Целостный анализ рассказа и. бунина «муза»

«муза» и.а. бунина: краткое содержание и основные темы рассказа

Краткое содержание Степа Бунина

Рассказ Бунина представляет собой короткую зарисовку из сельской жизни. История начинается с описания купца Красильщикова, человека, который учился в Москве и имеет престижную работу в большом городе, но периодически возвращается в свою усадьбу под Тулой, как бы сейчас сказали, ради понтов. Там он обожает выглядеть простым мужиком, который сам себя сделал, добился многого и щеголять различными дорогими и статусными предметами наподобие золотого портсигара. Бунин специально вводит такие детали для того чтобы показать весьма мелочный характер главного героя и довольно примитивный спектр его притязаний к этой жизни. В дороге молодого купца застает ливень и он решает укрыться в доме и старика-вдовца, который держит постоялый двор в 20 верстах от города. Герой останавливается там, он никого не видит в доме и вдруг откуда-то из закутка появляется маленькая девочка Степа, дочка вдовца, которой, как потом узнает читатель, недавно только исполнилось 16 лет. Девочка поругалась с отцом, он уехал в город, а она напугана грозой. Когда приехал купец, она еще больше испугалась и забилась в дальнюю часть дома. Теперь она даже немного рада приезду этого гостя и начинает суетиться перед ним.

Красильщиков в свою очередь видит перед собой практически ребенка, вдвое меньшего его по размеру. Он любуется ей в полумраке, а потом притягивает к себе, обнимает и говорит о том, что ей самой нравится, когда он приезжает. Девочка действительно считает его лучше всех, но она явно просто впечатляется богатым и молодым купцом, который значительно выше ее в социальном смысле.

Рассказ говорит о бесправном положении простых людей, а также выявляет особый тип личности, наподобие главного героя, людей, которые относятся к другим потребительски и не гнушаются даже таким отвратительным обманом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Описание места действия и окружения в рассказе «Муза» И.А. Бунина

Усадьба в деревне:

Действие рассказа разворачивается в усадьбе, расположенной в деревне. Описывая окружение, автор создает образ живописной природы — лес, поля, березовая роща. Вокруг усадьбы течет река, на которой плавают лебеди и купаются рыбы.

Сама усадьба описывается как красивый дворец, окруженный садом. На территории усадьбы есть крытый веранда, на которой устроили обед. Внутри дворца украшенные картины, ковры и драгоценные вазы, что создает впечатление изящности и роскоши.

Атмосфера творчества:

В рассказе «Муза» особое внимание уделено описанию атмосферы творчества. Главный герой, художник, создает свое произведение в потешной атмосфере

Ему помогает муза, которая приходит в его сад и помогает в осмыслении новых идей. Все окружение создано для вдохновения — красота природы и усадьбы, богатство дома, прекрасная музыка. Все это помогает герою создавать красивые произведения и совершенствовать свое искусство.

Описание чувств героя:

Автор рассказа описывает не только окружение, но и состояние души героя. В моменты вдохновения он ощущает радость и полное счастье. Его тонкая душевная организация требует постоянного внимания со стороны музы, и он не может без ее помощи творить. Однако, когда муза исчезает, он чувствует глубочайшую печаль и не может продолжать работу.

Создание романа «Муза»

Роман «Муза» был написан Иваном Бунином в период с 1898 по 1904 годы и является одной из наиболее значимых произведений писателя. Бунин начал работу над романом, когда ему было 25 лет, и за 6 лет создал оригинальную и уникальную историю о любви и искусстве.

Сюжет романа основывается на реальных событиях, происходивших в семье Бунинов в конце XIX века. Главным героем романа стал художник Николай Северов, который влюбляется в свою модель Машу Мириеву и вдохновляется на создание своих шедевров. Но не только любовь является главной темой романа, Бунин также освещает темы искусства и творчества, показывая, как жизнь художника находится во взаимосвязи с его работой.

За годы работы над романом, Бунин не раз переписывал и изменял текст, чтобы добиться большей точности и выразительности. Несмотря на то, что роман не был опубликован сразу после завершения, он считается одним из самых значительных и тонких произведений Ивана Бунина и является примером зрелого и глубокого творчества.

Популярные сегодня темы

  • Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт с тонкой душевной организацией и своими особенными взглядами на жизнь. Бунин очень многие свои рассказы посвящал теме любви. Он описывал её как некую силу

  • Проблема «отцов и детей» нашла свое отражение на страницах множества произведений, не только у Ивана Сергеевича Тургенева в одноименном романе. В основном различные авторы выступали с точки зрения того,

  • Данный роман по началу не очень принимался, особенно критиками. Даже сам автор относился к своему детищу довольно сурово. Только спустя время произведение полюбилось читателем и вошло в число классической литературы.

    11 стр., 5397 слов

    Тема любви в рассказе Темные аллеи Бунина

    … и приличное благосостояние чин и карьера. Также читают: Картинка к сочинению Тема любви в рассказе Темные аллеи Бунина Популярные сегодня темы В. Маяковский, один из самых ярких представителей футуризма 20 века. … отношения не стали поводом для образования новой семьи. Герои остаются одинокими и несчастными, это сюжетная линия Бунина, этим поворотом событий автор показывает насколько могут быть …

  • Молодая рыжая собака, помесь дворняжки и таксы, проживала в семье столяра Луки и его сына Федора. Она была к ним очень привязана, хотя зачастую ей приходилось терпеть побои, унижения и оскорбления.

  • Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель

Драматичность судеб главных героев

Бунин в своем произведении хотел показать драматичность судеб главных героев, которые вынуждены были расстаться, будучи влюбленными друг в друга. В этом мире любовь оказалась обреченной и особенно хрупкой. Но она осветила всю их жизнь, навсегда осталась в памяти лучшими мгновениями. Романтично-прекрасна эта история, хотя и драматична.

У Бунина в произведении «Темные аллеи» (анализ рассказа этого мы сейчас проводим) тема любви является сквозным мотивом. Пронизывает она и все творчество, связывая тем самым эмигрантский и российский периоды. Именно она позволяет писателю соотнести с явлениями внешней жизни душевные переживания, а также приблизиться к тайне души человеческой, исходя из влияния на него объективной действительности.

На этом завершаем анализ «Темные аллеи». Любовь каждый понимает по-своему. Это удивительное чувство до сих пор не разгадано. Тема любви будет актуальна всегда, поскольку она является движущей силой многих человеческих поступков, смыслом нашей жизни. К этому выводу приводит, в частности, проведенный нами анализ. «Темные аллеи» Бунина — рассказ, который даже своим названием отражает мысль, что чувство это нельзя понять до конца, оно «темное», но в то же время прекрасное.

Анализ стихотворения «Муза» Анны Ахматовой

Стихотворение «Муза» Анны Ахматовой

Поэты всех времен и народов в своем творчестве так или иначе обращались к главному источнику своего вдохновения — Музе. Это — главный символ поэзии, перед которым преклонялись и восхищались. Музе посвящены миллионы теплых и нежных строк, к которым очень трудно что-то прибавить. А. Ахматова обратилась к этой теме по-своему, написав в 1924 г. короткое стихотворение с красноречивым названием «Муза».

Сюжет изящной миниатюры предельно прост: ожидание лирической героини и долгожданный приход Музы

Очень важно учитывать время создания произведения и обстоятельства жизни Ахматовой. С начала 20-х гг. поэтесса подвергается официальной критике, ее стихотворения не печатаются

Но для по-настоящему творческого человека деньги и слава абсолютно ничего не значат. Для Ахматовой в чрезвычайно трудных условиях самым главным оставалось не утратить надежды и способности творить

поэтесса подвергается официальной критике, ее стихотворения не печатаются. Но для по-настоящему творческого человека деньги и слава абсолютно ничего не значат. Для Ахматовой в чрезвычайно трудных условиях самым главным оставалось не утратить надежды и способности творить.

Создавать что-либо новое в своем воображении — очень непростая задача. Еще Пушкин жаловался на томительные часы и дни ожидания вдохновения, подобного яркой вспышке. Поэтому Ахматова признается, что в такие мучительные периоды «жизнь, кажется, висит на волоске». Вероятно, поэтесса намекает и на возможность внезапного ночного ареста.

«Милая гостья» способна полностью преобразить мир лирической героини. Приход Музы позволяет забыть обо всем на свете: «почести», «юность», «свобода». Здесь очень уместна бессмертная фраза — «рукописи не горят». Творец создает свой собственный мир, в который никогда не смогут проникнуть даже самые тайные агенты. Этот мир невозможно уничтожить.

Встреча лирической героини с Музой описана очень оригинально. Ахматова не случайно упоминает «Божественную комедию», считающуюся вершиной мировой литературы. Ответ «милой гости», что именно под ее диктовку писал Данте, окончательно убеждает поэтессу в своем даровании. Осознание этого дает ей силы не сдаваться под влиянием внешних негативных обстоятельств и продолжать свое великое дело. Если заручиться поддержкой Музы, то все равно когда-нибудь потомки по достоинству оценят затраченные усилия.

Произведение «Муза» одновременно простое и очень сильное стихотворение. Наиболее эффектно звучит финальное жизнеутверждающее «Я!». В нем заключается не только ответ Музы, но и заявление самой Ахматовой, что она никогда не прекратит своей борьбы за высшие идеалы и справедливость.

Сейчас читают

В сборник писателя вошли девять рассказов о человеческой доброте, справедливости и взаимопонимании. Все они записаны из достоверных источников и учат окружающих людей ценить дружбу, чувствовать чужую боль, уметь сопереживать и приходить

В данном произведении Алексея Николаевича Толстого рассказывается о межпланетных путешествиях. Автор очень подробно и красочно описал такое явление. Произведение было опубликовано 1923 году.

Рене Декарт в своем философском трактате «Рассуждение о методе» рассказывает метод понимания человеческой жизни. Он пишет о том, как привести свои мысли в порядок для того, чтобы лучше осознать

Рассказ Платонова написан в его обычном авторском стиле: с парадоксами, невероятными поворотами речи, удивительной образностью… Но если в отношении взрослых персонажей она иногда шокирует

Источник

Иван Алексеевич БунинМуза

Я был тогда уже не первой молодости, но вздумал учиться живописи, – у меня всегда была страсть к ней, – и, бросив свое имение в Тамбовской губернии, провел зиму в Москве: брал уроки у одного бездарного, но довольно известного художника, неопрятного толстяка, отлично усвоившего себе все, что полагается: длинные волосы, крупными сальными кудрями закинутые назад, трубка в зубах, бархатная гранатовая куртка, на башмаках грязно-серые гетры, – я их особенно ненавидел, – небрежность в обращении, снисходительное поглядывание прищуренными глазами на работу ученика и это как бы про себя:

– Занятно, занятно… Несомненные успехи…

Жил я на Арбате, рядом с рестораном «Прага», в номерах «Столица». Днем работал у художника и дома, вечера нередко проводил в дешевых ресторанах с разными новыми знакомыми из богемы, и молодыми, и потрепанными, но одинаково приверженными бильярду и ракам с пивом… Неприятно и скучно я жил! Этот женоподобный, нечистоплотный художник, его «артистически» запущенная, заваленная всякой пыльной бутафорией мастерская, эта сумрачная «Столица»… В памяти осталось: непрестанно валит за окнами снег, глухо гремят, звонят по Арбату конки, вечером кисло воняет пивом и газом в тускло освещенном ресторане… Не понимаю, почему я вел такое жалкое существование, – был я тогда далеко не беден.

Но вот однажды в марте, когда я сидел дома, работая карандашами, и в отворенные фортки двойных рам несло уже не зимней сыростью мокрого снега и дождя, не по-зимнему цокали по мостовой подковы и как будто музыкальнее звонили конки, кто-то постучал в дверь моей прихожей. Я крикнул: кто там? – но ответа не последовало. Я подождал, опять крикнул – опять молчание, потом новый стук. Я встал, отворил: у порога стоит высокая девушка в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, смотрит в упор, глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега; смотрит и говорит:

– Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против?

Довольно удивленный, я ответил, конечно, любезностью:

– Очень польщен, милости прошу. Только должен предупредить, что слухи, дошедшие до вас, вряд ли правильны: ничего интересного во мне, кажется, нет.

– Во всяком случае, дайте мне войти, не держите меня перед дверью, – сказала она, все так же прямо смотря на меня. – Польщены, так принимайте.

И, войдя, стала, как дома, снимать перед моим серо-серебристым, местами почерневшим зеркалом шляпку, поправлять ржавые волосы, скинула и бросила на стул пальто, оставшись в клетчатом фланелевом платье, села на диван, шмыгая мокрым от снега и дождя носом, и приказала:

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст читать здесь

История создания

В “Темных аллеях” анализ будет неполным без истории создания произведения и знания некоторых подробностей биографии писателя. В стихотворении Н. Огарёва “Обыкновенная повесть” позаимствован Иваном Буниным образ темных аллей. Эта метафора настолько впечатлила писателя, что он наделил её своим особым смыслом и сделал названием цикла рассказов. Все они объединены одной темой – яркой, судьбоносной, запоминающейся на всю жизнь любви.

Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937-1945), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силу автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны. Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческой карьере Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова.

В самые страшные времена написаны самые лучшие, тонкие, пронзительные рассказы о любви – цикл “Тёмные аллеи”. В душе каждого человека есть места, куда он заглядывает нечасто, но с особым трепетом: там хранятся самые светлые воспоминания, самые “дорогие” переживания. Именно такие “тёмные аллеи” имел в виду автор, давая название своей книге и одноимённому рассказу. Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 году в издании “Новая земля”.

Сочинение Любовная лирика Бунина

Тема любви занимает особое место в творчестве И.А. Бунина. Сборник рассказов «Темные аллеи» полностью посвящен этому чувству. Наверное, каждый человек ищет ответ на вопрос: что такое любовь? Этот вопрос не обошел стороной и Иван Алексеевич Бунин. Любовь для писателя – это не только счастье и радость, но и печаль разлук, и горечь потерь. Одним из первых классиков он затронул тему любви не только духовной, но и телесной. Разделив эти два понятия. Как, например, в рассказе «Солнечный удар». После мимолетного романа, телесной связи и последующего скорого расставания, герой испытал чувство душевной пустоты, чувство невероятного одиночества. Он осознал, что полюбил героиню, только после того как расстался с ней. Не видя дальнейшей жизни без этой женщины, он решается послать ей телеграмму, но дойдя до почты, понимает, что не знает даже ее имени.

Бунинская любовь – это чувство, которое очень часто бывает неразделенным, как например, в новелле «Чистый понедельник». Героиня повести ведет отрешенный образ жизни, ее не привлекают многие вещи, принятые в кругу тогдашнего общества. Ей не нужны ни цветы, ни театры, ни книги. Загадочная и сложная натура женщины не дает покоя герою. Все становится понятным в Прощенное воскресение, когда они вместе посещают кладбище. Читатель узнает об ее увлечении стариной, соборами и монастырями. Оказывается, что героиня уже давно собиралась уйти от мирской жизни в монастырь, но что-то внутри не давало ей решиться на этот сложный шаг. Любовь героя не принесла ей счастья. И героиня, не найдя красоты и радости в окружающей ее действительности, все-таки уходит искать счастье в служении Богу.

Первым открывающий сборник «Темные аллеи» является одноименный рассказ. Рассказ начинается с описания осеннего непогожего дня. Пожилой военный, едущий по делам, останавливается по пути на постоялом дворе, чтобы отдохнуть самому и привести в порядок экипаж. В хозяйке гостиницы Николай Алексеевич узнают свою бывшую любовь крепостную девушку имения родителей – Надежду. Женщина, так же как и герой, постарела, но не утратила своей былой красоты. Надежда рассказывает, что вскоре после того как Николай Петрович бросил ее и уехал в город, она получила вольную. Со временем открыла постоялый двор. Замужем Надежда никогда не была, пронеся любовь к герою через всю жизнь. Николай Петрович же говорит, что жизнь отомстила ему за то, как он поступил с героиней. Жена, которую он очень сильно любил, изменила, ушла от него. А сын вырос расчетливым человеком, без чести и совести. Таким образом оба героя не нашли счастья в жизни. Их недолгая любовь – единственная радость, которую они пронесли через года. Возможно, судьба предоставила им второй шанс в виде случайной встречи на постоялом дворе, но они не воспользовались им. Николай Петрович даже в мыслях не может представить Надежду своей супругой.

Тема любви – сквозная тема творчества Бунина. Она проходит через все его повести и рассказы. Но, к сожалению, эта трагичная любовь, приносящая счастье лишь на короткий срок.

Вариант 2

Рассказ “Муза” И.А. Бунина – это история о том, как вдохновение может прийти в самый неожиданный момент и от неожиданного источника. Главный герой рассказа – писатель, который уже давно не может написать ни одного слова. Он бродит по улицам города, ища вдохновения, но все его попытки безуспешны. Он чувствует себя одиноким и беспомощным, не знает, как вернуться к творчеству. Однако, в один прекрасный день, он встречает девушку, которая становится его музой.

Муза – это не просто красивая девушка, но и очень умная и тонко чувствующая. Она понимает главного героя лучше, чем он сам, и помогает ему преодолеть все трудности. Она вдохновляет его на написание новой книги и помогает ему найти смысл жизни. Главный герой понимает, что без своей музы он бы не смог этого сделать.

В рассказе Бунина очень ярко и красочно описывается главный герой и его внутренний мир. Мы видим, как он страдает от отсутствия вдохновения и как его жизнь становится бесцельной. Однако, когда он встречает свою музу, все меняется. Он начинает видеть мир по-новому и находит в себе силы для творчества.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь вдохновение и как оно может прийти в самый неожиданный момент. Главный герой не ожидал, что его муза будет такой необычной и интересной личностью

Она помогает ему не только в творчестве, но и в жизни. Он начинает видеть мир по-другому и находит новые ценности.

В конце рассказа мы видим, как главный герой находит свое место в жизни и начинает писать новую книгу. Он понимает, что без своей музы он бы не смог этого сделать. Он благодарен ей за то, что она помогла ему вернуться к творчеству и нашла в нем то, что он сам не мог найти.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь веру в себя и свои силы. Главный герой долго страдал от отсутствия вдохновения и не знал, как вернуться к творчеству

Однако, когда он встретил свою музу, он понял, что все возможно, если верить в себя и свои силы.

В рассказе Бунина очень интересно описывается процесс творчества. Мы видим, как главный герой ищет вдохновение и как его муза помогает ему в этом. Она не просто красивая девушка, но и очень умная и тонко чувствующая. Она понимает главного героя лучше, чем он сам, и помогает ему преодолеть все трудности.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно находить вдохновение в жизни. Главный герой долго страдал от отсутствия вдохновения и не знал, как вернуться к творчеству

Однако, когда он встретил свою музу, он понял, что вдохновение может прийти в самый неожиданный момент и от неожиданного источника.

В рассказе Бунина очень ярко и красочно описывается главный герой и его внутренний мир. Мы видим, как он страдает от отсутствия вдохновения и как его жизнь становится бесцельной. Однако, когда он встречает свою музу, все меняется. Он начинает видеть мир по-новому и находит в себе силы для творчества.

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь веру в себя и свои силы. Главный герой долго страдал от отсутствия вдохновения и не знал, как вернуться к творчеству

Однако, когда он встретил свою музу, он понял, что все возможно, если верить в себя и свои силы.

В конце рассказа мы видим, как главный герой находит свое место в жизни и начинает писать новую книгу. Он понимает, что без своей музы он бы не смог этого сделать. Он благодарен ей за то, что она помогла ему вернуться к творчеству и нашла в нем то, что он сам не мог найти

Рассказ “Муза” – это история о том, как важно иметь вдохновение и как оно может изменить жизнь

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Композиция

Композиционно рассказ можно разделить на три части.

Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном, состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.

Основные события
– диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она – живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: “всё проходит, но не всё забывается”. В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что “всё проходит”. Именно так прошла и его жизнь, бессмысленно, безрадостно, впустую. Критика восприняла цикл рассказов восторженно, несмотря на его смелость и откровенность.

Описание красоты Центральной России

Природа

Центральная Россия славится своим разнообразием природных ландшафтов. Здесь можно увидеть безбрежные леса, равнины, реки и озера, горы и холмы. Леса Центральной России одни из самых богатых и разнообразных в мире. Здесь водятся множество видов животных — от маленьких лесных зверьков до мощных косуль и лося.

Архитектура

Центральная Россия — это источник богатой истории и культуры. Здесь много исторических зданий и памятников архитектуры, сохранившихся со времен Русского царства. Большинство из них отмечены как объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них Кремль Московский, которому уже более 800 лет, и множество других церквей и монастырей.

Культура

Кроме архитектурных памятников, Центральная Россия также богата культурными событиями. Здесь проводятся множество фестивалей, выставок и концертов. Многие музеи и галереи здесь хранят сокровища мировой культуры, такие как произведения Пушкина, Чайковского и Достоевского.

  • Центральная Россия — это уникальная комбинация природы, культуры и истории.
  • Здесь можно насладиться разнообразием лесов, рек и озер, одновременно погрузившись в историю Русского царства и наслаждаясь культурными событиями.
  • В Центральной России находится множество исторических памятников и архитектурных зданий, которые имеют мировое значение.

Особенности поэзии Бунина

Возможно, лирика Бунина не изучается так усердно, как его рассказы и повести, однако она занимает почетное место в русской литературе, что легко подтвердят все литературоведы. В ней множество особенностей, которых не найдешь больше в творчестве ни одного другого автора.

В первую очередь вспомнить нужно о том, в какое время жил Иван Алексеевич – рубеж двух столетий, время поисков себя, что отразилось и в русской литературе. Сколько возникало различных кружков и движений! Футуристы, акмеисты, символисты… Поэты стремились стать новаторами, экспериментировали, искали новые формы слова. Ивана Алексеевича Бунина, в отличие от большинства его коллег, подобное никогда не прельщало. Он остался консерватором в литературе, продолжая воспевать классические русские традиции, продолжая дело своих предшественников – Тютчева, Фета, Лермонтова, Пушкина и прочих.

Лирика в творчестве Бунина занимает важнейшее место. Он писал в «традиционном» стиле, но показывал тем не менее новые грани и возможности стихотворения. Литератор всегда оставался верен один раз и навсегда найденному стилю – четкому, сдержанному, гармоничному. Кажется порой, что язык его сух, однако как удивительно точно передает он и красоту природы, и боль любви, и переживания о жизни… Состояние души автора – вот что впитала в себя лирика Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность не оставляли равнодушными и читателей, и многих его коллег-литераторов, и критиков, восхищавшихся способностью Ивана Алексеевича чувствовать и передавать слово. О его чувстве языка и великом мастерстве говорили повсеместно.

Еще одна характерная особенность лирики Бунина в том, что даже показывая отрицательные грани жизни, задумываясь об этом, он не дает себе права судить кого-либо. Он лишь предоставляет читателю право решать самому, «что такое хорошо, а что такое плохо». Его поэзия реальна, не зря же принято называть Ивана Алексеевича продолжателем чеховского реализма.

Если говорить об особенностях поэтики стихотворений Бунина, можно выделить следующее: сохранение традиций девятнадцатого века, точное употребление эпитетов (ими изобилует его лирика), простота и естественность слова (оно будто живое в его стихах), присутствие экзистенциальных мотивов даже в стихотворениях на другие темы, непременное использование стилистических фигур и приемов, таких как звукопись, оксюморон, метафоры, олицетворения, уже упомянутые эпитеты и многие другие. Он активно применяет и синонимы, как бусины, нанизывает слова одно на другое, чтобы у читателя сложилась яркая картинка.

Изображение жизни русской знати

В романе «Муза» Иван Бунин описывает жизнь русской знати начала XX века. Автор передает утонченный образ жизни элитных кругов, обычаи и традиции, раскрывая весьма интересные моменты жизни обаятельных героев.

Интригующим в романе является то, что главный герой Гуров, является знатным человеком и невестка преподобного. В свое время, Гуров был кумом преподобного, а после его смерти к нему пожалели его дочь Нина и ее муж. И так началась знакомство с Ниной, которая стала музой для писателя.

Бунин обращает внимание на тонкие нюансы жизни знати начала XX века. Уже в начале романа автор описывает утренние пробуждения героев, богатых и уважаемых людей, которые не спешат и стремятся к уединению

Также заметной является особая роль женщины в обществе. Обаятельные и умные героини романа влияют на подбор мужей, наличие детей и семейную жизнь.

Общество того времени заботилось о своем имуществе, о богатстве и собственной репутации. Следовательно, многие решения принимались не из любви, а из соображений выгоды. Роман «Муза» передает все тонкости и причины, по которым принимаются решения именно так.

В целом, «Муза» Иван Бунина является изображением жизни русской знати начала века. С ее культурой, утонченностью и традициями, но при этом со стремлением к чётким социальным нормам и собственному развитию.

Мы изучаем — Сочинение Анализ рассказа Муза Бунина. Подсказки школьнику

Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.

Рассказ ведётся от первого лица, некоего безвольного и совершенно невзрачного человека, решившегося во что бы то ни стало «оседлать» искусство живописи. Путём усердных, пусть и не всегда приятных уроков у московского художника, нареченного в произведении как «бездарный, но известный», читателю на долю секунды могло показаться, что главный герой – человек весьма не безнадёжный. Но, познакомившись с наглой и своенравной консерваторкой по имени Муза Граф, поддавшись эмоциям и трепету своего сердца, рассказчик бросает живопись, предпочитая любовные утехи.

Спустя некоторое время, сквозь разнородную бытовщину и суету, центр амурничества плавно оседает в деревне главного героя произведения. Купаясь в любовных порывах, протагонист забывает обо всём.

Одновременно с этой сюжетной линией, нагло и уверенно надвигается катастрофа в воплощении соседа нашей пары – бедного помещика Завистовского,что так часто посещал усадьбу главного героя с целью развлечься в процессе игры в шашки и на рояли.

Однажды, возвратившись перед Рождеством домой и не застав своей возлюбленной, действующее лицо начинает догадываться,в чём дело.

С ружьём в руках, духовно подавлен, он отправился к Завистовскому, и, увидев там Музу, будучи к тому времени абсолютно растоптанным и уничтоженным, после непродолжительного и бесплодного разговора спешно ретировался в пароксизме чувств вон из дома Завистовского.

Таким образом, автор даёт нам пищу для размышления, некую поучительную и морализаторскую басню о возможной тщетности ставящегося приоритета любви взамен духовному развитию( в случае нашего героя – занятия и освоения живописи)

Палитра красок – сначало ярких, окрылённых, затем – ужасающе чёрных с присущим трауром в связи с изменой любимой женщины другому.Тем самым, заостряя проблематику взаимоотношений между женщиной и мужчиной, автор как бы акцентирует в конце произведения наше внимания на важности принятия решения. Мимолётное увлечение чем-либо может существенно повлиять на дальнейшую судьбу человека и либо придать жизненной энергии, либо свести всё на нет с печальным и трагическим исходом.

В рассказе Муза Бунин описывает историю любви между главным героем и консерваторкой Музой Граф, которая неожиданно появляется в его биографии и также неожиданно уходит оттуда. На мой взгляд, ключевой фразой в рассказе является ответ главной героини на вопрос о том, являются ли ее чувства любовью.

«А как же это иначе называется?» — отвечает Муза и, наверное, она действительно считает сове чувство любовью. Она довольно молода, увидела на концерте красивого мужчину и прониклась к нему чувством такова любовь Музы. Вероятно, в этом рассказе Бунин также использовал символизм и играл со смыслами фраз наподобие «любовь музы», исследовал грани творчества, но этот аспект не станем затрагивать по причине потребности глубоко разбирать подобный символизм.

Остановимся на поверхностных смыслах рассказа, которые заключаются в истории взаимоотношений. Муза приходит к главному герою, сама целует его, так начинаются отношения между этими героями, они фактически строят семью.

Ничего не предвещает распада отношений, но как оказывается в итоге, они могут также стремительно оборваться, как начинались. Муза уходит к другу детства главного героя – Завистовскому, который представляется автором как довольно примитивный и жалкий человечек, разве только способный к музыке. Вероятно, тут автор тоже сводил какие-то личные счеты или использовал символику, так как довольно ярко описывает как Муза (также читай муза) уходит к недостойному человеку.

Так или иначе, суть рассказа, мне кажется, заключается в описании особого отношения главной героини к любви. Для нее увлечение становится чувством, она считает себя неопытной и действительно является таковой. Поэтому действует как бы по наитию, если влюбилась в человека, нужно к нему идти и любить его, так она и поступает.

Переменив привязанность и привычку Муза уходит к Завистовскому. Мы можем даже представить сцену, когда она при отсутствии главного героя собирает вещи или просто идет пешком до его усадьбы и проворачивает схему примерно идентичную той, которая описывается относительно главного героя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: