Шукшин критики сочинение рассуждение

Краткое содержание

Тимофей Макарович и его внук Петька – большие друзья, их объединяет одна общая страсть – любовь к кино.  В конце месяца, подсчитывая свои доходы, дед ворчит, что много денег ушло на кино, но все равно своим привычкам не изменяет. Они часто ходят в  клуб, где неизменно берут билеты на первый ряд, поскольку дед плохо слышит и не всегда разбирает, что говорят актеры на экране. Поэтому он расспрашивает внука и часто мешает другим зрителям.

Дед критично относится к фильмам из «деревенской жизни», он часто их критикует за недостоверность и фальшь.

Однажды чета Новоскольцевых отправилась в клуб, где обещали просмотр комедии. Но фильм, против ожидания, не понравился, поскольку был совсем не смешным. Дед с внуком вернулись домой крайне недовольные.

Деда и внука объединила общая страсть – любовь к просмотру кинофильмов

А дома они увидели гостей, приехавших из Москвы, это была сестра матери Петька и ее муж. Оба они были образованные, считали себя очень культурными и снисходительно относились к своим деревенским родственникам.

И хозяева, и гости сидели у телевизора и смотрели фильм из деревенской жизни о судьбе сельского плотника. Тимофей Макарович не любил смотреть фильмы по телевизору, это казалось ему делом несерьезным. А сегодня еще и фильм был, в котором показывали все неправильно, по его мнению.

Старик стал рассуждать о том, что этот плотник совсем на плотника не похож, он и топор в руках держать не умеет. И поскольку дед сам всю жизнь проработал плотником, он считал, что может указать на недостатки

Сын Тимофея Макаровича пытался показать гостям, чтобы они не особо обращали внимание на выступление отца. Это, конечно, старика сильно обидело, и он ушел из дома

А когда Петка учил уроки в своей комнате, дедушка вернулся в сильном подпитии и вновь продолжал убеждать всех в своей правоте. Когда гости стали смеяться над ним, он сильно рассердился и бросил в экран тяжелый кирзовый сапог. Экран, конечно, разлетелся.

А московская гостья быстро сбегала за участковым милиционером, который пришел и увидел пьяного деда и разбитый телевизор. Естественно, он сразу же вопросительно посмотрел на отца Петьки, но тот утвердительно кивнул и попросил составить протокол.

Мнения деда и внука о фильмах не всегда совпадали, и порой они долго спорили об увиденном.

После того, как протокол был составлен, участковый встал и сказал, что сейчас заберет старика на ночь в вытрезвитель. Петька не сразу понял, что происходит. Он пытался защитить своего друга, а когда у него это не получилось, мальчик разрыдался.

Мать и тетка пытались его утешить, говорили, что ничего страшного не произошло, дед пьяный, а утром его отпустят. НО Петька, вспомнив, что этот приезжая тетка привела милиционера, оттолкнул ее и с плачем отвернулся к стене.

Краткое содержание «Критиков» Шукшина

13-летний Петька любил смотреть с дедом кино в деревенском клубе. Дед был глуховат, поэтому на сеансах иногда смеялся невпопад. Он бурно сопереживал героям, но чуял фальшь. Особенно ему не нравились фильмы о деревенской жизни, где люди ведут себя ненатурально.

Однажды дед с Петькой вернулись из кино. В это время родители и гости — тетя Петьки с мужем, приехавшие из города, — смотрели по телевизору какой-то фильм про колхозников. «Хреновина. Так не бывает», — заявил дед. Муж тети заинтересовался: чего именно не бывает? Дед объяснил, что плотник из фильма даже топор держать правильно не умеет.

Тетя попыталась объяснить, что для фильма это совершенно не важно. А дед разозлился, что приезжие из города разговаривают с ним со снисходительной улыбкой

«Тебя им надуть — пара пустяков, а меня не надуют», — заявил он. Муж тети засмеялся: «Любопытный старик».

Обиженный дед ушел из дома и вернулся пьяным и злым. Внук пытался успокоить его и уложить спать, но не смог. Дед снова пошел к гостям, кинул в телевизор сапогом и разбил его.

