Художественный анализ рассказа «акула» л.н. толстого

Лев толстойакула

Суть повествования

Корабль военного флота пережидал штиль, бросив якорь возле побережья Африки. Стояла прекрасная солнечная погода. Вечерняя жара одолела экипаж, и ближе к заходу светила капитан корабля дал разрешение свободным от вахты матросам искупаться. Предвкушая прохладу, матросы спрыгнули в воду, спустили и закрепили за бортом купальню. На военном корабле, вместе с экипажем, совершали плавание двое детей. Они также спустились в импровизированную купальню, но там им стало скучно, и ребята украдкой выплыли в море. Дети, соревнуясь, вплавь припустили к бочке, удерживающей плавучий якорь. Отец ребенка, немолодой заслуженный моряк, залюбовался отроком и крича, поощрял его. Вахтенный матрос, заметив в море плавник хищника, громко закричал: — «Акула!».

На поверхности моря была отчетливо видна морская охотница. Плавник неумолимо и быстро двигался к заигравшимся детям

Старый моряк громко криком пытался привлечь внимание детей. Довольные и счастливые развлечением мальчишки ничего не услышали и продолжали купаться. Экипаж быстро занял места на дрейфующей за кораблем лодке и кинулся вдогонку за детьми

Наконец отроки увидели хищницу. Раздался испуганный крик одного из них и дети быстро поплыли друг от друга. Старый артиллерист решился на выстрел. Очень быстро подготовил пушку к ведению огня и произвел выстрел, после чего судорожно закрыв лицо обеими руками, упал возле орудия

Экипаж быстро занял места на дрейфующей за кораблем лодке и кинулся вдогонку за детьми. Наконец отроки увидели хищницу. Раздался испуганный крик одного из них и дети быстро поплыли друг от друга. Старый артиллерист решился на выстрел. Очень быстро подготовил пушку к ведению огня и произвел выстрел, после чего судорожно закрыв лицо обеими руками, упал возле орудия.

Все в ужасе замерли, ожидая, когда растают клубы порохового чада. Наконец стало возможным рассмотреть детей. Сразу же раздались счастливые, радостные крики. Старый артиллерист с большим трудом оторвал ладони от лица и взглянул на море. И первым, что бросилось ему в глаза, было тело мертвой акулы.

Смысл рассказа «Акула»

По ходу повествования раскрываются две мысли автора. Мы разделим их, чтобы было удобнее воспринимать смысл произведения.

Первый смысл — необходимость думать о безопасности. Опытный капитан корабля понимал всю опасность купания в этих водах, поэтому приказал сделать «бассейн» из натянутого паруса. Он не был готов рисковать жизнями. Юноши же еще слишком молоды и неопытны, поэтому и решили купаться в открытом море. Они бы запросто поплатились за это жизнью, если бы не старый артиллерист. Поэтому нужно думать о безопасности раньше, чем наступит момент опасности!

Второй смысл — сила родительской любви. К концу рассказа мы наблюдает старого артиллериста, сын которого вот-вот погибнет от акулы. Он замирает в этом страхе, но только крик родного ребенка пробуждает его. Тогда он рискует всем, чтобы спасти свое чадо, и убивает акулу. Он мог бы не попасть в нее или наоборот нанести вред мальчишкам. Но сила родительской любви помогла ему принять правильное решение и рискнуть. Если бы не он, то ребята были бы съедены водным хищником.

Какой же из этого всего вывод? Относитесь лучше в собственной безопасности. Иногда мы сами являемся причиной проблем, появляющихся у нас в жизни. Возможно, иногда обычное следование указаниям более опытных людей более результативно, чем личная глупость. Мальчики бы даже близко не оказались в такой ситуации, если бы не решили поплавать в открытом море. А ведь капитан не просто так приказал сделать «бассейн» из парусов — он знал, что устраивать плавание в открытом море очень опасно. Вот мальчишки и поплатились своими нервами за собственную глупость и легкомыслие. Не повторяйте их ошибок — думайте перед тем, как что-то делать!

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Акула»

Рассказ «Акула» принадлежит перу великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, который основным предназначением детской литературы считал нравственное воспитание.

Приобщение к нормам общества и принятие основных общечеловеческих ценностей происходит не только методом собственных проб и ошибок. Значительная часть усваивается детьми из литературных произведений. Поэтому от качества книг, которые попадают ребенку в руки, будет во много зависеть его внутренний мир.

Воспитательная функция, возложенная на детскую литературу, лучше всего реализуется, если книга доступна детскому восприятию, простая по форме и содержит нравственную проблему. Именно такими качествами обладают рассказы Толстого для детского чтения.

Лаконизм языка его рассказа «Акула» не уменьшает поэтической красоты текста, но делает все повествование предельно ясным. Читатель наблюдает за постепенно разворачивающимися действиями и как будто становится очевидцем всех событий. Вот перед нами корабль, дрейфующий в море, вот экипаж корабля и матросы, которые в знойный день купаются на растянутом в воде парусе. Персонажей в тексте немного: автор чуть более подробно знакомит нас только с двумя мальчиками, присутствующими на борту и отцом одного из них. В рассказе нет описаний их внешности, нет имен – всё это лишние детали. Зато все их действия дают отличное представление об их внутреннем мире и буре переживаний.

В центре сюжета рассказа – спасение детей от нападения акулы. Главные герои – мальчишки, проявившие непослушание и заплывшие в открытое море. Их поступок хоть и нарушает правила, но не вызывает порицания со стороны взрослых, в том числе и от отца одного из мальчуганов – артиллериста корабля. Он с молчаливым одобрением следит за тем, как дети соревнуются, кто дальше заплывет, и даже подбадривает сына восклицаниями, когда тот начинает отставать от соперника. Но история чуть было не завершилось трагически, когда к детям подплыла акула. Избежать трагедии удалось только благодаря меткому выстрелу артиллериста из корабельного орудия.

Эмоциональная насыщенность и драматизм сюжета заставляют читателя переживать, а сопереживание необходимо, чтобы основная авторская мысль попала в сердце и ум ребенка, оставила след в его жизни. Толстой так представляет всю картину, что маленькие читатели становятся очевидцами купания. При этом в тексте практически отсутствуют диалоги, однако за счет накала эмоций и переживаний, напряженного ожидания развязки – что же будет с купальщиками – это почти не ощущается. Стремительность всех действий не отменяет психологизма, а скорее наоборот, усиливает эмоциональное воздействие. Только Толстому удается такими тонкими деталями передать внутреннее состояние персонажей: все замерли от страха, отец побледнел как полотно, артиллерист упал и закрыл лицо руками – все эти детали передают мельчайшие нюансы душевных волнений.

Все эти приемы необходимы автору, чтобы донести до читателя важную мысль: неосторожность может привести к опасной ситуации. Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Приятного Вам чтения!

Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Читательский дневник по рассказу «Акула» Льва Толстого

Название произведения: «Акула»

Число страниц: 1

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: два мальчика, старый артиллерист.

Характеристика главных героев:

Артиллерист — ловкий и меткий. Отец одного мальчика.

Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.

Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.

Краткое содержание рассказа «Акула»

Корабль стоял у берегов Африки.

Было жарко.

Капитан дал разрешение искупаться.

Два мальчика стали соревноваться и отплыли далеко от корабля.

Матросы увидели акулу и стали кричать мальчикам.

Те не слышали.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побелел, когда увидел эту картину.

Мальчики увидели акулу и закричали.

Артиллерист бросился к пушке, выстрелил в акулу и упал, закрыв лицо руками.

Дым рассеялся и раздались радостные крики.

Акула была убита.

Матросы спустили шлюпку и привезли мальчиков.

Основная мысль быль «Акула»

Главная мысль рассказа в том, что в минуту опасности важно сохранить самообладание, проявить решимость, пойти на риск и не поддаться общей панике. Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей

Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации.

Учит находить выход в любых обстоятельствах.

Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала сразу о двух вещах.

Прежде всего, меня поразило, как сумел в такой ситуации артиллерист попасть в плывущую акулу из пушки.

Видимо в минуты страшной опасности всё восприятие человека обостряется и позволяет ему действовать на пределе возможностей.

Второе, о чём я подумала, это о безобразном поведении мальчиков.

Они знали, что купание в море может быть опасно.

Но ради игры рисковали жизнью.

Случившееся стало для них важным уроком.

Это очень хороший и удивительный рассказ.

Автору удалось наглядно показать какие страхи таит в себе море и почему на нём нужно соблюдать правила безопасности.

Мне больше всего понравился артиллерист, за его решительный выстрел.

Но когда он сам подбадривал мальчиков, он поступал плохо.

Ему, старому человеку, должно было лучше детей известно то, что море не любит баловства.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы выполняем простые правила поведения на воде.

Ведь эти правила однажды могут спасти чью-то жизнь.

Пословицы к рассказу:

  • Решительность отклоняет опасность
  • Не узнав броду, да метнул в воду
  • От глупого риска до беды близко.
  • Хороша помощь в нужное время.

Словарь неизвестных слов:

  • Артиллерист — военнослужащий в артиллерии.
  • Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
  • Фитиль — загорающийся шнур для зажигания зарядов.
  • Палуба — пол на корабле.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Основная мысль

Её можно раскрыть с помощью анализа названия рассказа и действий его героев. Но самое главное — понять, чему он учит нас и от чего предостерегает автор Л. Н. Толстой.

Анализ названия

Герои рассказа:

  • два мальчика, самонадеянные и легкомысленные;
  • старый артиллерист — отец одного из ребят, храбрый, умелый воин;
  • капитан корабля и матросы.

Морское чудовище, появившееся внезапно, в момент, когда его меньше всего ожидали увидеть, олицетворяет опасность, страх. Именно это чувство и реакцию людей, на неожиданное изменение обстоятельств хотел донести до читателя Л. Н. Толстой. Вычеркнув из названия храбрый поступок старого артиллериста, он намеренно не показывает своего отношения к этому герою, подчеркнув тем самым, что и он ошибался, разрешив ребятам безрассудные соревнования в морской воде.

Чему учит рассказ

История, рассказанная Л. Н. Толстым, интересна именно тем, что так близка к реальной жизни. Произведению свойственен жанр приключенческого рассказа, ведь описанные в нём события вполне могли произойти где-нибудь у берегов Африканского континента.

Тем не менее история мудра

Она учит нас осторожности и внимательности к окружающему миру. Создавая её, Лев Толстой как будто написал инструкцию для всех людей отдыхающих на курортах

Синее море и яркое солнце создают иллюзию покоя, радости и счастья. Откуда в таком прекрасном мире может появиться злое чудовище? Не только мальчишки, но и бывалые моряки были обмануты внешним спокойствием и кажущейся добротой ласкового моря. Никто из них, включая отца юного матроса, не подумал об опасности, таящейся в его глубинах.

Главная мысль рассказа Толстого — самонадеянность и легкомыслие людей. Из-за беспечности взрослых дети могли погибнуть, и только чудо спасло им жизнь. Примеров подобных случаев в реальности очень много. Каждый человек, наверное, может назвать хоть один такой в своей жизни. К сожалению, не все они заканчиваются так благополучно. Поэтому следует более внимательно относиться к собственной безопасности.

Восторг и удивление вызывают действия смелого артиллериста. Стреляя в акулу, он рисковал жизнью мальчиков, но другим способом их спасти было нельзя. Именно так, по всей видимости, действуют настоящие герои в минуты опасности. Лётчики, сажающие самолёт в тяжёлых условиях, моряки, в момент гибели судна, или просто по-настоящему мужественные люди.

https://youtube.com/watch?v=sOGlqzqTLpI

О книге

Сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями и изнурительными нагрузками, человеку в современном мире просто необходимо уметь снимать душевное напряжение. Одним из наиболее эффективных способов, без сомнения, является чтение книг. С книгами жизнь становится интереснее и веселей, а многие жизненные неурядицы кажутся не такими уж и серьезными.

Отличным примером литературы, достойной внимания, в жанре русская проза, является книга Толстого Льва Николаевича «Акула»

Размышляя на многие актуальные проблемы и события, автор заставляет задуматься о том, что важно в нашей жизни, а что второстепенно. Оригинальный сюжет, детально продуманные персонажи, причем самые разные, и неожиданная развязка непременно заинтересуют как заядлых поклонников данного жанра, так и случайных читателей

Воробей и ласточки

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Проблемы

Произведение, прежде всего, затрагивает вопросы обязательности родителей за благополучие своих детей. Ошибка старших, не предусмотревших, не предугадавших возможную опасность для купающихся мальчиков. Не окликнули и не повернули в безопасное место. Основная идея литератора доводит, что при возникновении ситуации, несущей реальную угрозу, важнейшим является сохранение выдержки. Умение не запаниковать, пресечь пугающие мысли, оценить опасность и определить порядок своих действий для предотвращения угрозы. Сконцентрировать в единое целое опыт, силу, профессиональную сноровку и выйти победителем. Такова основная мысль и смысл написания рассказа «Акула».

Интерпретация

«Акула» Льва Толстого — это короткий рассказ, который берет на себя множество значений и интерпретаций. Однако все они имеют общую тему — жизнь и смерть.

Персонаж рассказа представляет собой акулу, которая начинает задыхаться на берегу моря. Человеки, оказавшись на берегу, становятся очевидцами жуткого зрелища, и каждый по-разному интерпретирует происходящее. Все они подходят к акуле и начинают ее обсуждать: одни хотят ее спасти, другие же считают, что она лучше умрет и не будет нападать на людей.

Интересно то, что никто из людей не справедливо оценивает ситуацию. Они все думают о своих интересах, забывая о том, что акула — это тоже живое существо, у которого тоже есть своя жизнь. Толстой показывает, что мы должны учиться по-настоящему вникать в чужую жизнь и понимать, что не мы единственные, кто живет на этой планете.

Таким образом, рассказ «Акула» Льва Толстого — это история о том, что жизнь, это не только наше собственное «Я», но и окружающие нас существа. Мы должны научиться быть более открытыми и сочувствующими, чтобы жить в мире со всеми живыми существами на этой планете. И эта идея актуальна даже сегодня, в наше время, когда миром правят эгоизм и жестокость.

История создания произведения

Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.

В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.

Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.

Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.

Суть: о чём рассказ?

Российский корабль стоял на якоре у берега Африки. Была чудесная погода. Так как вечером стало жарко, то на заходе солнца капитан разрешил матросам купаться. С радостью матросы прыгнули в воду, опустили в воду парус, привязали его и соорудили купальню. На корабле, кроме матросов, было два мальчика. Они тоже прыгнули в воду, но в парусе было тесно, и они поплыли в открытое море. Мальчишки наперегонки поплыли к бочонку под якорем. Один из мальчиков стал отставать от своего товарища. Его отец, немолодой артиллерист, любовался своим сыном и подбадривал его криком. И тут с палубы раздался возглас: «Акула!» В воде была видна спина хищницы. Она приближалась к мальчикам. Артиллерист закричал: «Назад! Вернитесь!». Дети не слышали и весело плыли дальше. Матросы на лодке кинулись догонять мальчиков.

Дети увидели акулу. Один из них испугано закричал, и мальчики поплыли в разные стороны. Артиллерист решил действовать. Он быстро зарядил пушку, прицелился, выстрелил и закрыл лицо руками. На палубе все ждали со страхом, когда рассеется над водой дым от выстрела. Вскоре раздались радостные возгласы. Артиллерист открыл лицо и посмотрел на море. Он увидел на волнах мёртвую акулу.

как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

1-4 класс

Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мальчики целыми и невредимыми возвращены на корабль.

Ответить

Kattik / 12 окт. 2014 г., 22:21:48

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» 1)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Вопрос:Часто ли в семье ели сливы? 2)Перед обедом

мать сочла сливы и видит одной нет. Проверь свой ответ на вопрос часто ли ели сливы в семье 3)Она сказала отцу Вопрос:Догадалась ли мать кто взял сливу? 4)За обедом отец говорит :А что дети не съел ли кто нибудь одну сливу? Вопрос:Знает ли отец кто съел?А почему спрашивает всех?На что рассчитывает? 5)Все сказали нет.

Вопрос:Догадались ли другие дети?Они старше Вани?Почему они не выдали его?Как в этой семье все относятся к друг другу? 6)Ваня покраснел как рак и сказал тоже Нет я не ел Вопрос:Почему он покраснел?Почему сказал последним? 7)Тогда отец сказал Что съел кто нибудь из вас это нехорошо,но не в том беда.

Беда в том что в сливах есть косточки и если кто не умеет их есть и проглотит косточку то через день умрет.

Я этого боюсь Вопрос:На кого рассчитаны слова отца?Почему он напрямую не обвиняет Ваню?Чего ждет от него? 8)Ваня побледнел и сказал Нет я косточку бросил за окошко Вопрос:Почему мальчик побледнел?Помогли ли близкие Ване признаться? 9)И все засмеялись, а Ваня заплакал Вопрос:Отчего все засмеялись?Почему плачет Ваня?

Vladborn / 03 февр. 2014 г., 6:06:36

Прочитай текст и ответь на вопросы : 1) Какое время суток описывается в рассказе? 2) Где происходит события? 3) Как можно озаглавить этот рассказ? 4) Какое

настроение вызывает прочитанный рассказ? Почему? В лесу стояли северные семерки. А лес , молчаливый , темный , тянулся на много верст вокруг. И весь этот лесной край был погружен теперь в грустное и спокойное ожидание ночи. Зыбкий полусвет таял, задремывал.

Мелкое болотистое озеро , по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев. Но и оно было тускло и печально, как в лесу. Надвинулись тучи, сливаясь с темнотою леса. И всё цепенел тёплый сонный воздух, напоенный приятным ароматом болотных трав и хвои. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами.

Вы находитесь на странице вопроса «как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

«, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «1-4 » классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Где ещё можно наблюдать акулу?

Джек Лондон, в отличие от наших классиков, встречался с акулами много чаще и произведений на «акулью тематику» у него много больше. В его «морских рассказах» акула также появляется внезапно, причем частенько в кампании «сотоварищей».

Эта хищница тоже играет свою строго природную роль, фигурируя в качестве страшной опасности, подстерегающей людей в океанах.

В книге Джека Лондона «Любовь к жизни» есть несколько предельно реалистических рассказов, действительность которых не подлежит никакому сомнению.

Сам автор в свое время много путешествовал, многому был очевидец, многое почерпнул из рассказов встреченных им в его странствиях людей.

Джек Лондон особо не занимается описанием жизни акулы, она для него также «темная сила природы». Его как писателя интересует человеческая психология, мотивация и характер поведения людей при встрече с опасностью, способность человека «играть» этой опасностью с целью и без цели.

Однако Джек Лондон не выделяет морского хищника, как абсолютное зло, он показывает, как человек научился необходимым правилам поведения и жизни среди этих рыб — страшных, сильных, опасных, но в тоже время естественных и реальных обитателей морского пространства.

Интересным становится акцент автора на том, что в некоторых случаях поведение человека зачастую делается не просто более опасным и безжалостным по сравнению с акульим, но и намного безнравственным и отвратительным, чем действия любого хищника.

С этой книгой читают

АкулаКивинов Андрей Владимирович, Майоров Сергей

Капитан милиции Андрей Акулов, оттрубив по ложному обвинению двухгодичный срок, возвращается к оперативной работе. И первые же несколько дел, которые ему поручают,…

4.2
 (5)

Акула. Отстрел воровКивинов Андрей Владимирович, Майоров Сергей

Опера-напарники Акулов и Волгин расследуют серию убийств, которая приводит их к афёре пятилетней давности с заводом «Тяжмаш». Тогда группа людей, в своём кругу…

4.5
 (4)

Месть АкулыМайоров Сергей

В этой книге читатель опять встретится с полюбившимися по романам «Акула» и «Акула. Охота на Санитара» героями. Опера-напарники Акулов и Волгин расследуют дело об…

4.7
 (5)

Дневники голодной акулыСтивен Холл

Впервые на русском — самый поразительный дебют в британской прозе последних лет! Этого автора сравнивали с Филипом Диком и Майклом Крайтоном, Дугласом Адамсом и Харуки…

3.9
 (1)

Рисуем 50 акул, китов и других морских животныхЭймис Персис Ли, Эймис Ли Джей, Бадд Уоррен

Содержит пошаговые инструкции для практического рисования различных морских животных (голубая акула, гладкий южный кит, императорский пингвин, краб, спрут, кальмар, луна…

4.3
 (5)

Черная акулаСербин Иван Владимирович

Молниеносная реакция воздушного аса помогает военному летчику Алексею Семенову избежать пули после выполнения боевого задания. Истребитель, на котором он совершает…

3.9
 (1)

Серебристая акулаЭндрюс Илона

Клэр Шеннон – потомок с усиленными ментальными способностями. Её умения, да и вся её жизнь были отданы службе: родную планету десятки лет опустошала война. С…

4.7
 (4)

Святой: гарпун для АкулыЗверев Сергей Анатольевич

Предателю — первая пуля. Святой никогда не отступает от этого закона На его пути не раз вставал человек, которого за алчность и жестокость прозвали Акулой. Из-за Акулы…

3
 (2)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: