Экспонат номер краткое содержание

«экспонат №» краткое содержание рассказа васильева – читать пересказ онлайн

Краткое содержание рассказа «Экспонат №…» подробно

Рассказ начинается с момента, когда 2 октября 1941 года Игоря провожают на войну. Вся коммуналка, одну комнату, в которой занимали Игорь с мамой, вышла проводить молоденького паренька, он отправился защищать Родину от врага.

Бить врага Игорек пошел с ложкой да кружкой в вещмешке – больше ничего брать не имело смысла, так посоветовал сосед Володя. Он уже успел побывать на фронте, где получил тяжелую рану и Володю отправили в тыл, домой, долечиваться. Сосед Володя был старше и опытнее, за его плечами уже был не один бой.

Мать хочет проводить сына до военкомата, но не может оставить работу. Немой крик застывает у нее в горле, она плачет, но не покидает рабочего места.

Дальше начинает тянуться время бесконечного ожидания весточки с фронта. И она приходит – единственная. Игорь пишет бодрое письмо, просит адрес Риммы из соседнего подъезда, хочет, чтобы девушка ему писала, строит планы на будущее.

Следующее письмо с фронта, предназначенное матери, было написано уже чужой рукой – сослуживец Игорька сообщал о его гибели. Товарищ Игоря, скорее всего, такой же молодой парень, искренне выражал соболезнования матери в связи со смертью сына. И вслед за тем прилетела похоронка.

Сердце матери исходит кровью. Плакать она не может, все горе внутри нее. Внешне она все такая же прямая, строгая, работает, помогает соседским детям, но в душе ее поселились смерть и холод.

Когда после войны Владимир С Риммой поженились, Анна Федотовна некоторое время обижалась на них, особенно на Римму. Ей казалось, что девушка предает память Игорька.

Особенную боль она ощутила, когда Римма назвала сына Андрей – вместо Игоря, хотя изначально была именно такая договоренность. Однако сердце женщины вновь раскрывается для любви, когда Римме и ее первенцу-малышу потребовалась помощь.

Анна Федотовна сумела сбить высокую температуру у ребенка до приезда врача. С этих пор она взяла на себя роль бабушки. Она заботилась обо всех детях Владимира и Риммы, готовила обеды для соседей по коммуналке, в общем, снова почувствовала себя живой.

Анна Федотовна полностью включилась в жизнь семьи Риммы, но по вечерам, оставшись в одиночестве, возвращалась в то время, когда Игорь еще был жив. Ребенок был для нее центром ее маленького мира.

Отца не было, Анна Федотовна вырастила его одна, никто в коммуналке не знал, что за история приключилась до рождения Игорька. Он был ее надеждой, всей ее жизнью. Поэтому по-настоящему она жила лишь воспоминаниями, читая и перечитывая 2 фронтовых письма, со временем истрепавшиеся так, что пришлось снять с них копии.

Анна Федотовна сама перепечатала письма, а оригиналы спрятала в заветную шкатулку.

Со временем она стала терять зрение. Тогда она звала сначала Валю, а потом ее дочку Танечку вечером перед сном читать письма вслух. Голоса писавших звучали для нее, Игорь продолжал жить в ее памяти. Анна Федотовна никогда не смотрела в шкатулку, не проверяла содержимое, чтобы не тревожить подлинники. Родные читали ей копии.

Однажды к Анне Федотовне пришли пионеры. Они поставили себе цель найти что-то ценное для школьного музея боевой славы, так как близилась 40-я годовщина Победы. Таня предупредила бабушку о визите, убегая в школу. Анна Федотовна уже была слепа, но ловко себя обслуживала, уверенно передвигаясь по знакомой квартире ощупью, и ее спокойно оставляли одну.

Трое ребят – две девочки и мальчик – попросили у старушки письма. Но она предложила им копии. Ведь с потерей подлинников писем она теряла все, что оставалось для нее дорого в этой жизни.

Ребята не подумали об этом. Они потихоньку стащили письма и ушли. Вечером Анна Федотовна, ощутив вдруг беспокойство, попросила Таню проверить шкатулку. Шестое чувство не обмануло ее – письма исчезли.

И с того вечера исчезли голоса, которыми они звучали – голоса ее сына и того незнакомого мальчика, его сослуживца. А похоронка осталась. Она, всегда молчавшая, вдруг стала звучать страшным металлическим голосом.

Именно в этот миг сын по-настоящему умер для матери. Пришло осознание ужаса, и сердце Анны Федотовны не выдержало: она скончалась.

А подлинные письма никому не понадобились. Они даже не попали в музей в связи с малой ценностью: еще много лет они хранились в школе в папке с «вторичными материалами к истории ВОВ», озаглавленные «Экспонат №…».

Вариант 2

“Экспонат номер” – это роман, который был написан российским писателем Дмитрием Васильевым. Он был опубликован в 2015 году и стал одним из самых известных произведений автора. Роман рассказывает историю молодого человека, который работает в музее и сталкивается с загадочным экспонатом, который оказывается порталом в другой мир.

Главный герой романа – Андрей, работает в музее и занимается экспонатами. Однажды он обнаруживает странный экспонат, который не имеет никаких меток и описаний. Андрей решает изучить его ближе и попадает в другой мир, где ему предстоит столкнуться с множеством опасностей и загадок.

В новом мире Андрей знакомится с различными персонажами, которые помогают ему разгадать тайну экспоната. Он узнает, что экспонат является порталом в другой мир, который контролируется злым волшебником. Андрей решает вернуться в свой мир и уничтожить экспонат, чтобы предотвратить возможность вторжения злого волшебника.

Роман наполнен множеством приключений и неожиданных поворотов сюжета. Автор умело создает атмосферу загадочности и таинственности, которая заставляет читателя продолжать чтение до самого конца. “Экспонат номер” – это увлекательное произведение, которое понравится любителям фэнтези и приключений.

Одним из главных достоинств романа является его герой. Андрей – это обычный человек, который оказывается в невероятной ситуации. Он не является супергероем или магом, но благодаря своей находчивости и умению думать на ходу, он справляется со всеми трудностями.

Кроме того, “Экспонат номер” – это роман, который заставляет задуматься о многих вещах. Он показывает, что мир не всегда такой, каким кажется на первый взгляд, и что за каждым углом может скрываться что-то загадочное и таинственное.

Автор умело создает образы своих персонажей, которые остаются в памяти читателя надолго. Каждый персонаж имеет свою историю и свои мотивы, которые заставляют читателя сопереживать им и переживать за их судьбу.

В целом, “Экспонат номер” – это интересный и захватывающий роман, который заслуживает внимания читателей. Он показывает, что даже в нашем мире есть место для магии и таинственности, и что мы можем столкнуться с ними в самых неожиданных местах. Роман наполнен множеством приключений и неожиданных поворотов сюжета, которые заставляют читателя держать в напряжении до самого конца.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №…» речь идет о женщине Анне Федотовне, потерявшей на войне единственного сына и жившей только благодаря единственному письму с фронта. И это письмо у неё украли.. . пионеры из соседней школы.

На первый взгляд дети относятся ответственно к порученному заданию. Им «предстоит жить и воспитываться на примерах», вот они и переживают, что эти примеры «могут пропасть».

Дети у Бориса Васильева отнюдь не стандартные отрицательные герои современной прозы: они не стяжатели или эгоисты, не инфантильные иждивенцы или агрессивные вещепоклонники. Пионеры у Васильева убеждённо выполняют свой долг. В этом и заключается парадокс: из благих побуждений, из-за бескомпромиссной дисциплинированности они совершают злое, страшное дело.

В эпилоге раскрывается конфликт рассказа и с пугающей чёткостью выражена его проблема. Активность пионеров не вдохновлена никакой высокой целью. У них есть конкретное задание, но нет гуманистической направленности, во имя которой следует это задание выполнить. У них есть энергия, желание, но нет души.

В рассказе «Экспонат №…» Борис Васильев обличает бесчеловечную разлагающую силу формализма. Для Анны Федотовны письма — это память о сыне, целая жизнь, а для юных пионеров всего лишь забытый экспонат.

Объяснение:

Интерпретация глубокого смысла

Рассказ «Экспонат №…» Васильева Б.Л – не просто описание музейного экспоната. Это произведение наполнено символическими элементами, которые ведут нас к глубокому смыслу.

Один из ключевых символов – это крылья, которые символизируют свободу, последствия реализованного желания и ответственность. Автор намекает на то, что каждое желание может привести к последствиям, которые не всегда можно предвидеть, и настоятельно рекомендует взвешивать свои решения и действия.

Кроме того, экспонат, описанный в рассказе, по сути, представляет собой множество частей, которые, взятые вместе, создают целое. Это метафора для человеческого общества, где каждый из нас имеет свою роль и ответственность за общее благо.

Интерпретация глубокого смысла рассказа «Экспонат №…» Васильева Б.Л открывает перед нами множество вариантов толкования и выводов. Однако, это произведение яркий пример того, что культурные ценности нашего общества имеют глубокий смысл и помогают нам лучше понимать себя и мир вокруг нас.

Сюжетная линия

История начинается с того, что вся коммунальная квартира провожает Игорька на фронт. Это происходило 2 октября 1941 года. Сосед Володя был старше главного героя всего на несколько лет, но несмотря на это он успел поучаствовать в военных действиях и получил серьезное ранение. Он давал ценные советы и наставления молодому бойцу. Друг считал, что на войне нужно быть:

  • решительным;
  • смелым;
  • не испытывать чувство жалости.

Никто другой этого сделать не мог, так как Игорь воспитывался без отца. Единственным близким ему человеком являлась мать — Анна Федоровна. Провожая сына на войну, она сильно плакала и сжимала кулаки. Уходя, сын пообещал матери, что вернется, но не вернулся.

Вскоре мать получила второе письмо, но, к сожалению, не от сына, а от сержанта Вадима Переплетчикова. В письме он выразил свою сочувствие к матери погибшего Игорька. В течение нескольких дней Анна Федоровна находилась в панике, она постоянно кричала и не верила, что ее мальчика больше нет. Через неделю она получила похоронку и после этого навсегда перестала плакать.

До того как началась война, главная героиня работала счетоводом. Но когда она узнала, что на железной дороге не хватает рабочих рук, то добровольно устроилась сцепщиком вагонов. Она работала практически без отдыха, за это получала стандартный паек. Придя домой, она делилась с соседями едой, ведь их мужья ушли защищать родину, а детей надо было как-то кормить.

После войны

Из всех мужчин, которые проживали в коммунальной квартире, вернулся только один — Володя. Он женился на Римме. Анна Федоровна тяжело воспринимала это, так как считала девушку возлюбленной своего сыночка. Но когда у пары родились дети — сын Андрей и дочка Валя старушка подобрела и стала воспитывать их как родных внуков.

Анна Федоровна каждый вечер перечитывала письма от сына и сержанта. Бумага совсем истрепалась, и чтобы не испортилась совсем, она сделала копии и хранила их на тумбочке. Оригиналы старушка спрятала в сундучок, в котором сохранила личные вещи погибшего сына.

Шло время, квартиранты коммуналки менялись, на постоянном месте жительстве оставались только Анна Федоровна и Володя с женой и детьми. В конце 60-х годов Римма и супруг смогли полностью выкупить пятикомнатную квартиру.

Неугасающая надежда

В 1968 году по телевизору начали транслировать фильмы, посвященные победе. Анна Федоровна никогда не смотрела подобные программы. Однажды она все-таки взглянула на экран и увидела спину молодого бойца, ее Игорька. С тех самых пор она не отходила от телевизора и надеялась увидеть сына. Такие частые посиделки не прошли даром и отразились на ее зрении. Она еле передвигалась по дому и совсем не могла читать.

В то время Андрюша обзавелся семьей и съехал с квартиры, Владимир умер от фронтовых ран, а Валюша отучилась на врача и родила доченьку — Таню. Но выйти замуж ей так и не удалось. Когда девочка выросла и научилась читать, она перечитывала письма Анне Федоровне, которая окончательно ослепла. Она лишь представляла и вспоминала картинки из ее жизни.

https://youtube.com/watch?v=aYwUS7ayyH8

Лишение частички прошлого

В 1985 году началась подготовка к празднованию Великой Победы. К старушке пришли пионеры и попросили показать фронтовые письма. Но после этого одна из девочек высоким тоном потребовала настоящие письма, чтобы сдать их в музей. Хозяйке не понравилась эта идея, и она прогнала детей. Вечером того же дня выяснилось, что письма были украдены. Анна Федоровна поняла, что это сделали недавно посетившие ее пионеры. В этот момент у нее в душе образовалась пустота, она чувствовала, что лишена единственной ниточки, которая связывала ее с сыном уже много лет.

Вскоре старушка умерла, а письма, которые она хранила долгие годы, так никто и не увидел, ведь им не хватило места в музее и их поместили в ящик с надписью «Экспонат номер».

Читая это произведение, сердце наполняется горестью и сожалением, о том, как мать переживала потерю частички само́й себя.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Валя  – девочка, родившаяся у пары Володя+Римма. Эту девочку вырастила и вынянчила Анна Федотовна, точно собственную внучку. Девушка, в свою очередь, крепко привязалась к бабушке, читала ей на ночь письма с фронта, а затем доверила ей свою собственную дочь Таню.
  •  Римма  – девушка, в которую был тайно влюблен Игорек. Но ничего не сложилось, Римма и узнать не успела об этой любви. После войны вышла замуж за Владимира, фронтовика. Заботилась об Анне Федотовне, делала все, чтобы та ощущала себя нужной.
  •  Володя  – первый, кто ввернулся с фронта в коммуналку, где жили Анна Федотовна и Игорь. Дважды был тяжело ранен. Единственный выживший мужчина среди всех осиротевших и овдовевших женщин. Друг Игорька, смелый парень, лидер, с детства подбивавший младшего товарища на всяческие приключения. Любил Анну Федотовну, как сын.
  •  Пионеры  – две девочки и мальчик, пришли к Анне Федотовне за «реликвиями войны». Внешне все выглядело благородно: они хотели сохранить память о фронтовиках. Но фактически они украли письма, оборвав тем самым жизнь пожилой женщины, и даже не подумали о страшных последствиях своего поступка.
  •  Таня  – названая правнучка Анны Федотовны, самая младшая, самая любимая. Родила ее Валя, отца у девочки не было, но Анна Федотовна горячей любовью возмещала ей и отсутствие отца, и недостаток внимания вечно занятых и работающих матери и родных деда с бабушкой.
  •  Андрей  – старший сын Риммы и Владимира, которого вначале хотели назвать Игорем в честь сына Анны Федотовны, но затем Римма передумала.

Особенности стиля автора

В рассказе «Экспонат №…» Васильев использует язык, достаточно простой и понятный для читателя. Это обусловлено тем, что автор старается перенести на страницы своих произведений те чувства, которые были у него в момент, когда он видел тот или иной эпизод из жизни. А чтобы выразить свои эмоции, Васильев использует достаточно простые обороты речи и обычные слова. Такой подход к написанию литературных произведений в большей степени приближает читателя к образу автора.

Также в стиле письма Б. Л. Васильева можно заметить присутствие архаизмов и диалектизмов. Этот прием позволяет ему создать более живые и непосредственные образы, читатель же, таким образом, может лучше погрузиться в атмосферу произведения. Многие из архаизмов, которые использует автор, употребляемы Васильевым по той причине, что они более точно передают образ, который он пытается описать.

Одной из основных особенностей стиля Б. Л. Васильева является его способность передавать эмоции героев. Он старается создавать такую атмосферу в произведении, которая позволила бы читателю пережить эмоции героев вместе с ними. Для этого автор использует различные средства – описывает жесты, мимику, интонацию. В результате, читатель получает более глубокое понимание смысла произведения и более яркие ощущения от чтения.

Литературный образ героя

Герой рассказа «Экспонат №…» является типичным представителем советского человека — труженика, который посвятил свою жизнь работе и не задумывался о смысле жизни. Главный герой не имеет имени и фамилии, что символизирует его общность с массой обывателей.

В ходе повествования автор дает читателю возможность узнать информацию о герое только через его действия и речь. С помощью этой техники Васильев создает реалистичный и насыщенный литературный образ, который вызывает сочувствие у читателя.

  • Герой – работящий и добросовестный сотрудник музея.
  • Он не придает значения своим чувствам и живет по железным правилам дисциплины.
  • Главный герой всю свою жизнь посвятил работе и прогрессу, не замечая изменений вокруг себя.

Однако Васильев не делает его безличным крепостным, а показывает, что даже трудяга и человек без амбиций способен на героизм и самопожертвование.

Характеристика героя Детали из текста
Работящий и добросовестный «Утром его не застал ни один день в офисе музея. Вечером ни одного дня не заканчивался до половины шестого, когда он ковылял через пустырь к железнодорожной станции Б.»
Живет по железным правилам дисциплины «»Должен работать», — произнес Завдатко и, целуя свои пальцы, обмахиваясь мухами, сидел в кресле. Главный завмузея и целый день не мог заставить себя откликнуться на «ты».»
Всю свою жизнь посвятил работе и прогрессу «Это они должны были лечь в его голове, это была по существу наука — сохранение исторических экспонатов в их первозданном виде. Это было дело чести и науки.»

Очень краткий пересказ рассказа «Экспонат №…»

Короткий рассказ Васильева в несколько страниц охватывает почти целую эпоху: войну, начиная с 1941 г., и жизнь в мирное время вплоть до 80-х гг. пошлого века.

В центре повествования – Анна Федотовна, женщина, потерявшая сына, он погиб на фронте в 1941.

Всю жизнь она бережно хранит в старенькой шкатулке оставшиеся от сына сокровища: прядь волос, зажим от пионерского галстука и самое главное – 2 письма с фронта и похоронку. Каждый вечер женщина перечитывает письма, и они звучат для нее живыми голосами. Кроме похоронки.

Однажды, в канун празднования 40-летия Великой Победы, к ней приходят пионеры, получившие задание отобрать для школьного музея все ценное для памяти будущих поколений – все, что имеет отношение к войне. Пионеры крадут письма у Анны Федотовны. В тот миг, когда она осознает, что писем больше нет, похоронка оживает и начинает звучать для нее страшным голосом. Анна Федотовна, лишившись единственного, что напоминало ей о живом сыне, умирает.

Сюжет рассказа «Экспонат №» за 3 минуты

Краткое содержание «Экспонат номер» Васильев:

Начинается всё со сцены проводов сына Анны Федотовны (Игорька) холодным утром на войну. Отец ушел уже довольно давно. Теперь очередь за этим молодым человеком. Мать, прижимая руки ко рту, чтобы не разрыдаться, смотрела на него — совсем еще худенький мальчишка. Он оставлял ее одну.

Вообще, в их пятикомнатной коммуналке теперь было только пять женщин. Все они с болью провожали этого мальчика. Был еще раненный на поле боя сосед, который в то утро давал наставления, например, не забыть ложку.

Игорек смущался, ему хотелось успокоить родных. Мама даже не могла его проводить до военкомата, так как у нее не было сменщицы, а работы еще много.

У матери осталось только одно его письмо. Может, и были другие, но они затерялись в тыл. В этом письме сын говорит, что фрицев бьют, и текст его письма вполне оптимистичен. Игорек вспоминает девушку из соседнего подъезда — Римму. Он просит, чтоб она ему написала, ведь всем солдатам пишут, а ему — нет. Он был ещё слишком молод, чтобы начать отношения с девушкой.

Другое письмо (от друга Игоря) начинается со слов “Игорек был”. И Анна Федотовна все понимает. Вспоминает своего мальчика… Ей ужасно больно, ужасно. Но жизнь продолжается. Война окончилась, в их квартиру вернулся лишь один мужчина, но и тот — калекой.

Соседка, которую Игорек просил ему написать, вышла за солдата. Опять зазвучал в городе смех, музыка. Но вот Анна практически перестала чувствовать что-то после того шока. Она жила теперь, как робот.

Проходит много лет. К постаревшей Анна Федотовне приходят бодрые пионеры. Дети объясняют, что знают о письмах с фронта, просят их показать. Анна, которая уже плохо видит и слышит, достает знакомое письмо из шкатулки. Она с нежностью гладит бумагу, которой касался ее сын.

Пионеры говорят, что им письмо нужно. Но старушка не может отдать эту часть себя! Дети, воспитанные на идеалах коммунизма, возмущаются, ведь это не частная собственность, а теперь уже достояние общественности.

Кроме того, у детей совсем не детский тон, а официальный. Неприятные ощущения у Анны Федоровны… Она готова отдать для школьного музея копии, но гости возмущенно отказываются. Тогда ей приходится попросить их убрать письма на место. Дети шепотом переговариваются, спорят, мол, кто из них трус. В итоге, они забирают — воруют письма.

Анна чувствует что-то подозрительное. Когда она обнаруживает пропажу драгоценных писем, то впервые за почти полвека рыдает. Ощущение, что письма вынули из ее сердца. И вот она слышит голос (холодный и официальный), который зачитывает похоронку.

Анна освободилась от того, что сковывало ее долгие годы. Заново пережила всю боль, которую когда-то не могла принять. Мысленно она отрицала, что ее сын погиб, поэтому и сама не жила, а существовала. Она будто слышала в этой озвученной похоронке холодный голос самой смерти…

А пионеры получили похвалу за рвение. Вот только не нашлось места для этих писем в их музее. Письма убрали далеко — присвоив ему номер, убрали в запасники. Но это письмо выполнило свою важную миссию, пусть и почти через полвека.

Мы изучаем — Анализ произведения Экспонат номер Васильева. Подсказки школьнику

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Автор зарождает довольно мощные эмоции, особенно в кульминации, где перестает «звучать письмо» и «говорит похоронка» эта картина ясно понимается и ощущается, хотя, по сути, речь о нематериальных субстанциях и пространстве сознания.

Также меня особенно впечатлило понимание ребенка как буквально собственной части

Безусловно, главная героиня, утратив молодого сына, становится в каком-то смысле калекой, без важной части своего тела

Эта мысль вполне соответствует содержанию, ведь письмо тут выступает и как своеобразный протез или искусственный орган, который ставят человеку, но также и порождает нечто наподобие фантомных болей. Например, она сначала протестует против замужества Риммы, при этом данный факт как таковой не затрагивает ее лично и ее дальнейшую судьбу. Таким образом, автор создает ясное понимание неразрывной связи родства, дает возможность увидеть эту боль утраты, понять фактически обнаженное страдание как таковое.

Тем не менее, на мой взгляд, все эти детали, также как описание биографии главной героини, истории коммунальной квартиры, являются второстепенными. Мне кажется, все-таки именно кульминация является основным в этом рассказе и не только в связи с эмоциональным накалом, некоторой оригинальностью сюжетного хода и, по сути, шокирующим содержанием. Наверное, речь совсем не о том, чтобы дать сильные эмоции или чувство негодования, все эти переживания появляются как побочный эффект.

В действительности Васильев, как мне кажется, хотел изобразить нечто действительно омерзительное и глупое, своеобразную противоположность чему-то действительно ценному и, возможно, даже святому. Кстати говоря, ведь чтение письма действительно стало своеобразной религией для героини. Здесь могут быть разные воззрения с точки зрения традиционной веры и устоев, но разве для матери не являются главной религией ее дети, разве не за этим появляются матери на свет?

То есть мне хочется сказать, что, действительно, мы можем рассмотреть поведение этой женщины и как неподобающее с точки зрения классической религии или просто как глупую привязанность и есть куча разных доводов, чтобы опорочить такой уклад. Но ведь ее жизнь на самом деле была наполнена попыткой сохранить нечто действительно святое и ценное и каким бы субъективным оно не было, на самом деле такая святость и есть самая настоящая. В свою очередь пионеры, которые украли письмо и в частности девочка, которая больше всех обижала героиню, представляют собой как бы ужасающую силу глупости, людей без ценностей и содержания.

Какая у них цель? Партия (пионерская ячейка) сказала нужно сделать так-то и в этом содержание души таких людей. Возможно, конечно, не следует говорить так категорично и для них есть тоже что-то святое, возможно они просто глупы и не понимают своих действий, но, так или иначе, они стали проводниками той силы отврательности и мерзости, которая разрушает в этом мире нечто настоящее.

На мой взгляд, автор хотел указать именно на наличие подобных людей и сил, тенденций, если угодно. И дело здесь даже не в судьбе отдельной героини, но в наличии подобной возможности как таковой, возможности такого пренебрежительного отношению к другому человеку, к миру других людей. После прочтения понимаешь, что хрупок человек, подобно крыльям бабочки, как трагична порой его судьба и дело достойного – следить за собой, пытаться для всех и повсюду уберечь эти крылья.

Символика и метафоры

Рассказ Б.Л. Васильева «Экспонат №…» полон символикой и метафорами, которые помогают показать главную идею произведения.

Например, экспонат №13 — это не только старинный прибор, но и метафора прошлого, которое неизбежно влияет на настоящее. Разрушенный дом, в котором находится экспонат, символизирует разрушение иллюзий главного героя и невозможность вернуть себе прошлое.

Также в рассказе можно увидеть метафору беспокойного сердца, которую создает звук, идущий от стеклянной колбы. Это символизирует внутреннее беспокойство и неуверенность главного героя в своих действиях.

Таким образом, символика и метафоры в рассказе «Экспонат №…» помогают показать читателю внутренний мир героя и подчеркнуть главную идею произведения о необходимости принять прошлое и двигаться дальше.

Действующие лица

В произведении Бориса Васильева «Экспонат номер» фигурирует война. Именно этой тематики автор посвятил большинство своих творений. Рассказ несет в себе глубокий смысл

Сочинение раскрывает историю одиночество и грусти. Основа произведения заключается в обычной женщине, которая несколько раз перечитывала фронтовое письмо своего сына. Благодаря этому она продолжала жить с надеждой в сердце.

Описание характеристики главной героини и коммунальной квартиры в рассказе считаются второстепенным сюжетом.

В тексте присутствуют как главные, так и второстепенные персонажи, вокруг которых происходят все действия, например:

  1. Анна Федотовна — пожилая женщина, проживающая в коммунальной квартире. Она очень добрая и сильная. Старушка в одиночестве воспитывала сына.
  2. Игорек — сын главной героини, который отправился на войну. Он был заботливым и спокойным парнем.
  3. Володя — сосед Игоря. Решительный и смелый мужчина, побывавший на войне.
  4. Римма — супруга соседа. Вежливая и отзывчивая женщина.
  5. Андрей и Валя — соседские дети, которых главная героиня воспитывала как собственных внуков.
  6. Пионеры — невоспитанные и безнравственные дети, укравшие письмо у старушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: