Краткое содержание «Недоросля» (по действиям)
Действие 1
Госпожа оценивает пошитый для Митрофанушки кафтан и отмечает, что одежда ему не по размеру. Ругает портного Тришку, который говорит, что самоучка, и шить умеет плохо. В ответ Простакова оскорбляет его за «скотские рассуждения» и требует позвать мужа.
Супруг ничего сказать не смеет. Жена недовольна. Она срывается с криком на няню сына Еремеевну, спрашивая, почему «дитя» не накормлено. Кормилица неуверенно замечает, что мальчик съел пять булочек. Мать считает, что няня жадничает. Митрофанушка жалуется на плохой сон, в котором бедная маменька отбила руки, пока наносила удары по нерадивому папеньке.
Тарас, прибывший брат Простаковой,сообщает о своих намерениях жениться на богатой сиротке Софье. Она осталась без родных, а дядюшка – в Сибири. Ей принадлежит это имение, и пора породниться с девушкой. Ему нравится идея, что на её плодородных землях можно развести немало свиней.
Приходит сама «невеста» с посланием от дяди. Простакова просит чиновника Правдина зачитать его: она грамоте не обучена. Митрофанушка тоже не умеет читать, писать. Из письма узнают, что Софье досталось наследство. Госпожа тут же заявляет, что девушке нужен жених.
В деревню прибывают солдаты.
Действие 2
С солдатами приезжает и офицер Милон. Он приставлен к господам для дачи на них характеристики. Он приходит навестить Правдина. Чиновник называет хозяина поместья дураком, а его жену – злой фурией. Милон замечает Софью – девушку, в которую влюблён. Они были в разлуке и потеряли друг друга, но вот нашлись.
Софья жалуется возлюбленному, что госпожа задумала выдать её за своего сына. Сообщает, что не смогла дать решительного отказа, сославшись на то, что выбор будет зависеть от Стародума. Милон ревнует. К беседе присоединяется Скотинин, тоже намеревающийся сделать Софью женой. Он расписывает свои достоинства, выгодно отличающие его от племянника.
При появлении Митрофана дядя набрасывается на него с кулаками, Еремеевна пытается разнять их. Пришедшая вскоре Простакова винит женщину, что та плохо защитила ребенка от драчливого Скотинина.
Действие 3
Прибывает Стародум. Беседует с Правдиным. Из диалога понятно, что он – человек высокого достоинства, чести, ценит духовное выше материальных благ. Считает, что образование – хорошо, но душа превыше всего.
Встречается с Софьей и сообщает, что приехал освободить её. Стародум – умудренный опытом человек, многое повидал и понял, что чины должны быть заслужены, а не выпрошены. Даёт совет племяннице: она вправе сама выбирать, за кого идти замуж, – из любого сословия и положения.
Бранящиеся Простакова с Тарасом изначально хамят, а потом привечают Стародума и начинают заискивать, льстить ему. Неожиданно дядя говорит, что заберёт Софью, поскольку у него уже имеется кандидат на роль её супруга. Скотинин и его сестра наперебой хвалятся: Тарас – за себя, Простакова – за сына. Госпожа приводит учителей в доказательство, что, мол, Митрофанушка обучается.
Простакова заставляет сына немного проявить усердие в учебе, на что тот отвечает: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Учитель Вральман убеждает госпожу, что сыночку и так есть, что показать.
Действие 4
Стародум учит Софью распознавать лжецов и пройдох вроде Простаковых
Дядя говорит о важности добродетельных поступков, совестливых, и что следует остерегаться зависти. Порой внешне пристойный, умнейший человек оказывается настоящим чудовищем внутри
Дядя знакомится с Милоном, не подозревая, что именно его ему советовали выдать за Софью. Стародум рад встрече с офицером, а после племянница признаётся, что влюблена в него. Обстоятельства сложились благополучно.
Стародум резко отвергает кандидатуру Скотинина, когда тот настойчиво заявляет о себе. Митрофанушка тоже спешит блистать талантами. Но его познания совершенно нелепы и неверны. Отказ ждёт и его.
Но госпожа идёт на отчаянный шаг – похищает невесту.
Действие 5
Правдин сообщает, что имение Простаковых переходит под государственную опеку, а крепостные – под защитой от насилия и тирании хозяйки. От такого известия она падает в обморок. Её планы по похищению тоже срываются – Еремеевна сознаётся, что должна была выкрасть Софью по указу госпожи. Девушка спасена Милоном.
Вскрывается правда: Простакова не платила учителям, накопила долги, а Вральман оказывается бывшим кучером Стародума, но не педагогом.
Стародум с Софьей прощаются и уезжают. Простакова плачет, сетуя, что теперь вся надежда у неё на сыночка. Митрофан призывает её отвязаться. Правдин корит его за грубость и отправляет служить в армию. Митрофанушке всё равно куда. Стародум напоследок о Простаковой: «Вот злонравия достойные плоды!»
Вариант 3
В произведении в роли недоросля и неуча выступает парень Митрофанушка. Он очень испорченный, так как отсутствует воспитание, а также плохим примером.
У Митрофанушки есть воспитательница пожилого возраста, которая заботилась о том, как Митрофан поел. Также у него есть несколько учителей, которые хотят дать ему хоть какие-то знания. Дубиноголовый Митрофанушка совсем не желает заниматься обучением, он оскорбляет учителей и прерывает уроки. Он не стремиться хоть что-то понять.
Митрофанушка является злым подростком, который не любит никого, также он невежественный и агрессивный. Мальчик хитер, так как является мамочкиным сыном, то порой ей льстит. Юноша совсем ничего не умеет делать, так как всегда находился под чрезмерной опекой своей матери.
Его мать госпожа Простакова является очень грубой женщиной, не образованная помещица держит в страхе весь свой дом, она некая тиранша. Она избивает и оскорбляет своих крестьян. Но зато очень любит своего сына Митрофанушку. Простакова стала для сына плохим примером.
Однажды женщина-тиран узнает такую новость, что ее воспитаннице Соне по наследству от дяди досталось целое состояние. И у нее созрел план-женить своего сыночку на девушке. Но Софья совершенно этого не желает, так как уже влюблена в другого мужчину в Милона, который является офицером. Дядя Митрофана, Скотинин, также имеет желание жениться на Софье.
В конце произведения все же госпоже Простаковой не удается добиться желаемого, ее планы были разрушены. Крестьяне ушли от женщины, а собственный сын ее оттолкнул. А также дядя Софьи помог влюбленным и увез их в столицу.
Также героям произведения от несправедливости помогает спастись чиновник Правдин, который был назначен, чтобы проинспектировать имение семьи Простаковых, он приложил свои усилия, чтобы освободить крестьян и Софью от жестокой женщины.
Автор произведения поднимает такие вопросы как воспитание. Речь идет о том, как не нужно воспитывать своих детей. Чрезмерная любовь и опека может сделать из ребенка паразитирующего человека, который ни к чему не приспособлен. А также считает невежественных и необразованных людей подлыми и низкими
Поэтому образование в процессе воспитания ребенка очень важно
7, 8 класс
В каком значении слово «история» употребляет Митрофан?
- Действительность в ее развитии
- Наука о развитии общества
- Ход развития, движения чего-то (история нашей дружбы)
- Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества
- Наука о развитии какой-нибудь области знания
- Рассказ, повествование (разг.)
- Происшествие, преимущественно неприятное, скандал (разг.) – Вот так история!
Кстати, фамилия «Вральман», имя Адам Адамыч, имя Хавронья (искаженное имя «Февронья») – «говорящие», характеризующие человеческие качества и учителя, и рассказчицы, что тоже создает комический эффект. Митрофан – греческое имя, в переводе означает «похожий на мать».
Род занятий Хавроньи – скотница («работник, ухаживающий за домашним скотом»). Слова «скот», «скотский» постоянно звучат в речи Простаковой как бранные, презрительные. Можно представить, какие «истории» рассказывала Хавронья.
Простакова уговаривает любимого сыночка не упрямиться, а себя показать
(«себя показать» — фразеологический оборот, обозначающий проявление своих качеств и способностей в полной мере).
Просит сына ради выгоды отвечать на все вопросы.
Он может рассказать выдуманный сон о побоях, которыми награждает безответного отца любимая матушка, нагрубить няньке, которая вскормила его. А вот в науках – не преуспел. Но не потому, что не может. Скорее всего, не хочет.
Просьба матери взывает у него негодование: «Пристали, как с ножом к горлу». Этот фразеологический оборот обозначает добиваться чего-нибудь «настойчиво, неотступно, навязчиво» и имеет маркировку «просторечный».
Просьбу Митрофан воспринимает как оскорбление. Ведь он испытал настоящие муки учения.
«Зачем нужна наука география?»
Стародум замечает, что знание географии поможет сориентироваться поездке.
Простакова: «Да извозчики-то на что? Это их дело. И наука не дворянская».
Выражение стало крылатым.
В довершении высказывания Простаковой звучит «коронная» фраза: «… то вздор, чего не знает Митрофанушка».
Цель эпизода: показать меру невежества породы Скотининых, неграмотных в прямом значении этого слова: не умеют читать и писать.
В заключительном монологе-саморазоблачении Простакова признается в самых сокровенных мыслях. Ее фраза – «Без наук люди живут и жили» — для нас не является неожиданной. Ведь мы, читатели, видели, что обучение Митрофана формально. Учителя ничего не дали недорослю. Да и сами многого не знают и не понимают. Науки в список ценностей Скотининых не входят.
Страшен Митрофан? Смешон? Безобиден? Опасен?
Обратимся к реплике Митрофана: «За людей приниматься?» Читай: с крепостными расправляться?
Достойный потомок Скотининых. Не только будущий, но и настоящий жестокий крепостник.
Пафос комедии – сатирический
В основе комедии лежит художественный прием, который называется антитеза (противопоставление, контраст) – просвещенные добродетельные дворяне (Стародум, Правдин) и невежественные злонравные помещики (Простакова, Скотинин) противопоставлены друг другу.
А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР,
учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный
Опубликовано 05.10.2013 — 15:52 —
презентация к уроку по литературе 9 класс
Действие 5
Венчание вполне могло состояться, если бы не вовремя подоспевший Милон, вырвавший невесту из рук няньки. По приказу хозяйки женщина хотела похитить ничего не подозревающую девушку. Попавшись на месте преступления, Еремеевна решает рассказать всю правду о том, что творится в доме Простаковых, ибо сил молчать и терпеть беззаконие у нее уже не осталось. Давно пора поставить на место Простакову, совсем распустилась баба.
Хозяйка узнав, что о ее злодеяниях прознал Стародуб и Правдин, бросается в ноги Софии с просьбой простить ее окаянную. Правдин настаивал, чтобы Простакова понесла заслуженное наказание и ответила за преступление, но София добрая душа решила простить женщину.
Стоило Простаковой понять, что ей ничего не грозит, она несется в дом и первое, что делает, набрасывается на слуг по ее мнению способствовавших освобождению Софьи. Только она хотела поднять на них руку, как появился Правдин и объявил, что по новому правительственному закону за плохое отношение к слугам, именье и деревни Простаковых переходят под его опеку. Скотинин поспешил уйти с места событий, но перед уходом клятвенно пообещал, что впредь никогда не поднимет руку на крепостных.
Учителя Митрофана в полном составе явились в дом. Вскрывается обман Вральмана, притворяющегося учителем. На самом деле он конюх, правда, бывший, служивший в свое время Стародуму. Немец решает вновь попроситься на службу к старому хозяину.
Цыфиркин от предложенных ему госпожой Простаковой денег отказывается. Не заслужил он ничего. Столько потраченных усилий и нервов и все зря. Видно плохой он учитель, раз не смог ничему научить Митрофана. Его поступок был оценен Правдиным, всегда уважавшим честность. Вместе со Стародумом и Милоном они все же выплатили учителю денежную компенсацию.
Кутейкин в отличие от коллеги был жаден до денег. Несмотря на то, что ему не удалось ничему научить хозяйского сынка, он мечтал о вознаграждении, но в итоге остался ни с чем. Правдин и Стародум не посчитали нужным поощрить этого попрошайку.
Софья с женихом и дядей уезжают из именья. Митрофан впервые в жизни повысил голос на мать с просьбой не указывать ему, что и как делать. Правдин предлагает ему пойти в армию. Неожиданно для всех Митрофан соглашается, чем вводит в отчаянье мать, потерявшую воздействие на сына. Отец осуждает подростка, не поддерживая подобное своеволие.
На этом и заканчивается краткий пересказ комедии Фонвизина «Недоросль», включающий в себя только самые важные события из полной версии произведения!
Явление VIII
Входят господин и госпожа Простаковы с Митрофаном. Родители начинают расхваливать Митрофана перед Стародумом как завидного жениха для Софьи. Они особенно упирают на то, что их сын «обучен всем наукам».
Правдин и Стародум решают сделать краткий экзамен познаниям Митрофана. Правдин осведомляется, знаком ли недоросль с грамматикой, и, услышав, что да, спрашивает: слово «дверь» – существительное или прилагательное? Митрофан отвечает, что та дверь, которая уже висит на петлях, – «прилагательна, ибо приложена к своему месту, а вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна». Стародум смеётся: «Так у тебя и слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?» – Митрофан подтверждает: «Да».
Он рассказывает, что «так же силён и в истории», ибо постоянно слушает различные истории от немца Вральмана и скотницы Хавроньи. Правдин интересуется: а как насчёт географии? Оказывается, что ни Митрофан, ни его родители даже не слышали названия такой науки. Правдин объясняет: это – описание земли, «сгодилось бы, ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь». Простаковой такая наука кажется несерьёзной: «Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Дворянин только скажи: повези меня туда, – они и свезут, куда изволишь. Вот мой батюшка был воеводой 15 лет. Так он даже грамоте не знал, зато после каждого просителя что-нибудь клал себе в железный сундук, да так и помер, на нём лежучи».
Скотинин вспоминает их общего дядю, Вавилу Фалалеича. Тот о грамоте и не слыхивал, но голова у него была сильная: раз он во хмелю разогнался на борзом иноходце через каменные ворота и хватил лбом об их притолоку, так что его аж пригнуло из седла к земле затылком. «Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?» Стародум смеётся: «Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы».
Правдина извещают, что ему доставили какой-то пакет, и он идёт за ним. Милон уходит давать приказания солдатам.
Вариант 1
Фонвизином, молодым писателем, была написана комедия «Недоросль». В ней автор затрагивает тему социального неравенства и неправосудия, использовав при этом противопоставление богатых и бедных, городских и сельских жителей.
Сюжет комедии основан на истории семьи Простаковых, которые переехали из города жить на селе. Жена Простакова оказалась жестокой и злой женщиной, которая неустанно унижает мужа и обижает слуг. С другой стороны, муж, Митрофан, является трусливым и слабым человеком, который не способен защитить себя и свою семью от насмешек и унижений.
В комедии равные условия жизни считаются непосильной задачей. Городской способ жизни, подавленность мужа и безвременная смерть матери Митрофана образуют грустную картину одинокого детства идеального ребенка.
Фонвизин также подчеркивает безразличие к мужу со стороны даже родных людей
Отец Митрофана уделяет особое внимание только его брату, который наследует весь имущественный багаж семьи. В этом очередной раз подчеркивается неравенство и неправильность взглядов общества на людей, которые не соответствуют определенным стандартам и требованиям
Романтическая история о личной жизни Митрофана и Софии дополняет общую картину комедии. Их неподходящая свадебная семья стала объектом насмешек для окружающих. Но их любовь, невзирая на препятствия, продолжает существовать. Таким образом, Фонвизин показывает, что даже в условиях неправосудия и неравенства, настоящие чувства могут преодолеть все преграды.
В целом, комедия «Недоросль» Недоросль Недоросля имеет глубокий социальный подтекст и поднимает важные проблемы своего времени. Фонвизин хотел показать, что общественные неравенства и социальная наука о управлении государством могут привести к несправедливости и несчастью. Это выражается через персонажей, их отношения и их жизненные ситуации. Фонвизин проводит параллель между действиями героев и общими проблемами общества, что делает комедию актуальной и сильной в связи с любым временем и эпохой.
Мне нравится2.8 k.Не нравится1.2 k.
2 вариант
Центральным персонажем в произведении «Недоросль» гениального писателя Фонвизина считается Простаков, представитель дворянского рода. Вообще, Митрофан означает «подобный», то есть чем-то схожий на мать. Но возможно таким образом, матушка Простакова хотела показать окружающим, что она хочет воспитать сына, похожего на себя. У неё была мысль оставить сына при себе до 26- летия, и даже не отпустить его в армию на службу. А сама госпожа Простакова обладала твердолобостью, редко слушала других, и именно поэтому переубедить её зачастую было очень трудно. У её же сына отсутствует какая-либо мотивация и цели в жизни, но он любил вкусно покушать. Она говорила, что пока он ещё недоросль, пока ещё его можно женить и не отдать на службу, то такая возможность должна непременно послужить в плюс. Сам Митрофанушка днями бездельничал и, предупреждая об очередной шалости, он говорил об этом матери, а она в свою очередь поощряла его безделье и называла это «лёгким баловством».
И конечно же всеми известная фраза Митрофанушки: «не хочу учиться, хочу жениться». Он считал, что «к наукам он не способен». И даже в этом вопросе мать его поддерживала. Но стоит отметить, хоть и воспитание у неё было неправильным, она очень его любила. Даже когда он объедался, она говорила ему, чтобы он покушал ещё. А когда его кто-либо обижал, мать всегда вставала на защиту сына, не позволяла никому плохо с ним обращаться, рассчитывая на то, что он ответит таким же отношением в дальнейшем. Однако, несмотря на её ожидание, Митрофанушка к матери относился пренебрежительно, он постоянно отворачивался от неё, отталкивал в ситуациях, когда она хотела ему помочь, не хотел, чтобы она присутствовала рядом с ним, и также считал себя крайне умным.
И вообще к окружающим Митрофанушка не питал приятных чувств, например, к своему дядюшке Тарасу по фамилии Скотинин, он также относился пренебрежительно и грубо, постоянно огрызаясь на него и советуя ему убираться. Воспитанием же сына занималась за низкую плату добрая женщина Еремеевна, которая очень хотела научить его чему-то хорошему. Однако другие учителя крайне часто серчали на него. Митрофанушка при этом всём был человеком достаточно высокомерным и считал, что все люди прямо должны отчаянно ему помогать. Автор хотел нам изобразить, что в каждом из нас есть как бы частица такого персонажа как этот Митрофан, и когда мы ленимся, мы частично и становимся на него похожими. К таким людям как он, относиться или хорошо, или плохо очень трудно, ведь они очень неоднозначные, они недалёкие, невоспитанные, и с ними общаться нет никакого желания. Единственная надежда на исправление у такого человека, если он сам этого захочет.
Вариант 2
Комедия «Недоросль» Фонвизина рассказывает историю о жизни феодальной семьи Скотиных, где недалекий обжора Захар и его бесхарактерная жена Простакова правят собою и делятся властью в доме. Они управляют своими пахотными и наемными работниками безжалостно и даже жестоко. Их собственный обман и жадность стали причиной их несчастия. Митрофан, сын Простаковой, страдает от нелюбви и несправедливого обращения со стороны своих родителей. Он рос без какого-либо образования и воспитания, потому что в его семье не ценили знаний и образования, а вместо этого предпочитали жить в дремучей невежестве. Митрофан страдает от отсутствия любви и заботы со стороны своих родителей, особенно со стороны своей матери, которая его обижает и даже избивает.
Сам Захар Простаков — ничем не выдающийся человек, слабак, который не имеет собственного мнения и доверяет своей жене, которая обходится с ним жестоко, как с козлом. Он не имеет силы характера и не имеет голоса в семье, что делает его положение жалким. Он не может ни защитить своего сына, ни изменить своего положения в семье. Простакова не любит своего мужа и относится к нему с презрением и насмешками. Она — злобная фурия, которая делает все, чтобы сделать его жизнь несчастной.
Семья Скотиных — это пример извращенности и жалкости, где правило — сильный ест слабого. Все их поступки, даже капиталистический подход к делу, стали причиной их собственного несчастья. Даже маленький Митрофан страдает от отсутствия любви и заботы, будучи лишенным любого образования и развития.
Комедия Фонвизина является сатирой на феодальное общество и насквозь пронизана критикой русской феодальной системы. Автор показывает, что такая безразличность и нежелание родителей заботиться о своих детях могут привести только к семейным раздорам и несчастьям. В конце концов, Митрофан пытается сделать все возможное, чтобы изменить свое положение и прекратить жестокое обращение со стороны своих родителей. Он обращается за помощью к властям, чтобы прекратить такое обращение с пахотными работниками и остановить жестокость своей семьи.
Таким образом, комедия «Недоросль» Фонвизина является сильной критикой русского феодализма и показывает, что отсутствие знаний, любви и солидарности между членами семьи может привести только к несчастью и разрушению. Фонвизин приводит разрушительное поведение и образ жизни главных героев в качестве примера того, что такое поведение может привести к гибельным последствиям не только для самих героев, но и для всего общества. Он призывает к изменению образа жизни и к борьбе против социального и феодального неравенства.
Мне нравится1.2 k.Не нравится594
Сочинение по книге Недоросль Фонвизина
В восемнадцатом веке словом «недоросль» именовали молодых дворян, не получивших от своего учителя удостоверения об окончании ими обучения. Замысел создания комедии, высмеивавшей грехи современного русского общества, впервые зародился у Дениса Ивановича Фонвизина в конце 1778 года, уже после своего возвращения из Франции. Впервые комедия опубликована в далеком 1783 году. Все последующие поколения пытались всеми способы не походить на известного и противного всем Митрофанушку
Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.
Злонравие свойственно его матери не с меньшим успехом перешло и к сыну, в основном показывая вид на тех, кто не может ему ответить или дать сдачи. Особенно он любит лаяться со своими учителями и всячески оскорблять свою няню, кормилицу, которая воспитала его с рождения и практически заменила ему мать. Но и к родной матери он расположен не более, ежели к кому другому, ясно демонстрируя это грубым с ней обращением, а главное обидными для, под конец потерявшей слишком многое, госпожи Простаковой словами: «да отвяжись матушка, как навязалась».
Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.
Во всем своем существе Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого, словом человека дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он были миллионы тогда, но и теперь остались десятки миллионов людей, не желающих учиться, считающих, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодиться. Правильно сказал Вральман о Митрофанушке, заглянув далеко вперед: «таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании?»
Явление VI
Правдин подводит к Стародуму офицера, которого тот раньше уже мельком здесь видел, и представляет его: «Милон». Удивлённый и обрадованный Стародум говорит Милону, что много слышал о достоинствах его характера из рассказов графа Честана. Милон отвечает очень скромно, однако Стародуму, известно: этот юноша уже бывал в боях и проявил себя отважным офицером. Дальнейший разговор ещё сильнее убеждает его в благородстве Милона.
Замечая симпатию собеседника, Милон просит у Стародума руки Софьи, которая подтверждает, что их любовь друг к другу взаимна. Стародум тут же восхищённо соединяет их руки, давая согласие на брак.
Жанр
Произведение «Недоросль» заявлено как комедия, однако в ней содержатся черты трагедии и социальной сатиры. Произведение написано в традициях классицизма. Данное направление предполагает первенство долга и чести над эгоистическими побуждениями. Есть четкое деление персонажей на положительных и отрицательных, при этом отсутствует морализаторство от автора. Тонкими штрихами Фонвизин подводит читателей к собственным выводам.
Время и место происходящего едины. У героев «говорящие» фамилии, отражающие их характер или род деятельности: Правдин, Стародум, Простаков, Цыфиркин, Скотинин, Вральман.
Вариант 7
«Недоросль» — комедия М.Т.Фонвизина, которая описывает жизнь недалекой барыни Простаковой и ее сына Митрофана, который вырос в ленивого, глупого и капризного юношу. Кроме того, в пьесе описывается романтическая история между Софьей и Милоном, которая становится противостоянием между барыней Простаковой и Милоном. В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием произведения, выразить своё отношение к главным персонажам и поднятым проблемам, а также использовать художественные обороты.
По моему мнению, «Недоросль» — это комедия, которая отображает жизнь двух разных семей, их взаимоотношения и судьбы главных героев. Пьеса показывает, что бездумная опека со стороны родителей может привести к формированию негативных качеств у детей. В данном случае, барыня Простакова, идеализируя своего сына, не позволяет ему самостоятельно сталкиваться с жизненными проблемами, в результате чего Митрофан вырастает в неудачника. Также в пьесе поднимается проблема брака по расчету и готовности родителей пожертвовать счастьем своих детей ради собственных интересов.
Моя симпатия в «Недоросле» лежит на стороне Софьи и Милона. Они настоящие герои, которые добиваются своей любви, несмотря на препятствия, создаваемые барыней Простаковой. Я считаю, что они являются образцом настоящей любви и преданности, которые преодолевают все препятствия на своем пути. С другой стороны, барыня Простакова и ее сын Митрофан вызывают у меня негативное отношение, так как они жертвуют своими собственными интересами ради денежной выгоды.
Как результат, пьеса Фонвизина «Недоросль» является примером социальной сатиры, в которой автор высмеивает недостатки общества своего времени, такие как отсутствие образования, лицемерие и жадность. Главным героем произведения становится Митрофан, который является отражением проблемы низкой культуры и образования. Хотя барыня Простакова и хочет лучшего для своего сына, ее подход, защищающий его от жизненных трудностей и трудов, в конечном итоге ведет к его безнадежной неудаче.
Мое отношение к главным персонажам в произведении смешанное. Я сожалею о том, что Митрофан вырос в таких условиях, и понимаю, что виной тому была не только его матерь, но и общество, которое не придавало должного значения образованию и развитию личности. Однако, я также не могу одобрять поступки Простаковой, которые являются крайним выражением ее желания обеспечить своему сыну комфортную жизнь.
Поднимаемая проблема в произведении — это проблема недостатка образования и культуры в обществе. Фонвизин использует сатиру и юмор, чтобы подчеркнуть необходимость образования и знаний для достижения успеха и счастья в жизни.
Пример из литературного текста, который подчеркивает эту проблему, можно увидеть в персонаже Митрофана. Он не имеет никакого образования и не может справиться с жизненными проблемами, которые встречаются ему на пути. Он полагается на свою матерь, которая делает все за него, и в результате вырастает ленивым и беспомощным.
Пример из жизни, который подчеркивает эту проблему, может быть отсутствие возможностей для получения образования в некоторых регионах и странах. Например, в некоторых частях мира, дети вынуждены работать на фабриках или в полях вместо того, чтобы ходить в школу.
Итак, необходимо всегда помнить о важности образования и развития, так как это помогает не только самореализоваться, но и улучшить качество жизни. Недоросль Митрофан является отличным примером того, что леность и нежелание учиться только вредят человеку и не дают возможности достичь успеха
Поэтому, чтобы избежать тех же ошибок, стоит учиться, развиваться и стремиться к лучшему. Ведь только тогда можно быть уверенным в своих силах и способности достичь поставленных целей.
Мне нравится231Не нравится150
Общий анализ
Если рассматривать краткое содержание произведения, то следует выделить основные моменты. В своей комедии Денис Иванович Фонвизин рассказывает читателям о мальчике по имени Митрофан, который вырос в семейке богатых землевладельцев.
Все действия, описанные в произведении, происходят в помещичьей деревне Простаковых. Именно к ним и принадлежит семья этого мальчика. Их образ стал собирательным. На примере этой семейки автор хочет показать читателям все проблемы и пороки, которые были характерны для дворянства. Яркие представители высшего сословия тех времен отличались чрезмерной жаждой денег, физическим превосходством и положением в обществе. Фонвизин считал, что этот социальный слой находится в упадке, так как у дворян напрочь отсутствует воспитание и образование. Именно эти качества Денис Иванович и пытался отразить в героях произведения.
Образ семьи
Митрофан — это основной персонаж. Маменькин сынок, изнеженный, у него напрочь отсутствуют какие-либо интересы и стремления в жизни. Для него характерен глупый нрав. Этот мальчик ничего не хочет. Ему нравится только спать и веселиться. Такой характер является результатом неправильного воспитания его матери, а также ее чрезмерной опеки. Женщина слишком любит своего Митрофанушку, она готова потакать любым капризам и слабостям сына.
Также в произведении автор отражает отношения, происходящие внутри семьи. Отцом является помещик Простаков. Ему не нравится, что его супруга слишком опекает Митрофанушку. Но так как Простаков боится свою жену, он решает не вмешиваться в воспитание сына.
Посыл автора
В комедии Фонвизин решил красочно описать самые сложные ситуации, возникающие между богатыми помещиками и простыми крестьянами. Внутри произведения можно найти сообщение о том, что крепостные очень часто подвергаются насилию со стороны высших господ. В своей комедии автор несколько раз говорил о том, что Простаковы бьют людей и унижают их, так как те находятся ниже по социальному положению.
Несмотря на то что текст может показаться веселым, автор хотел показать читателям борьбу между богачами, которые любили только себя и деньги, и действительно благородными личностями, например, офицером Милоном или чиновником Правдиным. В конце комедия можно увидеть, к чему приводит такая жестокость и чрезмерная жажда власти богатых персон.
Также следует отметить, что фамилии в этом произведении выбраны неслучайно. Всё было по плану. В литературном шедевре каждое имя отражает суть и характер основных героев.
Экзамен Митрофана
30 предложений/ 329 слов
В своем произведении «Недоросль» Д. И. Фонвизин затронул актуальную во все времена тему образования и воспитания подрастающей молодежи. Митрофан — центральный персонаж пьесы и сын госпожи Простаковой, которая считает, что незачем загружать голову излишними знаниями. Достаточно только обязательного минимума. Однако Митрофан в свои шестнадцать лет не умеет складывать даже простые числа или прочитать строку из книги. По этой причине автор называет его «недорослем».
В четвертом действии мы видим, как Стародум с Правдиным устраивают ему экзамен, чтобы проверить его знания. И как же они удивляются, когда видят, что после стольких лет занятий с тремя частными преподавателями юноша не может ответить, чему равняется дважды два или отличить существительное от прилагательного. Вот небольшой отрывок из сцены экзамена, доказывающий ограниченность Простакова-младшего: «Дверь, котора дверь?» — «Котора дверь! Вот эта». — «Эта? Прилагательна». — «Почему же?» — «Потому что она приложена к своему месту».
Сегодня существительное от прилагательного сумеет отличить любой ученик младшей школы, так как эта тема вводится уже во втором-третьем классе. Но Митрофану было не до учебы. Он целыми днями гонял голубей, ел да спал. Маменька не позволяла никому тревожить свое единственное чадо. Кстати, имя для героя автор придумал неслучайно. Ведь Митрофан имеет значение «похожий на мать».
Особого внимания заслуживают учителя «недоросля», которых госпожа Простакова наняла, чтобы они его обучили простой грамоте. Одному из учителей она заплатила повышенное жалование, так как он приравнивался к «великому ученому». На самом деле, Вральман — обыкновенный шарлатан, в прошлом работавший кучером у Стародума. Два других учителя, Цыфиркин и Кутейкин, тоже ничему научить лентяя не смогли. Первый — добрый душой человек, но никогда раньше учителем не работал. Второй — бывший семинарист, но сам малограмотный человек.
Таким образом, мы видим, что Фонвизин высмеивает нравы, сложившиеся в России в конце 18-го века и выражает надежду на развитие лучшей системы образования в будущем. С другой стороны, мы понимаем, что если даже учителя у Митрофана были бы хорошими, он все равно ничему бы не научился, потому что был избалован матерью. Он не стремился к службе, даже невесту ему выбирала сама Простакова.
см. также:Другие сочинения по произведению Недоросль, Фонвизин
Характеристики главных героев произведения Недоросль, Фонвизин
Краткое содержание Недоросль, Фонвизин
Создание произведения
Денис Иванович Фонвизин решил написать сатирическую пьесу после того, как в 1778 году вернулся из Франции. Там он изучал местную философию и юриспруденцию, наблюдал за социальной жизнью общества и сравнивал со своей родиной. Вернувшись, он приступил к созданию пьесы, в которой высмеивал необразованность, алчность и бесполезность дворянства (или отдельных его представителей). Работа над «Недорослем» заняла около трех лет.
Несмотря на то, что во время первых публикаций пьеса была подвергнута жесткой цензуре, со временем она заняла очень важное место во всей русской литературе. Она входит в образовательную программу для каждого российского поколения
Даже сам Николай Гоголь во время своего обучения участвовал в постановке спектакля, где играл госпожу Простакову.