствия, создаваемые барыней Простаковой. Я считаю, что они являются образцом настоящей любви и преданности, которые преодолевают все препятствия на своем пути. С другой стороны, барыня Простакова и ее сын Митрофан вызывают у меня негативное отношение, так как они жертвуют своими собственными интересами ради денежной выгоды.
Как результат, пьеса Фонвизина «Недоросль» является примером социальной сатиры, в которой автор высмеивает недостатки общества своего времени, такие как отсутствие образования, лицемерие и жадность. Главным героем произведения становится Митрофан, который является отражением проблемы низкой культуры и образования. Хотя барыня Простакова и хочет лучшего для своего сына, ее подход, защищающий его от жизненных трудностей и трудов, в конечном итоге ведет к его безнадежной неудаче.
Мое отношение к главным персонажам в произведении смешанное. Я сожалею о том, что Митрофан вырос в таких условиях, и понимаю, что виной тому была не только его матерь, но и общество, которое не придавало должного значения образованию и развитию личности. Однако, я также не могу одобрять поступки Простаковой, которые являются крайним выражением ее желания обеспечить своему сыну комфортную жизнь.
Поднимаемая проблема в произведении — это проблема недостатка образования и культуры в обществе. Фонвизин использует сатиру и юмор, чтобы подчеркнуть необходимость образования и знаний для достижения успеха и счастья в жизни.
Пример из литературного текста, который подчеркивает эту проблему, можно увидеть в персонаже Митрофана. Он не имеет никакого образования и не может справиться с жизненными проблемами, которые встречаются ему на пути. Он полагается на свою матерь, которая делает все за него, и в результате вырастает ленивым и беспомощным.
Пример из жизни, который подчеркивает эту проблему, может быть отсутствие возможностей для получения образования в некоторых регионах и странах. Например, в некоторых частях мира, дети вынуждены работать на фабриках или в полях вместо того, чтобы ходить в школу.
Итак, необходимо всегда помнить о важности образования и развития, так как это помогает не только самореализоваться, но и улучшить качество жизни. Недоросль Митрофан является отличным примером того, что леность и нежелание учиться только вредят человеку и не дают возможности достичь успеха
Поэтому, чтобы избежать тех же ошибок, стоит учиться, развиваться и стремиться к лучшему. Ведь только тогда можно быть уверенным в своих силах и способности достичь поставленных целей.
Мне нравится231Не нравится150
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3628 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 17.05.2023 16:24 2493 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя
Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель
Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!
Ответов: 2
Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey
СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)
Ответов: 1
Центральный персонаж
В произведении юный барин предстает центральным героем. Автор его противопоставляет умной, начитанной, скромной и нежной девушке Софье. Именно на ней мечтал жениться Митрофан.
Читателям иногда сложно понять, почему писатель делает главной фигурой недалекого и глупого барина. Но ответ очевиден: в молодом человеке собраны все отрицательные черты русского аристократического общества того времени. Это был своеобразный художественный и речевой прием, который помог показать, насколько невоспитанными были богатые люди.
Митрофан стал собирательным образом большинства помещиков, чиновников и градоначальников, которые забыли, что такое честь и уважение. Они склонны притеснять всех, кто находится ниже их на социальной лестнице. При этом к вышестоящим чинам они испытывают подобострастие.
Для современного читателя смысл произведения немного другой. Автор показывает, насколько деградирует человек, если он перестает развиваться и идти вперед. Он начинает отталкивать от себя даже самых близких и любящих его людей
Роль Митрофана здесь видна в том, чтобы показать, насколько важно быть честным, умным, верным и заботливым
Вариант 6
Пьеса «Недоросль» — это произведение знаменитого русского драматурга Дениса Фонвизина, которое рассказывает о жизни двух семей, где каждый из главных героев ищет свое счастье и своего жизненного пути.
Лично я считаю, что Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» показал, что не всегда оберегание и надежда матери на своего ребенка помогают ему в жизни, а порой могут привести к развитию лени и нежеланию к самостоятельности.
Одним из главных персонажей пьесы является Митрофан Простаков — недалекий, ленивый и капризный молодой человек, который не видит смысла в учебе и работе. Я не могу сказать, что симпатизирую ему, так как он не хочет развиваться и не уважает свою матерь.
Другим главным персонажем является Софья — молодая девушка, которая на протяжении всей пьесы борется за свою любовь и свое счастье. Я считаю ее очень сильной женщиной, которая не сдаётся перед трудностями и всегда идет за своими мечтами.
Одной из основных проблем, которую поднимает Фонвизин в пьесе «Недоросль», является проблема воспитания и образования молодых людей. Автор показывает, что не всегда защита и лояльность со стороны родителей помогают детям в жизни, а порой приводят к их лени и нежеланию к самостоятельности.
Фонвизин в своей пьесе использует множество художественных оборотов, которые позволяют читателю глубже понять главных героев и их поступки. Например, образ Митрофана характеризуется через противопоставление его поведения и жизни Софьи, которая постоянно развивается и идет к своей цели.
Итак, можно сделать вывод, что пьеса Фонвизина «Недоросль» затрагивает важную проблему воспитания детей и влияния окружения на их личностное развитие. Автор подчеркивает, что излишняя забота и опека родителей может привести к лени, глупости и капризности ребенка. В то же время, отсутствие любви и заботы со стороны родителей может привести к тому, что ребенок будет искать эти чувства вне семьи и попадет в неблагоприятную ситуацию.
Мои чувства к главным персонажам пьесы разноплановые: Простакова вызывает отвращение своей эгоистичностью и жестокостью, Митрофан — сочувствие из-за его несчастной судьбы, а Софья и Милон — симпатию за их честность и любовь.
Пример из русской литературы, подтверждающий проблему воспитания, можно найти в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Графиня Ростова в своих стараниях защитить и оберечь своего сына Пьера от жизненных трудностей и привычки жить на широкую ногу, оставляет его без должного внимания и заботы, что в конечном итоге приводит к его несчастной жизни.
Пример из жизни, подтверждающий проблему воспитания, — это ситуация, когда родители запрещают своим детям заниматься тем, что им нравится, и настаивают на изучении тех предметов, которые считают важными. В результате, ребенок может потерять интерес к учению вообще, что приведет к снижению успеваемости и потере мотивации.
В итоге, пьеса «Недоросль» дает нам урок, что воспитание детей должно быть сбалансированным и заботливым, но не настолько излишним, чтобы приводить к отсутствию независимости и жизненного опыта.
Мне нравится258Не нравится180
Вариант 2
Свое произведение Фонвизин написал в 18 веке. В нем автор осуждает традиционное дворянство. Чтобы более точно донести до читателя смысл, Денис Иванович дает героям «говорящие фамилии» и четко делит их на отрицательных и положительных. Одним из таких положительных героев является Стародум.
В комедии «Недоросль» Стародум представлен как мужчина преклонного возраста, он интеллигентный и вежливый человек. Долгое время Стародум провел в Сибири, отправившись туда, чтобы не видеть, как люди врут и наживаются на воровстве. Он заработал целое состояние, которое по наследству должно было перейти Софье. Стародум хотел, чтобы его племянница вышла замуж за добропорядочного человека, пусть даже не из богатой семьи.
В пьесе герой появляется неожиданно: Простаковы больше всех ждут его возвращения, ведь на его деньги у них были большие планы. Вернувшись в их дом, Стародум сразу распознает корысть в их показушном гостеприимстве. Он сразу развеивает надежды Простаковых о женитьбе его племянницы Софьи на Митрофане. Стародуму свойственны такие качества, как благородство, честность, прямолинейность.
У Стародума говорящая фамилия. Она означает, что герой привык жить по старым порядкам, что он ценит нравственность и честность в людях, а не их социальное положение. Несмотря на все лицемерие Простаковых, Стародум разговаривает с ними вежливо и терпеливо, считая, что не нужно опускаться до их уровня.
Я считаю, что каждому необходимо прочитать данную пьесу. Хоть по жанру она является комедией, в ней заложен глубочайший смысл. Стародум-пример для всех людей. Каждый из нас должен равняться на него, быть таким же честным, добрым и мудрым. Читая комедию, необходимо прислушиваться к мнению Стародума, ведь через них он передает основную идею. Стародум является самым значимым героем в произведении Дениса Ивановича Фонвизина.
Значение комедии «Недоросль»
Пушкин называл Фонвизина «сатиры смелым властелином», и комедия «Недоросль», анализ которой мы провели, полностью подтверждает эту оценку творчества писателя. В ней авторская позиция Фонвизина выражена совершенно однозначно, писатель отстаивает идеи просвещенного абсолютизма, он делает это в высшей степени талантливо, создавая убедительные художественные образы, значительно расширяя рамки эстетики классицизма, новаторски подходя к сюжету произведения, к созданию образов-персонажей, часть из которых не просто представляет собой выражение определенных социально-политических идей, а обладает ярко выраженной психологической индивидуальностью, выражает противоречивость человеческой природы. Всё это и объясняет огромное значение творчества Фонвизина и комедии «Недоросль» для русской литературы XVIII века, успех произведения у современников и его значительное влияние на последующее развитие русской драматургии.
Сочинение Характеристика Стародума и его образ
Знаменитая комедия «Недоросль» – одно из лучших творений в среде драматических произведений, на основе классической литературы конца 18 века. Столь интригующая пьеса была написана в 1781 году публицистом и писателем, мастером своего дела – Д. И. Фонвизиным. Если говорить коротко о самой сути сочинения рассказа, то в нём описываются нравы и бытность дворянского общества на Руси, а, вернее, одной таковой семьи – Простаковых. Главные герои в данном произведении – весьма разносторонние люди, кто-то из них относится к положительным персонажам, а другие – к отрицательным. Одной из ключевых фигур здесь является, наличие действующего лица в образе – Стародума. О его характеристики можно судить по тем качествам, которые он заложил сам в себе.
Итак, это однозначно положительный герой, с высоким интеллектуальным мышлением. Стародум отличается добропорядочными нравами и тягой к справедливости. Он умён, состоятелен, хорошо разбирается в людях и ему явно нравятся консервативные устои жизни. К воспитанию знатных особ, у него весьма пристальное отношение, недаром в его убеждениях кроется мысль, что именно государство должно этим заниматься.
Несмотря на свой почтенный возраст, доселе 60 лет, Стародум себе сделал весьма неплохую карьеру. Он служил при царском дворе, затем по состоянию здоровья вышел в отставку и переехал жить в Сибирь. У него есть только одна опора в жизни – племянница Софья, которая пребывает в имении Простаковых, известная своими корыстными манерами. Те, приютив маленькую девочку у себя, давно решили, что Стародум лежит в могиле. Оказалось, это вовсе не так. Более того, этот человек в своём письме к Соне, завещает ей наследство, причём огромное по тем временам. Всё это наводит на мысль госпожу Простакову – выдать замуж Софью за своего, с позволения, так сказать, недальновидного сына – Митрофана. Через некоторое время, Стародум и сам приезжает в дворянское имение Простаковых, здесь он знакомится с Правдиным (местный постоялец, госслужащий) и пытается забрать Софью к себе. Перед ним манерничает госпожа Простакова и делает всё, лишь бы «подползти» поближе к богатствам, теперь уже своего дальнего родственника. Её коварному плану так и не суждено было осуществиться, даже когда та силком, всё же попыталась обручить своего сынишку с Софьей, но в дело вмешался Милон (офицер, возлюбленный племянницы Стародума) и не позволил этого сделать. После такового события, они втроём благополучно покинули имение Простаковой, а Стародум напоследок даже позволил себе высмеять местную госпожу.
Вот таким благочестивым оказался наш герой, а ведь в его поступках действительно есть что-то вызывающее и прямо-таки нарочитое.