Другие сочинения по этому произведению
Автор и его герои в повести А. И. Куприна «Поединок»Идейно-художественное своеобразие повести А. Куприна «Поединок»Испытание любовью (по повести А. И. Куприна «Поединок»)КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ПОЕДИНОК»Мир человеческих чувств в прозе начала xx векаНравственные и социальные проблемы в повести А. Куприна «Поединок».Нравственные и социальные проблемы повести Куприна «Поединок»Повесть А.И. Куприна «Поединок» как протест против обезличивания и душевной пустотыПоединок в «Поединке» (по одноименной повести А.И.Куприна)Поединок насилия и гуманизмаРазвенчание романтики военной службы (по повести «Поединок»)Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести «Поединок»)Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова (по повести А. И. Куприна «Поединок»)Сила любви (по повести А. И. Куприна «Поединок»)Смысл названия и проблематика повести А. И. Куприна «Поединок»Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»Сословная мораль офицерства по повести Куприна «Поединок»Три гордых призвания человека по повести А. И. Куприна «Поединок»Характеристика гарнизона в повести Куприна «Поединок»Образ Ромашова и Назанского в повести А.И. Куприна «Поединок»Анализ повести «Поединок» Куприна А.И.В чем смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»Образ Ромашова в повести Куприна «Поединок»Образ Ромашова в повести «Поединок»Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна «Поединок»Изображение армейской среды в повести А. И. куприна «Поединок»Проблематика повести А. Куприна “Поединок”Повесть А. И. Куприна «Поединок»: сюжет и героиЛюбовь в повести А. И. Куприна «Поединок»Подпоручик РомашовОбраз подпоручика Ромашова в повести А. И. Куприна «Поединок»Тема офицерства в повести Куприна «Поединок»Сила и слабость натуры подпоручика РомашоваГерои повести А.И. Куприна «Поединок»В чем трагедия Ромашова? (По повести А.И. Куприна «Поединок»)Основные темы творчества («Молох» «Олеся» «Поединок»)Назанский в повести А. И. Куприна “Поединок”Рассмотрение самопожертвования во имя любви по повести Куприна «Гранатовый браслет»Психология личности в повести А. И. Куприна «Поединок»Нравственные и социальные проблемы в повести КупринаИдейно-художественное своеобразие повести А.И.Куприна «Поединок»Человек на плацу (по повести «Поединок»)Протест подпоручика Ромашова против несправедливости тупой и жестокой жизни в повести А.И.Куприна «Поединок»Изображение армейской среды в повести Куприна «Поединок»Идейно-художественное своеобразие повести «Поединок»ЛЮБОВЬ КАК ТРАГЕДИЯ НЕЗАУРЯДНОЙ ЛИЧНОСТИ (По произведениям А. И. Куприна)«Муштра, одна муштра…»(по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «поединок» )Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»«Поединок» произведение политически злободневноеПовесть А. И. Куприна “Поединок” как протест против обезличивания и душевной пустотыОбраз народа в повести Куприна «Поединок»Духовная связь писателя с его литературным героем (по творчеству А. И. Куприна)«Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературеА.И. Куприн — ПоединокПоединок насилия и гуманизма (по повести Куприна “Поединок”)Критическое изображение армейского общества в повести «Поединок»Автор и его герои в повести Куприна «Поединок»Социальная проблематика в повести А. И. Куприна «Поединок»
Второстепенные персонажи
Евпсихий Африканович
Полицейский урядник.
Ищет повод выгнать женщин из их жилища, руководствуясь тем, что они не ходят в церковь, гадают. Любит выпить и вкусно поесть, любит деньги.
Никита Назарыч Мищенко
Житель деревни.
Рассказывает Ивану Тимофеевичу о том, что в церковь приходила ведьма и местные жители избили её камнями.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Олеся»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Олеся»
для самых компанейских —
Главные герои «Олеся»
для самых занятых —
Читательский дневник «Олеся»
для самых крутых —
Читать «Олеся» полностью
Тест по произведению
-
/12
Вопрос 1 из 12
Самые популярные материалы октября для 11 класса:
Краткое содержание «Поединок»
Характеристика Василисы
История создания «Господина из Сан-Франциско»
Краткое содержание «Фома Гордеев»
Краткое содержание «Женитьба»
Конфликт мечты и реальности
Бубнов
Характеристика Барона
Анализ «Живи и помни» Распутин
Доброта и жестокость (Старуха Изергиль)
Офицеры
Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь — это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.
С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.
Сочинение по произведению Гамбринус
Главный герой – еврей по имени Сашка, он служит музыкантом в пивной и пользуется высокой популярностью у посетителей, по сути, он и есть основной человек, который привлекает сюда людей. Сашка умеет подобрать и спеть любую песню, играет на скрипке и губной гармошке. Также он обладает высоким артистизмом и, хотя для профессиональных музыкантов не является ровней, для уровня пивной он – виртуоз.
Куприн описывает как Сашку забирают на русско-японский фронт, далее как он терпит последствия гонения на евреев, как теряет собачку. Оказавшись в тюрьме после кабацкой драки, он остается с дефектом руки, но и в таких обстоятельствах берется за губную гармошку, чтобы продолжать делать музыку. Он продолжает свои занятия музыкой и продолжает дарить музыку другим, в этом его радость, служение и борьба.
Конечно, Сашка после гибели своей собачки срывается и именно из-за этого дерется в кабаке, но в целом, даже суровые обстоятельства не озлобляют его. Он остается довольно добрым и бесстрашным, спокойно чувствует себя в период погромов. Для этого героя музыка является нравственным ориентиром, который он хранит в себе и благодаря этому сохраняет высокие идеалы.
Рассказ, подобно произведениям Хэмингуэя, да и многим другим написанным известными писателями, говорит о жизненной стойкости. Мысль о потребности оставаться человеком выступает в положительной форме. Герой не просто не делает плохого, он служит искусству и тем самым улучшает мир самим своим существованием.
-
Каким предстает образ родного дома в лирике с а есенина сочинение
-
Творческое задание по литературе 7 класс коровина 1 часть страница 67 сочинение
-
Сочинение на тему мне не смешно когда маляр негодный
-
Если теряешь интерес ко всему то теряешь и память сочинение рассуждение
- Сочинение по тексту приставкина если от мыса егэ
Главные герои
Иван Тимофеевич
Рассказчик, молодой дворянин.
По службе вынужден задержаться на Полесье около полугода. От скуки пытается лечить народ, учить слугу Ярмолу грамоте, ходить на охоту. Однажды, заблудившись на охоте, попадает в дом Мануйлихи, и она гадает ему. Там он знакомится с её красавицей внучкой Олесей. Иван и Олеся видятся каждый день, разговаривают о различных вещах, спорят. Герой заступается за женщин перед полицейским урядником (который хочет выселить ведьму с внучкой из дома), дарит ему своё ружьё. После тяжёлой болезни Ивана и его долгого отсутствия в доме Мануйлихи их встреча особенно радостна, и молодые люди признаются в любви друг другу.
Подробная характеристика Ивана Тимофеевича.
Ярмола
Полесовщик, который служит барину.
Развлекает Ивана Тимофеевича, когда сильная вьюга не даёт возможности выйти на улицу. От Ярмолы барин узнаёт о том, что недалеко от их селенья в лесу живёт ведьма. Ярмола суеверен и недалёк, он, как и остальные жители деревни, верит в приметы и страшные истории. После того как молодой барин начинает посещать ведьму, Ярмола отдаляется от него, говорит о грехе, стыдится перед людьми, что его знакомый знается с «нечистой силой».
Олеся
Красивая девушка 20-25 лет, возлюбленная Ивана Тимофеевича.
Внучка Мануйлихи. Выросла в лесу с бабушкой, однако несмотря на это умна, речь её грамотная и живая. Любознательная, добрая, немного наивная девушка. Обладает даром, за который её душа продана дьяволу: видит тех, кто умрёт «поганой» смертью, предсказывает будущее, может наводить страх, останавливать кровь. Рассказывает об этом герою и демонстрирует свои умения. Несмотря на любовь к Ивану, понимает, что она не создана для семьи. Ради любимого идёт в церковь, где её избивают местные жители. Расставаясь с Иваном, жалеет о том, что у неё не будет ребёнка. Она верит в судьбу.
Подробная характеристика Олеси.
Мануйлиха
Бабушка Олеси, которую считают ведьмой.
Старая женщина, её считают колдуньей. Она и внучка имеют дар предсказания будущего, страдают от своей судьбы, вынуждены прятаться от людей. Ведьма знает людей, у неё богатый жизненный опыт. Однажды в молодости она пригрозила женщине, через некоторое время у той заболел и умер ребёнок. Ведьму избили и выгнали из деревни, после этого она всю жизнь жила в лесу. Лечит травами, заговаривает болезни, гадает за деньги. Видит свою судьбу и судьбу внучки наперёд, из-за чего злится и ворчит на Ивана.
Любовь в творчестве Куприна и Бунина
В произведениях Бунина любовь всегда приносит страдание. Герои всегда расстаются, получая при этом неизлечимые душевные раны, некоторые стремятся совершить суицид. Любовь выступает как бескорыстное, но проходящее чувство, которое накрывает с головой, не требуя ничего взамен.
В рассказе описывается проблема между молодыми людьми влюбленными друг в друга, их тяжелой разлуки и их внутренних противоречий. В рассказе описывается встреча двух людей, на палубе корабля, между ними пробежала искра, и они сбегают от толпы. Снимают номер в гостинице, и предались страсти. Но на утро им предстояла разлука, были слезы и клятвы любви. Потом они решили, что все произошедшее просто солнечный удар. В этот момент раскрывается смысл названия, оказалось, что солнечный удар символизирует неожиданно нахлынувшее чувство. Этим рассказом писатель показывает, что настоящее чувство приходит внезапно.
Куприн был мастер образов. Он делал своих персонажей яркими и запоминающимися. Он знал, как лучше всего раскрыть человеческий характер в любви. У Куприна любовь показана, как светлое чувство, а не кратковременная страсть. Но и у него, как и у Бунина, рассказы заканчиваются трагически. Героям предстоит бороться за любовь, со всем миром.
В творчестве Куприна тема любви является самой главной. Любовь на всех влияет по – своему. Но самое главное, чтобы это чувство было взаимным.
И Бунин, и Куприн показывают любовь реальной, ничего не скрывая. Любовь не идеальна, и рано или поздно приходиться за все расплачивается и плата у каждого своя.
Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн написали много произведений, основной темой которых является любовь.
А.И. Куприна часто называют продолжателем чеховских традиций в русской литературе, потому что он тоже предпочитал короткие рассказы, хотя, конечно, – писал также повести и романы. Герои рассказов А. И. Куприна, как и у А. П. Чехова, это чаще всего выходцы из средних, даже низших слоев русского общества. Это рыбаки, портовые грузчики, разнорабочие, мелкие торговцы, актеры, конторские и типографские служащие, а иногда – нищие бродяги.
Бродячий шарманщик Макар Лодыжкин, мальчик Сережа и пес по кличке Арто идут из поселка в поселок по Черноморскому побережью и зарабатывают свой хлеб нехитрыми акробатическими номерами. Вечером они располагаются для ужина и ночлега где-нибудь под деревом. А. И. Куприн так описывает их вечернюю трапезу: старик делил краюху хлеба на три неравные части и самую большую отдавал Сергею, среднюю – собаке, а себе брал самую маленькую.
Когда по требованию капризного мальчишки старику предлагают продать собаку и дают за нее
Главный герой повести подпоручик Ромашов – это в какой-то мере двойник самого автора, потому что ему Куприн доверил свои самые сокровенные мысли и чувства. Ему отвратительны всеобщая озлобленность, грубая брань и рукоприкладство офицеров, ему хочется иной жизни и более справедливых отношений между людьми. Он один смог посочувствовать самому забитому, презираемому всеми солдату Хлебникову, но он не в силах предотвратить трагический конец. При всех добрых свойствах своей натуры, Ромашов слишком слаб, и это в нем очень точно угадала Шурочка.
Рисуя взаимоотношения главных героев, А. И. Куприн проявляет себя тонким психологом, подлинным знатоком человеческой души. В Шурочке странным образом переплелись положительные и отрицательные свойства: она умна, интеллигентна, в ней много жизненных сил, ей хочется добиться успеха, но в своем стремлении к этому она переходит дозволенную грань и становится эгоистичной, даже жестокой. Финальная сцена рисует объяснение героев и их недолгое счастье. Последнее впечатление Ромашова в жизни – это запах духов любимой женщины…
А сам поединок вовсе не описан в повести. Вместо этого есть только официальный рапорт о дуэли поручика Николаева и подпоручика Ромашова. Из этого документа читатель и узнает о том, что Ромашов был ранен первым выстрелом и умер через семь минут после ранения…
Перечитывая страницы прозы А. И. Куприна, мы и сегодня благодарны писателю за глубокую человечность, за его редкий дар психолога, за его редкое по красоте художественное слово.
Капитан Стельковский
Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.
Философия Назанского
Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.
Образец 4
Два российских литератора — Бунин и Куприн, причисляются к первой половине 20 столетия. В их произведениях главной темой были любовные чувства. Их истории убеждали, и до сегодняшнего времени убеждают, что можно всецело окунуться и проникнуться искренностью и безупречностью такого окрыленного чувства как любовь. Еще эти литературные работы родной классики наделены трагизмом, что нередко подталкивает читателя страдать и жалеть вместе с главными персонажами.
Во всех небольших произведениях Ивана Алексеевича персонажи должны расстаться, они получают неисцелимые сердечные травмы и, даже, идут на самоубийство. Любовные чувства в его литературных трудах не вечны, ко всему прочему эти великодушные душевные ощущения ничего не требует в замен. Действующие лица Бунина хотят отыскать эти неописуемые нежные чувства, но обжигаются ими.
В произведении выстраивались конфликты между влюбленной парочкой, их расставания и душевные расхождения. Было два основных героя — поручик и неизвестная красавица. Парень и молодая особа встретились на палубе корабля, в которой был перерыв на обед. Промеж них промелькнула искра и юноша убедил свою новую подругу убежать от постороннего общества. Они тут же пошли в гостиничный комплекс, в котором были только они и пламя любви, которое тут же ими овладело. Поутру главным персонажам необходимо было оставить друг друга, но это стало для них проблемой. Поручик и неизвестная красавица решили, что это был тепловой удар. Как раз здесь и открывается подтекст в названии истории. Тут тепловой удар — это знак непредвиденного переживания, любовные отношения, которые отключает голову. Вслед за этим поручик отправляет за своей любимой на палубу и начинает целовать ее у всех на виду, кажется, это вновь тепловой удар.
По отношению к Куприну, можно казать, что он творец образов. Он очень углублялся в духовный мир действующих лиц и делал их чрезвычайно светлыми и запоминающимися. Писатель был в курсе где ярче всего раскрываются людские натуры — в любовных чувствах. Александр Иванович любовь как большое и светлое ощущение, а не краткое влечение. Но много его творений несут в себе трагичные черты. Главным персонажам и их любовным отношениям предстоит дуэль с безжалостной жизнью. Главным качеством творений данного автора была личность, которую Куприн умел так колоритно показать в области людских эмоций, а точнее, в любовных отношениях.
Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)
После того, как А. И. было опубликовано и обрело популярность, в изданиях литературной тематики сразу стали появляться наиболее полюбившиеся читателям фразы главного героя. Мы тоже решили выбрать из повести самые лучшие цитаты Юрия Ромашова, которые наиболее точно раскрывают его характер. Предлагаем вам с ними ознакомиться.
О любви к Александре Петровне:
«Любовь — это самое удивительное и прекрасное чувство. Огромное счастье просто увидеть любимую хотя бы раз в год. За неё и за любой её каприз, я готов отдать жизнь».
О солдатах:
«Офицеры озлоблены и глупы, но при этом гордятся «честью мундира». Они каждый день избивают рядовых, превращая их в покорных и безликих рабов
Неважно, кем они были до армии, она сделала их неотличимыми друг от друга»
О призвании:
«Всё ясней и ясней становится для меня мысль, что у человека есть лишь три гордых призвания: свободный физический труд, искусство и наука».
Способы выражения авторского сознания в повестях и романах А. Куприна
Успех Куприна в литературе исследователи единодушно связывают с жанром повести. Именно в произведениях этого жанра писатель представил жизнь различных слоев общества рубежа веков. Многопроблемность повестей Куприна роднит их с жанром романа, хотя сам Куприн четко эти понятия не разграничивал. Исследователь Л. Михеева объединяет три самые известные повести писателя «Молох», «Олеся», «Поединок» в триптих, аргументируя свое решение тем, что они едины по замыслу и дают широкую картину общественной жизни России 90-900-х годов. Отмечает она также, что объединяет их и традиционный купринский герой — правдолюбец и правдоискатель. Тот же вывод делает И. Питляр: «Вспомните героев «Молоха», «Олеси», «Кори», «Поединка», многих и многих других…-и вы убедитесь, что все это один и тот же человеческий тип, предельно близкий душевному складу самого писателя и во многом повторяющий его собственную судьбу» (133, с. 250). Эту же мысль находим у П. Беркова: «…все его герои, в особенности те, которым он сочувствует, которых он изображает с симпатией, — герои-одиночки…» (24, с. 113).
«Поединок» «построен» на сочетании различных планов повествования: философского, психологического, публицистического, социального, нравственно-этического, лирического. Причем каждый из них по-своему значим. В повести нашли логическое продолжение и завершение многие важные проблемы. А тема чести и достоинства получила в ней новый импульс.
В повести «Олеся» сильны лирический, психологический и социально-нравственный планы, в них автор показал тот идеал красоты и гармонии, к которому всегда стремился. Олеся — носитель лучших черт, которые характерны для эстетической программы Куприна.
В «Молохе» на первый план выведены проблемы социальные и нравственные. Но все эти произведения объединяются героями, близкими автору, это люди не смиряющиеся с тем, что противно естеству человека, это герои, борющиеся в меру своих возможностей с несправедливостью. Все они даны в развитии, как это характерно для творческой манеры Куприна. Растет в понимании жизни Олеся, постигают сложные вопросы бытия Ромашов и Бобров. Из всех героев, конечно, Ромашов дальше других прошел сложный путь от наивного удивления несправедливостью до осознанного протеста. Но и он наделен у Куприна некоторыми чертами «интеллигента», например, рефлексией, неуверенностью. Разница лишь в том, что за словами Ромашова — поступки (категорическое неприятие жестокости и несправедливости, заступничество за истерзанного солдата Хлебникова и дружба с ним). Не всегда его поступки правильны, не всегда он может объяснить их мотивы, иногда они продиктованы эмоциями. Но Ромашов искренен и честен в своих мыслях, чувствах, действиях.
Повесть «Молох» была опубликована в 1896 году и принесла молодому автору большую популярность. Многие исследователи творчества писателя считают ее первым крупным произведением писателя, подчеркивая ее социальную заостренность. И это, действительно, так. В нем автор поставил актуальные проблемы современности: о развитии капитализма, о трагедии личности в обществе, о положении рабочего класса, о моральном облике современного человека.
Социальная заостренность произведения является, бесспорно, достоинством повести, однако, следует отметить не совсем четкую позицию автора в решении проблемы несправедливости жизни, которая лежит в основе повести. Куприн решает ее специфически, не призывает к борьбе, хотя в первоначальной редакции произведения Бобров все же взрыв совершает. Но по цензурным соображениям, многие фрагменты произведения были из повести изъяты.
В «Молохе» Куприну удалось четко уловить и передать атмосферу общественной жизни рубежа XIX-XX веков. Произведения, посвященные рабочему классу, появились уже во II половине XIX века
Внимание авторов было направлено на тяжелое экономическое положение рабочих, их эксплуатацию. Ценность этих произведений, в первую очередь, состояла в достоверности изображения
Наиболее известными были романы Решетникова «Горнорабочие» (1865), «Глумовы» (1867), «Где лучше?» (1868), Федорова-Омулевского «Шаг за шагом» (1870), Гаршина «Художник» (1879), Мамина-Сибиряка «Горное гнездо» (1894), «Три конца» (1890).
Каждый из авторов обращал внимание на определенный аспект проблемы. Так Решетников пытается не только показать экономическое положение рабочих, но и отсутствие духовных интересов в этой среде
Гаршин привлекает внимание к тяжелой профессии котельщика-клепальщика. Мамин-Сибиряк акцентировал внимание на растлевающей силе капитала, восхищался красотой труда и силой рабочего человека.
А.И. Куприн. В чем своеобразие типа купринского героя?
Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все свое творчество Куприн и посвятил раз разработке этой сложной психологической темы. Его искусству, по выражению современников, была присуща особая зоркость видения мира, конкретность, постоянное стремление к познанию. Познавательный пафос купринского творчества сочетался со страстной личной заинтересованностью в победе добра над всяким злом. Поэтому большинству его произведений присуща динамика, драматичность, взволнованность. Биография Куприна похожа на роман приключений. По обилию встреч с людьми, жизненных наблюдений она напоминала биографию Горького. Куприн много странствовал, выполнял разнообразную работу: служил на заводе, работал грузчиком, играл на сцене, пел в церковном хоре. На раннем этапе творчества Куприн испытал сильное влияние Достоевского. Оно проявилось в рассказах “Впотьмах”, “Лунной ночью”, “Безумие”. Он пишет о роковых мгновениях, роли случая в жизни человека, анализирует психологию страстей человека. В некоторых рассказах того периода говорится о том, что человеческая воля беспомощна перед стихийной случайностью, что разум не может познать таинственные законы, которые управляют человеком. Решающую роль в преодолении литературных штампов, идущих от Достоевского, сыграло непосредственное знакомство с жизнью людей, с реальной русской действительностью. Он начинает писать очерки. Их особенность в том, что писатель обычно вел неспешную беседу с читателем. В них были хорошо видны четкие сюжетные линии, простое и детализированное изображение действительности. Наибольшее влияние на Куприна- очеркиста оказал Г. Успенский. Первые творческие искания Куприна завершились наиболее крупной вещью, которая отражала реальность. Это была повесть “Молох”. В ней писатель показывает противоречия между капиталом и подневольным трудом человека. Он сумел уловить социальные особенности новейших форм капиталистического производства. Гневный протест против чудовищного насилия над человеком, на чем основан в мире “Молоха” промышленный расцвет, сатирический показ новых хозяев жизни, разоблачение беззастенчивого хищничества в стране чужеземного капитала — все это ставило под сомнение теории буржуазного прогресса. После очерков и рассказов повесть была важным этапом в творчестве писателя. В поисках нравственных и духовных идеалов жизни, которые писатель противопоставлял уродству современных человеческих отношений, Куприн обращается к жизни бродяг, нищих, спившихся артистов, голодающих непризнанных художников, детей неимущего городского населения. Это мир безымянных людей, которые образуют массу общества. Среди них и старался найти Куприн своих положительных героев. Он пишет рассказы “Лидочка”, “Локон”, “Детский сад”, “В цирке” — в этих произведениях герои Куприна свободны от влияния буржуазной цивилизации. В 1898 году Куприн пишет повесть “Олеся”. Схема повести традиционна: интеллигент, человек обыкновенный и городской, в глухом углу Полесья встречает девушку, которая выросла вне общества и цивилизации. Олеся отличается непосредственностью, цельностью натуры, душевным богатством. Поэтизируя жизнь, неограниченную современными социальными культурными рамками. Куприн стремился показать явные преимущества “естественного человека”, в котором он видел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе.
Заключение
Итак, мы дали характеристику главным героям повести и, надеемся, в полной мере осветили тему: «Куприн. «Поединок»: образ Ромашова». И последнее…
Хоть поручик и с восхищением слушал Назанского, учение Ницше ему чуждо. Он не приемлет презрения к слабому и беззащитному. Достаточно вспомнить, как Юрий был добр к Гайнану и как бережно относился к Хлебникову. Несмотря на блеск и ум Назанского, образ Ромашова в повести «Поединок» намного благороднее и привлекательнее. Видимо, автор, сделав его таким, хотел донести до читателя мысль о том, что порядочный и честный человек всегда будет выше остальных и победит в духовном плане.