Отец схватил пьяного деда и после недолгой борьбы связал полотенцем. Тот продолжал кричать про топор и про то, что «половину этой деревни своими руками построил». Тетя Петьки тем временем привела милиционера Кибякова, он забрал деда в отделение: «Пошли, дядя Тимофей!».

У Петьки полились слезы. Мать с тетей пытались его успокоить, но мальчик лишь забился на печку и еще долго плакал.

Слайд 13Финал рассказаПетька, вначале не понимая, что происходит, начинает вдруг плакать,

тогда соображает, что деда сейчас «поведут в каталажку», и именно

слёзы Петьки становятся финалом рассказа: «…залез на печку и там долго ещё горько плакал, уткнувшись лицом в подушку…».

Немного странное поведение для тринадцатилетнего подростка.Как странно, по-детски просит он: «Деда, куда они тебя?», «Не надо, тять…» – может быть, подростковая грубоватость тоже была немножко позой. Теперь же, в финале рассказа, читатель видит истинную Петькину душу – любящую и искреннюю.

Дружба Петьки с дедушкой, сочувствие и симпатия к нему и есть главное, что становится итогом рассказа Шукшина: только любовь помогает нам понять истинное лицо человека.

Стилистические особенности

Шукшин буквально в двух словах описывает внешность деда и внука, портретов других героев нет. Характер героев раскрывается, как в драме, через диалоги, речь.

Авторский текст краток, напоминает ремарки. Речь деревенских жителей простая, содержит речевые ошибки. Шукшин описывает жителей алтайской деревни, откуда он родом. Это подчёркивают диалектные слова: глянется (понравится), удосужил, оправился. Дед использует грубые выражения: ухайдокали, хреновина. Городские жители говорят вежливо и с улыбкой (именно она выводит из себя деда).

Благодаря милицейскому протоколу рассказ приобретает черты очерка. Читатель узнаёт только из протокола полное имя деда, год (1963), число и месяц случившихся событий. Казённый язык протокола подчеркивает живой разговорный язык простых людей, которыми любуется автор.

  • «Чудик», анализ рассказа Шукшина

  • «Микроскоп», анализ рассказа Шукшина

  • «Калина красная», анализ повести Шукшина

  • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина

  • «Обида», анализ рассказа Шукшина

  • «Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина

  • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина

  • «Срезал», анализ рассказа Шукшина

  • «Волки!», анализ рассказа Шукшина

  • «Одни», анализ рассказа Шукшина

  • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

  • «Горе», анализ рассказа Шукшина

  • «Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина

  • «Верую!», анализ рассказа Шукшина

  • «Экзамен», анализ рассказа Шукшина

По произведению: «Критики»

По писателю: Шукшин Василий Макарович

Сочинение — Анализ произведения Шукшина Критики. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений

Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни. Он сравнивал фактически разные миры и искал способы, которыми они могут коммуницировать.

В рассказе Критики перед нами предстает рассказ о деде и внуке, которые увлекаются просмотром кино. Они регулярно ходят в деревенский клуб, и дед тратит существенную часть пенсии именно на билеты.

Вполне понятно, чем является кино для этих людей – они получают удовольствие в меру своего понимания кинематографического искусства, они погружаются в пространство того или иного сюжета, многое воспринимают по-своему. Особенно дед Тимофей, который весьма искренне принимает изображаемое на экране, он для всего дает собственную оценку и комментарий. Иногда он даже не совсем верно слышит фразы актеров или вообще не слышит, но воспринимает каким-то образом и даже смеется или выражает другую реакцию.

В целом, перед нами восприятие кино через призму собственного понимания, оно легкое, не претендующее на какие-то искусствоведческие регалии. Родители Петьки называют их с дедом критиками с долей иронии, так как понимают особенности этого увлечения.

Тем не менее, некоторые особенности восприятия кинематографического искусства являются довольно глубокими, к примеру, Тимофей не смотрит телевизор, так как считает подобный вариант «подглядыванием в щелочку» по сравнению с просмотром кино в кинозале – мнение вполне достойное именитого режиссера.

Однажды между дедом и приехавшими городскими родственниками завязывается спор, который, по сути, базируется на роли искусства и его особенностях. Городские люди более искушенные в этой сфере и не видят ничего ужасного если актер не совсем соответствует собственной роли. Ему не нужно быть плотником, чтобы изобразить плотника, ему нужно быть актером для этого и какие-то детали – не столь существенны.

Тимофей в свою очередь настаивает на достоверности в кино, и пренебрежительное отношение городских его выводит из себя. Пожилой человек, построивший половину деревни, считает подобное пренебрежение недопустимым и сильно злится.

В действительности рассказ имеет много смысловых оттенков и довольно интересным также выглядит протокольное его описание, как бы рассказ в рассказе в самом завершении.

Шукшин представляет ситуацию взаимодействия двух разных миров и мировосприятий. Хотя в действительности эти люди не так отличаются, разве только степенью образованности и жизненным опытом.

6 класс.

Анализ «Критики» Шукшина

Произведение «Критика» Шукшина — это история о конфликте между молодым поэтом и официальной литературной критикой, которая не признает его творчества. Однако, повествование заставляет читателя задуматься не только о проблемах творческой свободы, но и об отношениях между индивидуумом и обществом.

Одной из ключевых тем произведения является трагический распад мечты молодого человека, который считал, что его поэзия может изменить мир. Однако, вместо того, чтобы поддержать его творчество и попытаться понять его идеи, критики разрушили его мечту и обличили его перед обществом.

Критики Шукшина, таким образом, поднимает важные темы, такие как свобода творчества, роль критиков в литературе и значимость личностной свободы в обществе. Кроме того, произведение заставляет читателей задуматься о том, насколько сильно современное общество может ограничивать индивидуальность и творческий потенциал каждого человека.

Ключевая тема: Свободы творчества и отношения между индивидуумом и обществом
Главные персонажи: Молодой поэт и литературная критика
Сюжет: Молодой поэт сталкивается с непризнанием своего творчества со стороны литературной критики, что приводит к трагическому разочарованию и распаду мечты об изменении мира через поэзию.

Мы изучаем — Анализ произведения Критики Шукшина. Подсказки школьнику

В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе. Их иронично родители Петьки (внука) называют критиками, как бы намекая на подлинную ценность всех их споров и киноведческих бесед. Тем не менее, подобное отношение ничуть не заботит, да и может ли заботить таких людей.

Шукшин предлагает нам картину самого простого и примитивного восприятия искусства. Эти люди ходят для того чтобы получить эмоции, увидеть увлекательный сюжет. Например, если на экране драка, то они спорят не поддельная ли, если эротическая сцена – приговаривают от возбуждения и с легкой иронией.

На самом деле и тогда и сейчас довольно много людей воспринимает искусство именно таким образом. Развлечение является основным мотивом, кино становится своеобразной частью картины мира, перемешивается с жизненным опытом и фантазиями.

Такое восприятие в действительности довольно интересно, так как обладает многогранной структурой и представляет собой занятную психическую конструкцию. Шукшин даже подчеркивает как дед Тимофей может услышать какую-то другую фразу, не такую как сказали актеры и засмеяться не впопад. Он легко и простодушно воспринимает кино, не углубляется в какой-то язык выразительности, иносказательность, видит происходящее на экране подобно тому как наблюдают за природой.

Совершенно иным является восприятие кино у городских людей, которые становятся тут как бы антиподом сельских критиков. Они понимают, кино, по сути, — обман, но обман, созданный для чего-то, чтобы сообщить чувствам зрителя какие-то смыслы, содержание, к примеру, личности изображаемого героя.

Именно об этом и спорят эти две стороны, не отыскивая совершенно никаких точек соприкосновения. В свойственной ему манере Шукшин предлагает фигуру городского человека как немного насмешливого, такого, кто знает немного больше чем деревенский, относится снисходительно как относятся к ребенку. В этом восприятии на самом деле подчеркивается смена времен, утрата патриархального уклада.

В восприятии Тимофея все просто: драка на экране – драка, плотник – либо плотник, либо подделка. Он сам плотник и может об этом судить. Представитель города смотрит на эту простоту и только улыбается, для него такое «любопытно», как любопытны зверушки в зоопарке, но, по сути, он обладает более шаткой картиной мира, которую символически разрушает дед своим сапогом.

В буддизме привязанность к собственному эго рассматривается как одна из причин страдания, а эго как таковое представляет собой простыми словами личность, то, как человек определяет и видит себя. Вероятно, Шукшин немного знал о буддизме, а может быть, знал многое, но он точно представлял себе, как мнимые различия могут мешать людям понять друг друга, ощутить взаимное счастье и действительно приносить другому пользу.

В рассказе Критики рассматривается пример именно такого мнимого различия в сфере, которая была довольно хорошо известна автору. Он говорит о том, как воспринимает мир человек деревни и образованный человек города. Деревню представляют «критики» дедушка и внук, которые обожают ходить в кино и на собственный лад обсуждать различные примеры этого искусства.

Со стороны города выступают родственники, которые приехали гостить. Между ними завязывается диалог касательно особенностей кино

Городские образованные люди видят в нем тонкое искусство, которое следует рассматривать образно, ориентироваться на содержание, деревенские – акцентируют внимание на деталях

На самом деле Тимофей не является каким-то глупым человеком, его возмущение вполне понятно. Он просто другой, его личность немного другая, также как другой и приехавший из города родственник. Он воспитывался в определенных условиях и считает именно такое отношение к действительности верным и правомочным.

Тут трудно спорить или искать абсолютную истину. Даже если углубляться в сам вопрос – кино дает возможность для разного восприятия, именно поэтому и является искусством и, пожалуй, напрасно выделять какие-то строгие рамки, чтобы понять кино именно так «как нужно». При этом речь, конечно, не о том чтобы рассматривать сам вопрос, но о том, чтобы обратиться к взаимоотношениям между людьми.

Родственники Петьки непрестанно повторяют «интересно», но на самом деле им не интересно. Эти слова попросту выражают надменность. Гораздо лучше было бы если бы другой человек мог искренне и на самом деле заинтересоваться кем-то помимо себя и воззрений собственной личности, такой интерес позволил бы достигнуть чего-то действительно ценного.

Общие сведения о произведении

«Критика» — одно из самых известных произведений писателя-классика Василия Шукшина. Оно входит в сборник «Я — заика», опубликованный в 1978 году. В своем произведении Шукшин затрагивает важную тему — отношения людей в маленьком сибирском поселке. Главный герой — Андрей Николаевич, железнодорожный рабочий, который переехал в поселок в поисках лучшей жизни.

«Критика» — это история об отношениях между людьми, об их чувствах, о главных ценностях в жизни

Шукшин пишет о том, что важно не только работать и зарабатывать деньги, но и жить, любить, верить. Произведение написано простым языком, но несет в себе глубокий смысл

Вариант 2

Произведение “Критики” Шукшина – это история о том, как один человек может повлиять на жизнь другого. Главный герой, молодой парень по имени Вася, работает в колхозе и мечтает о лучшей жизни. Однажды он встречает критика, который приезжает в деревню и начинает критиковать все вокруг. Вася, как и многие другие жители деревни, начинает слушать критика и верить в его слова. Однако, когда критик уезжает, Вася понимает, что его жизнь не изменилась, а наоборот, стала еще хуже.

Шукшин в своем произведении показывает, что критика может быть опасной, если ее слушать бездумно. Критик, как и любой другой человек, может ошибаться и не всегда говорить правду

Важно уметь анализировать и оценивать критику, чтобы не попасть в ловушку ложных идеалов. Критик, который приезжает в деревню, обещает жителям многое, но на самом деле не делает ничего, чтобы помочь им

Люди, которые слушают критика, оказываются обманутыми и разочарованными.

Главный герой произведения, Вася, является типичным представителем молодежи того времени. Он мечтает о лучшей жизни, но не знает, как ее достичь. Критик, который приезжает в деревню, обещает ему лучшее будущее, но на самом деле не делает ничего, чтобы помочь Васе. В результате, Вася остается в той же точке, что и был до встречи с критиком.

Шукшин в своем произведении также показывает, что люди часто ищут легких путей и готовы верить во что угодно, если это обещает им лучшую жизнь. Критик, который приезжает в деревню, обещает жителям многое, но на самом деле не делает ничего, чтобы помочь им. Люди, которые слушают критика, оказываются обманутыми и разочарованными.

В произведении “Критики” Шукшина также присутствует тема морали и этики. Критик, который приезжает в деревню, не только обещает жителям многое, но и критикует их за то, что они не живут по его моральным принципам. Однако, сам критик не следует этим принципам и не является примером для подражания.

Главный герой произведения, Вася, в конце концов понимает, что нужно искать свой путь в жизни и не слушать бездумно критику других людей. Он начинает действовать самостоятельно и находит свое место в жизни. Шукшин показывает, что каждый человек должен искать свой путь и не следовать бездумно за другими людьми.

В целом, произведение “Критики” Шукшина является предостережением о том, что нужно уметь анализировать и оценивать критику, чтобы не попасть в ловушку ложных идеалов. Критик, как и любой другой человек, может ошибаться и не всегда говорить правду

Важно уметь различать правду от лжи и не верить во все, что говорят другие люди. Каждый человек должен искать свой путь в жизни и не следовать бездумно за другими людьми

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Герои произведения

В рассказе «Критики» два главных героя. Автор дает им такое описание:

  1. Тимофей Макарович Новоскольцев — 73-летний старик, это высохший, нервный и наполовину глухой человек, он всю свою жизнь проработал плотником. В силу возраста он не всегда слышит и понимает, что происходит в сюжете, поэтому частенько смеется в невпопад. С другой стороны, он очень сердечный и жалостливый, так как может заплакать, если на экране кто-то умирает или страдает.
  2. Петька — тринадцатилетний внук главного героя, он отличается самостоятельным и упрямым характером. Долговязый подросток любит поспорить со стариком насчет фильма, пытаясь высказать собственную мысль, мнение, объяснить смысл просмотренной картины, но всегда делает это с уважением к старости.

Помимо главных героев, в рассказе «Критики» есть второстепенные персонажи. Их немного, но они важны для развития сюжета. Вот кратко о каждом:

  1. Родители Петьки — вежливые люди, отец мальчика явно стыдится старика, он считает его обузой, это видно из слов деда, что они не хотят его сажать за свой стол. Мать полностью разделяет мнение супруга, считая пожилого человека бессовестными. Они не могут понять и простить Тимофея Митрофановича за поступок.
  2. Московские родственники — городские жители абсолютно равнодушные люди. Им чужды амбиции, волнения и переживания старика. Родственники с легкостью вызывают милицию, чтобы избавиться от шумного дебошира и проблемы в целом.

Герои рассказа

Дед – 73-летний сухой, нервный и глухой старик. В прошлом он плотник, мастер своего дела, построивший половину деревни, в которой живёт. Теперь семья относится к нему с пренебрежением, как к ненужной, отжившей своё вещи. Любимое развлечение деда – ходить с внуком в кино и критиковать всё, что он видит на экране: сюжет картины, отдельные эпизоды, героев и их поступки. При этом деду обязательно нужно спорить. Он охотно спорит с 13-летним внуком Петькой, в этих спорах побеждает, используя «взрослые» аргументы: «Ты маленький ишо».

Со взрослыми дед спорил редко, потому что «не умел». Его аргументы всегда одинаковы: «Хреновина. Так не бывает». Дед оценивает кино только с одной точки зрения – правдоподобия, оно должно повторять жизнь. Именно поэтому телевизор для него подобен щёлке, в которую бесстыдно заглядывают люди, как в чужую горницу.

Дед возмущён тем, что плотник в фильме держит топор неправильно. Он не желает слушать точку зрения приезжих родственников. Их вежливые улыбки дед воспринимает как издевательский смех. Замечание тётиного мужа «любопытный старик» оскорбляет деда, он чувствует себя как оплёванный.

Дед «заводится». Эмоциональное возбуждение подкрепляется спиртным, и дед разбивает экран телевизора, высказывает все накопившиеся за долгие годы обиды. Другое свойство его характера состоит в домысливании слов и действий других людей.

Дед живёт в своём мире, хотя получилось это вынужденно: он плохо слышит, из-за чего не всегда понимает, что происходит в его любимом кино, смеётся невпопад. Но дед – сердечный и жалостливый человек, часто плачет, когда кого-нибудь в кино убивают.

Свои ценности дед пытается передать другим поколениям: внуку и сыну, но они в этих ценностях не нуждаются. Петька возражает, что «сейчас люди другие стали». Так же и сын деда внешне ласково обращается к отцу «тятя», но ему не интересно замечание деда о том, что плотник в фильме неправильно держит топор.

Петька – тринадцатилетний «друг» деда, самостоятельный, длинный, стыдливый и упрямый. Он с удовольствием спорит с ним о картинах, пытается объяснить то, что дед не понял. Петька – дедов единомышленник.

Всё происходящее читатель видит глазами мальчика. Точка зрения Петьки самая мудрая. Автор отвергает житейский опыт. Более мудрый тот, кто умеет любить и прощать. Лучше всех в семье это умеет Петька. Он советует деду не обращать внимания на насмешки взрослых, пытается успокоить, раздеть и разуть пьяного деда. Петька единственный жалеет деда, которого милиционер ведёт в «отрезвитель», горько плачет.

Отец Петьки, очевидно, стыдится своего безыскусного отца. Вырвавшаяся у старика фраза о том, что его не хотят сажать с собой за стол, а также обращённое к нему ругательство сына «родимчик тебя возьми» — все эти детали свидетельствуют о том, что дед для взрослых не друг, а обуза. Мать Петьки разделяет точку зрения мужа, считает деда бессовестным. Отец трижды повторяет обращённое к деду «удосужил», что в контексте рассказа значит примерно «опозорил, удивил». Отец Петьки не способен понять и простить деда, ведёт себя с ним очень грубо: берёт в охапку, связывает руки полотенцем, кладёт на пол и, наконец, отдаёт на растерзание милиционера.

Петькина тётя и её муж – городские жители, москвичи, для них дед со всеми своими амбициями – просто экзотика. Именно тётя вызывает милиционера, а муж тёти на всё смотрит как бы со стороны. В них сочетаются интерес к определённым деталям и равнодушие к человеку в целом.

Милиционер Ермолай – это формалист. Он видит только сухие цифры и факты, не жалеет даже взволнованного Петьку, пугая его тюрьмой для деда.

Анализ рассказа В.М.Шукшина «Критики»

Герои Шукшина Герои Шукшина в нестандартном поведении пытаются выразить собственную индивидуальность, задумываются о вечных вопросах

В чём смысл жизни? Как надо жить? Что в жизни главное? Нужна ли человеку правда? К чему надо стремиться? Что хорошо, а что плохо? Что самое важное в человеке? Краткое содержание изложено внутри самого произведения языком казенного милицейского протокола, написанного безграмотно, но передающего факты достаточно достоверно

Сюжет рассказа Пожилой человек пенсионер Тимофей Макарыч Новоскольцев, 1890 года рождения пришёл домой в нетрезвом виде, затем учинил скандал и разбил брошенным сапогом экран кинескопа телевизора. Затем деда отвели в вытрезвитель. Сюжет незатейлив на первый взгляд. Но существует и предыстория скандальных событий. Ведь рассказ начинается с описания двух людей, деда, которому 73 года, и внука, ему тринадцать. Два персонажа, в честь которых, собственно, и называл произведение Шукшин, — критики.

Как вы думаете, почему так называется рассказ? Критики критик , -а,м. Человек, занимающийся критикой; тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к. Специалист, занимающийся критикой. Литературный к. Музыкальный к.

Театральный к. Ожегов, Н. Толковый словарь русского языка Сюжет рассказа В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? Дед был сухой и нервный и страдал глухотой. Герои рассказа Герои Шукшина, дед и Петька — критики необычные. Глуховатый пенсионер, всю жизнь проработавший в колхозе плотником, и школьник — казалось бы, что они могут понимать в искусстве?

Герои рассказа Краткое содержание первой части рассказа характеризует героев рассказа и содержит информацию о любимом виде досуга деда и внука: они ходят в кинотеатр. Фильмы иногда им нравятся, а порой неправдоподобность режиссерских потуг вызывают у них отторжение.

В любом случае родные люди непременно обсуждают увиденное. При этом дед не упускает возможности указать на несоответствия произведений, выдержанных, очевидно, в жанре соцреализма, настоящей жизни, и делает это в экспрессивной манере.

Ясно, что человек он бывалый, в молодые годы дравшийся, много на своем веку повидавший и немало поработавший. Таким был и Василий Шукшин. Почему деда обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним? Конфликт Конфликт деда с городскими родственниками, приехавшими в гости, развертывается в рассказе постепенно, по нарастающей.

А как бывает? Ты ничего в жизни не понимаешь. А они понимают! Немного странное поведение для тринадцатилетнего подростка. Теперь же, в финале рассказа, читатель видит истинную Петькину душу — любящую и искреннюю. Дружба Петьки с дедушкой, сочувствие и симпатия к нему и есть главное, что становится итогом рассказа Шукшина: только любовь помогает нам понять истинное лицо человека.

Главная мысль рассказа Так о чем же рассказ? Неужели только о том, как попал в милицию пенсионер Тимофей Макарыч Новоскольцев, 1890 года рождения, без особых примет? Или, может быть, о том, как он разбил телевизор? Нет, рассказ даже не о старике с ершистым характером, не терпящим снисходительного отношения к себе.

Он об отцах и детях, о сыновьях и внуках, о родных людях, так часто ранящих друг друга в попытках упростить свою жизнь. Проверьте себя.

Слайд 5Сюжет рассказаПожилой человек пенсионер Тимофей Макарыч Новоскольцев, 1890 года рождения

пришёл домой в нетрезвом виде, затем учинил скандал и разбил

брошенным сапогом экран кинескопа телевизора. Затем деда отвели в вытрезвитель. Формально вот и вся история, о которой написал Шукшин «Критики».

Сюжет незатейлив на первый взгляд. Но существует и предыстория скандальных событий. Ведь рассказ начинается с описания двух людей, деда, которому 73 года, и внука, ему тринадцать. Два персонажа, в честь которых, собственно, и называл произведение Шукшин, – критики.

Как вы думаете, почему так называется рассказ?

Критики (критик), -а,м.1.Человек, занимающийся критикой; тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к. 2.Специалист, занимающийся критикой. Литературный к. Музыкальный к. Театральный к. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Отец Петьки  – сын Тимофея Макарыча. Относится к отцу как к несмышленому ребенку, стыдится его перед гостями. Не понимает старости, не проявляет должного уважения к родителю. Позволяет себе «скрутить» разбуянившегося деда, без зазрения совести сдаёт милиционеру.
  •  Мать Петьки  – разделяет позицию мужа. Осуждает поведение свёкра, стыдится его.
  •  Тетя Петьки  – сестра мамы Петьки. Приехала в гости из Москвы. Позвала милиционера, когда дед разбил телевизор. Никакого сочувствия к пожилому человеку не испытывала.
  •  Муж тети  – городской человек, образованный. Ситуация с «критикой» стариком телевизионной постановки кажется ему забавной. Из любопытства затевает разговор с дедом, проявляя явное неуважение к человеку в преклонном возрасте.
  •  Ермолай Кибяков  – милиционер, составивший протокол на дедушку Петьки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: