Чему учит сказ каменный цветок бажова сочинение

Краткое содержание сказки «каменный цветок» (п.п. бажов)

Краткое содержание

Прокопьич, будучи уже стариком, обрел славу наилучшего и опытнейшего мастера, который умел резать по малахиту. Ему очень часто отправляли учеников, чтобы он научил их своему ремеслу. Но как-то так случалось, что великий мастер очень плохо учил парнишек. Почему? Не понятно. То ли старик не хотел ни с кем делиться навыками своего мастерства, то ли просто не видел в тех, кто хотел научиться его великому делу, особого таланта. Спустя короткое время он отправлял учеников восвояси, объясняя это тем, что они не пригодны для его мастерства.

Из-за этого у Прокопьича совсем не осталось учеников, пока судьба не свела его с Данилкой Недокормышем. Познакомился он с ним тогда, когда пареньку было всего двенадцать лет от роду. Мальчишку было жаль, поэтому его изначально взяли в казачки при господском доме. Там в его обязанности входили самые элементарные поручения – то табакерку принести, то платок подать, то сбегать, куда пошлют. Но мальчику подобные поручения были в тягость. Намного больше его привлекали картины и всевозможные драгоценные поделки, которые находились в господском доме.

Тогда мальчонку поставили работать подпаском, но и с этой работой у него не сложилось. Однажды коровы разошлись в разные стороны, а произошло это из-за его невнимательности. Тогда приняли решение отправить Данилку в ученики к Прокопьичу.

Когда Прокопьич узнал о тяжелой судьбе мальчика, ему стало жаль ребенка. А спустя короткое время он и вовсе прикипел к нему настолько, что начал относиться как к сыну. Прокопьич изначально разрешал Данилке жить свободно и не нагружал его. Но вскоре об этом узнал сам барин, который начал лично контролировать процесс обучения мальчика. Но данный контроль был совершенно не нужен, потому что Данилка и без этого оказался очень смышленым и очень быстро начал осваивать все премудрости малахитного дела.

Когда Данилка подрос и окреп, то превратился в сильного, высокого и красивого молодого человека, на которого засматривались многие девушки. Прокопьи начал обсуждать с Данилкой невест, но тому не было до них никакого дела. Главной его целью было освоить дело, чтобы стать настоящим мастером. А тога уже можно будет и о семье подумать.

Как-то раз барин решил узнать, насколько Данилка освоил данное ремесло. Для этого он приказал, чтобы тот сделал ему малахитовую чашу на ножке. Когда работа была закончена, барин был просто в восторге. Он сразу понял, что Прокопьичу удалось передать ученику все свои знания и умения. Тогда он вручил Данилке новые эскизы, по которым молодой человек должен был сделать новую чашу, которую украшали сложные и затейливые узоры.

Пройдя и эту проверку, молодой человек сам отметил, что стал способен создавать великолепные вещи. Тогда молодой человек решил самостоятельно, без барских эскизов, сотворить новую чашу, которая была бы невероятно красива. Он начал постоянно думать о предстоящей работе, размышляя сутки напролет.

Состояние Данилки не укрылось от проницательного Прокопьича. Тогда старик решил женить парня, чтобы тот остепенился и образумился. Да и девушка подходящая была – Катя Летемина. Тем более, что Данилка и сам собирался на ней жениться, после выполнения заказа.

Чаша, выполненная по эскизу барина, получилась знатная. Прокопьич даже пригласил старых мастеров, которые по достоинству оценили работу молодого человека. Но вот самому Данилке чаша не нравилась. Он считал её безжизненной и некрасивой.

Вот тогда самый старый из мастеров и произнес, что то, кому доведется увидеть каменный цветок, тот сможет познать красоту камня, и попадет к Хозяйке горным мастером. Когда это услышал Данилка, то он и думать ни о чем больше не мог, как о каменном цветке. Накануне свадьбы молодой человек пошел на Змеиную гору, чтобы принести малахит. Там он и повстречал Хозяйку.

Молодой человек начал просить у Хозяйки, чтобы та показала ему каменный цветок. Хозяйка долгое время пыталась отговорить упрямого юношу от этого, объясняя это тем, что назад дороги не будет и его жизнь резко изменится. Но Данилка был тверд в своем желании. Тогда Хозяйка отвела молодого человека в свой сад, где пред ним предстал во всей своей красе каменный цветок.

Когда Данилка пришел домой, то был сам не свой. Он все время был грустным, а ночью и вовсе сбежал незнамо куда. Долгое время люди думали, куда же подевался молодой человек? То ли разума лишился, то ли теперь служит мастером у Хозяйки.

Тайны и символика

Рассказ Павла Бажова «Каменный цветок» заключает в себе множество тайн и символических образов. Главный герой Данила в поисках красоты и совершенства находит загадочный камень, который превращается в цветок. Этот цветок становится символом многих вещей.

Одним из ключевых символов является камень, который можно сравнить с неотъемлемым элементом жизни. Камень — это символ силы и устойчивости, что отражается в утверждениях бергманнского героя о том, что «Камень — лучший друг человека».

Каменный цветок также символизирует уникальность и неповторимость. Он становится воплощением идеала, на который постоянно полагается главный герой. Но этот идеал недостижим, и художник воспринимает заставляет искать новые пути для достижения его.

В целом, рассказ Павла Бажова «Каменный цветок» богат символикой и интерпретационным потенциалом, который становится объектом интереса для многих поколений читателей.

Популярные сегодня темы

Антон Павлович – известный и знаменитый поэт, который умудрялся соединить противоположные положения. Сама по себе человеческая жизнь очень своеобразна и неоднозначна. В ней сочетается бренность бытия

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

Большинство людей считают воспоминания о школе самыми лучшими и приятными в своей жизни. Вспоминая о тех хороших деньках люди, обычно, описывают это как абсолютно беззаботное время

Тест по новелле

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кентервильское привидение»?</h3>

    • <label>Оскар Уайльд</label>
    • <label>Марк Твен</label>
    • <label>Александр Дюма</label>
    • <label>Эдгар По</label>

(новая вкладка)

Очень краткоАмериканский посол покупает английский замок с привидением, которое пугало его обитателей в течение трёхсот лет. Семья не боится призрака, но чистота и любовь доброй девочки спасает его душу.

Кентер­виль­ское приви­дениеАудиоспектакль. 1 ч 13 мин. Читают Александр Леньков и др. Бесплатный отрывок:Александр Леньков и др.1 ч 13 минКентер­виль­ское приви­дение / The Canterville GhostАудиокнига. 3 ч 21 мин. Читают Lisa Rae Campbell и др. Бесплатный отрывок:Lisa Rae Campbell и др.3 ч 21 минКентер­виль­ское приви­дениеАудиокнига. 1 ч 9 мин. Читают Н. Варлей и др. Бесплатный отрывок:Н. Варлей и др.1 ч 09 минThe Canterville GhostАудиокнига на англ. языке. 1 ч 4 мин. Читает Richard Williams. Бесплатный отрывок:Richard Williams1 ч 04 мин

Родители

Павел появился на свет 27 января 1879 года в городе Сысерть Екатеринбургского уезда.

Его отец, Бажёв Пётр Васильевич (сначала фамилию писали через букву «ё», а не «о»), принадлежал к крестьянскому сословию Полевской волости. Но отец никогда не занимался сельским трудом, потому что в Сысертском округе были одни заводы, пахотных наделов земли там не давали. Он трудился мастером пудлингово-сварочных цехов на металлургических заводах (Полевском, Северском и Верх-Сысертском). Под конец трудовой деятельности дослужился до рухлядного припасного (в современности такая должность аналогична инструментальщику или завхозу цеха).

Отец будущего писателя специалистом в своём ремесле был исключительным, но страдал запоями. Несмотря на то, что считался первоклассным профессионалом, с работы его частенько увольняли. И причиной становился не сам факт чрезмерного употребления спиртного, а слишком уж острый язык – напившись, он критиковал и высмеивал руководство завода. За это Петру даже дали кличку «Сверло». Правда, специалистов подобного уровня найти в то время было сложно, поэтому, как только случались на заводе серьёзные проблемы, начальство брало Петра Васильевича обратно на работу. Только до прощения верхушка завода снисходила не сразу, уволенному порой приходилось самому долго их упрашивать и ждать месяцами, а то и дольше.

Родители Павла Бажова

В такие периоды безденежья отец подыскивал случайные заработки, но в основном семья кормилась за счёт мамы – редкой мастерицы Августы Стефановны. Её девичья фамилия была Осинцева, она принадлежала роду польских крестьян. Днём мама занималась хозяйством, а по вечерам кропотливо вывязывала на заказ для жён заводского начальства кружева, ажурные чулки, которые по красоте и качеству намного превосходили изделия машинной вязки. Из-за такого ночного вязания впоследствии у Августы Стефановны сильно испортилось зрение.

Бажовы, как и любая другая семья трудового Урала, бережно хранили и передавали из поколения в поколение воспоминания о предках, которые были знатоками своего дела и считали труд единственным смыслом в нелёгкой жизни.

Великий Полоз, Бабка Синюшка и Огневушка-поскакушка

«Каменный цветок» Бажова наполнен фантастическими образами. Один из них — Великий Полоз. Он — владелец всего золота в округе. Образ могучего змея есть в мифах и сказаниях многих народов. В уральских сказах фигурируют и дочери Великого Полоза — Медяницы.

Бабка Синюшка — персонаж с многочисленными истоками. Она — «родственница» Бабы-Яги из славянского фольклора. Синюшка — персонаж, стоящий на грани реального и потустороннего миров. Она предстает перед героем-человеком в двух обличиях — как молодая красавица и как старуха в синей одежде. Подобный персонаж есть в легендах народа манси, в старину населявшего Урал. Бабка Синюшка — важный образ местного фольклора. Ее появление связано с болотным газом, который издали наблюдали рудокопы. Загадочная синяя дымка будила воображение, вызывая появление нового фольклорного персонажа.

«Каменный цветок» Бажова связан с антропоморфными фантастическими образами. Один из них — Огневушка-поскакушка. Этот персонаж выглядит как веселая маленькая девочка. Она танцует в том месте, где есть залежи золота. Огневушка-поскакушка появляется перед старателями неожиданно. Ее танец восхищает присутствующих. Этот образ исследователи связывают с Золотой Бабой — древним божеством манси.

Опытный ремесленник и его юный ученик

Начинается сказка «Каменный цветок» с описания старого мастера Прокопьича. Великолепный знаток своего дела, он оказался плохим педагогом. Мальчишек, которых по приказу барина приводил к Прокопьичу приказчик, мастер бил и наказывал. Но результата добиться не мог. Возможно, что и не хотел. О причинах этого писатель умалчивает. Очередного ученика Прокопьич возвращал приказчику. Все мальчики, по словам старого мастера, оказались неспособными постичь ремесло.

О тонкостях работы с малахитом пишет П. П.Бажов. «Каменный цветок», краткое содержание которого излагается в статье, непосредственно связан с тонкостями камнерезной работы. Ремесло это считалось в народе нездоровым из-за малахитовой пыли.

И вот привели к Прокопьичу Данилку Недокормыша. Паренек он был видный. Высокий и лицом ладный. Да только худой очень. Вот и прозвали его Недокормышем. Сиротой был Данила. Сначала определили его в барские покои. Но не вышло из Данилы прислужника. Он часто засматривался на красивые вещи — картины или драгоценности. И как будто не слышал барских приказов. По причине слабого здоровья не стал он и рудокопом.

Герой сказа Бажова «Каменный цветок» Данила отличался странной особенностью. Он мог долго смотреть на какой-нибудь предмет, например, травинку. Еще обладал он немалым терпением. Приказчик заметил это, когда парень молча сносил удары кнута. Поэтому Данилку отдали учиться к Прокопьичу.

Тема сказки: интересные аспекты для анализа

Сказка «Каменный цветок» А.П. Бажова предлагает несколько интересных аспектов для анализа. В основу сюжета легли такие важные темы, как верность, долг, предательство, чудо, горе, сила, судьба и преграда.

Верность и долг являются одними из центральных мотивов сказки. Главный герой, каменотес Данила, проявляет невероятную преданность своему делу и своим идеалам. Он несмотря на горе, с которым ему приходится столкнуться, не сдает позиции и продолжает трудиться над созданием чудесного каменного цветка.

Предательство, обман и измена – еще одна важная тема сказки. Великий купец Горыныч обманывает Данилу, утверждая, что знает местонахождение камня-цветка, но в итоге предает его. Этот момент становится поворотным в сюжете и преградой на пути к достижению цели.

Чудо – волшебный каменный цветок, созданный Данилой, является важным символом сказки. Он имеет особую силу и способен внести гармонию и красоту в мир. Чудо становится идеалом, за которым герои сказки стремятся.

Судьба и сила соперника – также являются значимыми аспектами сказки. Даниле приходится преодолеть множество преград на пути к своей мечте, преодолеть силу Змея Горыныча. Здесь проявляется сила его характера и верность своей идеи.

Тема сказки «Каменный цветок» является комплексной и интересной для анализа. В ней смешиваются светлые и темные стороны человеческой души, препятствия и победы, верность и предательство. Эта сказка актуальна и сегодня, помогая читателю задуматься о смысле собственной жизни и поиске собственного чуда.

Метаморфозы камня и символизм

В рассказе камень является символом упорства, долга, силы и чуда. Он меняет свою форму и цвет в руках Ивана Дмитриевича, становясь прекрасной цветочной композицией. Камень символизирует труд и терпение, которые необходимы для достижения мечты. Он также олицетворяет силу и мощь русской природы, а также народных традиций и культуры.

Судьба героя наполнена горем и трудностями. Он сталкивается с различными испытаниями, но несмотря на это, Иван Дмитриевич не отступает и продолжает дело, которое заключается в создании каменного цветка. Его преданность своей мечте и творческому долгу помогает ему преодолеть все преграды и справиться с любыми трудностями, не поддающимися внешним воздействиям.

Однако в рассказе также присутствует элемент предательства. Герою приходится столкнуться с измененным камнем, который противопоставляется его идеалу красоты и гармонии. Этот камень символизирует измену и разрушение, которые могут нарушить достигнутую гармонию и счастье.

Таким образом, рассказ «Каменный цветок» В.П. Бажова воплощает в себе множество символов и метафор, которые помогают выразить глубокий смысл произведения. Он поднимает важные вопросы о силе воли, верности своей мечте и борьбе с обстоятельствами, что делает его актуальным и по сей день.

Пусть любовь и доброта побеждают зло

В произведении «Каменный цветок» Александра Бажова главная мысль заключается в том, что только с помощью верности, любви и доброты можно преодолеть любые преграды на пути к своей мечте.

Судьба героев произведения не из легких. Главный герой, каменотес Данко, сталкивается с горем и несправедливостью. Его талант и старания приводят к тому, что его произведение — статуя каменного цветка, становится предметом зависти и желания у власть имущих. Вместе с любимой девушкой Катериной, они совершают путешествие по стране Каменных людей в поисках своей счастья и свободы.

Встречая на своем пути различных персонажей, герои проходят через испытания и испытывают предательство со стороны некоторых из них

Но важно понимать, что никакое предательство и зло не могут преградить пути их долгу и мечте. Они остаются верными себе и своим убеждениям, и это позволяет им пережить все трудности и совершить настоящее чудо — оживить свою мечту, создать настоящий Каменный цветок

Автор призывает читателя к пониманию того, что посредством любви и доброты мы можем преодолеть зло и найти смысл в своей жизни. Вера в себя, верность своим ценностям и никогда не сдаваться — вот основные идеи, которые передает нам автор через своих героев.

Герои Описание
Данко Главный герой, каменотес, талантливый и мечтающий создать Каменный цветок
Катерина Любимая Данко, которая всегда остается рядом и верит в его талант
Царь Властный и жадный правитель, стремящийся уничтожить Каменный цветок
Мастер Таинственный человек, который помогает героям в их путешествии
Люди из штырлы-гамайрли Персонажи, которые пытаются помешать героям в достижении их цели

Серебряное копытце, Голубая змейка и Земляная кошка

Помимо фантастических героев, имеющих человеческий облик, в уральских сказах есть и персонажи-звери. Например, Серебряное копытце. Так называется одна из сказок Бажова. Серебряное копытце — это волшебный козел. Он выбивает из земли драгоценные камни. У него есть одно серебряное копыто. Им он бьет землю, из которой выскакивают изумруды и рубины.

«Каменный цветок» Бажова — один из рассказов сборника «Малахитовая шкатулка». Детям родители часто читают сказку «Голубая змейка». В ее центре находится фантастический персонаж, способный как одарить хорошего человека, так и покарать злодея. С одной стороны у Голубой змейки — золотая пыль, а с другой — черная. Где человек окажется, так и жизнь его пойдет. Голубая змейка золотой пылью отмечает месторождение драгоценного металла, которое находится близко к поверхности.

Еще один фантастический персонаж уральских сказов — Земляная кошка. Она связана с древнеславянской легендой о тайных кладах. Их охранял кот. У Бажова этот персонаж помогает найти дорогу девушке Дуняхе. Кошка ходит под землей. Только ее светящиеся уши видят люди над поверхностью. Реальным прототипом образа являются выбросы сернистого газа. Они часто принимают форму треугольника. Искрящийся сернистый газ напоминал старателям кошачьи уши.

Реальные персонажи

Прототип рассказчика Деда Слышко — сторож Василий Хмелинин, познакомивший молодого Бажова с уральскими легендами. Писатель знал бывшего заводского рабочего очень хорошо. Сторож пересыпал свою речь словечком «слышь-ко». Отсюда и прозвище.

Прототипом барина, периодически приезжавшего на рудники, был известный предприниматель Алексей Турчанинов, живший во времена императриц Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Именно ему принадлежала идея художественной обработки малахита, о которой рассказывает Бажов в своих произведениях.

Прототипом Данилы стал известный русский мастер Зверев. Он был горщиком — так называли специалистов по добыче драгоценных и полудрагоценных камней. Данила Зверев, как и вдохновленный им литературный персонаж, отличался слабым здоровьем. За худобу и малый рост его называли Легоньким. У Данилы-мастера Бажова тоже есть прозвище — Недокормыш.

Глубинные послания «Каменного цветка»

«Каменный цветок» – это не просто сказка о бедном горноделе, который изготовлял невероятные украшения, но и история о том, что настоящее счастье не может быть куплено за деньги.

Волшебный цветок, который был создан главным героем сказки, стал символом настоящей любви. Он был создан из-за желания героя завоевать сердце королевы, но когда он понял, что она не любит его, он подарил цветок той, за кого на самом деле любил.

Павел Бажов в своей сказке показывает, что ничто не может заменить любовь и душевное спокойствие. Деньги и материальные блага не могут приносить настоящее счастье и исполнение духовных желаний.

Кроме того, «Каменный цветок» учит нас тому, что не стоит зацикливаться на прошлом и жить воспоминаниями

Важно жить здесь и сейчас, двигаться вперед и находить новые цели. Главный герой сказки нашел свое счастье только тогда, когда перестал жить в прошлом и начал строить свое будущее

Основные герои произведения Бажова

Известным героем является Данила Мастеровой, который был одаренным мастером-гравером и резчиком по камню. Он невероятно трудолюбивый и влюбленный в свою работу, и его мечта была создать особенный каменный цветок, который олицетворял бы его любовь к природе и родному краю. Судьба поставила перед ним множество испытаний, но его преданность и верность себе позволили ему достичь своей заветной цели.

Другим важным героем является Овсянников, который смог победить предательство и найти свою мечту. Он был безусловно верен своим идеалам и не сдавался ни перед какими преградами. Его история в произведении «Таежный алмаз» показывает, что даже в трудные времена и среди предательства можно сохранить свою честность и доброту.

Иван с чудесным даром

Иван отдаёт свою жизнь и талант труду, ему не знаком понятие «долг» — он простой, скромный человек, с чистым сердцем. Он преодолевает любые преграды, чтобы воплотить свою мечту — создать Каменный цветок, символ гармонии и красоты в мире.

На протяжении всего рассказа Иван испытывает горе и разочарование, он сталкивается с предательством и силой зла, которые пытаются преградить ему путь к осуществлению его мечты. Но Иван не сдается, и его верность предназначению и любви к искусству позволяют ему преодолеть все трудности.

Ключевым моментом в жизни Ивана становится момент, когда он обретает чудесную силу оживлять камни. Это становится для него настоящим чудом, которое делает его особенным и уникальным. Именно этот дар помогает ему преодолеть преграды и противостоять злу.

Таким образом, история о Иване с чудесным даром основывается на темах мечты, верности, предательства и силы. Рассказ Бажова показывает, что человек может преодолеть любые трудности, если он верит в свои силы и никогда не отступает от своей мечты.

долг горе мечта
верность предательство чудо
сила преграда

Царица-самоцвет

Судьба героев произведения «Каменный цветок» В.С. Бажова выступает в качестве истинного глаголя. Ветхая мудрая женщина и ее верность к неотступному долгу только загадкой полному чудесами. Имя ее, окутанное тайнами, становится преградой на пути страстной души мастера Данилы Мастера Каменщика.

Мечта о долгожданной встрече с этой загадочной женщиной становится основным смыслом жизни мастера Каменщика. Но чтобы достичь самые глубокие глубины души влюбленного, нужно преодолеть множество испытаний и силы земной.

Преграды, которые встают на пути влюбленного героя, лишь подчеркивают его настойчивость и готовность бороться за свою мечту. И предательство близкого друга, и совершенное им деяние, становятся временными препятствиями на пути к Царице-самоцвету.

Долг мастера Каменщика возвращается, ставя его преданность и верность на новую планку. А волшебство Царицы-самоцвета исполняется только благодаря этой верности и силе души героя. Он становится достойным носителем сказочного сокровища, и его просторная душа наполняется сказочным прекрасным, навсегда изменившим его жизнь.

События и сюжетные повороты Каменного цветка

Роман «Каменный цветок» А.P. Бажова олицетворяет в себе множество значимых событий и сюжетных поворотов, отражающих вечные темы долга, верности, чуда и силы мечты. Протагонист, Данила, влюбленный платежеспособный музыкант, решает исполнить свою заветную мечту по найти странствующего мастера, способного преобразить пески прекрасного Урала в камень.

Однако на пути к осуществлению мечты стоит преграда в виде Фадеевского завода и его злобного владельца, господина Делиперского. Он вынуждает героя судиться с ним, нарушая его судьбу и затягивая время.

В этой битве Даня проявляет силу своей мечты, не отступая перед горем и препятствиями. Он сумел своей бескорыстной помощью преодолеть преграды и восстановить завод без агонии и кровопролития.

Главный поворот сюжета происходит тогда, когда мастер Савва разбивает особый медный камень с изображением красивой девушки. Это чудо надежды и красоты переходит в жизнь, вызывая невероятный трепет и благоговение у всех, кто видит его.

Таким образом, события и сюжетные повороты в романе «Каменный цветок» показывают, что сила мечты способна преодолеть самые трудные преграды и привести главного героя к чуду — воплощению своей мечты в реальность.

Путешествие Ивана и его испытания

Первым испытанием становится долгий и опасный путь. Ивану приходится преодолевать бурные реки, высокие горы и густые леса. Но его мечта поддерживает его и дает силы продолжать дальше.

В пути Иван встречает разных людей и животных, которые помогают ему преодолевать преграды. Но среди них оказывается и предатель, который пытается препятствовать Ивану и возможности увидеть заветный город. Это вызывает в Иване горе, но он не сдается – он продолжает свой путь, проявляя верность своей мечте.

Наконец, Иван приходит к самому главному испытанию – Мастеру, который может подарить ему заветный каменный цветок. Иван сталкивается с многочисленными опасностями и преградами, но благодаря своей силе духа и вере в себя, он преодолевает все трудности.

И, наконец, чудо случается – Иван получает цветок и узнает его волшебную силу. Он осознает, что только терпение, верность своим мечтам и готовность преодолевать трудности могут привести к достижению цели.

Таким образом, путешествие Ивана является символом трех важных качеств – верности, стойкости и мечты. Он показывает, что независимо от сложностей на пути, если ты искренне веришь в свою мечту и готов преодолевать испытания, то даже самое невозможное становится возможным.

Легенда о каменной красавице: восхождение к счастью

Судьба неизбежно сводит героев великой сказки «Каменный цветок». Главными героями этой истории становятся молодой мастер-каменщик Данило и прекрасная принцесса Галатея. С самого детства Данило мечтал создать нечто великое и необычайное, оживить камень магией своих рук. А Галатея, обладательница необыкновенной красоты, также мечтала о счастье и настоящей любви.

Несмотря на предательство и попытки помешать им, Данило и Галатея неуклонно следуют своей мечте. Долг и преданность друг другу внесят свои коррективы в их жизнь. Чудо происходит, когда Данило воздвигает свой шедевр — Каменный цветок, который олицетворяет их любовь и верность.

Однако долг представляет преграду на их пути к счастью. Богиня, соткавшая каменный замок, делает все возможное, чтобы разлучить их двоих. Но сила их чувств оказывается сильнее. Их готовность пойти на риск и преодолеть все препятствия восхищает и вдохновляет.

Легенда о Каменной красавице говорит нам о том, что истинная любовь способна возродить, оживить и сделать невозможное реальным. Все, что нужно, это верить и не прекращать мечтать. И только тогда сказка становится возможной и счастье становится реальностью.

Сказочник П. Бажов, какие самые известные его сказки, название, о чём они?

Бажов известен прежде всего как автор сборника сказов, объединенных одним названием «Малахитовая шкатулка», очень популярным как среди детей, так и среди взрослых. Самые известные сказы- «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»,»серебряное копытце»,»Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец». Герои его сказок -уральские мастера, резчики по камню,горнорабочие, рудознатцы, волшебных персонажей в образе людей или животных.В сказах Бажова описывается образ жизни народов Урала и Приуралья, переложены в действия персонажей поверья и традиции местного населения. Создание сказов Бажовым происходило на основании уральского местного фольклора в 20-30 годы прошлого столетия. Но и спустя столько лет остаются одними из самых любимых В Россиии и ближнем зарубежье, несколько поколения людей из республик бывшего СССР воспитывались на этих захватывающих и интересных, очень своеобразных сказках.

П.П. Бажов известен в первую очередь своим сборником уральских сказов. Многие неверно называют его произведения сказками. Сказ — это самостоятельный эпический жанр, совмещающий в себе фантастические элементы и реальные факты. Так, например, все сказы Бажова, написанные на основе уральского рабочего фольклора, происходят в реально существующих населенных пунктах: селе Полевом, усадьбе Турчаниновых, Санкт-Петербурге. Автор описывает реальную историческую ситуацию, упоминает имена и фамилии реально существовавших людей, но в основу произведения кладет фольклорные рассказы о встречи простых людей: рудобоев, резчиков по камню, золотодобытчиков. охотников, а также мелкого начальства — приказчиков, с истинными хозяевами земных недр: Медной горы Хозяйков, Золотым полозом, Синюшкой и некоторыми другими.

Произведения Бажова злободневны, т.к. в них писатель от лица рассказчика поднимает актуальные для того времени проблемы: самодурство бар, жадность и глупость владельцев заводов, подхалимство и жестокость приказчиков. Отражены в них и политические настроения, так, например, в сказе «Железковы покрышки» упоминается о страхе царской семьи после революции 1905 года. По произведениям Бажова можно изучить быт жителей уральских деревень на рубеже XiX-XX веков, местный колорит текстам придает обилие диалектизмов. Всего перу П.П. Бажова принадлежат 56 сказов. Есть у писателя и другие произведения, в частности, очерки о жизни рабочих заводов в царское время, их политических настроениях и революционной борьбе, но в историю русской литературы Бажов вошел как создатель удивительных по уровню художественного мастерства сказов, воспевших его родину Урал.

http://www.syl.ru/article/200942/new_kamennyiy-tsvetok-bajova-kratkoe-soderjanie-i-analizhttp://www.ziranov.ru/up/index.php?newsid=2305http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2623025-skazochnik-p-bazhov-kakie-samye-izvestnye-ego-skazki-nazvanie-o-chjom-oni.html

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Приказчик – грубый, жестокий человек. Он был поставлен барином для контроля над заводами, в которых работали камнерезы. Следил за тем, чтобы абсолютно все наказы барина исполнялись, руководствуясь принципом: «Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет».
  • Катя Летемина – невеста Данилы, красивая, добрая девушка.
  • Барин – владелец малахитовых заводов и мастерских, ему принадлежали и крепостные, которые там трудились, в том числе Данилка с Прокопьичем. В сказке этот персонаж сам не появляется, только выражает свою волю через приказчика либо через письма. В отличие от приказчика, умел ценить крепостных, берег и создавал особые условия тем, которые трудились успешно и проявляли талант.
  • Старичок мастер – «ветхий старичоночко», обучавший Прокопьича и других славных мастеров, глуховатый от старости, слабый. Отличался мудростью: именно он подсказал Даниле, как раскрыть полную силу камня, но предостерег: опасное это дело.
  • Бабушка Вихориха – старушка-травница, сердобольная, мудрая, выходила Данилу после побоев, поставила на ноги. Впервые от нее мальчик узнал о каменном цветке.

«Серебряное копытце»

П. П. Бажов «Уральские сказы» писал для детей, но интересны они и взрослым. Одна из историй, которая нравится читателям всех возрастов – «Серебряное копытце». Одинокий старик Кокованя приютил у себя сиротку. Дедушка каждый день работал, а внучка в избе порядок наводила, готовила. По вечерам Кокованя рассказывал девочке сказки. А однажды рассказал ей о волшебном козле с серебряным копытцем, которым он стучит, и появляются на том месте камни драгоценные. Как-то раз ждала девочка деда с охоты и увидела в окно, что кошка её играет с тем самым козлом из сказки. Выбежала она на него посмотреть. А козёл запрыгнул на крышу, стал копытцем бить и камни драгоценные из-под его ног посыпались. Дедушка с внучкой их собрали и всю оставшуюся жизнь безбедно жили.

Главные герои

Многие дети знают сказки «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер». Эти произведения реалистичны. Они подробно описывают быт уральских горных рабочих. Образы Степана, Настасьи, Данилы-мастера, Кати и других персонажей разработаны с глубокой психологической достоверностью. Однако в рассказах действуют и фантастические существа:

  • Малахитница, или Хозяйка Медной горы.
  • Великий Полоз.
  • Голубая змейка.
  • Земляная кошка.
  • Серебряное копытце.
  • Бабка Синюшка.
  • Огневушка-поскакушка.

Писатель старается передать не только подлинный быт, но и живую речь своих героев. Прототипами персонажей были люди, которых Бажов знал с детства. Многие из них считались легендарными личностями своего времени. Их имена обессмертили народные предания.

Открытия рассказа «Каменный цветок»

Первое, что бросается в глаза при чтении «Каменного цветка», это его загадочность и таинственность. Уже первые строки рассказа задают вопросы и вызывают интерес у читателя. Здесь звучит идея объединения природы и человеческого творчества, что является одним из центральных мотивов произведения.

Еще одно открытие, сделанное при чтении рассказа, это символика, которая пропитывает произведение. Внимательный читатель заметит наличие различных символов, таких как камень, цветок, мастер, царь и др. Каждый из этих символов несет в себе глубинный смысл и тесно связан с темой произведения.

Также в «Каменном цветке» присутствует глубинное послание о том, что творчество является неотъемлемой частью нашей жизни и необходимо стремиться к совершенству в своих творческих начинаниях. Читатель может сделать вывод, что произведение направлено на формирование уважения к труду и творчеству, что является актуальной темой в любое время и в любой эпохе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: