Краткое содержание
Попав на дно колодца, Алиса увидела столик, на котором лежал ключ. Он предназначался для открытия маленькой дверцы. Чтобы попасть в нее, девочке пришлось выпить микстуру, после чего она уменьшилась в размерах. Но героиня не успела взять ключ, она съела пирожок и тут же увеличилась. В дверь попасть не удалось, отчего девочка расстроилась, заплакала, а вокруг нее образовалась огромная лужа из слез.
Чуть позже Алиса увидела кролика, который принял ее за свою служанку. Он приказал пойти к нему домой, найти веер и перчатки. Девочка отправилась исполнять поручение. В доме ей удалось вернуть свой прежний размер.
На пути обратно ей повстречалась гусеница, курящая кальян. Героиня стала жаловаться на свои злоключения. Дальше девочка познакомилась с другими необычными жителями. Каждый из них имел свои странности и причуды. Среди них были:
- Чеширский Кот, который мог растворяться в воздухе;
- Шляпник;
- Очумелый Заяц;
- Соня.
Эти жители были наказаны за убийство Времени. Шляпник с Зайцем издевались над Алисой, высмеивали ее и запугивали. Из-за этого героиня решила пойти прочь.
Девочка оказалась в прекрасном саду, где перекрашивали розы по приказу Королевы. Правительница казнила своих слуг за малейшую провинность. Далее Алиса увидела шествие из колоды карт. Чуть позже Королева предложила ей сыграть в крокет. Игра была очень странная, да и правила в ней отсутствовали.
Глава 9. Повесть черепахи Квази
Тут она замолчала, затряслась, потому что рядом с ней стояла Королева. Она поставила ультиматум: либо Герцогиня исчезает, либо ей отрубят голову. Та, выбрав первое, исчезла.
Королева велела Алисе продолжить игру в крокет. Потом спросила: видела ли она Черепаху Квази. Алиса ответила отрицательно. Королева возмутилась и велела Грифону, чтобы отвел девочку к Черепахе.
Черепаха Квази был грустный. Грифон велел рассказать историю. Квази стал рассказывать о школьных годах, где проходили странные предметы: физиономию, причитание. Грифон настоял, чтобы Черепаха рассказал о школьных играх.
Популярные сегодня темы
Основу сюжетной линии произведения составляет реальный факт из жизни родного брата писателя, влюбленного в девушку, являющуюся дочерью военного офицера. Юноша планирует вступить в брак
Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.
Если сравнивать лирику этих великих русских поэтов, то нужно сказать, что лично мне более близок Лермонтов. Всё ,что будет написано здесь – это моё личное мнение.
В повестях образы горцев основаны на правдивой действительности, на их обычаях и укладе их жизни.
Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок, писатель говорит о событиях современной ему действительности
Главная героиня и другие персонажи
Каждое действующее лицо сказки олицетворяет собой одно из существовавших в Англии тех времен явление. Некоторые имеют прототипов среди реальных людей в окружении Доджсона и Алисы Лиделл. Под именем птицы Додо, например, автор скрыл самого себя. В Мартовском Зайце и Соне современники узнали личности трех знаменитых философов того времени.
В сказке действуют еще несколько основных героев: сиюминутно требующая казней Червонная Королева, безобразная Герцогиня, безумный «маленький человек» Болванщик (Шляпник), постоянно плачущая о своей тяжелой судьбе Черепаха Квази, Грифон, Чеширский Кот, известный с начала сказки Белый Кролик и Гусеница.
Автор оставил неизменным и не нужным расшифровыванию только образ главной героини, хотя всегда подчеркивал, что он не списан с реального ребенка. Алиса, по воспоминаниям современников, легко угадывается в средней дочери профессора Лиделла. Девочка имеет талант доброжелательного любопытства и логический склад ума, оригинального свойства.
Чёрная герцогиня
Герцогиня — это старая, злобная и некрасивая особа. Впервые Алиса встречается с ней в небольшом доме, когда дама на кухне качает младенца, после чего отдаёт его девочке. Вскоре выясняется, что это не маленький ребёнок, а поросёнок, которого Алиса решает отпустить на волю
Несмотря на всю важность, герцогиня позволяет своей поварихе относиться к ней крайне пренебрежительно
Но при этом со стороны герцогиня не терпит, чтобы ей кто-то перечил, и уж тем более возражал. Она часто посещает балы королевы, принимая участие в многочисленных играх. Герцогиня также заискивает и лебезит перед вышестоящими, но при этом непонятно её реальное отношение к власть держащим. Кролик общается с ней на равных, это позволяет сделать вывод, что, несмотря на высокий титул, всё же этот персонаж не столь значим в иерархии страны чудес.
Червонная королева и король
Королева страшно раздражительна, она всегда недовольна и сердита. Её любимым занятием является приказывать, чтобы провинившимся отрубали голову. Голос у красной королевы противный, пронзительный и резкий. Она часто играет в крикет, но стоит кому-то из подданных зазеваться, как она приказывает отрубить виновнику голову. Впрочем, такие указы не спешат исполнять, а уже через несколько дней несчастных отпускают из темницы.
Червовый король имеет, в отличие от своей супруги, более мягкий характер. Втайне от своей жены он милует всех тех несчастных, кого она приговорила к смерти. Он старается вести себя спокойно, лишний раз не попадаться на глаза своей раздражительной королеве, поэтому даже во время игры держится от неё поодаль.
Анализ произведения Алиса в стране чудес Кэрролла 5 класс
По жанру произведение можно отнести к сказке – абсурду. Её написал английский математик, который увлекался литературой и написанием стихов. Льюис Кэрролл – это его псевдоним. Сказка состоит из 12 глав, восемь из которых в стихотворной форме. Это пародии на английские стихи.
И действующие персонажи подобраны не в случайном порядке, а в виде системы, которая характерна для английских сказок. В ней действуют положительные и отрицательные персонажи, безумцы и чудаки, которых можно встретить в английском фольклёре.
Главная героиня девочка Алиса, которая попала в кроличью норку. Она была любопытной девочкой. Слишком умной для своего возраста, обладающей логическим мышлением. И очутилась в совсем ином мире не реальном, населённом странными выдуманными существами.
Там она встречается с разными персонажами – людьми и животными. Девочка, привыкшая мыслить логически, пытается логически обосновать происходящие нелепые события.
Сказка буквально напичкана всевозможными ребусами, загадками, задачами, в стиле тонкого английского юмора. Автор играет с читателями, заставляет их вместе с Алисой разгадывать ребусы и загадки, призывая на помощь свою эрудицию и знания.
Сказка учит, например, как надо вести себя в обществе, за столом. Всем же понятно, что так, как ведут себя присутствующие во время Безумного чаепития люди, вести себя не прилично. Вот и Алиса возмущается происходящим и уходит с чаепития.
А Белый Кролик, вечно куда-то спешащий, это символ времени. Он вечно что-то теряет, куда-то не успевает. Про время говорят Алиса и Кот. Он хочет убить время. Понятно, что это иносказательное выражение. Убить время нельзя – оно не живое. Имеется в виду, тратить время за пустым времяпровождением в интернете, телефоне.
Сказка позволяет читателю фантазировать, что будет дальше. Если, конечно, сразу не посмотреть конец сказки. Не знаешь, как будут действовать герои, как будет развиваться сюжет. Здесь нет лишних героев, у каждого своя определённая роль.
Всегда в жизни надо иметь цель и следовать к ней через трудности и преграды. Не сдаваться, и не отступать. В конце концов всё-равно всё получится так, как надо. Всё встанет на свои места, получится определённая схема. Станет понятно, что зачем следует.
Алиса помогает понять, что жизнь – это такая серьёзная штука. Но в ней есть место чудесам. В них надо верить. И они сбудутся. Ведь наши мысли материальны. О чём думаем, то и сбывается.
Шляпник и его друзья
Согласно характеристике Чеширского кота, персонаж Шляпник и его друг Мартовский кот — очень взбалмошные странные товарищи, которые проводят своё время, занимаясь чаепитием за огромным столом. Это веселые и интересные персонажи, которые приглашают Алису присоединиться к ним и провести вечер. По словам Шляпника, он поссорился со стариком, который управляет временем, поэтому оно остановилось для этого героя.
Каждый день на часах постоянно 5 вечера, а это самое время пить чай. Шляпник даже не может вымыть посуду, так как у него совершенно нет на это времени. За столом также сидит маленькая Соня, которая всё время спит. Время от времени она просыпается, вставляет в беспредметный разговор какое-либо замечание и снова засыпает. Двое друзей начинают задумываться о сказанном Соней, после чего их беседа всегда изменяется.
«Алиса в стране чудес» — это интересная, добрая и удивительная книга, в которой автор рассказал он приключениях юной девочки, попавшей в волшебную страну. Уже при жизни автора это произведение стало классическим, а в последующем по нему снимали многочисленные фильмы в различных жанрах. Сегодня эта сказка изучается в школе, поэтому школьникам потребуется составить портрет и биографию Алисы, написав по такой книге сочинения и изложения.
Читательский дневник по сказке «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла
Название: «Алиса в стране чудес».
Число страниц: 160
Жанр: сказочная повесть.
Главные герои: Алиса, Белый кролик, Чеширский кот, Королева, Герцогиня.
Второстепенные герои: Додо, Шляпник, Мартовский заяц, Соня, Король.
Характеристика главных героев:
Алиса — умная и добрая девочка.
Оказалась в сказочной стране.
Не растерялась, сумела приспособиться.
Вернулась обратно.
Белый кролик — постоянно торопится.
Всё теряет.
Чеширский кот — может исчезать, когда захочет.
Обладает удивительной улыбкой.
Королева — любит рубить головы. Строгая.
Герцогиня — противная, везде ищет мораль.
Характеристика второстепенных героев:
Додо — умная птица, судья забега.
Мартовский заяц, Шляпник, Соня — любили пить чай.
Большие оригиналы.
Король — глупый.
Краткое содержание сказки «Алиса в стране чудес»
Девочка Алиса погналась за белым кроликом и упала в нору. Она долго падала и оказалась в большой комнате.
Девочка находит маленькую дверь и выходит в волшебный сад.
Она знакомится с его обитателями — разговорчивой гусеницей, птицами, щенком и кроликом.
Съев гриб, девочка увеличивается и встречается с капризной герцогиней, которая нянчит ребёнка-свинью.
Алиса отправляется дальше и пьёт чай со странной компанией. Потом она встречается с королевой и играет с ней в крикет.
Потом начинается суд, во время которого королева требует всем рубить головы.
Алиса не выдерживает, вскакивает, расталкивает присяжных и оказывается на берегу, на её лицо падали сухие листья, а сестра звала пить чай.
План сказки:
- Падение и пирожок.
- Множество птиц.
- Додо судья.
- Алиса в домике кролика.
- Гусеница и гриб.
- Знакомство с Герцогиней.
- Шляпник, Соня и Мартовский заяц.
- Игра в крикет.
- Грифон и Деликатес.
- Суд над валетом.
- Алиса возвращается домой.
Основная мысль произведения «Алиса в стране чудес»
Главная мысль сказки в том, что чудеса возможны.
Основная идея произведения в том, что никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом.
Чему учит сказка
Повесть учит быть добрыми и честными.
Учит не допускать несправедливости.
Учит воспринимать мир таким, каков он есть.
Учит отзывчивости и состраданию.
Краткий отзыв по повести «Алиса в стране чудес» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, как здорово было бы оказаться в таком же волшебном мире, как тот, где побывала Алиса.
Это очень интересное место, где невозможно заскучать.
Автору удалось создать мир фантазий, где возможно всё, любые превращения, и где герои разговаривают и думают очень странно.
Мне понравилась Алиса, потому что она была добрая и отзывчивая. Она не хотела терпеть несправедливость. И эта девочка стремилась всё понять и узнать что-то новое.
Я всем советую прочитать эту сказку и быть всегда готовыми к тому, что чудеса могут начаться в любой момент.
Пословицы к произведению:
- Поживи на свете — погляди чудес.
- Такие чудеса, что дыбом волоса.
- Дорогу осилит идущий.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
- Чему быть, того не миновать.
Библиотека произведений автора пополняется.
«Соня в царстве дива»
На русском языке книга впервые вышла в 1879 году. Перевод-пересказ, выпущенный в России, назывался «Соня в царстве дива».
«Соня в царстве дива»
Ее отпечатали в московской типографии А. И. Мамонтова; ни автор, ни переводчик указаны не были. Тем не менее в нее включены оригинальные иллюстрации Тенниела.
Перевод был выполнен по принципу русификации — зарубежные факты и реалии заменили российскими: вместо Вильгельма Завоевателя — Наполеон, вместо Безумного шляпника — Илюшка-лжец, безумное чаепитие стало «шальной беседой» и оказалось действительно бессмысленным.
Критики восприняли издание отрицательно и были категоричны. Журнал «Женское образование» опубликовал такую рецензию:
Есть книги, о которых и десяти слов сказать не хочется, до того они ниже всякой критики. Лежащее перед нами издание принадлежит именно к их числу. Бессодержательнее и нелепее этой сказки или, вернее, просто небывальщины (так как в создании сказки предполагается участие фантазии) трудно себе что-нибудь представить. Советуем всем матерям пройти мимо этого никуда не годного измышления, не приостанавливаясь ни на минуту.
Критик «Народной и детской библиотеки» высказался еще резче:
В маленькой книжке, переполненной орфографическими ошибками и стоящей непомерно дорого, помещен какой-то утомительно скучнейший, путанейший болезненный бред злосчастной девочки Сони; описание бреда лишено и тени художественности; остроумия и какого-нибудь веселья нет и признаков.
Увидеть экземпляр можно на выставке в Санкт-Петербургской государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.
«Аня в стране чудес» (В. Сирин)
В 1923 году опубликован перевод Набокова.
Главную героиню он назвал Аней, Черепаху Квази — Чепупахой, а Чеширский кот стал Масленичным. Отлично адаптированы стихи — эти строчки узнает даже ребенок:
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Тебя считают очень старым:
Ведь, право же, ты сед.
Мнения критиков относительно этого перевода неоднозначны. С одной стороны, адаптация выполнена великолепно. Но, с другой стороны, была ли вообще идея адаптировать текст настолько хорошей? Героиня перестала быть английской, но едва ли ее можно считать русской. В некоторых случаях выбор эпитетов и построение фраз кажется не совсем логичным:
Аня не имела ни малейшего представления, что такое долгота и широта, но ей нравился пышный звук этих двух слов.
Аня сразу сообразила, что он говорит о веере и о паре белых перчаток, и она добродушно стала искать их вокруг себя.
Тогда вам все равно, какую дорогу взять.
Глава 12. Алиса дает показания
Король сказал, чтобы Алиса покинула зал, потому что по правилам ее рост больше двух миль. Девочка возразила, что это неправда, а правило выдуманное.
Король велел присяжным обдумать решение. Потом зачитали письмо от неизвестного. Подозревали, что автор его – Валет. Но он отказался, заметив, что нет его подписи, и почерк не его.
Письмо зачитали, это был стих. Алиса сказала, что в нем нет смысла. Королева велела отрубить голову Валету, а виновен он или нет, потом разберутся. Алиса сказала, что это нечестно. Королева разозлилась, велела отрубить ей голову. Но палачи не могли до нее достать, ведь она была большая.
Алиса засмеялась, потому что они были нестрашные, всего лишь колода карт. Тут все карты посыпались на нее, а девочка проснулась. Сестра стряхивала с нее упавшие листья.
Алиса встала и побежала домой пить чай. А сестра осталась одна под деревом. Она уснула, и ей приснился тот же самый сон: Кролик, Королева, Черепаха и все остальные. А когда вырастет, она расскажет эту сказку своим детям.
Основная мысль произведения. Автор рассказывал эту сказку своей больной дочери. Он пытался ее рассмешить, чтобы облегчить страдания. Поэтому в сказке так много каламбура, смешного, непонятного.
Белый кролик
Белый кролик в этой сказке выступает в качестве проводника для Алисы, именно за ним девочка в начале сказки гонится и попадает через нору в страну чудес. Главной чертой этого персонажа является его трусость. Белый кролик всего боится, он настоящий подхалим, что в особенности проявляется в его разговоре с королевой
Не выполнив важное поручение, он начинает причитать, опасаясь за свою шкурку и голову, а когда королева стала звать зайца, он в страхе убежал
Заяц известный щёголь, он любит красиво одеваться и красоваться в своём жилете. Его часто можно встретить с веером и в перчатках, с дорогими часами и в элегантном фраке. Кролик живет в собственном доме, у него даже есть прислуга, с которой он общается крайне грубо и пренебрежительно. Но с вышестоящими людьми он всегда заискивает и лебезит перед ними.
Описание действующих лиц
Книга Кэрролла несколько веков пользуется популярностью. Она интересна и детям, и взрослым.
Алиса — главная героиня. Эта девочка попала в волшебную страну, где ей предстоит столкнуться с трудностями, но они ее пугают. Алиса имеет следующие характерные черты:
- ум;
- любознательность;
- добродушие;
- смелость.
По пути девочке встречаются забавные жители волшебной страны. Среди них читателям больше всего запоминаются:
- Белый кролик — придворный королевы. Он все время куда-то торопится.
- Синяя гусеница — необычное существо, которое общается загадками.
- Чеширский Кот — философ. Дает мудрые советы девочке.
- Королева — червонная дама. Эгоистична и надменна.
- Король — глупый и жестокий правитель.
- Соня, Очумелый Заяц, Шляпник — жители волшебного королевства. Они вынуждены все время пить чай.
- Герцогиня — знатная дама, постоянно все морализирует.
Анализ 2
Произведение “Алиса в Стране Чудес” было написано Чарльзом Лютвиджем Доджсоном, больше известным под псевдонимом Льюис Кэрролл, в 1865 году. Книга была написана произвольно, поэтому представляет собой полет фантазии автора и не имеет сатирических и подобных целей. Писатель рассказывал сказки об Алисе сестрам Лидделл, одна из которых, Алиса, убедила Чарльза Доджонсона записать сказки, которые он им читал. Такая непосредственность повествования стала причиной создания различных теорий, касательно данного произведения.
Чарльз Доджонсон был математиком, поэтому его произведения использовались его коллегами как предмет анализа с точки зрения точных наук. Во время путешествия по кроличьей норе Алиса задается абсурдными вопросами касательно кошек и мошек. Не найдя ответа, девочка решает, что ей все равно. И действительно, нельзя найти на этот вопрос эмпирически обоснованный ответ, поэтому он абсурден. Также показателен момент вспоминания девочкой таблицы умножения.
Стоит вспомнить и про эпизод, где Алиса пила и ела различные предметы, после которых то увеличивалась, то уменьшалась. Здесь можно найти связь с теорией расширения Вселенной. Во времена Кэрролла было распространено мнение, что любое вещество постепенно уменьшается, то есть, таким образом Вселенная постепенно исчезнет.
В произведении можно проследить связь с биографией писателя. Например, момент когда Болванщик говорит Алисе, что ей не мешало бы постричься. Волосы автора были действительно немного длиннее, чем того требовала британская мода того времени. Нельзя отрицать того, что вопрос внешнего вида волновал писателя.
Также можно проследить связь и с сестрами Лидделл. Это имена трех сестер Сони: Элси, Тилли, Лэси. Первое связано с чтением инициалов Лорины. Второе — сокращение от имени Матильда, которым называли в узком семейном кругу Эдит. Третье — анаграмма имени Алиса.
“Приключение Алисы в Стране Чудес” является большим, чем просто детской сказкой. Неосознанно автор вложил в образы и сюжеты повествования скрытый смысл, который высвобождается лишь при тщательном и глубоко и анализе произведения.
Глава 7. Безумное чаепитие
Увидев Алису, все закричали, что мест нет, хотя мест было полно. Алиса села за стол, Заяц предложил ей вина, которого не было. Заяц достал карманные часы, которые показывали число, а не время, обмакнул их в чай. Потом разбудил Соню, заставив рассказывать сказку. Она начала рассказ, но засыпала на каждом слове. Ее будили, налив на нее чаю.
Соня рассказала о девочках, живших в колодце, питавшихся киселем, рисовавших слова на «м». Алиса поняла, что эти странные существа пьют чай из всех кружек по очереди. Ей надоела странная компания, она ушла. Перед уходом заметила, что они засовывают Соню в чайник.
Алиса увидела дверцу, откусила гриб, уменьшилась и вошла в красивый сад за дверью.
Чеширский кот
Это один из самых интересных и необычных персонажей этой сказки. Он обладает уникальной способностью возникать из ниоткуда и таким же непостижимым образом бесследно исчезать. Чеширский кот дает Алисе многочисленные советы, знакомит ее со многими персонажами сказочного мира, рассказывая девочке о сложных правилах поведения во время встречи с королевой.
Чеширский кот обладает следующими качествами:
- ум,
- смекалка,
- доброта.
Чеширский кот часто появляется и исчезает по частям, чаще всего можно увидеть его одну лишь голову. Это спасает его от угроз королевы, которая за любое неповиновение грозится отправить смутьяна на эшафот.
Особенностью Чеширского кота является его добродушная улыбка, с которой он всё время встречает Алису. Это, несомненно, добрый и интересный персонаж этой сказки, который во всём стремится помочь своей новой знакомой, не требуя при этом чего-либо взамен.
Глава 11. Кто украл крендели?
Белый Кролик был глашатаем, читал обвинение. Валет обвинялся в том, что украл крендели. Тут же стоял стол с аппетитными кренделями. Выступил свидетель Шляпник. Он сильно нервничал, путал слова, держал чашку и бутерброд. От страха откусил кусок чашки вместо бутерброда.
Морская свинка громко захлопала, ее подавили – посадили в мешок. Алиса раньше слышала выражение: сопротивление подавлено, но не знала, как это выглядит. То же самое было с другой свинкой. Алиса заметила, что снова стала расти.
Шляпника выгнали, он быстро убежал. Королева закричала вслед, чтобы ему отрубили голову. Но он был уже далеко.
Следующим свидетелем была кухарка. Ее спросили: из чего делают кренделя. Она сказала: из перца. Соня возразила: из киселя. Королева велела схватить Соню. Все бросились хватать ее, а кухарка исчезла.
Следующим свидетелем вызвали Алису.
Глава 4. Билль вылетает в трубу
Потом она увидела домик Кролика, зашла в него и увидела там на столике множество перчаток и вееров. Там же стоял пузырек с надписью: «выпей меня». Алиса знала, если выпьет, опять произойдут перемены с ней. Но любопытство взяло верх, она выпила.
Алиса стала быстро расти. Уперлась головой в потолок, а руку пришлось высунуть в окно. Пришел Кролик и стал звать Мэри-Энн. Потом он вышел в сад и позвал Пата. Это, видимо, был садовник. Кролик заметив руку Алисы в окне, велел Пату убрать ее.
Он притащив лестницу, полез, но упал. Затем Кролик велел Биллю лезть в трубу. Это был непонятный зверек. Он полез в трубу, но вскоре вылетел из нее. Тогда они стали кидать в трубу мелкие камушки.
Алисе это надоело, она закричала. Все затихли. Девочка заметила, как камушки, падая на пол, превращаются в пирожки. Она взяла один, съела, тут же стала уменьшаться. Теперь она могла выйти в дверь. На улице Алиса увидела целую толпу зверюшек и Билля, который оказался ящеркой. Звери, увидев Алису, бросились к ней, но она убежала в лес.
Там ее увидел щенок, он был огромный по сравнению с ней. Алиса попробовала свистнуть, но не получилось. Тогда она, взяв палочку — кинула её. Щенок помчался за ней. Алиса быстро убежала.
Алиса увидела огромный гриб, забралась на шляпку. Там сидела гусеница, курила кальян.
План и основная мысль
При подготовке к пересказу пригодится план, составленный по сюжету сказки. Он может выглядеть следующим образом:
- Алиса встретила кролика.
- Зазеркалье: изменение размеров девочки, ключик и дверь.
- Лужа из слез.
- Поручение кролика и его дом.
- Встреча с Синей гусеницей.
- Чаепитие с загадочными жителями Зазеркалья.
- Чудесный сад.
- Встреча с Королевой.
- Суд и пробуждение.
Также Кэрролл хотел сказать, что нестандартное мышление поможет найти выход из любой ситуации. В сказке есть чему поучиться, она показывает, что нужно быть любознательным, добрым, открытым новому, в том числе знакомствам и знаниям. Герои произведения мыслят нестандартно, поступают странно, но в каждом их действии заложен определенный глубокий смысл.
Несмотря на свой юный возраст, Алиса не растерялась, когда очутилась в Зазеркалье. Для нее все было чужим и незнакомым. Но девочка по любому поводу имела свое мнение, не поддавалась провокациям со стороны. Мораль книги заключается в том, что нужно не теряться в сложных обстоятельствах, принимать действительность такой, какая она есть. Также нужно искать способ, как устроиться в новых условиях, чтобы выжить, не сдаваться, во всем искать положительное.
Глава 1. Вниз по кроличьей норе
Вдруг она увидела кролика с красными глазами. Он вынул карманные часы, пробормотал, что опаздывает. Алиса заинтересовалась, побежала за ним.
Он нырнул в нору, девочка за ним. Нора была темная, длинная. Вдруг Алиса упала в колодец. Он был настолько глубок, что она долго летела и успевала смотреть по сторонам, думать. Там были полки с книгами, карты. С одной полки она взяла банку из под варенья. Она была пустой, девочка на лету поставила ее на другую полку.
Алиса размышляла вслух, сколько пролетела миль. Наверно уже приблизилась к центру земли. Девочка подумала, на какой она сейчас широте и долготе. Интересно, как называется страна на другой стороне планеты. Надо будет вежливо спросить у жителей той страны, когда она пролетит землю насквозь. Алиса сделала реверанс в воздухе.
Девочка вспомнила кошку Дину, стала переживать, нальют ли ей молочка. Вдруг приземлилась на кучу сухих листьев и веток. Опять показался кролик, Алиса побежала за ним, оказалась в большой зале.
Там было много дверей, но ни одна не открывалась. Наконец девочка нашла ключ от одной. За ней был красивый сад, Алиса захотела попасть туда. Но дверь была очень маленькая. Нужно было уменьшиться, чтобы там погулять.
Тут девочка увидела пузырек с надписью: «выпей меня». Она выпила, стала уменьшаться. Теперь она могла пройти в дверь, но ключ остался на столе.
Алиса не могла дотянуться до стола. Тут увидела пирожок с надписью: «съешь меня». Она съела и стала стремительно расти.
Глава 2. Море слез
Было жарко, девочка стала обмахиваться веером. Он был волшебный, поэтому она быстро уменьшалась. Алиса отбросив веер, пошла к двери, но она снова была заперта. Ключ же лежал на столе, она не могла его достать.
Алиса поскользнулась и упала в воду. Оказалось, это – лужа слез, которые она выплакала, когда была огромной. Алиса стала плавать, увидела рядом мышь.
Девочка решила заговорить. Она рассказала ей про свою кошку, которая прекрасно ловит мышей. Мышь насторожилась, Алиса поняла, что сказала не то. Тогда она стала рассказывать о собаках. В их дворе живет терьер, он ловкий, умеет ловить крыс и мышей.
Мышь обиделась, уплыла. Алиса попросила ее вернуться, обещав больше не говорить о кошках и собаках. Мышь вернулась и сказала, когда они выплывут на берег, она расскажет, почему не любит кошек и собак.
На берег вместе с Алисой выбрались разные звери: попугай Лори, Птица Додо, гусь Робин, орленок Эд.
Алиса в стране чудес: сочинение для 3, 4 класса
Сочинение по книге Алиса в стране чудес стоит начать с того, что написан этот роман был Льюисом Кэроллом. Речь в нем идет о девочке, которую зовут Алиса. Она попадает в необычный мир и во время этого путешествия встречается с множеством необычных созданий, сталкивается с чудесами и парадоксами.
Например, ей попадаются микстуры и грибы, способные увеличивать и уменьшать тела. Ей встречается Чеширский кот, умеющий исчезать. При этом в небе остается лишь его улыбка. Оторваться от прочтения столь необычного произведения попросту невозможно. Его хочется перечитывать вновь и вновь. При этом каждый раз замечаешь для себя что-то новое, ранее упущенное.
В сочинении по сказке Алиса в стране чудес хочется сказать, что это поистине оригинальное, неординарное произведение. Похожее на него вряд ли удастся найти. Отдельного же внимания в нем заслуживает главная героиня. Ее можно смело считать примером для подражания. Ведь в какие бы ситуации не попадала Алиса, она ведет себя более, чем достойно. Она воспитана. Независимо от того, с кем девочка общается, она проявляет деликатность. Алиса попадает в довольно сложные ситуации, но всегда находит выход из них. Она отчетливо понимает, когда и что нужно сказать. На фоне других персонажей, отличающихся неподобающим поведением, вздорностью, Алисе всегда удается сохранить спокойствие.
О чем книга Алиса в стране чудес
Все началось с появления белого кролика. Главная героиня сказки – Алиса – была удивлена незваному гостю. Кролик, как ни странно, ходил как человек (на задних лапках) и постоянно что-то говорил себе под нос. Но все-таки это сказка, и чудеса здесь рождаются на каждой странице. Алиса была очень любопытной девочкой. Она хотела узнать, куда так торопился кролик. Героиня побежала за ним. В итоге, девочка упала в глубокую нору.
Когда Алиса очнулась после падения, то увидела какую-то комнату со множеством дверей. Героиня нашла таинственный, но прекрасный мир за одной из этих дверей. Но дверь была слишком маленькая, а чтобы пройти через нее, необходимо было выпить специальную жидкость, которая превратила Алису в маленького человечками. Эту жидкость она нашла на столе, стоящем в комнате с дверями. После того, как героиня выпила жидкость, она смогла пройти через дверцу. Именно с этого начинаются все чудеса, описанные в сказке.
Чтобы снова стать большой, Алисе пришлось выпит другую жидкость, которая увеличивает человека в росте. На пути девочке повстречалась гусеница. Она много курила. Также встретилась и Королева. Она играла в особенную игру – крокет ежами. Также неожиданно в руки Алисы попадает маленький ребенок, младенец. Он в одно мгновение превращается в поросенка. Самым запоминаемым и интересным путником Алисы становится кот. Животное умело улыбаться.
После знакомства с такими необычными обитателями Страны чудес, Алиса попадает на чаепитие. Гостеприимными хозяевами оказываются Шляпник и Заяц. Эти герои не прекращали пить чай ни на минуту: с самого утра и до позднего вечера. Так с ними расплатилась судьба, ведь ни тот, ни другой не ценили своего времени. Но героиня не смогла долго пить чай со Шляпником и Зайцев и продолжила свой путь. Скоро на ее пути вырос сад. Садовники здесь красили белые розы красными красками. Здесь снова появляется Королева, но уже вместе с придворными. Алиса сразу же поняла, что придворные – это карточная колода. Королева все время хотела казнить кого-нибудь. Но Алиса не испугалась бумажного врага.
Совершенно неожиданно Алиса попадает в зал судебного заседания. Суд происходил над Валетом, который считался вором пирогов. Все бы ничего, но пироги пеклись для Королевы. Присутствующие не давали правдивых показаний. Алиса никак не могла этого взять в толк. Для нее было это очень странно – почему же все врут?
Тут Король и Королева заметили Алису. Они пытались вовлечь и ее в судебный процесс. Но девочка оказалась настолько храброй, что не позволила этого сделать. Тогда Король стал пугать девочку тем, что казнит ее. И в этот момент Алиса просыпается у себя дома.